Jump to content

leha7729

Постоянные участники
  • Content count

    90
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

20 Очень хороший

About leha7729

  • Rank
    Частый гость

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

634 profile views
  1. Так электробусы же считаются автобусами.
  2. leha7729

    Нелегальные маршруты

    25 сентября 2019 23:55 Алексей Целищев "Бомбилы-трамваи" в центре Москвы ликвидировать вряд ли удастся Остановка по требованию... полицейских. В Москве в часы пик объявились "легковые маршрутки". Так называемые "бомбилы" вешают на окна таблички с остановками, и с нарушениями возят людей от метро по трамвайному маршруту. Кто сидит за баранкой таких легковушек, и где хозяин полулегального бизнеса? Центр Москвы, метро Новослободская. При виде сотрудников ГИБДД, московской административной дорожной инспекции и журналистов у водителей двух белых "Солярисов" появляется непреодолимое желание скрыться. Но бежать уже поздно, поэтому водители покорно выходят из машин. Так называемые "бомбилы" явно знают, какие вопросы к ним появятся у инспекторов, но старательно делают вид — мол, не понимают, о чем идет речь. После вопросов о документах на транспортное средство и лицензию следует немая пауза. Стандартная проверка превращается в спектакль: долгие поиски документов на таксомоторную деятельность не дают результатов. Да и откуда им взяться, ведь лицензий и разрешений на коммерческую перевозку пассажиров у водителей никогда не было. Зато желание подзаработать маршрутчиками, видимо, огромное. Вот только легально трудиться они не хотят. Превратить личный автомобиль в общественный транспорт оказалось делом нехитрым.: предприимчивые таксисты просто распечатали таблички с частью маршрута номер 50-т. Причем, безграмотно: вместо "Новослободская" написано "Новослабодская". Установили ценник в 40 рублей и поджидали пассажиров на конечной остановке. Именно эти таблички привлекли внимание сотрудников дорожной инспекции. В начале сентября перевозчики попали и в поле зрения программы "Вести. Дежурная часть". Обгоняя трамваи, заполненная легковушка летит от остановки к остановке, высаживая и забирая по пути пассажиров. Конечная точка — в полутора километрах от ближайшей станции метро. За путь в одну сторону водитель заработал минимум 150 рублей. Нелегальные таксисты объясняют, что когда народу много, то им даже интервал в движении не нужен – едут друг за другом. Тогда журналистам удалось выяснить, что нелегальные таксисты просто дублируют трамвайный маршрут. Работают без каких-либо билетов, лицензий и уж тем более медицинских страховок. Но это, похоже, мало кого смущает. Молва об "автомобильном трамвае", который с ветерком рассекает по рельсам, разлетелась по району. И даже во время рейда пассажиры то и дело пытались забраться в легковую маршрутку, чтобы уехать подешевле, да побыстрее. Однако пассажиропоток перекрыли инспекторы, чем у некоторых вызвали просто гнев. На вопрос, почему люди пользуются услугами бомбил, отвечают, что "это быстрее", а за свою безопасность они не боятся. Но, к счастью, есть и те, кому собственная безопасность на дороге дорога. И они принципиально не пользуются услугами фальшивых маршрутчиков. Многие отмечают, что эти машины стоят здесь годами, водители ведут себя безобразно, но никому до этого дела нет. То, что их нелегальный бизнес нахально врос корнями в центре Москвы, говорят и сами извозчики. Один из них подробно рассказал схему работы теневого пассажирского предприятия. Трудятся они утром и вечером — по 3-4 часа. Задача – сдать план хозяину машины – по 1200-1300 рублей за один день. Себе при этом водители оставляют чистыми от полутора до трех тысяч. Если же нарвутся на штрафы, то оплачивают их сами. При этом признаются, что такое случается