Jump to content
Sign in to follow this  
Тутанхамон

Отменённые ПДСы

Recommended Posts

В этой теме помещаем все имеющиеся у вас данные по поездам дальнего следования, отменённым за последние 30 лет.

Навскидку могу вспомнить:

1. Пассажирский Москва-Савёловская - Савёлово - Сонково - Пестово - Кириши - Санкт-Петербург-витебский. Отменён в 1999.

2. ПДС Москва-Окт - Бологое - Псков - Тарту - Таллинн

3. Москва-Ярославская - Березняки - Соликамск. ("Кама"). Отменён в 1990-е.

4. Москва-Бел. - Париж... :D:D

5. Москва -Выборг ("Афанасий Никитин"). Отменён в 1998 году.

6. Санкт-Петербург - Варшава. Отменён после 1993.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из отмененных, в которых я ездил.

 

Пассажирский Москва-Камышин, 1997 г.

Пассажирский Москва-Соликамск через Ярославль-Буй-Шарья, 1999 г.

 

Другие отмененные.

 

Москва-Белград "Пушкин" в 1999 г.

Фирменный Москва-Адлер "Рица" в 1994 г.

Фирменный Москва-Саратов "Волжские дали" в 2001 г.

Фирменный Москва-Новокузнецк с одноименным названием в 2006 г.

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

3. Москва-Ярославская - Березняки - Соликамск. ("Кама"). Отменён в 1990-е.

90952[/snapback]

Сейчас остались прицепные вагоны к какому-то другому поезду типа Новосибирска. А "Кама" назывался поезд Москва - Пермь, ходивший с Казанского.

 

5. Москва -Выборг ("Афанасий Никитин"). Отменён в 1998 году.

90952[/snapback]

А его не сократили ли до Питера просто? Ведь с этим названием какой-то из питерских сейчас бегает.

 

Фирменный Москва-Саратов "Волжские дали" в 2001 г.

90958[/snapback]

Может у него название отобрали просто? Оба саратовских как ходили так и ходят.

 

А вообще сейчас придет Фыва и напишет на эту тему целую страницу. :D:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Москва-Ярославская - Березняки - Соликамск. ("Кама").

90952[/snapback]

 

ну, "камой" этот поезд никогда не назывался, и вообще у него никакого названия никогда не было. он, кстати, одно время (перед кончиной, по-моему) ходил с савёловского вокзала (от яхромы на александров-данилов-шарью). а город всё-таки называется березники :D

 

Пассажирский Москва-Камышин,

90958[/snapback]

 

этот не отменили, а просто продлили до волгограда. кстати, он сейчас прибывает в петров вал, там около получаса стоит, потом едет в камышин, там стоит ещё больше, потом опять едет в петров вал, там опять стоит не слабо, и только потом едет дальше. в результате от первого прибытия в петров вал до второго отправления из него по дороге из москвы в волгоград проходит 2 часа 42 минуты (с 15.30 до 18.12), а по дороге из волгограда в москву - 3 часа 20 минут (с 5.35 до 8.55) :D

 

сейчас придет Фыва и напишет на эту тему целую страницу.

91020[/snapback]

 

не... лень... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Напишу скорее про замененные поезда...

 

 

1. Москва-Рязань "Березка". Кстати, прекратил свое существование задолго до появления "Экспрессов". Но память осталась...

2. "Золотая Хохлома" - Москва-Н.Н. По пути в Нижний заменена "Буревестником", но обратного ночного презда больше нет...(

3. Спб-Иркутск. Сейчас дальше Новосибирска из Питера без пересадок не уедешь... :D

 

 

На самом деле куча поездов прекратила свое существование с развалом СССР - прежде всего дальних - идущих из союзных республик в разные дальние концы РФ...А какие поезда были - Рига - Свердловск, Одесса - Владивосток...И т.д... :D

 

 

Верните Москва-Париж!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фирменный Москва-Саратов "Волжские дали" в 2001 г.

