Jump to content

citrus

Постоянные участники
  • Content count

    653
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

11 Хороший

About citrus

  • Rank
    Верховный жрец
  • Birthday 04/30/1983

Старые поля

  • Имя Отчество
    Бернабе
  • Фамилия
    Кобо

Контакты

  • Сайт
    http://grape-frukt.livejournal.com/
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Москва

Recent Profile Visitors

223 profile views
  1. Ок, спасибо за комментарий. Пора провести инвентаризацию трафаретов в депо на ближайшие майские праздники.
  2. Всем привет! Недавно в известном месте выложили фото машины с 11 маршрута с маршрутоуказателем, на котором текст набит по трафарету, причем старым шрифтом. Кто-нибудь может сказать - это единичный случай или новые м/у будут такими теперь? И если можно, сделайте фото доски крупнее - хочу убедиться, что шрифт точно из 90-х.
  3. Вот в развитие этого вопроса хочу кое-что сказать. Рома Фомин провел уже после выхода нашей книги исследование как раз на тему старого 13-го маршрута. Большая работа была проделана и вывод следующий - 13-й маршрут следовал по ул. Ворошилова - ул. 20-летия Октября - ул. Пушкинская - ул. Куцыгина - ул. Кирова и обратно. Причем участок ул. Куцыгина, по которой получался разворот, находилась на месте нынешнего 9-этажного дома (ул. Кирова, д.8). То есть вот с несуществующего сейчас участка ул. Куцыгина 13-й поворачивал направо на ул. Кирова и шел в юго-западный, а остальные маршруты (1,3,6,10) - налево на ул. Кирова в сторону центра. Такая схема движения существовала недолго, но как правильно заметил Евгений, нашла свое отражение в названии конечной 13-го троллейбуса. Вообще, временных схем в 1970-х существовало несколько, часть из них в книгу не вошли, в том числе и эта, куцыгинская. Будет очень здорово, если Иван Тимофеевич вспомнит об этой схеме и подтвердит наш вывод. Или опровергнет. И еще. Есть одна версия по троллейбусной сети в центре. Не можем ее подтвердить, хотя есть косвенные свидетельства, что одно время существовало движение троллейбусов в центр по ул. Пушкинская между ул. Куцыгина и центральным рынком. Прошу Ивана Тимофеевича также прокомментировать эту идею. Заранее благодарен. P.S. Рад приветствовать здесь на ФОТ Екатерину Сычеву, и надеюсь, что она будет мостиком в общении с ее замечательным дедом.
  4. В последние дни было понятно, что дело идет к концу, но все-таки оставалась вера в чудо. Ведь Антон сам каждый день совершал чудо, борясь с болезнью и при этом оставаясь невероятно активным, волевым, умным человеком. Не всякий за всю жизнь сделает и скажет столько полезного, сколько сделал он за свои 30 лет. Я познакомился с ним через интернет в конце 2005 года, когда наткнулся на его сайт в защиту воронежского трамвая. Увлекся, заразился его замыслом и в апреле 2006 уже был на ФОТ, обсуждал с первыми "затрамвайщиками" воронежский транспорт. Помню, мы осознавали, что электротранспорт в критическом состоянии и возникла идея сфотографировать то, что пока что еще от него оставалось. И вот 1 мая 2006 года мы с Антоном и Сашей Губиным обошли все 3 наших уцелевших депо (1-е троллейбусное и 3-е трамвайное мы прошли вообще беспрепятственно, на удачу, нас никто не остановил). После этого мы не раз виделись, общались по сети. Меня всегда восхищала широта интересов Антона - он профессионально занимался космической техникой, увлекался японскими аниме, путешествовал, всерьез втянулся в науку городского транспорта, писал рассказы, вел интересный журнал в сети. И именно благодаря Антону, который основал комитет "Воронежцы за трамвай", собрал здесь на ФОТе единомышленников, я сам очень увлекся историей воронежского транспорта и в итоге в соавторстве с royal написал книгу "Трамвай и троллейбус в Воронеже". Антон очень переживал за нашу книгу и искренне радовался, когда, уже будучи в Нью-Йорке, получил свой экземпляр прошлой осенью. Спасибо тебе, Антон, за все. Ты был настоящим человеком, и память о тебе всегда будет жить в моем сердце.
  5. citrus

