Перейти к содержанию

Евгений36

Постоянные участники
  • Публикаций

    1 462
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    67

Евгений36 стал победителем дня 2 августа

Евгений36 имел наиболее популярный контент!

Репутация

607 Очень хороший

Информация о Евгений36

  • Звание
    Ветеран

Старые поля

  • Имя Отчество
    Евгений

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Воронеж,Левый берег,ВАИ
  • Интересы
    Всемирная история,география,астрология,эзотерика,общественный транспорт,путешествия

Посетители профиля

4 854 просмотра профиля
  1. МАРШРУТЫ НИЖНЕДЕВИЦКОГО РАЙОНА Першинское направление Сегодня рассказываю о маршрутах, конечные пункты которых находятся к югу от райцентра Нижнедевицк. Если брать относительно расположения всего района, то можно сказать, что эти пункты расположены на западе центральной части Нижнедевицкого района. МАРШРУТ № 108 (муниципальный) Н.Девицк (АС) - Першино Обслуживающее предприятие: ООО "Нижнедевицкое АТП", с. Н.Девицк МАРШРУТ № 132 (муниципальный) Н.Девицк (АС) - с-з "Кучугуровский" Обслуживающее предприятие: ООО "Нижнедевицкое АТП", с. Н.Девицк Прежде всего хочу заметить, что название "совхоз "Кучугуровский" не имеет никакого отношения к селу Кучугуры, которое расположено на самом западе Нижнедевицкого района. Этот населённый пункт имеет такое название ещё с советских времён. Совхоз уже давно ликвидирован, но название населённого пункта сохранилось до сих пор. Схема автобусного сообщения "Н.Девицк" - Першино - с-з "Кучугуровский" Оба маршрута существуют ещё с советских времён. Протяжённость маршрута "Н.Девицк - Першино" в сводных расписаниях указывалась 7 км, маршрута в совхоз "Кучугуровский" -21 км. У этого маршрута Першино является промежуточным пунктом, также он проходит через село Хвощеватовку. Расписание советского периода у меня не сохранились, но в день на каждом маршруте выполнялось несколько рейсов. По состоянию на 1996 - 1997 годы на маршруте "Н.Девицк - Першино" было следующее расписание: Н.Девицк: 06.00, 11.45, 16.55 Першино: 06.20, 12.05, 17.15 Время в пути примерно 15 минут, поэтому обратное время отправления весьма близко к истине. На маршруте "Н.Девицк - с-з "Кучугуровский" по данным 1997 года: Н.Девицк: 08.30, 15.00 с-з "Кучугуровский": 09.25, 16.15. Столь позднее время первого рейса вызывает вопросы, но именно так у меня переписано со сводного расписания. Добавлю, что здесь время в пути составляет от 30 до 40 минут, поэтому фактическое время обратного отправления было наверняка раньше. Наступивший кризис в районных перевозках в конце 90-х вроде бы не затронул эти маршруты. В мае 1999-го года оба маршрута присутствовали в расписании Нижнедевицкой АС. У Першинского маршрута время отправления второго и третьего рейсов сместилось на 5 минут: с 11.45 на 11.40 ( раньше) и с 16.55 на 17.00 (позже). У маршрута в "Кучугуровский" изменилось расписание обоих рейсов: 07.00 и 13.00. Согласитесь, время первого рейса для сельского маршрута всё-таки стало более приемлемым. В 21-м веке маршруты продолжили работу. Маршрут в совхоз "Кучугуровский" (получил номер 132) в 2013 - 2018 годах работает с отправлением из Н.Девицка по-прежнему в 07.00 и 13.00 ежедневно. Время круга составляет 65-75 минут, поэтому соответственно к 08.10 - 08.15 и 14.10 - 14.15 автобус возвращается в Н.Девицк. С маршрутом "Н.Девицк - Першино" (получил номер 108) немного посложнее. Я допускаю, что на протяжении последних примерно 15-ти лет он работал с перерывами. В 2013 - 2015 годах маршрут отсутствовал на стенде расписания автостанции. В начале сентября нынешнего года мы с Артёмом Меньшиковым были в Н.