Jump to content
artur

икарусы башавтотранса

Recommended Posts

Приветствую всех.

Я создал эту тему так как очень уважаю эти автобусы.

Первые икарусы появились в башкирии в 1960 году 55 и 66,потом были 556 и 180,но за давностю лет о них уже забыли,последние 180 икарусы были списаны в 1982 году,в прочем максимальный пробег их был 300-400 тыщ,к сожалению ни одной машины до наших дней не сохранилось,последнее упоминание о 180 было в 1993 году эту машину переделали в тир на колёсах,но и о ей не чего неизвестно.С 556 икарусами дела и того хуже,их было очень мало скоко не кто не знает,но 556 был в далёком районе на ходу в 1996 году,но после того как к ним прибыли 695 лазы икар 556 был списан,а потом утилизирован.

дальше к нам шли икарусы 255,256,250,260,280.

Начну по порядку,255 икары и при совке были редкостью,и работали они в основном в далёких районах,и частенько там где не должны были,но не смотря на свою примитивность,рессорную подвеску,двери открываемые рукой они всем нравились,в основном 255 икарусы были 1975-1980 годы дальше эти машины не поставлялись,к нам шли 256 и250.

250 самый крутой междугородник ну или даже турист,у нас эти машины очень любят,почти все говорят ИКАРУС ЛЮКС,самые старые 250-е 1982 года ещё есть но их не видно.самые классные мшины в стерлитамаке,мелеузе,и уфе,но самые крутые в октябрьском патп,там 250 1993 года как новые,за что поблагодарим их водителей,здесь же есть и машины после капремонта,но кр у нас делают так что в итоге получаеся новая машина,и в итоге 250 1986 года накатав 1000000,прходит кр и ездит столькоже.а вот уфа подкачала,250 есть в патп-3,и 4,но если в 3 паипе все машины ходят,то в 4 ом,машины стоят и гниют,а на ездит там только пара машин.за то 3 патп воще герои у них всё находу и в исправности,как всегда вобщемто.

ну а теперь 256.

256 е есть почти везде,кроме нескольких горов,но 256 впринципе лидер по количеству,очень много машин прошедших капремонт,есть очень старые машины которым по 20-25 лет,но это рендкость с приходом нефазов их либо списали или под забортпоставили,мотивируя тем что машины которым более 20 лет опасны,но это глупость.а самое главное преобретение последних лет,это поставка 2001 года,в уфу пришли 256 прошедшие капремонт в польше,все машины в основном 1983-85 годов.

ну а теперь 260 икар.

редкий птица в данной широте,эти машины всегда работали в районах,а в уфе их было мало.есть раритеты как например в городе белорецк там бегает 260 икар 1976 года,скачет будь здоров,нефазы отдыхают,если поискть то по районам много чего найдётся,есть такие машины и в уфе,но малоштук 8,наверное.но ещё 3 года назад по 110 мкаршруту ходило мног 260 икаров кравтекс,ини появились в уфе 1998-99 году и были переданы в патп-6,но судьба этих маши неизвестна,единственные 2 машины,года 2 назад из патп-6 передали в 3 патп где с успехом трудятся,260 всегда было очень мало,век этих машин не долог лет 5-6 протянут,а дальше....

ну иконечно 280.

280 всегда было очень много,они были везде даже там где в них не нуждались,в основном они концентрировались в уфе,ещё недавно по уфе скакли десятк оранжевых,но они уже редкость,в основном по уфе ездят бело-зелёные и бело-синие 280,2000-2001 года поставки,эти машины прошли кр в польше,почти все машины на маршрутах и в придичном состоянии,но есть уже машины которые уже не ходят.также к нам поставляли 280 е кравтексы,они были в 1,3,4,6 парках но сейчас их эксплуатирует только 3е патп,машины в приличном виде,к сожалению в последнее время к икарусам стали пренебрежительно относится,запчастей нет,все сили брошены на нефазы,а о 0325 мерседесах я воще молчю нормальные машины ставят под забор и забывают о них,были у нас когдато и гармошки чявдар 14-20,копия икаруса только ужасная,у нас их типо хотели делать,но не чё не вышло эти чявдары рассыпались на ходу,а вот туристы чявдары 11м4 с камазовским движком и сейчяс летають по горам,классный автобус,но всётаки нет не чё круче икаруса.

