Jump to content

Евгений36

Постоянные участники
  • Content count

    1,543
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    68

Евгений36 last won the day on June 15

Евгений36 had the most liked content!

Community Reputation

687 Очень хороший

About Евгений36

  • Rank
    Ветеран

Старые поля

  • Имя Отчество
    Евгений

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Воронеж,Левый берег,ВАИ
  • Интересы
    Всемирная история,география,астрология,эзотерика,общественный транспорт,путешествия

Recent Profile Visitors

5,075 profile views
  1. Евгений36

    Околотранспортное

    Это что за дикие фантазии? Какие транзитные пригородные маршруты? Нет ни одного в реестре.
  2. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Восточное направление Часть 2 (Поворино) Сегодня вторая часть обзора маршрутов восточного направления, и я расскажу о классическом автобусном маршруте между Воронежем и городом Поворино. МАРШРУТ № 525 (ранее № 214) Поворино (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ИП Клочков М.Г., г. Борисоглебск Ранее обслуживающее предприятие: МУП "Борисоглебскавтотранс" БГО ВО, г. Борисоглебск МАРШРУТ № ? (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Поворино (АС) Обслуживающее предприятие: ПАТП-3, г. Воронеж Схема автобусного маршрута № 525 Для изменения масштаба схемы нужно пройти по этой ссылке и нажать "Карта маршрута". Появится вот эта картинка. Дальнейшим нажатием на "+" или "-" с левой стороны вы можете менять масштаб. Итак, почему этот маршрут я назвал классическим? Да потому, что он существует ещё с советского периода. Как минимум, с 70 -х годов прошлого века. Путь следования: Воронеж - Новая Усмань - Рогачёвка - 2-й Лиман - Криуша - Васильевка - Анна - Хлебородное - Архангельское - Новомакарово - Листопадовка - Бирючий- Верхний Карачан -Грибановский - Поворино. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 260 км. Как и на маршруте № 523, на этом маршруте с давних времён также работали 2 предприятия: Борисоглебское ПАТП и Воронежское ПАТП-3. Каждое из них выполняло по одному рейсу. Да-да, со стороны Поворино маршрут обслуживало не Поворинское ПАТП, а Борисоглебское - из соседнего райцентра. Поворинское ПАТП вообще не работало на дальнем межгороде. Максимум, что у него было - маршрут всё в тот же Борисоглебск. Ну и возможно, когда-нибудь были маршруты в ближайшие райцентры соседней Волгоградской области. Но это не точно, и этот вопрос является предметом исследования в другой подтеме. Начну я, как и в предыдущем обзоре, с Воронежского автобуса. С начала 80-х (справочник 1982 года) и вплоть до самой отмены расписание его не менялось. Из Воронежа автобус ВПАТП-3 отправлялся в 08.00. Примерно в 10.00 - 10.20 автобус проходил Аннинскую АС, на которой стоял 15 - 20 минут. В Поворино прибывал в интервале 13.00 -13.20. Отправление из Поворино было в 14.20. Точное время прохождения Аннинской АС я не знаю, но ориентировочно в интервале 17.10 - 17.40. Прибытие в Воронеж было в интервале 19.00 - 19.30. В обоих направлениях автобус отмечался на Архангельском КП. Что касается заезда на Грибановскую АС, то по этому поводу у меня нет точной информации.Но если учесть, что в те времена автобусным сообщением старались охватить населённые пункты по максимуму, а также то, что рейсы выполнялись в дневное время, я всё-таки предположу, что заезды на Грибановскую АС выполнялись в обоих направлениях. Долго там автобус вряд ли стоял, я думаю, максимум 5 минут. Время прохождения Грибановской АС, я конечно, привести не могу, но ориентир такой: от Поворинской АС до Грибановской АС ехать примерно 40 - 50 минут.Если автобус заезжал на Грибановскую АС, то он ехал через весь посёлок. Если же не заезжал, то ехал по объездной дороге к югу от Грибановского. Именно так показано на вышеприведённой схеме. Рейсы в советское время были ежедневными. Распад СССР первое время не влиял на работу маршрута, однако в 1994 - 1995 году рейсы стали выполняться только в выходные дни. Ну и совсем скоро, в 1995 - 1996 году ПАТП-3 отменило свой рейс и больше его никогда не возобновляло. Ездили Икарусы - 250 и - 256. Переходим к Борисоглебскому автобусу. Прежде всего скажу, что из Борисоглебска в Поворино перед рейсом и из Поворино в Борисоглебск после рейса автобус, вероятнее всего, ездил в "нулевом" режиме, т.е. пустой. По крайней мере, я ни в каких расписаниях не находил рейсов "Бориосглебск - Поворино - Борисоглебск", которые по времени хотя бы приблизительно были привязаны к рейсам "Поворино - Воронеж - Поворино". Отправление из Поворино - 07.30 Отправление от Аннинской АС - ориентировочно в интервале 10.20 - 10.40 (стоянка 10 - 15 минут) Прибытие в Воронеж - ориентировочно в интервале 12.20 -12.40 Отправление из Воронежа - 14.30 Отправление от Аннинской АС - в интервале 16.35 - 16.50 (стоянка 10 -15 минут) Прибытие в Поворино - 19.30 - 19.50 Автобус также отмечался отмечался на Архангельском КП. Что касается Грибановской АС, то при следовании в Воронеж автобус на неё, скорее всего заезжал (ориентировочное время прохождения 08.10 - 08.20). А вот когда ехал из Воронежа, то мог и не заезжать, поскольку время уже было вечернее. ПС на маршруте в первой половине 80-х отличался пестротой. Можно было встретить Икарусы - 250 и - 256, ЛАЗы - 699Р, а также ЛАЗы - 695Н и даже ПАЗы - 672М. Нехило так 260 км ехать на ПАЗике, но советский человек воспитывался терпеливым, и в этом плане одна только советская стоматология чего стОит. Правда, уже ближе к концу 80-х безобразие в виде ПАЗиков и "жёстких" ЛАЗов исчезло с маршрута, остались только ЛАЗы-Туристы и Икарусы-междугородники. Лихие 90-е годы маршрут пережил весьма успешно - рейс всегда оставался ежедневным. Ну а уже в 2000-е годы произошли некоторые изменения. Главное изменение - время отправления из Поворино 07.30 сместилось в более позднюю сторону и стало 07.50. Давайте посмотрим график рейса, который действовал вплоть до 2018 года. Отправление из Поворино - 07.50 Возможно, в 2000-х годах заезд на Грибановскую АС всё-таки отменили. Отправление от Аннинской АС - 11.15. В Анну прибывал в интервале 10.45 - 10.55, поэтому стоянка составляла от 20 до 30 минут. Прибытие в Воронеж - 13.00 - 13.20 Отправление из Воронежа - 14.30 Отправление от Аннинской АС - 16.40 (стоянка 5 - 10 минут) Прибытие в Поворино - примерно 19.30 - 19.40. Здесь однозначно не было заезда на Грибановскую АС, поскольку сайт biletnaavto.ru не показывал этот промежуточный пункт. Райцентр объезжался по объездной южнее посёлка, именно так показано на схеме рейса. Что касается Архангельского КП, то при следовании в Воронеж автобус, возможно, там отмечался. А вот при следовании из Воронежа, судя по информации Алексея Смирнова, в момент прохождения автобуса КП уже закрыт. Что касается ПС, то в 2000-е - 2010-е годы работали те же автобусы, что и на маршруте № 518 "Воронеж - Борисоглебск". Икарус - 250 Икарус - 256 ГолАЗ ГолАЗ Также на маршруте можно было увидеть Авроры и Setra. Итак, всё шло хорошо примерно до середины 2017 года. Рейсы были ежедневными. Затем периодичность рейсов стала стремительно сокращаться. В итоге весной прошлого года автобус стал ходить только (!) по воскресеньям. Ну а уже летом рейс вообще отменили. Как оказалось, Борисоглебское ПАТП отказалось от маршрута. Видимо, стало невыгодно катать большой автобус, да ещё из соседнего города. Примерно месяц или чуть больше маршрут не работал, ну а где-то в сентябре на маршрут пришёл другой перевозчик. Это ИП Клочков Михаил Геннадьевич из того же Борисоглебска. На маршрут он выпустил микроавтобус. Расписание немного изменилось в части рейса в Воронеж. Скорее всего, автобус теперь отправляется из Поворино гораздо раньше, чем 07.50, поскольку в Анну прибывает на час раньше, чем прибывал автобус Борисоглебского ПАТП. Время отправления из Поворино надо уточнять. На Аннинскую АС приходит около 09.50 и отправляется в 10.00 (напомню, ПАТПшный автобус проходил АС в интервале 10.50 - 11.15). В Воронеж прибывает в интервале 11.30 - 12.00. Вопрос о заезде на Грибановскую АС по-прежнему открыт, это надо выяснить. На Архангельском КП, вероятно, отмечается. Расписание рейса из Воронежа не изменилось. Рейсы выполняются ежедневно. Ну и как я уже сказал, на линии работает микроавтобус Это фото я уже показывал в обзоре маршрута № 521. Тогда нас интересовал оранжевый Вектор. Сейчас нас интересует жёлто - белый Спринтер по правому краю фото. Также недавно я видел на линии вроде бы Крафтер с номерами 750 региона. Ну теперь обратимся немного к схеме. По традиции последних обзоров я уделю несколько слов проезду автобуса по городу Воронежу.