    Троллейбус

    Юра, поддержу тебя насчет троллейбуса. Да, можно 50 машин заменить автобусами. А можно и автобусы заменить на грузовики как на Кубе. Там 90% пассажиропотока (кроме Гаваны) обслуживают среднетоннажные грузовики. Всего делов - поручни прикрутить и у заднего борта хорошую лестницу с поручнями и погнали! Так что вопрос "троллейбус или автобус" - это вопрос политики в сфере общественного транспорта. Если город считает, что пассажиры ОТ - это люди, а не "население", это сразу означает, что следует поддерживать разные виды транспорта, правильно их подавать в рамках общегородской системы и развивать до современного уровня. Я - за троллейбус, поскольку это современный, экологичный, очень приятный в использовании вид транспорта. Это транспорт с достоинством, если хотите, это то, что отличает город от деревни. Ну, а то, что в конкретном Воронеже троллейбус в таком грустном состоянии так это частный случай. Что до количества троллейбусов, то в Воронеж поступило за все время с 1960 года более 750 машин, причем б/у стали поступать только в 1990-е, а до этого шло строго новье. Это ж не Нарын и не Углегорск, это - столица Черноземья.
  6. Кому надо - книга есть в Воронеже в достаточном количестве. Напишите мне на мыло или в личку здесь и можете забрать ее очень быстро. В Москве у меня книга тоже есть. Стоит 1800 руб. как и было изначально. Библио-глобус и правда демпингует, я не ожидал, что можно работать почти в ноль. Но кому проще там - покупайте там, конечно. Стало интересно - немало уже наших получили книгу, прочитали её, но мне еще не попадались хотя бы краткие рецензии на нее. Не прячьте, выкладывайте сюда или куда удобней, а сюда ссылку.
  7. Володя,не совсем так. Если взглянуть на схему 1980 года: http://transphoto.ru/photo/551129 ,то мы увидим,что троллейбусная линия от "Гипрокаучука" до Авиазавода по улице Циолковского там всё-таки есть.Другое дело,на схеме не подписано,что по этому участку ходил 4-й троллейбус.Но он ходил.И ещё.По этой же линии ходил первый вариант 16-го маршрута -"Северо-Восточный р-н-Героев Стратосферы".Мы вроде говорили об этом маршруте во время встречи в кафе. Ну и ещё немного воспоминаний.Я думаю,многие в нашем сообществе не в курсе того,что в первой половине 80-х троллейбусная конечная около Авиазавода выглядела немного не так,как сейчас. Что я имею ввиду? Все знают, что когда существовал трамвай,то 4-й троллейбус разворачивался по кольцу прямо рядом с трамваем.Собственно говоря,он и сейчас так же разворачивается,только рельсов трамвайных уже нет.А вот до середины 80-х троллейбусная КС на кольце висела немного не так.От памятника-штурмовика КС шла на улицу Циолковского,поворачивала на неё,несколько десятков метров шла по проезжей части мимо проходной Авиазавода (именно так сейчас ходит 11-й троллейбус) и затем поворачивала на кольцо к диспетчерской.В те годы участок проезжей части улицы Циолковского рядом с проходной был густо обсажен тополями,причём с обеих сторон.Представьте себе такую картину: 11-й или 15-й троллейбус поворачивает на кольцо,проезжает мимо памятника-штурмовика и скрывается в гуще зелени.Буквально через полминуты троллейбус выныривает из этой зелени и поворачивает к диспетчерской. Где-то в начале весны 1986-го все деревья спилили.Ну а затем в течение примерно года сначала КС перевесили с Циолковского на то место,где она сейчас висит,а затем 4-й троллейбус перевели на Героев Стратосферы.В феврале 1987-го я был на районной олимпиаде в 82-й школе (Ленинский пр-кт, ост. "Нижняя",прямо рядом с остановкой).После олимпиады мы с товарищем на 4-м троллейбусе поехали до Авиазавода,а затем пошли пешком домой через ж/д мост.И вот тут-то я впервые заметил,что 4-ка пошла через ДК Кирова. После того,как 4-ку убрали с Циолковского,этот участок улицы не опустел в плане ОТ.По этому участку продолжали ходить автобусы 1 (кольцевой) и 33.В 1988 году к ним добавился автобус 3а.До этого он ходил "Ильича-Отрожка",и вот в 1988 году его продлили до Авиазавода.Работали Икарусы-280 из ПАТП-4.Ну и также в 1988 году по этому участку ходило маршрутное такси № 11 "Циолковского-Северо-Восточный район" (пазики ПАТП-5). Ну что, мы с Ромой про четверку на Циолковского до 1986 года не знали, ошибочно предположили 1976 год.
