Jump to content

Евгений36

Постоянные участники
  • Content count

    1,565
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    68

Евгений36 last won the day on June 15

Евгений36 had the most liked content!

Community Reputation

699 Очень хороший

About Евгений36

  • Rank
    Ветеран

Старые поля

  • Имя Отчество
    Евгений

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Воронеж,Левый берег,ВАИ
  • Интересы
    Всемирная история,география,астрология,эзотерика,общественный транспорт,путешествия

Recent Profile Visitors

  1. Также вполне возможно, что это кольцевая "единичка". Фото с ЗИУ-5,скорее всего, сделано не позднее 1983-го. Левый РАФик собирается поворачивать на Пушкинскую. Так ходила только маршрутка № 6. РАФики на ней ездили вплоть до 1983 года.
  2. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Юго-Западное направление Часть 1 (Каменка - Ольховатка) Итак, как и обещал, начинаю небольшую тему под названием "Юго-Западное направление". В этой теме я расскажу о междугородных маршрутах, соединяющих Воронеж с райцентрами , расположенными на юго - западе области. Ну а начну я с совершенно нового маршрута, которого раньше не было в маршрутной сети. Но он появился путём продления более старого маршрута, поэтому тому старому маршруту я тоже уделю внимание. Итак, сегодня рассматриваем: МАРШРУТ № 547 Воронеж (ЮЗ/АС) - Ольховатка (АС) (до 2017 - Каменка (КП)) Обслуживающее предприятие: ИП Крицин В.Н., г. Воронеж МАРШРУТ № ? (закрыт) Каменка (КП) -Воронеж (ЮЗ/АС) - Каменка (КП) Обслуживающие предприятия: Каменское АТП, пгт Каменка ООО "Экспресс", г. Острогожск Возможное обслуживающее предприятие: ПАТП-3, г. Воронеж Схема автобусного сообщения "Воронеж - Каменка - Ольховатка" Итак, в советское время существовал автобусный маршрут "Воронеж - Каменка". Появился он, как минимум, в 70-е годы прошлого века. Маршрут проходил через Солдатское, Острогожск. Этот маршрут показан на схеме толстой чёрной линией. Если верить архивным данным, до 1982 года автобусы в Каменку отправлялись от Ц/АВ. 05.04.1982 маршрут был переведён на новую Юго-Западную автостанцию. В справочнике 1982 года этот маршрут указан уже от ЮЗ/АС. Что интересно, в том справочнике указано 2 рейса: Из Воронежа: 07.00, 10.35 Из Каменки: 05.50, 12.30 Рейс 05.50 из Каменки / 10.35 из Воронежа однозначно выполнялся автобусом Каменского АТП. А вот второй рейс, похоже, был закреплён за Воронежским автобусом. И вероятно, это был автобус ПАТП-3. Честно говоря, ничего не могу сказать по этому поводу, никогда не видел автобус ПАТП-3 на этом маршруте. Могу только сказать, что к середине 80-х на этом маршруте остался один рейс - Каменского АТП. Время отправления было немного скорректировано. Из Каменки автобус стал отправляться в 06.00, из Воронежа -11.00. Рейсы были ежедневными. Это расписание действовало на маршруте вплоть до его отмены. В сводных расписаниях второй половины 80-х протяжённость маршрута указывалась 151 км. Время пути - примерно 3 часа. Была предусмотрена остановка на Острогожской автостанции продолжительностью 5 -10 минут. Это была ещё старая автостанция, которая располагалась в здании Вокзала. Заезд на эту АС на схеме показан зелёной линией. Но чтобы увидеть этот заезд, нужно сильно увеличить схему в районе Острогожска. Как я уже говорил, в школьном возрасте я крайне редко бывал в районе Юго-Западной АС, поэтому автобус этого маршрута я видел всего пару раз. Был ЛАЗ-697Р. Возможно, на маршруте бывали и ПАЗ-672М, и ЛАЗ-695Н. Вообще, Каменское АТП - одно из самых малоизвестных для меня областных предприятий. Возможно, оно называлось не АТП, а какая-нибудь автоколонна. Маршрут закрылся в первой половине 90-х. В сводном расписании 1995 года маршрут ещё присутствовал, но вполне вероятно, что автобус уже не ходил. Ну а в конце 90-х развалилось и само АТП. Теперь уже прекратились