Jump to content
Sign in to follow this  
М.Е.

Транспорт Пятигорска

Recommended Posts

В любом случае сейчас все 15 машин уже городу не принадлежат. Я предполагаю, что они окончательно переданы в Е-А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был 2 недели в Кисловодске. Если честно, то город, который когда то лет 20 назад был однозначно зачислен мной в список "самых любимых" жестко разачаровал...

Причем очень во многом - словно время остановилось в городе и все осталось и не реконструировалось еще с 80-х...Разруха, запущение - и это курортный город... :)

Транспорт - отдельная песня...Я не помню, какие автобусы ходили в Кисловодске в конце 80-х, но подозреваю, что и "Икарусы" и "Лиазы" были...Сейчас унылое зрелище - раздолбанные "Газели", э.эээ. каких их там "УЗ-Отойлы" (только здесь узнал как ЭТО называется то)...Все...

В результате центр курортного города предельно перенасыщен автотранспортом и загазован. Улицы узкие - получаем пробки...

Какой там троллейбус - хоть бы автобусов нормальных купили...

 

Вот так ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разруха, запущение - и это курортный город...

291214[/snapback]

Это санаторный город, куда раньше ездили по льготным путевкам лечиться.

подозреваю, что и "Икарусы" и "Лиазы" были...

291214[/snapback]

Помню только Икарусы. В Пятигорске на некоторых маршрутах (например, 1, что шел в курортную зону) были газовые ЛАЗы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню только Икарусы. В Пятигорске на некоторых маршрутах (например, 1, что шел в курортную зону) были газовые ЛАЗы.

Трудно в это поверить, но в Кисловодске были Икарусы-280. Как-то они умудрялись ездить по узким кривым горным улочкам!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На весь К-дск осталось аж два ЛАЗа-695. ЛиАЗов там не было никогда - такого слона как 677 по таким горкам таскать попросту опасно! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пятигорск? :angry2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочется о грустном, но все-таки интересны 2 момента в отношении ж.д. вокзала Пятигорска.

 

1. Смотрел видео в каком он был состоянии после теракта в апреле 1997 г. (показывали, как я понял, только со стороны привокзальной площади). Наверху была старая надпись "Вокзал Пятигорск" с полосками. Таким же он был на фото во время второго теракта в октябре 2000 г. Когда ее поменяли на современную светящуюся?

 

2. Известно, что во время теракта в октябре 2000 г. большого числа жертв удалось избежать благодаря тому, что электричку почему-то пригнали к 1-й платформе. А сейчас вообще этот путь действует? Мне он показался ржавым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочется о грустном, но все-таки интересны 2 момента в отношении ж.д. вокзала Пятигорска.

1. Смотрел видео в каком он был состоянии после теракта в апреле 1997 г. (показывали, как я понял, только со стороны привокзальной площади). Наверху была старая надпись "Вокзал Пятигорск" с полосками. Таким же он был на фото во время второго теракта в октябре 2000 г. Когда ее поменяли на современную светящуюся?

Вот здесь есть кадры и со стороны путей (в самом начале)

Современная светящаясь надпись уже точно была в 2005 году (есть фотография). Лично я точно не помню, когда ее сделали.

2. Известно, что во время теракта в октябре 2000 г. большого числа жертв удалось избежать благодаря тому, что электричку почему-то пригнали к 1-й платформе. А сейчас вообще этот путь действует? Мне он показался ржавым.

Действует. На нём отстаивается электричка, которая "укорочена" до Пятигорска. В какие именно часы это происходит, сразу не скажу - надо расписание смотреть. Но где-то в 12-13 часов дня она там обязательно стоит. 1-й путь регулярно использовался для электричек в сторону Минвод с "незапамятных времён" до, кажется, мая 2010 г. (когда ввели укороченные рейсы). ПДС в сторону Минвод же почти всегда отправлялись со 2-го. Сейчас со 2-го отправляются и поезда, и электрички.

электрички (не "укороченной"!) с 1-го пути в 2009 году.

 

P.S. Во время второго взрыва, насколько я понял, само здание не пострадало. Пострадала только электричка, но информации о том, какая конкретно, я не нашёл.

Edited by М.Е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время второго взрыва, насколько я понял, само здание не пострадало.

 

Конечно, ведь этот взрыв был не в здании вокзала, как первый, а на 2-й платформе. Я видел фотку, на которой машина скорой помощи стояла на этой 2-й платформе - забирала пострадавших (впрочем, их было немного). Вот интересно, как она туда заехала?

 

Пострадала только электричка, но информации о том, какая конкретно, я не нашёл.

 

Ну в 2000 г. и расписание было другим, и электрички другими - ведь тогда еще участок МинВоды-Кисловодск был на постоянке... Мне вот интересно, какие электрички ходили по этой ветке до прихода туда ЭД2Т и когда их стали менять на эти ЭД2Т? В 1990-х гг. там круглоголовые ходили?

 

 

Вот небольшой экскурс в 2000 г. по части расписания поездов Москва-Кисловодск.

