Jump to content
abr

Города, деградировавшие из-за отстутствия ж.д. в них

Recommended Posts

особенность Смоленского направления, связанная скорее всего с последствиями войны

398010[/snapback]

Нет, с событиями куда более поздних лет. В позапрошлом году в смоленской же газете читал статью, как закрывают магазины и отменяют автобусы в обезлюдевших деревнях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теберда-Домбай из за невозможности строительства железных дорог в горных условиях вот так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Логичнее развивать и по сей день недоразвитый Савёловский ход. А Тверь на главном ходу, потому эта непостроенная ветка сейчас попросту пребывала бы в виде медленной тепловозной однопутки.

Согласен абсолютно. но они позакрывали уже кучу разъездов, относительно недавно была ликвидирована станция Орудьево, причём прямо до момента ликвилации она являлась конечной 1-2 пар электричек.

 

ИМХО нужно строить ветку Углич-Мышкин-Рыбинск-Данилов. Чем-то разгрузит Ярославку

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО нужно строить ветку Углич-Мышкин-Рыбинск-Данилов. Чем-то разгрузит Ярославку

398135[/snapback]

 

не надо её строить. надо имеющийся савёл до ума доводить. ярославка-то загружена грузами, идущими с подмосковных сортировок в околопитерские порты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО нужно строить ветку Углич-Мышкин-Рыбинск-Данилов. Чем-то разгрузит Ярославку

ТОже не понимаю смысл этой ветки, есть же ветка Савелово-Сонково-Рыбинск.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[/color]]ТОже не понимаю смысл этой ветки, есть же ветка Савелово-Сонково-Рыбинск.
Чтобы и побыстрее и чтобы направление не менять. и потом я не предлагаю просто до рыбинска, а дальше, на пошехонье.

 

 

 

Теперь вернёмся к Касимову - кто-то тут говорил про ветку от Навашино. А зачем от Навашино? От Меленков, там и ветка есть и строить почти не надо, самое проблемное- мост в Касимов-город через оку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рядом с Касимовом (на левом берегу Оки) очень сложно построить станцию, поскольку с той стороны имеется несколько крупных оврагов. А все местные предприятия, которым нужна ЖД и где она присутствует и так, находятся на правом берегу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

недавно была ликвидирована станция Орудьево, причём прямо до момента ликвилации она являлась конечной 1-2 пар электричек.

 

Мне кажется, это было связано прежде всего со снижением количества дачников, как и в Авсюнино. А в период дачного бума (1980-е гг) некоторые орудьевские электрички даже шли с остановками до Лианозово везде, далее Долгопрудная, Дмитров (и то не всегда), Орудьево. Но они существовали только в летний период. Зимой по их ниткам пускали укороченные варианты до Лобни, Икши, Дмитрова со всеми остановками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
связано прежде всего со снижением количества дачников

Количество дачников на ж.д. и дальше будет уменьшаться. Времена СССР позади, и сейчас содержание даже участка в садоводческом товариществе доступно только достаточно зажиточным людям, которые в подавляющем большинстве обзавелись личными автомобилями. Товарищества же в очень дальнем Подмосковье, скорее всего, обречены на деградацию. Богатые купят участки много ближе к Москве, бедные не потянут расходы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищества же в очень дальнем Подмосковье, скорее всего, обречены на деградацию. Богатые купят участки много ближе к Москве, бедные не потянут расходы.

Офф: Плюс к тому, сейчас дешевле и проще купить необходимые продукты в ближайшем магазине, нежели горбатиться несколько месяцев ради пары мешков картошки на садовом участке. Времена массового садоводства действительно позади, сейчас дача - это место отдыха, ну, или для садоводов-любителей старой закалки - а сколько их сейчас осталось по сравнению с временами Союза?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в период дачного бума (1980-е гг) некоторые орудьевские электрички даже шли с остановками до Лианозово везде, далее Долгопрудная, Дмитров (и то не всегда), Орудьево. Но они существовали только в летний период. Зимой по их ниткам пускали укороченные варианты до Лобни, Икши, Дмитрова со всеми остановками.