перевозки по Каменскому району. Продолжалось это до 2001-2002 года. Было создано новое муниципальное предприятие, которое стало заниматься перевозками по району, но к маршруту в Воронеж оно не проявило никакого интереса. Зато к этому маршруту в конце 90-х проявила интерес тогда ещё Автоколонна 1426 из Острогожска. Был запущен рейс "Каменка - Воронеж" в коммерческом режиме (в то время на межгороде ещё были льготы). Ездили, вероятно, ГАЗели. На ЮЗ/АС было вывешено соответствующее объявление. Правда, продолжалось это весьма короткое время в 1998-1999 годах. Поэтому расписание я так и не смог зафиксировать. Но точно помню, из Воронежа отправление было в районе обеда. Значит, из Каменки отправление было утром. Вероятно, по маршруту "Острогожск -Каменка - Острогожск" автобусы ездили в режиме "нулевых" рейсов. Вторую попытку автоколонна теперь уже в ранге ООО "Экспресс" предприняла во второй половине 2000-х. Льготы на межгороде уже отменили, поэтому рейсы назывались экспрессными с теми же самыми ГАЗелями. Но и в этот раз аттракцион продолжался недолго, поэтому расписание я не успел сохранить для истории. Но принцип построения расписания был тот же, что и в конце 90-х. Разница теперь заключалась в том, что автостанцию в Острогожске перенесли к автоколонне, поэтому заезда к Вокзалу не было. Дальнейших попыток закрепиться на этом маршруте Острогожское предприятие не предпринимало. Ну а в 2015 году Воронежский частный перевозчик ИП Крицин открыл рейс "Воронеж -Каменка". Таким образом, маршрут был возрождён под номером 547. Отправление из Воронежа было 09.30, из Каменки -13.15.Время в пути - 2,5 - 3 часа. Выполнялся заезд на Острогожскую АС. Стоянка 5 -10 минут. Рейсы были ежедневными. Ездили микроавтобусы Примерно летом 2017 года маршрут 547 был продлён до Ольховатки. Но продлён по новому участку - напрямую через Ольхов Лог. Такой маршрут был открыт впервые. По крайней мере, в 80-е годы его точно не было.Продлённый участок маршрута я показал тонкой чёрной линией. Более того, ИП Крицин, вероятно, является первооткрывателем пассажирского движения на участке от села Ольхов Лог Каменского района и далее в Ольховтский район. На моей памяти никакие маршрутные автобусы по этому участку никогда не ходили. По-прежнему ездят микроавтобусы После продления маршрута его расписание изменилось. Из Воронежа отправление стало 11.00, из Ольховатки - 16.00. Время в пути - примерно 3,5 часа. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Расписанием предусмотрены заезды на Острогожскую АС и Каменский КП с остановкой от 5 до 15 минут. Рейсы выполняются ежедневно. Ну а сейчас давайте посмотрим Каменский кассовый пункт. Он располагается рядом с жд станцией Евдаково, но только на противоположной от Вокзала стороне железной дороги. КП "Каменка" по состоянию на август 2014 года Прежде всего хочу сказать, что территория КП такова, что полноценно развернуться рядом с КП могут только микроавтобусы и ПАЗики, работающие на внутрирайонных маршрутах. Автобусы БК транзитных маршрутов, заходящие на КП, вынуждены делать круг по параллельным близлежащим улицам. На данном ракурсе показан вид в северном направлении. Автобус в кадре - Россошанский, следует по маршруту "Россошь - Воронеж".Вообще, этот автобус чаще ездит в Белгород, но вот тот редкий случай, когда его поставили на Воронежский маршрут. До лета 2015 года Каменский КП находился вот в этой постройке. Вход в КП - правые двери. Вот эта постройка появилась в начале 2010-х годов. До этого на его месте было что-то похожее на строительную бытовку, в которой и размещался КП. В помещении этой бытовки рядом с ожидающими пассажирами лежал уголь для отопления, причём лежал даже летом. Ну чтобы далеко не ходить... Справа от постройки расположен проход к пешеходному мосту через железную дорогу. Перейдя по этому мосту, вы окажетесь рядом со