Перейти к содержанию
Корсар

Канатная дорога (фуникулер)

Рекомендуемые сообщения

Посскольку для данного вида транспорта, конечно больше экскурсионного, но все же... отдельного раздела нет, то напишу пока сюда...Хоть в Москве и нет гор, все же порядок, что у нас в городе нет такого чудесного вида городского транспорта... :D

Есть одно место в городе, где мало дорог, зато много леса и водного пространства...Вообщем предлагаю такую трассировку - Крылатское - Осенняя ул (нынешняя точка D) - западная оконечность Серебряного бора со станцией где-то в районе нынешнего круга 21 троллейбуса - Строгино - стадион "Спартак" - метро "Туштнская". Понятно, что трасса может меняться, и быть резко уменьшаной - например, можно связать только Строгино и Тушино в конце концов, но мне кажется что если и быть подобному виду полуэкскурсионного транспорта, то где то тут...

 

Вопросы:

 

1. Первый и пока единственный раз катался на канатке в Пятигорске. Было давно, честно говоря помню все плохо, но такое ощущение, что были только стоячие места. Это так или все же сиденья по крайней мере в том п\с который эксплуатировался в России и ССССР, имеются в наличии?

2. Какова максимальная вместимость вагончика?

3. Сейчас посмотрел - самая длинная канатка в мире вроде как 6 км...От Крылатского до Тушина, как я понимаю, немного больше ?

post-1338-1173800144_thumb.jpg

Изменено пользователем Корсар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Первый и пока единственный раз катался на канатке в Пятигорске. Было давно, честно говоря помню все плохо, но такое ощущение, что были только стоячие места. Это так или все же сиденья по крайней мере в том п\с который эксплуатировался в России и ССССР, имеются в наличии?

123809[/snapback]

Ну например в Крыму на плато Ай-Петри в вагончиках есть буквально пара сидений в торце, т.е. предполагается в них ездить стоя. А где-то на Волге (кажется в Ульяновске) ездил вполне себе сидя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагается именно канатная дорога (два вагончика подвешенные на канате), или фуникулёр (железная дорога с уклоном, возможно с зубчатой передачей или канатной тягой)?

Если первое, то скорость поездки будет слишком мала, так как придётся делать либо два вагона на всю линию, либо пересадку по каждой станции. Да и как делать кривые? Ни разу не видел.

Если же фуникулёр, то откуда там постоянный уклон? Тогда уж лучше сделать обычную эстакадную линию, без реек и кабелей, пустить 71-619КТ, и назвать "скоростным трамваем" :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если же фуникулёр, то откуда там постоянный уклон? Тогда уж лучше сделать обычную эстакадную линию, без реек и кабелей, пустить 71-619КТ, и назвать "скоростным трамваем" :-)

123931[/snapback]

 

 

Фуникулер именно как (канаатная дорога) видимо отпадает. Смысл идеи в том чтобы совместить приятную поездку по рекреационной зоне с некоторым решением транспортных проблем - в особенности в плане попадания на Серебряный бор. Кстати, для фуникулера не обязательно нужен постоянный уклон, просто ставятся вышки - типа ЛЭП и на них навешиваются канаты. Но тем более отпадает конечно в данном месте трамвай - с эстакадами и прочей фигней...Смысл был именно в "воздушной трассе". Может тогда монохрень? Опоры можно и в Москве-реке поставить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смысл идеи в том чтобы совместить приятную поездку по рекреационной зоне с некоторым решением транспортных проблем - в особенности в плане попадания на Серебряный бор.

 

В 80-х годах эту функцию с успехом выполнял речной трамвайчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати для поинта можно предложить идею прокатиться на действующей в Москве кресельной канатке - на Воробьевых горах. Правда дерут они не по божески - 50 р по данным весны 2006.

Более значительная кресельная канатка есть в Дмитровском районе в Парамоновском овраге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 80-х годах эту функцию с успехом выполнял речной трамвайчик.

123949[/snapback]

 

Тушино и Строгино он не связывал вроде. Кроме того речь о более-менее круглогодичном транспорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.Я катался на фуникулёре в Сочи,в августе 2005 в санатории Ворошилова.Понравилось :D Но для фуникулёра необходима большая,почти одинаковая высота.Поэтому в Москве ему делать нечего.Ведь на почти всех высотах можно использовать трамвай(традиционный или как в Сан-Франциско).

