Перейти к содержанию

fixxxer

Постоянные участники
  • Публикаций

    77
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

5 Обычный

Информация о fixxxer

  • Звание
    Частый гость

Старые поля

  • Имя Отчество
    Максим
  • Фамилия
    Лычагин

Посетители профиля

77 просмотров профиля
  1. А так и будет, пока всем рулят чиновники (люди - паразиты). Эти персонажи думают только о себе и о своём благополучии. И им всегда мало. Так что если организовать сейчас подобные экскурсии, то появление карательных органов с проверкой - дело времени. А там либо работать на паразитов, либо сворачивать деятельность. Поэтому пока народ не начнёт сам решать, как жить и что есть хорошо, а что плохо - ничего не изменится, а про экскурсии и прочие поездки можно будет только мечтать. Впрочем есть варианты, как оставить паразитов не у дел. Только вот надо перестать быть безразличными. Короче без народной поддержки ничего не получится.
  2. Спасибо! Расчленёнки и прочих непристойностей не будет. Скорее всего будет покраска снаружи с устранением мелких кузовных дефектов и приведение в состояние нового. Лишние сидения из салона уберу. Сейчас работы в разгаре. Цель теперь такая: сделать автобус и поездить на разные слёты и фестивали любителей ретро авто. С прошлого года начал посещать такие мероприятия на ЕрАЗе. Теперь возникло желание поучаствовать на большом автобусе.
  3. Отвечу по порядку. Законсервировать его хочу чтобы лучше сохранился, так как ЛиАЗ 677 с пробегом всего 41.000 км (в дальнейшем 50.000 км.) сейчас найти очень трудно. А в дальнейшем будет вообще невозможно. А если продолжать эксплуатировать, то неизбежно краска посыпется, а хочется соранить его в оригинале, а не так как в Кингисеппе получилось. В музей отдавать не хочется - спокойнее когда под окном стоит. А для автобусов буду делать навес, а если денег хватит, то и отапливаемый гараж. Тарифы Мострансавто на стекле кабины появились из-за того, что машина учебная и стёкол на перегородке не было. А в процессе ремонта и перегона пришлось 10 дней ночевать в автобусе и чтобы получилось закрытое помещение пришлось вставить стёкла. Стёкла были взяты с донора Мострансавтовского, тарифы были наклеены на стекле. Отрывать не стал, решил сохранить для истории. Когда добуду стекло без наклееной информации, то заменю. На фото донор, с которого снято стекло и другие детали, перегородка при покупке и спальное место - очень неудобное, так как сидение короткое.
  4. Планы пока такие: устранить недочёты по кузову, но так, чтобы оставить как можно больше родной краски и родного железа. Лёгкая косметика в общем. Поставить на учёт. Потом изредка выезжать покататься. Сейчас у него пробег 41.000 км, как накатаю до 50.000 км, то законсервировать его. Ещё есть безумная идея в следующем году поучаствовать на нём в Автоэкзотике, т.к. в 2013 году ему будет ровно тридцать лет. Вид сверху.
  5. Фото автобуса разместить не получается, при попытке загрузки фото пишут следующее: Произошла ошибка при загрузке файла, в связи с тем, что папка /uploads/, в которую загружаются файлы, имеют некорректные права. Если вы получили эту ошибку, пожалуйста, напишите об этом администратору форума. У меня вопрос, как написать администратору и что написать, а то я в этом не очень разбираюсь.
  6. История про ремонт и перегон автобуса из Няндомы. Началось всё со звонка директору техникума, где стоял автобус. Директор сказал что автобус продаётся, правда для этого нужно устроить аукцион. Заполнил заявку и 22 апреля был назначен день проведения аукциона. В 10 утра 22 апреля я вышел из поезда в Няндоме. Меня встретили на автомобиле и привезли в техникум. Дальше был аукцион, в котором я был признан победителем а цена составила 54.600 рублей. Потом отвезли в сбербанк, где оплатил покупку. И вот осмотр. В целом всё было неплохо. Пару обрезанных трубок и разбитые стёкла не в счёт. Ещё выяснилось что нет ключеё от дверного замка и замка зажигания. Долго смотреть не получилось, так как было холодно и дул пронизывающий ветер. Ещё запомнилась обстановка на аукционе: они не могли поверить что я куплю этот автобус, а я не мог поверить что мне его продадут. В общем обе стороны были просто счастливы от состоявшейся сделки. Ещё техникум дал четыре стекла боковых и поставил новую резину на передние колёса. Напоследок представитель техникума сказал что если автобус поедет, то будут провожать с оркестром. Правда оркестра так и не случилось... По возвращении домой начались сборы в дорогу для оживления автобуса. Взял с собой стёкла, батареи, бензонасос, трамблёры б/у, ремни, кучу прочей мелочёвки, моторное масло и прочее, необходимое в ремонте. Наконец погрузился в автомобиль и выехал. Через четырнадцать часов я в Няндоме. Первый день. Погода стояла тёплая, так что сразу приступил к ремонту. Попутно выяснилось что транзитов нет и мне предстоит их получать. В первый день ничего не получалось. Залил бензин и заменил бензонасос, а он бензин не качает. Подсоединил АКБ, заменил замок зажигания, а ничего кроме двух поворотников не