90958[/snapback]

Может у него название отобрали просто? Оба саратовских как ходили так и ходят.

91020[/snapback]

 

 

Нет, "Волжские дали" имел номер 13/14. Сейчас такого поезда Москва-Саратов нет. Есть одноименный фирменный и нефирменные 17/18, 47/48 + дополнительный разового назначения 541/542.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из отмененных, в которых я ездил.

Пассажирский Москва-Камышин, 1997 г.

 

Летом 1997 был точно. Интересно, что в конце 1996 года камышинский футбольный клуб "Текстильщик" (тогда "Энергия-Текстильщик") покинул высшую лигу российского футбола. И, похоже, навсегда. Может эти события взаимосвязаны? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из отмененных, в которых я ездил.

Пассажирский Москва-Камышин, 1997 г.

 

Летом 1997 был точно.

91048[/snapback]

 

 

Так я летом 1997 г. на нем и ездил :D

 

Могу еще добавить некоторые маршруты поездов, которые существовали в начале 1990-х годов, но сейчас их нет: Москва-Инта, Москва-Забайкальск, Москва-Лена (этот был продлен до Северобайкальска).

Edited by NikOl

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прицепные вагоны "Москва - Кемь" к мурманскому поезду 155/156 (ныне 381/382). Ездил на одном из них в 2002 году.

Добавлено

5. Москва -Выборг ("Афанасий Никитин"). Отменён в 1998 году.

90952[/snapback]

А его не сократили ли до Питера просто? Ведь с этим названием какой-то из питерских сейчас бегает.

91020[/snapback]

Питерский "Афанасий Никитин" возродился осенью 2000 года.

 

Верните Москва - Ашхабад!!! Чтобы народ от ТуркменбашЫ мог к нам бежать... :D

 

А что Питер - Таллинн теперь помер??? Он очень востребованным был всегда!

 

Кстати, до 1989-1990 годов "техническая остановка" ПДСов в Орехово-Зуево была вполне официальной. Там же останавливались и ПДСы Горьковского хода.

Понятно, почему остановку в Орехово отменили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Москва Бел - Белосток. Слышал, что паспоток состовляли в основном челноки, которые перестали челночить из-за непомерных поборов белоруссуких и польских таможенников

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поезд Москва-Никель, предтеча 382-го имел номер 181/182. Потом он стал ходить до Мурманска с прицепками до Никеля и Лоухов (2000 год). Про прицепки до Кеми, а также про номер 155/156 в 2002 году не слышал. Да и вообще эти номера из диапазона скоростных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Павелецкого вокзала сильно уменьшилось количество поездов в Донбасс. До Дебальцева был, до Ясиноватой. Донецких было 2 или 3, причём каждый день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прицепной вагон "Москва-Великие Луки" к поезду Москва-Боровичи с Ленинградского Вокзала через линию Бологое-Великие Луки. В каком точно году он исчез не помню, вроде бы в 2000 или 2001? Прицеплялся к местному поезду сообщением "Бологое-Великие Луки", который, слава Богу, жив и здоров до сих пор.

 

Москва-Белград "Пушкин" в 1999 г.

Насчёт именно Пушкина не знаю, а вообще поезд в Белград существует, отправляется с Киевского вокзала.

 

Москва-Бел. - Париж...

Безумно жалко - ведь можно было в Лондон по ж/д с одной пересадочкой...

Edited by Петушков_Илья

Share this post


Link to post
Share on other sites

поезд в Белград существует, отправляется с Киевского вокзала.

91428[/snapback]

 

нет, сейчас не существует (и давно уже). сейчас есть только прицепные вагоны москва-белград, из москвы они отправляются с поездом москва-ужгород.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы, Рижское направление было очень сильно покоцано.

Сначала отменили половину рижских поездов, в т.ч. пассажирский 185/186, идущий со всеми остановками. Он был удобен тем, что на нём можно было ехать с нашей дачи днём.

