Jump to content
Sign in to follow this  
М.Е.

Транспорт Пятигорска

Recommended Posts

Ну вот я олубликовал наконец все прошло- и позапрошлогодние фотки автобусов Пятигорска и др.городов-курортов Кавминвод. http://fantrans.livejournal.com/2717.html

Некоторые из них вы уже видели в галерее ФОТ. Жду ваших комментариев. Там много чего редкого и интересного.

Заодно еще свой ЖЖ слегка пропиарил :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Назвать TAM KIA это сильно. Шестиосный Volvo - вообще жесть... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Назвать TAM KIA это сильно. Шестиосный Volvo - вообще жесть... :P

68247[/snapback]

Ну о ТАМе мне уже сказали, просто некогда было исправить. А вообще я не знаком близко ни с теми, ни с другими :D Не водятся они в моих краях. А насчет шестиосного Вольво - что тут не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миш, а кстати не в курсе какая система оплаты проезда на автобусах? В трамваях 100 пудов кондюшки а вот в живом басе так и не разу не катался..

 

А напоследок не совсем про Пятигорск, но тоже с твоего пятигорского сайта (прошу прощения за некоторый офф)

АВ 341 07 - ПАЗ-672М. Работает в Нальчике на 14 маршруте. Иногда зачем-то появляется в Пятигорске вблизи ж/д вокзала (подмена маршрутки Пятигорск-Нальчик ?)
Это пазик такой? Ну вполне может быть и как подмена пятигорской маршрутки. Или.. в городах КавМинВод если знаешь существует такая лазейка что договариваешься с маршруточником/автобусником что оплачиваешь ему ту часть выручки, которую он мог бы принести работая на маршруте, и он везёт хоть на край света (один раз даже сам ехал в такой группе в Аушигер, удовольствие стоило довольно недорого - 20 р. с носа при цене обычной маршрутки 15 р.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А насчет шестиосного Вольво - что тут не так?

68274[/snapback]

Назови мне хоть один автобус с числом осей более четырех!

в городах КавМинВод если знаешь существует такая лазейка что договариваешься с маршруточником/автобусником что оплачиваешь ему ту часть выручки, которую он мог бы принести работая на маршруте, и он везёт хоть на край света

68277[/snapback]

Вообще-то у нас можно договориться точно так же

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё исправил. Еще замечания будут? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Побывал тут на днях в Пятигорске. Люди, ответьте на один простой вопрос: А ТАМ ЕСТЬ ГОРОДСКИЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ??? Кроме нужного боба 1 (на который, правда, из-за огромных очередей мы не попадали, а ездили на такси) и такси там что-то по городу ездит? Трамвай не в счёт. Хотя, о трамвае. На остановке около гостиницы "Пятигорск" (фиг её знает, как она зовётся) мы простояли 50 минут - за это время прошёл только сломанный двухсалонный трамвай, которого такой же двухсалонный тащил на буксире, оба, судя по маршрутным табличкам 4-ые и ещё один вполне живой 4-й, который был забит по моему на все 150 % - хотя туда ещё человек 20 умудрились влезть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выложил вот фотки пятигорского трамвая, сделанные этим летом:

Фото трамвая Пятигорска

Share this post


Link to post
Share on other sites

Побывал тут на днях в Пятигорске. Люди, ответьте на один простой вопрос: А ТАМ ЕСТЬ ГОРОДСКИЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ???

Практически нет :) Насколько я понял, есть по одному выходу на 5 и 10 маршрутах, а также на 16 (Верхний рынок -пос.Энергетик) и недавно ставшем городским 21 (Верхний рынок - пос.Нижнеподкумский). На 21 маршруток вообще нет (!), только один автобус Вольво, ходящий с интервалом полтора часа.

Кроме нужного боба 1 (на который, правда, из-за огромных очередей мы не попадали, а ездили на такси) и такси там что-то по городу ездит?

На маршруте 1 теперь работают не только Газели, но и Богданы, которые пользуются популярностью у курортников, наполняемость очень высокая. Еще Богданы на 16 есть.

ещё один вполне живой 4-й, который был забит по моему на все 150 % - хотя туда ещё человек 20 умудрились влезть.

85976[/snapback]

Ну трамваи славятся своей вместительностью, из-за удачной планировки салона, отсутствия колесных арок и т.д. Двухсалонный вагон - это Татра КТ4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню, мы видели Богдана 1-го маршрута. Он отъехал от вокзала метров на 50, ему поставили табличку "Заказной" и стали развешивать по салону на окнах шторки. В общем, не спасло положение...

 

Кстати, собираюсь снова в Пятигорск. Надо отдохнуть и размяться... И всё-таки побольше нафотоохотить всякого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню, мы видели Богдана 1-го маршрута. Он отъехал от вокзала метров на 50, ему поставили табличку "Заказной" и стали развешивать по салону на окнах шторки. В общем, не спасло положение...

101102[/snapback]

Они часто обслуживают свадьбы. Да и не только "Богданы", но и другой линейный ПС, например, вот этот маршрутный МАРЗ из Ессентуков был замечен на свадьбе на "Провале" в Пятигорске:

 

ea229_01s.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю вашему вниманию коллекцию видеороликов, сделанных в пятигорских трамваях. http://pyatigorsk-tram.msk.ru/pict/video.htm, в т.ч. покатушки по району Мясокомбината, вдоль забора депо, есть ролик с голосом вагоновожатой, объявлявшей остановки. Комментарии и замечания приветствуются. Видеоролики пережаты в AVI кодером XviD и должны в удовлетворительном качестве проигрываться на большинстве DVD-плееров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю вашему вниманию фото Пятигорских трамваев, которые мне передал Ааре Оландер. Автор всех снимков - Бернд Арнольд, дата съемки: 2 июля 1974 г. На снимках есть и Готы, и Татры Т3, в т.ч. одна узкономерная.