2.Поподробнее про Сочи-фуникулёр в сан.Ворошилова открыт в 1935 г.(санаторий в 1932-35).Фуникулёр пережил несколько реконструкций.В 1985 году вагоны в санаториях и Ворошилова были заменены-с вагонов,напоминающих старые трамваи,на вагоны,немного напоминающие первый И(метровагон).Однако он был разработан для шахт,то есть в них нету окна не открываются!!! :D Поэтому в жару там очень душно!В 2005 фуникулёр работал с 8-00 до 15-00,а потом с 17-00 где-то до 19-40.Работали две станции,у столовой(наверху,там же пункт управления) и у моря,где пляж.Платформа посередине,у Курортного проспекта не работает,вернее на ней не останавливаются поезда.Возможно,она откроется,когда достроят(замороженный во время перестройки) многоэтажный корпус.Также есть переход через пути с неработущим светофором(когда приближается фуникулёр,в нём звучит звонок) и типа аварийной платформы между Курортным проспектом и пляжем.Зимой фуникулёр на ремонте.Работают на нём две бабули(без выходных)+рабочий наверху.Иногда на фуникулёре специально катается мент.Интервал-20 мин(при том,что время езды 5).На линии всегда 2 вагона.Вагоны ночуют в тоннели под Курортным Простпектом.

3.Фуникулёр в Сочи: http://www.home.ru/funiculars/soch.html .Кстати: http://www.home.ru/funiculars/so8.jpg эта фотография 1994 года.Сейчас один вагон с красной полосой,второй с синей.Номера вагоны не имеют. http://www.home.ru/funiculars/sv1.jpg светофор+переезд.Но,увы,качество фотки очень плохое.

Трамвай в Сан-Франциско: http://ru.wikipedia.org/wiki/Железная_доро...а_канатной_тяге .

Изменено пользователем Ramirez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду не рельсовый фуникулер, а контактную дорогу, которую можно вполне повесить и на опорах. Тогда перепад высот не будет играть роли...

 

http://www.alushta.org/img/pg/0154.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО идея плохая.

1.Пропусканая способность этой дороги будет низкая

2.И это будет стоить дорого.(кстати, в 2005 в Сочи билет на канатку был 150(!) рублей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.Пропусканая способность этой дороги будет низкая

124816[/snapback]

Да, поэтому в данном случае я за морорельс! Причем именно в том виде, что уже есть - только станции надо делать "легче"

Трамвай в традиционном понимании здесь ВООБЩЕ ни к месту. Потому, что нужно много эстакад, а трамвайная эстакада просто огромна по размерам в отличие от монорельса.

2.И это будет стоить дорого.

124816[/snapback]

Ну это большой вопрос. Кто-нибудь знает цену километра канатки?

Насчет стоимости проезда - тут же все зависит только лишь от "экскурсионности" транспорта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так, товарищи, давайте сначала устраним досадное недоразуменее - чётко разграничим понятия "фуникулёр" и "канатная дорога"

 

Фуникулёр, это - особый вид железнодорожного транспорта, при котором вагоны передвигаются при помощи каната. Используется в местах с большими перепадами высот. ПС строится конкретно под каждую трассу, с учётом уклона трассы (который должен быть одинаковым на всём протяжении)

 

Канатная дорога - это система, в которой вагончики подвешиваются к канату. Я не знаю почему, но в России канатные дороги очень часто называют фуникулёрами (иногда даже официально), но тем не менее фуникулёрами они от этого не становятся.

 

И фуникулёр, и канатная доргога являются "нишевым" транспортом. То есть их строят только при наличиии особых услловий. Тем не менее в своей нише они могут быть полноценным общественным транспортом. Например в Нью-Йорке канатная дорога является частью системы ОТ. Каждый вагончик (или гондола, не знаю, как правильней) вмещает 125 пассажиров. Протяжённость трассы - 1 км, время в пути - 4,5 мин.

 

Недавно ещё одна канатная дорога - ОТ открылась в Портленде (тоже Америка). Каждый день эта система перевозит 1500 пассажиров. Вместимость гондолы - 78 пассажиров.

 

Имеют ли такие системы перспективу использования в Москве - судить вам, т.к. "сам я не местный" :D

 

Нью-Йорк

Портленд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Канатная дорога

125019[/snapback]

А может на канатной дороге быть более двух вагонов или это принципиально невозможно вследствие невозможности разворота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может на канатной дороге быть более двух вагонов или это принципиально невозможно вследствие невозможности разворота?

 

Технически - вполне Aerial_tramway_La_Grave_France.jpg

Grenoble_Telepherique.jpg

 

Меня заинтерсовал вопрос - как осуществляется посадка? Я катался только на аттракционных дорогах, там скорость движения была небольшая, и не составляло труда войти в движущийся вагон с перрона. Но на нью-йоркской дороге, например, скорость вагона составляет 28 км/ч. В принципе впрыгнуть можно, но это всё-таки ОТ, а не экстремальный аттракцион :D

Изменено пользователем Виталий Волков (kneiphof)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня заинтерсовал вопрос - как осуществляется посадка?

125055[/snapback]

посадку можно осуществлять с помощью остановки двигателей дороги, как ни странно :D правда для этого все перегоны должны быть одинаковой длины.

