Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

4 Тур, Сезон 12/13: По Москве-1913


Нет ответов

#1 Metalian

Metalian

    Ветеран

  • Постоянные участники
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 522 Сообщений:
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ВАО, Вешняки
  • Интересы:ОТ; тяжелая музыка.

Опубликовано 04 Июнь 2013 - 10:34

Дореволюционная Москва... Как много всего говорят о ней с восхищением некоторые наши современники и как мало мы знаем о ней. Знаем по немногим фотографиям и книгам Гиляровского, Паустовского, Пыляева. Как и в настоящее время, Москва времени того была городом контрастов: блеск витрин Тверской и криминально-оборванский мир Хитрова рынка, реки шампанского и горы яств в "Яре" и "Стрельне" и нечто невнятное третьей свежести в трактирах на рабочих окраинах, десятикомнатные квартиры чиновников и инженеров и коечно-каморочные квартиры Драчевки, последний писк моды в гардеробах дам высшего света и одни опорки на всю швейную артель. Да, именно так жили москвичи 100 лет назад.

Нам трудно представить, могло бы существовать городское ориентирование в те времена. Да, краеведение в Москве того времени было уже активно развито, но скорее всего, оно бы не пошло дальше изучения и написания книг. Ну разве что викторину (слова этого, впрочем, тогда не существовало) провели бы. И непременно с обедом на 100 персон, за счет пожертвований, разумеется. Ориентироваться в городе в те времена было архисложно. Во-первых, нумерация домов была введена только в 1882 году, но только в 1908 году именно номер, а не фамилия владельца стал идентифицировать дом на той или иной улице. Во-вторых, улиц с одинаковыми названиями в границах Москвы могло быть по нескольку, поэтому в адресе приходилось еще и часть указывать. Почтальонам того времени, а также извозчикам и трамвайным кондукторам (они были обязаны быстро и четко дать справку, как добраться до какого бы то ни было переулка или объекта) не позавидуешь!

Студенты того времени, наверное, вполне были бы непротив поиграть в игру, подобную нашим соревнованиям, но в силу бедности значительной их части потратить за день пару рублей на трамвай, да еще и купить карту города города для них было бы весьма тяжело. Да и информировать друг друга было сложно: даже при передаче информации "из уст в уста" нашлись бы те, кто доложил бы в полицию о готовящейся акции. Что уж говорить про объявления или газеты. Власти того времени такую инициативу снизу уж точно бы не одобрили.
Купеческим сынкам и прочим мотам с собственным выездом, конечно, было бы интересно погонять по московским улицам, но вот незадача: кроме отдельных улиц (а улиц-то в городе того времени немного было - в основном, переулки) гонять-то было негде - дороги-то все же были сильно хуже нынешних. Что уж говорить про автомобили того времени. К тому же, скорость для них была ограничена 12 верстами в час.

Не позавидуешь и возможным организаторам такой игры: памятников в Москве было не столь много, а рассматривать витрины купеческих лавок или фасады доходных домов было чревато: приказчики, дворники, швейцары, будочники и прочие всегда были начеку, желая выслужиться перед начальством. Фотографирование в городе без специального полицейского разрешения вообще запрещалось, да и технологии того времени были весьма несовершенны.

Но так или иначе, сейчас 2013 год. 1913 же год долго считался эталоном уровня развития нашей страны: Первая Мировая, а затем Гражданская подорвали экономику и уменьшили население, в результате по некоторым показателям уровень 1913 года был достигнут только в 50-х годах. Не будем сравнивать нынешние показатели с "уровнем 1913 года". 
Вместо этого нас ждет игра, все КП в которой будут располагаться в пределах Суворинской карты (в том числе и за заставами), часть адресов будут даны в том виде, в котором их можно найти на этой карте, а загадки будут учитывать специфику того времени. Конечно, с тех пор много воды утекло, и мало какие дома сохранились с тех времен, поэтому КП будут разными.
"Маршрут Петровича" расскажет о дальнем родственнике знакомого нам Эдика (отдельные рассказы деда про брата своей бабушки и несколько старых фотографий - больше ничего до времен Эдика не дошло), "Транспортная идиллия" напомнит о тех улицах, где до сих пор слышны трамвайные звонки, "Большая прогулка" покажет разные районы внутри Камер-Коллежского вала и даже за ним, "Велосипедный заезд" и "Неограниченная свобода" заставят своих участников хорошенько попетлять по улицам и переулкам и позавидовать горожанам тех времен, когда не было многополосных улиц, развязок, разделительных полос и разноуровневых переходов.