 

http://pyatigorsk-tram.msk.ru/pict/foto1974.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, вот я и вернулся из Пятигорска :blink:

 

Вкратце о текущем состоянии общественного транспорта региона Кавказских Минеральных Вод.

 

Пятигорск

 

Трамвай - см. мой сайт http://tram.pyatigorsk.ru (обновлю его в сентябре) и наполовину не работающий и крайне редко обновляющийся официальный сайт пятигорского депо с гордым именем http://trampark.ru :)

 

В депо в этом году попасть не получилось. Зато до меня дошла инфа, что 2 года назад у них сменился директор. По-видимому, именно он решил провести ребрендинг, в результате которого почти все пятигорские трамваи обрели специфическую желито-зеленую расцветку.

 

Трамваи по-прежнему ходят по 8 маршрутам, на линии постоянно работает 41 вагон. При этом в депо в резерве стоит около 30 вагонов! Из них около 10 находятся на ремонте, а остальные 20 с чем-то просто стоят в депо. И иногда появляются на линиях как подменные, как только ломается кто-то из линейных. Получается, что в Пятигорске допускается поломка почти половины подвижного состава (!) без ущерба для графика. Все вагоны в течение месяца приписаны к конкретному маршруту, приписка меняется 1 числа каждого месяца (такая вот причуда). Цвет маршрутоуказателей зависит от маршрута и определяется местной традицией, трафареты делаются на компьютере, шрифт Arial :D

 

В августе 2006 года в Пятигорске появилось 4 вагона КТ4D из Германии, из г.Эрфурта (фотки их, еще без бортовых номеров, есть на моем сайте). Вскоре они были выпущены на маршруты, но мне удалось на них поездить только сейчас, в августе 2007 г. Вагоны удивительные!!! Выпущены в конце 80-х, но судя по всему, перед продажей в РФ они прошли КР с заменой кузова (кузова идеально новые, кроме того, их геометрия отличается от первоначальной). В салоне полужёсткие велюровые сидения с подлокотниками (!), бегущие строки (правда, неработающие) и прочие немецкие навороты. Вагоны намного бесшумнее обычных пятигорских KT4SU.

 

 

Автобус

 

Как известно, в последние годы городской Пятигорский автобус практически не работал. По одному автобусному выходу было только на городских маршрутах 5, 10, 14 (быв.115), 16, 17, 19, 20 (быв.118) и некоторых пригородных. Автобусы ходили раз в 60-90 минут, расписание мало где висело. Подвижной состав был разномарочный, начиная от Вольво и кончая ЛАЗ-695. Зато маршруток в виде Газелей было очень много, они господствовали на всех маршрутах, появляясь через 10-15 минут.

 

На некоторых остановках висят старые трафареты с интервалами. Например, у 3 автобуса (ликвидирован года три назад) такие: 7-9 ч: 60 мин, 9-16: 90 мин, 16-19 ч: 60 мин, 19-22 ч: 90 мин.

Есть негласное (а может и гласное) правило, что если интервал 30 мин и более, то должно обязательно висеть расписание. К сожалению, в Пятигорске это правило не соблюдается... Кстати, и на трамвайных остановках видел таблицы с интервалами режкоходящих маршрутов. Например, у 3 трамвая в утренний пик (!) указан интервал 1 ч 30 мин (кто ж его ждать-то будет!)

 

 

Ходят упорные слухи о восстановлении городского муниципального автобуса в Пятигорске, об этом некоторое время назад писали в местных газетах и говорили по ТВ. И действительон, в этом году ситуация улучшилась. Было закуплено несколько новых белых "Аврор" КАВЗ-4230 (если не ошибаюсь) со вклеенными стеклами. Как минимум, известны номера от ЕЕ301 до ЕЕ309, а ЕЕ310 - Аврора цвета "зеленый металлик" для заказных перевозок. На мордах Аврор красуется гордая синяя надпись "Городской" и логотип местного МУП "ПятигорскАвтоТранс" Кроме того, закуплены небольшие автобусики МАЗ (203 ?) и аналогичные Хюндай.

 

7-й маршрут ("Верхний Рынок-ул.Новая") теперь ходит раз в 10-15 минут, с учётом его оборота в 30-40 минут получается, что на линии курсируют не менее трех выходов (например, 1 Аврора и 2 Хюндая) 5 и 10 маршрут я не изучал, но по-видимому, положительные изменения коснулись и их! Еще Авроры попадались на 14 и 16 маршрутах, и на пригородном 112 (в паре с жутким четырехфарным Икарусом-260, чудом сохранившемся) А вот на 8 (по сути тот же 7, но в обратную сторону и с небольшими изменениями) пока есть только маршрутки.

 

На пригороде остались большие автобусы Вольво, в т.ч. старинные желто-зеленый и бело-красный с запасным колесом!!! Довольно популярен 108 "Верхний Рынок - рынок Лира - г.Георгиевск", ходит раз в 20-30 мин, на нем работают Вольво и Икарусы-256. ЛАЗы похоже все списаны или переведены служебные (как-то один из пятигорских когда-то маршрутных ЛАЗ-699 был замечен около филиала РУДН в Ессентуках)

 

На маршруте 223 Минводы ходят ПАЗики 3205 и Авроры, а также один очень странный автобус большой вместимости непонятного происходения, у которого окон больше, чем обычно, раза в полтора, причем они вкленные, как у ХБИ... Есть мнение, что это что-то такое из/для тропических стран! Марку не успел разглядеть - он быстро мимо меня промчался...

