Jump to content
Виталий Шамаров

Павелецкое направление МЖД

Recommended Posts

Позавчера с удивлением заметил строительство пути на 47 км Павелецкого направления (не доезжая от Москвы километров полутора до Белых Столбов). На времянку никак не похоже - качественные плети на железобетонных шпалах.

Участок там трёхпутный. Четвёртый путь был бы не лишним от Москвы до Домодедова, но после Домодедова зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

может, всё-таки озаботятся строительством депо на павелецком? тогда этот вокзал можно будет одним из основных для южных поездов (а то казанский не справляется).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда с депо нужно было бы начинать. Да к тому же третий путь от моста через Оку до Ступина разобрали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да к тому же третий путь от моста через Оку до Ступина разобрали

70862[/snapback]

 

ну это у нас любят... а может, под транзит линию готовят? огда и без депо на павелецком можно. всё равно транзит через курский идёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но в случае транзита через Курский нужна реконструкция Бирюлёвского узла. Сейчас ПДС с Курского направления на Павелецкое и обратно передаются только глубокой ночью. Да к тому же третий путь от Домодедова до Жилёва сейчас используется в основном только во время ремонтов на 1 или 2 путях. Хотя, с другой стороны, именно на 3 пути проведены работы по усилению контактной сети. Что-то железнодорожники намечают. Ведь в планах стоит электрификация участка Ожерелье-Узловая. Возможно, будут всё же переводить часть поездов с перегруженного Рязанского направления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но в случае транзита через Курский нужна реконструкция Бирюлёвского узла.

70881[/snapback]

 

да, нужна. ну, может быть, это планируется?

 

Ведь в планах стоит электрификация участка Ожерелье-Узловая. Возможно, будут всё же переводить часть поездов с перегруженного Рязанского направления.

70881[/snapback]

 

ну, посмотрим, в общем :D конечно, разгрузить казанский вокзал и участок москва-рязань совсем не мешало бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паш, ты же сам говорил вроде что на Павелец однопутка, а на Узловую неэлектрифицировано... что туда при таком раскладе можно перевести?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну так что с того, что неэлектрифицировано? тепловозов у нас сейчас, в связи с массовой электрификацией, явный избыток - это раз. тэп-70 - это, если не считать чс-200 и чс-6, которых считанные единицы - это самый быстрый из используемых в россии локомотивов (и тепловозов, и электровозов) - это два. электрификация там значится в планах на ближайшие 5 лет - это три. так что, имхо, вполне правдоподобное объяснение...

Share this post


Link to post
Share on other sites

От вокзала до Ступина три пути. При этом на отрезке до Домодедова третий путь используется под аэропортовские "попугаи". В давние годы третий путь был от Бирюлёва до моста через Оку вблизи Каширы, использовался исключительно под товарняки и в основном в направлении Москвы. Даже километровые столбы на нём отсчитывались от Бирюлёва. Потом продлили до вокзала, в Чертанове путь переходит с западной стороны дороги на восточную. На отрезке Домодедово - Жилёво сейчас регулярного движения нет. От Ступина до Жилёва ходят товарные поезда, передаваемые затем на Большое Кольцо.

От Ступина до Ожерелья сейчас двухпутка, электрифицированная постоянным током. А дальше дорога раздваивается. На Узловую идёт тоже двухпутка, но неэлектрифицированная. Электрификация переменным током начинается только в Ельце. Второе направление - электрифицированная постоянным током двухпутка до Узунова, а от Узунова опять раздвоение - в сторону Павельца однопутка, электрифицированная переменным током (и теперь нет прямых электричек Ожерелье-Павелец, а были), и на Рыбное (рязанский ход) соединительная ветка, электрифицированная постоянным током. Строилась как двухпутка, но из-за сокращения грузопотока второй путь так до конца и не доделали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, добавлю, что по узуновско-павелецкому ходу двухпутка за узуновом начинается в раненбурге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходит, павелецкое направление на мосузле-самое протяженное, имеющие более 2 путей. :D

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходит, павелецкое направление на мосузле-самое протяженное, имеющие более 2 путей.