работает. Попытался вставить стёкла - не получилось. Накатило отчаяние и паника. Правда в сумерках всё же удалось вставить стёкла в перегородку кабины водителя. Благодаря второй самодельной перегородке получился спальный отсек. Постелил постель на боковую сидушку и лёг спать. Утро вечера мудренее. Второй день. С утра думалось лучше и путём анализа ситуации с топливом понял что дело в рычаге ручной подкачки бензонасоса. Рычаг опускался не до конца - упирался в шпильку на двигателе. Поэтому и не качал. Подогнул рычаг - беззин стал накачиваться. Далее с помощью контрольной лампы выяснил что неисправен выключатель массы. После соединения напрямую электрика ожила, правда не вся, но стартер включался. Трамблёр был неисправен, так что заменил его. После этого двигатель запустился. На холостых работал ровно, но при нажатии педали газа стрелял и чихал, обороты не набирал. При включении передачи отсутствовал характерный толчок, что наводило на нехорошие мысли о ГМП. Ещё обнаружилось что за время моего отсутствия срезали трубку с компрессора. Так что воздух накачать было невозможно. А ещё выявилась протечка масла из катушки зажигания. Вставил ещё пару стёкол. А там и вечер наступил. Третий день. Утром проснулся под громкую музыку. Охранник выставил в окно караулки колонку и запустил военно-патриотические песни. Так что работал под музыку. Съездил в магазин за катушкой зажигания и реле поворотов. Но нужного реле не было, а попытки реанимировать старое к упеху не привели. Ещё купил срезанную воздушную трубку. После обеда пустил двигатель на прогрев. Давление масла почти на нуле, что немного напрягало. С другой стороны признаков что система смазки не в порядке не было. Решил что это либо датчик, либо манометр. Потом слив масла. Сначала полилась чёрная жижа, потом пошло что-то тоже чёное, но сметанообразное со сгустками. Пока это всё сливалось занялся заменой комбинированного прибора, так как воздушный манометр был тоже неисправен. Не получилось. Винты закисли намертво. Пришлось идти на компромисс. Заменил масляный манометр, а запасную комбинацию приборов подвесил на проволоке под торпедой и подсоединил к ней воздушную трубку. Потом решил почистить центрифугу. Снял крышку, заглушку. В отверстие заглушки вставил отвёртку, чтобы зафиксировать центрифугу от вращения и стал её отворачивать, постепенно наращивая усилие. В итоге "бам" - жало отвёртки отломилось и осталось в недрах центрифуги, которая так и не открутилась... Ё.Т.М.!!!!! Попадос. Если жало улетело в картер, то надо снимать поддон, а там всё закисшее... Для начала решил всё-таки снять центрифугу. Вставил болт. Удалось открутить и на моё счастье жало вниз не провалилось. Повезло. Далее чистка центрифуги, постановка на место, залив масла и пуск двигателя. Давление масла пришло в норму, воздух накачивался. Теперь надо было выяснить что с коробкой. Включил положение "А" пошёл смотреть механизм включения. Всё включается. Но толчка нет, при попытку дать газ машина не шевелится. Решил посмотреть ручник, оказалось он затянут. Отпустил. Проверил, ручник работает. Появился толчок при включении ступени. Пришло время опробовать машину в движении. Но машина немного ушла в землю, так что пришлось с помощью домкратов вывесить колёса и подсыпать землю. И вот можно трогаться. Машина неохотно поехала и упершись в кочку остановилась. Двигатель чихал, стрелял. Мощности не хватало. Но на холостых двигатель работал ровно, что свидетельствовало о неисправности трамблёра (мною привезённого). Заменил его на ещё один б/у и движок заработал как надо. Выехал с места парковки. Покатался по двору взад-вперёд. Сделал разворот. Машина едет отлично, с места рвёт мощно. Руль на удивление лёгкий - можно спокойно поворачивать одной рукой особо не напрягаясь. Охранник снимал это всё на мобильный телефон, так он поспорил что машина поедет на ящик водки. Потом начались сумерки. Лёг спать. Машину, кстати, поставил в другое место, чтобы было видно, что она на ходу. Четвёртый день.Наутро был ажиотаж. Все смотрели на машину, а представитель техникума попросил завести движок. Мотор пустился с полоборота, а когда накачался воздух, то я ещё и проехался. Народ был в шоке. Потом занялся кузовными работами. Сразу не заладилось с водительской дверью, точнее со стеклом. Все болты закисли и вставить стекло не было возможности. Но дверь прогнила снизу и образовалась большая щель. Через низ стекло удалось запихнуть в дверь. Стеклоподъёмник налаживать не стал, подпёр стекло палочкой. Потом привязал к нему ремень, как у нас в ПАТП делали. Отрегулировал замок двери. Потом вставил оставшиеся стёкла, а вместо форточек вырезал вставки из жести, которой закрывались разбитые окна. Вытянул битый передок, но несильно, так чтобы ничего не помять, окончательный ремонт решил провести дома при помощи специальных приспособлений. Поставил фары, и добавил стёкла на фонари, где не хватало. Так прошёл день. На следующий день к 7-ми утра надо было в ГАИ за транзитами, так что лёг спать пораньше. Пятый день. Утром выяснилось что ночью был небольшой заморозок. Но