Jump to content
Sign in to follow this  
Аксёнов Дмитрий

Бакинский метрополитен

Recommended Posts

кстати, несколько не в тему, но интересно... какой метрополитен находится ниже под уровнем моря - питерский или бакинский? от поверхности земли питерский, имхо, подальше, но баку расположен (по крайней мере, частично) ниже уровня моря...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю что Бакинский, т.к. соласно физической карте мира, Баку весь (особенно та часть где метро) расположен ниже уровня моря, -132 метра. А Питер, как известно, находится почти на нуле, т.к. в России отсчёт уровня моря идёт от Кронштадта. Так что тут уместней вопрос: что глубже от уровня моря: Бакинское метро или метро-2 в Москве? Гхм... Ну это уже другая тема :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баку весь (особенно та часть где метро) расположен ниже уровня моря, -132 метра.

143570[/snapback]

 

бррр... -132 метра?! :D это совершенно неверные сведения. уровень каспийского моря - всего минус 28 метров. а -132 метра - это уровень самой низкой части впадины карагие. она тоже находится на прикаспийской низменности, но с каспийским морем сообщения, естественно, не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за такой подробный и интересный материал! Интересно, как удалось решить проблему с фотосъёмкой? Она в Баку разрешена или брали специальное разрешение? Очевидно, что из-под полы никто не снимал, ибо качество почти всех фотографий на высоте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Интересный материал, хорошо написан текст, про архитектуру и особенности каждой станции.

 

Замечено несколько опечаток:

1. На схеме написано "28 мая" (по-русски), в то время как все остальные станции подписаны по-азербайджански. В то же время на странице с этой станцией заголовок - "Станция «28 май»". Если уж стремитесь к единообразию, то нужно там написать "28 май"/"28 мая" (нелепо, но логически верно). Раз уж есть «20 январ» / «20 января» :D

 

2. На схеме станция "Шах Исмаил Хатаи" подписана как "Хаш Исмаил Хатаи".

 

3. Если уж взялись за переводы, то неплохо бы уже на схеме написать переводы всех названий (кроме, может быть, антропонимов), а не только "Дружбы Народов"

 

Зачем они сделали одноперегонную ветку - "Шах Исмаил Хатаи - Джафар Джаббарлы", чем мешала вилка на основной линии? Мне кажется, что обслуживание этого куска ухудшилось? какие там сейчас интервалы и какие были до постройки ст. Джафар Джаббарлы?

 

Кстати,станции 60-70-х годов красивее аналогичных московских, не воспринимаются как ровесницы московских сороконожек со скучным оформлением

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой европейский метрополитен: по одним и тем же перегонам проходят три линии! =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото реконструируемой станции Низами:

http://rb.foto.radikal.ru/0708/09/20b474460b22.jpg

http://dilc.front.ru/nizamitub.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

минус 28 метров

143575[/snapback]

Это цифра 1960-х годов, сейчас уровень вырос. Про Баку мне рассказывали, что там залило немалую часть приморских районов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аксёнов Дмитрий

вот здесь Вы написали

Движение поездов от станции осуществляется на трём на правлениям - до станции "Ази Асланов" в одну сторону и до станций "Ичери Шехер" и "Мемар Аджеми" в другую.

У нас нет станции "Ичери Шехер", речь идет о станции "Бакы Совети", расположенной в части города под названием "Ичери Шехер"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это цифра 1960-х годов, сейчас уровень вырос.

154284[/snapback]

 

да, уровень каспия нестабилен, но -28 метров - это средний уровень. отклонения обычно не составляют более 2-3 метров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас нет станции "Ичери Шехер", речь идет о станции "Бакы Совети", расположенной в части города под названием "Ичери Шехер"

Говорили что её переименовали. Ну если ещё не переименовали, то скоро переименуют, так что я написал с запасом :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бакинский метрополитен - это довольно жуткое зрелище. Вход в каждую станцию представляет из себя мини-филиал Черкизовского рынка. С обеих сторон торгуют шмотками, обувью, сумками и прочим барахлом (иногда даже книгами). Торговые ряды доходят и до вестибюлей станций, заканчиваясь прямо перед турникетами. Удивительно, почему ещё не организовал торговую точку на самих станциях. Естественно, что никаких указателей на этом базаре относительно направления входа не висит (зачем, ведь и так все знают куда идти).

 

Интересно очень сделана схема метро. Конечно же все стены в вагонах обклеенны рекламой. Только в отличии от Московского метро, где её тоже хватает, бакинская схема находится на маленьком квадратике 15х20 см вкраплённом в один из больших рекламных листов. Собственно, надо внимательно её искать некоторое время в вагоне, чтобы найти.

