Jump to content

Евгений36

Постоянные участники
  • Content count

    1,556
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    68

Евгений36 last won the day on June 15

Евгений36 had the most liked content!

Community Reputation

695 Очень хороший

About Евгений36

  • Rank
    Ветеран

Старые поля

  • Имя Отчество
    Евгений

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Воронеж,Левый берег,ВАИ
  • Интересы
    Всемирная история,география,астрология,эзотерика,общественный транспорт,путешествия

Recent Profile Visitors

  1. Очередное ухудшение качества перевозок. Вместо нормальных автобусов - очередные корыта.
  2. После продолжительного перерыва, связанного с командировкой, продолжаю знакомить читателей с автобусными маршрутами Воронежской области. Но сегодня речь пойдёт не об истории конкретного маршрута или конкретного направления. Сегодня я поделюсь кое-какими историческими данными, которые я накопал в подшивках Воронежской областной газеты "Коммуна". Итак, данную тему форума я начинал с краткого обзора Воронежских автовокзалов и автостанций. Вот здесь про них написано. Там я говорил, в частности о том, что современная Юго-Западная автостанция, которая находится около Юго-Западного рынка, была открыта в 1983 году. Но вот тут с помощью подшивок "Коммуны" уточнил, что на самом деле автостанция была открыта в январе 1982 года. Кстати, городской автобусный маршрут № 34, который соединил новую автостанцию с Центральным рынком, был открыт 15 января 1982 года. Старая Юго-западная автостанция, напомню, находилась на пересечении Краснознамённой, Матросова и Острогожской. Вот это здание Пространство за этим зданием и было территорией автостанции. Сейчас оно частично застроено. Очень долгое время я думал, что с той автостанции отправлялись все маршруты, которые впоследствии стали отправляться с новой автостанции. И люди старшего поколения вроде бы подтверждали эту информацию. С другой стороны, я недоумевал, как на маленькой территории могли размещаться автобусы такого большого количества маршрутов. И вот в этом году с помощью подшивок "Коммуны" я немного прояснил ситуацию в этом вопросе. Итак, со старой автостанции отправлялись маршруты преимущественно в сёла Хохольского района и в сам Хохольский, а также в Бахчеево Семилукского района. Как вы поняли, это в основном пригородные маршруты. Возможно, также отправлялись автобусы в некоторые сёла Репьёвского района. Но вот маршрут "Воронеж - Репьёвка" отправлялся от Центрального автовокзала. Также от Ц/АВ отправлялись маршруты в дальние райцентры, а также (внимание!) маршруты в Нижнедевицкий район. Из тех маршрутов, о которых я уже рассказал в этой теме, с Ц/АВ отправлялись автобусы по следующим маршрутам: Воронеж - Острогожск Воронеж - Н.Девицк Воронеж - Михнево Воронеж - Синие Липяги. Перевод маршрутов с Ц/АВ на новую ЮЗ/АС состоялся 5 апреля 1982 года. Кстати, я смутно помню, что на Ц/АВ висело какое-то объявление, в котором перечислялись маршруты в том числе и Нижнедевицкого направления. Но вот в связи с чем оно висело, я так и не мог вспомнить. Но вот теперь всё встало на свои места. И ещё один маршрут упоминается как в подшивке "Коммуны", так и в том объявлении - "Воронеж - Кулёвка". И я тоже очень смутно, помню, что он вроде был в том объявлении. Оказывается, он действительно существовал. Кулёвка - это село в Горшеченском районе Курской области, которое расположено практически на трассе А-144 " и между Нижнедевицком и Горшечным. Собственно говоря, между этими райцентрами непосредственно вблизи трассы расположены 2 села - Ясенки и Кулёвка. Они расположены очень близко друг от друга. Про Ясенки я упоминал при рассмотрении маршрутов Нижнедевицкого района. Напомню, что у ныне неработающего межобластного маршрута № 560 "Старый Оскол - Нижнедевицк" в конце 90-х - начале 2000-х существовал заезд в это село. Что интересно, в справочнике 1982 года, в котором приведены расписания Воронежских автостанций, маршрут "Воронеж - Кулёвка" уже не упоминается. По всей вероятности, маршрут был закрыт практически сразу же после перевода с Ц/АВ на ЮЗ/АС. Естественно, расписание его даже и приблизительно осталось для меня неизвестным. Также я теряюсь в догадках относительно обслуживающего предприятия. Теоретически могли обслуживать 4 предприятия: Нижнедевицкое АТП, Горшеченская А/К 1776, Воронежское ПАТП-3, Воронежское ПАТП-5. Какое конкретно предприятие обслуживало, я не знаю. Ну и также остаётся открытым вопрос о конечной остановке. Давайте посмотрим на карту. Поворот на Кулёвку с трассы А-144 Показан вид в западном направлении. Прямо - Курск, направо - Кулёвка. Всё дело в том, что практически до начала 2000-х в Кулёвку не было асфальта. Поэтому трудно сказать, где разворачивался автобус. То ли он разворачивался на трассе вот в этом месте, то ли поворачивал в село и ехал по грунтовке. Вот такие загадки истории. В обзоре маршрутов В.Хавского района я упоминал о маршруте № 225 "Воронеж - Крутченская Байгора". Я тогда говорил, что это был в своём роде единственный маршрут, который соединял Воронеж с обычным селом (не райцентром) соседней области. Оказывается, не один. Маршрут "Воронеж - Кулёвка" - второй такой маршрут. В следующем сообщении продолжу рассказывать о междугородных автобусных маршрутах Воронежа.
  3. Евгений36

