Jump to content
citrus

История городского транспорта Воронежа

Recommended Posts

2 минуты назад, Зеркало сказал:

которая 1,5 года продолжалась...

 

 

Позволю не согласиться. Тут недавно фотография была. Я её напомню:

 

В 05.01.2020 в 20:32, Armibo сказал:

ул. Плехановская, 1977 год :

 

3qohuj2v7c550z1b82.jpg

:

 

 

 

Это действительно 1977 год. На транспаранте стоит 16 апреля, в том году это действительно была суббота. Все субботники в то время проводились  непременно накануне годовщины дедушки Ленина.

 

Предлагаю обратить внимание на Икарус-260, который, судя по всему, готовится совершить левый поворот.  Вот это  и есть 26-й автобус, поскольку варианты других маршрутов как-то совершенно не просматриваются.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Евгений36 сказал:

Предлагаю обратить внимание на Икарус-260, который, судя по всему, готовится совершить левый поворот.  Вот это  и есть 26-й автобус, поскольку варианты других маршрутов как-то совершенно не просматриваются.

в то время от ВГУ и другие автобусы ходили (вот номера уже не вспомню, точно был 14), единичные И260 встречались не только на 26, да и на левый поворот здесь ничто не указывает кроме предположения)) к тому же в день субботника это могло быть что угодно немаршрутное, достаточно посмотреть на два скотовоза, припаркованных вообще на встречке))

 

кстати, а когда появились первые И260 в Воронеже? увидел я их там раньше чем И280 в Москве))

Edited by Зеркало

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Зеркало сказал:

в то время от ВГУ и другие автобусы ходили (вот номера уже не вспомню)

Ничего к тому времени на ВГУ не ходило. К концу 70-х конечная ВГУ постепенно была зачищена от автобусов. 8 и 14 ходили до Рынка. Причём высадка и посадка осуществлялись на Плехановской. Вот это я уже сам начал  помнить. А вот как они разворачивались, не могу сказать. И потом, ни на том, ни на другом маршруте 260-е не работали. 8-ка в то время представляла собой гремучую смесь из Икарусов-180 и ЛиАЗов-677.  14-й был  ЛАЗы+677-е.

 

9 минут назад, Зеркало сказал:

к тому же в день субботника это могло быть что угодно немаршрутное, достаточно посмотреть на два скотовоза, припаркованных вообще на встречке))

 

Я, конечно, понимаю попытку оправдаться, но я всё-таки думаю, что это 26-й. :)  К тому же, против официальных источников трудно спорить, особенно когда в качестве этого источника выступает сам перевозчик.

Edited by Евгений36

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Евгений36 сказал:

Ничего к тому времени на ВГУ не ходило. К концу 70-х конечная ВГУ постепенно была зачищена от автобусов. 8 и 14 ходили до Рынка.

к концу - да... а летом 1976 ходили совершенно точно, я ездил на 14

 

17 минут назад, Евгений36 сказал:

Я, конечно, понимаю попытку оправдаться, но я всё-таки думаю, что этой 26-й. :)  К тому же, против официальных источников трудно спорить, особенно когда в качестве этого источника выступает сам перевозчик.

да мне не в чем оправдываться, мы же тут не виновных устанавливаем))

а годы, когда я мог наблюдать это все (выше описал), официальные источники не опровергнут ну никак)) ну не приснился же мне ни с того ни с сего частоходящий А26 да еще и в Воронеже да еще именно на И260)) а уж откуда может взяться расхождение - боюсь что уже не установить...))

 

и еще нестыковка - официальные источники говорят про ГОО, а я видел Шинный как вторую конечную, и только в таком варианте...

Edited by Зеркало

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Зеркало сказал:

к концу - да... а летом 1976 ходили совершенно точно, я ездил на 14

За год могли изменения произойти. Судя по объявлениям в "Коммуне"  конца 70-х, изменений за короткие сроки было достаточно много.