Девицке. Маршрут по-прежнему отсутствует на основном стенде расписания, которое висит в зале ожидания. Однако в настоящее время касса перенесена в другую комнату, поэтому окошко для пассажиров, в котором они покупают билеты, выходит на улицу. Так вот, на этом окошке висит листок с расписанием, который дублирует основной стенд. Датирован этот листок 2017 годом. И вот на этом листочке, в отличие от основного стенда, всё-таки указан всего один рейс в Першино - 07.00. Правда, дни не указаны.И вполне возможно, что это имеется ввиду рейс маршрута № 132 на 07.00, ведь он тоже проходит через Першино. В общем, не совсем понятно. Что, касается ПС, то в советское время было всего 2 варианта - ЛАЗ-695Н и ПАЗ-672М. В 90-е годы добавился ПАЗ-3205. В сентябре 2018 года мы с Артёмом наблюдали рейс в "Кучугуровский" на 13.00. Поехал ПАЗ - 32054 с МУ "Н.Девицк - Воронеж". На рейс 07.00 в Першино, скорее всего, тоже ставят ПАЗик, если этот рейс существует. Всё-таки у меня нет возможности попасть в столь раннее время в Н.Девицк, чтобы прояснить ситуацию. Ну и в заключение конечные. Прежде всего хочу сказать, что точное место конечной в Першино я так и не выяснил в связи с достаточно затруднённой возможностью наблюдения за этим маршрутом. Но у меня есть 2 варианта. Первый вариант: конечная находится на автодороге из Н.Девицка в Синие Липяги. В этом случае она показана зелёной меткой и подписана "Першино - 1". Остановка "Першино - 1" (ноябрь 2015 года) Вид из Н.Девицка в южном направлении. Дорога идёт на юг района в Синие Липяги, ну и также в совхоз "Кучугуровский". Примерно через 100 метров будет поворот налево (виден указатель, который показывает направление налево - к церкви), и пойдёт дорога в центр села (несколько сотен метров). Там, возможно, и находится настоящая конечная. Вид в сторону Н.Девицка (в северном направлении). Второй вариант: как я уже сказал выше, конечная находится в центре села. На схеме это красная метка, которая подписана "Першино-2". Участок между остановками "Першино-1" и "Першино-2" показан тонкой линией, в отличие от остального участка.Как вы поняли, этот участок является гипотетическим. Возможная конечная "Першино - 2" (ноябрь 2015 года) Вид из Н.Девицка. Вот то здание с колоннами, вполне возможно, представляет какую-либо историческую ценность. У нас на форуме есть специалисты по данному вопросу. Вид в сторону Н.Девицка. Предполагаемая конечная "совхоз "Кучугуровский" (сентябрь 2015 года) Вид из Н.Девицка. Здесь также не было возможности выяснить точное место конечной. И здесь со мной был Артём Меньшиков. Мы с ним сошлись во мнении, что конечная здесь: автобус разворачивается либо около магазина, либо на том перекрёстке. Если идти прямо, то через несколько сотен метров улица закончится, и дорога пойдёт по полю вдоль лесополосы. Через пару километров вы придёте в Курскую область. Вид в сторону Н.Девицка (прямо). В следующем сообщении продолжу рассказ о маршрутах южной части района.
  2. Не всё время. В 2005-м я ехал на нём, он прибывал в 11.40. А в декабре 2013-го, когда я ездил в Скандинавию из Питера, этот поезд прибывал в 13.26.
  3. Я от Вас просто балдею. В том-то и дело, что часы размазаны почти одинаково. Из Воронежа в Питер Вы находитесь дороге с 19.00 до 12.30. Из Питера в Воронеж Вы едете с 20.00 до 13.05. То есть, у Вас "размазанность" часов смещена в пределах 30-60 минут. Или Вы считаете, что если поезд прибывает в 12.30, то он "ночной", а если в 13.05, то уже не "ночной" ? Подтверждается практикой. Сколько отслеживаю расписание из Воронежа на Питерском направлении, не припоминаю такого, чтобы поезд прибывал в Питер не то, что поздним вечером, а даже после 15.00. Хотя нет, один поезд такой есть. Но всего один.