В 1913 году в Москве (да и в Российской Империи), разумеется, не было сетевых ресторанов, да и быстрое питание было представлено, в основном, выпечкой сомнительного качества, продаваемой в разнос на улицах и рынках. В ресторанах Москвы, наверное, можно было отведать рубленую говяжью котлету, хотя многие посетители ресторанов предпочитали что-нибудь более экзотическое. А вот в ресторанах Нью-Йорка можно было заказать стэйк по-гамбургски, а где-то и привычный нам теперь гамбургер. Но в те годы быстрое питание только становилось неотъемлемой частью американской жизни. А многими годами позже, когда гамбургер стал привычным для американцев питанием, была основана корпорация BURGER KING, в одном из ресторанов которой и пройдет старт этого тура.

Мы будем рады видеть вас в рядах наших участников! Для этого ознакомьтесь с Программой тура и подайте заявку.

Если 16 июня у вас занято, но очень хочется пройти наши маршруты или поразгадывать загадки (а то и позагадывать), то у вас есть возможность помочь нам, став тестировщиком одной из трасс. Если же в день игры у вас все же есть несколько часов свободного времени, то будем рады видеть вас в качестве волонтера - ваша помощь будет всегда кстати, будь то фотографирование участников на старте, судейство на КП или на дистанции или просто самая разнообразная помощь.

 

 

Программа 4 тура сезона 12/13 соревнований по городскому ориентированию "Формула ОТ" 

1. Соревнования проводятся в рамках сезона 12/13. 
Дата проведения соревнований: 16 июня 2013 года. 

2. Время работы старта 9:00 - 11:00. 
Старты во всех категориях раздельные. Стартовые интервалы во всех категориях - 4 минуты. 
По мере подачи заявок стартовые интервалы в отдельных категориях могут быть сокращены до 2 минут. 
Возможно продление работы старта до 12:00. 
Внимание! Если стартовый диапазон 11:00 - 12:00 не будет открыт ни в одной категории, то старт будет закрыт в 11:00, возможность старта для опоздавших команд не гарантируется! 

Место регистрации и стартов всех категорий: ул. Красная Пресня, д. 4, ресторан БУРГЕР КИНГ, летняя веранда.

3. Все КП и финиш находятся в пределах карты (кроме врезок): 

4. Категории: 

4.1. Маршрутъ Петровича ("Маршрут Петровича") 
Разрешено использование следующих видов транспорта и перевозчиков: 
- городские и пригородные социальные и коммерческие автобусы, троллейбусы, трамваи ГУП «Мосгортранс» (включая "нулевые" рейсы, осуществляемые с пассажирами, и рейсы, выполняемые микроавтобусами); 
- бесплатные автобусные маршруты общего пользования (например, к торговым центрам), в т.ч. обслуживаемые микроавтобусами; 
- метрополитен и монорельсовая транспортная система; 
- пригородные электропоезда (в том числе скоростные). 
Ориентировочное время прохождения трассы - 5,5 - 6 часов (без учета разгадки загадок и планирования трассы при взятии только обязательных КП). 
История про Петровича происходит в 1913 году. 

4.2. По трамвайнымъ линіямъ ("Транспортная идиллия") 
Разрешено использование следующих видов транспорта и перевозчиков: 
- городские и пригородные социальные и коммерческие автобусы, троллейбусы, трамваи ГУП «Мосгортранс» (включая "нулевые" рейсы, осуществляемые с пассажирами, и рейсы, выполняемые микроавтобусами); 
- бесплатные автобусные маршруты общего пользования (например, к торговым центрам), в т.ч. обслуживаемые микроавтобусами; 
- метрополитен и монорельсовая транспортная система; 
- пригородные электропоезда (в том числе скоростные). 
Ориентировочное время прохождения трассы - 6,5 - 7,5 часов (без учета разгадки загадок и планирования трассы при взятии только обязательных КП). 
Загадки представлены в том виде, в котором они бы выглядели, если бы соревнования проводились в 1913 году. Часть адресных КП дана в топонимике и стилистике 1913 года. 

