Jump to content
Виталий Шамаров

Поезда дальнего следования

Recommended Posts

@Дон Корлеоне, никак, тогда на вокзалах можно было купить билеты только на поезда, уходящие с этих вокзалов, а "Томич" тогда шел через Казань, поэтому на Ярославском вокзале на него и не продавали билеты. При этом не все знали, с какого вокзала уходил нужный поезд, да и кто-то, может, покупал билеты между двумя пунктами, среди которых не было Москвы (мне, например, приходилось брать билеты Ярославль-Питер, Волгоград-Ростов и даже Иркутск-Тында, а то и Киев-Одесса или Симферополь-Днепропетровск), так что нужно было место, где можно было продавать билеты на все направления. Через Инет тогда было не купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так о чем и речь, МЖА видимо было пионером внедрения системы Экспресс и поначалу для МЖА в Экспрессе не стояло ограничений и регулирований продаж, именно поэтому это агенство в тех годах было очень популярным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, был случай в 1995 г, когда мы ехали в поход компанией из 11 человек, поехали как раз в МЖА, а там сказали, что на такое количество людей надо оформлять коллективное заявление.И его оформили, но за это еще сколько-то взяли, в общем, развели по полной. Но тогда подобные разводы были нормой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В МЖА тогда вроде что-то брали дополнительно за оформление билетов, но копейки по сравнению со стоимостью билета.

 

А какие слухи тогда ходили про это МЖА, якобы что там продают билеты из правительственной брони. Даже кассирши с вокзалов советовали туда идти, когда билетов на вокзалах не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже в 1970-е годы в некоторых местах можно было купить билет на поезд любого направления.

На Рижском и Савёловском вокзалах, как минимум (там своих поездов мизер, так чтобы кассы не простаивали). Так что не только в МЖА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже в 1970-е годы в некоторых местах можно было купить билет на поезд любого направления.

На Рижском и Савёловском вокзалах, как минимум (там своих поездов мизер, так чтобы кассы не простаивали). Так что не только в МЖА.

Систему "Экспресс-1" на всех вокзалах Москвы запустили в 1974 году. С тех пор и стало можно купить билет на поезд любого направления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, был случай в 1995 г, когда мы ехали в поход компанией из 11 человек, поехали как раз в МЖА, а там сказали, что на такое количество людей надо оформлять коллективное заявление.И его оформили, но за это еще сколько-то взяли, в общем, развели по полной. Но тогда подобные разводы были нормой.

Помимо доплаты коллективная поездка должна была давать еще какую-то скидку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Уже в 1970-е годы в некоторых местах можно было купить билет на поезд любого направления.

На Рижском и Савёловском вокзалах, как минимум (там своих поездов мизер, так чтобы кассы не простаивали). Так что не только в МЖА.

Систему "Экспресс-1" на всех вокзалах Москвы запустили в 1974 году. С тех пор и стало можно купить билет на поезд любого направления.

 

 

Речь про МЖА, где в конце 80-х-середине 90-х внедряли "Экспресс-2", поэтому возможно что там были специальные условия продаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Уже в 1970-е годы в некоторых местах можно было купить билет на поезд любого направления.

На Рижском и Савёловском вокзалах, как минимум (там своих поездов мизер, так чтобы кассы не простаивали). Так что не только в МЖА.

Систему "Экспресс-1" на всех вокзалах Москвы запустили в 1974 году. С тех пор и стало можно купить билет на поезд любого направления.

 

 

Речь про МЖА, где в конце 80-х-середине 90-х внедряли "Экспресс-2", поэтому возможно что там были специальные условия продаж.

 

 

Я имел в виду - еще до появления "Экспресса". Покупал билеты в Киев на Рижском вокзале, это был 1972 год. Кассирша запрашивала места по телефону (местная связь, короткий номер), выписывала вручную. За 10 дней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт омской статьи страницей раньше...
Честно говоря\.\ когда ехал в поезде до Омска, меня уже после еккатеринбурга забодало пребывание в поезде. Плюс испортились все пролукты кроме огурцов.

Ещё, то что писатель-артист Евгений Гришковец говорит в своём моно-спектакле "ОдноврЕмЕнно", что вагоны и пассажиры едут в поезде от Москвы и Хабаровска, а локомотив нет - это его очень поразило, - могу сказать , что пассажиры тоже не едут. Пассажиры тоже сменяются в пути, как и локомотивы, только на других станциях. В Балезино и Называевской пассажиров сменяется мало, а вот в Перми, Е-бурге и Омске много. До Северобайкальска остаётся только человек 15 в вагоне, и то большинство которых село уже вблизи.

