Jump to content

Антон Чиграй

Постоянные участники
  • Content count

    9,828
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    24

Антон Чиграй last won the day on July 5 2019

Антон Чиграй had the most liked content!

Community Reputation

730 Очень хороший

About Антон Чиграй

  • Rank
    Kорифей

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

2,036 profile views
  1. https://www.kommersant.ru/doc/4233371 Газета "Коммерсантъ" №13 от 27.01.2020 В автобусы набились кураторы Минтранс и ВЭБ.РФ спорят за средства на программу обновления регионального парка В правительстве разворачивается борьба за средства на развитие городского транспорта в регионах. Минтранс решил не останавливаться на обновлении парков в 20 городах в рамках нацпроекта и готовит программу развития городских автобусных перевозок. Речь идет об изменении схем работы перевозчиков в 100 городах и закупке 55 тыс. единиц техники на 300 млрд руб. с приоритетом экологически чистых видов транспорта. В то же время обновлением парков в регионах уже занялся ВЭБ.РФ, который рассчитывает получить на это средства ФНБ. Следов координации между этими во многом взаимоисключающими и дорогостоящими инициативами выявить пока не удается. Минтранс подготовил предложения по разработке федерального проекта по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования. Документ, с которым ознакомился “Ъ”, сосредоточен на автобусах. Сейчас подвижной состав изношен, сообщается в документе, и его предлагается обновить с приоритетом экологически чистых видов транспорта, прежде всего автобусов на газе. В рамках проекта запланированы оптимизация маршрутной сети, переход к контрактам с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда. В документе приводятся предварительные расчеты по рынку 100 крупнейших городов РФ, за исключением Москвы и Петербурга. Речь идет совокупно о 10 млрд поездок в год (200 поездок на пассажира) при среднем тарифе 20 руб. за поездку «с тенденцией на повышение». Средний размер существующей региональной субсидии оценивается в 5 руб. на поездку, средний экономически обоснованный тариф составляет 35–37 руб. Количество автобусов разной вместимости — 50 тыс. штук. Для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд руб. в год — предположительно, в виде субсидий регионам на оплату проезда пассажиров. Необходимый объем инвестпрограммы — 300 млрд руб. для замены 55 тыс. автобусов всех классов. При этом не уточняется, в какой форме и на что именно будут выделяться средства. В документе говорится, что в рамках формирования параметров федерального проекта на оценку работы транспорта в городах и его возрастной структуры уйдет не менее полугода. На федеральном уровне Минтранс предлагает сформировать базовые стандарты оказания услуг. В них должно быть определено состояние транспортных средств, минимальная доступность до мест проживания граждан, периодичность оказания услуги, экологические нормы, загрузка в пиковые часы, наличие средств контроля местоположения транспорта и учета пассажиропотока, возможность безналичной оплаты проезда. Регион же сможет установить свои стандарты не ниже базовых. Также будет сформирована единая система и база данных для принятия решений по установлению тарифов и господдержке. Региональным и муниципальным властям предлагается оказать поддержку автобусным перевозчикам. Услуга будет оказываться по регулируемым тарифам, перевозчиков планируется выбирать на семь-десять лет (срок полезного использования автобуса). Прямая господдержка государственных и муниципальных унитарных предприятий прекращается — они участвуют в конкурсе на общих основаниях. Регион может либо возмещать перевозчику те расходы, которые не покрываются установленным тарифом, либо оплачивать только транспортную работу (вне привязки к собранным платежам за проезд). Конкурирующий проект Но проект Минтранса конкурирует с еще одной идеей, обсуждаемой в правительстве. ВЭБ.РФ совместно с Минфином готовят проект комплексного развития городского транспорта, на него планируется направить средства ФНБ. Этот проект более масштабный: он предполагает введение госрегулирования тарифов, передачу перевозочного бизнеса крупным операторам и использование концессий для обновления электротранспорта. Предполагается обкатать схему в десяти пилотных городах — их отбор, согласно письму Минфина региональным властям от 26 ноября 2019 года, должен был завершиться до 25 декабря. Но окончательного решения по программе так и не принято, говорят источники “Ъ”. В перечне кандидатов — 25 городов, все они есть и в проекте Минтранса: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Кемерово, Новокузнецк, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тверь, Тула, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Магнитогорск, Ярославль. В ВЭБ.РФ не поясняют, существует ли какая-то координация между этими инициативами. Как заявил зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов, «федеральные программы поддержки развития общественного транспорта, которые рассматриваются на данный момент, могут обеспечить более широкую географию реализации проектов, позволят в большем объеме реализовать троллейбусные и трамвайные концессии, требующие наибольший объем финансирования». В Минтрансе также не комментируют возможную конкуренцию с ВЭБ.РФ. Госкорпорация уже взаимодействует более чем с 40 регионами по разработке комплексных программ модернизации систем общественного транспорта (находятся на разной стадии). Они включают обновление маршрутной сети и подвижного состава, перевод перевозчиков на брутто-контракты (регионы платят перевозчикам за конкретный объем транспортной работы, а плата за проезд собирается в пользу регионального бюджета), внедрение единого электронного билета. Так, например, в Твери уже создан единый оператор пассажирских перевозок, внедрены брутто-контракты и обновлен парк — ВЭБ.