Jump to content
citrus

История городского транспорта Воронежа

Recommended Posts

Ну да, на карте в принципе все правильно показано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меняволнует вопрос: а зачем вообще нужна была эта линия к берегу аж на три остановки?

 

Там по моему был частный сектор - остатки былых деревень...

 

кого и куда возили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как кого возили? Так деревенских и возили, в т.ч. на работу на авиазавод. В 50-х годах трамвай там был практически единственным транспортом, автобусов было очень мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот загиб линии был из-за того, что здесь, как раз, кончалась Придача, и трамвайная линия шла вдоль границы деревни. И дальше, до Отрожки, абсолютно ничего не было, голое поле с болотом в районе Минской-Остужева. А Отрожка начиналась примерно от нынешней остановки Заводская, ближе к реке Воронеж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВАРИЯ 378-го

post-2939-1216037613_thumb.jpg

 

Крупное ДТП произошло в Воронеже в минувший четверг. В районе половины седьмого утра автобус Mercedes-Benz маршрута №27 направлялся в сторону Северного микрорайона. На перекрестке Кольцовской и Плехановской большегруз врезался в трамвай №1, который, в свою очередь, двигался в сторону железнодорожного вокзала. Удар был такой силы, что салон трамвая выгнулся внутрь дугой, а сам вагон слетел с колесной пары. По счастью, в ранний час в трамвае оказалось всего три пассажира, поэтому жертв удалось избежать. Но без пострадавших все же не обошлось: легкие ушибы получил 49‑летний воронежец. Пассажиру трамвая на месте была оказана медицинская помощь, после чего он был отпущен. А сами поврежденные транспортные средства с места ДТП эвакуировали еще долго. Чтобы убрать с оживленнейшего городского перекрестка протараненный трамвай, пришлось даже пригонять кран. Так что пробки в центре Воронежа в утренний час пик в минувший четверг были знатные…

 

 

Опять аврия в тоже время в том же месте, но тогда ехал трамвай в сторну цирка. Но почему-то про новую авриюя в новостях этого не слышал? В прошлый раз долго убирали трамвай.

 

П.С. Если судить по дате сообщения, то получается это поизошло 10 июля

Share this post


Link to post
Share on other sites
:D :D :D Да это он выложил старую цитату. 378-му с тех пор уже не суждено поучаствовать в новой аварии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как кого возили? Так деревенских и возили, в т.ч. на работу на авиазавод. В 50-х годах трамвай там был практически единственным транспортом, автобусов было очень мало.

Еденичку пустили в 58-59 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какую единичку, А76???

 

Автобус? Кольцевой маршрут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это про кольцевой автобусный маршрут № 1 Циолковского - пл. Ленина. Он тогда ходил по ул. Ленинградской.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это про кольцевой автобусный маршрут № 1 Циолковского - пл. Ленина. Он тогда ходил по ул. Ленинградской.

 

Кстати на Ленинградской в некоторых местах по сю пору остались остались остановочные карманы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и точно также еще сохранились карманы на ул. Переверткина по старой трассе 3-го маршрута.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это про кольцевой автобусный маршрут № 1 Циолковского - пл. Ленина. Он тогда ходил по ул. Ленинградской.

Так точно.А что такое карманы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уширение проезжей части со стороны обочины для заезда транспорта...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В рамках утреннего веломоциона катнулся вдоль 60-й Армии до бывшего кольца 21-го трамвая. Рельс нет уже нигде, частично спилены опоры и навалены кучи песка на въезде в лесополосу. Еле разыскал собственно кольцо, даже сохранилось здание диспетчерской (судя по всему там бытовка ближайшей стройки). Но на ней чудесная табличка: "Внимание пассажиров. Окончание движения на ВПИ маршрут 20 - 20.24 час, маршрут 21 - 20.13 час". Рельсами на кольце тоже совершенно не пахнет, все разрыто-перелопачено.

Встал вопрос - 21-й же вроде не ходил на ВПИ. Или все-таки ходил? Как-то странно получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понимаю, какое-то время он до ВПИ все-таки ходил. Кстати, в свое время 21-й вместе с 1-цей оборачивался на "45-й Стрелковой". Потом его продлили до 60-й Армии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У 21-го маршрута в каждом графике часть рейсов были до ВПИ, а часть - до 60-й армии (примерно через раз). У 20-го маршрута последние рейсы после 20.30 также были только до 60-й армии.