 

Ну и на последок, об оплате проезда. Такой уникальной системы оплаты я ещё нигде не видел. Жетонов нет уже давно, только по карточкам. И самое главное, одноразовые поездки упразднены за ненадобностью. Зачем, ведь все регулярно метрополитеном пользуются, в т.ч. и приезжие, им лучше сразу карточку оформить и класть на неё поездки. И что же делать тем, кому всё-таки один раз надо проехать (ну или кто дома карточку забыл)? Очень просто, вашему соседу по очереди в кассу на карточку кладётся количество поездок, которое он заказал, плюс ещё одну поездку для вас. После чего он по своей карточке вас и пропускает. Естественно, что никаких цен и тарифов на кассах не написано - догадаться надо самому сколько стоит проезд (а стоит он 20 азербайджанских копеек, что примерно равно 6 рублям).

 

Станции многие красивые (потому что построены в советское время). Одна из них очень похожа на Кропоткинсую (Гянджлик). Народу ездит в метро очень много, на станции 20 января (второй с конечной) уже составы практически забиты. И правильно, на чём ещё бакинцам ездить, когда нормального НОТа не осталось в приниципе никакого (все троллейбусы, автобусы, трамваи в Баку уничтожены), а маршруток на всех все равно не хватит.

 

Говорили что её переименовали. Ну если ещё не переименовали, то скоро переименуют, так что я написал с запасом

166421[/snapback]

Ещё не переименовали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Ещё не переименовали.

 

уже переименовали. более того, этому переименованию как минимум 4 года.

 

я, собсна, не за этим тему поднял. посетил тут новопостроенную (по-моему, в начале года открыли) станцию автовокзал. ну что, мне понравилось.станция светлая, просторная и красивая. ну, и выход прямо к автовокзалу (а раньше из города надо было на автобусе по пробкам). также посетил пересадочную станцию мемар аджеми-2 (она тоже новая) мне она понравилась меньше. чем-то напоминает московскую "румянцево", а я такой стиль не понимаю.

 

в общем, потихоньку строят...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Торгуют перед турникетами это ещё цветочки,вот на каком-то сайте было написано что в грузинских электричках домашний скот умудряются перевозить типа коз,баранов и чуть ли не коров-вот это точно за гранью реального!!!! Представьте,сидите в вагоне,и тут сельский местный житель входит в вагон с четырьмя козами или с теленком)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

я, кстати, в баку перед турникетами с 12-го года никакой торговли ни разу не видел. в выходах на улицу - да, и то не везде. ну так и в москве это до совсем недавнего времени было, и как по мне - то жаль, что всё посносили (впрочем, последнее - офф). а мотаюсь я в баку очень много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тех вагонах грузинских электричек, где перевозят скот, сидеть негде - там специально для этого лавки убрали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Торгуют перед турникетами это ещё цветочки,вот на каком-то сайте было написано что в грузинских электричках домашний скот умудряются перевозить типа коз,баранов и чуть ли не коров-вот это точно за гранью реального!!!! Представьте,сидите в вагоне,и тут сельский местный житель входит в вагон с четырьмя козами или с теленком)))))

Ну, скажем так, мелкий домашний скот вполне перевозили на электричках и в пределах Российской Федерации (как минимум в 90-х - начале 2000-х). Коз лично видел. А что делать, если другого транспорта в деревне нет вообще?

Edited by GrekOFF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, скажем так, мелкий домашний скот вполне перевозили на электричках и в пределах Российской Федерации (как минимум в 90-х - начале 2000-х). Коз лично видел.

 

Так они же там того, всю эльку уделают!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Представьте,сидите в вагоне,и тут сельский местный житель входит в вагон с четырьмя козами или с теленком))))) Нраица! Ответить Цитата+ Добавить в дневник Пож

 

Читал историю про то как корову пытались провезти в ташкентском метро. Но не пустили сотрудники. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильное впечатление на мою юную душу произвела перевозка козы в Москве в трамвае 7 маршрута от Комсомольской. Утром в будний день. Какой-то дед ее в трамвай затаскивал, она ещё упрямилась, не хотела лезть))) Дело было в 2003 или 2004 году

Edited by М.Е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Ну, скажем так, мелкий домашний скот вполне перевозили на электричках и в пределах Российской Федерации (как минимум в 90-х - начале 2000-х).

Коз лично видел. Так они же там того, всю эльку уделают!

 

У коз "отходы жизнедеятельности" как маленькие камушки, убираются легко :russian:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не планируют ли запрет на съёмку убрать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×