  8. Друзья! Думаю, все вы в курсе, в какой беде оказался Антон Буслов - один из те, кто в 2006 году открывал этот раздел ФОТ и основал общественную организацию "Комитет - воронежцы за трамвай". Его заслуги в защите и развитии общественного транспорта многим известны. Больше всего он отличился в Самаре, где является общественным советником мэра по транспорту. Сейчас он сопредседатель общественной орагнизации "Город и транспорт". Так вот, если кто не в курсе, Антон в начала прошлого года живет с диагнозом "рак". Несмотря на это, он изо всех сил сохраняет активность, продолжает так или иначе заниматься транспортом, ведет очень читаемый блог в ЖЖ. Его беда в том, что после того, как лечение в России не помогло, он отправился в США (это было сразу после Нового года) и там проходит дорогостоящее лечение в одной из лучших клиник Нью Йорка. Чудо в том, что необходимую для лечения сумму ем собрали читатели его блога и другие сочувствующие и благодаря этому он еще жив. Однако тот курс лечения не спас его и теперь он нуждается в трансплантации, которая должна состояться буквально через пару недель. Стоимость этого мероприятия тоже немаленькая - 350 тыс.долл. Он предпринимает все возможное, чтобы собрать нужную сумму и держится молодцом, но по видео и записям в его блоге видно, как нелегко ему это дается. Чтобы провести трансплантацию, Антон собирает средства и ему все еще не хватает немаленькой суммы. В этой связи прошу всех, кто еще не участвовал, помочь Антону любой возможной суммой, насколько возможно. Даже 100 рублей - это тоже помощь. Я лично уже трижды помогал ему и теперь прошу всех, кто читает и пишет в этом разделе и кто неравнодушен к воронежскому транспорту, не отворачиваться от этой беды. Здесь даю основные реквизиты для перечисления, а ниже - ссылки на его блог, где есть все подробности событий. Счет в "Альфа-Банк": Получатель: Буслов Антон Сергеевич Банк получателя: ОАО "АЛЬФА-БАНК", г. Москва БИК банка получателя: 044525593 К/с банка получателя в РКЦ: 30101810200000000593 Номер ЛИЧНОГО СЧЕТА: 40817810004430009952 Назначение платежа: ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ЛЕЧЕНИЕ Зачислить на счет наличные можно в банкомате Альфа-Банка в его отделениях, не будучи клиентом банка, по номеру личного счета. ИНН для платежа (если требуется): 366211268318 ( Свернуть ) Через банковские переводы: Счет в Сберегательном банке России: Получатель: Буслов Антон Сергеевич Банк получателя: ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" г. Москва БИК банка получателя: 044525225 К/с банка получателя в РКЦ: 30101810400000000225 Номер ЛИЧНОГО СЧЕТА: 40817810838061002884 Назначение платежа: ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ЛЕЧЕНИЕ Зачислить по номеру карты Maestro (через любой терминал или банкомат, в любом отделении, или через веб-банкинг): 639002389008622102 ИНН для платежа (если требуется): 366211268318 Валютный счет Альфа-Банка Beneficiary bank: Alfa-Bank, Moscow, Russia SWIFT: ALFARUMM Beneficiary: Mr. Buslov Anton Sergeevich Account number: 40817840904430001431 Correspondent bank of beneficiary bank: WELLS FARGO BANK N.A. / SWIFT: PNBPUS3NNYC / Acc. with corr. bank: 2000193651652 Через электронные платежные системы: PayPal: astroaist@gmail.com Яндекс.Деньги: 41001231218106 QIWI: 9032676810 WebMoney (Рубли): R326748372213 WebMoney (Доллары): Z147922076632 http://mymaster.livejournal.com/ Реквизиты по-русски: http://www.mymaster4life.ru/ru По-английски: http://www.mymaster4life.ru/ FaceBook • вКонтакте • twitter • @ astroaist@gmail.com