70949[/snapback]

 

выходит, что так. хотя если посчитать общую длину путей сверх двух - то рязанское направление будет примерно таким же (там 4 пути, т.е. два пути сверх двух - до 47 км.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

павелецкое направление на мосузле-самое протяженное, имеющие более 2 путей

70949[/snapback]

Я хорошо помню те годы, когда третий путь был чуть ли не забит товарняками, следовавшими в Москву. В Бирюлёве была огромная сортировка, а не база запаса, как сейчас. Очень много шло составов с углём, скорее всего из Донбасса. А сейчас если и увидишь на Павелецком направлении состав с углём, то он идёт не на север, а на юг. Очень сильно изменились грузопотоки.

А вот второй главный ход в сторону Кавказа давно нужен. Не дело возить пассажиров через Украину со всеми "прелестями" погранично-таможенного контроля. А возят - рязанско-ростовский ход перегружен...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, кое-что прояснили на другом форуме. Путь на 47 километре - то реконструкция вспомогательного пути станции Белые Столбы. А вот ещё информация по Павелецкому направлению:

 

gallery_38_46_132910.jpg

 

Это южная горловина станции Ступино. Влево отходит третий путь, несколько лет назад разобранный. Как видно на снимке, его восстанавливают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да Уж Дела!!! Недавно попал в засаду! Стоял я значит на Станции Коломенское (К москве) в 13:22 ждал элку до павелецеого по расписанию

висящему на стене Станции должна была подкатить в 13:39 стою время значит 13:32 смотрю вдали является на как-то странно движется она по самому левому пути (в сторону Москвы) а я-то стою на др. платформе Бл. думаю чё делать давай перелезать скорей на ту дальнюю платформу! Перелез минут 6 она вообще стояла на станции без признаков какого-либо движения! В 13:41 (после прохода электрички до Узуново) поезд отпрааляется, но метров через 150 от платформы нас доганяет другая элка идущая тоже по расписанию (как оказалось) до Москвы!!! Таким образом до платформы Москва-Товарная по разным путям но в одном направлении двигались 2 электрички!!! Кслову надо сказать такое я увидел впервые!!! Ну эт еще ладно на следующий день я опять на Павелецком направлении на этот раз на Станции Бирюлево-Пассажирская Стою на платформе от москвы (Ну куда прибывает Бирюлевская элка из москвы) по расписанию в 17:37 должна идти элка до Ожерелий стою бл. на Станции жду и тут замечаю неладное едет элка но!!! по самому правому пути если смотреть в сторону москвы!!! Тоесть совершенно на другой платформе где раньше ее там никогда и быть не могло!!! Такие чудеса короче продолжались до станциии Белые Столбы далее вроде ехали без особых ... В ПРИНЦИПЕ МЕНЯ КОНЕЧНО НАВЕЛО НА СОМНЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ МОСТА У ПЛАТФОРМЫ ЗИЛ НО Я И НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ ЧО ДО ТАКОГО ДОЙДЕТ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

до платформы Москва-Товарная по разным путям но в одном направлении двигались 2 электрички!

80013[/snapback]

Обычная ситуация на Павелецком направлении.

 

чудеса короче продолжались до станциии Белые Столбы

80013[/snapback]