взошедшее солнце пригревало, так что стоять около ГАИ было не холодно. Правда пока достоялся и подал документы, пришли тучи, поднялся ветер. Стало холодно. Короткое северное лето закончилось... За номерами сказали прийти после трёх, а узнав куда я погоню машину, спросили сможет ли она туда доехать. Я выразил уверенность в благополучном исходе. Время до получения номеров занял заправкой бака бензином до полного. Семь рейсов на легковой машине до бензоколонки с канистрами и бак полный. Потом обед. Потм в ГАИ. Номера получены. Запустил двигатель и прогрев его, заглушил и слил воду, памятуя о заморозках. Потом отсоединил и перенёс в салон батарею, запер автобус, сел в легковую машину и поехал домой, чтобы потом вернуться за автобусом на поезде. Няндома провожала пасмурной погодой с пронизывающим ветром. Моросил мелкий дождь. Впереди была бессонная ночь и тысяча километров пути домой. После возвращения домой и улаживания накопившихся дел, пришло время ехать за автобусом. Во время отладочных работ выявилась одна непритная особенность: в карбюраторе есть хитрый клапан, который стоит внутри, но соединяется с тягами от педали газа, которые снаружи, через шток, выходящий из карбюратора. И через отверстие этого штока время от времени начинал литься бензин прямо на двигатель. Двигатель горячий, так что бензин сразу испарялся, а пары выдувались вентилятором. Никакой электрики в том месте не было, так что пожар был маловероятен, но опасность имелась. Опять же пары выдувались в кабину, так что бензиновая вонь тоже не устраивала. В общем решил купить новый карбюратор. А в Няндоме к ЗИЛам деталей нет. Дома деталей море, но в магазине был только карбюратор для 130-го ЗИЛа, а нужен был ураловский. Впрочем отличие там только в жиклёрах, так что купил для 130-го. Ещё решил купить трамблёр, всё-таки поставил б/у, мало-ли что. И вот я снова в Няндоме. Погода пасмурная, но достаточно тепло. Первый день. По приезде сразу проверил топливо в баке - всё на месте, ничего не слили. А заправил я его 92-м бензином. Тут же занялся заменой карбюратора и трамблёра. Затем залил воду, поставил АКБ и запустил двигатель. Пустился с полоборота, прогрел. Потом решил проехаться. Динамика не впечатлила. А по дороге затяжные подъёмы, да ещё машина застоявшаяся, можно невылезти в горку. Да ещё и карбюратор стал подтекать по разъёму. Предыдущий тёк периодически, но сильно, новый немного, но постоянно. В общем вонь в кабине придётся терпеть так или иначе. Для увеличения динамики решил поменять жиклёры. После замены прыти у машины прибавилось. Теперь пришла очередь электрики. Сначала заменил реле поворотов. Там фишка на 8 проводов и три провода в другой фишке. Подсоединил ту что на 8, аварийка заработала. А вот от переключателя ничего. Разобрал переключатель, оказалось он просто развалился. Заменил его, всё пошло, только не горел левый задний. Но остались не подключёнными ещё три провода. Подключил - ничего не работает. Отключил - всё в норме. А на предыдущем реле они были подключены. Да и по схеме 11 проводов на реле. В общем непонятно. Решил что три провода лишние, заизолировал их и пошёл разбираться с негорящим поворотником. Там просто закисла лампочка, так что скоро поворотники работала как надо. Теперь пришло время габаритов. Заменил центральный переключатель - фары не горят, подфарник только левый, сзади правый нижний горит как стоп-сигнал при торможении. Начал с задних. Выяснилось что левый нижний - закисла лампочка, но он тоже загорелся как стоп - сигнал. Снял фонари и понял что при покраске их тоже снимали, а при постановке перепутали провода. Поменял местами - всё наладилось, правда при нажатии на педаль тормоза стоп - сигналы не загорались. Работал при запущенном движке, чтобы не сажать батарею. Так что дело видимо в тормозных кранах. Ну а пока решил заняться верхними габаритами. В левом закисла лампочка, а на правый электричество не подавалось, видимо закисли клеммы. Тут выяснилась особенность автобусов с круглыми фонарями - там всё железное, в отличие от квадратных из пластмассы. Квадратный если что выломал и новый поставил, а тут только ВДшкой. Но правый фонарь не поддался. Осталось либо вырезать с куском панели, либо высверливать, а у меня ни болгарки, ни дрели, да и я не вандал... Пришлось оставить его в покое. Опять же решил двигаться только в светлое время суток, так что и хрен бы с ним. Теперь пришла очередь переда. Подфарник оказался с закисшей лампочкой, в правой фаре перегорела лампочка, а на левой не было массы - повесил соплю. Всё заработало. Обошёл автобус - увидел что единственный задний верхний потух. Лезть наверх было неохота, так что решил забить на него. Передние верхние сами починились. Пришло время стоп - сигналов. Залез в кабину, нажал на тормоз и вдруг они заработали. Ну и ладно, мне проблем меньше. Звуковой сигнал просто отсутствовал, так что с ним проблемы не возникло. Тем временем наступил вечер. Второй день. День выдался тёплый, была смена охранника, который выиграл ящик водки. Так что всё располагало к проведению ТО-2 