    Воронежский автобус

    При любом возрасте ПС ПАЗ-3204 как-то слабовато ассоциируется с понятием "цивилизованный ОТ". По крайней мере, у меня. И я думаю, что я не одинок в этом плане. Не будем брать Москву и Питер - их никто и никогда не догонит, а обратим взоры на соседний с Воронежем Липецк. Те новые автобусы, которые приходят туда последние 2 года, гораздо цивилизованнее 3204.
  4. Евгений36

    Воронежский автобус

    Пешком лучше, не правда ли? Автомобили есть не у всех. Лично у меня нету и в ближайшее время не предвидится. Ишь чего захотел - цивилизованный ОТ. За 32 рубля и такой сгодится: http://fotobus.msk.ru/photo/1410301/ И даже такой: http://fotobus.msk.ru/photo/1778551/
  5. Вообще-то длинный 26э "ГОО - Морозова". Это был основной маршрут. Остальные вариации 26-го - только лишь на подменах. После закрытия длинного 26э стал работать на 76э (ГОО - Опытная станция СХИ). 4981, 4982, 4983, 4984. Там уже вроде "Волжанин" работал. А один из этих работал на маршруте № 5.
  6. Евгений36

    Воронежский автобус

    В наших карманах. Все мы, т.е. горожане. Примеры? Петрозаводск. "Питеравто" зашло туда и задавило почти всех местных частников, оставив им жалкие крохи маршрутной сети. Проезд - 32 рубля. Я не думаю, что в Карелии уровень зарплат выше наших, скорее наоборот. На улицах города я не увидел толп протестующих. Все садятся и платят. Пока никто не привёл убедительные аргументы, что у нас такое теоретически невозможно.
  7. Это не ТОТ, который ВОЛЖАНИН. Этот автобус - один из 4-х с двигателем RABA MAN, поступивших в ПАТП-4 весной 1993 года. Думаю, к ВОЛЖАНИНУ он не имеет никакого отношения.
  8. Точно уже не помню, но вроде полосатые бело- голубые.
  9. В первой половине 80-х в ПАТП-4 работали такие такие автобусы на маршрутах 9а и 9б. Возможно, это были именно ЛАЗ-4202.
  10. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Восточное направление Часть 3 (Терновка - Жердевка) Сегодня третья часть обзора маршрутов восточного направления, и я расскажу о классическом автобусном маршруте, соединяющем Воронеж с сельским райцентром Терновка. МАРШРУТ № 530 Терновка (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: МУП "Транссервис", с. Терновка Со стороны Воронежа также существует такой маршрут, однако он идёт не до Терновки, а немного дальше - до ближайшего райцентра соседней Тамбовской области, поэтому этот маршрут уже является межобластным (межсубъектным). МАРШРУТ № 530 Воронеж (Ц/АВ) - Жердевка (АС) Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3", г. Воронеж. Этот маршрут также имеет номер 530. Если подходить с формальной точки зрения, то задвоения нумерации здесь нету, поскольку маршруты находятся в разных реестрах. Схема автобусного маршрута № 530 "Воронеж - Терновка" Для изменения масштаба схемы нужно пройти по этой ссылке и нажать "Карта маршрута". Появится вот эта картинка. Дальнейшим нажатием на "+" или "-" с левой стороны вы можете менять масштаб. Схема автобусного маршрута № 530 "Воронеж - Жердевка" Для полного рассмотрения этой схемы советую воспользоваться функцией изменения масштаба. И этот маршрут можно назвать классическим по той причине, что он существует ещё с советского времени. Тоже, как минимум, с 70 -х годов прошлого века. Путь следования: Воронеж - Новая Усмань - Рогачёвка - 2-й Лиман - Криуша - Васильевка - Анна - Хлебородное - Архангельское - Новомакарово - Листопадовка - Братки -Терновка - Есипово - Жердевка. В названии "Жердевка" ударение ставится на первую букву "е". Протяжённость маршрута "Воронеж - Терновка" в сводных расписаниях указывалась 216 км. Итак, в 80-е - 90-е годы существовал только маршрут "Воронеж - Терновка", на котором работали 2 предприятия: Терновское АТП и Воронежское ПАТП-3. Каждое из них выполняло по одному рейсу. По традиции, начну с Воронежского автобуса. С начала 80-х (справочник 1982 года) расписание его не менялось. Из Воронежа автобус ВПАТП-3 отправлялся в 07.10. Примерно в 09.20 - 09.30 автобус проходил Аннинскую АС, на которой стоял 15 - 20 минут. В Терновку прибывал в интервале 11.10 -11.20. Отправление из Терновки было в 13.30. Ориентировочное время прохождения Аннинской АС - 15.30 - 15.50. Прибытие в Воронеж было в интервале 17.30 - 17.50. В обоих направлениях автобус отмечался на Архангельском КП. Рейсы в советское время были ежедневными. Распад СССР вообще никак не повлиял на работу этого рейса. Работали только Икарусы - 250. 