РФ профинансировал поставку в лизинг 438 автобусов группы ГАЗ на 3,03 млрд руб. В проекте Минтранса для Твери необходимое число автобусов всех видов оценивается в 468 штук, их стоимость — 2,65 млрд руб. Деньги виртуальные и реальные Как Минтранс, так и ВЭБ оценивают реализацию своих программ в сотни миллиардов рублей, источник которых на данный момент неизвестен. Однако у Минтранса уже есть 20 млрд руб., заложенных на 2020–2024 годы в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В частности, на 2020 год объем финансирования — 4 млрд руб. Предполагается, что на эти деньги будет обновляться наземный пассажирский транспорт не менее чем в 20 городских агломерациях, кроме Москвы и Петербурга. Речь идет о льготном лизинге такой техники: на сайте Минтранса приводится презентация с его условиями Государственной транспортной лизинговой компании. До 3 февраля на участие в программе принимаются заявки. В Минтрансе отметили, что «вопрос по определению лизинговых компаний, участвующих в мероприятии, находится в проработке». В Минпромторге “Ъ” сказали, что к ним в конце октября 2019 года поступал подготовленный Минтрансом проект постановления, направленный на обновление парка трамваев, троллейбусов, электробусов и автобусов большого класса, и он «концептуально согласован». В министерстве считают нужным сделать акцент на закупке трамваев, троллейбусов, электробусов и автобусов на природном газе, указывая, что производители подвижного состава готовы обеспечить выпуск такой техники в необходимом объеме. Глава Союза пассажиров Кирилл Янков полагает, что ажиотаж вокруг модернизации систем городского транспорта связан с тем, что пришло понимание необходимости обновления парка при отсутствии у регионов средств на эти цели. Тема возникла после заседания Госсовета в Ульяновске в 2017 году, а также на фоне ориентации регионов на успешный опыт Москвы по масштабному обновлению парка, отмечает он. Ограничиваться на одном виде транспорта, например автобусах, нелогично, полагает эксперт, поскольку нужно ориентироваться на эффективность каждого вида транспорта в отдельно взятом городе. https://www.interfax.ru/russia/692784 Москва. 27 января. INTERFAX.RU 09:54, 27 января 2020 Минтранс и ВЭБ подготовили конкурирующие проекты по обновлению парка автобусов Минтранс подготовил предложения по обновлению за 300 млрд рублей парка автобусов в ста крупнейших городах, кроме Москвы и Петербурга, пишет "Коммерсантъ". ВЭБ разрабатывает аналогичный проект для 25 городов и рассчитывает на средства ФНБ. Программа Минтранса по развитию парка автобусов, которая входит в предложения по федеральному проекту развития городского пассажирского транспорта, предусматривает замену 55 000 автобусов. В министерстве считают, что сейчас многие автобусы изношены, их пора заменить на экологически чистый транспорт, прежде всего, на автобусы на газе. Проект также предусматривает оптимизацию сети маршрутов, переход на контракты с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда. Ведомство отводит не менее полугода только на оценку работы и возраста транспорта в этих ста городах. Минтранс подсчитал, что в этих городах совершается 10 млрд поездок в год (200 поездок на пассажира) при среднем тарифе 20 рублей за поездку "с тенденцией на повышение". Средний экономически обоснованный тариф ведомство оценило в 35–37 рублей за поездку, средний размер региональной субсидии оценивается в 5 рублей на поездку. По оценке чиновников, для устойчивой работы транспорта нужно около 400 млрд рублей в год в виде субсидий регионам на оплату проезда пассажиров. Минтранс также предложил ввести на федеральном уровне базовые стандарты оказания услуг по перевозке, которые учли бы состояние автобусов, их доступность с учетом мест проживания пассажиров, периодичность рейсов, загрузку в пиковые часы. Регионам предлагается разрешить ввести свои стандарты не ниже федеральных. Также предлагается создать единую базу данных для решений по тарифам и господдержке. Регионам и муниципалитетам Минтранс предложил поддержать перевозчиков. Услуга будет оказываться по регулируемым тарифам, перевозчиков планируется выбирать на семь-десять лет, по сроку использования автобуса. Прямую поддержку государственных и муниципальных транспортных предприятий предлагается прекратить, чтобы они участвовали в конкурсах на общих основаниях. Одновременно ВЭБ.РФ вместе с Минфином готовят более масштабный проект развития городского транспорта, на которые пойдут деньги ФНБ, пишет газета. Они задумали ввести госрегулирование тарифов, передачу перевозок крупным операторам и использование концессий для обновления электротранспорта. Эти предложения предполагается опробовать на десяти городах, которые должны были отобрать до 25 декабря, но так и не отобрали, отмечают источники издания. Все 25 кандидатов на проведение пилотного проекта есть в списке Минтранса, среди них Воронеж, Иваново, Нижний Новгород, Саратов, Ульяновск и Магнитогорск. В ВЭБ.РФ и Минтрансе не комментируют, каковы связь и есть ли конкуренция между двумя предложенными проектами. https://www.kommersant.ru/doc/4233435 Газета "Коммерсантъ" №13 от 27.01.2020, стр. 9 Согласно предложениям министерства, наибольшее число новых автобусов планируется поставить для Новосибирска (1,8 тыс. штук), Екатеринбурга (1,6 тыс. штук), Нижнего Новгорода (1,4 тыс. штук), Казани (1,4 тыс. штук), Челябинска (1,3 тыс. штук) и Омска (1,3 тыс. штук). Меньше всего — для Южно-Сахалинска и Бийска (по 223 автобуса), Прокопьевска (213 штук), Армавира (211 штук), Балаково (209 штук), Рыбинска и Абакана (по 207 штук).
  2. Антон Чиграй