Одно время был поезд №685/686 Москва-Ржев. Существовал в середине-конце 90-х. Потом тоже канул в лету...

 

Долгое время ходили 2 поезда до Великих Лук: 661 и 663. Первый всегда был круче второго - в вагонах уютнее, ходит ежедневно, самих вагонов тоже больше. В 663/664 порой даже не топили поздней осенью, и останавливался он на всех станциях в отличии от своего коллеги, пропускающего совсем мелкие разъезды. Но одним преимуществом он обладал: времеем ухода прихода: 22.09 - 9.хх (у 661 по жизни 20.0х - 6.5х ). И именно поэтому он всё-таки пользовался спросом. туда. в обратную сторону была обратная ситуация - 664 приходил в Москву в 5.50 утра. Соответственно всем хотелось поспать и тут уже на нём почти никто не ездил (хотя одно время как раз он приходил в 6.50, а 662 в 5.50). И тут руководство почему-то решило, что раз он так пустует, то его следует вообще зарезать :( с тех пор до Лук ходит всего 1 поезд по довольно неудобному расписанию.

 

На Савеловском направлении порезаны почти все поезда (точнее они стали ВБСами): 603/604 на Рыбинск, 625/626 на Углич, 639/640 на Весьегонск, ну и питерский само собой. Его-то особо жалко :D

 

А ещё был пассажирский поезд Москва-Питер №651/652. Тоже нет его больше.

Когда то был поезд №675/676 Ржев - Калинин. Возил прицепные вагоны : Великие Луки - Калинин. Теперь ни того ни другого (где-то с середины 90х).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про 1999 год мне трудно спорить, не знаю, но в 2000-м он был 182-м. Новая нумерация, с которой он стал 382-м введена если я не ошибаюсь в 2004-м году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит так. У меня есть "Атлас Схем Железных Дорог СССР" за 1982 г.

Там есть таблица основных направлений движения поездов. Номера, к сожалению, не указаны.

Вот поезда, которых теперь нет.

ИЗ МОСКВЫ:

1. Поезд Москва - Абакан ходил через Муром - Арзамас - Казань - Агрыз - Свердловск.

2. Поезда Москва - Батуми, Москва - Ереван, Москва - Сухуми, Москва - Тбилиси, Москва - Цхалтубо, которые ходили через Тулу - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Ростов - Краснодар - Туапсе - Сочи

3. Было 2 поезда Москва - Алма-Ата. Один ходил почти как сейчас (сейчас ходит через Павелец - Мичуринск - Тамбов - Саратов - Уральск - Илецк - Актобе - Кзыл-Орду - Арысь, а тот ходил через Рязань - Ряжск и далее так же), а вот второй ходил через Рязань - Рузаевку - Сызрань - Куйбышев - Оренбург - Илецк - Актюбинск - Кзыл-Орду - Арысь.

4. Москва - Андижан через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань - Оренбург - Илецк - Актюбинск - Кзыл-Орла - Ташкент - Хаваст - Намаган.

5. Москва - Куйбышев через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань

6. Москва - Ашхабад через Рязань - Ряжск - Тамбов - Саратов - Урбах - Гурьев - Бейнеу - Кунград - Чарджоу - Мары

7. Москва - Баку, Москва - Махачкала, Москва - Джульфа через Тулу - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Лозовую - Ростов - Армавир - Махачкалу. Сейчас поезда этого направления идут через Волгоград, Астрахань по понятным причинам.

8. Москва - Барановичи через Вязьму - Фаянсовую - Рославль - Могилев

9. Москва - Каунас через Смоленск - Оршу - Минск - Молодечно - Вильнюс.