 

Ладно, пусть в 1977-м 14-й ещё ездил, но никак не Икарус-260. 14-й вообще в отдельной колонне был вместе с заказными ЛАЗами. А 260-е работали на ограниченном количестве маршрутов:  3,4,5,22,26,30. Это я про начало 80-х говорю. А в конце 70-х ещё меньше маршрутов было с Икарусами -260.

 

 

3 минуты назад, Зеркало сказал:

ну не приснился же мне ни с того ни с сего частоходящий А26 да еще и в Воронеже да еще именно на И260))

Да нет никакого сна. :)   Он всю советскую жизнь был частоходящим. Даже в 1990-м, когда уже начинались перебои с транспортом, на 26-м было 34 графика.

 

 

11 минут назад, Зеркало сказал:

а уж откуда может взяться расхождение - боюсь что уже не установить...))

 

Я же говорю, до подшивок 1976 года я ещё не добрался. Может, там что прояснится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Евгений36 сказал:

Ладно, пусть в 1977-м 14-й ещё ездил, но никак не Икарус-260.

нет... убитый вхлам скотовоз))

 

21 минуту назад, Евгений36 сказал:

А 260-е работали на ограниченном количестве маршрутов:  3,4,5,22,26,30. Это я про начало 80-х говорю. А в конце 70-х ещё меньше маршрутов было с Икарусами -260.

4 и 22 удивляют - в середине 70-х это были полупризраки, кстати ЕМНИП оба тоже от ВГУ, но вот тут могу ошибаться...)) а так еще на 2-ке поначалу попадались, потом перестали

Edited by Зеркало

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Зеркало сказал:

4 и 22 удивляют - в середине 70-х это были полупризраки...))

Они вроде первоначально в ПАТП-3 были, а в ПАТП-4 их передали как бы не в 1981-м. Надо архив ещё внимательнее посмотреть. А у ПАТП-3 260-х не было.

 

7 минут назад, Зеркало сказал:

а так еще на 2-ке поначалу попадались, потом перестали

А когда это 260-е успели на 2-ке побывать?  180-е были, даже фотографии имеются.  А так в январе 1976-го было образовано ПАТП-5, и 2-ка сразу же ушла туда. А там одни ЛиАЗы.  А разве в 1975-м были Икарусы -260 в Воронеже?  Кстати, дату их появления в Воронеже пока точно никто не может сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Евгений36 сказал:

А когда это 260-е успели на 2-ке побывать?  180-е были, даже фотографии имеются.  А так в январе 1976-го было образовано ПАТП-5, и 2-ка сразу же ушла туда. А там одни ЛиАЗы.  А разве в 1975-м были Икарусы -260 в Воронеже?  Кстати, дату их появления в Воронеже пока точно никто не может сказать.

ну всякие передачи между парками я в 10 лет еще даже в Москве не отслеживал))))

а визуально было так - летом 1976 поначалу на 25 работали (и вполне регулярно) новенькие скотовозы (видимо это и было ПАТП-5), а на 2 что попало (в т.ч. и И260 разово видел, возможно на подмене) и как попало... в какой-то момент 2 и 25 похоже "рокировали", и стало с точностью до наоборот, но И260 на 25 не наблюдались совсем

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой вопрос про Икарусы конца 70-х годов...

Возьмём Икарус-260 на фото ниже, год его поставки в Воронеж примерно 1978... :

1613694843_2620-75.thumb.png.1ab25c8d2af954205c3cc389019ee5f6.png

А теперь и сам вопрос: соответствует ли этому Икарусу приборная панель на фото ниже ? Если нет, то в чем были отличия (желательно фото) ?

picbuschemnitz09a.jpg

picbuschemnitz09b.jpg

Вот фото салона (на цвет дверей, отсутствие форточек не обращаем внимание, это фото из Европы) ... На двойных сидениях белые дужки-поручни есть только на спинках сидений, ближних  к проходу - у наших Икаров так же было? Или дужки были на всех сиденьях?