256-х на этом маршруте не было, поскольку маршрут обслуживала так называемая "московская" бригада, а в ней, как я уже неоднократно говорил, Икарусов-256 не было. Теперь о Терновском автобусе. Его график не менялся от начала 80-х и вплоть до начала 2000-х. Отправление из Терновки - 06.00 Отправление от Аннинской АС - ориентировочно в интервале 08.00 - 08.15 (стоянка 10 - 15 минут) Прибытие в Воронеж - ориентировочно в интервале 10.00 -10.15 Отправление из Воронежа - 13.50 Отправление от Аннинской АС - в интервале 15.50 - 16.10 (стоянка 10 -15 минут) Прибытие в Терновку - около 18.00 (иногда чуть раньше, иногда чуть позже). Автобус также отмечался на Архангельском КП. Основным ПС на маршруте в 80-е - 90-е годы были ЛАЗы - 699Р. Но иногда ставили ЛАЗы - 695Н и даже ПАЗы - 672М. Нечасто, но такое случалось. Что касается Икарусов-междугородников, то, как я понял, в Терновском АТП их вообще не было. По крайней мере, я ни разу не видел.  Этот рейс также успешно пережил 90-е годы - он всегда оставался ежедневным. Вот так оба рейса работали до 1997 года, после чего история каждого из них развивалась по своему сценарию. Летом 1997 года начался ремонт моста через реку Савала в селе Братки. Это между Листопадовкой и Терновкой. В связи с этим оба автобуса стали временно ездить по изменённому маршруту. Автобусы стали ездить по Тамбовской трассе: Воронеж - Бол. Самовец - Битюг-Матрёновка - Ячейка - Эртиль - Козловка - Терновка. Забегая вперёд, скажу, что сейчас так работает маршрут № 761. Время отправления обоих рейсов не изменилось. По поводу Терновского автобуса не скажу, но вот Воронежский автобус при следовании в Терновку стал заезжать на Левобережный АВ. Отправлялся от него в 07.30 -07.35. К посадочной платформе автобус не подъезжал, а останавливался на площадке перед входом в автовокзал (она сейчас огорожена забором - а вообще это была площадка прибытия). Водитель заходил и отмечал путёвку. Ну и если ему кого-то удавалось зазвать, то некоторые пассажиры уезжали этим рейсом. Эртильскую автостанцию автобус проходил в 09.30 -09.45, на обратном пути - около 15.00. И также летом 1997 года произошло ещё одно знаменательное событие: рейс ВПАТП-3 был продлён до Жердевки - до районного центра соседней Тамбовской области. Я даже не могу точно сказать, что произошло раньше: временное изменение трассы или продление маршрута. Если первое событие, то мы имеем уникальный случай: продление маршрута состоялось в тот момент, когда он работал по временной схеме. В этом плане вспоминается эпизод. В сентябре 1997-го я решил воспользоваться этим рейсом для проезда по участку "Бол. Самовец - Эртиль". Автобус "Воронеж - Эртиль через Ячейку" в исполнении ПАТП-5 в то время ходил только до Ячейки, а оставшийся путь нужно было проделать на попутке, либо долго ждать редкоходящий внутрирайонный автобус. А тут такая возможность. Автобус выехал с трафаретом "Терновка". Когда приехали на Эртильскую АС, кассир вышла нас встречать. Она отчитала водителя за устаревший МУ. Мол, надо ставить "Жердевка". Водитель оправдывался тем, что он только что вышел из отпуска и чуть ли не перед самым рейсом узнал, что теперь надо ехать до Жердевки. Поэтому просто не успел найти у коллег нужный трафарет. Ремонт моста закончился в конце сентября, после чего автобусы вернулись на привычную трассу. Ещё один момент нужно подчеркнуть. Если ехать из Эртиля в Терновку, то поворот в Жердевку будет раньше Терновки. Однако автобус всё равно заезжал в Терновку в обоих направлениях. Сейчас по этой трассе ходит автобус маршрута № 534А с той разницей, что в Терновку он не заходит. Что касается расписания, то после продления рейса