Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Узкоколейные железные дороги


74 ответов в теме

#1 portenos

portenos

    Навечно в списках

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 663 Сообщений:

Опубликовано 12 Март 2008 - 08:52

Известно, что в Московском регионе, в самой Москве в том числе функционировали узкоколейные железные дороги. Использовались они и для пассажирского движения, иногда - исключительно для него. Но к настоящему времени большинство узкоколейных дорог или закрыто, или переоборудовано. Сохранились они в Московском регионе разве что на торфоразработках востока области.
Вот какие функционировавшие в прошлом узкоколейные (если не так - исправьте) дороги могу привести в пример:
- В нынешних границах Москвы до революции 1917 функционировали узкоколейные линии на паровой тяге. В то время они начинались от тогдашних официальных границ Москвы и направлялись в места приложения труда или массового отдыха в пригородах. Это были линии от Бутырской заставы в Петровско-Разумовское (открыта в 1886 году) и более поздняя - от Калужской заставы на Воробьёвы горы. После революции обе эти линии переоборудованы на стандартную трамвайную колею и электрифицированы. Линия в Петровско-Разумовское частично функционирует как трамвай до сих пор, сохранился и остановочный павильон на углу Красностуденческого проезда. Вторая из линий разобрана после Великой Отечественной войны.
- В ближайшем Подмосковье самая известная из пассажирских узкоколеек - детская железная дорога в Кратово. При этом она сооружалась до революции как трамвайная линия или также как пассажирская узкоколейка (дальше предлагаю её обсуждать в теме "Троллейбусы и трамваи в Подмосковье", http://fot.com.ru/in...ic=20847&st=30).
- На плане 1931 года, копия его продаётся в картографическом магазине на Кузнецком мосту, нынешняя ветка от Болшево на Ивантеевку указана как узкоколейная. Но было ли по ней пассажирское движение - не могу сказать. Предполагаю, что могло быть. Каким же ещё транспортом могли пользоваться в начале ХХ века, а уже в те времена это был густо заселённый дачный и промышленный район. Переоборудована на широкую колею и удлинена до Фрязино эта линия была, как предполагаю, ещё до Великой Отечественной войны.
Существовали в Москве и области в прошлом и специфические грузовые узкоколейки. Функционировала такая, по словам мамы, в 1950-е годы в Яхроме между пристанью на канале и текстильной фабрикой.
Даёшь маршрут Свиблово-Бескудниково
Что такое дилижанс? Это автобус, запряжённый лошадьми! (ответ на уроке в мои школьные годы)

#2 abr

abr

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 17 182 Сообщений:

Опубликовано 13 Март 2008 - 08:03

Узкоколейка была и в районе пересечения канала с Ленинградским шоссе. От нее до сих пор осталась пара рельсов.

В России три беды: дураки, дороги и дураки, строящие дороги.
Человеколюбию я учился у Сталина. А ненависти к людям - у Егора Гайдара.
КПРФ придет к власти, когда Зюганов скажет "Есть такая партия"
Светлая память об Иосифе Виссарионовиче - единственное, что заставляет меня оставаться на территории исторического недоразумения под названием Российская Федерация.
Сначала Собянин избавил Москву от палаток. Теперь принялся за троллейбусы. А потом дело наверное и до москвичей дойдет.

1900 км по узкоколейкам Вьетнама

Путин! Убери поскорее из Москвы этого идиота!

Эх, сослать бы Собянина в Хо Ши Мин, чтобы он избавил его от переплетения проводов.


#3 Зеркало

Зеркало

    Противомодератор

  • Модераторы
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 962 Сообщений:
  • Город:Москва

Опубликовано 13 Март 2008 - 10:56

в современной черте Москвы до середины 70-х была узкоколейка в районе пл.Чертаново, пересекала под мостом ПавЖД. Откуда и куда шла - увы, понятия не имею, следов не сохранилось.