Сам помню полуэкспресс 1990-х - от Савёловского вокзала внутри Москвы везде, далее Лобня, без остановок до Вербилок и далее везде до Дубны. Ходил он только по субботам в летнее время - но я на нём ездил к родственникам на участок. А садоводы старой закалки остались, но чаще имеющие участки гораздо ближе к Москве - теперь до некоторых из них можно даже на метро добираться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис, я уже говорил, что тут дело не только в "старой закалке". В свое время садовые участки выдавались только с тем условием, что ты будешь на них что-то выращивать, причем за этим следили. Не выращивал - могли отобрать. И, кстати, еще было время, когда на участке нельзя было иметь больше одного дома.

 

И по своему опыту скажу, что еще в 1990-е гг. все продукты на дачу надо было везти из Москвы, ибо у нас на даче с магазинами было туго. В единственном магазине выстраивалась очередь на час, а то и больше, рядом с магазином привозили бочку с молоком, на которое тоже очереди были немалыми (я в них простаивал порой часа 2). Но сейчас в том месте рынок не хуже московских, поэтом везти из Москвы продукты смысла нет. Да и у станции Сергиев Посад открыли кучу московских супермаркетов: Атак, 2 Пятерочки, Перекресток, Дикси...

 

А в период дачного бума (1980-е гг) некоторые орудьевские электрички даже шли с остановками до Лианозово везде, далее Долгопрудная, Дмитров (и то не всегда), Орудьево. Но они существовали только в летний период. Зимой по их ниткам пускали укороченные варианты до Лобни, Икши, Дмитрова со всеми остановками.

Сам помню полуэкспресс 1990-х - от Савёловского вокзала внутри Москвы везде, далее Лобня, без остановок до Вербилок и далее везде до Дубны. Ходил он только по субботам в летнее время - но я на нём ездил к родственникам на участок.

 

Да, тоже помню его. Сам ездил. Но ходил он и по воскресеньям тоже, как и зимой. Кстати довольно медленно шел...

А вечером был похожий, только с остановкой в Дмитрове и без остановки в Большой Волге.

Тогда вообще почему-то Долгопрудную часто пропускали. Например, какая-то орудьевская шла без остановок от Лианозово до Лобни, но после Лобни везде. Еще помню какую-то, идущую без остановок от Лианозово до Икши, а далее Яхрома, Дмитров, 75 км...

 

Но вот где была полная чехарда с остановками, так это на Казанке (по направлению на Черусти)... Вот там уж точно без бутылки было не разобраться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денис, я уже говорил, что тут дело не только в "старой закалке". В свое время садовые участки выдавались только с тем условием, что ты будешь на них что-то выращивать, причем за этим следили. Не выращивал - могли отобрать.

Про такое не слышал, но десять лет назад собственными глазами наблюдал огромные массивы заброшенных участков в окресностях посёлков Радовиций и Рязановский - тех самых, ради которых, в своё время, назначали прямой поезд Казанский вокзал - Рязановка. Выделяли их на месте бывших торфполей в 80-х годах, а, спястя 15 - 20 лет, они уже оказались своим владельцем не нужными, заброшенными - и ездить, если нет машины, крайне неудобно, и условия местные - комары там летом заживо сжирают :), наверняка и ещё факторы, о которых я упомянул выше, тоже роль свою сыграли...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, до Дубны и Савёлово сейчас рейсов меньше, чем было в 1990-е. И по причине сокращения рейсов ликвидировали к началу 2000-х разъезды на Темпах и Власово. А вот про Орудьево - не знаю, остался ли там сейчас разъезд, раз станцию ликвидировали

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветка на Калугу-1 построена, насколько мне известно, позже основной магистрали.

 

Только наоборот. Магистраль Москва - Брянск построена позже Сызрано-Вяземской жд, на которой стоит Калуга - 1. Вообще Сызрано-Вяземская жд - одна из старейших жд окрестностей Москвы (ну кроме Москва - СпБ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот про Орудьево - не знаю, остался ли там сейчас разъезд, раз станцию ликвидировали

Судя по http://maps.yandex.ru/-/CFvsaAyTспутниковым снимкам, пути лежат, а вот используются ли они, да и насколько этим снимкам можно верить - вопрос...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Орудьево - стрелки разобраны, пути лежат, тупиковая неиспользуемая платформа на месте(перестала использоваться после закрытия орудьева как станция, до последнего момента ходила электричка Москва-Орудьево, потом вроде бы до вербилок продлили, или отменили.