оно не изменилось. Автобус по-прежнему отправлялся из Воронежа в 07.10, только теперь он ехал до Жердевки (от Терновки ехать буквально 20 минут). Обратное отправление было 13.05. Это время было принято с тем расчётом, чтобы в 13.30 отправиться из Терновки и далее следовать по привычному графику. После продления в Жердевку маршрут продолжал оставаться в "московской" бригаде и по-прежнему обслуживался только Икарусами -250. В 2000-е годы в связи с резким сокращением междугородней маршрутной сети в ПАТП-3 была проведена реорганизация бригад, поэтому я вполне допускаю, что на этом маршруте появлялись Икарусы - 256, но я такого случая не могу вспомнить. Какой график этого рейса в настоящее время? Отправление из Воронежа - 07.10 (ежедневно) Отправление из Анны - 09.34 ( стоянка 20 - 25 минут) Прибытие в Терновку - около 11.10 -11.15. В Терновке автобус совершенно не стоит, водитель отмечает путёвку и сразу же отправляется. Если касса в этот момент закрыта, он сразу же едет. Что интересно, в расписании Терновской АС стоит время отправления 11.57. Это полная лабуда, которая, к сожалению, кочует по транспортным сайтам типа All-transport.info. тем самым, вводя в заблуждение законопослушных путешественников. В Жердевку прибывает в районе 11.35 - 11.45. Отправление из Жердевки - 13.05. Здесь хочу уточнить один момент. До второй половины 2000-х годов работала классическая схема: билеты продавались в кассе. Во второй половине 2000-х местное Жердевское АТП развалилось и прекратило существование. Также была закрыта и автостанция. Если она принадлежала АТП, то всё понятно. Если же она принадлежала какой-то областной конторе, то возможно, главк посчитал нерентабельным её дальнейшую эксплуатацию. Полным преемником АТП в плане маршрутов стал некий ИП Колмаков, который открыл свою автобусную кассу в помещении рядом со старой автостанцией. При этом он своеобразно подошёл к взаимоотношениям с неЖердевским перевозчиками. Видимо, сотрудничество этого предпринимателя с ПАТП-3 в плане обслуживания его рейса не получилось, поэтому рейс "Жердевка - Воронеж" в исполнении ВПАТП-3 Жердевской автокассой сейчас не обслуживается. То же самое относится и к рейсу "Жердевка - Тамбов" в исполнении Тамбовского перевозчика ИП Ахметова (напомню, он - один из преемников Автоколонны № 1309). Я был в Жердевке в январе 2015-го. Приехал на пригородном поезде и когда зашёл в помещение автокассы, то не увидел Воронежского рейса ПАТП-3. Это вызвало недоумение, поскольку я точно знал, что автобус ходит. Но кассир объяснила, что автобус действительно ходит, но этот рейс они не обслуживают. Мол, подождите, ещё рано - скоро придёт. Итак, из Жердевки автобус отправляется без участия автокассы - обилечивают водители. Отправление из Терновки - 13.30. Вот здесь уже билеты продаются, причём даже есть предварительная продажа. Когда мы садились в Жердевке, водитель объявил, чтобы места с такого по такое не занимать - они предназначены для Терновских пассажиров. В Терновке стоит буквально 5 минут - время необходимое для посадки пассажиров. Отправление из Анны - 16.01 (стоянка 10 - 15 минут) Прибытие в Воронеж - 17.45 - 18.00. В обоих направлениях водитель отмечается на Архангельском КП. Как я уже сказал, исторический ПС - Икарусы-250, которые доработали до середины нынешнего десятилетия. В нынешнем веке стали работать ГолАЗы , Волжанины, а также некоторые иномарки, например, Kia Granbird У рейса Терновского автобуса своя история. До начала 2000-х расписание вообще не менялось. Затем произошло небольшое изменение. По воскресеньям автобус стал отправляться из Терновки в 10.00, из Воронежа - 16.00. В остальные дни расписание не изменилось. В конце 2000-х отправление из Воронежа стало ежедневно в 16.00. Таким образом, время отправления 13.50 ушло в историю. В 2000-е годы ЛАЗы - 699Р постепенно дорабатывали свой ресурс. Плюс АТП переоборудовало салон ЛАЗ-695Н и ПАЗ -3205 под междугородные сиденья и тоже пускало эти автобусы в Воронеж. Примерно в 2012 - 2013 году АТП вообще отменило рейс - остался только