  4. Вопрос про логику был задан с упором на арифметику. Ещё раз подробно: Из Воронежа в Питер Вы добираетесь за 17,5 часов. По Вашему, это "ночной" поезд, и это есть гуд. Из Питера на Воронеж едет на 25 минут меньше и выходит из Питера на час позже, чем из Воронежа.Но Вы почему-то пишете, что это не есть гуд. Так всё-таки, с точки зрения цифр, почему Вам не нравится из Питера на Воронежа ехать на полчаса меньше?
  5. Ну вообще-то, называемые Вами "ночные" поезда в Питер уже давно существуют. По крайней мере, один точно есть. Но они проходят через Придачу. А наш поезд на Питер исторически ездил со скоростью лошадиной телеги. Ну вот решили немного ускорить.Ничего необычного в этом событии не вижу. Какая-то непонятная у Вас арифметика. Из Воронежа в Питер - за 17,5 часов -это Вы считаете "хорошо". А вот обратно за 17 часов -это "плохо". Где логика?
  6. МАРШРУТЫ НИЖНЕДЕВИЦКОГО РАЙОНА Внутрисельские маршруты Нижнедевицка Обслуживающее предприятие: ООО "Нижнедевицкое АТП", с. Н.Девицк Ориентировочная схема автобусного сообщения по селу Нижнедевицк Автобусные маршруты внутри Нижнедевицка существовали ещё в советское время. И хотя они были внутрисельские, тем не менее, они присутствовали в сводных расписаниях в списке пригородных маршрутов. В расписаниях было записано 2 маршрута: "Н.Девицк - Поликлиника" и "Н.Девицк - Антаевка". Оба маршрута начинались на автостанции. Протяжённость первого была указана 2 км, протяжённость второго - 5 км. По названию "Поликлиника" было понятно, что этот маршрут не выходит за пределы райцентра, и эту поликлинику нужно было просто найти. Учитывая, что протяжённость была указана всего 2 км, понятно, что она находится относительно недалеко от автостанции. А вот с названием "Антаевка" посложнее. Естественно, я думал, что это населённый пункт. Но до середины 90-х, как я уже говорил ранее, у меня в наличии была только общегеографическая карта Воронежской области, на которой были показаны только крупные сёла.В 1996-м я купил топографическую 2-х километровку с подробно показанными в том числе и мелкими населёнными пунктами. Но и там названия "Антаевка" вблизи Нижнедевицка не было. Поэтому вплоть до середины нынешнего десятилетия по этим двум маршрутам у меня так и не было ясности. В 2013 году я рассматривал подробно Нижнедевицк на Гугл - картах и увидел, что на юге Нижнедевицка есть улица, которая подписана "Антаевская". И тогда я понял, что "Антаевка" - это название южной окраины села Нижнедевицк, а маршрут "Н.Девицк - Антаевка" является внутрисельским. Ну а осенью 2015 года я наконец-то добрался до этих двух маршрутов и изучил их на местности. Ну и уже в 21-м веке появилась ещё одна конечная, которая принимает участие во внутрисельских перевозках - "Газовая". Это не название улицы. Данная конечная расположена рядом с районным отделением "Газпрома", которое занимается обслуживанием населения, поэтому она и получила такое название. Таким образом, все 4 конечные (Автостанция, Газовая, Антаевка, Поликлиника) показаны на схеме, которую я привёл выше. Итак, в 80-е - 90-е годы было всего 2 маршрута: 1) "Автостанция - Поликлиника" - на схеме участок от жёлтой метки до голубой; 2) "Автостанция - Антаевка" - на схеме участок от жёлтой метки до зелёной. Расписание советского времени у меня не сохранилось, но в день выполнялось несколько рейсов на каждом маршруте. Расписание маршрута на поликлинику было ориентировано преимущественно на режим работы поликлиники. После распада СССР оба маршрута уцелели, но их расписание резко сократилось. Привожу данные, которые имеются у меня за 1997 год. От автостанции на поликлинику: 08.00, 13.40 От поликлиники: 08.10, 13.50 От автостанции на Антаевку: 07.30, 13.00, 18.10 От