 

Частники ("ПятигорскТрансКом") тем временем улучшили обслуживание знаменитого 1 маршрута ("Вокзал-Провал"), которого МУП лишился в 2000 году. С 2000 по 2005 год там были только Газели, на которых по горам скакать порой очень неприятно, особенно на задних боковых сидения (а трасса там очень извилистая и рельеф пересеченный). Потом появился 1 Богдан. Сейчас там 4 Богдана на линии, иногда в выходные им помогает 1 Газель. Интервал получается 10-15 минут. Я особо не следил за расписанием, но не исключено, что оно тактовое (!), т.е. машины отправляются в 00, 15, 30, 45 каждого часа (это серьезный шаг к цивилизованным перевозкам...) Хотя может быть это так случайно вышло.

На 8 маршруте (ОАО ПОГАТ) ходит помимо Газелей 1 Бычок - довольно редкая машинка для пассажирских перевозок. Маршруты 3, 3а, 2, 11, 21, 21а, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 110, 113, 118, 213 и ряд других обслуживаются только Газелями. Машин с автоматической дверью (которые уже стали попадаться в Москве) там замечено не было, равно как и Фордов-Транзитов и Мерсов-Спринтеров.

 

В общем, есть надежды на дальнейшие закупки Аврор и др., потеснение Газелей и восстановление части муниципальных маршрутов.

 

И еще хочется сказать, что Пятигорске автобусы и маршрутки никогда не были главным транспортом этого города. Всё-таки основной вид транспорта - ТРАМВАЙ, и в принципе его упадка не наблюдается.

 

Стоимость проезда в трамвае - 5 руб. (оплата кондуктору), в городских автобусах МУПа - 7 руб., во всех городских маршрутках (вкл. Богданы на 1, Бычки на 8 и прочий нестандарт) - 8 руб. Пригород стоит дороже, но всё равно недорого. Например, от Верхнего Рынка до станицы Зольской на маршрутке можно доехать за 25 руб. (в Московской Области за такую поездку содрали бы не менее 50, хотя что говорить - народ там в основном беден...)

 

Продолжение следует

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ессентуки

 

Этот город Здесь курирует BOSS (Андрей Михайлов), надеюсь, он до этой темы доберётся и напишет что-нибудь подробнее :) Мне с ним встретится не удалось. Я был в Ессентуках этим летом один раз (вместе с RammsteinTyom'ой), видели кучу маршруток (жёлтых Газелей), видели остановки с расписанием автобусов... Автобус попался только один - КАВЗ-685 с мордой старого образца (с 6 прорезями!) и газовыми баллонами на крыше. Фотки его прошлого года есть на моем сайте, тогда я его снял крупно, а в этот раз удалось только издали (позже тоже выложу). Статус его непонятен (маршутка или всё же городской муниципальный автобус?) Ехал по 2 маршруту на Белый Уголь. Мы на него чуть-чуть не успели, а то бы были покатушки на уникальном для пассажирских перевозок транспортном средстве (насколько я знаю, такие автобусики запрещено использовать на маршрутах) с фото- и видеосъёмкой... Короче, картина пока безрадостная...(может у кого-то огромная толпа жёлтых Газелей на привокзальной площади вызывает и вызывает положительные эмоции, но не у меня)

 

 

Кисловодск

 

Помимо Газелей, попадаются (Уз)Отойолы, а также новые ПАЗики-3205 бежевого цвета с жёлтыми поручнями (такие же, как в Москве на 545 маршруте в Долгопрудный). Раньше в этом городе были даже Икарусы-280, потом оставалось много ЛАЗ-695... Но радует то, что а/к всё же обновляет свой ПС, пусть даже и ПАЗиками... Возможно, кисловодский муниципальный автобус реанимируется вслед за пятигорским.

 

 

Железноводск

 

Картина такая же удручающая, как в Ессентуках :blink: За время моей поездки туда ничего кроме Газелей не попадалось (в прошлом году были ПАЗ-3205 и ЛАЗ-695, что-то может и осталось, но я не видел) Муниципальный выход на маршруте 113 Пятигорск-Железноводск отменен в 2006 году. Икарус-260.43, работавший там, исчез... Остались только Газели, ходят через 15 минут, стоимость проезда от пятигорского Верхнего Рынка до ж/д станции Железноводск 17 рублей, время в пути - 20-25 минут (существенно меньше, чем по ж/д)

 

В Иноземцеве (тоже часть Железноводска) по ул.Гагарина (трассе) ходит автобус 223 Пятигорск-Минводы (ПАЗики, Авроры, Икарус-250)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железная дорога

 

Стоит еще упомянуть и об электричках, т.к. это основной пригородный общественный транспорт региона Кавминвод.

 

Напомню, что Кавминводы - это такой "Особо охраняемый эколого-курортный регион", по сути - агломерация нескольких городов и посёлков с общим населенением около 600 тыс. на прямоугольной территории размерами около 50х50 км (чуть больше Москвы). Посёлки относятся к районам Ставропольского края - Предгорному, Минераловодскому, Георгиевскому, а 4 курортных города (Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Железноводск) в состав районов не входят. Формально все 4 города равноправны, фактически же "столицей" является Пятигорск, именно в нем состредоточено большинство торговых, образовательных, промышленных и прочих учреждений... Интересно (хотя и характерно для нашего времени), что основной пассажиропоток на Кавминводах формируют рынки "Лира" и "Людмила" на окраине Пятигорска, на них отовариваться ездят люди из остальных городов и посёлков, в т.ч. на электричках.