рейс ПАТП-3 до Жердевки. Видимо, стало совсем нечего выпускать на линию. Где-то летом- осенью 2014 года рейс возобновился, но на нём стал работать IVECO, специально приобретённый для этого маршрута. Смотрим график. Отправление из Терновки: 05.40 - все дни, кроме воскресенья 10.25 - воскресенье. Отправление из Анны: 07.10 - все дни, кроме воскресенья 12.10 - воскресенье В обоих случаях стоянка примерно 10 минут. Прибытие в Воронеж: ~09.00 -09.10 -все дни, кроме воскресенья ~14.00 - 14.10 - воскресенье. Отправление из Воронежа: 16.00 - ежедневно Отправление из Анны - 18.10 (стоянка примерно 10 минут) Прибытие в Терновку - 19.40 - 20.00 При следовании в Воронеж, вероятно, отмечается на Архангельском КП, при следовнии в Терновку КП уже закрыт. Ну а теперь обратимся немного к схемам. Прежде всего проезд по Воронежу. На схеме маршрута "Воронеж - Терновка" показано, что от Ц/АВ автобус следует по Московскому проспекту, Плехановской, Кольцовской. Так Терновский автобус может ехать в сторону Ц/АВ. Но скорее всего, в обоих направлениях ездит по Урицкого. В 80-е годы Терновские автобусы предпочитали ездить по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной. При следовании из Воронежа автобусы не заходят на жд Вокзал, при следовании в Воронеж заходят.Это касается обоих маршрутов Автобусы ВПАТП-3 в 80-е годы в обоих направлениях ездили по улице Урицкого. В 90-е годы стали ездить от Вокзала как раз по Кольцовской. Этот участок обратного пути на схеме маршрута "Воронеж - Жердевка" показан синей линией. Ну и как обычно, конечные точки (автостанции). Прежде всего посмотрим поворот в Листопадовке с трассы А-144 в Терновку Прямо - Саратов, налево - Терновка, Жердевка. Кстати, направо поворачивает автобус маршрута № 523. Ещё один момент. На схеме маршрута "Воронеж - Терновка" показан заезд в центр Листопадовки. Скорее всего, это ошибка - вряд ли туда едет автобус. Автостанция "Терновка" (ноябрь 2014 года) Вот то маленькое помещение и есть автостанция. Показан вид из Воронежа. Автобус "Воронеж - Жердевка" едет дальше по этой дороге. Также по этой дороге можно проехать в Эртиль, а затем в Воронеж. По такому пути ходят автобусы других маршрутов, о которых я сегодня не буду рассказывать, поэтому для них эта дорога - вид в сторону Воронежа. Вид в сторону Воронежа (для маршрутов № 530). Вдалеке вы видите грузовую ГАЗель. Слева от неё - здание вокзала станции Терновка. Здесь его видно гораздо лучше. Автостанция "Жердевка" (январь 2015 года) Общий вид автостанции. Дорога прямо как раз идёт в Воронеж.Автобус приезжает вот на эту площадку.Как видите, в данный момент он заставлена машинами. Длинное тёмно - красное здание - старая автостанция. Касса ИП Колмакова разместилась в здании слева. Она занимает в этом здании небольшой угол.Около входа в кассу стоит ГАЗель. Она, кстати, Колмаковская и собирается ехать по какому-то пригородному маршруту.Ну а в проеме между зданиями вы можете разглядеть пассажирский вагон. Это на станции Жердевка остановился пассажирский поезд . В следующем сообщении продолжу обзор междугородных маршрутов Воронежа.
  11. Где это было видано, чтобы на АС в заштатном райцентре была комната матери и ребёнка. Даже в советское время не помню такого. И это не только в Воронежской области, а по всей стране. Как в том анекдоте про чукчу: фантастика на втором этаже. Возможно по этой причине, на некоторых АС в Воронежской и Курской областях появились названия "Кассовый пункт" или "автобусная касса". Но в обзорах я по старинке называю автостанциями.
  12. Никак не организована. На входе в некоторые автостанции рамки стоят. Но они только пищат. Ах да, в Бутурлиновке на входе вроде охранник сидит. И потом: Вы же читали обзоры и видели автостанции, которые я показывал либо на фото, либо на панорамах. Уже по внешнему виду автостанции можно примерно определить, ведётся ли там борьба с терроризмом, или нет. Первая важная народная примета - это наличие или отсутствие забора по периметру. Смотрите ещё раз фотографии и делайте выводы.
  13. Евгений36

