Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Последний час
  2. Вперёдсмотрящий

    ЛАЗ-695/697/699

    Вот написал про "горбатых". Продублирую сюда: "Я сказал - Горбатый" И так про "горбатые" автобусы ЛАЗ. "Горб" - это широкий раструб воздухозаборника моторного отсека, который одно время имели автобусы марки ЛАЗ. Как и другие ЛАЗы, "горбатые" имели две основных модификации:туристическую машину с мягкими креслами и пригородную, ну или городскую с обычными жёсткими сидениями. "Турист" именовался ЛАЗ-697, а пригородная (городская) машина - ЛАЗ-695. К 1958 году ранние машины ЛАЗ-695 модернизировали, укрепили основание, пневмопривод дверей относительно механического на ранних ЛАЗ, вместо боковых воздухозаборников появился широкий раструб, так называемый "горб". Через него в мотоотсек поступал прилично очищенный от пыли воздух и, кроме того, заметно улучшилась вентиляция этого отсека. Также, на мой вкус, стало посимпатичнее внутри в задней части, создалось некое ощущение уюта и аэродинамики. Изменились междуфарное оформление передка, тормозная система, отопление и многое другое. Самым заметным для внешнего наблюдателя и пассажира, помимо появления "горба", стало некоторое сокращение площади крышевого остекления из-за постоянных жалоб эксплуатирующих предприятий на недостаточную жёсткость крыши. Также была изменена крыша впереди, в результате чего над лобовым стеклом автобуса появился первый небольшой козырёк, который быстро получил прозвище "кепочка", очень модный в те годы наряд и ставший фирменной чертой ЛАЗов на долгое время. На базе автобуса ЛАЗ-695Б выпускался автобус ЛАЗ-697 «Турист» с шестицилиндровым рядным двигателем ЗИЛ-158Л в 109 л.с. ЛАЗ-695Б с этим двигателем выпускался с 1958 до 1963 года, пока ЗИЛ наконец не смог производить в достаточном количестве двигатель ЗИЛ-130 в 150 л.с., и ими машины комплектовались полностью с 1964 года и выпускались до 1969 года, внешне такие машины легко отличить по округлой арке задних колёс против "оквадраченной" арки задних колёс у более ранних машин. Такие машины получили Марку ЛАЗ-695Е. Аналогично было и с "Туристом". Те с двигателем 109 л.с. имели название ЛАЗ-697 "Турист" и выпуск 1959-1963, а с двигателем 150 л.с. название ЛАЗ-697Е "Турист" и выпуск 1961-1969 (некоторое "наложение" годов связано с тем, что двигателей 150 л.с. вначале поставлялось недостаточно и часть машин комплектовалось двигателями старыми). Эти машины также отличались арками задних колёс как и 695Б и 695Е. Понятно, что "Е" (Елена) был побыстроходнее, он развивал 90 км/ч. против 80 км/ч у предыдущей модели. А так "Турист" имел длину в 9190мм, стандартную ширину в 2500мм и высоту в 2990мм, снаряжённую массу в 6950кг и полную в 10250кг, вмещал 33 пассажира, имел ширину ручной двери в 84 см, что для экскурсионной машины более чем хорошо, вот дорожный просвет все эти машины, о которых идёт речь, имели неидеальный: 270 мм, и эту проблему решили только на "Мурке" (рассказ о которой в предыдущей записи). Сам я лично ездил в "горбатых" мало, сходили они уже с пассажирских линий в моё время, запомнилась лишь поездка из Феодосии в Судак на ЛАЗ-695Е, ох и пеклО же через это крышевое остекление, а я ещё и на солнечной стороне сидел, запомнил надолго. Такое впечатление, что тебя в жару привели на даче в парник и в нем часика на полтора заперли). Ну и один раз нас с дедушкой подвезли на ЛАЗ-697Е "Турист", вот там понравилось очень. Но, в принципе, такие автобусы ещё очень долго работали у каких-то предприятий в собственности, не осуществляя перевозок "посторонних" пассажиров, то есть увидеть их где-то в городе, где-то на трассе, у какого-то института или предприятия сфотографировать было запросто, вот покататься уже куда сложнее... Но как-то всегда старался обращать на них внимание, хотя и мой любимый ЛАЗ все же "Мурка", о которой в прошлый раз..
  3. "Коробочка" на фоне Дворцовой, при ещё существовавшем там трамвайном движении. Вообще удивительно меткое это прозвище для ЗиЛ-158, "Коробочка"... Чаще ведь всего прозвища малооригинальные, а то и просто высосанные из пальца уже в наше время, типа дебильно питерского "Луноход" (для ЛиАЗ-677), выдуманного уже сильно после появления интеренета и усиленно выдаваемого за "историческое". А вот ЗиЛ-158 действительно звали "коробочкой"..
  4. Это через годик надо смотреть - раскатается или нет. Первый день, и даже первый месяц - вообще не показатель.
  5. Проверяющий