 

Уважаемые кто обладает фотографиями автобусов из башкирии не скупитесь выкладывайте фотки икарусов,да и не только,пусть дюди видят и помнят.

Edited by artur

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня тобиш 16.09.2006 совершил экскурсию в места где под забором столят великие машины,причём стоят то все рабочие машины и в очень хорошем состоянии.

в патп-1 после прибытия очередной партии нефазов,решили что икарусы им не нужны и поставили под забор,а водителей добровольно-принудительно пересадили на нефазы.

Я бы не когда не подумал что такое образцовое патп могло совершить такую глупость,кроме того ходят слухи что патп-1 скоро закроют и а всю технику передадут в патп-4,тогда всем икарусам придёт глобальный капут.

Самое страшное что с некоторых машин сняли номера,а машины которые год год назад прошли кр стали под забор и не ходят.

смутные времена настали однако...

Добавлено

прицеп отсписанного чавдара в качестве будки сторожа

Добавлено

икары в патп-1

 

Добавлено

патп-1

Добавлено

патп-1

Добавлено

патп-1

Добавлено

патп-1

post-900-1158429364_thumb.jpg

post-900-1158429528_thumb.jpg

post-900-1158429591_thumb.jpg

post-900-1158429694_thumb.jpg

post-900-1158429819_thumb.jpg

post-900-1158429899_thumb.jpg

post-900-1158429977_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧАВДАР видел года три назад в Москве на стоянке в Лужниках. Как он там оказался- не знаю, но больше я его никогда там не видел. Видимо, челноков возил до поры до времени, а потом либо под нож, либо продали... Автобус очень убитый был, гнилое железо чуть ли не отваливается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

чавдары появились первый раз в уфе в 1985 году один гармошка и один междугородник 11м4,лицензионная сетра,он щас в учалинском патп стоит на него ещё в 1994 году камазовский дв поставили за место рабы д10,между прочим хорошоя машина в основном они работали в далёких районах,потом в 1993 году пришла большая партия штук 50 наверное но с камазовскими движками и кпп,многие и щас работают,но годика через два всё порежут,а что ещё в сносном состоянии откапиталят.

а вот гармошки пришли к нам в 1993 году в месте с икарусами,но машины оказались совершенно не преспособленными для нашей местности,печек не было,шумоизоляции тоже,но машина была мягкая благодаря независимой подвеске прицепа и переднего моста тягачя.

большинство машин списали через 4-5 лет,но в патп-1,3,4,они работали до начала 21 века изредка их можно было видеть на5,17,18,26 маршрутах.

сам лично видел последний раз в 2000 году на 17 маршруте машину без номеров,в 2001 летом на 26 маршруте бело-рыжий,и последний раз в 2002 годе без стёкол на трассе его камаз на жёсткой сцепке тащил,на этом история этих странно непонятных машин закончилась.

хотя по словам одного деда на территории патп-1 стоит среди кучи икаров один гармошка в ходячем состоянии,но он врятле когда то выйдет из патп живым,какой там нормальные икарусы под заборои гниют.

жаль однако для истории то можно было оставить

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

90597[/snapback]

 

Нормальные машины им бы ещё ходить и ходить,тем более если за ними хорошо следили.Лучше вместо газорезки их продали бы куда-нибудь,глядишь ещё послужили бы.Жалко... :D .

Share this post


Link to post
Share on other sites

нормальные икарусы под заборои гниют.

90728[/snapback]

Это, к сожалению, так и есть. Я сам к Икарусам отношусь весьма неплохо, хоть они и достаточно устарели.

Я даже слышал разговор между двумя представительными мужчинами, да и сам интересовался, результат таков, что Икарам из ПАТП-1 запретили выходить на линию. Скорее всего, это связано с тем, что в предприятие поступили новые Нефазы. Сейчас даже на таких маршрутах, как 15 и 35 часто можно видеть именно их. Да и руководство ПАТП-1 мотивирует это тем, что якобы старые автобусы "неудобны, экологически вредны и небезопасны", но это глупость. Все опять-таки зависит от качества обслуживания.