большая узкоколейная сеть существовала в Электрогорске, к концу 80-х почти не работала и далее была полностью разобрана.
Kаждому пассажиру - по мягкому месту! :-))

#4 Зеркало

Зеркало

    Противомодератор

  • Модераторы
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 962 Сообщений:
  • Город:Москва

Опубликовано 13 Март 2008 - 12:20

во, СМОТРИТЕ ЧТО НАШЕЛ ПО ТЕМЕ
Kаждому пассажиру - по мягкому месту! :-))

#5 pushistui

pushistui

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 546 Сообщений:
  • Город:Воронеж-Тамбов-КМВ
  • Имя Отчество:Дмитрий Владиславович

Опубликовано 14 Март 2008 - 06:58

мне очень нравятся узкоколлейки...у нас в Воронеже тоже такие были и в городе и в области.
Не так давно были на балансе две заводские ветки, но сейчас их найти не удалось. Один завод обанкротился-вернее ему помогли. А у второго отыскать тоже не получилось-может демонтировали...

сейчас было бы неплохо иметь несколько таких. а то одни газели за пазики.

были даже заводы, которые занимались производством и ремонтом локомотивов для узкоколлейки.
фотки могу поискать если интересно. ;)
Бегут вдаль рельсы, за горизонтом исчезая.
Ходил когда-то здесь седьмой маршрут.
Давно я здесь сижу. Сижу и жду трамвая.
Я верю, нам его когда-нибудь вернут!

#6 Тутанхамон

Тутанхамон

    Двуногий хищник

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 718 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ликино-Дулёво/Москва, ЮЗАО
  • Интересы:Ну их у меня много...
  • Имя Отчество:Димон

Опубликовано 17 Март 2008 - 05:44

Огромная сеть узкоколеек была в Орехово-Зуевскоом и Шатурском районах. Частично сохранилась до наших дней.

Пассажирское сообщение было на участке Крутое-Шатура до начала 80-х.

Чемодан, Вокзал, Яранга!


#7 Аксёнов Дмитрий

Аксёнов Дмитрий

    Продвинутый

  • Модераторы
  • ФишкаФишкаФишка
  • 815 Сообщений:

Опубликовано 17 Март 2008 - 05:53

Единственная узкоколейка с официально сохранившимся пассажирским движанием недалеко от Москвы: Тумская - Голованова дача. Из тех что подальше: Пищалкино
Мечта фаната транспорта: "Долой современных ПС! Даёшь паровозы в метро и конку на городские улицы. Долой машины с городских улиц, даёшь по всем улицам трамвай!". Мечта любителя транспорта: "Даёшь современный ПС в метро, даёшь низкопольные трамваи, троллейбусы и автобусы! Каждому жителю - личное авто! Даёшь новые автомобильные и транспортные магистрали!". Я - не фанат, я - любитель! ;-)

#8 Саша Малянов

Саша Малянов

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 631 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:УЖД, трамваи, малые города

Опубликовано 19 Март 2008 - 10:54

В Пищалкино, скорей, рабочее движение, а не пассажирское. Там люди подъезжают рабочим поездом. Такое же есть недалеко от Москвы в Васильевском Мхе, Рязановке, Бакшеево (там под вопросом), Радовицком Мхе, Нелидово, Ранцево и других местах.

#9 Аксёнов Дмитрий

Аксёнов Дмитрий

    Продвинутый

  • Модераторы
  • ФишкаФишкаФишка
  • 815 Сообщений:

Опубликовано 19 Март 2008 - 12:04

В Пищалкино, скорей, рабочее движение, а не пассажирское. Там люди подъезжают рабочим поездом. Такое же есть недалеко от Москвы в Васильевском Мхе, Рязановке, Бакшеево (там под вопросом), Радовицком Мхе, Нелидово, Ранцево и других местах.

Ну согласшусь отчасти. Все таки, на здании вокзала висит расписание. Поезд состоит из двух вагонов. Останавливает по всем остановочным пунктам, даже, если там никого нет. (Это про Пищалкино).
В Васильевский мох скоро собираемся, т.к. ЖД вот вот закроют :) В Бакшеево, Ранцево и Рязановке именно рабочее движение. В Нелидово не был.
Саша, если ты понял, я vseslavd c ЖЖ :D
Мечта фаната транспорта: "Долой современных ПС! Даёшь паровозы в метро и конку на городские улицы. Долой машины с городских улиц, даёшь по всем улицам трамвай!". Мечта любителя транспорта: "Даёшь современный ПС в метро, даёшь низкопольные трамваи, троллейбусы и автобусы! Каждому жителю - личное авто! Даёшь новые автомобильные и транспортные магистрали!". Я - не фанат, я - любитель! ;-)

#10 bolachenko

bolachenko

    Ветеран

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 476 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 23 Март 2008 - 02:42

В Пищалкино, скорей, рабочее движение, а не пассажирское. Там люди подъезжают рабочим поездом. Такое же есть недалеко от Москвы в Васильевском Мхе, Рязановке, Бакшеево (там под вопросом), Радовицком Мхе, Нелидово, Ранцево и других местах.