пердка. Задние колёса решил не трогать, так как неизвестно сколько десятилетий их не откручивали, могли быть закисшие вусмерть, а газа погреть не было. Сорвать шпильку тоже не хотелось, так как запасных не было. Опять же тормоза работали отлично, так что ограничился промывкой и смазкой передних подшипников, благо там надо отворачивать только ступичную гайку. Машина оказалась накатистой, подтёков масла по заднему мосту не было, то есть либо всё на месте, либо давно вытекло... Решил придерживаться первого варианта. Затем прошприцевал все точки смазки, где имелись маслёнки. Всё прошприцевалось. Потом снял оставшиеся листы железа с окон. Далее пришло время мойки автобуса. Вместе с охранником и мистером Проппером за час отмыли его снаружи до блеска. Затем уборка в кабине, потом пришло время салона. К этому времени начало смеркаться и холодать. Решил пустить движок, чтобы прогреть салон, а заодно включить освещение, так как оно работало. Ключ на старт, а движок не заводится. Стал искать причину. Посмотрел фильтр тонкой очистки топлива - бензина в нём нет. Решил что либо клапан топливного насоса не закрылся и топливо слилось в бак, либо утечка в системе топливопроводов. Подкачал бензин. Двигатель с трудом пустился, но заработал ровно. Решил посмотореть под машиной - нет-ли утечки. Залез. Утечки нет, зато из ГМП масло льёт со скоростью примерно 2-3 капли в секунду. Засада. Проверил уровень - ниже нижнего. Ехать нельзя. Лужа натекла приличная. А на следующий день был назначен отъезд... Так как уже почти стемнело, то место утечки определить не удалось. Заглушил движок. Залез - масло не течёт, то есть утечка только под давлением происходит. Снова пускаю двигатель - опять еле завёлся, но работает ровно. Короче заморочки начались. В расстроенных чувствах прибрался в салоне, уложил всё имущество в походный режим. Заглушил машину и лёг спать. Тут начался мощный ливень. Под его звуки заснул. День отъезда. Утро было хмурым, лил дождь, то усиливаясь, то почти прекращаясь. И мне под этим дождём предстояло идти в магазин за маслом для ГМП. Заодно, памятуя о проблеме с запуском решил купить бензонасос, вдруг в баке был песок и бензонасос повредился. Прихожу в магазин. Иасла марки "А" естественно нет. Есть ATF разных фирм. Решил купить Маннол Декстрон 2. Выбор делал наобум, но вид сделал такой, как будто большой спациалист. Цена 750 рублей - неслабо. Канистра 4 литра. Прикинув объём утечки понял что денег на масло уйдёт много. Взял одну канистру, решив докупать по необходимости в дороге. Всё-таки расход топлива неизвестен и можно просто остаться без бензина и без денег по дороге. А тут ещё зарядка для мобильника накрылась, так что скоро можно было и без связи остаться. Мобильник выключил, чтобы не сажать батареи. Бензонасоса в продаже не было. В общем отъезд накрывался, ещё и дождь... Вернулся в автобус. Ключ на старт, а движок вообще не заводится. Началась тихая паника. Начал проверку с бензонасоса - работает. Поставил ещё один фильтр до бензонасоса, на всякий случай. Бензопроводы не текут. Возможно засорилась приёмная сетка в карбюраторе. Пробка, под которой сетка, затянута намертво и не откручивается. Решил поставить старый карбюратор. Перекинул жиклёры - выяснилось что топливо в карбюраторе было. Но всё равно заменил. Затем поменял трамблёр на б/у. Результат нулевой. Свечи ещё в прошлый приезд поставил новые. В общем автобус из Няндомы уезжать явно не хотел... Стал думать в чём дело. И тут пришла мысль что вчера дождя не было, светило солнце, но проблемы начались после мойки автобуса. Поворот головы влево (там за спиной висит блок транзисторов зажигания, между прочим 67 года выпуска!). И вижу что на него льётся вода. Внутренние панели у потолка кабины разошлись, между ними щель, а верхняя панель внахлёст над нижней и с неё вода льётся прямо на клеммы. Появилась надежда! Несколько ударов молотком - тут уже не до церемоний, щель ликвидирована и вода по панелям стекает на пол, на блок больше не течёт. Протёр блок туалетной бумагой насухо. Подумал что свечи скорее всего залило. Так и оказалось. Заменил. Движок пустился с полоборота. Пронесло! Теперь пришла очередь ГМП. Место утечки обнаружил, а вот подлезть и подтянуть имеющимся инструментом не получилось. Решил что и хрен с ним. Пришло время добавить масло в ГМП. А там скорее всего масло марки "А". Про совместимость с Маннолом сведений нет. А ещё Маннол оказался розового цвета. Выбора особого не было, кроме полной замены масла, но это 18 литров, что очень дорого. Решил залить и будь что будет. Залил. Воронку сделал из баклашки 1,5 литра и куска медной трубки, смотав всё это изолентой. Попробовал - ГМП работает. Давление в норме. На щупе эмульсии не наблюдается. Ну что же, можно отправляться в путь. Првда колёса были подспущены, так что предстояло заехать в шиномонтаж на подкачку. И вот выезд за ворота и поездка по городу. Город маленький, а автобус 7 лет стоял без движения и был своеобразной достопримечательностью, большинство людей считало что его скоро порежут на металлолом. А тут такое