нередко. И это при том, что ушлые маршрутчики даже не пытаются соблюдать правила дорожного движения, а наоборот, выдумывают способы, как бы скрыть нарушения. Резинка на номерах висит у таких авто явно неслучайно. Нелегальные таксисты устанавливают белый листок бумаги, чтобы закрыть часть цифр в местах, где остановка и стоянка по правилам запрещена. Но водители явно не хотят получать большие штрафы. Видимо, для нелегальных таксистов эти бумаги — самые ценные и иногда все же выручают их во время ожидания пассажиров. Юристы отмечают, что это – противозаконно, и МАДИ может выписать им штраф до 60 тысяч рублей только за отсутствие атрибутики. А если нарушают закон и занимаются незаконной деятельностью, то могут арестовать транспортное средство до выяснения обстоятельств, поясняет эксперт. После получасового спектакля с поиском документов нелегальные маршрутчики все же отыскивают разрешения на работу в такси. Но вот беда: они оказываются просроченными. После этого для белых легковушек наступает черная полоса. Из всех перечисленных документов, которые разрешены для таксомоторной деятельности, у водителя были только иностранные водительские удостоверения, которые запрещены для работы в таксомоторной деятельности. Легковые маршрутки снимают с нелегального рейса и грузят на эвакуаторы. За процессом водители наблюдают с грустью. Мало того, что сегодня их рабочий день закончился всего через час после начала, так еще придется оплатить штраф — 3 тысячи рублей и место на штрафстоянке. Но как только владельцы получат автомобили обратно, скорее всего, в центре Москвы вновь появятся бомбилы-трамваи. Большой пассажиропоток мощно притягивает любителей легкой наживы. Вести. Дежурная часть.
  3. Изменения АТД тогда делались именно так, "волюнтаристски". И не только в "годы волюнтаризма". Судя по тому, что известно мне, к ним заранее не готовились, просто ставили местные органы перед фактом. И так было до 2000-х годов. Хотя, конечно, текст Указа и описание новых границ составлялись не одним человеком и не в один день. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 августа 1960 года "О расширении городской черты, изменении административно-территориального деления города Москвы и передаче в административно-хозяйственное подчинение Московскому городскому Совету депутатов трудящихся территории лесопаркового защитного пояса". Нумерация маршрутов была единой внутри района. Города областного подчинения условно "приписывались" к окружающим их районам - как правило, по подчинённости первичных парторганизаций райкому КПСС (если в городе не было своего горкома). Автохозяйства этих районов и обслуживали внутригородские перевозки: например Троицка - АК 1788 (Подольск), Солнцева - Видновское ПАТП и т. д. Люблино на карте 1957 года отнесено к Ленинскому району (центр - р. п. Ленино). Видимо, здесь и следует искать разгадку "больших" маршрутных номеров. Но было ли в Ленинском районе своё автохозяйство? В Дзержинку и далее в Люберцы маршрут был из Капотни. Но это уже Люберецкий район. С 01.01.1961 обслуживался МГТ под номером 222, 01.02.1962 передан МТА и получил номер 305. Внутрикунцевским он никак не мог стать. Хотя бы потому, что города Кунцево больше не существовало. 11-й перенумерован в 211-й, а бывший кунцевский 11-й стал московским. О том, что 11-й маршрут из Кунцева в Очаково существовал до 1961 года, есть воспоминания на pastvu.com. Вполне возможно, что и этот маршрут, отданный МГТ с 01.01.1961, ранее обслуживал город Кунцево под тем же номером. 63-й по сути был восстановлен как укороченная версия 263-го в пределах города, поэтому вполне логично, что получил прежний номер. Вообще, как я вижу, историей областных маршрутов, передачи их между Москвой и областью и обратно, никто на форуме толком не занимался. А жаль. Тема интересная. P. S. Интересная дата 01.01.1961. В этот день не только изменилась нумерация пригородных маршрутов МГТ и маршрутов МТА в Москву, а бывшие областные маршруты, полностью оказавшиеся внутри МКАД и ЛПЗП, перешли в МГТ, но и стоимость проезда внутри города и одной пригородной зоны стала 5 коп. - вступила в силу деноминация.