10. Москва - Владивосток, Москва - Забайкальск, Москва - Лена (станция на БАМе, где заканчивается двухпутка), Москва - Наушки, Москва - Тында, Москва - Улан-Удэ, Москва - Иркутск, Москва - Новосибирск через Ярославль - Данилов - Буй - Шарья - Киров и далее по Транссибу. Сейчас прямые поезда на Владивосток, Иркутск, Новосибирск идут через Нижний Новгород, на Тынду через Казань, на Лену прямого поезда нет, а вместо Москва - Наушки и Москва - Забайкальск - китайский и российский поезда соответственно Москва - Пекин. На Улан-Удэ также круглогодичного прямого поезда, а летний идёт через Казань.

11. Москва - Дебальцево через Узловую - Елец - Валуйки

12. Москва - Гомель через Вязьму - Фаянсовую - Брянск - Унечу - Новозыбков заменен поездом 75 Москва - Брест.

13. Москва - Ясиноватая через Узловую - Елец - Валуйки - Ворошиловград - Дебальцево - Горловку.

14. Москва - Ивано-Франковск через Брянск - Конотоп - Киев - Винницу - Жмеринку - Могилев-Подольский - Черновцы.

15. Москва - Калининград через Смоленск - Витебск - Полоцк - Даугавпилс - Шяуляй - Клайпеду.

16. Москва - Балашов через Павелец - Мичуринск - Тамбов (сейчас Москва - Балашов ходит через Павелец - Мичуринск - Грязи - Поворино).

17. Москва - Караганда ходил через Пензу. Сейчас - через Рузаевку.

18. Москва - Караганда через Арзамас - Казань - Свердловск - Курган - Петропавловск - Кокчетав - Целиноград.

19. Москва - Караганда через Муром - Арзамас - Рузаевку (!!!, наверно летний какой-нить) - Ульяновск - Бугульму - Магнитогорск - Тобол - Целиноград.

20. Москва - Унгены через Брянск - Конотоп - Киев - Винницу - Жмеринку - Раздельную - Кишинев. Странно...

21. Москва - Ейск через Рязань - Мичуринск - Воронеж - Лиски - Миллерово - Ростов - Тимашевскую. Так же ходил краснодарский, и ещё поезд Москва - Лихая (нафиг???).

22. Москва - Красноярск, Москва - Томск через Муром - Арзамас - Казань - Агрыз - Арамиль (обход Свердловска) - Тюмень - Омск - Новосибирск - Юргу - Ачинск. Сейчас - через НН и (для Москва - Красноярск) Ярославль - Буй - Шарью.

23. Москва - Кременчуг через Тулу - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Полтаву. Сейчас - через Конотоп - Бахмач, как 33 Москва - Одесса.

24. Москва - Лениногорск через Муром - Арзамас - Казань - Агрыз - Свердловск - Курган - Пески-Целинные - Иртышское - Карасук - Камень-на-Оби - Барнаул - Рубцовск.

25. Москва - Междуреченск через Муром - Казань - Арамиль (обход Свердловска) - Курган - Омск - Инская - Тогучин - Новокузнецк.

26. Москва - Новгород-Северский через Сухиничи - Брянск - Новозыбков.

27. Москва - Белгород-Днестровский через Брянск - Бахмач - Киев - Жмеринку - Котовск - Раздельную - Одессу.

28. Москва - Гребенка через Брянск - Бахмач - Прилуки.

29. Москва - Омск через Муром - Арзамас - Казань - Агрыз - Свердловск - Курган - Петропавловск. Сейчас - через Тюмень.

30. Москва - Павлодар через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань - Куйбышев - Уфу - Челябинск - Кустанай - Атбасар.

31. Москва - Кустанай через Рязань - Рузаевку - Ульяновск - Дему - Изнер - Магнитогорск - Тобол.

32. Москва - Самарканд через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань - Куйбышев - Оренбург - Илецк - Актюбинск - Кандагач - Макат - Кунград - Чарджоу - Бухару.

33. Москва - Андижан через Рязань - Ряжск - Мичуринск - Тамбов - Саратов - Урбах - Уральск - Илецк - Актюбинск - Кзыл-Орду - Ташкент - Хаваст - Маргилан.

