Jump to content
Зеркало

ЧП, аварии, происшествия в Метро

Recommended Posts

2 часа назад, Сергей Давыдов сказал:

Думал, раз на станциях мелкого заложения тупики делают с 2 путями, то и на глубоких могут. А что, проектировочные ограничения?

Не понимаю логику. 

Мелкое заложение (открытый способ) - котлован раскрыл на нужные габариты, возводи коробку.

А на глубоких (закрытым способом)? Это же надо штольню большого сечения делать и протяжённую. Кто за такое возьмется? Там даже колец 10,6 не хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, art_b сказал:

изучения вот эту схемку.

Интересная схема. Кстати, на ней там какой-то второй путь в тупике есть. Вроде он , судя по схеме, для оборота подходит. Или ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Mixalblch сказал:

А на глубоких (закрытым способом)? Это же надо штольню большого сечения делать и протяжённую. Кто за такое возьмется? Там даже колец 10,6 не хватит.

А как на Белорусской, Киевской и Нижней Масловке Савёловской БКЛ сделали? Вопрос не в способе строительства, а необходимости. 

 

1 минуту назад, Сергей Давыдов сказал:

Интересная схема. Кстати, на ней там какой-то второй путь в тупике есть. Вроде он , судя по схеме, для оборота подходит. Или ошибаюсь?

Какой второй путь? За Савеловской СТЛ только один тупиковый путь, который переходит в ССВ (ещё недостроена) с БКЛ, которая состыковывается с 3 станционным Савёловской БКЛ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, art_b сказал:

За Савеловской СТЛ

Имею в виду БКЛ. Там их вроде два по схеме. Заодно хотел уточнить: закроют третий станционный на СТЛ, или на БКЛ?

Edited by Сергей Давыдов

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Сергей Давыдов сказал:

Имею в виду БКЛ. Там их вроде два по схеме.

На БКЛ два. Через второй как раз составы и оборачиваются. Но изначально речь шла про СТЛ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, art_b сказал:

Но изначально речь шла про СТЛ

Ага... Думал, на БКЛ. На СТЛ он вроде и не часто использовался...

Edited by Сергей Давыдов

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Сергей Давыдов сказал:

На СТЛ он вроде и не часто использовался...

Ну, с 1989 по 1991 год достаточно часто :)

 

Ну а в нынешнее время, не знаю, была ли там ночная расстановка, но в экстренных случаях и при плановых закрытиях (для переключения движения на ПР-2) обороты были. 

Edited by art_b
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь пишут, что два вагона из "парадного" ЕЖа развандалили.

Цитата

Внимание Вандализм !!! 2 вагона парадного Электропоезда из вагонов серии «Еж3/РУ1» испортили вандалы на территории ЗРЭПСа

CKS6A4MSH-DlqMOeSqlTKjNEF4tgTsgMV0iP7l1o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авария на ТКЛ в утренний пик. Неслабый сбой в движении на юго-востоке. 

Edited by Mixalblch

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Девушка шла с телефоном в руках, не заметила край платформы и упала на рельсы. В этот момент впереди показались огни приближающегося поезда.

Видео: https://vk.com/wall-126212725_591502
Инцидент произошёл на Петровско-Разумовской.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Михаил_123 сказал:

Видео: https://vk.com/wall-126212725_591502
Инцидент произошёл на Петровско-Разумовской.

Это же насколько надо быть безмозглой? Или она уверена, что у неё 9 жизней? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Это же насколько надо быть безмозглой? Или она уверена, что у неё 9 жизней? 

Это ещё ладно. Но вот вытягивать её с путей на платформу, надо было додуматься до такого... 

Edited by art_b

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, art_b сказал:

вытягивать её с путей на платформу, надо было додуматься до такого... 

обычное человеческое желание. а то, что там контактный провод - 90 процентов не знает, а из оставшихся 90 процентов не помнит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Фыва Цукен сказал:

обычное человеческое желание. а то, что там контактный провод - 90 процентов не знает, а из оставшихся 90 процентов не помнит. 


Я кстати тоже до первого увлечения темой думал (как все вокруг и говорили) что в метро ток идёт по рельсам. По обоим в смысле. Что есть какой то ещё 3 контактный который действительно обычно и не видно - узнал потом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Krendel79 сказал:


Я кстати тоже до первого увлечения темой думал (как все вокруг и говорили) что в метро ток идёт по рельсам. По обоим в смысле. Что есть какой то ещё 3 контактный который действительно обычно и не видно - узнал потом. 