зрелище! В общем люди останавливались и провожали долгими взглядами. Дождь тем временем кончился. Коробка безнадёжно тупила и переключалась, если полностью отпустить газ. А так всё в норме. Печку я перевёл в зимний режим, так как было прохладно и запотевали стёкла в кабине. И вот шиномонтаж. Шланг короткий, так что надо было постоянно перепарковываться, чтобы дотягиваться до колёс. Начал с переднего. Подкачал. Затем задняя спарка. А там сосок направлен внутрь - не подлезть. Внутреннее колесо закрыто тормозным щитом - тоже не подберёшься. Стало ясно, что придётся ехать на подспущенных задних колёсах. О снятии колёс речи быть не могло, долго и результат непредсказуемый. Подкачал оставшееся переднее колесо и в путь. Расход топлива обещал быть просто катастрофическим. Да ещё и утечка масла из ГМП. А денег в обрез. И вот я на трассе. Коробка немного расходилась, стала тупить меньше. Постепенно разогнал до 50 км/ч. Но накат был так себе, на затяжные подъёмы вылезал с трудом на первой передаче. Ещё при торможении машину резко вело влево. Подтянул правый передний тормоз - стало получше. Проехал километров 20. На спуске разогнал машину до 60 (страшно!), взлетаю в гору и тут движок резко теряет мощность, стрельба в глушителе, но вершина уже близко. Тут движок совсем скис. Пускаю в накат и по инерции завершаю подъём. На холостых движок работает ровно, но при подаче газа обороты не набирает, стреляет и чихает. А мобильной связи нет уже 15 километров. Останавливаюсь. Глушу двигатель. По всем признакам накрылся трамблёр. Но у меня в запасе новый. В течении 5 минут меняю его, о том что это не трамблёр виноват стараюсь не думать, так как это грозит большими проблемами. После замены движок заработал отлично. Опять пронесло! Особенно если учитывать что трамблёр я купил в последнюю минуту и ещё сомневался, денег было в обрез... Итак поездка продолжается. Тем временем небо очистилось, появилось солнце и заметно потеплело. Температура воды пошла вверх. На 90 градусах перевёл заслонку в летний режим - температура упала до 70. Так доехал до основной трассы "Холмогоры". Перед выездом сделал остановку. Долил воды, проверил масло в двигателе - норма, долил в ГМП, долил воды и в путь. Решил ехать до Вельска и там заночевать. Но начались сумерки, а у автобуса прявилось ярко выраженное косоглазие. Регулировать фары сил уже не было, так что дотянул до ближайшего придорожного кафе, заехал на парковку, поужинал и лёг спать. Засыпал под шум моторов фур, заезжающих на эту же площадку на ночлег. Проснулся в 5 утра. День обещал быть ясным и тёплым. Завёл движок с полоборота. Пока шёл прогрев и накачивание воздуха долил воды, добавил масло в ГМП и проверил светотехнику. Всё в норме. Движок масло не ел, утечек не было. Текла только ГМП. Задним ходом выехал из скопления фур и вот снова на трассе. Через 2 километра бензоколонка. Заезжаю. Заправляться решил 80-м из экономии. Заправился. Вошел 141 литр. Пробег по спидометру составил 200 км. То есть 70,5 литров на сотню. Не так уж и плохо, я ожидал худшего. Выехал на трассу. Через 4 километра Вельск. Проезжаю по пустому в утренний час городу. Два линейных 677-х, которые там ещё работают не встретились. После Вельска пост ДПС, на котором инспектор решил меня остановитдля проверки документов. Всё в порядке. Счастливого пути. Снова в путь. Больше меня не останавливали. Далее монотонная езда до Волгоды. День действительно оказался жарким и температура воды поползла вверх. Выяснилось что при постоянной езде мотор греется, видимо надо было продуть радиатор от пыли. Может ещё и накипью забит. Впрочем если ехать 50 км/ч, то температура держалась в районе 80 градусов. Продувать радиатор всё равно было нечем. Карбюратор исправно сливал поции бензина на мотор, но пока в баке был 92-й, то в кабине пахло бензином. Когда заправился 80-м - стало вонять, но терпимо. В пути сделал остановку, долил воды и добавил масло в ГМП. Масла осталось поллитра, вторую канистру я не купил, а магазинов с маслами по дороге не попадалось. Начался небольшой нервяк. Дело в том что при первой заливке масло я перелил достаточно сильно, поэтому его хватило надолго. А теперь был уровень и масла могло хватить километров на 50. А потом? С этими мыслями доехал до АЗС Лукойл, а там магазин с маслами. Остановился. Лукойл через дорогу. Иду, по бензоколонке и вижу что на стороне дороги где я остановился магазин автозапчасти и масла. Просто я засмотрелся на АЗС и его не заметил. Подумав что в магазине масло должно быть дешевле перехожу дорогу и вот я в магазине. На полке вижу канистру Маннола 4 л. Цена 670 рублей, что дешевле, чем в Няндоме. Покупаю. Иду к автобусу. А остановился я на подъёме. Автобус хорошо смотрится - устремлён ввысь. Правда в дороге я не фотографировал. И так дел хватало. Завожу мотор, проверяю уровень масла, а он ниже нижнего. Появились нехорошие мысли что утечка стала больше. Залил оставшееся масло из первой канистры и два литра из второй. Уровень по верхнюю метку. Осталось два литра. Решил сходить ещё за одной канистрой, оказалось что я