зданием вокзала станции Евдаково. Правда, местные давно забили на этот мост, ходят прямо по путям. Летом 2015 года автобусную кассу выгнали из этой постройки. Некоторое время билеты вообще не продавались, а на двери висело расписание. В конце лета того же 2015 года примерно в 100 метрах южнее поставили другую бытовку и приспособили её под автобусную кассу. Это ещё старый КП - вид в южном направлении. Каменский КП по состоянию на сентябрь 2015 года А это уже новый КП - вид в северном направлении. Автобусная касса - вот тот белый маленький вагончик с открытой дверью. Чуть дальше вы видите постройку, в которой до этого размещалась автокасса. Новый КП - вид в южном направлении. Ольховатскую автостанцию я сейчас показывать не буду. Оставим её для следующего обзора, в котором я продолжу рассказывать о маршрутах Юго-Западного направления.
  3. Москва -Кызыл -Орда. Конкурентов нет, вино есть.
  4. Вот эти слова в вышенаписанном опусе совершенно не упоминаются. Наоборот, описано, как стюардессы предлагают вино, а мол, у нас запрещено. Ну извините, искусство чтения между строк я пока ещё не освоил. А принесённое с собой нигде нельзя, даже в самой захудалой кафешке.
  5. И здесь ты в роли Мюнхгаузена оплошал. Аэрофлот вполне практикует. Наши летали в командировку, на бесплатное вино попадали.
  6. Знаю я прекрасно, как они ходили, потому как живу там с января 1981 года. Их запустили с весны 1981-го. Но причём тут Саврасова и Нефтебаза? Если бы я не был местным жителем, то в эту сказку я, может быть, и поверил. Очень даже была Иркутская. 5-ти и 9-ти этажные дома появились там ещё в 70-е. Не получился из тебя Мюнхгаузен.
  7. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Таловское направление: современное состояние и некоторые исторические факты Сегодняшний обзор будет посвящен автобусному сообщению "Воронеж - Анна - Таловая". Об этом направлении я очень подробно рассказывал в начале 2013 года. Тогдашний обзор состоял из 4-х частей. За эти 6,5 лет произошли определённые изменения, которым я и решил сегодня уделить внимание. Ну и плюс сообщу дополнительные сведения по истории. Прежде всего тот обзор. Часть первая Ссылки на последующие части не даю, они идут друг за другом сразу же после первой части. Так что найдёте очень легко. Напомню, что первые 3 части были исторического плана, а в 4-й я описывал состояние маршрутов на начало 2013 года. Поэтому именно по последней части я и буду давать корректирующую информацию. Прежде всего дам полноценную схему. Схема автобусного сообщения "Воронеж - Анна - Таловая" Итак, по состоянию на начало 2013 года работали 2 маршрута: 529 Воронеж - Таловая 660 Воронеж - Таловая с заездом в Новую Чиглу. Заезд в Новую Чиглу для маршрута № 660 на схеме я показал красной линией. КП "Новая Чигла" - коричневая метка. К сожалению, дальнейшая судьба маршрута № 660 была печальной. Он проработал ещё примерно год и был отменён. Перед отменой он ходил 2 раза в неделю - понедельник и пятница. Но перед самой отменой в его работе всё-таки произошли небольшие изменения. Случилось это примерно в конце 2013 года. Как я писал в том обзоре, время отправления из Новой Чиглы было 06.00. Так вот, по понедельникам время отправления сделали 05.50, и автобус стал заезжать в Старую Тишанку - отдалённую часть села Верхняя Тишанка. Этот заезд на схеме показан зелёной линией, а конечная в Старой Тишанке - сиреневой меткой. Забегая вперёд, скажу, что до этой конечной всегда ходил и ходит внутрирайонный автобус "Таловая - Тишанка". Этот заезд сделали для учащихся, которые из Тишанки поступили в Аннинские профтехучилища. Вообще, Анна и Тишанка издавна имели тесные автобусные связи, но это тема отдельного разговора. К сожалению, и заезд, и маршрут просуществовали недолго. Маршрут отменили ориентировочно весной 2014 года. Некоторое время после отмены он присутствовал