    Оплата проезда

    Сразу вопрос: о каких частниках идёт речь? Если коммерция (маршруты начинаются на букву "К")., то да, не входят. Если частники на социале, то очень даже входят. Заезжал в январе на денёк в Питер, там уже появился суточный проездной по аналогии с Москвой. Купил "Подорожник", записал проездной и без проблем катался. Ездил в социальных автобусах, причём без разницы, ПАТовский он или частный. Не "муниципальный", а "социальный". В МО на 99 % отсутствуют муниципальные автобусные предприятия. На социале, как МТА работает, так и частники. Карту "Стрелка" все принимают, даже большинство маршруток. Просто в маршрутках скидка может быть, а может и не быть, и размер этой скидки устанавливает сам перевозчик. Езжу в командировки на предприятия по нашей отрасли в двух городах.. Зарплаты на должности моего уровня там примерно в 1,7 -2 раза выше той, которую я получаю на своём предприятии.
  14. Евгений36

    Околотранспортное

    Это что за дикие фантазии? Какие транзитные пригородные маршруты? Нет ни одного в реестре.
  15. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Восточное направление Часть 2 (Поворино) Сегодня вторая часть обзора маршрутов восточного направления, и я расскажу о классическом автобусном маршруте между Воронежем и городом Поворино. МАРШРУТ № 525 (ранее № 214) Поворино (АС) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ИП Клочков М.Г., г. Борисоглебск Ранее обслуживающее предприятие: МУП "Борисоглебскавтотранс" БГО ВО, г. Борисоглебск МАРШРУТ № ? (закрыт) Воронеж (Ц/АВ) - Поворино (АС) Обслуживающее предприятие: ПАТП-3, г. Воронеж Схема автобусного маршрута № 525 Для изменения масштаба схемы нужно пройти по этой ссылке и нажать "Карта маршрута". Появится вот эта картинка. Дальнейшим нажатием на "+" или "-" с левой стороны вы можете менять масштаб. Итак, почему этот маршрут я назвал классическим? Да потому, что он существует ещё с советского периода. Как минимум, с 70 -х годов прошлого века. Путь следования: Воронеж - Новая Усмань - Рогачёвка - 2-й Лиман - Криуша - Васильевка - Анна - Хлебородное - Архангельское - Новомакарово - Листопадовка - Бирючий- Верхний Карачан -Грибановский - Поворино. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 260 км. Как и на маршруте № 523, на этом маршруте с давних времён также работали 2 предприятия: Борисоглебское ПАТП и Воронежское ПАТП-3. Каждое из них выполняло по одному рейсу. Да-да, со стороны Поворино маршрут обслуживало не Поворинское ПАТП, а Борисоглебское - из соседнего райцентра. Поворинское ПАТП вообще не работало на дальнем межгороде. Максимум, что у него было - маршрут всё в тот же Борисоглебск. Ну и возможно, когда-нибудь были маршруты в ближайшие райцентры соседней Волгоградской области. Но это не точно, и этот вопрос является предметом исследования в другой подтеме. Начну я, как и в предыдущем обзоре, с Воронежского автобуса. С начала 80-х (справочник 1982 года) и вплоть до самой отмены расписание его не менялось. Из Воронежа автобус ВПАТП-3 отправлялся в 08.00. Примерно в 10.00 - 10.20 автобус проходил Аннинскую АС, на которой стоял 15 - 20 минут. В Поворино прибывал в интервале 13.00 -13.20. Отправление из Поворино было в 14.20. Точное время прохождения Аннинской АС я не знаю, но ориентировочно в интервале 17.10 - 17.40. Прибытие в Воронеж было в интервале 19.00 - 19.30. В обоих направлениях автобус отмечался на Архангельском КП. Что касается заезда на Грибановскую АС, то по этому поводу у меня нет точной информации.Но если учесть, что в те времена автобусным сообщением старались охватить населённые пункты по максимуму, а также то, что рейсы выполнялись в дневное время, я всё-таки предположу, что заезды на Грибановскую АС выполнялись в обоих направлениях. Долго там автобус вряд ли стоял, я думаю, максимум 5 минут. Время прохождения Грибановской АС, я конечно, привести не могу, но ориентир такой: от Поворинской АС до Грибановской АС ехать примерно 40 - 50 минут.