Показано, что от Ц/АВ автобус следует по Московскому проспекту, Плехановской, Кольцовской мимо Вокзала. Итак, при следовании из Воронежа автобусы не заходят на жд Вокзал, при следовании в Воронеж заходят. Автобусы ВПАТП-3 в 80-е годы в обоих направлениях ездили по улице Урицкого. В 90-е годы стали ездить от Вокзала как раз по Кольцовской. Борисоглебские автобусы ездили в обоих направлениях как по Транспортной, 45-й Стрелковой Дивизии , так и по Урицкого - 50/50. От Вокзала могли поехать и по Кольцовской - как нарисовано на схеме. Как ездит Клочковсий автобус? Пока не видел. Но логично предположить, что из Воронежа едет по Урицкого. Второй момент. Показано, что в селе Рождественское рядом с Поворино автобус якобы заезжает в центр села. Я очень сильно в этом сомневаюсь, скорее всего, здесь очередная ошибка. Как вы убедились из предыдущего обзора, ошибки на схемах встречаются. А вообще, кто такой Клочков М.Г.? В Интернете я пытался искать о нём информацию. Всемирная паутина выдаёт, что его сын или отец (точно не запомнил) работает главным инженером у другого Борисоглебского перевозчика - ИП Макарова. Если кто-то точно знает степень родства, поправьте меня, пожалуйста. Получается, что ИП Макаров и ИП Клочков априори дружественные перевозчики, и для решения более глобальных задач вполне могут объединиться. Ну и в заключение Поворинская автостанция. Автостанция "Поворино" (март 2017 года) Это общий вид автостанции. Как вы поняли, она расположена на привокзальной площади. Показана посадочная платформа, на которой стоят ПАЗик и микроавтобус. Сама автобусная касса - это маленький жёлтый павильон справа от здания Вокзала. Там есть только помещение для кассира. Пассажиры покупают билет с улицы и ждут своего автобуса тоже на улице, хоть и под крышей. Новый Вокзал построен в 2014 году. При постройке его сильно удалили от жд путей, тем самым была съедена значительная часть привокзальной площади. Плюс пресловутый забор. В результате автобусы теперь не могут подъехать к павильону АС. Старый Вокзал находился рядом с жд путями и не занимал такую территорию, поэтому отправление автобусов производилось непосредственно от павильона автостанции. За моей спиной находится дорога, которая пересекает почти весь город с севера на юг. Автобусы всех пригородных и междугородных маршрутов прибывают на АС по этой дороге с северной стороны. Давайте посмотрим другой ракурс. Вот на переднем плане вы видите ту самую дорогу (слева от "Магнита"). Налево - север, направо - юг. Все пригородные и междугородные автобусы прибывают на АС и отправляются с неё с северной левой стороны. Направо (на юг) ходят только городские автобусы. В этом плане Поворинская АС имеет такое же расположение, что и Бутутрлиновская, которую я уже показывал в предыдущих обзорах. И ещё один момент. Эта поездка была совершена мною в отпуске. В тот отпуск я ездил по маршруту "Чебоксары - Нижний Новгород - Санкт - Петербург". В Чебоксары я ехал поездом "Новороссийск - Екатеринбург" до Алатыря, а далее автобусом. Этот поезд проходит через Лиски, и я спокойно мог сесть на него именно в Лисках. Но я специально взял на него билет именно из Поворино, а в Поворино приехал на автобусе, чтобы совместить разные стороны своего хобби. Так что буквально через 3-4 часа после съёмки я зайду в это здание Вокзала и сяду на поезд. Следующий обзор будет посвящён маршруту № 530.
  3. Он даже есть в расписании Бобровской АС. Спасибо за дополнения и уточнения. пгт Новохопёрский, остановка у ж/д Вокзала (февраль 2018 года) Вот с этой остановки, по словам Алексея Смирнова, отправляется в 04.40 автобус маршрута № 523. Показан вид в сторону города Новохопёрска (дорога примерно по центру кадра в прямом направлении). Ну и, естественно, это вид в сторону Воронежа. Здание Вокзала находится за моей спиной. Другого ракурса у меня пока что нету, но, я уверен, он ещё появится. Ну и, как было сказано выше, эта остановка является конечной и городского маршрута.
  4. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Восточное направление Часть 1 (Новохопёрск) Сегодня я начинаю очередную небольшую тему, которую назову "Восточное направление". В этой теме я расскажу о маршрутах №№ 523, 525 и 530. В эту же тему можно было включить и обзор маршрута № 533, однако Елань - Коленовскому направлению я посвящу отдельную тему, поскольку информации по тому направлению немного побольше. Ну а сегодня маршрут № 523. МАРШРУТ № 523 Новохопёрск (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ООО "Автотранссервис" (Новохопёрское АТП), г. Новохопёрск МАРШРУТ № ? (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Новохопёрск (АС) Обслуживающее предприятие: ПАТП-3, г. Воронеж Схема автобусного маршрута № 523 Для изменения масштаба схемы нужно пройти по этой ссылке и нажать "Карта маршрута". Появится вот эта картинка. Дальнейшим нажатием на "+" или "-" с левой стороны вы можете менять масштаб. Итак, данный маршрут известен, как минимум, с конца 70-х годов прошлого века. Путь следования: Воронеж - Новая Усмань - Рогачёвка - 2-й Лиман - Криуша - Васильевка - Анна - Хлебородное - Архангельское - Новомакарово - Листопадовка - Бирючий- Новоржавец - Новохопёрск. Обратите внимание, что первоначально путь следования немного отличался от современного, который показан на схеме выше. К этому моменту я вернусь ниже. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 246 км. На этом маршруте с давних времён работали 2 предприятия: Новохопёрское АТП и Воронежское ПАТП-3. Каждое из них выполняло по одному рейсу. Начнём с Воронежского автобуса. В справочнике 1982 года указано, что из Воронежа автобус ПАТП-3 отправлялся в 06.30. В середине 80-х это время было изменено на 06.20 и больше не менялось до того момента, как ПАТП-3 отменило свой рейс. Итак, из Воронежа автобус ВПАТП-3 отправлялся в 06.20. Примерно в 08.20 - 08.40 автобус проходил Аннинскую АС, на которой стоял 10 - 15 минут. В Новохопёрск прибывал в интервале 10.50 -11.10. Из Новохопёрска Воронежский автобус отправлялся в 14.00. В 16.20 -16.40 автобус проходил Аннинскую АС также с 10 - 15 минутной стоянкой. Прибытие в Воронеж было 18.30 - 18.45. Ну и в обоих направлениях была отметка на Архангельском КП. Рейсы почти всегда были ежедневными, однако в самом конце 90-х маршрут начало лихорадить. Автобус стал ходить только по пятницам и выходным дням. Были периоды, когда рейс отменялся. Последний раз я наблюдал автобус осенью 2001-го года. Отмена рейса произошла ориентировочно в конце 2001-го - начале 2002 года. Максимум весной 2002-го. Ездили Икарусы - 250 и - 256. Новохопёрский автобус работал всегда и работает до сих пор. Расписание было стабильным с начала 80-х ( справочник 1982 года) и до 2000-х годов. Отправление из Новохопёрска - 06.50 Отправление от Аннинской АС - в интервале 09.10 - 09.30 (стоянка 10 - 20 минут) Прибытие в Воронеж -11.20 -11.30 Отправление из Воронежа - 14.35 Отправление от Аннинской АС - в интервале 16.35 - 16.50 (стоянка 10 -15 минут) Прибытие в Новохопёрск - 19.10 - 19.30 Ну и также автобус отмечался на Архангельском КП. Основным ПС на маршруте были ЛАЗы - 699Р. Но иногда ставили и ЛАЗы - 695Н. ПАЗиков на маршруте что-то не помню. Икарусов - междугородников в Новохопёрском АТП в советское время не было. Они поступили в АТП уже на стыке 90-х и 2000-х годов, естественно, в б/у состоянии. На маршруте стали работать Икарусы - 250 и -256. В 2000-е годы предприятие приобрело несколько автобусов- междугородников, которые также стали работать на маршруте № 523. Setra Higer 6129 Higer 6109 Kia Granbird Добавлю, что Новохопёрское АТП в 90-е годы было акционировано и стало называться ОАО "Новохопёрское АТП". До начала 2010-х именно оно обслуживало маршрут № 523. Затем в начале нынешнего десятилетия из него было выделено "дочернее" предприятие - ООО "Автотранссервис" для работы на межгороде, поэтому маршрут № 523 перешёл к этому ООО, Между тем в 2000-е годы было изменено расписание. Из Новохопёрска автобус стал отправляться на 2 часа раньше, чем отправлялся до этого. По состоянию на февраль 2018 года отправление из Новохопёрска - 04.40. Если что-то немного изменилось, то Алексей Смирнов уточнит. Отправление от Аннинской АС - 07.05. Стоянка получается 10-15 минут. Прибытие в Воронеж в районе 09.00. Отправление из Воронежа - 14.35 (не изменилось). Отправление от Аннинской АС - 16.33. Здесь тоже заложена достаточно высокая маршрутная скорость, поэтому на стоянку отводится всего 5 - 10 минут. Прибытие в Новохопёрск - 18.45 -19.00. Ну и наверное, по - прежнему производится отметка в Архангельском КП. Здесь также Алексей Смирнов уточнит. Рейсы вроде остались ежедневными. В последнее время на маршруте частенько стал наблюдаться микроавтобус. Ну а теперь подробнее остановимся на схеме маршрута, тем более, что она вызывает несколько вопросов. Прежде всего вернусь к тому, что я написал выше. Первоначальная схема маршрута немного отличалась от современной. Это касается небольшого участка между Листопадовкой и Новохопёрском. Раньше при следовании из Воронежа автобус после Листопадовки продолжал ехать по трассе А-144 через Бирючий до поворота в Новохопёрск, этот поворот находится перед селом Верхний Карачан. Затем автобус поворачивал в Новохопёрск и по этой дороге следовал до автостанции. Фрагменты схемы маршрута № 523 На этой схеме старый участок маршрута показан тёмно - оранжевой линией. В 2000-х годах схема маршрута была немного изменена. Автобус после Листопадовки стал поворачивать в село Тихвинку и через Кутки, Таволжанку выезжать на автодорогу, ведущую в Новохопёрск. Именно так показано на схеме с Яндекс - расписаний. Идём дальше. На схеме маршрута показано, что в Воронеже автобус от Ц/АВ едет по Московскому проспекту, Плехановской, Кольцовской мимо Вокзала-1. Так ездил автобус ПАТП-3 при следовании в Воронеж, но уже в 90-е годы. До этого в обоих направлениях автобус ПАТП-3 ездил по Урицкого. Новохопёрский же автобус при следовании от Ц/АВ следует по Урицкого без заезда к Вокзалу. А вот когда едет к Ц/АВ, то может следовать как по Урицкого, так и по Кольцовской (как нарисовано на схеме). В 80-е годы Новохопёрские автобусы предпочитали в обоих направлениях ездить по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной. Ну и добавлю, что при следовании к Ц/АВ автобус заезжает к жд Вокзалу, при следовании от Ц/АВ - не заезжает. То же самое, кстати, относится и к автобусам маршрутов №№ 517, 518 и 519. То же самое относилось и к маршруту "Воронеж - Архангельское". Следующий момент. На схеме маршрута показано, что в Листопадовке перед поворотом в Тихвинку автобус заезжает в центр села Листопадовка. Я сильно сомневаюсь, что это происходит. Незачем ему туда ехать. То же самое показано и для Таволжанки - якобы автобус заезжает в центр села. Тоже вряд ли. Но я могу и ошибаться. Честно говоря, я не ездил этими рейсами, и вообще не проезжал по участку "Листопадовка - Таволжанка", поэтому прошу Алексея Смирнова уточнить насчёт заездов в Листопадовку и Таволжанку. И ещё одна возможная ошибка кроется на схеме. На ней показано, что автобус в Новохопёрске едет дальше автостанции, до посёлка городского типа Новохопёрский. Логическое завершение маршрута показано на моей схеме. Заключительный отрезок маршрута показан синей линией, а АС Новохопёрск - оранжевой меткой. А вот на схеме от Яндекса показано, что автобус едет дальше - в пгт Новохопёрский. Этот посёлок является, можно сказать, спутником города Новохопёрска. Там расположена жд станция Новохопёрск. Местные, естественно, говорят "Вокзал". Между Вокзалом и центром города Новохопёрска курсирует городской автобус, который проходит через автостанцию. Если уж продлевать Воронежский рейс, то логичнее это продление сделать именно до Вокзала. Однако на схеме от Яндекса показано, что конечная находится примерно на середине пути между Вокзалом и АС. Как-то нелогично. Поэтому просьба к Алексею Смирнову уточнить насчёт вот этого маленького участка. Ну и посмотрим Новохопёрскую автостанцию. Автостанция Новохопёрск (февраль 2018 года) Это общий вид автостанции. Она представляет собой белое одноэтажное здание за двумя большими деревьями. Правда, АС занимает только часть этого здания. Посадочная платформа расположена справа от здания - там стоит микроавтобус и две легковые машины. Там же имеется и площадка для отстоя автобусов, но с этого ракурса оценить размеры площадки сложно. Автодорога, которую вы видите, как раз соединяет центр города Новохопёрска с пгт Новохопёрский. Направо - на Вокзал (пгт Новохопёрский). Также направо можно проехать в южную часть Новохопёрского района и выехать в Воробьёвский район. Налево - центр города, через который можно проехать в город Поворино. Также с левой стороны примерно в 20 метрах от меня (на фото не видно) есть поворот в северном направлении. Дорога та идёт на север и на запад Новохопёрского района. Она также идёт на трассу А-144 и в Воронеж. Поэтому автобус № 523 приезжает из Воронежа как раз с левой стороны. Вот как раз с этого ракурса можно хорошо увидеть посадочную платформу и оценить размеры площадки для отстоя. Налево - Вокзал, направо -центр. Примерно в центре кадра вы видите 2 двухэтажных дома. Между ними как раз проходит дорога в северном направлении, по которой и ходит автобус № 523. Забегая вперёд, скажу, что в Воронеж можно уехать ещё двумя разными маршрутами, трасса которых отличается от маршрута № 523, а также отличается друг от друга. Однако оба они также проходят вот по этой дороге. Ну и добавлю, что если поехать по этой дороге, то примерно через 100 метров будет Новохопёрское АТП. Оно не попало в кадр. В следующий раз расскажу о маршруте № 525.
  5. Я здесь об этом сразу же написал, когда маршруты к Колчину стали переходить.
  6. У Колчина вроде все. Землянское АТП ушло из Рамонского района.
  7. Впоследствии стал маршрутом № 3 и является прародителем современного 3-го маршрута. В статье упоминается маршрут "Спартак - Минская". Он стал маршрутным такси № 1. А вот Маршрут до ДК Кирова, о котором тоже упоминается, так и не прижился. По состоянию на самое начало 80-х его уже не было.
  8. Знаю. Но это уже в сторону Петропавловки, поэтому о нём хотел упомянуть в обзоре сообщения "Воронеж -Петропавловка". Но ты меня опередил. Ну ничего, в том обзоре ещё раз про него напомню. Повторение не страшно. Ну а коли речь зашла о маршруте в Петропавловку, то не могу не сказать, что Калачеевское АП также отменило рейсы и по 566-му маршруту. Печалька. ну первоначально было 11.20.