 

Ещё Гришковец упоминает фирменный поезд "Омич" или "Иртыш", который сейчас не ходит. В расписании не было прямых поездов Москва-Омск, только проходящие.

Насчёт цены, на многие направления зимой  выгоднее лететь самолётом, чем поездом, но это в основном зимой. Летом самолёты в несколько раз дорожают (вдвое-втрое-вчетверо). Вот сейчас самолёт Москва-Владикавказ стоит 1820 рублей (недавно смотрел), а стандартный плацкарт 1819. При этом расп.Яндекс вообще не показывает цены на поезд, а когда пытаешься купит билет на сайте РЖД, оказывается. что билет предлагается за эти самые 2819.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Проясните, пожалуйста, ситуацию вокруг билетов из Варшавы до Москвы.

Смотрел на сайте РЖД: на поезд 009 "Москва-Варшава" можно купить билет до 27.04.2017 включительно. Билетов почти на любой день - хоть отбавляй. А вот на обратный поезд (010) билетов уже фактически нет: 3-4 места на весь поезд! В то время как на "Стриж" дефицита билетов не наблюдается. С чем это может быть связано?

И ещё вопрос: за сколько дней начинается продажа билетов на "Полонез", а за сколько - на "Стриж"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В поезде 010 в продажу поступает всего 12 мест через сайт РЖД. И смотреть надо Варшава - Москва, не Варшава-Центрпльная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На предприятиях Северной дирекции тяги в рамках стратегической сессии состоялись «круглые столы», посвящённые совершенствованию существующих и внедрению интенсивных технологий работы локомотивов и локомотивных бригад.

В основных депо каждого региона дороги руководители предприятий, специалисты искали пути решения накопившихся проблем. Выдвигались предложения по повышению эффективности технологического процесса.
 
Как рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Лоста Андрей Богданов, одно из решений – увеличение плеч обслуживания с сохранением объёмов выполняемой работы по предприятиям и оптимизации перевозочного процесса. Так, на участке Вологда – Данилов – Вологда предполагается вождение в одно лицо некоторых пассажирских поездов. На участке Вологда – Обозерская – Вологда также ряд поездов передать локомотивным бригадам из Лосты и высвободить бригады ТЧЭ-13 Няндома. В результате повысится качество использования локомотивных бригад с усреднённой продолжительностью времени работы (11 часов), отдых в ПОЛБ Обозерская составит 6 часов, или 50% рабочего времени. На данный момент среднее время работы с данными поездами на участке Вологда – Няндома составляет 7 часов, отдых в ПОЛБ Няндома – 100% рабочего времени. 
 
Поезда следованием Череповец – Москва – Череповец передать в обслуживание локомотивными бригадами ТЧЭ-1 Москва-Пассажирская-Курская, а следованием Вологда – Санкт-Петербург – Вологда – бригадами ТЧЭ-12 Санкт-Петербург-Финляндский. В результате высвободятся локомотивные бригады ТД Череповец и ТЧЭ-11 Лоста, снизится потребность в дефицитных локомотивах серии ЧС4т. Кроме того, появится возможность сократить технологические стоянки по станциям смены тяги и локомотивных бригад, сократится время хода каждого поезда в среднем на 45 мин, при этом расчётное рабочее время с учётом накладного не будет превышать 12 часов. В результате высвободятся 5,5 локомотивных бригад в сутки, их использование в другом виде движения снизит непроизводительные потери и сверхурочные часы работы. Предполагаемая экономия весьма существенна – 6,304 млн руб. в год.

http://www.gudok.ru/zdr/179/?ID=1368506

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, Мск - Череповец и СПб - Вологда собрались двухсистемными локомотивами водить. Сокращение череповецкому поезду времени в пути сделает его ещё неудобнее для Вологды, а дневных поездов до неё толком нет.

 

12 часов за штурвалом, потом 6 часов "отдыхать" и 12 часов обратно - ммда-а.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А давно ли ЧС4Т стали дефицитными? Их же несколько сотен порезали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, Мск - Череповец и СПб - Вологда собрались двухсистемными локомотивами водить. Сокращение череповецкому поезду времени в пути сделает его ещё неудобнее для Вологды, а дневных поездов до неё толком нет.

