Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Словарик Метрошных Терминов


24 ответов в теме

#1 michgrig

michgrig

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 359 Сообщений:
  • Город:Москва, Нагорный
  • Имя Отчество:Михаил

Опубликовано 19 Июнь 2008 - 10:10

Аналогично разделу про ЖД, предлагаю в одной теме собрать метро-термины, распространенные на ФОТе.

Как минимум, тут предлагается список ТЧ:

ТЧ-1 Северное
ТЧ-2 Сокол
ТЧ-3 Измайлово
ТЧ-4 Красная Пресня
ТЧ-5 Калужское
ТЧ-6 Планерное
ТЧ-7 Замоскворецкое
ТЧ-8 Варшавское
ТЧ-9 Фили
ТЧ-10 Свиблово
ТЧ-11 Выхино
ТЧ-12 Новогиреево
ТЧ-13 Черкизово
ТЧ-14 Владыкино
ТЧ-15 Печатники

и типов вагонов:

"Ежик" - Еж: http://fot.com.ru/in...p...i&img=17943
"номерной" - 81-717/81-714: http://fot.com.ru/in...p...i&img=17033
Русич - http://fot.com.ru/in...p...i&img=17253
Яуза - увы, не нашел фотки в галерее.

#2 Pilot Volkov

Pilot Volkov

    Корифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 837 Сообщений:
  • Город:Долгопрудный
  • Интересы:Японские автомобили

Опубликовано 19 Июнь 2008 - 11:33

Линии:
СЛ - Сокольническая
ЗЛ, ГЗЛ - Замоскворецкая
АПЛ - Арбатско-Покровская
ФЛ - Филевская
КЛ, КолЛ, "Кольцо" - Кольцевая
КРЛ - Калужско-Рижская
ТКЛ - Таганско-Краснопресненская
КЛН, КалЛ - Калининская
СТЛ - Серпуховско-Тимирязевская
ЛДЛ - Люблинско-Дмитровская
КХВ, КахЛ - Каховская
БЛЛМ - Бутовская
ММТС, "Монохрень" - Монорельс

Другое:
АЛС-АРС - Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости.
КГУ - Контрольное габаритное устройство.
Односвод - Односводчатые станции (без пилонов и колонн)
"Русичи" также называют "Скифами", "Номерные" - просто "Номерами".
ПТО - Пункт техосмотра.
С уважением, Pilot Volkov.
Опубликованное фото

#3 Higre

Higre

    ХХХ

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 946 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белые Каллы
  • Имя Отчество:Валдис
  • Фамилия:Пельш

Опубликовано 19 Июнь 2008 - 07:35

Вот вам всем термины.