купил последнюю 4-литровую и остались только литровые по 200 рублей. Итого 800 рублей за 4 литра. Дороговато. Решил что куплю масло в другом магазине по дороге. Поехал дальше. Не доезжая до Вологды километров 50 решил сделать остановку. Измеряю уровень в ГМП - верхняя метка, при этом масло льётся как и лилось. Не понял! Потом дошло - автобус стоял на подъёме и уровень показывал неточный, то есть я снова перелил масло. Долил воды и снова в путь. Немного полегчало, так как страхи об увеличившейся утечке не подтвердились. За 10 км до Вологды заехал на заправку. Вошло 170 литров, а проехал я 300 км. То есть расход составил меньше 60 л на сотню. Неплохо. Дела начинают налаживаться. Опять же вспомнил что я молотил движком в Няндоме после заправки часа три в общей сложности, так что расход оказался приемлемым, несмотря на подспущенные колёса. Да и машина уже раскатилась. А задний мост не грелся, что говорило о наличии в нём масла. Долил воды. Запасы воды подходили к концу. Но при въезде в Вологду есть АЗС Лукойл, где я рещил остановиться для набора воды и долива масла. Долил масло, около литра. Заглушил двигатель, пошёл за водой. Заодно купил пару сникерсов. Иду к автобусу, а под ним лужа масла, а на АЗС всё чисто... В общем нагадил маленько. Решил добавлять масло только на обочинах, чтоб не гадить в чистых местах. А ещё при последней заправке 80-й оказался какой-то бодягой. Немного снизилась динамика разгона, возросла детонация под нагрузкой, а воняло просто безбожно. А на АЗС масла для ГМП просто не оказалось. И вот я еду через Вологду и высматриваю магазины запчастей. Масла для ГМП нигде нет. В одном магазине есть, но другой фирмы по 250 за литр. То есть 4 литра 1000 рублей. Дорого. Но ближе к выезду из города понимаю что масла мало, пришлось в другом магазине купить всё-таки масло другой фирмы (Мобайл) по 250 за литр. Выехал из города. На улице жара неимоверная, движок греется, приходится каждые 20 минут останавливаться и остужать, доливать воду. Понял что воды надолго не хватит. Набрал одну пятилитровую баклашку в пруду, но вода была мутноватая, а помпу приканчивать не хотелось. Решил остановиться переждать жару. Как назло площадок всё не было. Затем наконец площадка, но висит знак грузовым запрещено. Я рассудил что у меня не грузовик, а автобус и хоть он весит почти также, формально я ничего не нарушаю. Площадка маленькая, для легковых, но задним ходом втиснулся. Заглушил машину и пошёл спать в салон. Вокруг были деревья, тенёк. В общем идилия. Правда поспать особо не получилось. Понаехали семьи на легковушках с детьми. Автобус у детей вызвал неподдельный восторг, что выразилось в беготне с топотом вокруг и горомких восторженных воплях. В общем я понял что поспать мне не дадут. Залез в кабину, завёл мотор и снова на трассу. Но жара не спадала, движок грелся и доехав до АЗС Лукойл возле Грязовца заехал на парковку, решив дождаться вечера, заодно поспать. Сходил в магазин, купил пару пирожков. В туалет стояла огромная очередь, так что воду набирать не стал. Лёг спать. Проснулся от того что солнце переместилось и светило как раз на боковой диван, где я спал. В общем чуть не зажарился. Добавил воды. Завёл мотор, накачал воздух, поехал. Уже вечерело и стало попрохладнее, но всё равно достаточно тепло, ещё и подъёмы начались, так что мотор всё равно грелся. Опять приходилось останавливаться и студить, доливать воду. На одной из остановок залил в ГМП оставшееся масло Маннол. Остался только Мобайл. И вот Уже подъезжаю к Ярославлю. Темнеет. В недрах машины раздаётся негромкий хлопок. Гляжу по зеркалам - колёса не спустили, машина не кренится, значит пневмобаллоны тоже целы. Непонятно. Останвливаюсь для омотра и регулировки фар, так как решил ехать и ночью по холодку. Дёргаю ручник, а он не работает. С хлопком разобрались - что-то в ручнике накрылось. Фары подрегулировал, но было ещё не очень темно, так что нормальной регулировки не получилось - свет от фар на дороге был плохо виден. Еду через Ярославль. Пока ехал стемнело, остановился для повторной регулировки фар. Более - менее отрегулировал. Еду дальше. Выехал из Ярославля. Еду по трассе, но дорога всё равно просматривается плохо, реши остановиться на ночлег. Остановился на обочине напротив кафе, но есть не хотелось, так что просто лёг спать. Проснулся снова в 5 утра. Проверил масло в движке, завёл, залил в ГМП Мобайл, кстати по виду он ничем не отличался от Маннола, долил воды. Поехал. Заехал на заправку. Вошло 115 литров при пробеге 200 км. Потом набрал воды. И вот снова на трассе. Пока было прохладно ехал без остановок. Так доехал до новой Ярославки, то есть до границы Московской области. Там остановился, долил масло в ГМП, воду и дальше в путь. И вот бетонка. На перезде постоял всего 3 минуты. Потом Дмитровка, снова бетонка, последняя остановка для долива воды и вот я на Ленинградке. Вот и поворот на объездную, а там уже и поворот на дорогу к дому. Финишная прямая. А вот и дом. Перегон окончен. Загоняю машину во двор. Я дома! Чувства смешанные, немного ошалевший. Решусь ли я когда-нибудь на подобное? Не уверен...