Так бывает при ремонте путей. В Шугарове вообще на третьем пути мини-платформу построили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот точно для железнодорожников никак не обозначенная платформа прямо у входа в ТЧ Домодедово. Хотя вполне было бы разумно построить там полноценные платформы, причём в оба направления. И железнодорожникам нужны, и вблизи немаленький и при этом растущий жилой массив, пассажиропоток гарантирован.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сейчас там вроде только передние первого вагона открывают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё есть останока Кунцево-2, длина её не сильно больше длины вагона. А все собаки останавливаются. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается, участок Узуново-Раненбург - одноколейка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По схеме и утверждениям Павла (Фывы Цукена) - одноколейка с двухпутными вставками. Учитывая большую потребность второго главного хода Центр - Кавказ, рано или поздно (и скорее рано) проложат второй путь на упомянутом участке и электрифицируют линию Ожерелье - Узловая - Елец. Более того, известно уже, что электрификация участков Ожерелье - Узловая и Тула - Узловая предполагается на постоянном токе. Так что перспектива появления электричек Москва - Новомосковск реальна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Более того, известно уже, что электрификация участков Ожерелье - Узловая и Тула - Узловая предполагается на постоянном токе.

 

Но пока там этим, вроде бы, не пахнет. :D Хотя путь ремонтируют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более того, известно уже, что электрификация участков Ожерелье - Узловая и Тула - Узловая предполагается на постоянном токе.

80968[/snapback]

В общем-то этого и следовало ожидать. Ибо иначе придется строить 2 новых станции стыкования на уже существующих отрезках электрификации. А так получается стыкование только по Узловой, да и возможностей для запуска новых прямых маршрутов это даст куда больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, не помню уже на каком форуме, но возникал вопрос, почему станцию стыкования сделали именно в Узунове, а не в Серебряных Прудах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я ничего не путаю, то изначально она вообще в Ожерелье была. Потом, когда построили линию Рыбное-Узуново, то электрифицировали её на постоянке (видимо из-за того что Рыбное =) и чтобы не делать 2 станции стыкования перешили Ожерелье - Узуново с ~ на =.

 

А в Серебряных прудах там особо и не развернешся. Станция маленькая, всего 3 пути...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно, локомотивы менялись именно в Ожерелье, да и депо там. И сейчас там смена, если поезд идёт в сторону Узловой. И, похоже, некотоым ПДС локомотивы меняют по-прежнему в Ожерелье. Вот пример. Скорее всего, этот ПДС ожерельевские локомотивы вовсе не обслуживают, а в самом Ожерелье ставят электровоз из Москвы-Курской. Если придётся ехать на час позже обычного, попробую отследить, чей электровоз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается, участок Узуново-Раненбург - одноколейка?

80965[/snapback]

По схеме и утверждениям Павла (Фывы Цукена) - одноколейка с двухпутными вставками

80968[/snapback]

 

да там даже и двухпутных вставок-то нет (ну, если станции не считать, конечно). обычная однопутка.

 

Учитывая большую потребность второго главного хода Центр - Кавказ, рано или поздно (и скорее рано) проложат второй путь на упомянутом участке и электрифицируют линию Ожерелье - Узловая - Елец.

80968[/snapback]

 

ну дай-то бог. но пока что-то не чешутся ни там, ни там :D

 

Более того, известно уже, что электрификация участков Ожерелье - Узловая и Тула - Узловая предполагается на постоянном токе.

80968[/snapback]

 

а откуда такие данные?

 

возникал вопрос, почему станцию стыкования сделали именно в Узунове, а не в Серебряных Прудах.

81192[/snapback]

 

да, вот и у меня он тоже возникал...

 

Если я ничего не путаю, то изначально она вообще в Ожерелье была. Потом, когда построили линию Рыбное-Узуново, то электрифицировали её на постоянке (видимо из-за того что Рыбное =) и чтобы не делать 2 станции стыкования перешили Ожерелье - Узуново с ~ на =.

81196[/snapback]

 

ну да, примерно так и было... правда, я этого всё равно не понимаю - в рыбном и переменка есть, можно было бы к ней подсоединить. и вообще, рыбное - это станция стыкрвания (как и рязань-2).

 

А в Серебряных прудах там особо и не развернешся. Станция маленькая, всего 3 пути...

81196[/snapback]

 

ну можно было бы стыковку на краю посёлка сделать, и поезда там останавливать. всё равно удобнее бы было, чем сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×