    Электробусы

    Это мне? Мне то, конечно, с точки зрения работы удобнее скотовоз и ЗиУ-9. Кстати, вопрос интересный. Почему же ЗиУ-9 лучше или ЭР2. Да, потому что они чинятся кувалдой. А если больше ничего нет, кроме той самой кувалды? Если водители только деградируют и там и там? Вот сегодня все стоят со своими лопнувшими трубками, потеплело. На скотовозе они были медные, на мерсе они резиновые и только ЛиАЗ их сделал пластмассовыми, явно не рассчитаными на эксплуатацию при +/- 40. Когда было -10 эти трубки пневмосистемы ломались как сосульки, поэтому я ничего не делал - одну полезешь резать, фитинг вставить - пять сломаешь. Скотовозу поможет пояльная лампа если замёрзло говно в системе, 5292 поможет только автоген, его проще новый собрать из того же говна, чем этот починить. И электробусам тоже. Больше никакой инструмент нашей современной технике не поможет, никакой, хоть ЛиАЗу, хоть ЭГ2Тв, хоть КАМАЗу.
  6. Вперёдсмотрящий

    Яндекс Транспорт

    Требовать с него можно будет что то лишь когда на него будут продавать билет или когда его цена войдёт в стоимость годового безлимита, пока же требовать что то от него это все одно что в ультимативном порядке требовать от кого то грузить на форум фотки ) Показывает что то и ладно, нет и нет, никто ещё от неработающих ЯТ не умирал..
  7. egor272272

    Яндекс Транспорт

    Ну вот надо узнать, почему они ввели прогноз по расписанию, никого не предупредили, что и как работает. Да и вообще, как это все должно ужиться в приложении, в котором все привыкли видеть факт перемещения, уже многие попались на это - прогноз есть, транспорта нет.
  8. Да это как и экспресс в 19:45 до Сергиева Посада. Как-то ехал на нем летом в пятницу - ну если до Пушкино он еще был хотя бы наполовину полным, то потом стал совсем воздуховозом.
  9. уточню: на верхней полке второго этажа ))
  10. Метрокутила

    Электробусы

    В этой же теме есть фотографии салона Лиаз-6274 На mos.ru есть фотографии салона Камаз-6282, общий план: Последний ряд сидений 6282, немножко ближе:
  11. наблюдал ее сегодня - сказочный получился воздуховоз... ибо оно надо не в это время, когда и соседние уже отнюдь не трещат по швам, а на час-полтора раньше... может конечно и раскатается со временем, но лично я пока не вижу за счет чего...
  12. Серп

    Электробусы

    Ну а что теперь технический прогресс прекратить под соусом "разворуют"?
  13. Сегодня
  14. Всё эффективно. Збс. Ставьте лайк.
  15. В парке они, одна штука покрашена (138-я как я понимаю) "как новий, сущай", под каким номером выйдет не знаю. Остальных ожидает исключение из инвентаря до конца года (юридическое или фактическое - не знаю).
  16. Да, а в обмен передать часть выходов 46 маршрута. Наверное, правильнее было бы если бы первые рейсы 46 отправлялись из Октябрьского депо, а завершающие рейсы 46 следовали в Октябрьское депо.
  17. Проверяющий

