Перейти к содержанию
Форум Общественного Транспорта
  • Объявления

    • Dmitry Komarov

      Перебои   18.04.2018

      В связи с действиями РКН возможно ограничение доступа к форуму. В случае появления подобной проблемы решение можно найти в Интернете.
Авторизация  
Сантехник

Судьба Мерсов О325 в Уфе

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Я создал данную тему т.к. весьма положительно отношусь к данным машинам.

История начинается с того момента, когда в начале 90-х годов в стране наступил экономический кризис. Импортные автобусы были дороговаты, и наиболее массовую по тем временам модель ЛиАЗ-677 уже снимали с производства. Правда, были еще некоторые поставки Икарусов.

Но разрядка наступила в тот момент, когда правительство Турции в обмен на поставки российского газа решило расплатиться автобусами Mercеdes-Benz O325, производившимися местным филиалом немецкой компании Mercеdes-Benz Turk. В самой Германии эта машина уже не выпускалась.

Но все же этими весьма приличными машинами решили снабдить российских транспортников.

Первые Мерседесы поступили в Уфу примерно в первой половине 1994 г. Как наиболее новые и комфортные машины они вышли на лучшие маршруты. Однако уже тогда выяснились недостатки: двигатель зимой не мог толком прогреться до нужной температуры, а жгуты электрооборудования располагались под полом, благодаря чему они легко подвергались коррозии.

С точки зрения пассажира можно отметить слишком высокий уровень пола на задней площадке, недостаточная шумоизоляция двигателя. А также то, что в салоне было много сидений, поэтому автобус в часы пик были тесным.

Ну а что касается преимуществ, то у машины прежде всего очень мягкая подвеска (особенно у бело-красных машин). Она плавно проглатывает мелкие неровности, даже на ухабах тряска не сильная. Двигатель мощностью 220 лошадиных сил позволяет, что называется, ездить с ветерком. Плюс к этому у машины стильный дизайн. Мне очень нравится некое покрытие в салоне, а также то, что верхние углы салона находятся под "уклоном". Мне больше нравится отопление в бело-голубых Мерсах (в них несколько иная планировка салона). Они, ИМХО, более теплые.

Кстати, существовали две модификации машины. Они назывались td и tds. Отличие одной от другой состоит в наличии/отсутствии рецикуляции воздуха в тормозной системе.

Кроме того, существовала еще пригородная модификация с двигателем с 180 лошадей, но оных в городе уже не осталось.

В целом машина оказалась довольно надежной. За все время ее эксплуатации я не видел поломок. Разве лишь недавно техпомощь тащила на жесткой сцепке. Видимо, возраст дает о себе знать.

В Уфу Мерседесы поступали примерно до конца октября 1996 г. В этот период производство в Турции уже было свернуто, завод перешел на выпуск Мерседесов О345, которая сейчас существует в модификации Conecto.

В настоящее время О325 наблюдаются из ПАТП-3. До недавнего времени их можно было видеть на 74, 59 маршрутах. Они и сейчас иногда выходят на линию по 15, 43 маршрутам.

Подытожу: Мерс О325 очень неплохая машина. Я перечислил выше, чем она мне нравится.

Но как долго они будут показываться на наших улицах - неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну привет земляк. начну с того что первый 0325 мерс появился у нас в 1992.

имел бело голубой окрас,но проработал он не долго в 1999 году он улетел в кювет рядом с микрорайоном дёма и его сразу списали на запчасти а кузов вроде садовое товаришество выкупило.

потом пошли в перемешку машины с планетарными дверми и ширмой.

ширмовые машины были 1988-1992 года выпуска,но новые просто они долго стояли в турции,а вот планетарки все 1996 года выпуска.их в количестве 81 штука собрали на нефазе.

было в уфе около 15-20 машин с ширмовыми дверьми и 180 лошадиным двиглом,но они пропали быстрее всех,по моим сведениям в уфе в патп-3 дёмы ходит 1 аппарат,но может уже и списали.

была у нас и редкая 0302т модель пригород-межгород,было их 2 штуки оба в всеми любимом патп-3,на одном было 45 сидений и он в основном ходил по межгороду и школьников на экскурсии.

а вот второй 0302т имел 32 сидения и ходил на 57,11,и редко на 101 маршруте

сейчас эта машина передана в город Акъяр,но вроде там она толком и не ходила и была списана.

а другой 0302т пропал в 2002 году вроде тоже передали караидельский район.

мне лично больше нравится 0325 с ширмовыми дверьми,а дизайн просто потрясающий,даже по прошествии 13 лет работы машины просто великолепны и высокий пол,3 ступени на входе,всё это фигня,за то какой комфорт,классная машина чё сказать мерс он и в африке мерс.

жалко что их не капиталят,хотя мерс неприхотливая машина и кр не столь сложен.существует надежда что их сохранят для работы на садоводческих маршрутах ибо машины в рабочем состоянии.

 

п.с машины с 180 сильным движком страдали сильной вибрацией,да кпп к такой мошности не подходила.

Изменено пользователем artur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
у нас в СТР еще ходят.... эх.. сколько можно их насиловать

Ага..но будь у нас начальство не суки,а люди или человекоподобные,то покупали бы запчасти и гемороя вам небыло бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×