Я сам несколько лет назад видел чадящие Икары, но за последнее время у них этого не наблюдалось. Видимо, была проведена правильная регулировка двигателя. Главная причина чада - несгорающее топливо в цилиндрах дизеля.

Ну а что касается Чавдаров, то по-моему это неплохие машины, правда, заметно уступающие Икарусам. Последний раз мною были замечены осенью 2002 года (последний раз - декабрь 2002) на 35 маршруте, когда я ехал в Шакшу. С тех пор никогда их не замечал.

Видимо, дольше всего Икары продержатся в ПАТП-3, где их еще немало. Там замечены машины чуть ли не конца 80-х годов выпуска. И главное - в весьма приличном состоянии. Правда, на 5 маршруте очень редко видел новые Нефазы с кондишеном. Скорее всего, это лишь редкие подмены. Там даже есть откапиталенные Икары 260. На том же 5-м. Около 3-4 штук.

Кроме того, 280-е иногда ходят по 14-му, но чаще всего там можно видеть Мерины О325. Прошу прощения за OFF. Мерины О325 пропали из ПАТП-1 в конце августа. Более всего их, ИМХО, в ПАТП-3. Лишь два бело-голубых заметил неделю назад на 74-м, да и один из них уже не показывался.

Так что, судьба ПАТП-1' шных Икаров, я бы сказал, под вопросом. Из ПАТП-3, видать, они еще поживут. Счастливого пути всем проверенным временем машинам! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Те,что представлены на фото выглядят вполне по ходовому. Может быть за пределами Уфы есть ПАТП в к-рых эти машины окажутся не лишними.Лет 5 они могли очень даже неплохо походить,при соответствущем обслуживании,разумеется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начну из далека.

в патп-1 икары стоят из-за отсутствия водителей,просто их всех пересадили на нефазы.

да с судьбою икаров из 1 патп ненпонятки,водилам не чё не говорят,не кто не чё не знает.

если по правде то сейчас патп-4 идёт на расширение,к следующему году там намерены построить большой крытый комплекс,туда по слухам и переташат всё патп-1,вот в чём вся проблема,руководство патп-4 дёрнуты на правое полушарие мужик,творит чё хочет,и ситуация там не ахти,но всётаки его можно поблагодарить что у него в патп ходят икарусы.

но патп-1 мне очень жаль всё таки ему больше 60 лет,там стоко ассов выросло,кто то из них потом директорами других патп стали,славное патп было,а что щас,всё разграблено,ремонтная база ужасная,нефазы они очень быстро убить могут.

а про пропажу 0325 в паип-1 то их там до чёрта,и на 15 они иногда ездят,по слухам в чишмы хотят 50 мерсов слить из уфы,деревни,районы очень хотят преобрест мерины и не только,так что я не особо переживаю,куда сильней переживаю за икарусы в патп-1 и 4,хотя кому до моих переживаний.

а патп-3 воще самое лучшее там и нефазы нормально выглядят после 5 лет работы,а о икарусах и говорить не буду,единственное патп у кого кравтексы ещё летают,именно летают а не ходят,поляки в хорошем состоянии.

Я у одного водилы спросил скоко лет проходят наши икары при должном отношении к ним,он не долго думая ответил-10 в легкую,15-потруднее будет,20-максимум,а нефаз и 10 лет не проездит до кап ремонта,вот и думайте,а на счёт устарелости икаруса,надо подумать,если за икаром ухаживать то он и через 10 лет не устареет,ну при политике башавтотранса всё что не нефаз то очень плохой автобус.Только вот пассажирам автобуса БЕЛОРЕЦК-УФА (16.09.2006)на шишек из башавтотранса наплевать,не шишки же морозили зады в горах в ожидании замены.их нефаз сломался в самой тайге,помоши ждали 4 часа кто как мог уезжал на попутках отдавая последние деньги,а в замен прислали пазик в котором 23 сид места а пассажиров было 36.

За то где не попадя пишут ЕЗДИТЕ АВТОБУСАМИ БАШАВТОТРАНСА.