Хочу по осени засесть за изготовление модели этого Икаруса... А вот знание матчасти у меня откровенно хромает.... Нужна помощь... Интересует цвет внутренней обшивки, расположение люков в крыше,  форточек на окнах, где какие надписи могли находится в салоне... Маршрутные трафареты...

picbuschemnitz09c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я такой панели никогда не видел. Если брать Икарусы конца 70-х - начала 80-х, то вспоминается похожая вот на эту:  http://phototrans.de/14,398449,0,Ikarus_260_04_289.html

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

То-есть на наших Икарусах панель была всегда "уголком" ? А цвет облицовки под "дерево" или черный?  Кнопки открытия дверей в те годы были круглые?

А то моё детство, по большому счёту прошло без Икарусов.... Воронежские Икарусы я припоминаю только года с 1992-1993...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Armibo сказал:

То-есть на наших Икарусах панель была всегда "уголком"

Именно такую я помню.

 

6 минут назад, Armibo сказал:

А цвет облицовки под "дерево" или черный?  Кнопки открытия дверей в те годы были круглые?

У панели с круглыми кнопками цвет был под дерево, более современные квадратные  кнопки (вторая половина 80-х) - панель уже была чёрная. 

Edited by Евгений36

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну меня конкретно интересует Икарус-260, который на фото ниже... Госномер  20-75ввп  . Год выпуска примерно 1978...  Время ещё есть - попробую выяснить поточнее...

1613694843_2620-75.thumb.png.1ab25c8d2af954205c3cc389019ee5f6.png

Edited by Armibo

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Евгений36 сказал:

Лично я такой панели никогда не видел. Если брать Икарусы конца 70-х - начала 80-х, то вспоминается похожая вот на эту:  http://phototrans.de/14,398449,0,Ikarus_260_04_289.html

расположение кнопок такое, да, и у 280-х тоже... но изогнутая панель? я такого не помню...

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Зеркало сказал:

я такого не помню...

 

Я помню. Правда, начало 80-х. В конце 70-х, может, и была такая панель. Но в те годы главными для меня автобусами были ЛАЗы-695М. Я кроме них изредка ещё ездил на Икарусах-180.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это вторая половина 70-х, похоже.

Edited by Евгений36

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Евгений36 сказал:

Ну это вторая половина 70-х, похоже.

Скорее всего 78-80 года. Аэропорт уже по ходу дела закрыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно закрыт. Никто бы не согласовал девятиэтажку рядом с действующим аэропортом

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Wowik сказал:

Скорее всего 78-80 года. Аэропорт уже по ходу дела закрыт.

Аэоропорт на этом месте был закрыт в 1971 году, и это обстоятельство никак не влияет на определение даты фотографии. Здесь нужно обратить внимание на другое.  По этой фотографии складывается ощущение, что на этой конечной дорога заканчивается совсем. А в 1978 -1980 годах улица Хользунова была постепенно превращена в полноценную магистраль, тем более, что в 1977 -1978 годах автобусные маршруты начали продвигать вглубь Северного.   А та дорога, которую мы видим на фото, никак не увязывается с событиями 1978-1980 годов.

 

Так что фото больше похоже на 1976 - 1977 годы. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Евгений36 сказал:

Аэоропорт на этом месте был закрыт в 1971 году, и это обстоятельство никак не влияет на определение даты фотографии. Здесь нужно обратить внимание на другое.  По этой фотографии складывается ощущение, что на этой конечной дорога заканчивается совсем. А в 1978 -1980 годах улица Хользунова была постепенно превращена в полноценную магистраль, тем более, что в 1977 -1978 годах автобусные маршруты начали продвигать вглубь Северного.   А та дорога, которую мы видим на фото, никак не увязывается с событиями 1978-1980 годов.

 

Так что фото больше похоже на 1976 - 1977 годы. 