в реестре маршрутов, но затем и оттуда убрали. Таким образом, уже как несколько лет маршрут № 660 официально закрыт. Переходим к маршруту № 529. Напомню, что по состоянию на 2013 год на этом маршруте работали 3 перевозчика: ОАО "Таловское АТП", ОАО "ВПАТП-3" и ИП Исайкин. Примерно в 2015 году Исайкин перенёс время отправления из Воронежа с 08.30 на 08.15 и практически одновременно продлил маршрут от Таловой до Новохопёрска. В итоге получился другой маршрут, который мы здесь не рассматриваем. Ему будет посвящена немного другая тема. Где-то в 2017 году произошло маленькое изменение в нумерации, чтобы отличать маршруты по перевозчикам. Маршрут № 529 остался за ПАТП-3, а вот рейсы Таловского АТП теперь являются маршрутом № 529А. Кстати, на МУ автобусов Таловского АТП стоит номер именно 529А. Расписание рейса ПАТП-3 совершенно не изменилось. Из Воронежа -07.45,из Анны - 10.03 (стоянка 15 -20 минут) Из Таловой - 13.15, из Анны -14.35 (стоянка 10 -15 минут). С 01.07.2016 при следовании из Воронежа производится заезд на Левобережную АС. Заезд производится почти всегда. Отправление от Л/АС - 08.10. Рейс выполняется ежедневно. С ПС произошли определённые изменения. Примерно с середины 2016 года маршрут по всем признакам передали в пригородную колонну.Основным ПС стали вот эти ГолАЗы - их ставят в рейс в основном в выходные дни. В менее загруженные дни работают ПАЗы - 4234 Конечно, бывают на маршруте и автобусы из междугородней колонны, но сейчас гораздо реже. Переходим к рейсам Таловского АТП. После отмены маршрута № 660 осталось 3 графика, причём расписание немного изменилось по сравнению с 2013 годом. Итак: 1-й автобус: Из Таловой -05.20 Из Анны - 06.40 (стоянка 15 - 20 минут) Из Воронежа - 14.05, из Анны - 16.15 (стоянка 10 - 15 минут). Этот график работает ежедневно, кроме воскресенья. 2-й автобус: Отправление из Таловой - 08.30 (все дни, кроме воскресенья), 09.45 (воскресенье) Отправление из Анны - 11.05 (воскресенье), 09.55 (все остальные дни) (стоянка 15-20 минут) Отправление из Воронежа - 15.25 (все дни) Отправление из Анны - 17.35 (стоянка 10 -15 минут) Этот график ежедневный, просто время отправления из Таловой в воскресенье отличается от остальных дней недели. 3-й автобус: Отправление из Таловой -12.00 (все дни, кроме воскресенья), 11.45 (воскресенье) Отправление из Анны - 13.20 (все дни) (стоянка 15 -20 минут) Отправление из Воронежа -17.30 (все дни) Отправление из Анны -19.40 (стоянка 5 -10 минут). Здесь аналогия со вторым графиком: тоже ежедневно, но воскресное отправление из Таловой отличается от остальных дней недели. Но есть и отличие от второго графика. Обратите внимание, что воскресное отправление сдвинуто в более раннюю сторону на 15 минут. Это сделано не просто так. По воскресеньям при следовании в Воронеж автобус выполняет заезд в Старую Тишанку, о котором я уже говорил, и который есть на схеме. Что интересно, рейс удлиняется почти на 20 км, но на стоимости билета это не отражается. Село очень большое, поэтому пассажиров там достаточно много. Этот заезд существует, как минимум 2-3 года. Что касается ПС, то особых изменений нет, за исключением того, что за эти годы АТП приобрело несколько микроавтобусов, которые активно ставят на маршрут в малозагруженные дни. Воскресный рейс на 11.45 через Старую Тишанку всегда выполняется большим автобусом. Ну вот собственно и всё, что касается современной работы маршрута. Так получилось, что тот обзор вышел очень большим, но никаких фотографий на тот момент у меня не было. Сейчас кое-какие фотографии появились Прежде всего посмотрим конечную на моей исторической родине - в Новой Чигле. Бывший КП "Новая Чигла" (ноябрь 2015 года) Вот она - остановка моего детства, да и всей моей жизни. Правда, после отмены рейсов в Воронеж я перестал уезжать с этой остановки, поскольку существует более близкая к моему