Антаевки: 07.40, 13.20, 18.20 В 1999 году в расписании автостанции не было этих маршрутов. Но вполне возможно, что они работали, просто не были указаны в расписании. В 2000-е годы ситуация с внутрирайонными перевозками стала стабилизироваться. Ну а в декабре 2013 года я зафиксировал на Нижнедевицкой АС следующую информацию по внутрисельским маршрутам. Маршрут "Автостанция - Поликлиника" присутствовал на основном стенде расписания. Время отправления указано 08.10, 08.20, 08.45. Обратное отправление на 5-10 минут позже. Что интересно, этот маршрут встречался в реестре 2013 года на сайте "Воронежрегионтранса" под номером 107. Получается, что он там числился пригородным, что очень странно. Всё-таки на пригородный он никак не тянет. Также рядом с основным стендом расписания висели листочки с дополнительной информацией. На одном из этих листочков была информация, что по понедельникам, средам и четвергам выполняется рейс от АС до Антаевки на 12.30. Обратное отправление - ориентировочно через 10-15 минут. На другом листочке была информация, что выполняется также рейс "Антаевка - Газовая - АС - Поликлиника". Отправление от Антаевки - 07.20 и 12.30, отправление от Газовой - 07.40 и 12.45. Очевидно, что при следовании от Антаевки до АС выполняется заезд на Газовую. Этот рейс также курсирует по понедельникам, средам и четвергам. А вот по поводу обратного рейса информации не было никакой. Также не было информации и по поводу каких-либо других рейсов. Этот листочек висел и в 2014 - 2015 годах. А вот при посещении АС в начале сентября нынешнего года этого листочка я уже не увидел.Но я думаю, что все эти рейсы сохранились. Рейсы от АС на поликлинику по-прежнему присутствуют на основном стенде расписания. Возможно, существуют и другие рейсы. В общем, информация нуждается в уточнении. Что касается ПС, то в советское время работали либо ПАЗики, либо ЛАЗы - других вариантов нет. В декабре 2013-го на рейсе "АС - Антаевка" на 12.30 я видел белую ГАЗель, причём она поехала с трафаретом "Н.Девицк - Воронеж". Водитель не отмечался на АС. Эту же ГАЗель я видел на рейсе на 08.20 на поликлинику осенью 2015 года. Причём ехала она не от АС, а видимо, с Газовой или Антаевки - на автостанцию она даже не заехала. Так что действительно требуется уточнение. Я думаю, и сейчас по всем рейсам работают ГАЗели. Ну а сейчас давайте посмотрим все ключевые остановки, кроме автостанции, которую мы уже видели. Конечная "Поликлиника" (ноябрь 2015 года) Это вид от автостанции. Вид в сторону автостанции. Дорога поворачивает направо (оттуда выезжает машина). Ну и как это обычно водится в большинстве небольших райцентров, за зданием поликлиники находится центральная районная больница. Конечная "Газовая" (ноябрь 2015 года) Вид от автостанции. Вот то двухэтажное здание и есть "Газпром". Вид в сторону автостанции. Предполагаемая конечная "Антаевка" (ноябрь 2015 года) Вид от автостанции. Здесь посложнее. На этой южной окраине Н.Девицка вот это место является единственным, которое хоть как-то обозначено остановочной табличкой. Асфальт заканчивается через несколько сотен метров. Я всё-таки предполагаю, что именно это место служит конечной остановкой, хотя и могу ошибаться. В принципе, автобус здесь развернётся без проблем. А это вид в сторону автостанции. Следующие несколько сообщений будут посвящены маршрутам, конечные пункты которых находятся в южной части Нижнедевицкого района. Конкретно - к югу от трассы А-144.
  7. Каким образом? Весь левый берег Дона в том районе относится к Воронежу. Продлить до Аэропорта? Да, он стал бы пригородным, но где гарантия, что перестали бы бить палками и монтировками? Мне кажется, тем отморозкам всё равно, какой автобус, городской или пригородный.