34. Москва - Ташкент через Рузаевку (сейчас - через Пензу).

35. Москва - Трускавец через Брянск - Киев - Казатин - Бердичев - Шепетовку - Здолбунов - Львов.

36. Москва - Хмельницкий через Брянск - Бахмач - Нежин - Чернигов - Овруч - Коростень - Шепетовку. Очень интересный маршрут.

37. Москва - Элиста через Рязань - Мичуринск - Воронеж - Миллерово - Ростов - Кавказскую - Ставрополь. Сейчас в этом направлении идёт 77 Москва - Ставрополь, но едет он через Узловую - Елец - Липецк.

 

ИЗ ЛЕНИНГРАДА:

1. Ленинград - Адлер, Ленинград - Брянск, Ленинград - Анапа, Ленинград - Севастополь, Ленинград - Симферополь, Ленинград - Новороссийск через Бологое - Виноколы - Ржев - Вязьму - Брянск - Льгов - Готню - Харьков. Ленинград - Анапа ходил через Керчь, через переправу Крым - Кавказ.

2. Ленинград - Кисловодск - в обход Москвы и через Хохляндию (сейчас - через Москву, причём с Курского вокзала едет на Павелецкое направление, и в обход Хохляндии).

3. Ленинград - Баку тоже ходил через Харкiв, а сейчас - через Волгоград.

4. Ленинград - Горький тоже ходил в обход Москвы.

5. Ленинград - Дербент через Бологое - Поварово - Воскресенск - Рязань - Воронеж - Миллерово - Ростов - Армавир - Махачкалу.

6. Ленинград - Жданов (ныне Мариуполь) - в обход Москвы.

7. Ленинград - Жданов (Мариуполь) через Дно - Витебск - Смоленск - Брянск - Льгов - Готня - Харьков - Красный Лиман - Донецк.

8. Ленинград - Иркутск через Волховстрой - Череповец - Вологду - Буй - Киров - Пермь - Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск - Красноярск.

9. Ленинград - Калининград через Псков - Даугавпилс - Вильнюс.

10. Ленинград - Караганда через Волховстрой - Вологду - Буй - Киров - Пермь - Свердловск - Верхний Уфалей - Челябинск - Троицк - Кустанай - Тобол - Целиноград. Сейчас также ходит СПб - Астана, и ещё через Верхний Уфалей ходил СПб - Челябинск, но сейчас он ходит через Каменск-Уральский.

11. Ленинград - Кременчуг через Дно - Витебск - Могилёв - Жлобин - Гомель - Бахмач - Ромны.

12. Ленинград - Лихая (НАФИГ???) через Бологое - Калинин - Поварово - Воскресенск - Рязань - Георгиу-Деж (Лиски) - Миллерово.

13. Ленинград - Львов через Псков - Вильнюс - Лиду - Барановичи - Ровно - Луцк.

14. Ленинград - Львов, Ленинград - Трускавец через Псков - Вильнюс - Лиду - Барановичи - Ровно - Здолбунов - Львов.

15. Ленинград - Полоцк через Бологое - Осташков - Великие Луки (сейчас 611 СПб - Великие Луки).

16. Ленинград - Петрозаводск через Приозерск - Сортавалу (теперь так ходит СПб - Костомукша).

17. Ленинград - Рига через Псков - Валгу. (Сейчас через Пыталово - Карсаву - Резекне)

18. Ленинград - Рыбинск через Пестово - Сонково (продлён до Ярославля)

19. Ленинград - Сухуми через Ржев - Брянск - Харьков - Лозовую - Ростов - Краснодар - Туапсе - Сочи.

20. Ленинград - Таллинн через Нарву - Тапу был и в прошлом году, но теперь его нет.

 

Продолжение следует (поезда из других городов)...