дому остановка. Вот здесь была конечная остановка для заезда автобуса 660-го маршрута. Показан вид из Таловой (Воронежа). Это центр села. Как я уже говорил в том обзоре, КП размещался внутри остановочного павильона, который, к сожалению, снесли. Павильон располагался на правой стороне дороги напротив магазина "Берёзка" (большое отделанное здание). Автобус разворачивался вот на той площадке справа. Она была как раз за остановочным павильоном. И как я говорил, после закрытия КП некоторое время в этом магазине одна из продавщиц по совместительству работала кассиром и продавала билеты на Воронежские рейсы.Вдалеке с правой стороны вы видите красно-кирпичную постройку. Она появилась где-то в 2000-2001 году. Там много помещений, и планировалось одно из помещений отдать под кассовый пункт. Но в итоге не сложилось, а КП закрылся. А это строение так стоит неиспользуемым. Что касается внутрирайонного маршрута "Таловая - Н.Чигла", то до 1990 года его конечная также была в этом месте. Затем была достаточно насыщенная история у этого маршрута, о которой я расскажу точно не сейчас. В настоящее время ситуация такая: Внутрирайонный маршрут сейчас работает 3 раза в неделю - пн, ср, пт. В каждый из этих дней выполняется 3 рейса. На утреннем и обеденном рейсах автобус следует до старой (бывшей) больницы, которая расположена на конце села на другом берегу реки Чигла. Вы видите, что дорога упирается в домик с финской крышей, после чего разветвляется. Автобус после этой остановки поворачивает направо. А вот вечерний рейс выполняется только до этой остановки - как бы по старинке. Добавлю, что стоимость проезда от Таловой до этой остановки и до старой больницы немного отличаются. Это вид в сторону Таловой (Воронежа). Здесь местоположение КП - с левой стороны. Слева вы видите 2-х опорный столб. Остановочный павильон с КП располагался между этим столбом и дорогой. Автостанция "Таловая" (июнь 2019 года) Здесь я взял удалённый общий план. Автостанция представляет собой вот то белое одноэтажное здание. Рядом с ней платформы и место для отстоя автобусов. Дорога, на которой расположена АС - это улица Советская. Начиная от здания АС, участок улицы Советской в западном направлении уже достаточно давно закрыт для движения транспорта. На фото этот участок слева от автостанции. Все автобусы заезжают на автостанцию с восточной стороны улицы Советской. На фото - этот участок дороги справа от АС. Бюст в кадре - одному из земляков, Герою Социалистического Труда. Ну а теперь обещанный исторический факт. В конце 80-х - начале 90-х существовал нерегулярный автобусный маршрут из Воронежа в Таловский район. МАРШРУТ № ? (закрыт - только дополнительные рейсы) Воронеж (Ц/АВ) - Верхняя Тишанка (КП) Обслуживающее предприятие: ПАТП-4, г. Воронеж Я уже неоднократно говорил, что в 80-х - начале 90-х ПАТП-4 подрабатывало на межгороде в "пиковые" дни в режиме дополнительных рейсов. Их маршруты повторяли маршруты традиционных предприятий. Но вот этот маршрут был оригинальным маршрутом ПАТП-4. Такого регулярного маршрута не существовало в природе. Этому маршруту присуща та же особенность, что и всем остальным маршрутам ПАТП-4: чётких дат выполнения рейсов не было. Но зато, в отличие от других маршрутов ПАТП-4, у этого было сложившееся расписание. Рейсы выполнялись всегда в одно и то же время. Автобус выполнял 2 рейса в день. Из Воронежа отправлялся в 07.00 и в 14.35. Из Тишанки отправление было в 11.00 и 18.00. По пути автобус заезжал на Аннинскую АС, где стоял 5-10 минут. В Верхней Тишанке конечной был кассовый пункт, который располагался почти на автодороге "Анна - Таловая". В Старую Тишанку автобус не ехал. На схеме этот КП обозначен зелёной меткой. Работал постоянно один и тот же Икарус-260.27 (пригородная модификация). У него было 2 особенности: 1) Он не работал на городских маршрутах, в отличие от