  8. МАРШРУТЫ НИЖНЕДЕВИЦКОГО РАЙОНА Восточное направление Часть 3 (Курбатово и Андреевка) Сегодня рассказываю о маршрутах в сёла, расположенные на самом северо-востоке Нижнедевицкого района - Курбатово и Андреевку. Первое из этих сёл достаточно хорошо знакомо Воронежским любителям транспорта. Там расположена одноимённая ж/д станция, плюс Курбатово с Воронежем соединяет автобусный маршрут № 309, о котором я рассказывал ещё 5 лет назад на заре создания данной темы. К этому рассказу я ещё вернусь попозже, но сегодняшний обзор посвящён всё-таки автобусному сообщению этих двух сёл с райцентром. МАРШРУТ № 316 (муниципальный) Н.Девицк (АС) - Андреевка Обслуживающее предприятие: ООО "Нижнедевицкое АТП", с. Н.Девицк Ранее обслуживающее предприятие: Частный перевозчик, г. Воронеж МАРШРУТ № ? (закрыт) Н.Девицк (АС) - Курбатово Обслуживающее предприятие: Нижнедевицкое АТП, с. Н.Девицк Я думаю, многие обратили внимание, что номер 316 - нехарактерен для внутрирайонного маршрута в нашей Воронежской области, в районах больше преобладает 100-я нумерация. Я тоже обратил внимание на этот номер. А буквально год назад я прояснил для себя причину появления этого номера, и могу сказать, что появился он не "с потолка". Но обо всём по порядку. Итак, в советские 80-е годы существовало 2 внутрирайонных автобусных маршрута: в Курбатово и в Андреевку. Возможно, формально это был один маршрут с укороченными рейсами до Курбатово. К сожалению, у меня не сохранилось расписание тех лет, поэтому я не могу сказать, были ли связаны между собой расписания этих двух маршрутов. Помню, что в Андреевку было 2-3 рейса в день, в Курбатово - 1-2 рейса. Путь следования: Н.Девицк - Вязноватовка - Верхнее Турово - Курбатово - Андреевка. Работали, вероятнее всего, всё-таки ПАЗики, хотя и ЛАЗы могли изредка ставить на эти маршруты. Практически сразу же после распада СССР рейсы до Курбатово были отменены, остались только до Андреевки. Андреевский маршрут проработал до конца 90-х. По данным 1997 года протяжённость маршрута - 38 км. Фактическое время в пути - около часа. В расписании 1997 года указаны 2 ежедневных рейса: 05.30 и 12.30. Обратные отправления указаны 07.00 и 13.30. Как оно по факту было, сказать не могу. Ну а затем наступил тот кризис во внутрирайонных перевозках, о котором я говорил в предыдущем рассказе. Андреевский маршрут оказался среди тех, рейсы по которому перестали выполняться. Произошло это в конце 1998 - начале 1999 года. В мае 1999-го в расписании Н.Девицкой АС этого маршрута не было. А дальнейший ход событий я узнал только в прошлом году. Как известно, в 1998 -1999 году частники открыли много своих пригородных маршрутов, которые получили преимущественно 300-е номера. И вот в мае 1999 года я всего один - единственный раз увидел ПАЗ - 3205 с МУ 316-го маршрута. Он ехал по Курской трассе и спускался к мосту через Дон около посёлка Подпольный. Я ехал навстречу в автобусе в Старый Оскол и, к сожалению, не смог прочитать трафарет. Так и остался этот маршрут для меня загадкой.И вот год назад наш коллега по увлечению Евгений Первушин из Ельца любезно предоставил мне копию транспортного справочника Воронежа за 1999 год. Там есть раздел, посвящённый коммерческим пригородным маршрутам Воронежа. И в этом списке есть 316 маршрут. Записан он так: Андреевка - Н.Девицк - Воронеж. Таким образом, картина событий немного прояснилась. После отмены Нижнедевицкого автобуса некий Воронежский частник решил помочь селянам, которые остались без автобусного сообщения. Правда, маршрут он открыл весьма замысловатый. Этим маршрутом он связал Воронеж одновременно и с Н.Девицком, и с Андреевкой. Конечно, я не могу привести расписание и последовательность прохождения конечных точек. Расписание этого маршрута нигде не висело, и, как я уже сказал, автобус я видел всего один раз.Видимо, такой слишком сложный маршрут не нашёл поддержки у пассажиров и, как следствие, быстро закрылся.