    Электробусы

    Сейчас т47 опять наполовину на дизелях работает.
  3. Антон Чиграй

    Аварии На Жд

    ДТП на переезде в Фаустово. https://50.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/operativnaya-informaciya/4061329 20 января 2020, 06:30:48 20.01.2020 в 04.05 в оперативно-дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, 67-й км Московской ж/д, в районе жд/ст. Фаустово. В результате столкновения легкового автомобиля и пассажирского поезда на нерегулируемом переезде произошло дорожно-транспортное происшествие. Движение железнодорожного транспорта перекрыто в обе стороны. Есть пострадавшие. В 05.15 организовано реверсивное движение железнодорожного транспорта. В 06.20 движение восстановлено по обоим путям. Планируемое время восстановления графика движения железнодорожного транспорта к 09.00 20.01.2020. Привлекаемые силы и средства: 11 единиц техник, 48 человек, в том числе от МЧС 1 единица техники, 3 человека. https://tass.ru/proisshestviya/7556687 МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. ДТП с участием легкового автомобиля и поезда произошло на переезде железной дороги Москва - Рязань в Подмосковье, в результате аварии движение поездов приостановлено. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Московской области "Около 04:45 мск на пересечении 67 км железной дороги Москва - Рязань и 10 км автодороги ММК - Чечевилово по неустановленной пока причине легковой автомобиль марки Kia на переезде выехал на ж/д пути, где совершил столкновение с пассажирским электропоездом дальнего следования. По предварительной информации, в результате ДТП погибли водитель и пассажир легковушки", - сказали в полиции. На месте происшествия работают сотрудники ДПС ГИБДД, обстоятельства ДТП устанавливаются. "В результате инцидента движение поездов приостановлено", - сообщили в полиции. https://tass.ru/moskva/7556825 МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. Движение нескольких поездов задерживается в понедельник утром на Казанском направлении Московской железной дороги (МЖД) в связи с ДТП на переезде. Об этом сообщается в аккаунте Twitter оператора перевозок - "Центральной пригородной пассажирской компании" (ЦППК). "На Казанском направлении задерживаются несколько поездов в результате ДТП на переезде. Диспетчеры МЖД принимают меры, чтобы сократить опоздания и ввести поезда в график. Приносим извинения за возможные неудобства", - говорится в сообщении. ДТП с участием легкового автомобиля и поезда произошло в понедельник утром на переезде железной дороги Москва - Рязань в Подмосковье. По предварительной информации, в результате аварии погибли водитель и пассажир автомобиля. На месте происшествия работают сотрудники ДПС ГИБДД, обстоятельства ДТП устанавливаются, сообщила ТАСС пресс-служба ГУ МВД России по Московской области.
  4. Антон Чиграй