Edited by Андрей

Share this post


Link to post
Share on other sites

9. Москва - Каунас через Смоленск - Оршу - Минск - Молодечно - Вильнюс.

92466[/snapback]

Причем умер совсем недавно, в 2004 году в 6 поезде были прицепные до Каунаса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в 2004 году в 6 поезде были прицепные до Каунаса.

92520[/snapback]

 

ну, это всё-таки не отдельный поезд. до соликамска, например, и сейчас прицепки есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от Савёлово до Сонково что-нить есть? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от Савёлово до Сонково что-нить есть?

92587[/snapback]

 

там есть пригородный (раз в день), а также поезд москва-рыбинск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что Питер - Таллинн теперь помер???

92604[/snapback]

 

да, в 2004-м.

 

 

Он очень востребованным был всегда!

92604[/snapback]

 

не был он в постсоветское время востребованным. и только потому, что был ночным. то есть - ложишься спать, а через 3 часа тебя будят и 2 часа шмонают (сначала россияне, потом эстонцы). потом лёг спать - а через 3 часа уже таллин. ну и нафига кому это надо, когда есть дневные автобусы? правда, эта простая мысль, похоже, дошла до железнодорожников и они таки хотят его восстановить с марта 2007 года, но уже в качестве дневного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Москва-Сухум.

Его теперь цепляют к 075 Москва-Адлер 3-4прицепных. Может ещё к кому цепляют, но с этими вагонами я сам ездил, так что про них знаю.

Вещь, скажу, весьма неудобная, ибо не так много народу едет именно в Сухум, или дальше в сторону Гала и Ткуарчала. А кому на курортное побережье - тем лучше уж в Адлере слезать.

А ходят сейчас поезда из Ленинграда ч/з Витебск,Смоленск в Украину(дестинейшуна не помню)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и нафига кому это надо, когда есть дневные автобусы?

92611[/snapback]

 

Угу, а еще из Таллина на дневном автобусе до Питера, а потом в ночном плацкарте в Москву получается дешевле, чем напрямую на 33 поезде из Таллина в Москву :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ходят сейчас поезда из Ленинграда ч/з Витебск,Смоленск в Украину

92733[/snapback]

 

через витебск - да, и много, через смоленск - нет.

 

из Таллина на дневном автобусе до Питера, а потом в ночном плацкарте в Москву получается дешевле, чем напрямую на 33 поезде из Таллина в Москву

92765[/snapback]

 

ну так ясное дело - межгостариф на всё расстояние кусается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ленинград - Рыбинск через Пестово - Сонково (продлён до Ярославля)

92466[/snapback]

 

А вот и нет. Поезд №654/653 СПб - Ярославль через Бологое ходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и нет. Поезд №654/653 СПб - Ярославль через Бологое ходит.

92821[/snapback]

 

а вот и да. в графике этого года он ходит через пестово.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего их так, поезда ч/з Смоленск. Раньше даже очень удобными были. Помойму из Жмеринки они откуда-то, но я точнее спрошу у очевидцев.

Вроде бы с границами там проблем быть не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего их так, поезда ч/з Смоленск. Раньше даже очень удобными были.

92850[/snapback]

 

так это от пункта назначения зависит. но вообще я не вполне понимаю, куда удобнее ехать через смоленск. если на харьков - так удобнее через москву-тулу-орёл (чуток подлиннее, правда, но зато это с лихвой искупается тем что это ходы электрифицированные и скоростные). а если на киев или даже на бахмач - так от витебска удобнее ехать не на смоленск, а на оршу-могилёв-гомель (и таких поездов сейчас довольно много). в общем, некуда через смоленск ехать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в общем ветка там далекоо не скоростная. от Починка до Сокола часа два с половиной провозяпаться можно, а если стоять и кого-нить пропускать...

Но зато какой ажиотаж должон был быть в Починке, там мне много весёлого про этот поезд нарассказывали :nyam:

А сейчас Починок ещё и без ленинградских поездов остался :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×