Я думаю, к концу 1999-го года маршрут уже не работал. А может, и раньше прекратил работу. Летом 2000-го года я посещал Андреевку - никаких признаков автобусного сообщения я не увидел. Ну а в начале 2000-х годов ситуация стала постепенно нормализовываться, и внутрирайонный маршрут восстановили. А вот номер, видимо, решили взять от того частного маршрута. В 2013 - 2018 годах маршрут работает в будние дни, кроме субботы и воскресенья. Время отправления из Н.Девицка почти то же самое, что и в 90-е годы - 05.30 и 12.25. Ну а сейчас посмотрим схему маршрута и ключевые точки. Схема автобусного маршрута № 316 Обратите внимание, что в селе Верхнее Турово автобус отклоняется от трассы А-144 и выполняет сквозной заезд в это село. Это связано с размерами и особенностями расположения этого села. Вполне возможно, что в 80-е - 90 - е годы этого заезда не было. Итак, при следовании из Н.Девицка автобус доезжает до Верхнего Турово и поворачивает в центр вот в этом месте Воронеж - прямо, а автобус поворачивает налево. Выезжает он на трассу уже в этом месте Воронеж - прямо. Автобус поворачивает слева. Ну а вдалеке вы видите эстакаду - это уже поворот в Курбатово. Таким образом, автобус проезжает по трассе всего-то буквально 100 метров. Конечную в Курбатово я уже показывал в рассказе о маршруте № 309. Конечная "Андреевка" (июнь 2013 года) Вид из Н.Девицка. Вид в сторону Н.Девицка. Ну а сейчас более панорамный вид в сторону Н.Девицка: Остановочный павильон - немного выше центра кадра Как я уже сказал, Андреевка находится на самом северо-востоке района. Крайние дома этого села соседствуют с крайними домами села Избище Семилукского района. И что интересно, от границы двух сёл примерно одинаково идти как на автобусную остановку в Андреевку, так и на остановку в Избище. Путь неблизкий - несколько километров. Автобус 316-го маршрута (декабрь 2013 года) Снято около вокзала станции Курбатово. На этом автобусе я доехал из Н.Девицка до Курбатово, сейчас автобус направляется в Андреевку. Собственно говоря, именно из той поездки я узнал о существовании сквозного заезда в Верхнее Турово. Ну а сейчас, как и обещал, вспомним мой рассказ 5-летней давности о маршруте № 309. Сам рассказ Итак, что изменилось за эти 5 лет? Произошли 2 важных изменения. 1) С начала нынешнего десятилетия по пятницам, субботам и воскресеньям отдельные рейсы стали выполняться до Андреевки. Вполне возможно, что в момент написания того рассказа эти рейсы уже работали до Андреевки. 2) Перевозчик ИП Ермаков работал на маршруте до конца 2017 года, после чего он прекратил деятельность, и маршрут был передан Нижнедевицкому АТП. Автобусы остались те же самые. Вполне возможно, что Ермаков в какой-то мере в этой схеме остался работать, но теперь он работает на Нижнедевицкое АТП. Уточнённая схема маршрута № 309 На схеме вы видите и расписание маршрута. Авторы взяли его, видимо, из реестра. Следующее сообщение будет посвящено маршрутам, которые работают внутри райцентра Нижнедевицк.
  9. Она схлопнулась 1 декабря 1999 года. ПАЗики белого цвета с разноцветными тонкими полосами (кусочек автобуса по правому краю фото) пошли в АТП Воронежской области только с весны 2001 года. При Шабанове не было обновления районных АТП (почти или совсем). Один такой ПАЗ пришёл в ПАТП-5 ещё осенью 2000-го. Но он не работал на Семилукском маршруте. Перед тем, как ПАТП-5 ушло с Семилукского маршрута, там преимущественно ЛАЗ -695Н работал в гордом одиночестве.
  10. Это самое начало 2000-х годов. Автобус 102-го маршрута - Воронежский частник. В рассказе о маршруте № 102 я говорил, что с 1998 года на маршруте работают частники. Трафарет, кстати, у него - образца 1998 - 1999 годов. Как Вы помните, в 1998 - 1999 году частники начали массово открывать свои многочисленные пригородные маршруты, которые имели преимущественно 300-е номера. Так вот, на подавляющем большинстве маршрутов трафареты были сделаны вот таким шрифтом. Такое впечатление, будто их рисовала одна контора. Ну а малюсенький кусочек ПАЗика в кадре говорит о том, что это автобус где-то 2001 года выпуска, судя по полосам на белом фоне. Это автобус Семлукского АТП, который поступил на предприятие по программе обновления областного транспорта, которую начал Кулаков практически сразу после избрания губернатором. У частников не было таких автобусов на 102-м маршруте, по крайней мере, в первой половине 2000-х.