  4. Вряд ли. Даже в Москве до 01.01.1961 разделения номеров на городские и пригородные, московские и следующие в город областные не было. Чему подтверждение Действительно, на схеме 1960 года в Люблино показан только 118 маршрут, в 1961-м появляются указанные номера. Бывшие 21 Метро Сокол - Химки и 35 Киевский вокзал - Рублёво получили номера 200-го диапазона; 30 Калужская площадь - Совхоз Воскресенское заменён в 1960 году на 77, после чего номер оставался свободным; а 29 Преображенская застава - Фряново, обслуживавшийся щёлковским автопредприятием, стал 318. Возникает вопрос: почему в Люблино были именно эти номера маршрутов, а не 1, 2, 3 и 4, например? Вряд ли выбирались с учётом будущего присоединения к Москве из числа подлежащих перенумерации московских пригородных. Где были другие маршруты этого автопредприятия (и какого)?
  5. Были ли в городах Московской области, вошедших в черту Москвы в 1960 году, свои внутригородские и пригородные автобусные маршруты? Что с ними стало после присоединения к Москве? Какими автохозяйствами они обслуживались, и какова судьба предприятий и подвижного состава? Про один маршрут известно: кунцевский 11-й с 01.01.1961 передан УПТМ с сохранением номера и трассы. А куда делись маршруты с 1-го по 10-й?
  6. точно, хотел тоже про него написать, похоже он стоял на старой трассе Очаковского шоссе, видел его лет 5 назад. видимо там и надо искать, следы той трассы хорошо читаются По Очаковскому шоссе автобусы не ходили, за исключением небольшого отрезка, поглощённого территорией МЭСИ, выходившего на Веерную улицу - он хорошо виден на спутниковом снимке 1966 года. Здесь с 01.01.1967 курсировал 187 маршрут - первый в Матвеевском. Следующие по хронологии маршруты 77 и 198 пошли 26.08 и 02.09.1968 по уже проложенным Веерной и Матвеевской улицам. Очаковское шоссе в пределах Матвеевского к тому времени было полностью уничтожено новой застройкой. Скорее всего, старый павильон был притащен со свалки каким-нибудь коммерсантом с целью переделать его под торговую палатку. Но бизнес не пошёл, и конструкция осталась стоять брошенной.
  7. Омск. Проспект Карла Маркса. Фото Д. Д. Ухтомского. 1956 - 1957 годы. https://pastvu.com/p/486421
  8. Оказывается, такие консоли ставили не только в Москве! Казань. Улица Максимова.
  9. А на 139 и в XXI веке значился проспект Маршала Гречко, 20 лет как разыменованный.
  10. Т. е. А0 ходил одновременно с Тб17, который не отменялся и не укорачивался? Странно. Но - не помню.
  11. Маршрут, как я понимаю, автобусный? Не сохранила моя память такого. Может, вводился на время ковырялок с КС? Это не нынешние времена, когда ради "реновации" отдельно взятой площади Киевского вокзала полностью переводят на автобусы три многокилометровых троллейбусных маршрута...
  12. А это для меня новость. В справочниках 1986 и 1990 годов - Озёрная ул.; ул. Пельше - название другой остановки. На трафаретах 17 троллейбуса сначала значилась Озёрная ул., потом её сменили на АЗС.
  13. От Удальцова до Озёрной. Но конечная называлась Озёрная улица. Пельше был ещё жив!
  14. leha7729

    Есть повод выпить!

    далеко не всегда Можете привести примеры? Если остановка рядом с объектом ЖД транспорта названа не "станция (платформа) ХХХ", а по улице, станции метро, кинотеатру и т. п. - не считается.
  15. leha7729

    Есть повод выпить!

    Совершенно верно. И остановки НОТ называют в соответствии со статусом остановочного пункта ЖД.
×