 

Еще были две попытки назначить пиковый маршрут "Новгородская-ВПИ". В первый раз его обозначили как 20А, второй раз - как 22. Но они продержались очень недолго (в середине 90-х).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А одно время, был такой замечательный маршрут трамвая №6 (коммерческий в 90х годах), он ходил от Северо-Восточного до ВПИ!!! Вот это было супер... И вообще...

Я живу рядом с бывшим (увы) кольцом на Северо-Восточном, где была конечная 4х троллейбусов (8,9,10,11) и трамваев 13 и 16. А сейчас нет НИЧЕГО... маршрутки почти все проходящие, из Отрожки, набитые, да и сами по себе отвратительные.

Рельсы пока лежат, сохранилась полуразвалившаяся платформа для посадки на трамвай, до сих висят таблички с номерами маршрутов... В троллейбусной станции сейчас ветеринарная то ли клиника, то ли аптека. Сохранилась надпись: "Здесь вы можете приобрести проездные билеты". Очень грустно смотреть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коммерческие троллейбусные (НИЖТРОЛ) я помню,Ю а вот трамвайные не застал.

Насколько я понял этот маршрут использовал уже существующие линии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было одно время, еще до нижегородских троллейбусов, в середине 90х появилось несколько длинных коммерческих маршрутов, как троллейбусов, так и трамваев.

Этот маршрут - да, естественно, он использовал существовавшие линии: от северо-восточного, сев. мост, через Пед. по 45 стрелковой ну и дальше через северный,подгорное до ВПИ. Очень интересный был маршрут, правда очень недолго, я просто для интереса ездил на нем раз или два.

 

Был еще троллейбус какой-то (не помню номер), от сев-восточного до северного без пересадок, в ту же эпоху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форумчане!

Маршруты троллейбусов

21 Молодежный - Северо-Восточный (По Хользунова)

22 Молодежный - ВГУ (по Б-р Победы)

пущены в 2001-2002 году с приходом тех новых троллейбусов 2001 года.

и маршруты трамваев

6К Студгородок ВГТУ - Северо-Восточный

7К Усманский - Газовая

также пущены в 2001-2002 году.

НО НИКАК НИ В 90-Х.

Троллейбус 21 и трамвай 6К просуществовали где-то год.

Троллейбус 22 ходил до 2006 года

Трамвай 7К ходит до сих пор (№ 7)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я помню, у трамваев коммерческих маршрутов букву "К" не присваивали, а писали номер в желтом квадрате, а у маршрутов первого депо - еще и красным шрифтом. Перед трамвайным погромом коммерческими, кроме 6 и 7, также были следующие маршруты:

15 Циолковского - Отрожка (после закрытия линии в Отрожку - до Северо-Восточного)

17 Перхоровича - Вокзал

Share this post


Link to post
Share on other sites

В самом начале были буквы "К". 15 и 17 вполне возможно. 2 раза 2 парк арендовал 17 маршрут троллейбуса до разгрома в 2006 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я жил недалеко от остановки 17й квартал с 1994 до ~2000 года.

Там ходили 20 и 21 трамвай. Как вагонами, так и поездами.

Когда-то даже пускали 8ку. Но она ходила недолго.

 

Добавлю, что в городе есть ряд мест, где висят остатки КС.

Или есть подозрение, что она там была.

 

Например есть остатки КС дополнительно к конечной 17-го маршрута.

Бульвар Победы.

Видимо это была веточка для отстоя машин...

 

Далее есть остатки на клинической. Там оборачивался 7й маршрут когда-то.

+ относительно до недавнего времени 1-ца КТМ.

 

Служебная однопутная ветка в ЮЗ. Там есть останки второй линии.

Между Пешестрелецкой и Маршака.

Недалеко от этого места есть крепления от старого кольца, которое было ещё в 1994 году.

Олеко-Дундича.

 

Об этих двух мы частично уже писали.

 

Есть также ещё интересные места.

Например, возле Дома моделей на Никитинской есть улица (Куколкина), на которой есть крепления для навесной рекламы. Эта реклама обычно принадлежит нашим транспортникам. И висит на линиях ЭТ, или местах где они были. Поэтому есть подозрение, что там была линия параллельно Плехановской.