  9. Насчет 1986-87 гг. - это новация, это ранее никто не высказывал. Интересно, почему именно тогда изменили схему движения? С чем это могло быть связано?Мы предполагали, что смена схемы произошла в 1976, когда открыли линию через ВОГРЭС и открыли 14 и 15. На схеме линия по Циолковского не показана вообще, вот в чем упущение.
  10. Не могу понять, что означает "в те года"? В какие "те"? Разве все, что происходило до 2013 года, происходило одинаково? До революции трамвайщики работали определенным образом, потом была электрическая эпоха, потом послевоенное восстановление, потом пустили троллейбус, а потом был застой. Потом наступил 1991 год, потом был 2001 имени Ковалева и дальше тоже все было неровно. О чем именно вопрос? Эпохи были разными и они не были "сладкими". Работа водителя всегда требовала большого труда, дисциплины, ловкости. И в большую часть истории ГЭТ Воронежа был план по выручке и расписание. Как мне кажется, книга не создает впечатления "ностальгического нытья". Мы работали, чтобы донести кусочек настоящего прошлого. Если прочесть, это становится очевидным. Прошу уточнить вопрос и сказать - книгу-то прочитали?
  11. Такой листок будет приклеен в моем блоге на самом видном месте. Будем его подновлять по мере необходимости. Первая редакция листка готовится.
  12. Спасибо за добрые отзывы, мы старались. Друзья, касательно маршрута 15А в книге действительно опечатка. Эту часть нам помогал делать А. Губин, и, как я сейчас посмотрел по истории файлов, эта неточность, зародившись в его записях в 2009 году, перекочевала незамеченной до бумаги. Жаль, это я должен был заметить. Тут еще беда в том, что сам я этот маршрут ни разу не наблюдал - не повезло. Поэтому так вышло. Можете поправить, что это был маршрут "Отрожка - Северо-Восточный район". Именно о нем речь. Информация от старых водителей бывает бесценной. А бывает чистой фантазией. Я когда это понял, чуть руки не опустились. Есть такая штука - абберация памяти, ей все так или иначе подвержены. И когда я обнаружил пару жестких нестыковок некоторых воспоминаний с документами, понял, что нужно очень осторожным быть с воспоминаниями. Для водителя многое, что он помнит - это просто его работа. А для историка, для энтузиаста - это совсем другое. Не раз и не два мне приходилось открывать глаза ветеранам на то, что было на самом деле. причем опирался только на документы. Это я не хвастаюсь, а расстраиваюсь. Если бы все запоминали как Евгений36, мы бы жили в другом мире.
  13. Ну что, пора объявить, что на нашу встречу любезно согласился прийти Иван Тимофеевич Сычёв - бывший водитель воронежского троллейбуса. В памятный день 6 ноября 1960 года он вывел из ворот депо второй МТБ-82Д вслед за машиной, которой управлял легендарный Д. И. Лебедев. Тогда И. Т. Сычёв был комсомольцем, и в его салоне ехали руководители комсомола, представители молодежи города, а также корреспондент радиостанции, который вел прямой репортаж с праздника запуска воронежского троллейбуса. И. Т. Сычёв многое поведал из опыта первых лет работы нашего троллейбуса и кое-что вошло в книгу. Даже такую редкую машину, как ЗиУ-7, ему довелось водить по воронежским улицам! Завтра он будет среди нас и, надеюсь, ответит на вопросы. Только не замучайте его, все же возраст у него уже преклонный.
  14. Друзья, я завтра в 7 утра стартую в Воронеж, так что ждите - должен приехать. Если кто-то не сможет прийти, я готов без оплаты передать экземпляры кому-нибудь, главное, чтобы вы между собой решили как и что. Оплатите потом, все свои. В воскресенье я могу в юго-западном районе пересечься в 9 утра, потому что есть кое-какие планы, а потом - обратный путь в Москву. До сей поры не откикнулись такие товарищи как FANKY, sermub, denvrn, k1b0rg, Strassenbahnmann, Hack_death , ЛЕВ-2, Народный маршрут, Vladislove. Многие тут редко бывают, но остальные-то? Если живы-здоровы и собираетесь прийти - дайте знать. Особенно FANKY - твое фото есть в книге, не хочешь взглянуть?
  15. Значит, дождемся тебя, встреча будет до 19-00
×