 

Элетрички ходят с остановками: Минеральные Воды, 3-й километр, 5-й километр, Змейка, Бештау, Инозмецево, Машук, Лермонтовская, Пятигорск, Ново-Пятигорск, Скачки, Золотушка, Ессентуки, Белый Уголь, Подкумок, Минутка, Кисловодск. Время в пути 1 ч 50 мин. Это довольно оживленная ветка с 29 парами электричек в сутки (утром и вечером интервалы около 30 мин, днём - около часа). На линии обращется (по некоторым сведениям) 8 составов.

 

Все платформы высокие, покрыты новой плиткой, на всех о.п. есть вокзалы постройки либо конца XIX века, либо 1930-х годов, либо более новые. Старые вокзалы очень красивые. Названия большинства станций на вокзалах ночью светятся. Довольно необычно выглядит световой короб на фронтоне сталинского вокзальчика с надписью "5-й километр" :) Обычно о.п. с подобными названиями крайне непрезентабельны.

 

На всех о.п. кроме Бештау, Пятигорска и Ессентуков стоят турникетные павильоны. На вышеназванных трех станциях их поставить проблематично из-за того, что электрички приходят на те же платформы, что и ПДС. В Минводах и Кисловодске павильоны стоят в тупике двухпутного "причала" для электричек (как на Рижском вокзале в Москве) Но реально турникеты работают только в Минводах, Кисловодске и еще на 1-2 промежуточных. В остальных местах они отключены.

 

Стоимость проезда 1 зоны 6 рублей, т.е. Минводы-Кисловодск 32 руб. = Минводы-Пятигорск 24 руб. + Пятигорск-Кисловодск 18 руб. А Пятигорск-Ессентуки всего 6 руб (междугородний транспорт по цене городского!). Есть "дополнительная услуга", фактически, штраф такой - можно совершенно легально купить билет у контролёра за его стоимость + 17 рублей.

 

Маршрутками и автобусами электрички дублируются только от Минвод до Пятигорска (авт.223, частично маршрутки 113 и 213), а дальше - нет. Есть какой-то частник на... маленьком бордовом Форде-Транзите, который полулегально возит из Пятигорска в Кисловодск, прежде всего днем, когда интервалы электричек увеличиваются (номера маршрута нет, есть только табличка "Ессентуки"), но его вклад в пассажироперевозки незначителен. Частоходящих автобусов Пятигорск-Ессентуки и Пятигорск-Кисловодск, не было никогда, даже в советское время (удивительно?). Возможно, были какие-то 2-3 рейса в сутки с автовокзала, но как и указанный Форд-Транзит, они не могли конкурировать с электричкой на этом направлении!

 

Подвижной состав полностью обновлен в 2006 году в связи с переводом на переменный ток (фотки ищите в ЖЖ http://fantrans.livejournal.com/6755.html и в ж/д фотогалереях). Новые синие ЭД9М почти в идеальном состоянии, путешествовать на них - одно удовольствие!!!

 

На ветке Бештау-Железноводск дневные рейсы убраны :blink:, осталось только 3 утром и 3 вечером. Из-за этого днем приходится добираться туда на 113 маршрутках... Ходит четырехвагонная ЭР9П повышенной комфортности, но открыты 2 вагона из 4-х. Есть два состава - ЭР9ПК-237 (с головой 63.09) и ЭР9ПК-277. На линии работает один, второй стоит в депо. Через несколько дней они меняются местами. Мне попадался только 237, хотя при отъезде из тех краев на поезде 27.08.2007 я видел стоящий под посадку 277 !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сегодня вернулся из новогоднего путешествия по Кавказу. В Пятигорске тоже побывал.

 

Насколько я понял, там трамвай - основной вид гортранспорта. Есть старые Татры, даже сочлененные попадаются, есть КТМы-608. Билеты у кондуктора, при этом контролеры тоже ходят. Интересно, что на билетах написана цена в 10 коп. и без компостера недействителен. Все трамваи белые с желтой и зеленой полосками внизу.

 

Насчет электричек - на линии Минводы-Кисловодск все ЭД9М выпуска 2006 г, многие из них довольно грязные с перештопанными сидениями. В головных вагонах есть туалеты, только эти тамбуры всегда закрыты и работают для "особо одаренных", т.е. работников ж/д транспорта. Никто в тамбурах не курит. ПДСы от Кисловодска до Минвод тянет ЭП1(М), в Минводах его меняют на ЧС4т.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понял, там трамвай - основной вид гортранспорта. Есть старые Татры, даже сочлененные попадаются, есть КТМы-608.

КТМ 71-615. Учите матчасть :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напишу об изменениях, произошедших с транспортом КМВ за год и вообще впечатления от поездки туда 2008 г. В этот раз изучение автобусного транспорта оказалось более плодотворно, мне здорово помог Артём Ковалевский, а также BOSS, предоставивший ряд ценных сведений. Итак...

 

Пятигорск

 

Трамвай

 

Особых изменений Пятигорский трамвай за год не претерпел. Продолжает исправно возить тысячи пассжаров, являясь основым транспортом этого замечательного города. Не считая того, что июле-августе на несколько недель был зачем-то отменён 6-й маршрут. Вагоны с него были переданы на другие маршруты. Однако 12 августа сего года (?) он был восстановлен. Живых линейных Татр Т3SU сохранилось 4 шт. - 109, 115, 116 и 119. Служебками ходят 80 (двухдверка), 105, 107 и 117. Вагон 10 по-прежнему стоит в 1-м депо в виде платформы неясного назначения, причём в этом году его покрасили в зелёный цвет, закрасив бортовой номер. Почти все вагоны раскрашены по схеме ЖЗБ (жёлтый/зелёный/белый). В т.ч. и многие "немецкие" Татры Т4D и даже некоторые KT4D. В результате чего они стали с трудом отличаться от T3SU и KT4SU соответственно.