ЕСЛИ КТО ПРИЕДЕТ В БАШКИРИЮ,СТАРАЙТЕСЬ ПО МЕЖГОРОДУ ЕЗДИТЬ НА ИКАРУСАХ,ПРИЯТНЕЕ И НАДЁЖНЕЕ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а на счёт устарелости икаруса,надо подумать,если за икаром ухаживать то он и через 10 лет не устареет

91146[/snapback]

это да. Но я имел прежде всего то, что Икарус-280 прежде всего морально устарел. Хотя бы из-за неэффективного отопления и высокого пола из-за расположения двигателя Raba под полом. Но уж понятно, что он превосходит наши Нефазы - это уж точно. Двигатель Икаруса, именуемый Raba (повторюсь), для наглядности сравню с камазовским. Так вот, он превосходит его по всем показателям. Я слыхал, что некоторые двигатели от КамАЗ крайне ненадежны. При этом 192 л.с. Икаруса = ~ 260-270 (а то и более) камазовским. Он и намного надежнее и тянет не хуже камазовского. И в гору бежит очень резво. На Икаре можно запросто разогнаться до 70 км/ч, а то и более. Кстати, камазовский силовой агрегат крайне слаб в плане ресурса - едва вытягивает 100 тыс. км. Рабовский же куда более силен в этом плане. Даже моя бабушка, ничего не понимающая в этом деле, говорит, что Икарам хоть бы хны за столько лет эксплуатации, а эти хваленые Нефазы, хоть и новые, уже начали греметь (типичные рассуждения пассажира). Вывод - старая заграничная техника куда лучше новой российской. Хотя я не отрицаю, что Нефаз хорошая машина, но, ИМХО, хорошая она лишь по российским меркам. Это, я бы сказал, очень старый европейский автобус, которые полностью списаны году эдак в 1991-м.

Я, если честно, тоже не понимаю, какого черта Башавтотранс зациклился на этих Нефазах. ИМХО, потому, что Нефтекамский автозавод необходимо поддерживать, чтобы он не разорился, а также потому, что оный именно башкирский.

Артур, я хочу тебе сказать: заметно, что Нефазов довольно мало в прочих городах, а во многих и нет совсем (города Башкирии не в счет). К сравнению - даже Москва не заказывала их. Там в основном Л-5256. Я бы сказал, что Л-5256 и Нефаз друг друга стоят.

Ну а что по поводу замеченного мною высокого пола, то, по некоторым данным, это уже недостаток. Хотя и не особо существенный.

Я говорил также, что Икары коптили, но я хочу оговориться. Помимо правильной регулировки дизельного двигателя туда еще еще ставили нейтрализаторы вредных выхлопных газов.

Я тоже весьма сожалею о такой плачевной обстановке в образцовом ПАТП-1. Потому-то там и такие автобусы убитые часто ходили.

На данный момент, я бы сказал, образцовым может служить ПАТП-3, где ходит еще немало Икаров и Мерсов О325, причем в отличном состоянии. Вот там поистине, ИМХО, умеют обращаться с подобной техникой.

Даже для сравнения можно сказать, что пресловутый ЛиАЗ-6212, который ходит в Москве, во многом проигрывает И-280. И все корифеи водительского дела предпочитают 280-е. Не говоря уж там о гармонях Нефаз, которые черт знает когда выйдут (хотя в инете и по СМИ уже об этом говорят), они будут сырыми. Да и даже когда будет совершенствование оного, такой Нефаз будет на уровне сегодняшних соло.

Ну так можно продолжать очень долго. Вывод сказан выше. Еще раз пожелаю счастливого пути всем проверенным временем Икарусам и Мерсам О325!

Edited by Паша

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне щас 16 летя ещё помню как выглядели новые икарусы,помню белые колпаки на колёсах,помню компостеры,даже помню икарусы с узкими кабинами 79-80 годов,когда я еду в икарусе я как в своей стихии,эта машина даже по прошествии 35 лет остаётся классной,это говорят все,водители,пассажиры,да блин кондукторы на крайняк,и моё сердце кровью обливается когда я вижу как под забором стоят эти великие,я не побоюс слова великие машины,а как горько водителям,зналибы всякие чины,которые восхваляют нефазы,что из себя предствляют эти нефазы с лиазами-пустое место,да конечно у икаруса высокий пол,не очень тихий салон,отсутствие отопления,но салон можно отапливать,если на отопление будет солярка,высокий пол,да на него всем наплевать,движок шумит в ряду многих причин,плохо отрегулировали,шумоизоляции нет,и многое другое.

