Jump to content

Shanin

Постоянные участники
  • Content count

    408
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Shanin last won the day on June 11 2014

Shanin had the most liked content!

Community Reputation

28 Очень хороший

About Shanin

  • Rank
    Продвинутый
  • Birthday 07/31/1957

Старые поля

  • Имя Отчество
    Александр
  • Фамилия
    Шанин

Контакты

  • ICQ
    нет
  • Skype
    нет

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    разнообразные
  • Интересы
    разные

Recent Profile Visitors

354 profile views
  1. Shanin

    ЗиУ-5

    8-й троллейбусный парк сразу начинал с ЗиУ-9, своих ЗиУ-5 там никогда не было.
  2. Shanin

    ЗиУ-5

    У первых ЗиУ-5 было по две накладки на бортах (см. фото из Ленинграда), дополнительное остекление задней площадки, дополнительное сидение на задней площадке. На фотографии из Перми как раз видны форточки по типу трамвайных вагонов Гота. За всеми прочими подробностями обращайтесь к Климову, он специализируется на троллейбусах.
  3. Shanin

    ЗиУ-5

    Всё намного сложнее и интереснее. Первые ЗиУ-5 заметно отличались от последующих, см. фильм «Первый троллейбус». Главное внешнее отличие ЗиУ-5Г от ЗиУ-5 — бездисковые колёса. Были ещё ЗиУ-5Ж: в Москве №№ 3085, 3187, 3198.
  4. Однозначно на этот вопрос уже никто не ответит. Основное предположение - склонность к раскачке у вагонов на одноосных тележках на высокой скорости. Зато у них меньшее воздействие на путь в кривых. В Петербурге (Ленинграде) всегда был свой взгляд на трамвай. Недаром до сих пор у них господствуют трамвайные стрелки с одним пером. Современные стрелки поставили только для "Чижиков". Но эксперименты со стрелками "московского" типа проводились и в советское время.
  5. Исключительно для справки: московский вагон № 79 поставки 1905 года был построен Балтийским заводом, электрооборудование Сименс, пневматика Беккер-Вестингауз. Ходовая часть - двухосная тележка с жёсткой базой 1,8 м.
  6. На этом чертеже тележек нет вообще. Большая часть вагонов МП имели тележки нюренбергского типа (одноосные сочленённые). На фото похоже как раз попал такой вагон. Пространство под кузовом прикрыто отбойником. Десяток вагонов имел тележки Беккера (как у московских фонарных вагонов). Были и другие единичные варианты. Такая ходовая часть эксплуатационникам радикально не понравилась, и вагоны второй очереди заказывались на двухосной тележке с жёсткой базой. Все вагоны на тележках Беккера были сняты с регулярной работы ещё до революции и были переделаны в спецвагоны. Например, один из таких вагонов стал почтовым. Позже кузова вагонов первой очереди переставляли на тележки вагонов второй очереди (их кузова были более прочными). Я ещё сам видел последний такой вагон.
  7. Никак не Brush, это - моторный вагон первой очереди отечественной постройки. Обратите внимание на фонарь, у вагона Brush он имеет другую форму (иногда её называют «лимузин»).
  8. Shanin

    МТВ-82 и вагоны на его базе

    Автор снимка - Joachim Kaddatz. Его страница о Москве: http://www.joka-video.de/Europa/Russland/Moskau/index.html
  9. Shanin

    МТБ-82

    В Ленинграде собрали 4 троллейбуса МТБ-82М из поставленных из Москвы деталей, в том числе кузовов. Все МТБ-82М имели передний мост по типу ярославских троллейбусов с уменьшенной колеей.
  10. На моей памяти было аналогичное действо в Москве. Использовали крановую платформу на свободных осях.
  11. Ну, если «тихий свист ролика», значит штанговый токоприёмник Оранелы.
  12. Shanin

    МТВ-82 и вагоны на его базе

    Низ вагонов действительно тёмно-синий с красной разделительной линией. Я могу накрутить любые цвета при цветокоррекции, но в данном случае я вытаскивал реальный цвет, ориентируясь на выгорание цветной плёнки.
  13. Shanin

    МТВ-82 и вагоны на его базе

    Фотографию можно поправить меньше, чем за минуту.
  14. Shanin

    МТВ-82 и вагоны на его базе

    К сожалению, автор этого снимка тяжело болен и едва ли сможет больше заниматься своим хобби. А человек совершенно незаурядный.
×