  9. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Южное направление Часть 2 (Калач) Итак, сегодня вторая часть обзора маршрутов южного направления, и мы рассмотрим автобусное сообщение "Воронеж - Калач". МАРШРУТ № 522 Воронеж (Ц/АВ) - Калач (АС) Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3", г. Воронеж МАРШРУТ № 522А (не обслуживается) Воронеж (Ц/АВ) - Калач (АС) Обслуживающее предприятие: ООО "Пегас-Авто", г. Воронеж МАРШРУТ № 522Б (не обслуживается) Калач (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ОАО "Калачеевское автопредприятие" (бывшая Автоколонна № 1746), с. Заброды, Калачеевский район МАРШРУТ № ? (закрыт) Калач (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: Павловское АТП, г. Павловск Говоря об этом направлении, я не могу не уделить внимание ещё одному виду перевозок. МАРШРУТЫ № ? (формально - заказные, фактически - регулярные нелегальные перевозки) Калач - Воронеж - Калач Обслуживающие предприятия: Частные перевозчики, Калачеевский район Схема автобусного маршрута № 522 Для изменения масштаба схемы нужно пройти по этой ссылке и нажать "Карта маршрута". Появится вот эта картинка. Дальнейшим нажатием на "+" или "-" с левой стороны вы можете менять масштаб. Скажу, что буквы к номеру маршрута были добавлены пару лет назад, чтобы отличать маршруты по перевозчикам. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 238 км. Итак, автобусный маршрут "Воронеж - Калач" существует, как минимум, с 70-х годов прошлого века. На этом маршруте работали 2 предприятия: Воронежское ПАТП-3 и Калачеевская автоколонна № 1746. Правда, в справочнике 1982 года присутствует только один рейс Воронежского ПАТП-3. Видимо, Калачеевская Автоколонна запустила рейсы на Воронеж несколько позже. А вообще, наличие всего одного рейса в то время не должно удивлять. Как раз в те годы большой популярностью пользовались поезда "Воронеж - Калач - Воронеж", которые ходили 2 раза в сутки. Чуть ли не половина юго-востока области ездили на этих поездах. Итак, рассмотрим график автобуса ВПАТП-3. Надо сказать, что его расписание с начала 80-х практически не менялось. Отправление из Воронежа - 07.25. Прибытие в Павловск - 10.20 - 10.30. Между Воронежем и Павловском автобус делал 15-20 минутную остановку на трассе в посёлке подсобного хозяйства сан. им Цюрупы. В Павловске автобус стоял больше 30 минут и отправлялся на Калач в 11.06. Прибытие в Калач было около 12.30. Отправление из Калача - 14.30 Отправление из Павловска - 16.09 (стоянка 15-20 минут) В пути делалась 5-7 минутная остановка. Прибытие в Воронеж - в интервале 19.00 - 19.30 С 01.07.2016 при следовании из Воронежа был введён заезд на Левобережную АС. Время отправления было 07.50. Вот такой график действовал примерно до 2017 года.Добавлю, что во все времена, даже самые кризисные, этот рейс оставался ежедневным. Историческим ПС на маршруте были Икарусы-250 и -256, которые доработали до середины 2010-х годов. В 2000-х годах на маршруте стали работать ГолАЗы и Волжанины. Примерно с 2017 года этот рейс стал обслуживаться микроавтобусом. Правда, в отличие от маршрута № 521, на этом маршруте работает собственный микроавтобус ПАТП-3. В основном это У 881 ХС. Но иногда бывают подмены в виде больших автобусов. В конце ноября 2017 года я был в Калаче и уезжал оттуда рейсом на 14.30. Попал как раз на ГолАЗ. Перевод рейса на микроавтобус привёл к небольшому изменению графика. Прежде всего, летом-осенью 2017 года отменили заезд на Левобережную АС, хотя и до этого заезд производился весьма нерегулярно.Этот заезд не убрали из расписания автостанции, но по факту он не производится. Также резко сократили стоянку в Павловске при следовании из Воронежа. Теперь отправление из Павловска в Калач производится в 10.40 вместо 11.06.Соответственно, прибытие в Калач в интервале 12.00 - 12.10. График рейса на Воронеж почти не изменился. Единственное - теперь в Воронеж прибывает немного раньше - в интервале 18.40 - 18.50. Ну и в пути между Воронежем и Павловском в обоих направлениях наверняка делается 5 - 10 минутная остановка. Переходим к рейсам Калачеевской А/К. Как я уже сказал выше, она открыла свой рейс на Воронеж ближе к середине 80-х. Рейс был всего один и работал по неизменному расписанию примерно до середины 2000-х годов. Отправление из Калача - 08.10 Отправление из Павловска - ориентировочно 09.40 - 09.50 (стоянка была 15 - 20 минут). Прибытие в Воронеж было 12.40 - 12.50 Отправление из Воронежа - 17.10 В Павловск прибывал уже около 20.00 и даже позже, поэтому стоянка наверняка была минимальной. Я не знаю, какое время отправления стояло в расписании Павловской АС, но наверняка автобус уезжал не позже 20.10 - 20.20. Прибытие в Калач было в интервале 21.30 - 22.00. Во все годы этот рейс был ежедневным. Ну и между Павловском и Воронежем в обоих направлениях наверняка были 5 - 10 минутные остановки. Работали Икарусы - 250 и - 256. Что интересно, никаких ПАЗиков и ЛАЗов на этом маршруте я никогда не видел. Не видел даже ЛАЗов - Туристов (697Р и 699Р). Я не знаю, были ли они вообще в Калачеевской автоколонне. В конце 90-х на маршруте "Воронеж - Калач" появился ещё один рейс. Его открыло Павловское АТП. График этого рейса я не знаю, единственное могу сказать - отправление из Воронежа было 13.10. Значит, из Калача отправлялся очень рано утром. Но ведь автобусу надо было ещё приехать из Павловска в Калач. Он, наверное, из гаража посреди ночи выезжал. В общем, подробности мне неизвестны. Рейс вроде был ежедневный. Работали Икарусы -250 и -256. Ну а в середине 2000-х практически одновременно произошли изменения, которые сформировали современное расписание. Как я уже сказал, исторический рейс (08.10 из Калача/ 17.10 из Воронежа) был отменён. В то же время тот рейс, который запустило Павловское АТП, перешёл к Калачеевской А/К. Из Калача автобус стал отправляться в 05.25, из Воронежа - 13.00. Возможно, эти 2 события произошли не одновременно, а был какой-то переходный период, но по времени эти события близки. И также в середине 2000-х Калачеевская А/К запустила ещё один рейс в Воронеж. Из Калача автобус отправлялся в 13.00, из Воронежа - в 10.00 на следующее утро. Таким образом, получается рейс с ночёвкой в Воронеже. Оба рейса дожили до настоящего времени. Как я уже говорил, исторически на этом маршруте работали Икарусы. Они доработали до начала нынешнего десятилетия. Ну а уже в 2000-е годы предприятие провело хорошее обновление подвижного состава. В 2003-м году были получены 2 ГолАЗа, которые достаточно долго работали на маршруте. Сейчас они списаны. По состоянию на ноябрь 2017 года оба они стояли на территории предприятия, но уже частично разукомплектованные. В 2000-е годы предприятие приобрело большое количество разнообразных корейских автобусов, которые и составили основу междугороднего парка. Естественно, все они работали на маршруте "Калач - Воронеж". http://fotobus.msk.ru/photo/1703694/ http://fotobus.msk.ru/photo/1673697/ http://fotobus.msk.ru/photo/1662452/ http://fotobus.msk.ru/photo/1508050/ http://fotobus.msk.ru/photo/97274/ http://fotobus.msk.ru/photo/189359/ http://fotobus.msk.ru/photo/473398/ Согласитесь, хороший ПС для такого маршрута. Ну и уже в нынешнем десятилетии на линии стали работать и микроавтобусы. Сама Калачеевская А/К в 90-е годы была акционирована и стала называться ОАО "Калачеевское автопредприятие". В начале 2000-х из неё было выделено "дочернее" предприятие ООО "Пассажир", которое стало обслуживать пригородные внутрирайонные маршруты. Как я уже говорил в предыдущем обзоре, в последние годы прошла реконструкция трассы "Дон", что позволило убыстрить графики. Рейсы Калачеевских автобусов стали иметь очень плотные графики. Конечно, они старались ездить по этим графикам вовремя, но из-за пробок не всегда получалось. Давайте посмотрим. График № 1: Отправление из Калача - 05.25 Отправление из Павловска - 06.28 (стоянка буквально 5 - 10 минут) Прибытие в Воронеж - 09.15 - 09.30 Отправление из Воронежа - 13.00 Отправление из Павловска - 15.34 (!) Маршрутная скорость должна быть достаточно высокой. Стоянка тоже буквально 5-10 минут. Прибытие в Калач - в интервале 16.30 - 17.00. Этот график вроде всегда был ежедневным. График № 2: Отправление из Калача - 13.00 Отправление из Павловска - 14.40 (стоянка 15 - 20 минут) Прибытие в Воронеж - в интервале 16.30 - 17.00 (!!) . Такая высокая скорость стала возможна благодаря тому, что примерно с 2016 - 2017 года на этом графике практически постоянно работал микроавтобус.