 

Мы узнавали это примерно классе в 4. А вы? Это я к преимуществу советского образования. Но ты и сейчас этого сообщения не заметишь, так сильно образование упало. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Krendel79 сказал:


Я кстати тоже до первого увлечения темой думал (как все вокруг и говорили) что в метро ток идёт по рельсам. По обоим в смысле. Что есть какой то ещё 3 контактный который действительно обычно и не видно - узнал потом. 

Хм, нам в 1 классе говорили про КР. Ну а потом на физике уже про разность потенциалов (напряжение).. Ну как же по двум рельсам будет идти разный потенциал, небольшая неисправность и КЗ. Я уж не говорю, что хождение по путям вполне предусмотрено со времён ЖД (ну а к чему бы привело наличие напряжения на одном из рельсов и наступание на него и землю одновременно, думаю, объяснять не надо)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Фыва Цукен сказал:

обычное человеческое желание

 

Практически рефлекс у нормального человека. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, rvu сказал:

 

Мы узнавали это примерно классе в 4. А вы? Это я к преимуществу советского образования. Но ты и сейчас этого сообщения не заметишь, так сильно образование упало. ;)


Подкол засчитан. Могу конечно на память как всегда свалить (есть с этим иногда проблема) но я на самом деле НЕ помню чтобы об этом у нас в школе говорили. Ну тут ещё да, то что я учился все же позже тебя и влияние Перестройки могло дать свои результаты. В любом случае про КР я узнал только из детской книжки про метро которую читал уже после 10 лет - впрочем как раз наверное этот был класс 5-6. Спрашивал у родителей потом на эту тему и взрослых вообще - несмотря на ВО и должности они тоже говорили про «ток по рельсам». И что если в метро на рельсы упадёшь то тебя током и ударит. Вот первый раз об этом узнал что это не совсем так из детской книжки,

 

4 минуты назад, неспящий пассажир сказал:

Хм, нам в 1 классе говорили про КР. Ну а потом на физике уже про разность потенциалов (напряжение).. Ну как же по двум рельсам будет идти разный потенциал, небольшая неисправность и КЗ. Я уж не говорю, что хождение по путям вполне предусмотрено со времён ЖД (ну а к чему бы привело наличие напряжения на одном из рельсов и наступание на него и землю одновременно, думаю, объяснять не надо)

 

Кстати насчёт переменного и постоянного тока на ж/д (меняют электровозы) я (тут говорил об этом) чуть ли не на спор вышел с человеком который с золотой медалью кончил школу и Физфак МГУ потом. Но этого он не знал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Krendel79 сказал:

переменного и постоянного тока на ж/д

Ну это не обязательно знать, это уже технические характеристики, ещё напряжение спроси)). Но как может "ток идти по рельсам", я не понимаю)) Ну хотя, если потеоретизировать, может ходить слабый, не убивающий людей, но толкающий поезд :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, rvu сказал:

 

Мы узнавали это примерно классе в 4. А вы? Это я к преимуществу советского образования. 

что-то ты, по-моему, преувеличиваешь. нет, я не спорю, что в советское время уровень школьного образования был неизмеримо выше, чем сейчас. но вот конкретно про контактный рельс я узнал чуть ли не в университете уже. просто меня не интересовало то, как метро ездит, а в школьную программу этот конкретный вопрос не входил. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Фыва Цукен сказал:

обычное человеческое желание. а то, что там контактный провод - 90 процентов не знает, а из оставшихся 90 процентов не помнит. 

 

Ну рельс то в изолирующем кожухе, там до контактной поверхности долезть - это ещё постараться надо.

Я вот не припомню, чтобы среди жертв метро были убитые током. Обычно все же убитые поездом так или иначе.

Но меня всегда удивляло, почему на станциях этот рельс к противоположной стене не переносят? Токоприемник же двусторонний у вагона.

А про 90 и 90 не соглашусь. Большинство знает, ИМХО. Просто когда нужна реальная помощь при явной угрозе жизни, риски уходят на второй план, у многих, по крайней мере так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Varanas сказал:

 

А про 90 и 90 не соглашусь. Большинство знает, ИМХО.

значит, у нас разные мнения по этому поводу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Varanas сказал:

 

Ну рельс то в изолирующем кожухе, там до контактной поверхности долезть - это ещё постараться надо.

Я вот не припомню, чтобы среди жертв метро были убитые током. Обычно все же убитые поездом так или иначе.