  7. Кстати этот кузов первой комплектации после реанимации оказался весьма бодрой машиной. С места рвёт и носится как новый. Мой синий ЛиАЗ намного хуже. На днях ему предстоит пробег в 1000 км на новое место жительства.
  8. Конечно не моё это дело, но возникает вопрос: что заставляет человека в здравом уме за несколько тысяч рублей премии стоять под агрегатом весом в несколько сотен килограмм и слушать с замиранием сердца потрескивание тросов? Я лично не понимаю. Ещё можно понять если такое происходит в местности, где никакой другой работы нет. Но в Москве, где работы полно. И как всегда у нас происходит - поговорили на форуме и дальше головы подставлять, чтобы начальство со снабженцем могли себе денег срубить на любовниц или на коттедж, или ещё на что-нибудь. Я одно время работал водителем на ЛиАЗ-677 М в ПАТП в Московской области. Дали машину из под забора. Наладил. Работал почти без выходных, деньги нужны были. Мотивация была - на доходы от работы, проданного бензина и неоторванных билетов жена налаживала бизнес. А гастарбайтеров тогда ещё не было. Так что водителей мало, исправных машин ещё меньше. Начальство твердило одно - работай. Суточный пробег 135 километров. Через 5 месяцев тормоза износились полностью. И вот выезжаю с полным салоном пассажиров с боковой улицы на шоссе. Шоссе идет под уклон. Торможу перед остановкой, а машина почти не тормозит. Понимаю, что остановку могу проскочить ходом. Останавливаюсь, притеревшись передним колесом к бордюру. Высаживаю всех и в гараж. Говорю мол всё ребята, тормозов нет. Ставьте на ТО-2. А машина на ТО-2 не была уже 7 месяцев. Пробег без ТО-2 двухкратный. Мне естественно отвечают - давай работай, про премию что-то. Сажусь за руль, выезжаю за ворота и ставлю машину перед воротами поперёк, перекрыв въезд и выезд. Глушу. Вынимаю ключ зажигания. Закуриваю и присаживаюсь на бордюр. Механик что-то заикнулся - посылаю его подальше. Прибегает БДшник. Начинает на повышенных тонах интересоваться в чём дело. Повышенным тоном говорю что тормозов нет, а меня гонят на линию. Довожу до его сведения что садиться мне неохота, но могу дать ему ключи и он может сам поехать на линию на моей машине. А на линии (я работал на городе в то время) из семи машин только три вместе с моей было. Свою речь густо пересыпаю матом и нелестными эпитетами в адрес руководства. БДшник понимает что на голос меня не возьмёшь и угрозы мне до одного места. Предлагает заехать обратно в гараж и разогнавшись затормозить до полика, а он посмотрит как тормозит машина. Заезжаю, разгоняюсь, напротив БДшника демонстративно встаю на педаль тормоза всем весом, чтобы он видел, что дальше педаль нажать уже некуда. Машина вяло останавливается, укатившись очень далеко. БДшник видит что из всех колёс только задние правые изредка берут на юз, то есть заклиниваются на мгновение, потом оборот, опять заклинивание, снова оборот и т.д. А начинал я слесарем на ТО-2 и машину свою чинил только сам. Слесарей не подпускал, из-за чего в своё время много шума было. Но зато машина отработала 4 месяца без сходов с линии, в то время как другие больше двух недель не ходили без поломок. Поэтому шум прекратился, а БДшник точно знал что тормоза отрегулированы как надо. БДшник тут же метнулся к механику и по документам увидел, что пробег без ТО-2 превысил все разумные пределы. С дикими глазами и перекошенным лицом он забежал к начальнику колонны, который выгонял меня на линию, долго орал на него, вызвал механика и начальника мастерских, тоже много чего им сказал. Тут же нашлось место на ТО-2. БДшник дико извинялся, предлагал мне чаю, чтобы я успокоился ну и вообще обращался со мной по-человечески. На ТО-2 выяснилось что накладки износились в ноль, а на левой задней стороне их вообще уже не было, только железо. В итоге премии меня никто не лишил, гонения не было, а через 2 месяца мне дали абсолютно новую машину. А ещё через месяц на день водителя наградили премией и благодарственным письмом от главы администрации района. Как только бизнес стал более-менее налаживаться, я свалил оттуда без оглядки. Немного поработал в другой организации, пока бизнес не наладился окончательно. Парня жалко. Но ребята, зачем молчать, зачем рисковать своей жизнью и здоровьем ради премии? Не надо бояться. Руководство боится шума больше, чем вы потерять свою премию. В случае чего они потеряют свои места и получат очень неприятную запись в трудовую. Конечно сейчас ситуация изменилась и у руководства есть альтернатива в виде гастарбайтеров. Но можно просто уйти и устроиться в другое место. Я вот ушёл в РЭУ сантехником-сварщиком. Работая в подвале чувствовал себя человеком, в отличие от того времени, когда работал водителем. И когда вечером, после халтуры, попив пива и с деньгами в кармане возвращался домой на автобусе, беседуя с водителем, мне было искренне его жаль. Я ехал спать, а ему ещё в гараж, машину мыть, заправлять, возможно ставить на заявку и потом ждать дежурку до дома, а назавтра всё по-новой. Такие дела.
  9. fixxxer