Сам ездил на канатке в Чехии, там было 2 вагона со стоячими местами, и 2 остановки - они просто реверсировались и все - похоже на лифты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для фуникулёра в москве есть замечательная ниша - подъём от набережной москва-реки (или ст. метро воробьёвы горы) к пересечению вернадского и косыгина. раньше, до закрытия станции метро (тогда "ленинские горы") в 1983 году там был эскалатор, но сейчас от него остались одни руины :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно. Поэтому эту нишу уже заняли коммерсанты. И построили кресельную канатку.

Вопрос только насколько далеко она от того эскалатора. ИМХО по низу метров 250, сколько наверху, надо смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО по низу метров 250,

125136[/snapback]

 

далековато...

 

сколько наверху, надо смотреть.

125136[/snapback]

 

она, случайно, не на смотровую выходит? если да, то это вообще неудобно. около вернадского находится крупный институт (геохи), и "орлёнок " не так далеко, а около смотровой, насколько я помню, вообще пусто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

она, случайно, не на смотровую выходит?

 

Именно туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
который должен быть одинаковым на всём протяжении

Совсем не обязательно. Система CARMELIT в Хайфе, которая суть фуникулёр, только подземный, имеет переменный уклон, пусть даже он изменяется совсем чуть-чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насколько вообще насущна необходимость строительства фуникулёра или канатки в Москве? Появится ли достаточный устойчивый круглогодичный пассажиропоток на указанной трассе? Если летом это ещё возможно-теоретически,Серебряный Бор может стать местом отдыха Строгинцев и Тушинцев,то вот зимой ехать будет особо некому и некуда-особенно,если учесть стандарты реализации подобных нестандартных проектов в Москве,когда скорость нового транспорта едва превышает скорость пешехода. Да и метро рано или поздно построят в Митино-трасса как раз созвучна с предложенной... ИМХО-не стоит оно того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насколько вообще насущна необходимость строительства фуникулёра или канатки в Москве?

138924[/snapback]

 

от метро воробьёвы горы к пересечению косыгина и вернадского - думаю, весьма насущна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

от метро воробьёвы горы к пересечению косыгина и вернадского

138926[/snapback]

А какое там расстояние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какое там расстояние?

138975[/snapback]

 

по горизонтали - метров 150, по вертикали - метров 70. общее расстояние, стало быть, метров 170. в общем, эскалатор, который там был до 83 года, туда вполне вписывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эскалатор, который там был до 83 года, туда вполне вписывался.

138981[/snapback]

А не целесообразнее ли будет его восстановить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цитата(Фыва Цукен @ 24.05.2007 - 23:23)

 

эскалатор, который там был до 83 года, туда вполне вписывался.

 

 

 

 

 

А не целесообразнее ли будет его восстановить?

138983[/snapback]

 

ну, о восстановлении говорить не приходится. те руины, которые от него остались, строительству не помогут, а, скорей, помешают. так что говорить можно только о новом строительстве. и вот тут надо подумать, какой вариант оптимальнее - канатка, фуникулёр или эскалатор.

 

з.ы. да хоть бы пешеходную лестницу сделали - и то бы хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну, о восстановлении говорить не приходится. те руины, которые от него остались, строительству не помогут, а, скорей, помешают. так что говорить можно только о новом строительстве. и вот тут надо подумать, какой вариант оптимальнее - канатка, фуникулёр или эскалатор.

139038[/snapback]

Собственно,я и подразумевал новое стрительство там лестничного подъёмника. ИМХО,и дешевле и проще получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Останки канатки в Чегете, Кабардино-Балкария

 

post-2077-1223140449_thumb.jpg

post-2077-1223140282_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати для поинта можно предложить идею прокатиться на действующей в Москве кресельной канатке - на Воробьевых горах. Правда дерут они не по божески - 50 р по данным весны 2006.

Более значительная кресельная канатка есть в Дмитровском районе в Парамоновском овраге.

А чем Парамоновский овраг отличается от других лыжных горок Подмосковья, перечисленных на

 

http://catalog.autodela.ru/article/view/361

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Кто знает, где в бывшем СССР остались действующие фуникулёры?

 

На сайте Советские фуникулёры говорится, что они есть в Баку, Владивостоке, Каунасе, Киеве, Одессе (там он назван "наклонным лифтом") и Сочи (два). В Тбилиси фуникулёр закрыт после аварии в 2000 году.

 

На wikimapia.org указано, что фуникулёр санатория МО РФ (им. Ворошилова) сейчас разобран.

 

Восстановлен ли он? Работает ли фуникулёр санатория им. Орджоникидзе?

 

Также в ущелье Адыр-Су в Кабардино-Балкарии есть фуникулёр нестандартной конструкции, по которому кроме пассажиров перевозят автомобили

 

Фото:

http://img-fotki.yandex.ru/get/31/limonell...a6ddc3f1_XL.jpg ,

http://static.panoramio.com/photos/original/4375946.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×