 

Поезд № 3/4 "Кавказ", Москва-Казанская - Кисловодск. Отправление из Москвы в 22.50, в пути 32 часа 10 минут, прибытие в Кисловодск в 7.00. Отправление из Кисловодска в 21.40, в пути 32 часа 47 минут, прибытие в Москву в 6.27. Видимо, это был последний год, когда "Кавказ" не был бешеным. А также первым, когда он шел с Казанского вокзала (раньше он уходил с Павелецкого).

 

Поезд № 27/28, Москва-Курская - Кисловодск. Отправление из Москвы в 0.31, в пути 34 часа 43 минуты, прибытие в Кисловодск в 11.14. Отправление из Кисловодска в 8.54, в пути 36 часов, прибытие в Москву в 20.54.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Мне вот интересно, какие электрички ходили по этой ветке до прихода туда ЭД2Т и когда их стали менять на эти ЭД2Т? В 1990-х гг. там круглоголовые ходили?

Стыдно не знать ;)
В Минводах в 1970-1990-е гг. ходили практически исключительно ЭР22 (в большинстве своём переданные в несколько этапов с Московского узла). Кругломордые если там и были, то очень редко. На моей памяти (в 1990-х) из кругломордых на линии Минводы-Кисловодск работала только ЭР2-915, и то она не каждый день появлялась. Кругломордые работали только на ветке Бештау-Железноводск (4-вагонные с "рождения" ЭР2-911 и 912). Судя по всему, также 4-вагонная с "рождения" 915 была резервом как для железноводской ветки, так и для оснвной кисловодской (тогда ее дополняли до 6 вагонов средней секций 20**).

Знаменитое видео ЭР22 в Пятигорске и Кисловодске в 1991 г.:

Вот тут я в своё время системтизировал информацию по постояннотоковым электричкам Минвод: http://fantrans.livejournal.com/4512.html

 

Поезд № 3/4 "Кавказ", Москва-Казанская - Кисловодск. Отправление из Москвы в 22.50, в пути 32 часа 10 минут, прибытие в Кисловодск в 7.00...

Расписание поездов в этой теме - это уже офф. Лучше создать другую тему, в железнодорожном форуме. История сообщения Москвы с Кавказом - тема весьма интересная и претендующая на популярность, и к НОТ Пятигорска она отношения не имеет Edited by М.Е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По Пятигорску (1987-1989): на 1 маршруте ЛАЗы-695Н работали, на 15 (Провал-Микрорайон "Белая Ромашка") работали Икарусы-260. На Верхнем рынке попадался ЛиАЗ-677М 1774ССМ (маршрут не помню, скорей всего пригородный). По горной части города работали только ЛАЗы и Икарусы, а в равнинной части встречались ещё и ЛиАЗы, но это была большая редкость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наткунлся в инете на репортаж о теракте в Пятигорске в 2000 г. Тогда получил повреждение Икарус, вот кадр из репортажа:

 

4281790.jpg

Вот сам репортаж: http://www.1tv.ru/news/social/137673

Какой у него госномер мог быть? 1772ССМ ?  Раз был ЛиАЗ 1774ССМ, то на соседних номерах вполне могли быть и Икарусы

Edited by М.Е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорей всего именно 1772ССМ. Вообще возможные варианты для Пятигорска: 1772ССМ и 1772ССП, другие буквенные серии на17** выдавались не в КМВ. Если учесть, что предполагаемый год выпуска автобуса - 1984 и замены госномеров не было, то получается, что 1772ССМ (17**ССП в КМВ выдавалась в 1987 году). Ещё мне кажется, что был ЛиАЗ-677М 1771ССМ, но могу ошибаться. Автобусов 1772ССМ и 1773ССМ не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Артюха, а вы не помните, куда Пятигорск так быстро спровадил все свои 677М ?    Есть информация, что в начале 90-х оставалось их всего два, и их порезали. Но было-то их больше, и они были молоды

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, такой информацией не владею. Был там до 1989 года включительно, но тогда уже ЛиАЗы были большой редкостью в Пятигорске. Мне попался один, или два, очень был удивлён. А после 1989 года связь с КМВ у меня прервалась, удалось только в родных местах побывать в 2008. Поэтому дальнейшей истории ЛиАЗов из Пятигорска я не знаю. Да и данных не очень много осталось с тех времён, тогда ещё поверхностно интересовался ОТ (о чём теперь жалею: мог бы переписать весь ОТ на КМВ за 80-е годы), но иногда нахожу старые записи.

Если у кого-то есть старые данные по КМВ за 80-е, 90-е годы, было бы интересно посмотреть, вспомнить, так сказать, молодость.

Edited by Артюха

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вот и всплыл 1771ССМ на Фотобусе. Оказывается, правильно помнил, что  такой был, только запомнился он почему-то, как ЛиАЗ-677, а на самом деле, это Икарус был. Данные о нём опубликовал Олег Черников. Остаётся, как минимум, не изветным 1773ССМ кто был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На днях в Пятигорске один видеоблоггер побывал и справедливо отметил отстуствие там нормального автобусного сообщения в первых строчках своего обзора. Во втором обзоре - хвалебный отзыв о трамвае

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...