  11. МАРШРУТЫ НИЖНЕДЕВИЦКОГО РАЙОНА Восточное направление Часть 2 (Нижнее Турово) Сегодняшний обзор посвящён автобусному сообщению в село Нижнее Турово. МАРШРУТ № 115 (муниципальный) Н.Девицк (АС) - Нижнее Турово Обслуживающее предприятие: ООО "Нижнедевицкое АТП", с. Н.Девицк Также немного вспомним исторический МАРШРУТ № ? (закрыт) Нижнее Турово - Воронеж (ЮЗ/АС) Обслуживающее предприятие: Нижнедевицкое АТП, с. Н.Девицк Итак, в советское время это довольно крупное село имело не только автобусное сообщение с райцентром, и полноценный автобусный маршрут в Воронеж. На маршруте "Н. Девицк - Н.Турово" в советское время работали 2 автобуса. Первый автобус выполнял только рейсы между райцентром и Н.Турово. Расписание тех лет у меня не сохранилось, но могу сказать, что в день выполнялось 2 или 3 рейса - рано утром и в обед точно, возможно, ещё и вечером. Второй автобус начинал работу в Н.Девицке, а затем переключался на маршрут "Н.Турово - Воронеж". Выглядело это так. Автобус отправлялся из Н.Девицка около 08.00 (точное время не сохранилось) и примерно через 45-50 минут приезжал в Нижнее Турово. Затем было переключение на Воронежский маршрут. В сводных расписаниях отправление на Воронеж значилось 09.05. Не могу сказать, соблюдал автобус это время отправления, либо сразу же ехал по прибытию из Н.Девицка. Время в пути до Воронежа примерно час, поэтому в интервале 10.00 -10.15 автобус однозначно приезжал в Воронеж. Обратное отправление из Воронежа было 13.00. Примерно в 14.00 - 14.10 автобус приезжал в Н.Турово. Затем было обратное переключение. По расписанию в Н.Девицк автобус должен был отправляться в 14.30. Также не могу сказать, соблюдалось ли это время отправления. В любом случае, в интервале 15.00 - 15.30 автобус заканчивал работу. Что касается маршрута "Воронеж - Н.Турово", то его протяжённость в сводных расписаниях указывалась 47 км. По факту, карты Google показывают немного больше - 49-50 км. Да-да, это такой же пригородный маршрут Воронежа, как и все остальные. Только это, наверное, самый малоизвестный пригородный маршрут, по крайней мере, для участников данного форума наверняка, а для кого-то он вообще неизвестный. Вот такая синхронная конструкция из двух маршрутов проработала до начала 90-х. Практически сразу после распада СССР маршрут "Н.Турово - Воронеж" был закрыт, а вместе с ним был отменён и рейс-переключатель с Н.Девицкого маршрута. Правда, маршрут "Н.Турово - Воронеж" присутствует в сводном расписании 1995 года. Там он указан по средам, субботам и воскресеньям с тем же расписанием. Правда, я не помню, чтобы этот маршрут присутствовал в расписании автостанции, скорее всего, всё так и осталось только на бумаге. На маршруте "Н.Турово - Воронеж" работали преимущественно ЛАЗы-695Н и реже- ПАЗ-672М. Что касается чисто внутрирайонного маршрута, то не могу сказать, какие автобусы преобладали, но вариантов тоже всего два. В расписании 1997 года указано всего два рейса - 06.00 и 13.00. Обратные отправления указаны 07.00 и 14.00. Протяжённость маршрута указана 31 км. Ну а в самом конце 90-х в Нижнедевицком районе произошёл небольшой транспортный кризис: несколько внутрирайонных маршрутов прекратили работу. Среди них был и маршрут в Нижнее Турово. Когда я был на Н.Девицкой АС в мае 1999 года, этого маршрута не было в расписании. Таким образом, несколько лет в Н.Турово вообще не было автобусного сообщения. В начале 2000-х всё стало постепенно восстанавливаться. В 2013 -2018 годах маршрут работает один день в неделю - вторник. Отправление из Н.Девицка 06.00 и 13.00. Обратное отправление в реестре указано 07.01 и 14.01. Автобус этого маршрута я не видел, поскольку вырваться во вторник в Н.