Если автобус заезжал на Грибановскую АС, то он ехал через весь посёлок. Если же не заезжал, то ехал по объездной дороге к югу от Грибановского. Именно так показано на вышеприведённой схеме. Рейсы в советское время были ежедневными. Распад СССР первое время не влиял на работу маршрута, однако в 1994 - 1995 году рейсы стали выполняться только в выходные дни. Ну и совсем скоро, в 1995 - 1996 году ПАТП-3 отменило свой рейс и больше его никогда не возобновляло. Ездили Икарусы - 250 и - 256. Переходим к Борисоглебскому автобусу. Прежде всего скажу, что из Борисоглебска в Поворино перед рейсом и из Поворино в Борисоглебск после рейса автобус, вероятнее всего, ездил в "нулевом" режиме, т.е. пустой. По крайней мере, я ни в каких расписаниях не находил рейсов "Бориосглебск - Поворино - Борисоглебск", которые по времени хотя бы приблизительно были привязаны к рейсам "Поворино - Воронеж - Поворино". Отправление из Поворино - 07.30 Отправление от Аннинской АС - ориентировочно в интервале 10.20 - 10.40 (стоянка 10 - 15 минут) Прибытие в Воронеж - ориентировочно в интервале 12.20 -12.40 Отправление из Воронежа - 14.30 Отправление от Аннинской АС - в интервале 16.35 - 16.50 (стоянка 10 -15 минут) Прибытие в Поворино - 19.30 - 19.50 Автобус также отмечался отмечался на Архангельском КП. Что касается Грибановской АС, то при следовании в Воронеж автобус на неё, скорее всего заезжал (ориентировочное время прохождения 08.10 - 08.20). А вот когда ехал из Воронежа, то мог и не заезжать, поскольку время уже было вечернее. ПС на маршруте в первой половине 80-х отличался пестротой. Можно было встретить Икарусы - 250 и - 256, ЛАЗы - 699Р, а также ЛАЗы - 695Н и даже ПАЗы - 672М. Нехило так 260 км ехать на ПАЗике, но советский человек воспитывался терпеливым, и в этом плане одна только советская стоматология чего стОит. Правда, уже ближе к концу 80-х безобразие в виде ПАЗиков и "жёстких" ЛАЗов исчезло с маршрута, остались только ЛАЗы-Туристы и Икарусы-междугородники. Лихие 90-е годы маршрут пережил весьма успешно - рейс всегда оставался ежедневным. Ну а уже в 2000-е годы произошли некоторые изменения. Главное изменение - время отправления из Поворино 07.30 сместилось в более позднюю сторону и стало 07.50. Давайте посмотрим график рейса, который действовал вплоть до 2018 года. Отправление из Поворино - 07.50 Возможно, в 2000-х годах заезд на Грибановскую АС всё-таки отменили. Отправление от Аннинской АС - 11.15. В Анну прибывал в интервале 10.45 - 10.55, поэтому стоянка составляла от 20 до 30 минут. Прибытие в Воронеж - 13.00 - 13.20 Отправление из Воронежа - 14.30 Отправление от Аннинской АС - 16.40 (стоянка 5 - 10 минут) Прибытие в Поворино - примерно 19.30 - 19.40. Здесь однозначно не было заезда на Грибановскую АС, поскольку сайт biletnaavto.ru не показывал этот промежуточный пункт. Райцентр объезжался по объездной южнее посёлка, именно так показано на схеме рейса. Что касается Архангельского КП, то при следовании в Воронеж автобус, возможно, там отмечался. А вот при следовании из Воронежа, судя по информации Алексея Смирнова, в момент прохождения автобуса КП уже закрыт. Что касается ПС, то в 2000-е - 2010-е годы работали те же автобусы, что и на маршруте № 518 "Воронеж - Борисоглебск". Икарус - 250 Икарус - 256 ГолАЗ ГолАЗ Также на маршруте можно было увидеть Авроры и Setra. Итак, всё шло хорошо примерно до середины 2017 года. Рейсы были ежедневными. Затем периодичность рейсов стала стремительно сокращаться. В итоге весной прошлого года автобус стал ходить только (!) по воскресеньям. Ну а уже летом рейс вообще отменили. Как оказалось, Борисоглебское ПАТП отказалось от маршрута. Видимо, стало невыгодно катать большой автобус, да ещё из соседнего города. Примерно месяц или чуть больше маршрут не работал, ну а где-то в сентябре на маршрут пришёл другой перевозчик. Это ИП Клочков Михаил Геннадьевич из того же Борисоглебска. На маршрут он выпустил микроавтобус. Расписание немного изменилось в части рейса в Воронеж. Скорее всего, автобус теперь отправляется из Поворино гораздо раньше, чем 07.50, поскольку в Анну прибывает на час раньше, чем прибывал автобус Борисоглебского ПАТП. Время отправления из Поворино надо уточнять. На Аннинскую АС приходит около 09.50 и отправляется