 

Автобус

 

В этом году основной целью было изучить перевозчиков, маршруты и отфоткать весь ПС.

Фотки выложены здесь: http://fotobus.msk.ru/city.php?cid=4

Итак, получается такой список перевозчиков г. Пятигорска:

 

1) МУП "Пятигорскассажиравтотранс" (сокращённо МУП ППАТ) - основной перевозчик. До 2007 г. находился в упадке, но затем было куплено 10 автобусов средней вместимости ПАЗ-4230-03 "Аврора" и 15 автобусов малой вместимости Hyundai County (сделанных в Таганроге). Кроме того, в составе МУП по-прежнему имеется 1 ЛиАЗ-5256.40 (2004 г.в.) и 6 Wiima K202 на шасси (1986-1988 г.в., в Пятигорске с 2001 г.). Из купленных в 2001 г. 6 автобусов Ajokki (тоже на шасси Volvo B10M-60 1985 г.в., в Пятигорске с 2001 г., ) этим летом наблюдался только один. Есть вероятность появления на маршрутах еще 2 Ajokki, а остальные 3 куда-то пропали ещё до 2005 г. "Аврора" (еа221 26) выпуска 2005 г. тоже куда-то пропала (продали?). Икарус-260 (е972ур26), по словам местных жителей, работал до мая 2008 г. Вероятность того, что он вернётся, есть, но маленькая...Скорее всего, "ветерана" списали. Хотя он был не такой старый - 1993 г.в. Хорошая новость - МУП вернул автобусные выходы на 1 маршрут Вокзал-Провал. Теперь там ходит 2 новые Авроры. В общем, МУП обслуживает городские маршруты 1, 5, 7, 10, 16, 17, 18, 19 и пригородные на Нижнеподкумский (20, как бы "полугородской"), Суворовку (104), Георгиевск (108, часть выходов) и Лермонтов (112). Бортовая нумерация - интервалы 10хх и 21хх. Новые машины нумеруются подряд, но старые пронумерованы без особой закономерности (у меня есть некоторые соображения насчёт нее, но об этом далее).

 

2) ЗАО "Кавказтранс". Перевозчик с неясным прошлым и настоящим, по-видимому, откололся от МУП. Долгое время его машины я принимал за МУПовские, но в этом году стало ясно, что это контора другая. ЗАО обслуживает большими автобусами маршруты на Зольскую (105), Марьинскую (106), Пятигорский (117) и Новопавловск (269), т.е. дальний пригород южного направления. Этой же конторе 100% принадлежат газельные маршруты в пос.Юца (110), на Лермонтов (112А, 112Б) и еще несколько. Большие автобусы - это междугородники VanHool, Alpus и Delta на шасси Volvo B10M. В первых числах августа неожиданно появилось несколько не виденных ранее автобусов - 2 Икаруса-256, 1 ЛАЗ-699Р и 1 Мерс О303. Они были откуда-то выкуплены (раньше возили экскурсии), гос.номера на них весьма новые. Они "усилили" 105 маршрут, на нём, судя по всему, уменьшились интервалы. Бортовые номера автобусов "Кавказтранса" имеют вид 31хх.

 

Теперь мои соображения насчёт борт.номеров МУП ППАТ и ЗАО "Кавкатранс". Если отбросить первые две цифры (например, 1061 -> 61, 3150 -> 50), то получится интересная картина - одинаковых номеров не будет (за несколькими позднейшими исключениями). Если есть, допустим, 10-29, то 21-29 и 31-29 нет. Версия такая: несколько лет наз была единая сквозная нумерация по двум последним цифрам, а первые две показывали "колонну" (?) - 10 и 11 - городские, 21 - пригород, 31 - дальний пригород (позднее ЗАО "Кавказтранс"). Косвенно это подтверждается перенумерацией 2103 -> 1103 (передача из городской в пригородную колонну автобуса № 103). Позже, когда откололся "Кавказтранс" и еще какие-то изменения произошли, появилось несколько дублей-исключений (1035 и 2135, 2142 и 3142). Повторю, что все эти версии ничем документально не подтверждены, только мои личные догадки.

 

3) ОАО "Пятигорск-Экспресс" - двумя Богданами обслуживает 16 маршрут. Подавляющее большинство ПС - Газели. Хорошие жёлтые Газели с символикой конторы. Газельные маршруты - 3А, 24, 113А, возможно, какие-то ещё.

 

4) ОАО "ПОГАТ" - имеется в наличие 2 ПАЗика, 1 МАЗ-256 (!) и много Газелей, со своей символикой. Кроме того, имеются пассажирские и грузовые такси. ПАЗики ходят на маршрутах 5А, 7А и 130 (?) Раньше ПАЗиков было больше, некоторые из них были проданы (например, один продан в Георгиевск и осел на маршруте 287 Пятигорск-Горькая балка, при этом герб ПОГАТа георгиевцы стереть не потрудились). Еще есть ПАЗик с 130 маршрута, принадлежность которого не ясна - герба ПОГАТа нет, трафарет общего образца. Газели работают на маршрутах 2, 5А, 7А, 8А, 10А и ряде других.

 

5) ОАО "Паскомсервис" (ранее ОАО "ПАКС") - подвижной состав представлен несколькими Богданами и Аврорами, одним (?) ПАЗиком, а также кучей Газелей. Весь транспорт имеет бортовые номера - 4хх (Авроры, Богданы), 1хх и 5хх (Газели). Богданы ездят на 1 маршруте, а так же на 14а и 223 (Минводы). Авроры чаще всего бывают на заказах, но иногда бывают на 14а и 223. Газели работают на 13, 14а и 116 (Винсады). ПАЗик работает на 223.