 

Далее. Линия у Вокзала. Для двойки. Судя по оставшимся растяжкам существовал поворот на Фридриха Энгельса.

 

В городе есть ещё места где есть сотатки КС и креплений.

Edited by pushistui

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу хронологии пуска тех или иных маршрутов - могу и ошибаться, строго плз не судите. Я документально не фиксировал))

По поводу коммерческих маршрутов: помню, что трамваи обозначались красными цифрами (в случае с №6), троллейбусы - желтым фоном. И одно время действовало некое постановление: государственные маршруты - белый фон, черный номер; коммерческие с частичным ограничением льгот - желтый фон, и совсем коммерческие, вообще без льгот - красные цифры)) могу и ошибаться в деталях, но в целом так. И еще иногда вывешивалась табличка: "коммерческий".

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Совсем коммерческие" - газели - номер на голубом фоне, до сих еще на многих маршрутах сохранился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обо всем по порядку.

 

1. Двадцать первый трамвайный маршрут появился где-то между 1983 и 1985 годом в своем первом варианте - "Острогожская- 45 стр. Дивизии". От 1 отличался тем, что ходил не черт знает как, а напрямую - по Краснознаменной, Плехановской и МП.

 

В 1991 году по просьбам населения была построена конечная "Подгорное" и 21 продлили до нее.

На маршруте появились основные машины, но немного - всего 4 штуки.

325, 349(404), 350, 373, 374 - вот эти машины ходили по 21, редко на него кидали систему - 342-343. либо 321-322.

В 1998 году снова по просьбам трудящихся 21 закинули до Ст. Городка ВПИ (Гулять так гулять!). Количество вагонов сильно не прибавилось - 4 остновных и 4 разрывных. возьмите ГуглоМап и прикиньте длину маршрута и интервалы... Но народ очень любил этот маршрут, а я с бабушкой ждал его по 30-40 минут по выходным,чтобы ехать на дачу. Дураку очевидно, что было проще сесть на 20-ку а потом пересесть на единцу, но 21 - это праздник...

Маршрут прекратил существование в 2001 году со снятием рельс с МП.

 

2. Абсолютно корректную информацию дал Vladislove.

 

Все коммерческие паршруты были запущены впервые в 2001 - 2002 годах.

Исключение - 17-й тролейбусный, он был впервые запущен как коммерческий ЗАО "компания ВТ" одновременно с приходом НижТролла. Эта была долгая полуторагодичная изнурительная война, которая тем не менее закончилась победой НижТролла - в начале 2005 года 17-й вернулся в Депо-1.

 

3. Где-то в районе 1994-1995 года 8-ка действительно ходила до Подгорного, но это было связано с ремонтом рельс на конечной "Новгородская". Пятерку почему-то закинули на ВРТТЗ, а восьмерку предпочли на Подгорное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

21-й появился раньше, чем в 1983-85 годах. У нас на сайте есть карта от 1980 года - там он есть. Да и я с сколько себя помню, столько помню и 21-й маршрут (на котором я добирался от Цирка до автовокзала).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечная Подгорное/60-й армии была построена не в 1991 году, а намного раньше, примерно в 1986-1988, тогда же, когда строили второй путь на ВРТТЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 89 году мы переехали в Воронеж. На ост Верещагина ходили 5, 6 ( призрак),8, 12, 20 и 21. 21-й тогда ходил до подгорного. В годах этак 93-94 этот маршрут продлили до ВПИ , но только в час пик. Каждая смена делала на ВПИ одну ходку. Потом в приблизительно в 95-96гг этот маршрут продлили до ВПИ окончательно. У меня знакомая работала на системе 300-301. Студент71 её знает. Потом она переучилась на водителя троллейбуса. Работала в первом дево на 36 или 37 машине по 1-це.

Хотите верьте, хотите нет,

но то, что написано выше выдумано не из головы, а всё высмотрено из нутрии кабины вагона. На 21-м БЫЛО 6 графиков: один дополнительный (206) и один из них смотровой. Ни каких разрывных графиков на 21-м во второй половине 90=хгг не было. Интервал в час пик по графикам был ровно 20 минут.Во время отстоев интервал значительно увеличивался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце 80-х шестерка не была призраком. На это время как раз пришелся разгар моего катания по трамвайной и троллейбусной сетям. Так вот - шестерку видел регулярно.

Edited by royal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...