остальных Икарусов - 260, а обслуживал какие-то заказы и ездил по нуждам предприятия; 2) У него был госномер стандарта 1958 года ( в простонародии - "чёрный"). Для начала 90-х автобус с такими госномерами - это уже была редкость. Этот маршрут я наблюдал в основном в 1989 - 1991 годах. Позже 1991-го уже не встречался. Бывший КП "Тишанка" (июнь 2019 года) Вот идёт автодорога "Анна - Таловая". Показан вид из Воронежа (Анны) в Таловую. Вот на этом перекрёстке раньше был остановка автобусов. КП находится с правой стороны за кустами - нужно повернуть на дорогу направо. Всё тот же вид в сторону Таловой, только я прошёл чуть вперёд.Вот на месте того кирпичного магазинчика и располагался кассовый пункт. К нему идёт асфальтированная дорожка, чтобы могли подъезжать автобусы. Около него имеется разворотная площадка. Как я уже говорил, в былые времена в этом КП отмечались автобусы "Воронеж - Таловая" и "Воронеж - Бутурлиновка через Анну". Но автобусы не подъезжали к КП. Они останавливались на остановке, а водитель с путёвкой ножками шёл отмечаться. Ну а автобус "Воронеж - Тишанка" подъезжал непосредственно к КП. Вид в сторону Анны (Воронежа). На данном ракурсе бывший КП находится слева от дороги. Сейчас остановка автобусов перенесена в другое место - в направлении Таловой, рядом с поворотом в Старую Тишанку. Верхняя Тишанка - просто огромное село протяжённостью с запада на восток примерно 10 километров. Как я уже сказал, самая западная, удалённая от а/д "Анна - Таловая" часть села называется Старая Тишанка. Весной 1990 года в СМИ совершенно серьёзно обсуждался вопрос о запуске в Тишанке троллейбусного движения. Троллейбусный маршрут должен был связать противоположные концы села. Планировалось, что на линии будут работать 4 троллейбуса. Последовавший распад СССР поставил жирный крест на всех этих планах. К автобусному сообщению Верхней Тишанки я ещё буду возвращаться при рассмотрении транспорта районов области. В следующем сообщении продолжу рассказывать об автобусных маршрутах области и планирую начать очередную небольшую тему - "Юго -Западное направление". В этой теме я планирую рассказать о маршрутах №№ 524, 527, 528, 547.
  8. Э-э-э...Это какой же такой маршрут в СССР связывал нефтебазу и Саврасова??? Я аж от интереса чуть пряником не подавился
  9. А что это за навязчивая идея - больше 100 маршрутов? На какой хрен? Вот я навскидку вспоминаю города - миллионники (кроме Москвы и Питера). Почти нигде нумерация городских автобусных маршрутов (именно автобусных, а не маршруточных) не выскакивает за сотню. Правда,. встречаются отдельные исключения, например Омск. Но это именно исключения. Правда, есть Новосиб, где 6-7 лет назад убрали 4-х значную нумерацию маршрутов. Надо будет как-нибудь разобраться. Но он по размерам поболее Воронежа. Даже Пермь с его вытянутостью вдоль Камы и то за сотню не выпрыгивает. Так зачем нам нужен 101-й маршрут? Показать всем, что Воронеж круче других?
  10. Очередное ухудшение качества перевозок. Вместо нормальных автобусов - очередные корыта.
  11. После продолжительного перерыва, связанного с командировкой, продолжаю знакомить читателей с автобусными маршрутами Воронежской области. Но сегодня речь пойдёт не об истории конкретного маршрута или конкретного направления. Сегодня я поделюсь кое-какими историческими данными, которые я накопал в подшивках Воронежской областной газеты "Коммуна". Итак, данную тему форума я начинал с краткого обзора Воронежских автовокзалов и автостанций. Вот здесь про них написано. Там я говорил, в частности о том, что современная Юго-Западная автостанция, которая находится около Юго-Западного рынка, была открыта в 1983 году. Но вот тут с помощью подшивок "Коммуны" уточнил, что на самом деле автостанция была открыта в январе 1982 года. Кстати, городской автобусный маршрут № 34, который соединил новую автостанцию