    Прикол в трафарете!

    Он формально не отменён, но фактически на его основе разработан и в 2019 году вступил в силу ГОСТ Р 58287-2018. Требования не изменились - расписание по-прежнему предписывается вешать при интервалах более 20 минут. Видимо, Мосгортранс отвечал, а не Дептранс. Достойно письменной жалобы в Дептранс со ссылкой на то, что: 1. маршруты работают по регулируемым тарифам в соответствии с государственными контрактами, неотъемлемой частью которых являются утверждённый объём транспортной работы и расписание движения, 2. действующие стандарты и нормативные акты, в частности ГОСТ Р 58287-2018, не делают никакой разницы между формами собственности перевозчиков.
  5. Антон Чиграй

    Прикол в трафарете!

    И не почешутся, пока кто-нибудь не напишет на "Наш город". Да и то могут отморозиться.
  6. Антон Чиграй

    Электробусы

    В теории, зимой общий расход у ЛиАЗа должен быть ниже, чем у КамАЗа, бо ЛиАЗ греется только печкой и не тратит заряд на обогрев.
  7. Сегодня похоже этот обсёр случился. "По техническим причинам поезда на Рижское направление задерживаются". Табло на Каланчёвке поочерёдно показывало всякую хрень: Уехал в 16:41, электричка МЦД шла с пропуском Гражданской, Ленинградской, Опалихи и Аникеевки. На платформе при посадке никаких объявлений о пропуске остановок не было, зато в вагоне перечень пропускаемого зачитывался автоинформатором и по-русски, и по-английски. На Ленинградской народ выстроился стеной как в Выхино и в состоянии охренения наблюдал проносящуюся электричку.
  8. Поезд 007/008 Санкт-Петербург - Севастополь с 15 января стал ходить только по нечётным числам: https://grandtrain.ru/schedule/
  9. Антон Чиграй