 

короче раъехаться теперь можно только на Дмитрове, Каналстрое(без остановки в одну сторону), Вербилках, Талдоме, Савёлове, Соревновании, Большой Волге.

станция Орудьево, разъезды Власово, Лебзино, Темпы были ликвидрованы.

 

 

 

Кстати Ясногорск в Тульской области с приходом жд развивался, а сейчас всё равно сильно деградировал. Я вот не пойму почему тульские попугаи в Тарусской останавливаются(а там посёлок вообще-то), а в Ясногорске нет!?

Edited by Mr.Tr@innn

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, до Дубны и Савёлово сейчас рейсов меньше, чем было в 1990-е. И по причине сокращения рейсов ликвидировали к началу 2000-х разъезды на Темпах и Власово. А вот про Орудьево - не знаю, остался ли там сейчас разъезд, раз станцию ликвидировали

 

В 1990-е все еще шло по инерции с советских времен. Тогда по Ярославке тоже еще не были упразднены обороты по Бужаниново, Арсакам (хотя тут они бывали эпизодически и только в сторону Москвы, причем я все время на этих электричках видел надпись "Бужаниново") и Струнино. Со 2-й половины 1990-х обороты по этим станциям стали осуществляться только в выходные, а с 2003 г. регулярные обороты вообще упразднены. Теперь электрички по этим станциям оборачиваются только в случае ковырялок. Ну и на Рязанке упразднили оборот по Конобеево где-то с 1997 г.

 

Кстати, а в Соревновании вроде тоже только 1 платформа и при разъезде одна из электричек, выходит, вынуждена проезжать его без остановки?

 

Я вот не пойму почему тульские попугаи в Тарусской останавливаются(а там посёлок вообще-то), а в Ясногорске нет!?

 

Видимо, из-за близости к Тарусской усадьбы Поленова.

Вообще в плане остановок тульский попугай самый многооизменяемый. Сначала останавливался только в Серпухове, потом стал безостановочным, чуть позже вернули Серпухов одновременно ввели и Чехов, затем в сторону Тулы опять все отменили, а назад вместо Чехова ввели Тарусскую, теперь в сторону Москвы отменили Серпухов... Вообще непонятно, почему в одну сторону остановка в Серпухове есть, а в другую нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Соревновании - да, одна платформа, а второй поезд ту станцию тоже должен проходить без остановки. В расписаниях прошлых лет и такое было.

Также - были ещё в 1990-е годы полуэкспрессы, подобные орудьевскому и дубнинскому, на других направлениях? Сам в те времена почти не ездил по ним. Но уже упоминали про подобный поезд от Москвы до Рязановского - только где он остановки делал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также - были ещё в 1990-е годы полуэкспрессы, подобные орудьевскому и дубнинскому, на других направлениях?

 

А как же? Конечно были. По Белорусскому был поезд "Дачник" до Вязьмы под электровозом ЧС7 с сидячими вагонами. Шел с остановками Москва-Бел, Сетунь, Можайск, Колочь далее везде.

Как ни странно, по Казанскому (на Черусти) были скоростные электрички. В 6-7 утра с Казанского вокзала была парочка, ходившая по субботам (возможно, вторая по воскресеньям тоже была, не помню уже). Одна из них шла с остановками Москва-Каз, Электрозаводская, Новая, Перово, Выхино, Люберцы-1-2, Коренево, Куровская, Авсюнино, Шатурторф, Шатура, Кривандино далее везде. Вторая, как ни странно, от Москвы до Люберец останавливалась на большинстве платформ, но потом тоже делала мало остановок, вроде тоже шла почти без остановок почти от Люберец до Куровской, дальше не помню. Последняя Москва-Шатура пропускала перегоны Хрипань-Гжель-Куровская-Шатура (ну и от Москвы до Люберец тоже останавливалась только на ключевых). В сторону Москвы 2 последних Черусти-Москва много лет шли без остановок от Куровской до Люберец, причем на участке Выхино-Москва - везде...