 

6) ОАО "Кавминводыавто". Обслуживает дальний межгород, многие видели автобусы этой конторы в разных городах России и стран СНГ. Большая часть маршрутов идёт от Автовокзала. Подвижной состав - Икарусы-250/256, Мерсы О303, Голден Драгоны XML6129E1A, как минимум один Мерс О307 и экзотический Магириус-Дойц на маршруте Пятигорск-Анапа. На Москву (каждый день в 7 и 17 часов) ходят обычно Драгоны. Почти все машины имеют узнаваемую символику и бортномер вида 1хх или 2хх. Возможно, ещё эта контора обслуживает несколько местных газельных маршрутов, я видел их трафарет на 10 маршртуке, но число и номера маршрутов не известны.

 

7) Прочие "маршрутки". Большинство Газелей Пятигорска (всего их по Пятигорску и ближнему пригороду одновременно катается не менее 200 шт.) имеет неясную принадлежность. Так, непонятно, кому принадлежат газельные маршруты 11, 14, 21, 21А, 22, 26, 27 и ряд других. У машин 22, 26, 27 и 130 маршрута трафареты с символикой МУП. Скорее всего, они действительно муниципальные, либо МУП их арендует. Про подвижной состав таких маршрутов, как 113 и 213А, вообще ничего сказать не могу -чего не знаю, того не знаю. Наличие в городе десятков Газелей без "опознавательных знаков" для Северного Кавказа -обычное дело. Газели разновозрастные. Есть экземплярчики 1990-х годов, с чёрными решётками радиатора. Немало машин бордового, фиолетового и бирюзового цвета.

 

Продолжение следует....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ессентуки

 

Этот город Здесь курирует BOSS (Андрей Михайлов), надеюсь, он до этой темы доберётся и напишет что-нибудь подробнее :( Мне с ним встретится не удалось. Я был в Ессентуках этим летом один раз (вместе с RammsteinTyom'ой), видели кучу маршруток (жёлтых Газелей), видели остановки с расписанием автобусов... Автобус попался только один - КАВЗ-685 с мордой старого образца (с 6 прорезями!) и газовыми баллонами на крыше. Фотки его прошлого года есть на моем сайте, тогда я его снял крупно, а в этот раз удалось только издали (позже тоже выложу). Статус его непонятен (маршутка или всё же городской муниципальный автобус?) Ехал по 2 маршруту на Белый Уголь. Мы на него чуть-чуть не успели, а то бы были покатушки на уникальном для пассажирских перевозок транспортном средстве (насколько я знаю, такие автобусики запрещено использовать на маршрутах) с фото- и видеосъёмкой... Короче, картина пока безрадостная...(может у кого-то огромная толпа жёлтых Газелей на привокзальной площади вызывает и вызывает положительные эмоции, но не у меня)

 

 

 

Катались мы на этом КАВЗе в новогодние каникулы 06-07 гг. Это маршрутка. С водилой говорили, автобус выкуплен (за символическую плату) из какого-то развалившегося колхоза. Год выпуска автобуса он нам сказать отказался, отметив только, что ему более 20 лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катались мы на этом КАВЗе в новогодние каникулы 06-07 гг. Это маршрутка. С водилой говорили, автобус выкуплен (за символическую плату) из какого-то развалившегося колхоза. Год выпуска автобуса он нам сказать отказался, отметив только, что ему более 20 лет.

Год выпуска 1982

Вот его фотки: http://fotobus.msk.ru/vehicle.php?vid=4998

Этим летом уже не попадался :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем...

 

Железноводск

 

"Железноводск - самый маленький и, пожалуй, самый живописный курорт Кавказских Минеральных Вод" (бессмертная цитата из путеводителя). По сравнению с прошлым годом транспортная ситуация не изменилась. Маршруты обслуживают МУП "Автоколонна 2066". Список ее подвижного состава и фотки см. здесь. Действует несколько городских и пригородных маршрутов. По словам бабули-кондукторши одного из ПАЗиков, автоколонна бедствует уже давно, зарплату сотрудникам не платят уже 2 года, люди работают на энтузиазме. На ходу только несколько ПАЗиков и еще "что-то большое жёлтое в ремзоне". Как выяснилось, это "большое жёлтое" - Икарус-260.43, который неожиданно выполз на маршрут 105 в августе 2008 г., когда я уже уехал оттуда. Покататься на нём не получилось Получается, что Икарусов-260.43 там было не менее 2 шт. (второй - серый, работавший на 113 и сгинувший в 2006 г. вместе с закрытием маршрута), а еще раньше были "классические" Икарусы-260 советского времени (я их не помню, но инфа о их существовании имеется). Ещё жив как минимум один Икарус-256.51, обслуживающий экскурсии., а всего их было не менее 3 шт. В прежние времена в автоколонне было много ЛАЗов-695*, но сейчас об их судьбе ничего не известно. А там ведь были довольно новые экзмепляры, например, ЛАЗ-695Т 2001 г.в. В основном же сейчас городские маршруты обслуживаются Газелями. Многие маршрутки принадлежат также автоколонне, но есть некоторое количество частных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я здесь.