Когда работали большие автобусы, в Воронеж прибывал в 17.30 - 17.40. Ночёвка в Воронеже. Отправление из Воронежа - 10.00 Отправление из Павловска - 12.34 (!) (стоянка 5-10 минут) Прибытие в Калач - в интервале 13.30 -14.00. Долгое время этот график был ежедневным. В 2016 - 2017 году его сделали по пятницам(из Калача) , выходным дням и понедельникам (из Воронежа). В 2018-м были периоды, когда этот рейс отменялся. Ну и добавлю, что на обоих графиках между Воронежем и Павловском в обоих направлениях наверняка были предусмотрены 5 - 10 минутные санитарные остановки. Примерно 2 года назад маршрут Калачеевского предприятия стал иметь номер 522Б (добавлена буква "Б"). Буквально недавно, в 20-х числах мая Калачеевское АП отменило оба рейса. Одну из вероятных причин я озвучу ниже. В 2014 - 2015 году Воронежский частный перевозчик ООО "Пегас-Авто" приступил к работе на маршруте "Воронеж - Калач". У него было 2 графика, которые тоже отличались высокой маршрутной скоростью. Ездили микроавтобусы График № 1: Отправление из Воронежа - 09.00 Отправление из Павловска - 11.25 (стоянка 5 - 10 минут) Прибытие в Калач - 12.30 - 12.50 Отправление из Калача - 15.10 Отправление из Павловска - примерно 16.20., т.е почти сразу после автобуса ВПАТП-3. Стоянка была 10 - 15 минут. Соответственно, в Воронеж приезжал практически за автобусом ПАТП-3. График № 2: Отправление из Воронежа - 11.40 Отправление из Павловска - 14.05 (стоянка 5 - 10 минут) Прибытие в Калач - 15.10 - 15.30 Отправление из Калача - 17.00 Отправление из Павловска - 18.00 (стоянка 5 - 10 минут) Прибытие в Воронеж - 20.30 -21.00 Ну и между Павловском и Воронежа наверняка были 5 - 7 минутные санитарные остановки. Оба графика были ежедневными, но проработали недолго: примерно весной 2017 года они прекратили работу. Однако рейсы этого перевозчика до сих пор присутствуют в реестре маршрутов Воронежской области. Пару лет назад к номеру маршрута этого перевозчика добавили букву "А" - 522А Таким образом, в настоящее время маршрут № 522А является необслуживаемым. Я рассказал обо всех рейсах, теперь переходим к схеме маршрута, которую я привёл выше Во-первых, подробнее остановимся на проезде по Воронежу.На схеме показано, что автобус следует по Московскому проспекту, Плехановской, Кольцовской. Так едет автобус ВПАТП-3 при следовании к Воронежскому Ц/АВ. При следовании в Калач автобус едет по Урицкого без заезда к Вокзалу. Так всегда ездили автобусы ПАТП-3. Калачеевские автобусы в обоих направлениях ездили как по Урицкого, так и по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной. Но чаще по первому варианту. Как и у всех остальных маршрутов южного направления, при следовании в Воронеж заезд на Вокзал -1 производится, при следовании из Воронежа не производится. Что касается ООО "Пегас-Авто", то его автобусы, как видно из фотографии, предпочитали больше ездить по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной. Далее. На схеме показаны заезды на Каширскую АС и Лосевский кассовый пункт. Это показано ошибочно. На самом деле заезды туда не производятся и никогда не производились. Ну и наконец, самое интересное. Я думаю, мало кто знает, что Калачеевское автопредприятие и Калачеевская автостанция географически расположены не в самом Калаче, а в селе Заброды Калачеевского района. Это село расположено к юго-востоку от Калача и фактически сливается с райцентром, как, например, с Воронежем сливается микрорайон Первое Мая, который раньше был отдельным селом. При этом автобусы проезжают через весь Калач с запада на восток. Так что маршрут "Воронеж - Калач" фактически является маршрутом "Воронеж - Заброды". Первый раз я был в Калаче в феврале 1994 года. Тогда автостанция находилась на восточной окраине села Заброды и представляла собой скромную избушку с небольшой асфальтированной площадкой в каком-то тупике. Уже в 21-м веке автостанцию перенесли поближе к Калачу и теперь она расположена рядом с Калачеевским автопредприятием, а точнее напротив него через дорогу. Примерное взаимное расположение старой и действующей Калачеевских автостанций Голубая метка - действующая АС, которая обозначена на схеме маршрута. Тёмно - оранжевая метка - старая АС. Действующая АС "Калач" (ноябрь 2017 года) Вид из Воронежа. Справа - Калачеевское автопредприятие ( в кадр не попало). Автостанция расположена на первом этаже того двухэтажного здания. Над входом висит табличка с зелёным фоном. Видимо, раньше здесь было какое-то крупное АТП, но по линии Агропрома. Слева от входа в АС есть въездной проём, который раньше, видимо, был въездными воротами. За зданием автостанции есть большая площадка. Похоже, она была территорией АТП. Когда ГолАЗ ВПАТП-3, на котором я уехал, прибыл из Воронежа, он уехал отдыхать как раз на ту площадку. Дорога прямо идёт в села юго-восточной части Калачеевского района. На старую автостанцию тоже ехать по этой дороге.До неё примерно километр. К сожалению, у меня совсем не было времени туда сходить, поэтому фотографией старой АС в данный момент я не обладаю. Но я ещё буду в Калаче, поэтому обязательно туда схожу. Мне всё-таки интересно посмотреть, что осталось от старой автостанции. Вид сторону Воронежа. Калачеевское автопредприятие теперь слева (в кадр не попало) Автобус ВПАТП-3 между рейсами отдыхает во "дворе" автостанции (ноябрь 2017 года) Итак, я дал полную информацию по официальным маршрутам "Воронеж - Калач" и по всем официальным рейсам. Переходим теперь к нелегальным перевозкам. Где-то в конце 2000-х годов в Калачеевском районе появился ряд индивидуальных предпринимателей, которые обзавелись микроавтобусами и решили заняться перевозками пассажиров из Калача в Воронеж и обратно. У всех у них была лицензия на пассажирские перевозки, но не было никаких договоров с транспортным Департаментом. Поэтому перевозки они организовали в формате заказных. Микроавтобусы стали ездить с табличкой "Заказной", рядом с которой в ряде случаев стояли таблички "Калач" или "Воронеж", а то и обе вместе. Перевозки были организованы по схеме, которая аналогично работает в ряде других регионов. В чём она заключается? Поскольку эти рейсы не являются официальными, то купить билеты на них нельзя. Для того, чтобы попасть на эти рейсы, нужно позвонить по определённому телефону и записаться на рейс, назвав свою фамилию. При посадке в автобус пассажиры называют свою фамилию, и водитель проверяет, есть ли она в списке. Где взять номера телефонов? Они могут публиковаться в местных газетах или вывешиваться на доске объявлений на улицах города. Наконец, есть Интернет, в котором полно всяких объявлений. Поскольку рейсов достаточно много, то и диапазон времени отправления достаточно широкий. Также точки отправления из Калача наверняка самые разнообразные. Возможно, есть так называемые сборные. рейсы. Это когда микроавтобус едет по городу по определённому маршруту и в назначенное время собирает народ. При прибытии в Калач микроавтобусы могут развозить по конкретным адресам, причём без дополнительной платы. В Воронеже микроавтобусы сначала прибывали к Вокзалу Воронеж -1 и отправлялись от него. Несколько лет назад была попытка приблизиться вплотную к автовокзалу.