По Киевскому летом по субботам из Москвы была до Калуги-2 с остановками Москва-Киевская, Крекшино, Бекасово, Нара, Балобаново далее везде. Назад шла в воскресенье с немного другим набором остановок: до Башкино везде кроме Шемякино, далее Бекасово, Москва-Киевская. Кстати, прибывала в Москву поздно - около полуночи.

По Горьковскому в конце 1990-х была вечерняя электричка из Петушков, идущая до Воиново со всеми, далее Орехово-Зуево, Фрязево, Железнодорожная, Реутово далее везде кроме Чухлинки.

 

Но уже упоминали про подобный поезд от Москвы до Рязановского - только где он остановки делал

 

Москва-Каз, Электрозаводская (только от Москвы), Выхино, Люберцы-1, Кривандино далее везде кроме 29, 47 км. Отправлялся, кстати, очень рано из Москвы - в 6.12. И прибывал в Москву тоже около 22.30. И шел медленно, хоть и без остановок. В 6.08 уходила черустинская электричка почти со всеми остановками, так он так и плелся за ней с черепашьей скоростью. И в Люберцы приходил даже позже ее. К Кривандину, несмотря на безостановочность, все равно ее не обгонял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По Горьковскому в конце 1990-х была вечерняя электричка из Петушков, идущая до Воиново со всеми, далее Орехово-Зуево, Фрязево, Железнодорожная, Реутово далее везде кроме Чухлинки.

 

Кроме Кусково, в Чухлинке она точно останавливалась.

 

По Горьковскому в первой половине 90-х ещё была пятнично-субботная электричка отправлением из Москвы в 17-00 с остановками Серп и Молот, Новогиреево, Железка, Фрязево, Дрезна, Орехово, Крутое, Усад далее везде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чтобы и побыстрее и чтобы направление не менять. и потом я не предлагаю просто до рыбинска, а дальше, на пошехонье.

что по ней планируется возить? не понимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
были ещё в 1990-е годы полуэкспрессы, подобные орудьевскому и дубнинскому, на других направлениях?

На Павелецком были до Узунова с остановками Нижние Котлы, Коломенское, Михнево, Ступино, Кашира, дальше точно не помню. Использовался состав новомосковского ПДС вместо дневного отстоя на Москве-Товарной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вам еще город деградировавший из-за отсутствия жд сообщения с москвой-серебряные пруды. Еще михайлов , голдино , лужковская (грязное),хотя это уже не МО ,А ПОСЛЕДНИЕ 2-даже не города.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот вам еще город деградировавший из-за отсутствия жд сообщения с москвой-серебряные пруды.
Это не город.
Еще михайлов , голдино , лужковская (грязное),хотя это уже не МО
Михайлов чем помешал? А последние два чем особо знамениты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Серебряных прудах, Михайлове, Голдино и Лужковской, оказывается, нет железной дороги?? Вот не знал, что Павелецкую дорогу разобрали :D И как давно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сказал не отсутствие жд, а отсутствие прямого жд сообщения с Москвой. Или кому надо пользуются исключительно ПДС (там однопутка, каждому столбу поезда кланяются ,поэтому этот вариант вполне доступен. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я сказал не отсутствие жд, а отсутствие прямого жд сообщения с Москвой. Или кому надо пользуются исключительно ПДС

А там никогда и не было иного, кроме ПДС, прямого сообщения с Москвой. Так что, хм, хм... надуманный, не в обиду, вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вообще по этой логике получается, что если нет прямой электрички в Москву - город деграгирован. Интересно, как же еще Санкт-Петербург не опустился ниже плинтуса :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, а в Соревновании вроде тоже только 1 платформа и при разъезде одна из электричек, выходит, вынуждена проезжать его без остановки?
Не знаю насколько "официальны" были такие действия, но один раз попадал на электричку, останавливающуюся на Каналстрое на "бесплатформенном" пути - машинист просто до- и на- остановке объявил что "выход - в первую дверь первого вагона" (де-факто - выпустил через кабину выходящих там парня с девушкой). Полагаю в случае Соревнования при "копалках" аналогично

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...