    ЛиАЗ-677 в продаже

    Спасибо за поздравление. Мне там говорили что приезжали из Питера. Значит это был Фёдор. Мир тесен.
  10. fixxxer

    ЛиАЗ-677 в продаже

    Автобус из техникума в Няндоме продан позавчера. Куплен мной.
  11. Наконец-то появилась возможность купить себе ещё один (надеюсь не последний) ЛиАЗ. Новым приобретением стал ЛиАЗ-677 М 1983 года выпуска. Состояние в целом неплохое, только застоялся и подвегся вандализму - разбиты несколько стёкол. Порадовал пробег - чуть меньше 40 тысяч километров. Не думал что остались ещё 677-е с таким пробегом. Теперь предстоит его оживить и перегнать домой. Правда фото загрузить не получается. Пишут про ошибку и некорректные права. Непонятно, как теперь фото загружать.
  12. Добрый день. Написал на эл. почту. Завтра буду в Твери. Каталог деталей ЛиАЗ-677 куплю обязательно. На всякий случай тел.8-903-683-50-09 (ответит жена).
  13. fixxxer

    Бывший ЛИАЗ В. Волочек

    А уважаемый Саныч 6 лет работал в сфере ремонта своими силами или всё-таки на специализированном предприятии, где есть условия, оснастка и отработанные технологии?
×