 

КАВЗ. Работает на маршруте номер 2 с 1995 года, выкуплен у колхозников тогда же. В 2007 еще трудился, но в 2008 не появлялся. Коммерческий, первый гос - Е 004ВВ 26, второй - ЕВ 546. Был какой-то еще в его колхозную бытность, но мне он не известен

 

Еще два КАвЗа с мордами от 52 (т.е 685-3270-3271) держал Кооптранс - филиал районной потребкооперации. Обе машины больше года не работают - просто стоят в парке. Также у них были несколько 695Н и два Икаруса 260 - один из них до сих пор стоит на территории. Также у них есть 2 3976 и один школьник 39765, несколько 3205

 

2)Ессентукское ПАТУ: До 2007 года работало на 677 и 695Н. Последний 677 встал под забор в конце 2007 года, последний 695Н продан частной фирме. Оставшиеся машины стоят на территории и ждут резки. Также на территории стоит Икарус 280.64, который не работает уже 2 года. Он тоже скоро уйдет в лом, т.к. ЕПАТУ - банкрот. На его территории теперь расположено АО "Ессентуки-Авто", которое выкупило оставшиеся живые машины ЕПАТУ - 2 Volvo-Aabenraa и четыре МАРЗа, и купило кучу китайских хламовников DongFeng DFA6720.

 

Также один 3205 в 2003-2004 году был у фирмы "Юг-тур-транс", но машина была продана из-за того, что наполняемость на сверхзагруженном 131 маршруте оказалась слишком низкой. А ведь штука в том, что автобус должен хотя бы 5 минут ждать людей на к/с и ходить не раз в полтора часа!

Share this post


Link to post
Share on other sites

UPD: столицей КавМинВод являются Ессентуки, т.к. администрация региона находится у нас :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

BOSS, а не в курсе, кто там ездит по маршруту "Ессентуки - Ставрополь". Основное там чьи-то бобы, но и некие автобусы попадаются...

Эх, наверное, на этот Новый Год опять туда рвану...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотите горячую, вкусную новость? Их есть у меня!

 

Сегодня ввечеру я сидел в одном издании, что пишет о коммерческом транспорте. И мне показали прелюбопытнейшее издание, выпущенное НАМИ - брошюра со списком WMI-кодов, выданных по СНГ.

 

Почему я пишу об этом здесь? Да потому что в этой брошюре значится такая организация, как Пятигорскавтокомсервис (читаем: ПАКС (читаем: Паскомсервис)).

Из этого следует, что был период, когда этот Пятигорскавтокомсервис сдавал некую техническую документацию на некую разработку в НАМИ. И получил собственный WMI-код. Что это было, было ли оно в металле - неизвестно, но на всякий случай даю VIN, который несут машины, изготовленные Пятигорскавтокомсервисом:

 

X89........BG1.... (на месте точек - некие знаки)

 

Если X89 предназначен для всех предприятий, производивших что-то в количестве менее тысячи штук, то BG1 - это уже код именно Пятигорскавтокомсервиса.

 

Что это за разработка - пока неизвестно, но есть две версии:

 

А) Они хотели изготавливать микроавтобусы на базе кузовов 2705/3221 - как в свое время делало Ирито и еще множество контор

 

Б)Они "собирали" автобусы Богдан (????)

 

Данных о том, выдавался ли впоследствии Пятигорскавтокомсервису ОТТС на эту разработку, нет. Но и опровержения также отсутствуют.

 

Для того, чтобы установить истину, необходимо узнать VIN'ы всех машин, принадлежащих этой конторе. На данный момент я знаю лишь то, что как минимум один Богдан вполне оригинальный, украинский. Других ВИНов в моем распоряжении нет. Может, коллеги, которых занесет в Пятигорск, посмотрят?

 

В общем, думайте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=57112128

 

Собрал фотографии по ессентукскому автобусу в одну кучку. Есть ранее не публиковавшиеся снимки.

Сейчас добавлю еще пару-тройку машин, про которые забыл, но которые публиковались

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел интересную статейку, где срывают все покровы. Сначала тянуло выругаться матом, потом решил дать ссылку и мои комментарии тут. Цитаты - курсивом, комментарии - обычным шрифтом. Понеслася!

 

http://www.opengaz.ru/issues/13-352/epatu.html

 

Защищать то, что угробило ессентукский автобус? Они издеваются?

Пассажира вообще никоим образом не должно волновать, какова подковерная игра, на самом-то деле. Он должен лишь встретить чистый, комфортный автобус, который приедет вовремя и который безопасно довезет его до нужного места за желательно меньшие деньги. И тот протекционизм, который проявляет в отношении преемника ЕПАТУ городская администрация, я не могу не одобрить: уж лучше китаец или МАРЗь, чем парнокопытное корыто...

 

Тем более не секрет, что запуск автобусов произошел раньше, а задержались они на границе - на территории вся партия собралась лишь в ноябре-декабре.

 

Далее: "за 50 тысяч рублей в месяц. Представьте себе, что новый импортный автобус отдали в аренду за 100 рублей в день!"

 

По-моему, у кого-то там проблемы с математикой. В месяце дней немного меньше, чем 50. И отчего-то мне кажется, что даже 50000/50 = 1000, а не 100.

 

"Несмотря на заниженные суммы арендных платежей за использование автобусов, «Ессентуи-Авто» имеет очень серьезные финансовые проблемы."

 

В итоге сейчас их решают за счет аренды не применяемых тех самых гипертрофированных площадей, которые освободились после уничтожения техники предшественника.

 

"Представьте себе ситуацию, когда льготник пытается воспользоваться правом бесплатного проезда: садится в маршрутку, а водитель его вы-дворяет - за провоз льготников бюджет города компенсаций ему не дает. Как льготнику угадать, на каком маршруте и по какому графику ходят заветные автобусы из «Ессентуки-Авто»?"

 

Если человек не может отличить зеленый ПАЗоподобный автобус от белой или желтой газели, то ему поможет окулист.