в 10.00 (напомню, ПАТПшный автобус проходил АС в интервале 10.50 - 11.15). В Воронеж прибывает в интервале 11.30 - 12.00. Вопрос о заезде на Грибановскую АС по-прежнему открыт, это надо выяснить. На Архангельском КП, вероятно, отмечается. Расписание рейса из Воронежа не изменилось. Рейсы выполняются ежедневно. Ну и как я уже сказал, на линии работает микроавтобус Это фото я уже показывал в обзоре маршрута № 521. Тогда нас интересовал оранжевый Вектор. Сейчас нас интересует жёлто - белый Спринтер по правому краю фото. Также недавно я видел на линии вроде бы Крафтер с номерами 750 региона. Ну теперь обратимся немного к схеме. По традиции последних обзоров я уделю несколько слов проезду автобуса по городу Воронежу.Показано, что от Ц/АВ автобус следует по Московскому проспекту, Плехановской, Кольцовской мимо Вокзала. Итак, при следовании из Воронежа автобусы не заходят на жд Вокзал, при следовании в Воронеж заходят. Автобусы ВПАТП-3 в 80-е годы в обоих направлениях ездили по улице Урицкого. В 90-е годы стали ездить от Вокзала как раз по Кольцовской. Борисоглебские автобусы ездили в обоих направлениях как по Транспортной, 45-й Стрелковой Дивизии , так и по Урицкого - 50/50. От Вокзала могли поехать и по Кольцовской - как нарисовано на схеме. Как ездит Клочковсий автобус? Пока не видел. Но логично предположить, что из Воронежа едет по Урицкого. Второй момент. Показано, что в селе Рождественское рядом с Поворино автобус якобы заезжает в центр села. Я очень сильно в этом сомневаюсь, скорее всего, здесь очередная ошибка. Как вы убедились из предыдущего обзора, ошибки на схемах встречаются. А вообще, кто такой Клочков М.Г.? В Интернете я пытался искать о нём информацию. Всемирная паутина выдаёт, что его сын или отец (точно не запомнил) работает главным инженером у другого Борисоглебского перевозчика - ИП Макарова. Если кто-то точно знает степень родства, поправьте меня, пожалуйста. Получается, что ИП Макаров и ИП Клочков априори дружественные перевозчики, и для решения более глобальных задач вполне могут объединиться. Ну и в заключение Поворинская автостанция. Автостанция "Поворино" (март 2017 года) Это общий вид автостанции. Как вы поняли, она расположена на привокзальной площади. Показана посадочная платформа, на которой стоят ПАЗик и микроавтобус. Сама автобусная касса - это маленький жёлтый павильон справа от здания Вокзала. Там есть только помещение для кассира. Пассажиры покупают билет с улицы и ждут своего автобуса тоже на улице, хоть и под крышей. Новый Вокзал построен в 2014 году. При постройке его сильно удалили от жд путей, тем самым была съедена значительная часть привокзальной площади. Плюс пресловутый забор. В результате автобусы теперь не могут подъехать к павильону АС. Старый Вокзал находился рядом с жд путями и не занимал такую территорию, поэтому отправление автобусов производилось непосредственно от павильона автостанции. За моей спиной находится дорога, которая пересекает почти весь город с севера на юг. Автобусы всех пригородных и междугородных маршрутов прибывают на АС по этой дороге с северной стороны. Давайте посмотрим другой ракурс. Вот на переднем плане вы видите ту самую дорогу (слева от "Магнита"). Налево - север, направо - юг. Все пригородные и междугородные автобусы прибывают на АС и отправляются с неё с северной левой стороны. Направо (на юг) ходят только городские автобусы. В этом плане Поворинская АС имеет такое же расположение, что и Бутутрлиновская, которую я уже показывал в предыдущих обзорах. И ещё один момент. Эта поездка была совершена мною в отпуске. В тот отпуск я ездил по маршруту "Чебоксары - Нижний Новгород - Санкт - Петербург". В Чебоксары я ехал поездом "Новороссийск - Екатеринбург" до Алатыря, а далее автобусом. Этот поезд проходит через Лиски, и я спокойно мог сесть на него именно в Лисках. Но я специально взял на него билет именно из Поворино, а в Поворино приехал на автобусе, чтобы совместить разные стороны своего хобби. Так что буквально через 3-4 часа после съёмки я зайду в это здание Вокзала и сяду на поезд. Следующий обзор будет посвящён маршруту № 530.
×