Микроавтобусы внаглую стояли в прилегающих к автовокзалу дворах. Но их, видимо, попёрли от автовокзала. Сейчас они снова обитают у жд Вокзала, но некоторые машины всё равно прорываются к автовокзалу. Если смотреть на это дело со стороны, то действительно вроде бы получаются заказные перевозки. Ведь запись по телефону вполне может сойти за заказ. Но ведь это не разовые перевозки, а ежедневные и в массовом количестве. А это уже является регулярными перевозками. Ну а поскольку у перевозчиков нет никаких договоров с транспортным Департаментом, то перевозки эти фактически являются нелегальными. С одной стороны, хорошо, когда уехать из Калача в Воронеж и обратно не составляет никакого труда. С другой стороны, такие перевозки оттягивают пассажиров от официальных рейсов и наносят ущерб официальным перевозчикам.Да ещё и неизвестно, застрахована ли ваша жизнь, если вы пользуетесь вот этими заказными рейсами. Я думаю, вряд ли. Один раз я воспользовался вот этими заказными Калачеевскими рейсами.Было это в ноябре 2015 года. Я ехал до поворота на санаторий им. Цюрупы и стоял на Брусилова около школы № 22 в ожидании рейса маршрута № 521 на 07.00. И тут едет один из таких микроавтобусов.Он остановился на остановке. Вышел водитель со списком и назвал 2 или 3 фамилии. Товарищи сели. Я посмотрел - салон полупустой. Я спросил у водителя, не возьмёт ли он меня до поворота на санаторий. Он согласился... Доехал достаточно быстро. Ну а последствия уже наступили: во многом благодаря этим нелегальным перевозкам Калачеевское АП недавно отменило свои рейсы. Конечно, наверняка у предприятия накопились и другие проблемы. В 2013 году я писал в этой теме о неблагоприятной ситуации в Калачеевском районе, но там шла речь о пригородных внутрирайонных перевозках. Теперь беда добралась и до межгорода. Пока ситуация с отменёнными рейсами остаётся непонятной. Будем следить за развитием событий. В следующем сообщении продолжу обзор междугородных автобусных маршрутов Воронежской области.
  10. Уже вроде было это фото. Как раз до 1989-1990 11-й автобус ходил по той старой схеме. Скорее, начало 80-х.
  11. Не факт, что переваренные. Технологию изготовления бортов из цельнотянутого листа завод освоил в конце 1986-го - начале 1987 года. Первые автобусы с такими бортами начали приходить с весны 1987-го. Серия номеров была ВВП. А до 1987-го все новые автобусы шли, как ты выразился, с "переваренными" бортами. Это я точно помню. Автобус, возможно, с 25-го маршрута, 10 00 ВВН. Либо с 37-го. Но тогда должен быть из серии ВВО либо ВВН.
  12. Не могу разглядеть задние фонари. Если квадратные,то это точно не 1983-й и не 1984-й.
  13. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Южное направление Часть 1 (Верхний Мамон) Сегодня я начинаю небольшую тему, посвящённую маршрутам из Воронежа в райцентры, расположенные на юге Воронежской области. Тему я назвал "Южное направление". К маршрутам южного направления можно отнести маршруты №№ 520, 521 и 522 Маршрут № 520 соединяет Воронеж с Богучаром. Об этом маршруте я подробно рассказывал весной 2013 года. Напомню тот обзор Что изменилось за эти 6 лет? Кардинальных изменений не было, только лишь отдельные уточнения и незначительные изменения. 1) Примерно 2 года назад к номеру маршрута 520 были добавлены буквы, для того, чтобы различать маршруты по перевозчикам. Итак, № 520 - АО "ВПАТП-3" № 520А - ИП Исайкин № 520Б - ОАО "Богучарское АТП" 2) Немного изменилось время отправления от промежуточной остановки - АС Павловск. В том обзоре я писал, что автобус ВПАТП-3 при следовании из Воронежа отправлялся из Павловска в 11.35. Буквально в 2015-2016 году стоянку сократили, теперь автобус отправляется из Павловска в 11.15. Соответственно, прохождение АС Верхний Мамон и прибытие в Богучар происходит на 20 минут раньше. Отправление автобуса ВПАТП-3 в Воронеж вместо 16.39 смещено на 16.34. Время отправления Богучарских автобусов из Павловска также изменилось. На Воронеж: вместо 06.40 стал отправляться в 06.35; вместо 10.15 стал отправляться в 10.00 на Богучар: вместо 16.25 стал отправляться в 16.00; вместо 20.10 стал отправляться в 19.45. Естественно, прибытие автобусов в конечные пункты сместилось в более раннюю сторону. Убыстрение графиков связано с тем, что за эти годы проведена большая работа по реконструкции трассы "Дон". Конечно, проблемный участок в Лосево ещё остаётся, но в 2020 году эту проблему должны решить, если не раньше. Также в расписании Павловской АС появилось время прохождения микроавтобуса ИП Исайкина. На Богучар - 13.40, на Воронеж - 18.26 3) С 01.07.2016 автобус ВПАТП-3 на 07.50 из Воронежа выполняет заезд на Левобережную АС. Время отправления - 08.15. Заезд производится почти всегда. Вот, пожалуй, и все изменения. Следующий маршрут - № 521, который мы рассмотрим уже подробно. МАРШРУТ № 521 Воронеж (Ц/АВ) - Верхний Мамон (АС) Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3", г. Воронеж МАРШРУТ № 521А Верхний Мамон (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ООО "Мамон - Жилсервис", с. В.Мамон Этот маршрут соединяет Воронеж ещё с одним райцентром, расположенным на юге области - Верхним Мамоном. Схема автобусного маршрута № 521 Маршрут проходит через Рогачёвку, Каширское (поворот), Средний Икорец (поворот), Липовку, Лосево, Павловск (заезд на АС). Этот маршрут является как бы укороченным вариантом маршрута № 520 "Воронеж - Богучар". Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 211 км. Время в пути - примерно 4 часа. Этот маршрут известен мне с конца 70-х - начала 80- х годов прошлого века. За те почти 40 лет, что я знаком с этим маршрутом, его расписание почти не менялось. Очень редкая стабильность!! Итак, в течение этих 40 лет на маршруте работали и работают Воронежское ПАТП-3 и Верхнемамонское АТП. Каждое предприятие выполняет по одному рейсу. В справочнике 1982 года приведено расписание, которое действовало до 2000-х годов. Лишь в середине 2000-х время отправления Верхнемамонского автобуса в Воронеж немного изменилось. Примерно 2 года назад к номеру маршрута Верхнемамонского предприятия была добавлена буква "А", чтобы отличать его от маршрута ВПАТП-3. Вот, пожалуй, 2 самых грандиозных изменения на маршруте за эти 40 лет. Остальное - по мелочам. Поподробнее остановимся на графиках. Маршрут № 521, АО "ВПАТП-3" (ежедневно) Отправление из Воронежа - 07.00 До 2013 года: Прибытие в Павловск - около 10.00. В пути автобус делал примерно 15-20 минутную стоянку на трассе в посёлке подсобного хозяйства сан. им Цюрупы. Отправление из Павловска - 10.44. Несмотря на то, что до В.Мамона оставалось ехать всего 40 км, автобус всё равно стоял 40 -45 минут. Прибытие в В. Мамон - примерно 11.15 -11.20. Исторический ПС - Икарусы - 250, - 256. Они работали до середины 2010-х. В 2000-х годах на маршруте стали работать ГолАЗы и Волжанины. Примерно с 2013 года маршрут стал обслуживаться частным привлечённым микроавтобусом. Летом 2016 года на короткое время на маршрут возвращались собственные автобусы ПАТП-3, однако уже с осени 2016-го и по настоящее время работает привлечённый частник преимущественно на этой машине. После того, как на маршруте стал работать микроавтобус, продолжительность рейса уменьшилась. В Павловск стал прибывать в 09.45 - 09.50, стоянка - 10 - 15 минут, отправление из Павловска - 10.00. Время в пути уменьшилось почти на 45 минут. Промежуточная остановка между Воронежем и Павловском стала производиться в основном в Липовке. Отправление из В.Мамона - 13.30 Отправление из Павловска - 14.27 (стоянка 15 - 20 минут) В данном случае при переходе на микроавтобус время отправления из Павловска не изменилось. Что касается прибытия в Воронеж, то собственный автобус прибывал в 17.20 - 17.30, а вот микроавтобус приходит в интервале 16.45 - 17.10. Ну и между Павловском и Воронежем производится 5 - 7 минутная остановка. Во все кризисные времена этот рейс всегда работал ежедневно. Маршрут № 521А , ООО "Мамон-Жилсервис" (ежедневно) Отправление из В.