Девицк у меня как-то нет возможности. Скорее всего, работают ПАЗики семейства 3205. Схему маршрутов я не рисовать не буду, поскольку она почти повторяет схему маршрута № 630, которую я дал в первом рассказе. На той схеме маршрут № 115 представляет собой участок толстой линии от Н.Девицкой АС (оранжевая метка) до поворота на Н.Турово (фиолетовая метка) плюс тонкий участок. Маршрут "Н.Турово - Воронеж" представляет собой тонкий участок плюс толстый от поворота в Н.Турово (фиолетовая метка) до ЮЗ/АС (голубая метка). Ну и как я говорил в том рассказе, в 2013-2015 годах один рейс "Н.Девицк - Воронеж" 2 раза в неделю заезжал в Нижнее Турово. Возможно, этот заезд существует и сейчас. Это в какой-то мере восстановление прямого сообщения между Н.Турово и Воронежем. Пусть в несколько ином виде и в меньшем объёме, но всё-таки. Давайте посмотрим точки маршрутов. Поворот в Н.Турово с трассы А-144 Прямо- Курск, а вот налево - Н.Турово. Конечная "Нижнее Турово" (июль 2014 года) Вид из Н.Девицка ( с трассы А-144) Вид в сторону Н.Девицка (трассы А-144) (прямо, затем налево) В прошлом рассказе я как-то забыл вам показать поворот с трассы А-144 в Н.Девицк. давайте посмотрим Я специально показал не сам поворот, а точку в 400-х метрах от него, чтобы вы оценили пейзаж. Итак, прямо трасса поднимается в гору и идёт в Курск. Справа - село Лог, дорога направо уходит на ж/д станцию Нижнедевицк. А вот слева - сам райцентр Н.Девицк, и дорога в него идёт как раз налево. Скажу, что пейзажи Нижнедевицкого района - одни из самых живописных в области. Желающие посмотреть местность, могут покрутить и поперемещать панораму. Ну и на связь со мной вышел Александр Лышов, поэтому покажу обещанный в прошлом сообщении ЛАЗ. ЛАЗ-695Н на маршруте "Воронеж - Н.Девицк" (фото Александра Лышова) Фото сделано на Юго - Западной автостанции. Как сказал Александр, последний раз ЛАЗы на этом маршруте он видел в 2007 году, значит, этот снимок сделан не позднее 2007 года. Кстати, "Аврора" справа от него - тоже Нижнедевицкая. Она часто работала на маршруте № 633, значит, и на маршрут № 630 её также ставили. В следующем сообщении продолжу рассказывать о маршрутах восточного направления.
  12. В любом случае из-за хотелок одного Воронежского форумщика-мечтателя это точно никто делать не будет. В центре Москвы за экологию борются, программу "Моя улица" реализуют, а он хочет, чтобы в центре столицы весь воздух был загажен автобусами, пригнанными с разных помоек Европы. А посему: Вы как с Луны свалились. У нас автобусные перевозки уже давным-давно находятся в ведении регионов. На территории Москвы именно Московские власти, и только они решают, какие маршруты разрешить, а какие не разрешить. Захотят -разрешат ездить до Красной площади, а не захотят - выгонят весь межгород за МКАД, куда-нибудь, например, в Саларьево. Однако, батенька, Вы снова скатываетесь в оффтоп. Ну прямо-таки не можете без этого.
  13. Сильно лучше, это когда междугородные автобусы не стоят в пробках и не выезжают из города по 2-3 часа. И с этой точки зрения московские власти совершенно правильно поступили, что разместили автовокзалы на окраинах, либо в периферийных районах. Кстати, в Москве и при СССР так было. Так что политика тут ни при чём. Иногда политические эмоции становятся причиной решений, грамотность которых вызывает вопросы.
  14. Вот только количество рейсов именно в "нулевые" годы именно в дальние райцентры заметно увеличилось. На Таловую дневные рейсы восстановили, в те же Борисоглебск и Бутурлиновку отменённые дневные рейсы вернули. И автомобили растут, и рейсы растут. Действительно, какая-то аномалия.
  15. Я уже писал в параллельной теме, что в центральной части Москвы междугородные автобусы вне закона. И власти Москвы не разрешат около Павеляги строить автовокзал.
×