Jump to content

Jendos

Постоянные участники
  • Content count

    12
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Jendos

  • Rank
    Новичок

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Москва, ЮВАО
  1. Ураа! Во 2-м АП появились ЛиАЗы 52922! Сегодня видел 02588 на 713 маршруте.
  2. А кто знает, почему сегодня на перегоне Площадь Ильича-Марксистская горело освещение на протяжение всего перегона?
  3. А кто знает, когда выйдут на линию Л-5292 13 парка? И придут ли Л-5292 во 2-й парк?
  4. На 128 маршруте заметил новый МАЗ 103 13500. Гос не разглядел
  5. Довелось мне этим летом побывать в столице Каталонии. За время поездки пришлось очень много поездить на общественном транспорте, и скажу вам честно, транспортную систему Барселоны я считаю эталонной. Для начала вкратце расскажу о городе. Город курортный, но в то же время - довольно крупный мегаполис со своей инфраструктурой, этакая Москва на берегу Средиземного моря. Транспортная система Барселоны управляется двумя государственными компаниями: TMB (Transports Metropolitans de Barcelona) и FGC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunia), плюс еще сеть пригородных электричек RENFE Rodalies, 2 линии скоростного трамвая. Под началом TMB - городские и пригородные автобусы, пять основных линий метро, фуникулер; под началом FGC - три линии метро,линии, наподобие немецкого S-bahn, и 2 линии электричек. Очень порадовала система оплаты проезда. Во-первых, билет един на все виды транспорта (можно, к примеру прогулявшись на горе Montjuic сесть на фуникулер, затем пересесть на метро, потом на автобус, на электричку и т.д. и всё это считается как одна поездка). Как в Москве, билеты на определенное число поездок, есть на 1, 10 , 50 поездок. Существенна разница в цене: 1 поездка стоит 1.25 евро, а 10 - 6.90 евро, то есть экономия почти в 2 раза. Пробив на билете 1 поездку, можно в течение полутора часов пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Автобусные маршруты в Барселоне довольно длинные, поездка из одного конца в другой может занимать 40 минут, притом что автобус не стоит в пробках (выделенные полосы и все такое). ПС - MB Citaro, низкопольные MAN-ы БВ и ОБВ, Iveco Irisbus. Примечательно то, что все городские автобусы низкопольные, и если верить табличкам на остановках, 100% автобусов оборудованы пандусами для въезда/выезда инвалидных колясок. Вообще к инвалидам в Барселоне отношение очень трепетное: многие станции метро оборудуются или уже оборудованы лифтами для спуска/подъема инвалидов. Остановки все - только по требованию, чтобы зайти в автобус, нужно "проголосовать", чтобы выйти - нажать на кнопочку. При этом у водителя и в салоне загорается световое табло, что на следующей остановке автобус остановится. Вход только через переднюю дверь, при входе стаят два валидатора и никаких "рогатин". Но "зайцев" не видел, и сам таковым не являлся. Оно и понятно, ведь штраф за безбилетный проезд - 40 евро. Все автобусы оборудованы кондиционерами, что для южного города жизненно необходимо. Единственное, чем неудобны автобусы, это отсутствием авто-информаторов, поэтому мне, как иностранцу, довольно трудно было ориентироваться, где и как выйти. Метро довольно крупное, 8 линий. Причем линии спланированны довольно удобно(см схему).Пассажиропоток рассредоточен равномерно, почти всегда можно найти сидячее место. За два года моего отсутствия в Барселоне подвижной состав существенно обновился: полностью заменены на новые поезда на линии L5, и частично - на линиях L1(при мне тока начали), L2 и L3. На линии L4 до сих пор ходят старые составы, напоминающие наших Ёжиков (но с кондиционером). Большинство поездов со сквозным межвагонным переходом. Интересная схема у поездов без оного: всего во всех поездах пять вагонов, и их расположение таково: <голова-голова><голова-середина-голова>. Знатоки поясните, чем вызвано такое расположение. На многих станциях линии L1 на два пути 3 платфотмы - одна посередине, две другие - по краям. На среднюю пассажиры выходят, а с крайних - заходят в поезд. Уже потом вычитал, что это называется "Барселонское решение", (или "испанское решение"). Фотографии немного позже выложу в Галерею.
  6. Сегодня в районе 10-ти утра видел сабж на Каширке возле платформы Москворечье (маршрут, по-моему, 608, быстро ехал в противоположную сторону, мог не разглядеть)
  7. Jendos

    Автоинформаторы в МосМетро

    Моим удивлением было, когда я сперва услышал новый голос (голос Романовой) на Замоскворецкой, а спустя несколькл дней на Калининской линии. Но глолс мне нравится, ничего не имею против.
  8. Друг сегодня как раз в это время был на Пушкинской. Человека не видел, видел только, что поезд резко начал тормозить и услышал хлопок
  9. Jendos

    Инциденты

    У меня был случай, правда в Барселоне. Нужно было по какому-то вопросу съездить на ж/д вокзал, поехал со своим испанским другом. Ну и в первую очередь пошел поезда смотреть. Вижу, стоит красавец-Eurostar, я соответственно тут же за фотик. Но науспел я довершить свое дело, как примчался из неоткуда полицейский и стал что-то по-испански говорить. Друг мой мне все перевел, мол из-за терактов (хоть и дело было спустя 2 года) усиленные меры безопасности и вежливо попросил удалить фотку.
  10. Если у водителя берешь билет, то 15, в теткобудке - 13.
  11. Сегодня слышал в новостях, что в метро проезд увеличится до 17 рублей, а в НОТе - до 15. А кто знает, как сильно увеличтися стоимость проездных на месяц в НОТе.
×