4.3. Заѣздъ циклистовъ ("Велосипедный заезд") 
Разрешено перемещение на велосипеде, пешком (шагом или бегом), либо с использованием пригородных электропоездов (в том числе скоростных). 
Ориентировочная длина проходимой на велосипеде части трассы - 55-70 км (при взятии только обязательных КП). 
Загадки представлены в том виде, в котором они бы выглядели, если бы соревнования проводились в 1913 году. Часть адресных КП дана в топонимике и стилистике 1913 года. 

4.4. Большой моціонъ ("Большая прогулка") 
Разрешено использование следующих видов транспорта и перевозчиков: 
- городские социальные автобусы, троллейбусы, трамваи ГУП «Мосгортранс» (включая "нулевые" рейсы, осуществляемые с пассажирами, и рейсы, выполняемые микроавтобусами); 
- метрополитен (включая легкое метро). 
Количество разрешенных поездок на общественном транспорте будет указано в Маршрутной Книжке и легенде 1 этапа. 
Ориентировочная длина проходимой пешком части трассы - 24-27 км (при взятии только обязательных КП). 
Загадки представлены в том виде, в котором они бы выглядели, если бы соревнования проводились в 1913 году. Часть адресных КП дана в топонимике и стилистике 1913 года. 

4.5. Картъ-бланшъ ("Неограниченная свобода") 
Разрешено перемещение любыми способами, не нарушающими действующее законодательство. 
Ориентирочная длина трассы при прохождении на автомобиле - 100-120 км (при взятии только обязательных КП). 
Загадки представлены в том виде, в котором они бы выглядели, если бы соревнования проводились в 1913 году. Часть адресных КП дана в топонимике и стилистике 1913 года. 

5. Рекомендуется иметь с собой: 
"Суворинскую" карту "Планъ города Москвы съ пригородами" 1912 года (версия для скачивания);
схему трамвайных маршрутов Москвы на январь 1914 года;
- актуальные карты или атласы Москвы со всеми домами; 
- актуальные карты или атласы Москвы с маршрутами ОТ (кроме категории "Велосипедный заезд"); 
- актуальные расписания пригородных электропоездов всех направлений (кроме категории "Большая прогулка"); 
- велозамки (для участников, проходящих трассу на велосипедах). 

6. Прием заявок на соревнования открывается в 21:00 30 мая и заканчивается в 09:00 15 июня. Далее возможна подача заявки непосредственно на старте, однако наличие комплекта стартовых документов и возможность старта команды в этом случае не гарантируются. 

7. Схема построения трасс: 
- в категории "Маршрут Петровича" - безэтапная; 
- в категории "Транспортная идиллия" - безэтапная с выдачей легенд части КП на других КП; 
- в категориях "Велосипедный заезд", "Большая прогулка", "Неограниченная свобода" - этапная. 

8. Схема подсчёта результатов - Классическая. 
Порядок перевода первичных результатов в баллы и начисления штрафного и бонусного времени описан в Программе сезона 12/13. 

9. Время закрытия трасс всех категорий - 21:00 16 июня 2013 года. 
Время закрытия финиша всех категорий - 21:30 16 июня 2013 года. 
Время закрытия финиша может быть продлено по решению главного судьи соревнований исходя из условий прохождения трасс командами, при этом время работы трасс не продляется! Команды, не пришедшие на финиш до его фактического закрытия, считаются нефинишировавшими. Команды, финишировавшие после закрытия трасс, получают штрафное время в соответствии с Программой сезона 12/13. 

10. Связь с Оргкомитетом соревнований: 
Любые вопросы до соревнований: +7 926 531 6239 (Денис), info@formula-ot.ru 
Телефоны Оргкомитета в день соревнований будут указаны в Маршрутной Книжке. 
Приём апелляций info@formula-ot.ru 

Программа опубликована 29 мая 2013 года.

 
Соревнования проводятся при поддержке сети ресторанов БУРГЕР КИНГ.

 






Ответить



  


0 пользователей читают эту тему

пользователей, гостей, невидимых

Copyright © 2017 Форум общественного транспорта