Прочитать сообщение


На узкоколейной железной дороге Мокеиха-Зыбинского торфопредприятия (начальный пункт этой узкоколейной железной дороги находится недалеко от станции Пищалкино на железнодорожной линии Сонково - Ярославль) имеется движение рабочих поездов. Движение пассажирских поездов было прекращено приблизительно в 1995 году.

Ссылки по теме: http://sbchf.narod.ru/09/mzyb_ist.html
http://sbchf.narod.ru/ujd_r.html
http://sbchf.narod.ru/ujd_ek.html

#11 DennisM

DennisM

    Пассажир со стажем

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 557 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино МО

Опубликовано 23 Март 2008 - 03:30

- На плане 1931 года, копия его продаётся в картографическом магазине на Кузнецком мосту, нынешняя ветка от Болшево на Ивантеевку указана как узкоколейная. Но было ли по ней пассажирское движение - не могу сказать. Предполагаю, что могло быть. Каким же ещё транспортом могли пользоваться в начале ХХ века, а уже в те времена это был густо заселённый дачный и промышленный район. Переоборудована на широкую колею и удлинена до Фрязино эта линия была, как предполагаю, ещё до Великой Отечественной войны.

Линия на Ивантеевку строилась сразу как ширококолейная. Строилась она от существовавшей линии от станции Болшево до фабрики Рабенека (сейчас это Фабрика 1 мая) - вот та линия действительно была узкоколейной, но с постройкой ивантеевской линии была перешита на широкую колею. Это 1926 год. Продление до Фрязино - 1935 год, тоже сразу широкая колея.
С уважением, Денис.

#12 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 746 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 29 Октябрь 2008 - 08:22

ЗдОрово! А чего это их вдруг разобрали? Может, послужили бы ещё. Например, вместо Монохрени :unsure:
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#13 NikOl

NikOl

    Корифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 16 307 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Северное Медведково, Теплый стан/ Сергиев Посад, дер. Гольково
  • Имя Отчество:Николай
  • Фамилия:Олейник

Опубликовано 04 Ноябрь 2008 - 01:01

Хоть к Москве не относится, но все же... В 1991 г. ездил по узкоколейке от Рустая до ст. Киселиха (Нижегородская область). Следующий раз там был в 2003 г, и от этой узкоколейки остались только деревянные шпалы, по ее мосту через Керженец даже страшно пешком пройти. Никто не знает, до какого года функционировала эта дорога?

#14 DennisM

DennisM

    Пассажир со стажем

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 557 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино МО

Опубликовано 04 Ноябрь 2008 - 09:48

Никто не знает, до какого года функционировала эта дорога?

Ну, сайтов, посвящённых узкоколейкам, в инете столько... :ph34r: Хотя бы "Энциклопедия Младший Брат" Паровоза ИС, или сайт Болашенко. И там, и там про рустайскую систему подробно написано...
С уважением, Денис.

#15 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 746 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 27 Август 2009 - 11:12

В дер. Шатур тоже была узкоколейка, вроде бы до Егорьевска, возили торф и дрова, а также и пассажиров (неофициально). Движение прекращено в 1960-х годах.
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#16

  • Прохожие

Опубликовано 27 Август 2009 - 02:13

В дер. Шатур тоже была узкоколейка, вроде бы до Егорьевска, возили торф и дрова, а также и пассажиров (неофициально). Движение прекращено в 1960-х годах.