    Пресса про ОТ

    Количество пассажиров, перевезенных в российско-финляндском сообщении в 2019 году, достигло рекордного показателя 16 января в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и министр международного развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари обсудили вопросы сотрудничества России и Финляндии в железнодорожной сфере. Стороны выразили удовлетворение результатами сотрудничества и отметили рекордный за всю историю железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией показатель пассажирских перевозок: в 2019 году было перевезено почти 640 тыс. человек, что на 16% больше, чем годом ранее. В частности, поездами "Аллегро" Санкт-Петербург – Хельсинки воспользовалось 557,3 тыс. пассажиров (+15,7% к 2018 году), поездом "Лев Толстой" и дополнительными поездами в сообщении Москва – Хельсинки – 81,6 тыс. пассажиров (+18,6% к 2018 году). При этом, по мнению Олега Белозёрова, имеются значительные резервы для дальнейшего роста этих показателей, среди них – максимально точное выполнение графика движения поездов. Вилле Скиннари подчеркнул, что в Финляндии уделяется большое внимание содержанию железнодорожной инфраструктуры: в настоящее время ведутся необходимые ремонтные работы, которые планируется завершить к концу 2020 года. В ходе встречи обсуждались также вопросы грузовых железнодорожных перевозок. Финляндская сторона выразила большую заинтересованность в транзитных перевозках грузов из стран Северной Европы в страны АТР транзитом по российским железным дорогам, высоко оценив при этом достижения ОАО "РЖД" в организации транзитных перевозок грузов. Кроме того, подчеркнута важность применения передовых цифровых технологий в железнодорожной сфере, в том числе перевозки грузов по безбумажной технологии. В ходе беседы были затронуты и вопросы экологии. Стороны отметили, что российские и финские железные дороги уделяют особое внимание энергоэффективности своей деятельности и готовы обмениваться опытом в области применения экологически чистых технологий на железнодорожном транспорте.
  10. Метро находится в зонах A и B: https://www.hsl.fi/sites/default/files/uploads/metrohaarukka_vaunutarra_1370x230_cmyk_12082019_www.pdf В поездах даже появилось голосовое объявление о пересечении границы тарифных зон. Но для среднестатистических гостей города это значения не имеет, т.к. билетов отдельно на зону A нет (минимум AB). Это важно для жителей пригородов, у которых может быть свой билет, не включающий зону A (например BCD).
  11. В московских РНГП таких требований нет. В старом МГСН 1.01-99 упомянута ширина проезжей части 11,25 метра. Однако пункт 9.1.10, где содержится такое требование, относится не к любой проезжей части, а только к проездам вдоль магистральных улиц общегородского значения. Федеральные "Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (приказ МТ РФ от 15.01.2014 №7) утверждает, что "маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I - IV категорий". И ни один из этих нормативов не содержит различий для автобусов разных категорий в условиях города. Других действующих нормативов по ширине проезжей части для НГПТ я не знаю.
  12. Антон Чиграй

    Пресса про ОТ

    https://www.business-class.su/news/2020/01/15/uralskii-zavod-osparivaet-kontrakt-na-postavku-tramvaev-v-perm 15 января 2020, 07:30 12 февраля в арбитражном суде состоится заседание по иску АО «Уралтрансмаш» к администрации Перми и ООО «ПК Транспортные системы». Заявитель требует признать недействительными торги на поставку трамваев и заключенный по их результатам контракт. «Уралтрансмаш» также просило приостановить действие договора, однако в наложении обеспечительных мер суд отказал. Ранее уральский завод доказывал в УФАС, что мэрия ограничила конкуренцию, объединив в одну закупку поставку трехсекционного вагона и односекционных. Жалоба была признана необоснованной. После этого между администрацией и ООО «ПК Транспортные системы» был заключен контракт на сумму 462,3 млн рублей. В рамках его исполнения в декабре в Пермь поставлены трамвай увеличенной вместимости «Лев» и односекционный вагон «Львенок». Еще семь трамваев должны поступить в распоряжение МУП «Пермгорэлектротранс» весной 2020 года.
  13. Антон Чиграй

    Минск

    В хорошем. На данный момент плановый срок открытия - 3 июля 2020 года.
  14. Антон Чиграй