я катался на икарусе 280 в одном городе в башкирии,в салоне стол телевизор,работали 5 печек,а на пол был постелена ковровая дорожка,2 ряда по всей длинне салона междугородные сидения,вот это автобус.хотя ковёр в салоне не для нашей грязи но как с любовью всё было сделано,а шторки с логотипом патп,даже на дверях были шторки,как там было красиво,такая машина на века сделана,а что на счёт 192 лошадей то эти цифры это классика она на все времена,хотя на почти всех 280 всегда 220 лошадей,а мне довелось прокатится по межгороду на 280ом с турбиной и движком в 250 лошадей,неописуемо,после такой машины от всяких мерсов туризмо и нефазов воротить начинает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока ни чего нового,в патп-3,всё как по старому,патп-4 тоже,патп-1 загибается потихоньку,мерсы всё редчают и редчают,икарусы как обычно ездят,скоро кончится дачный сезон и многие икарусы в патп-4 под забор,так впрочем всё нормально,небольшая партия нефазов пришла,всё как обычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, Артуру особый! Констатирую, что Салават является самым икарусным городом Башкирии. У нас работают более 60-ти машин 200-й серии. В Салаватском ПАТП осталось немного машин (8 260-х, 2 250-х, 5-6 256-х, и ещё на КВР в Мелеузе 1 280-й, 2 (точно, может больше) 260-х). Самый большой парк Икаров - у ПАТиМ ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" - более 40 модели 260.50 и несколько 256 разных годов выпуска (но не старше 1992 г.). Есть немного служебных машин 260-й и 256-й моделей у других предприятий. Жаль, в Уфе их совсем мало осталось...

Share this post


Link to post
Share on other sites

11 Октября 2007 году,в Уфе ровно 5 гармошек.

На прощлой неделе нас покинули:

ва498

ва412

ва506(порезан)

последние оранжевые планетарки тоже порезаны.

вн901,903 разобраны,вн901 забросили в калашку.

Под номерами вн901-903 теперь будут ходить другие 280е...

ва774 наиболее загадочный аппарат,это двухдверный кравтекс,списан и отдан в район.

ПАТП-1 начало порезку икарусов,их порядковые номера от ва121-ва448,хотя на балансе ещё стоит один икарус 280 под г.номером ах408,и ва124 ещё ездил на прошлой неделе!

ПАТП-4 гоняет последнюю гармошку АС692,пока признаков списания его не вижу,по окончании дачного сезона машина покрасят и салон поменяют,сидения с нефазов два ряда и последнюю дверь прицепа убебут.

ПАТП-3 спишет в ноябре оставшиеся 280 это ва 509 и 545,ещё останутся ас445 и ещё несколько нормалных машин.

ВА492 спишут,и он уйдёт в резку.

По информации от водетелей спишут ококло 15 нефазов 2004 года(часть из из них пришла из закрытого уатп-7,все машины нерабочие)

Возможно некоторые икарусы списанные в Уфе,обретут вторую жизнь в Октябрьске,Сибае,Мелеузе,Янауле,Стерлитамаке и Чишмах,но это предположерия нгекоторых людей.

Если нефаз сделает гармошку,то икарусы спишут махом.256-Е И 250-Е пока держутся,но уже невидно старичков некоторых...

Share this post


Link to post
Share on other sites

в СТР 2 икаруса на ходу и 3 с движками стоят...давно причем.. и штук 10 за сеткой... ждут сварку...примерно через месяц говорят порежут

Share this post


Link to post
Share on other sites
в СТР 2 икаруса на ходу и 3 с движками стоят...давно причем.. и штук 10 за сеткой... ждут сварку...примерно через месяц говорят порежут

В теории да.

То что спишут 250 так быстро,не думаю.

Может как у нас на запчаст пустят.А вообще в СтерлПАТП писец,кому рассказываю,у всех глаза округляются....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×