 

"Да и вряд ли она появится, ведь цель этой карусели - забота не о незащищенных слоях населения, а о «своем» предприятии. Поэтому самое главное было в том, чтобы скрыть эту информацию от жителей Ессентуков, дабы не вызвать социальных потрясений."

 

ГАЗели - забота о незащищенных слоях населения! :rabbi:;):blink: Держите меня семеро, я сейчас упаду!

Протекционизм относительно цивилизованного вида транспорта в условиях заповедника диких газелей - это не плохо, это ПОЛЕЗНО И НЕОБХОДИМО!

Особенно убивает вот это - "дабы не вызвать социальных потрясений". Это с какого дерева надо рухнуть, чтобы общество пошло потрясаться в честь кончины городских маршруток? Я бы их вообще на месте администрации волевым решением грохнул, как, например, в Башкирии одно время запрещали регистрировать китайские автобусы.

 

 

"Согласитесь, что в наше трудное время любой чиновник на всех углах бил бы себя в грудь и кричал о том, как ему удалось помочь пенсионерам и инвалидам решить вопрос льготного проезда. А в Ессентуках тишина. Не странно ли?!"

 

Кто? Где? Бить себя в грудь на предмет "Вай-вай, я молодец и выполняю СВОЮ ОБЯЗАННОСТЬ?"

 

"По городу волной прокатились рейды и проверки. Водителей останавливали сотрудники местного ГИБДД, а «специалисты» муниципального отдела транспорта выписывали незаконные протоколы об административных правонарушениях. Заложниками этой необъявленной войны стали пассажиры - жители Ессентуков и курортники."

 

Заложники войны. Да-да. В 2006 году все проблемы бы решились БВшками - 677, 695, Aabenraa. А теперь город в плену у бобиков, те что хотят - то и воротят. Весело.

"Заложники необъявленной войны - жители города и курортники." Это вообще... Курортники транспортом в городе практически не пользуются, ибо в курзоне практически везде пешеходная зона, до вокзала рукой подать, а Золотушка и Белый Уголь им дались, как моему коту седьмая лапа. Жители города пострадали не от этой "войны", жители города пострадали еще тогда, когда город проср@л нормальный автобусный транспорт! Добились конкурсов, правды? Пустили РАФики и газели? Получите, сами напросились!

 

"Как нам рассказали оштрафованные водители маршрутов № 7 и 21, во время проверок к ним подходил сердобольный мужичонка и советовал не перечить властям, а поскорее переходить на работу в стабильные предприятия, у которых есть «крыша» в администрации."

 

Вау, добро пожаловать в девяностые. "Крыша!" А дальше лихих девяностых у них прогресс двинулся, чтобы работать в городе? Нет! ПАЗики Юг-Тур-Транса и те продали, так как в одном потоке автобус и маршрутка несовместимы, ибо наполнение автобуса будет равно наполнению ГАЗели и как следствие, автобус не будет окупаться должным образом.

 

"Однако упавшее знамя борьбы с водителями подхватил Лермонтовский отдельный батальон ГИБДД № 2. Гаишники начали зачистку избирательно. Жертвами проверок стали водители маршрута № 21. Странно, не правда ли? Где Лермонтов, а где Ессентуки? Почему именно 21-й маршрут?"

 

Ничего, что этот лермонтовский батальон патрулирует весь регион КМВ?

 

"В конфликте, порожденном Ессентукской мэрией, приняли участие десятки водителей, судей, милиционеров. А жертвами стали обычные пассажиры, в интересах которых «радеют» муниципальные власти."

 

Дораделись в девяностые, потеряв цивилизованный транспорт. Напрашивается аналогия с воронежским трамваем - так же как и убитый КТМ-5 раз в полчаса на улицах Воронежа был никому не нужен, таким же ненужным в результате оказался Л-677 из ЕПАТУ, который приходил раз в полтора часа, обслуживал треть маршрутов и катался в лучшем случае до пяти вечера. А все отчего? Всех пассажиров отобрали те самые ГАЗ 3221 под кодовым названием "Олень", которые съели весь транспортный пирог города. И маршруткобеспредел (об этом ниже) будет продолжаться до тех пор, пока на улицах курорта будут главенствовать те самые желтые автобусы "особо малой вместимости".

 

Теперь немного для тех, кто не в теме:

Маршруткоконторы действительно рулили всеми процессами в городском транспорте. Итальянскими забастовками - выпуская вместо двадцати-тридцати машин две-три, идущие со скоростью 15 километров в час, они отстаивали и повышение стоимости проезда, и протестовали против массовой перенумерации на желтые госы. Автобусам же оставалось возить своих полутора бабок, так как в маршрутках их стабильно слали по соответствующим адресам.

Вспоминается случай, когда на 131 маршрут вышел ПАЗик от Юг-Тур-Транса (того, который его впоследствии продал из-за нерентабельности). Новенькая машина на конечной получила белой краской по передней части, ей пробили колеса и побили поворотники конкуренты с ныне ушедшего в глубокую спячку 121го маршрута. Да и был случай, когда один боб с ныне окольцованного 114 обогнал другого, в результате чего сначала я стал свидетелем погони, а потом - стояния на каких-то дубинках. Ну а историю про дикого газелиста, который был против фиксации набитости салона одним очень сознательным гражданином, я уже рассказывал. Дикий транспорт - дикие нравы.

Edited by BOSS

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, у кого-то там проблемы с математикой. В месяце дней немного меньше, чем 50. И отчего-то мне кажется, что даже 50000/50 = 1000, а не 100.

Там все 15 машин имеются в виду. 50000/15/31=107,5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...