АБ; а/б - автоблокировка
АВТ - автоматический выключатель электротормоза
АКБ - аккумуляторная батарея
АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация (=ЛУДС)
АРС - система автоматического регулирования скорости
АРС-Д - система АРС "Днепр"
АСНП - система автоматического считывания номера поезда
БАРС - бесконтактная система АРС
ББЭ - блок бортового энергоснабжения (=БПСН)
БВ - быстродействующий выключатель (=ВА)
БПСН - блок питания собственных нужд (=ББЭ)
БУ - блок-участок
ВА - быстродействующий выключатель (=БВ)
ВАД - выключение сигнализации аварийной двери
ВЗ№1 (№2) - вентиль замещения электротормоза №1 (2)
ВР - воздухораспределитель (тормозной) (=ВРН)
ВУ - выключатель управления поездом
ДАУ (АРС) дублирующее автономное устройство (АРС)
ДВГ - нынешний начальник московского метрополитена (Д.В.Гаев)
ДДЭ - подразделение маневровых машинистов и помощников
Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м)
ДСП(п/о) - дежурный по станции (приёму и отправлению поездов)
ДСЦП - диспетчер станционного поста централизации (блок-поста)
ДЦХ - поездной диспетчер (диспетчер централизованного хозяйства)
Ёжик - ПС типа Е; Еж; Ем…
ЗРЭПС - завод по ремонту электроподвижного состава
ИДП - Инструкция по движению поездов (и маневровой работе)
ИС, ИСИ - Инструкция по сигнализации
КБ - кнопка бдительности
КВ - контроллер машиниста (буквально - вагоновожатого).
КВТ - кнопка восприятия торможения
КГУ - контрольно-габаритное устройство
КИП - контрольная-инструкторская поездка
КМ - кран машиниста (тормозной)
КП - колесная пара
КР - контактный рельс
КР-1 (2) - капитальный ремонт первого (второго) объёма
КРП - контроллер резервного пуска (=КРУ)
КРУ - контроллер резервного управления
ЛБ; л/б - локомотивная бригада
ЛВЗ,СПбВЗ - Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
ЛУДС - локомотивный указатель допустимых скоростей (=АЛС)
МАРС - модернизированная система АРС
МК - мотор-компрессор
ММЗ - Мытищинский машиностроительный завод
МПС - Министерство путей сообщения
НМ - напорная магистраль
номерной - вагон серий 81-717(714); 81-717.5; 81-717.5м, не имеющий названия
НОТ - наземный общественный транспорт
НОТ - наземный общественный транспорт
НР - нулевое реле
ОЧ - отсутствие частоты АРС (=НЧ для СПб)
ПБ - педаль безопасности
ПВС - пункт восстановительных средств
ПК - приёмные катушки на устройстве АРС
ПМ ; пм - помощник машиниста
ПОНАБ - пост определения нагрева букс
ПС - подвижной состав (по контексту)пригласительный сигнал (по контексту)
ПСТ - полное служебное торможение
ПТО - пункт технического обслуживания (есть не на всех линиях)
ПТЭ - Правила технической эксплуатации метрополитенов
РК - реостатный контроллер
РП - реле перегрузки
РУМ - разъединитель управления моторами (=РЦУ)
Русич - ПС типа 81-740, неофициальное название "Скиф"
РУТ - реле ускорения и торможения
РЦ - рельсовая цепь
РЦУ - разъединитель цепей управления (=РУМ)
СММ-2 - снегоуборочная машина метрополитена
СПС - Служба подвижного состава
СТП - совмещенный тяговый понизитель
СУРСТ - система управления работой станции
СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка
ТВУ - тонально-вызывное устройство (звонок, пищалка, зуммер…)
ТИСУ - тиристорно-импульсная система управления (тяговыми двигателями)
ТМ - тормозная магистраль
ТО-1(2,3,4) - технический осмотр первого (второго, третьего, четвёртого) объёма
ТР - токоприёмник (или просто башмак)
ТРА - техническо-распорядительный акт (станции)
ТЦ - тормозной цилиндр
ТЧ - электро(мото)депо, как предприятие или начальник депо (по контексту)
ТЧЗб - заместитель начальника депо по безопасности движения
ТЧЗр - заместитель начальника депо по ремонту
ТЧЗэ - заместитель начальника депо по эксплуатации
ТЧМ - машинист-инструктор
ТЭД - тяговый электродвигатель
УАВА - универсальный автоматический выключатель автостопа
УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель
УМ - Управление Метрополитена
УПЦ - учебно-производственный центр метрополитена (раньше - техшкола)
УЭСПМ - универсальная экстренная связь "пассажир - машинист"
ШЧ - Дистанция сигнализации и связи (дистанция СЦБ)
ЭКК - электроконтактная коробка автосцепки
ЭлТ - электрический тормоз
ЭПВ(=ЭПК) - электропневматический вентиль (клапан) автостопа
ЭТ - экстренный тормоз
Яуза - ПС типа 81-720



#4 Mr.Tr@innn

Mr.Tr@innn

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 512 Сообщений:
  • Имя Отчество:Александр Анатольевич
  • Фамилия:Максимов

Опубликовано 19 Июнь 2008 - 07:40

А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое?

#5 Pilot Volkov

Pilot Volkov

    Корифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 837 Сообщений:
  • Город:Долгопрудный
  • Интересы:Японские автомобили

Опубликовано 21 Июнь 2008 - 12:29

БЭПП. Что это такое?

Блок электропневматических приборов.
С уважением, Pilot Volkov.
Опубликованное фото

#6 Igorr10

Igorr10

    Ветеран

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 172 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Имя Отчество:Игорь Вячеславович
  • Фамилия:Быков

Опубликовано 04 Август 2008 - 06:17

А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое?


и в русичах видел надпись БУСТ, рядом с гармошкой над окном.

#7 Pilot Volkov

Pilot Volkov

    Корифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 837 Сообщений:
  • Город:Долгопрудный
  • Интересы:Японские автомобили

Опубликовано 04 Август 2008 - 08:39

Это блок управления стояночным тормозом, тёзка и однофамилец :D
С уважением, Pilot Volkov.
Опубликованное фото

#8

  • Прохожие

Опубликовано 04 Декабрь 2008 - 04:40

спасибо, давно ищу.