Прочитать сообщение

Это линия "Егорьевск - Шатура". Нынешняя ул. Набережная, аллея Гагарина и ул. Кирпичная в городе Егорьевске - ничто иное, как бывшая трасса пролегания данной узкоколейки.
Исчерпывающая информация - здесь: http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=2065
А вот это - доказательство регулярного пассажирского движения на участке "Егорьевск - Шатура":
Прикрепленный файл  img5256yx0.jpg   59,23 Кб   121 раз скачано

Изменено: berserker, 27 Август 2009 - 02:13


#17 Виталий Шамаров

Виталий Шамаров

    Злобный пассажир

  • Вечная память
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 11 264 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:ССС-Сити
  • Интересы:Разные

Опубликовано 27 Август 2009 - 03:04

В 1960-х годах существовала узкоколейка. пересекавшая Павелецкое направление между Ленинской и Домодедовом. Движения на ней я не видел, бабушка говорила, что ходили вагонетки.
Самому довелось проехать на мотовозе в Электроуглях в начале 1970-х годов, было воскресенье, и машинист подхалтуривал перевозкой дачников к ж.д. станции. А вообще линия существовала для вывоза белой глины из карьеров.

#18 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 746 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 27 Август 2009 - 03:37


В дер. Шатур тоже была узкоколейка, вроде бы до Егорьевска, возили торф и дрова, а также и пассажиров (неофициально). Движение прекращено в 1960-х годах.

Прочитать сообщение

Это линия "Егорьевск - Шатура". Нынешняя ул. Набережная, аллея Гагарина и ул. Кирпичная в городе Егорьевске - ничто иное, как бывшая трасса пролегания данной узкоколейки.
Исчерпывающая информация - здесь: http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=2065
А вот это - доказательство регулярного пассажирского движения на участке "Егорьевск - Шатура":
Прикрепленный файл  img5256yx0.jpg   59,23 Кб   121 раз скачано

Спасибо! Очень интересно. Вообще я имел в виду село Шатур (ныне - умирающая деревня около Горок, которые нанесены на карту). Но судя по этой карте, именно через Шатур она и проходила. Только непонятно, почему Шатур не нанесён на карту. В то время это был центр местного значения, там ведь церковь была. Саввино ещё Саввино (позже и до недавнего времени было Ново-Егорье). Сабанино почему-то Собинино, при этом нанесены весьма мелкие нас. пункты (то же Сабанино, Коробяты и т.д.) Это действительно карта с тех времён?

Странно, старожилы моей деревни (Ал-Шатур) говорят, что на поезд нужно было до Кривандина искать какую-либо попутную лошадь. Получается, что узкоколейка была значитьельно ближе, чем Кривандино. Надо уточнить этот вопрос. Моя деревня находится на 3 км восточнее Собинина и в то время относилась к Кривандинскому району и вроде даже к Рязанской области.
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#19 Саша Малянов

Саша Малянов

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 631 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:УЖД, трамваи, малые города

Опубликовано 28 Август 2009 - 04:21

Хоть к Москве не относится, но все же... В 1991 г. ездил по узкоколейке от Рустая до ст. Киселиха (Нижегородская область). Следующий раз там был в 2003 г, и от этой узкоколейки остались только деревянные шпалы, по ее мосту через Керженец даже страшно пешком пройти. Никто не знает, до какого года функционировала эта дорога?

Ну например на сайте Сергея Болашенко есть:
http://sbchf.narod.ru/09/gppjt.html

Последний пассажирский поезд прошёл по магистрали в 1999 году.

#20

  • Прохожие

Опубликовано 28 Август 2009 - 05:42

Аккорду: Я прекрасно знаю свой родной район, можно не углублятся в детали, я прекрасно понял, что ты говорил про село Шатур, через который действительно шла колея. Собанино - очень крупная деревня до послевоенного времени. Саввино, уже сейчас, опять обрело свое исконное название, причем эта агломерация по возрасту стремится чуть ли не к 300 лет, также, как и, например, Исаевская - деревня домов на 30, а возраст - 450 с лишним лет. Тоже самое можно сказать и про Коробята, и про Денисиху, однако, про Шатур я никогда конкретно не узнавал, но, судя по расселению, после 1861 года, это - один из хуторов либо Денисихи, либо Коробят (но я не берусь утверждать это, всего лишь предполагаю). Саввино в этой округе всегда было центром, так что насчет Шатура, как центра - вопрос интересный.
Ну а Алексино-Шатур действительно значительно ближе,к Шатуру, чем к Кривандину, это и так понятно.