с Центральным рынком, был открыт 15 января 1982 года. Старая Юго-западная автостанция, напомню, находилась на пересечении Краснознамённой, Матросова и Острогожской. Вот это здание Пространство за этим зданием и было территорией автостанции. Сейчас оно частично застроено. Очень долгое время я думал, что с той автостанции отправлялись все маршруты, которые впоследствии стали отправляться с новой автостанции. И люди старшего поколения вроде бы подтверждали эту информацию. С другой стороны, я недоумевал, как на маленькой территории могли размещаться автобусы такого большого количества маршрутов. И вот в этом году с помощью подшивок "Коммуны" я немного прояснил ситуацию в этом вопросе. Итак, со старой автостанции отправлялись маршруты преимущественно в сёла Хохольского района и в сам Хохольский, а также в Бахчеево Семилукского района. Как вы поняли, это в основном пригородные маршруты. Возможно, также отправлялись автобусы в некоторые сёла Репьёвского района. Но вот маршрут "Воронеж - Репьёвка" отправлялся от Центрального автовокзала. Также от Ц/АВ отправлялись маршруты в дальние райцентры, а также (внимание!) маршруты в Нижнедевицкий район. Из тех маршрутов, о которых я уже рассказал в этой теме, с Ц/АВ отправлялись автобусы по следующим маршрутам: Воронеж - Острогожск Воронеж - Н.Девицк Воронеж - Михнево Воронеж - Синие Липяги. Перевод маршрутов с Ц/АВ на новую ЮЗ/АС состоялся 5 апреля 1982 года. Кстати, я смутно помню, что на Ц/АВ висело какое-то объявление, в котором перечислялись маршруты в том числе и Нижнедевицкого направления. Но вот в связи с чем оно висело, я так и не мог вспомнить. Но вот теперь всё встало на свои места. И ещё один маршрут упоминается как в подшивке "Коммуны", так и в том объявлении - "Воронеж - Кулёвка". И я тоже очень смутно, помню, что он вроде был в том объявлении. Оказывается, он действительно существовал. Кулёвка - это село в Горшеченском районе Курской области, которое расположено практически на трассе А-144 " и между Нижнедевицком и Горшечным. Собственно говоря, между этими райцентрами непосредственно вблизи трассы расположены 2 села - Ясенки и Кулёвка. Они расположены очень близко друг от друга. Про Ясенки я упоминал при рассмотрении маршрутов Нижнедевицкого района. Напомню, что у ныне неработающего межобластного маршрута № 560 "Старый Оскол - Нижнедевицк" в конце 90-х - начале 2000-х существовал заезд в это село. Что интересно, в справочнике 1982 года, в котором приведены расписания Воронежских автостанций, маршрут "Воронеж - Кулёвка" уже не упоминается. По всей вероятности, маршрут был закрыт практически сразу же после перевода с Ц/АВ на ЮЗ/АС. Естественно, расписание его даже и приблизительно осталось для меня неизвестным. Также я теряюсь в догадках относительно обслуживающего предприятия. Теоретически могли обслуживать 4 предприятия: Нижнедевицкое АТП, Горшеченская А/К 1776, Воронежское ПАТП-3, Воронежское ПАТП-5. Какое конкретно предприятие обслуживало, я не знаю. Ну и также остаётся открытым вопрос о конечной остановке. Давайте посмотрим на карту. Поворот на Кулёвку с трассы А-144 Показан вид в западном направлении. Прямо - Курск, направо - Кулёвка. Всё дело в том, что практически до начала 2000-х в Кулёвку не было асфальта. Поэтому трудно сказать, где разворачивался автобус. То ли он разворачивался на трассе вот в этом месте, то ли поворачивал в село и ехал по грунтовке. Вот такие загадки истории. В обзоре маршрутов В.Хавского района я упоминал о маршруте № 225 "Воронеж - Крутченская Байгора". Я тогда говорил, что это был в своём роде единственный маршрут, который соединял Воронеж с обычным селом (не райцентром) соседней области. Оказывается, не один. Маршрут "Воронеж - Кулёвка" - второй такой маршрут. В следующем сообщении продолжу рассказывать о междугородных автобусных маршрутах Воронежа.
  12. Евгений36