#9 Яуза

Яуза

    Частый гость

  • Постоянные участники
  • 99 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 01 Май 2009 - 07:28

Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м) это не ПС,Днепр это модернизированная система АРС http://www.mosmetro....php?id_page=123

#10

  • Прохожие

Опубликовано 13 Декабрь 2009 - 06:18

Вот вам всем термины

Чёт маловато будет :P
Тут http://minsk-metro.n...p?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал :D без юмора конечно не обошлось

#11 Higre

Higre

    ХХХ

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 946 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белые Каллы
  • Имя Отчество:Валдис
  • Фамилия:Пельш

Опубликовано 13 Декабрь 2009 - 01:40

Чёт маловато будет

 

А потому что жуткий [:||||||||||||||||:]

#12 Molli

Molli

    Заяц

  • Пользователи
  • 2 Сообщений:

Опубликовано 02 Февраль 2010 - 11:22

Вот вам всем термины

Чёт маловато будет :angry:
Тут http://minsk-metro.n...p?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал :( без юмора конечно не обошлось


Улыбнуло )) Спасибо :D
Он шел по темным, грязным, вонючим переулкам. Он шел сквозь кучи мусора и лужи по колено, повторяя:
"Это мой город! Это мой город! Это мой город!"
Размазывая грязь, сопли и кровь только что чуть не отобранной шапкой, переходя навзрыд:
"Только район плохой"

#13 ЭР-2Р

ЭР-2Р

    Авторитетный

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишка
  • 265 Сообщений:

Опубликовано 12 Апрель 2010 - 07:21

Самооборот состава - это когда поезд заезжает в оборотный тупик, машинист выключает управление, переходит из одной кабины в другую, включает управление в ней и после этого выезжает из тупика.

Оборот состава маневровыми - на станции перед заездом в тупик линейный машинист выходит из кабины, а в переднюю и заднюю кабины садятся 2 маневровых машинистов. Линейный машинист переходит из одного конца станции в другой. Поезд в тупик ведёт 1-й маневровый машинист, потом они переключают управление, и состав из тупика выводит уже 2-й маневровый машинист. После на платформе линейный машинист садится уже в кабину, противоположную той, которую он сдал маневровому.

Самооборот можно сделать минимум минуты за 3-4, а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд. Поэтому обычно на всех конечных в пиковое время присутствует 2 бригады маневровых машинистов.

#14 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 379 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 08 Май 2010 - 08:58

Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино.
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#15 gusakyur

gusakyur

    Когда то был человеком

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 689 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО
  • Имя Отчество:Юра

Опубликовано 09 Май 2010 - 12:37

Китайские манёвры

 

Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери?
Александровский сад - Арбатская поступают так же
В метро совсем я заплутал – бродил напрасно
Да я застрял здесь навсегда, ходил смотрел на поезда
И думал – боже, до чего они прекрасны!!!
Мурзилки Int.

#16 Zoofilin8319

Zoofilin8319

    бывший курьер

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 758 Сообщений:
  • Город:Москва (Красный Строитель)
  • Интересы:путешествия, каменоломни, девушки
  • Имя Отчество:Сергей Сергеевич
  • Фамилия:Лямин

Опубликовано 05 Июнь 2010 - 09:13

Выставочная-Международная туда же
На ФЛ это связано с оборотом непосредственно на платформе, а на Выхино и Третьяковской - с "правыми", т.е. машинистам приходилось переходить на другую платформу, перегонщик за день так за**ётся...
Rainbow

#17 Паштет

Паштет

    Навечно в списках

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 991 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москвы, Марьино

Опубликовано 15 Октябрь 2011 - 05:24

а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд.

 

15 секунд он только станцию покидать будет. От старта до финиша где-то 1:10.

Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери?
Александровский сад - Арбатская поступают так же

 

На конечных ФЛ это связано с тем, что оборот идет непосредственно по станции, а "линейному" машинисту нужно время для перехода в хвост.
Кстати на Третьяковской КалЛ, одно время маневровые ходили через переход. Не знаю как сейчас.
С приветом из потемкинской деревни!