    Пресса про ОТ

    Продолжение истории с взысканием утраты товарной стоимости трамвая. Оспариваемое решение Мосгорсуда есть в бесплатной версии "Консультанта": http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOCN&n=1204543#015786684920343774 https://www.kommersant.ru/doc/4219086 «Мосгортранс» не оставляет попыток взыскать в суде 1,5 млн руб. с москвича Алексея Потемкина, по вине которого был в ДТП поврежден трамвай нового поколения «Витязь-М» стоимостью 95 млн руб. Основная часть взыскиваемой суммы — утрата товарной стоимости (УТС) трамвая, который городские власти планируют «продать в другие города». Ранее Минюст заявил, что ведомственную методику для расчета УТС трамвая применять нельзя, однако столичные власти продолжают спорить с этой позицией. Поврежденные трамваи перестают «радовать глаз» жителей и «гостей столицы», говорят они, так как утрачивают «задуманную создателями красоту, эстетичность, выразительность, величественность». ГУП «Мосгортранс», рассказали “Ъ” в пресс-службе предприятия, подало кассационную жалобу на определение Мосгорсуда по делу о взыскании ущерба за поврежденный трамвай «Витязь-М» стоимостью 95 млн руб. “Ъ” ранее рассказывал об этом деле. В июне 2017 года москвич Алексей Потемкин на своем автомобиле врезался в трамвай, ГИБДД признала его нарушителем. ОСАГО у него не было, «Мосгортранс» для компенсации ущерба обратился в Останкинский суд. Ремонт трамвая ГУП оценил в 36,6 тыс. руб., УТС — в 1,46 млн руб. УТС рассчитывается по методике Минюста для возмещения ущерба при столкновении транспортных средств (отремонтированная после ДТП машина теряет в цене). В формулу закладывается цена машины. В ноябре 2018 года Останкинский суд требования «Мосгортранса» удовлетворил полностью. Адвокаты Алексея Потемкина обратились с апелляцией в Мосгорсуд, тот в сентябре 2019 года снизил сумму УТС до 100 тыс. руб. «Мосгортранс» с решением не согласился и подал кассационную жалобу, которую рассмотрят в ближайшие дни. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом жалобы. В ГУП настаивают, что методика Минюста по расчету УТС использовалась корректно: запретов на ее применение нет, результат экспертизы по оценке ущерба «Витязю» не оспаривался. Ранее “Ъ” запрашивал позицию Минюста в связи с этим делом: в ведомстве заявили, что методику для расчета УТС трамвая применять нельзя, на этом настаивала и защита Алексея Потемкина в суде. Высокую цену трамвая «Мосгортранс» объяснил примененными в конструкции «новейшими научно-техническими разработками» и контрактом жизненного цикла (с ОАО «Метровагонмаш», всего поставлено 300 трамваев), который был заключен на 30 лет. Кроме того, на момент аварии вагон эксплуатировался всего девять дней. ГУП указывает на то, что применяемые в городе «Витязи-М» оборудованы системой климат-контроля, зарядками для гаджетов, ездят бесшумно и каждую неделю перевозят более 2 млн пассажиров. Пассажиры называют трамвай «красавчиком» и «космическим пришельцем» (в жалобе приводятся выдержки из отзывов в интернете). На предприятии признают, что обоснованность возмещения УТС определялась не на основании «экономического расчета расходов на ремонт», а на основе «моральной стороны последствий ущерба»: «битые» и восстановленные после ДТП трамваи теряют в цене при перепродаже (состав планируется продать в «другие города спустя несколько лет», сказано в жалобе). Восстановленные трамваи перестают «радовать глаз» жителей и «гостей столицы», так как утрачивают «задуманную создателями красоту, эстетичность, выразительность, величественность». «Никто не любит ездить на битых трамваях, это вызывает опасение, сомнение в их надежности»,— говорится в жалобе. Взысканную Мосгорсудом УТС в размере 100 тыс. руб. в «Мосгортрансе» считают «несоизмеримо малой» и требуют взыскать полную сумму, которая была указана изначально. Представитель Алексея Потемкина Дмитрий Иванов, в свою очередь, уже направил в суд отзыв на жалобу «Мосгортранса», в которой привел новые обстоятельства дела. Экспертиза ущерба трамвая проводилась незаконно и не может быть принята судом, считает он, на момент ее проведения эксперт компании «Экспертфининвест» (нанятой «Мосгортрансом») был исключен из саморегулируемой организации оценщиков, а это условие является обязательным по законодательству. Также адвокаты считают некорректным расчет УТС всего трамвая, который по факту состоит из трех секций, но в ДТП была повреждена только одна. «Мосгортранс» не первый раз пытается отсудить УТС в связи с повреждением «Витязя-М» в ДТП. В октябре 2019 года ГУП обратился с иском в Лефортовский суд в отношении Юрия Сизова, виновника аварии, которая произошла в январе прошлого года. Ремонт трамвая был оценен в 44,6 тыс. руб., УТС — в 1,14 млн руб. У Юрия Сизова было ОСАГО, страховая компания МАКС выплатила «Мосгортрансу» 400 тыс. руб., остальную сумму ГУП попытался взыскать в суде. Лефортовский суд сделал запрос в Минюст, там подтвердили, что методика для оценки УТС трамваев не применяется. Также суд обратил внимание на расхождение данных: эксперт исходит из цены трамвая в 95 млн руб., но по товарной накладной, приобщенной к делу, стоимость составляет 91,7 млн руб. Решением Лефортовского суда от 11 декабря Юрий Сизов обязан заплатить дополнительно 3,4 тыс. руб. за ремонт трамвая.
  15. Антон Чиграй

    О воздушном транспорте

    Очень просто. Они защищали свой военный объект, а не международный аэропорт.
×