 

Скорее всего да. Максимум может быть 75 гг. По данным реформа ЖКХ Хользунова 54 введен в 1976 гг. Но дорога далее должна быть, ибо в 1976 г сдались дома Лизюкова 21 и 31 которые находятся далее. Возможно дорога имела вид не много другой, чем сейчас

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взято с Яндекс Картинки. Автор данного фото мне не известен

IMG_20200319_205722.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На двух фото ниже можно различить  РАФ-977, возможно - один и тот же, а может и нет :

61977.thumb.jpg.bdd9a4f7380996de69ef43fd3af7a9cf.jpg

 

82f8b685d97dt.jpg

Edited by Armibo

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото ниже - весьма интересный дизель-электрический автобус ЗиС-154. Интересно, по какому маршруту он мог ходить?

vvoron13.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Armibo сказал:

Интересно, по какому маршруту он мог ходить?

 

Я так понял, на фото конец 40-х - начало 50-х.

В те времена такие автобусы могли работать по-любому маршруту.  На тот момент в городе работало не более 10 маршрутов, а то и меньше. Они  в подавляющем большинстве являлись прототипами тех маршрутов, которые мы знаем с 70-х - 80-х годов

Edited by Евгений36

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Евгений36 сказал:

 

Я так понял, на фото конец 40-х - начало 50-х.

В те времена такие автобусы могли работать по-любому маршруту.  На тот момент в городе работало не более 10 маршрутов, а то и меньше. Они  в подавляющем большинстве являлись прототипами тех маршрутов, которые мы знаем с 70-х - 80-х годов

Хорошо бы перечень тех немногих 10-и городских маршрутов с конечными..... Пока не знаю, может звёзды всё-таки сойдутся, пазл сложится  - модельку такую склею.... Но пока у меня на него ничего нет....(кроме кучи фотографий (не воронежских) и общедоступных чертежей...) .

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Armibo сказал:

Хорошо бы перечень тех немногих 10-и городских маршрутов с конечными.

 

Он пока что неточен и уточняется.  С источниками тех лет сложно работать. Но я думаю, этот перечень когда-нибудь появится.

Могу сказать, что 3-ка уже ходила в Отрожку, но только до переезда (моста тогда не было). И потом,   та часть Отрожки в те годы в городскую   черту вроде как не входила. В общем, тут надо много уточнять.

Edited by Евгений36
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в конце 40-х вообще на Левом Берегу было что-то кроме Авиазавода и нескольких деревень?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отрожка до железной дороги входила в состав города. Как только стали оправляться от войны, через пару лет запустили туда маршрут.  Плюс начал  строиться  мостозавод. Его пустили в 1950 году. А как  приложение к нему начали одновременно строить городок мостозавода. Это те двухэтажные дома в районе поворота на ВАИ. Туда тоже пустили маршрут - прототип будущей двойки.   Его видимо, продляли поэтапно. Сначала конечная называлась "Придача". Она, возможно, располагалась на месте будущего трамвайного кольца "Усманская". До начала строительства  этого городка это была окраина города. Затем, возможно, продлили маршрут, и он стал разворачиваться где-нибудь в районе поворота на Волгоградскую.   Ну а уже после пуска мостозавода конечная железно была около него. И Была она аж до конца 60-х. А стыке 60-х - 70-х продлили на ВАИ.    Кстати, старинную ВАЁвскую конечную я здесь показывал:  

 

Edited by Евгений36

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 маршрут в 60 годах  обслуживался лаз 695 следовал по  улицам параллельно Ленинскому проспекту  до переезда в Отрожке.По отрожке ходил 24 маршрут. 13 Маршрут следовал улица Средне московская-Клиническая.Первые автобусы были ПАЗ.Одно время видел Зис-155.С середины 60 годов лаз 695. В начале 60годов был маршрут 7 Вокзал -Аэропорт.Работал пока  не пустили троллейбус 2. 9А маршрут Средне московская - Санаторий  имени Горького автобус паз один ходил .Маршрут 17 Средне московская - Софьи Перовской. Конечная остановка была у 9а  и 17 маршрута около дома Пушкинская 4. Маршрут 4А Вокзал-  Улица Торпедо .5 маршрут от Вокзала  шел  по  проспекту революции . Конечную точно не помню.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...