    Воронежский автобус

    При любом возрасте ПС ПАЗ-3204 как-то слабовато ассоциируется с понятием "цивилизованный ОТ". По крайней мере, у меня. И я думаю, что я не одинок в этом плане. Не будем брать Москву и Питер - их никто и никогда не догонит, а обратим взоры на соседний с Воронежем Липецк. Те новые автобусы, которые приходят туда последние 2 года, гораздо цивилизованнее 3204.
  13. Евгений36

    Воронежский автобус

    Пешком лучше, не правда ли? Автомобили есть не у всех. Лично у меня нету и в ближайшее время не предвидится. Ишь чего захотел - цивилизованный ОТ. За 32 рубля и такой сгодится: http://fotobus.msk.ru/photo/1410301/ И даже такой: http://fotobus.msk.ru/photo/1778551/
  14. Вообще-то длинный 26э "ГОО - Морозова". Это был основной маршрут. Остальные вариации 26-го - только лишь на подменах. После закрытия длинного 26э стал работать на 76э (ГОО - Опытная станция СХИ). 4981, 4982, 4983, 4984. Там уже вроде "Волжанин" работал. А один из этих работал на маршруте № 5.
  15. Евгений36

    Воронежский автобус

    В наших карманах. Все мы, т.е. горожане. Примеры? Петрозаводск. "Питеравто" зашло туда и задавило почти всех местных частников, оставив им жалкие крохи маршрутной сети. Проезд - 32 рубля. Я не думаю, что в Карелии уровень зарплат выше наших, скорее наоборот. На улицах города я не увидел толп протестующих. Все садятся и платят. Пока никто не привёл убедительные аргументы, что у нас такое теоретически невозможно.
×