 

До Вологды еще скорый воркутинский есть, а череповецкий никогда до нее не был удобным. И что это до Вологды толком нет дневных? А чем плохи 16-й архангельский, 376-й воркутинский и 34/224 сосногоро-сыктывкарский?

 

 

12 часов за штурвалом, потом 6 часов "отдыхать" и 12 часов обратно - ммда-а.

А с чего ты взял, что это будут одни и те же бригады?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, 643/644 Адлер-Кисловодск - фирменный. На билете написано

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поезд 078 СПб-Воркута проходит через Вологду, но не имеет остановки в Вологде.

 

Ещё эта замысловартая фраза: Минимальное время в пути на поезде — 1 дн. 24 ч

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поезд 078 СПб-Воркута проходит через Вологду, но не имеет остановки в Вологде.

 

Ну через вокзал Вологда-1 он не проходит. Это как раньше поезд Москва-Ижевск не останавливался в Казани - пока Восстание не построили (а теперь это называется Казань-2). Или как бешеные на юг (в Адлер и Ростов) не останавливались в Воронеже (ну тут больше играла роль то, что главный вокзал Воронежа находится в стороне от основной магистрали, на которой есть только Придача, находящаяся на отшибе Воронежа).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, 643/644 Адлер-Кисловодск - фирменный.

С момента присвоения этого статуса чуть ли не два года прошло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно: когда на вокзалах можно было купить билеты только на поезда, отправляющиеся с них, то неужели нельзя было купить билеты на поезда, вообще не проходящие через Москву? Я вот спокойно в МЖА брал билеты Ярославль-Питер, Волгоград-Ростов, Иркутск-Тында, а в те времена, выходит, у меня бы так не получилось? И билеты в сторону Москвы тоже не вышло бы купить в Москве?

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда на вокзалах можно было купить билеты только на поезда, отправляющиеся с них

 

А в какое это было время?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Я вот спокойно в МЖА брал билеты Ярославль-Питер, Волгоград-Ростов, Иркутск-Тында, а в те времена, выходит, у меня бы так не получилось?

Разумеется не получилось бы.

Мне кажется, изрядное количество пассажиров до сих пор не подозревает, что такое вообще возможно :)

 

 

 

И билеты в сторону Москвы тоже не вышло бы купить в Москве?

Нет, на обратный выезд какое-то количество мест в кассы давали. Но не много, поэтому обратные билеты купить всегда было сложнее, чем прямые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в какое это было время?

 

Да только относительно недавно система Экспресс стала единой, а так еще в начале 2000-х гг бывали случаи отказа в продаже билета на поезд, уходящий с другого вокзала. Даже помню, как в 2003 г. на Киевском вокзале человеку нужно было взять билеты куда-то по Киевскому направлению и в Казань и он спрашивал, нужно ли за вторыми ехать на Казанский вокзал, на что кассирша ему ответила, что нет, и тут можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В начале 2000-х (если касса подключена к "Экспрессу" и билет принтуется, а не пишется вручную) билет продавали откуда угодно куда угодно.

Edited by kajzer

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В начале 2000-х (если касса подключена к "Экспрессу" и билет принтуется, а не пишется вручную) билет продавали откуда угодно куда угодно. Изменено: kajzer, Сегодня, 06:24

Не совсем. Продавали, если он был. А были они далеко не всегда, поскольку каждая дорога норовила держать свои билеты у себя в ВЦ и реализовывать их в своих кассах, выдавая наружу лишь небольшую их часть (т. н. норма обратного выезда). Доступными отовсюду такие билеты сделали только в середине 00-х при переходе от Э-2 к Э-3. Также Э-3 научилась наконец-то отслеживать освобождающиеся места во время следования поезда и билеты с промежуточных станций стали продаваться с номерами мест.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, в питере ещё лет 10-12 назад на московском вокзале отказывались продавать билеты на поезда, отправляющиеся с ладожского.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При этом, продать могли. То есть, запрет был оформлен начальником вокзала "во избежание очередей в кассы".

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, в питере ещё лет 10-12 назад на московском вокзале отказывались продавать билеты на поезда, отправляющиеся с ладожского.

а в Москве мы еще в далеком 1986-м билеты на Аврору купили на Савеловском :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...