Но меня всегда удивляло, почему на станциях этот рельс к противоположной стене не переносят? Токоприемник же двусторонний у вагона.

А про 90 и 90 не соглашусь. Большинство знает, ИМХО. Просто когда нужна реальная помощь при явной угрозе жизни, риски уходят на второй план, у многих, по крайней мере так.


Там кожух достаточно хорошо изолирует надо постараться очень попасть на не изолированный участок. 

11 минут назад, Varanas сказал:

 

А про 90 и 90 не соглашусь. Большинство знает, ИМХО. Просто когда нужна реальная помощь при явной угрозе жизни, риски уходят на второй план, у многих, по крайней мере так.


Тем не менее не зря же по ТБ говорят не лезть на платформу и либо идти к голове состава либо ложиться между рельсами. Опять же думаю очень мало кто знает что там достаточное расстояние и так сделать можно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Krendel79 сказал:

Тем не менее не зря же по ТБ говорят не лезть на платформу и либо идти к голове состава либо ложиться между рельсами. Опять же думаю очень мало кто знает что там достаточное расстояние и так сделать можно. 

 

Насчет бежать к остановке первого вагона - это понятно, потому что там поезд остановится в любом случае, даже если машинист тебя вообще не заметил. Хотя это возможно и не "по рефлексам". А вот насчет укладывания в канаву, если поезд уже на подходе... Мне кажется, чтобы там грамотно лечь, не отклячивая ничего, что может размазать проходящий поезд, надо обладать либо выучкой спецназовца либо везением алкоголика. Ну и это сработает при условии, что там под вагоном ничего болтаться не будет. ИМХО, риски с вылезанием сопоставимые.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Varanas сказал:

 

Насчет бежать к остановке первого вагона - это понятно, потому что там поезд остановится в любом случае, даже если машинист тебя вообще не заметил. Хотя это возможно и не "по рефлексам". А вот насчет укладывания в канаву, если поезд уже на подходе... Мне кажется, чтобы там грамотно лечь, не отклячивая ничего, что может размазать проходящий поезд, надо обладать либо выучкой спецназовца либо везением алкоголика. Ну и это сработает при условии, что там под вагоном ничего болтаться не будет. ИМХО, риски с вылезанием сопоставимые.

 


Не ну как я понимаю канава то не просто так сделана. И объявления тоже. А там не знаю - не помню практики были ли успешные случаи такие. Обычно да, стараются вылезти на платформу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Krendel79 сказал:

А там не знаю - не помню практики были ли успешные случаи такие

Были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное лечь головой навстречу поезду, если есть, то накрыться капюшоном, чтобы случайно одежду не зацепило. Болтаться на составе ничего не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Varanas сказал:

Ну рельс то в изолирующем кожухе, там до контактной поверхности долезть - это ещё постараться надо.

Ток идёт по всему рельсу, а не только по "контактной поверхности", то есть касания сверху достаточно. А кожух пластиковый, под весом человека запросто может проломиться. Далее см. п.1.

 

2 часа назад, Varanas сказал:

Я вот не припомню, чтобы среди жертв метро были убитые током

Потому что большинство людей таки разумные и не предпринимают попыток выбраться самостоятельно.

 

2 часа назад, Varanas сказал:

Но меня всегда удивляло, почему на станциях этот рельс к противоположной стене не переносят? Токоприемник же двусторонний у вагона.

На станциях с боковыми платформами он посередине. На остальных к стене не переносят, подозреваю, потому что габарит.

 

25 минут назад, Varanas сказал:

Мне кажется, чтобы там грамотно лечь, не отклячивая ничего, что может размазать проходящий поезд, надо обладать либо выучкой спецназовца либо везением алкоголика

Там спокойно можно улечься не напрягаясь. Сам не лазил, но видел, как это делается.

UPD: Видео для наглядности.

 

25 минут назад, Varanas сказал:

Ну и это сработает при условии, что там под вагоном ничего болтаться не будет

За этим следят такие устройства как КГУ. Главное, ложиться головой к поезду, чтобы воздушный поток от него не поднял полы одежды, только в этом случае можно зацепиться за выступающие части состава.

 

3 часа назад, Фыва Цукен сказал:

нет, я не спорю, что в советское время уровень школьного образования был неизмеримо выше, чем сейчас. но вот конкретно про контактный рельс я узнал чуть ли не в университете уже

Не знаю как в советское время, но у нас в школе был предмет "основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), на котором вполне себе про это рассказывали.

Edited by art_b

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...