    Электробусы

    Нормальные повозки, кому мешают, я не пойму?! Тут что лобби завода имени Урицкого? Даже провода оставляют, потому что розетки надо питать. А... много лямов потратили? Да и хер с ними, лучше пусть электробусы покупают чем просто разворуют. Никому из нас эти лямы не перепадут.
  18. Проверяющий

    Савёловский Ход

    Нет, раздельных пунктов на перегоне Калязин - Углич не было никогда. Во всяком случае в архивных ТРА ст. Углич везде фигурирует перегон Углич - Калязин.
  19. А почему по Большой Калитниковской улице не отображаются трамваи?
  20. Ну вот бобик и отъездился. Пришёл говнонадзор и указал что у вас тут паровоз без КРП установленного регулятором, а ваши КР нам по фигу. Надзорам лайк. Предлагаю коллективно составить писмо в прокуратуру на самих надзоров "а куда вы смотрели". Кто за?
  21. Проверяющий

    Первая "ласточка" Для Ржд

    Я про 277 тариф и в другую сторону, акцент же был поставлен в чётном направлении.
  22. Серп

    Электробусы

    Я бы тоже хотел это видеть.Но на поисковиках -фото только с направлением объектива в сторону кабины.
  23. Вот спорно, много перекрещивающихся нулей из-за понта. Но зато татры на авиамоторной! Романтика!
  24. 45 уже русаковский. 43, наверное, можно передать.
  25. Честно говоря неясно что там оставить на мелких вагонах. Собственно 38ой? Кто там ещё рядом, 12, 35, 40, 43. Я считаю, что на 38 и 35 Витязи явно нужнее, плюс если 12 продлят до 16 парковой, то тоже. 40ой атавизм, под нож его (лучше пусть так укороты катаются), но 12 до Угрешской. На мелких вагонах нормально смотрится 43, 45, 46. Самый спорный тут наверное 45, но если на Бауманской улице на всех остальных Витязи (50, 37), то они справятся. Я думаю, что вариант с системами на 26 и витязями на 38 оптимален.
  26. Очень поспорю. Во первых на два, я предлагаю 656 расплести в Бусиново по маршруту Метро Ховрино - Метро Верхние Лихоборы (конечная в парке) с интервалами 10 мин в пик. Я очень часто там езжу и вижу, что на самом деле все 'мясо' из-за попутного ветра, который должен на своих автобусах ездить: 673 и продляемый 656. А не забивать дальнобойные! Сейчас у 559 интервал в пик 15 мин на мв, у 270 15 мин на св, у 200 15 мин на бв, но он дублирует 673 почти полностью (разница в 2 остановки в Бусиново). Так вот на эту ораву пухлик с интервалом 7 мин в пик, но одним маршрутом лучше, чем такой зоопарк. Лучше только если он не приезжает на одну остановку с 673 и будущим 656 у М.Ховрино. Про коммерсов. 138 и 739 спокойно можно под нож, 270ый делаем по описанной трассе до Алтуфьево всем выпуском всех трех маршрутов (хватит ли, интересно для интервала в 7 мин в пик). Машины с 200ого на 656, с 748ого на 799. А 20тмп можно попробовать покатать по новому маршруту типа 75км мкад - Прибрежный - М. Ховрино - Дыбенко - Лавочкина - 'Флотская 36' на кругу разворот. Или вообще любой другой нужный и полезный маршрут. Про 571 в отрадном - абсолютно бестолковый монстр времен маршруток 90ых. Однозначно его надо резать. Бескудниково - Отрадное у него времен диких проблем с 637, поворот с Алтушки на Череповецкую это удел 98ого и он справляется, а далее попутный ветер 774ого.
  27. Krendel79

    Идиотская Лебедевская навигация

    Сегодня кстати ещё раз вживую слышал соседний разговор от свистушек. Прям цитатата дословно почти: 1: Что то обьясняет 2: Я тебя не понимаю. Это на какой ветке? Которая красная? Ха, вот народные названия! А то придумывают там какие то «Серпуховско - Тимирязевские», линия 9 или какая там. А надо было просто писать на указателях: «Серая линия». Вот только какого цвета ТКЛ? Лиловая? Фиолетовая? Да и резерва у цвета мало.
  1. Загрузить ещё активность
×