Мамона до 2000-х годов было 08.35. Из Павловска отправлялся примерно 09.20 - 09.30 (стоянка 10 - 15 минут) В Воронеж прибывал в 12.25 - 12.30 В 2000-х годах расписание изменили, и автобус из В.Мамона стал уходить в 08.10 Отправление из Павловска - 09.00 (стоянка 10 - 15 минут) Прибытие в Воронеж - 11.45 - 12.00. Отправление из Воронежа -16.10. Это время отправления на моей памяти было неизменным. Отправление из Павловска долгое время было 19.40, хотя я сомневаюсь, что водитель в такое вечернее время соблюдал его. Сейчас время отправления из Павловска указано 19.20. В В.Мамон прибывает около 20.00. Касаемо санитарных остановок в пути здесь ничего не могу сказать. Наверное, останавливается. И этот рейс во все кризисные времена оставался ежедневным. Само Верхнемамонское АТП в 90-е годы было акционировано, а вот буквально 2-3 года назад обанкротилось и было ликвидировано как юрлицо. На его обломках возникло новое предприятие - ООО "Мамон-Жилсервис", хотя автобусы и водители остались те же. Что касается ПС, то в первой половине 80-х я почти всегда видел ПАЗ-672. ЛАЗы - 695Н если и были, то нечасто. Во второй половине 80-х уже работал ЛАЗ-699Р. В 1990 году предприятие приобрело Икарус - 250 и выпустило его на маршрут. Вот это было действительно событие! Уже в новое российское время на линии стал работать Икарус-256 В начале нынешнего десятилетия его ещё можно было наблюдать на линии. В 21-м веке основными автобусами стали ГолАЗ и КАвЗ "Аврора" В связи с банкротством с ГолАЗом пришлось расстаться. Совсем недавно в рамках областной программы предприятие получило новый ПАЗ Вектор Ну и немного о схеме маршрута в части проезда по Воронежу. На схеме показано, что автобусы следуют по улице Урицкого. В принципе, так оно и есть. Автобус ВПАТП-3 при следовании от жд Вокзала к Ц/АВ едет по Кольцовской, Плехановской. В 80-е годы Верхнемамонские автобусы почти всегда ездили по Транспортной, 45-й Стрелковой Дивизии. Автостанция "Верхний Мамон" Показан вид из Воронежа в южном направлении (на Богучар, Ростов-на-Дону). После перекрёстка сразу же начинается мост через Дон. Для получения противоположного ракурса нужно повернуть панораму на 180 градусов. Автостанция расположена прямо на трассе "Москва - Ростов". Правда, сейчас этот отрезок не является главным, поскольку в 2010-2011 году восточнее В.Мамона был построен обход, который и стал главной трассой. До этого здесь был сущий ад, поскольку весь большегрузный транспорт шёл именно здесь. Сейчас всё тихо и спокойно. В следующем сообщении продолжу тему "Южное направление" и расскажу о маршруте № 522.
  14. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Анна - Таловая - Бутурлиновка Продолжаю обзор междугородных внутриобластных автобусных маршрутов, которые соединяют Воронеж с населёнными пунктами области. МАРШРУТ № 519 Воронеж (Ц/АВ) - Бутурлиновка (АС) через Анну, Таловую Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3", г. Воронеж На этом направлении работает и Бутурлиновский перевозчик. Но с нумерацией его маршрутов не всё так просто. МАРШРУТ № 519А Бутурлиновка (АС) - Воронеж (Ц/АВ) через Таловую, Анну Обслуживающее предприятие: ООО "Экспресс", г. Бутурлиновка Несколько сообщений назад я говорил о том, что в реестре маршрутов Воронежской области есть один междугородный маршрут-исключение, у которого номер находится в 300-й нумерации. Вот сегодня я об этом маршруте тоже буду упоминать. Правда, мне известны 5 различных вариантов этого маршрута, причём 4 из них не относятся к рассматриваемому сегодня направлению, поэтому сегодня речь пойдёт только о последнем варианте этого маршрута, и то я скажу о нём мельком. Соответственно, историю возникновения этого маршрута я сегодня рассказывать не буду. Итак, МАРШРУТ № 304 (вариант № 5 -не обслуживается) Бутурлиновка (АС) - Воронеж (Ц/АВ) через Таловую, Анну Обслуживающее предприятие: ООО "Экспресс", г. Бутурлиновка Схема автобусного маршрута № 519 На схеме есть некоторая неточность, но к этому моменту я ещё вернусь. Итак, автобусное сообщение "Воронеж - Анна - Таловая - Бутурлиновка" существует, как минимум, с конца 70-х годов прошлого века. На этом маршруте работали 2 предприятия: Воронежское ПАТП-3 и Бутурлиновское АТП. Расписание примерно до середины 90-х было очень стабильным. В справочнике 1982 года указано расписание, которое действовало вплоть до 1995 года. Протяжённость маршрута указывалась 204 км.Время в пути было 03.40 - 04.20 в зависимости от рейса. У Воронежского ПАТП-3 было 2 ежедневных рейса, соответственно, работало 2 автобуса. Первый автобус Отправление из Воронежа - 09.35 Стоянка в Анне - 15 - 20 минут. Точно уж не помню, но из Анны отправлялся в 11.50 -11.55. На Таловской АС автобус стоял буквально 5 минут, водитель отмечал путёвку, и автобус отправлялся. В расписании Таловской АС этот рейс присутствовал, и время отправления было указано 13.22. Но автобус всегда отправлялся раньше примерно на 10 - 15 минут. Это объясняется тем, что в те времена на маршруте "Таловая - Бутурлиновка" было 8 рейсов, поэтому все пассажиры пользовались именно тем маршрутом, в Воронежские автобусы почти никто не садился. В Бутурлиновку приезжал в 13.40 - 13.50. Отправление из Бутурлиновки - 15.40. Отправление из Таловой - 16.35 - 16.40 ( в разные годы). Время в пути от Бутурлиновки до Таловой было 40 - 45 минут. Поэтому, автобус стоял в Таловой примерно 10 минут. Время отправления соблюдалось. Отправление из Анны - 17.50 - 18.00 (стоянка 10 - 15 минут) Прибытие в Воронеж 19.30 - 20.00. Второй автобус Отправление из Воронежа - 11.35 Отправление из Анны - 13.52 (стоянка 15 - 20 минут). Вот это время отправления я точно запомнил. Отправление из Таловой - 15.22. Здесь точно такая же ситуация, как и с первым рейсом, т.е. отправлялся на 10 - 15 минут раньше. Причину я озвучил выше. Прибытие в Бутурлиновку - 15.40 - 15.50. Отправление из Бутурлиновки - 18.00. В Таловую приезжал в 18.45 - 18.55 в зависимости от ситуации на конкретном рейсе. К этому времени АС уже была закрыта (последний рейс по билетам в то время отправлялся в 18.05). В расписании на стенде в здании АС этого рейса не было, однако на табличке, которая висела на посадочной платформе, этот рейс был указан. Время отправления стояло 18.55. Я не думаю, что водитель специально выжидал это время, прибытие и отправление осуществлялось по факту. Стоянка занимала максимум 5 минут. В Анне стоял 10-15 минут. Отправлялся в интервале 19.50 - 20.10. Прибытие в Воронеж - 21.30 - 22.00. Также отмечу, что при следовании из Воронежа оба автобуса отмечались в КП Тишанка, о котором я говорил в рассказах о маршрутах "Воронеж - Таловая". Работали Икарусы - 250 и - 256. Теперь рассмотрим график Бутурлиновского автобуса, который также работал ежедневно. Отправление из Бутурлиновки - 09.00. Отправление из Таловой - 10.00 (стоянка примерно 10 минут) Отправление из Анны - 11.10 -11.20 ( стоянка 10 - 15 минут) Прибытие в Воронеж - 13.00 - 13.15 Отправление из Воронежа - 15.45 Отправление из Анны - 17.50 - 18.00 (стоянка 10 - 15 минут) В Таловую приезжал в 19.00 - 19.10. АС была закрыта, поэтому автобус высаживал пассажиров и сразу же ехал дальше. Что интересно, в расписании на табличке посадочной платформы этот рейс был - стояло время 19.22. Естественно, оно не соблюдалось. Прибытие в Бутурлиновку - 19.45 - 20.00 Насчёт КП Тишанка точно уж не помню, но если отмечался, то только при следовании в Воронеж. Работали преимущественно ЛАЗы - 697Р и -699Р, но могли запросто поставить и ЛАЗ-695Н. ПАЗиков на маршруте что-то не помню, но не исключаю, что они изредка появлялись. Что касается Икарусов- междугородников, то по моим наблюдениям, первый такой автобус вышел на этот маршрут в 1988 году - Икарус -256. Автобус был новый, номер у него был запоминающийся - 27 27 ВВП. Это уже в 90-е - 2000 -е годы АТП насобирало гору Икарусного раритетного старья. Про ЛАЗы - "Туристы" тоже пару слов нужно сказать. В 90 -е годы на некоторых из них родные двигатели были сняты, а взамен поставлены дизельные МАЗовские. А на одном автобусе вообще стоял чуть ли не тракторный. По крайней мере, звук был, как у трактора. Первые 2 года после распада СССР никак не повлияли на работу этого маршрута. Все рейсы продолжали работать в ежедневном режиме. Но уже в 1994 -1995 году график № 2 ПАТП-3 был отменён. Напомню, из Воронежа автобус отправлялся в 11.35, из Бутурлиновки - 18.00. 