#21 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 746 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 28 Август 2009 - 10:15

В ШАтуре была церковь, а в Денисихе - не было. Так что центр был именно в ШАтуре. А Саввино (Ново-Егорье) - центр другой волости (или как там эти образования назывались).
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#22

  • Прохожие

Опубликовано 29 Август 2009 - 01:01

Я этот вопрос основательно изучу.

#23 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 746 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 30 Август 2009 - 08:15

А у тебя какая родная деревня?
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#24 Dimann

Dimann

    Новичок

  • Постоянные участники
  • 15 Сообщений:
  • Город:Самара
  • Имя Отчество:Дмитрий
  • Фамилия:Иванов

Опубликовано 31 Август 2009 - 08:51

Это были линии от Бутырской заставы в Петровско-Разумовское (открыта в 1886 году) и более поздняя - от Калужской заставы на Воробьёвы горы. После революции обе эти линии переоборудованы на стандартную трамвайную колею и электрифицированы.



Линии парового трамвая в Москве изначально были ширококолейными...

#25 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 746 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 02 Сентябрь 2009 - 09:54

а узкоколейки имели какую-нибудь связь со стандартными ЖД, или мухи отдельно, котлеты отдельно?
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#26 abr

abr

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 17 182 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 08:17

В каком смысле связь? Тумская УЖД была частью РЖД

В России три беды: дураки, дороги и дураки, строящие дороги.
Человеколюбию я учился у Сталина. А ненависти к людям - у Егора Гайдара.
КПРФ придет к власти, когда Зюганов скажет "Есть такая партия"
Светлая память об Иосифе Виссарионовиче - единственное, что заставляет меня оставаться на территории исторического недоразумения под названием Российская Федерация.
Сначала Собянин избавил Москву от палаток. Теперь принялся за троллейбусы. А потом дело наверное и до москвичей дойдет.

1900 км по узкоколейкам Вьетнама

Путин! Убери поскорее из Москвы этого идиота!

Эх, сослать бы Собянина в Хо Ши Мин, чтобы он избавил его от переплетения проводов.


#27 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 746 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 08:34

Как груз доставлялся с места с УКЖД на место с ШКЖД? То есть с узкой на обычную?
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#28 abr

abr

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 17 182 Сообщений:

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 09:28

На станциях было оборудовано место перегруза. Или как в Рязановке - пересыпа.

В России три беды: дураки, дороги и дураки, строящие дороги.
Человеколюбию я учился у Сталина. А ненависти к людям - у Егора Гайдара.
КПРФ придет к власти, когда Зюганов скажет "Есть такая партия"
Светлая память об Иосифе Виссарионовиче - единственное, что заставляет меня оставаться на территории исторического недоразумения под названием Российская Федерация.
Сначала Собянин избавил Москву от палаток. Теперь принялся за троллейбусы. А потом дело наверное и до москвичей дойдет.

1900 км по узкоколейкам Вьетнама

Путин! Убери поскорее из Москвы этого идиота!

Эх, сослать бы Собянина в Хо Ши Мин, чтобы он избавил его от переплетения проводов.


#29

  • Прохожие

Опубликовано 03 Сентябрь 2009 - 12:32

А местами, кстати, но не в МО, есть совмещенные линии. Т.е. полотно имеет 3 рельса: 1 общий, 1 на узкую колей, 1 на широкую.

#30 леха282

леха282

    Почетный пенсионер

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 275 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва СВАО район Марьина Роща.
  • Интересы:ОТ;История;Музыка.
  • Имя Отчество:Алексей

Опубликовано 08 Сентябрь 2009 - 06:01

Летниковскую улицу пересекали ж/д пути. А вчера был на Дербеневской ул и заметил что не доезжая до Жукова пр. улицу тоже пересекают ж/д пути. Кстати еще сохранились на переезде.В каком году дорога была разобрана? И в каком году прекращено движение? Ну и для чего предназначалась?

Вернуть 13 троллейбус! Нет сокращению троллейбусных линий в Москве! 
Нет сокращению трамвайных линий как в Москве так и в других городах!

Даешь на 282 маршруте нормальный ПС!

Хордовые м-ты в массы.. 

Икарус 280;435 лучшая ОБВшка всех времен и народов!

 

Ташкентский трамвай! Не забудем! Не простим!





Ответить



  


0 пользователей читают эту тему

пользователей, гостей, невидимых

Copyright © 2018 Форум общественного транспорта