#18 Дон Корлеоне

Дон Корлеоне

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 771 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Реутов, Московская область

Опубликовано 16 Октябрь 2011 - 03:54

А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику?

Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино.

 


В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут?

Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле...


#19 Паштет

Паштет

    Навечно в списках

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 991 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москвы, Марьино

Опубликовано 16 Октябрь 2011 - 04:26

А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику?

 

Это обычные машинисты, которым по графику досталась смена быть маневровым. Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга.
Единственные машинисты, которые выделяются это машинисты ДДЭ, которые работают в депо, причем у некоторых есть права выезжать на лиию, а у некоторых нет. Такие машинисты производят прием и выдачу составов из депо (подают, снимают высокое напряжение), производят маневровые работы на парковых путях депо для перецепок и тп. При неплановых, могут выехать на резервном составе на линию, где их как правило быстро меняют на линейных.

В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут?

 

состав ведет маневровый, а машинист на предыдущей станции переходит по платформе на другой путь в другую голову, ожидая обратно свой состав.
С приветом из потемкинской деревни!

#20 warrior

warrior

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 999 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Строгино
  • Интересы:Всё, что ездит

Опубликовано 08 Январь 2012 - 08:23

Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга.

А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"?

Кто в молодости не был реформатором - не имел сердца. Кто в зрелом возрасте не стал консерватором - не имеет ума.

Уинстон Черчилль.

 

Это мы придумали Windows,

Это мы объявили дефолт.
Hам играли живые Beatles
И стареющий Эдриан Пол.
Hаши матери в шлемах и латах
Бьются в кровь о железную старость.
Hаши дети ругаются матом,
Hас самих почти не осталось...

Илья Калинников

 


#21 Контролер ОТК

Контролер ОТК

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 423 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока еще Москва
  • Имя Отчество:Сергей

Опубликовано 22 Февраль 2012 - 04:49

А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"?

В 2 ручки -два маневровых машиниста (1 в начале платформы и 1 в конце платформы)
В пик 4 ручки четыре маневровых машиниста (2 в начале и 2 в конце платформы)
В пример на АПЛ что в пик и во вне пик поезда оборачивают в 4 ручки и с помощниками машиниста
и пусть бывает нам всем здесь часто не легко,
но я люблю мое московское метро,
и поезд мой словно голубой дракон,
летит вперед под звонкий гулкий рельсов стон,
и снова в путь туда туда где нету солнца только тьма,
где только ветер в проводах и где-то капает вода.

#22 Муштандроид

Муштандроид

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 736 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 09 Май 2012 - 08:00

а что вчера на центральных станциях было?

#23 Муштандроид

Муштандроид

    Продвинутый

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишка
  • 736 Сообщений:
  • Пол:Мужчина

Опубликовано 13 Май 2012 - 03:08

ссори, это было в соседнюю тему, про чп

#24 Аккорд1970

Аккорд1970

    Kорифей

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 379 Сообщений:
  • Город:Москва, Жулебино
  • Интересы:История транспорта, футбол, животные (хорьки), автомобиль, велосипед, лыжи.
  • Имя Отчество:Павел
  • Фамилия:Леонидович

Опубликовано 11 Июнь 2013 - 12:21

Трёхгранка - универсальный ключ для открытия/закрытия всяческих люков и т.п.

Реверсивка - ручка для ввода в контроллер (можно ввести только при нейтральном положении).

ИСБ - Иван Сергеевич Беседин

БУР - бортовой универсальный регистратор.

Нагон - режим компенсации опоздания поездов (в отличие от НОТ, где нагон - следование с опережением графика).

Маршрут - = выход на НОТ.

ТТГ - тягово-толкательная группа (при выталкивании вагона из депо либо для удаления неисправного поезда при отсутствии вспомогательного :rabbi:

Клиент - заснувший пассажир на станции оборота либо в депо.


Будь проклят тот день, когда я сел за баранку ЭТОГО ПЫЛЕСОСА!

#25 LVM

LVM

    Авторитетный

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишка
  • 219 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:ТЧ-9 Московского Метрополитена
  • Имя Отчество:Владислав
  • Фамилия:Лысов

Опубликовано 26 Сентябрь 2013 - 12:09

БУР - бортовой универсальный регистратор.

 

 

Слышал другой вариант - Бортовое Устройство Регистрации






Ответить



  


0 пользователей читают эту тему

пользователей, гостей, невидимых

Copyright © 2017 Форум общественного транспорта