7-8 лет маршрут работал в режиме 2-х рейсов, и где-то в мае 2002 года этот график был восстановлен, но работать на нём уже стало Бутурлиновское АТП. Соответственно, Бутурлиновский автобус стал ночевать в Воронеже. Само Бутурлиновское АТП в 90-е годы было акционировано и стало называться ОАО "Бутурлиновкаавтотранс". В начале 2000-х из него было выделено "дочернее" предприятие ООО "Экспресс" для работы на межгороде. Что касается восстановленного графика, то первоначально время рейса у "Экспресса" было точно таким же, как у ВПАТП-3. Затем оно немного уменьшилось. Давайте посмотрим современные графики. Маршрут № 519, АО "ВПАТП-3" (ежедневно) Отправление от Ц/АВ (Воронеж) - 09.35 С 01.07.2016 автобус стал заезжать на Левобережную АС. Отправление -10.00. Отмечу, что заезд производится не всегда. Отправление из Анны - 11.57 (стоянка примерно 20 минут) Отправление из Таловой - примерно 13.10. Сейчас этого рейса нет в расписании АС, но и никто не загоняется, поскольку в 12.50 уходит автобус "Таловая - Бутурлиновка", и все льготники уезжают именно на нём. Прибытие в Бутурлиновку - 13.40 - 13.50 Отправление из Бутурлиновки - 15.40 Отправление из Таловой - 16.40 (стоянка примерно 10 минут) Отправление из Анны - 18.00 (стоянка 10 - 15 минут) Прибытие в Воронеж - 19.40 - 20.00 Как я уже говорил, в старые добрые времена ездили Икарусы - 250 и Икарусы - 256.Они доработали до середины нынешнего десятилетия. В настоящее время основным ПС являются ГолАЗы Иногда ставят такие ГолАЗы На маршруте иногда работают автобусы и других моделей Также на маршруты бывают Волжанины, Higer. Маршрут № 519А, ООО "Экспресс" (ежедневно) Отправление из Бутурлиновки - 18.00 До Таловой доезжает за 40 - 45 минут, сажает пассажиров и тут же уезжает. В расписании АС этого рейса нету. Отправление из Анны - 19.45, стоянка примерно 10 минут. Буквально 3-4 года назад время отправления было указано 20.10. Сдвиг в более раннюю сторону связан с тем, что рейс переведён на микроавтобусы, поэтому время в пути немного уменьшилось. Прибытие в Воронеж - 21.20 - 21.45 Ночёвка в Воронеже. Отправление из Воронежа - 11.35. Отправление из Анны - 13.40. До этого время отправления указывалось 13.45 и 14.00. Соответственно, стоянка варьировалась от 20 до 30 минут. Сейчас, я думаю, не превышает 15 минут. В Таловой бывает в интервале 14.40 - 15.00. Если и стоит, то максимум 5 минут Прибытие в Бутутрлиновку - 15.20 - 15.30 Ну и скажу, что букву "А" к номеру маршрута добавили буквально пару лет назад, чтобы отличать его от маршрута ВПАТП-3. Ну а что же исконный рейс "Экспресса", который он обслуживал всегда? (9.00/15.45) С ним произошли непонятные метаморфозы. Его переоформили в маршрут № 304, который до этого существовал в разное время в 4-х вариантах. Для чего это было сделано - непонятно. При этом трасса совершенно не изменилась - она ничем не отличается от маршрутов №№ 519 и 519А. Но самое печальное в том, что практически одновременно с переоформлением этот рейс прекратил работу. Таким образом, маршрут № 304 (уже в 5-м варианте) в настоящее время не обслуживается. Напомню, что он отправлялся из Бутурлиновки в 09.00. Из Таловой время отправления было 10.00, однако в 2014-2015 году рейс был переведён на микроавтобусы, поэтому из Таловой стал отправляться немного раньше - 09.50 -09.55. Отправление из Анны в последние годы перед отменой было 11.17. После перевода на микроавтобусы стоянка в Анне стала чуть ли полчаса. Прибытие в Воронеж - около 13.00 Отправление из Воронежа - 15.45 Отправление из Анны было указано 18.10. Стоянка была 15 - 20 минут. А вот когда стал ездить микроавтобус, сомневаюсь, что он соблюдал это время отправления. Таловую проезжал в интервале 18.45 -19.00. Прибытие в Бутурлиновку - 19.30 - 19.40 Что касается ПС, то в настоящее время всё уныло и печально. А ещё буквально 5 лет назад всё было замечательно. Итак, вплоть до середины нынешнего десятилетия ездили Икарусы Первое время после возобновления рейса 18.00 из Бутурлиновки/11.35 из Воронежа на маршруте можно было увидеть ПАЗ-4230 "Аврора". Но самое главное: в 90-е - 2000-е годы АТП очень активно закупало разнообразный ПС для межгорода. Правда, он был большей частью в б/у состоянии, но всё же. Стоит выделить очень редкую для нашего региона модель - Икарус - 253 Также АТП закупило некоторое количество автобусов скандинавских моделей, которые также работали на маршруте № 519. Также на маршруте работали Hyunday Universe, Higer. В общем до 2014 - 2015 года в плане ПС всё было замечательно. Где-то в первой половине 2015 года исторический рейс (09.00 из Бутурлиновки/15.45 из Воронежа) был переведён на микроавтобусы Это привело к некоторому ускорению графика, о чём я говорил выше. Рейс с ночёвкой в Воронеже продолжал обслуживаться большими автобусами. Однако в 2017 году и этот рейс был переведён на микроавтобусы, что тоже привело к некоторому ускорению графика. Ну а исторический график переделали в маршрут № 304, и он практически сразу же перестал работать. Об этом я сказал выше. Таким образом, в настоящее время ООО "Экспресс" имеет один рейс по маршруту № 519А, который обслуживается микроавтобусами. Сейчас хочу немного вернуться к схеме маршрута. Она в основном правильная, за исключением проезда по Воронежу. В этом плане там нарисована ерунда. На самом деле автобусы ездят по городу приблизительно по этой схеме ( рекомендую сильно увеличить) Правда, эта схема показывает путь автобуса ВПАТП-3 по городу к Центральному автовокзалу. При следовании из Воронежа автобус идёт по улице Урицкого. Так он ходил всегда, причём в обоих направлениях. Что касается Бутурлиновских автобусов, то в 80-е годы они ездили в обоих направлениях преимущественно по улицам Транспортной, 45-й Стрелковой Дивизии. В 90-е годы постепенно стали ездить по улице Урицкого в обоих направлениях. Ну и в заключение посмотрим Бутурлиновскую автостанцию. Автостанция "Бутурлиновка" (ноябрь 2017 года) Это общий вид автостанции. Бутурлиновская АС находится как бы в тупике. Конечно, не в буквальном смысле, а с точки зрения пригородных и междугородных маршрутов. Что я имею ввиду? Автобусы всех маршрутов, которые обслуживает автостанция, включая транзитные, заезжают на АС и выезжают с неё вот по этой дороге, по которой едет вереница машин. Так что этот ракурс - это вид во все стороны, в том числе и в Воронеж. Ну и отмечу, что через вот эти ворота производится выезд автобусов с автостанции. Это другой ракурс. Через эти ворота автобусы заезжают на автостанцию. Тупика на самом деле нету - он условный. По этой дороге мимо автостанции тоже ходят автобусы, но только городских маршрутов. В следующем сообщении продолжу обзор междугородных маршрутов Воронежской области.
  15. Да-да, совсем забыл написать. Действительно, с 01.07.2016 некоторые маршруты ВПАТП-3 следуют из Воронежа с заездом на Левобережную АС. В частности, у маршрута № 518 рейсы 07.30 и 11.20 заезжают на автостанцию. Время отправления с АС - 07.55 и 11.45. Когда график № 2 (09.10 из Воронежа) обслуживался собственным автобусом, он тоже заезжал на АС. Отправление было 09.35. Сейчас частный привлечённый микроавтобус не заезжает. Но этот заезд производится не всегда. На самом деле, там сложная система. Об этом расскажу чуть позже.
×