Jump to content
М.Е.

Изменение окраски московских трамваев и троллейбусов

Recommended Posts

Когда были приняты современные схемы окраски московского электротранспорта?

 

Начнем с трамваев.

 

В середине 80-х почти все московские Татры были бело-красными, реже желто-красными. Фотоснимки тех лет подтверждают это. Затем у части трамваев красная полоса была заменена на жёлтую, точнее, такую вот охристую. Точный момент появления такой схемы я не помню. Помню 1989 г. и тройную сцепку на 5 маршруте. Тогда вагоны были еще бело-красные. Но очень скоро жёлтых вагонов стало появляться всё больше, какое-то время ходили и те, и те, но вскоре бело-красные исчезли вообще.

 

Позднее произошла еще одна массовая перекраска, и жёлтый цвет из почти коричневого стал гораздо более светлым, таким, как сейчас. Когда это случилось? Мне кажется, что В 1996 г. на 17 и 11 маршрутах уже все вагоны имели современную расцветку, ярко-жёлтые.

 

Теперь о троллейбусах.

 

В 80-х гг. ЗиУ-682 и 683 были в большинстве своём бело-красные, точнее даже бело-оранжевые. Я застал такую расцветку, в 1989 г. троллейбусы на моём 76 маршруте были такие. Но затем в течение очень короткого времени (опять-таки, точную дату не помню, возможно 1991 г.) все троллейбусы стали бело-синими, и эта цветовая схема практически не меняется до сих пор. Разумеется, и в последующие годы часть троллейбусов приходило в заводской окраске разных цветов (от оранжевых 682ГОО 1992 г. до зеленых 682ГОА 1999 г.), тем не менее, большинство существующих троллейбусов было бело-синими примерно с 1991 г.

 

Хотелось бы уточнить даты тотального изменения окраски московского транспорта, ну а так же услышать воспоминания: когда и где вы увидели впервые в Москве бело-синий троллейбус? Бело-желтый трамвай? Когда и где в последний раз в Москве вы увидели бело-красный троллейбус (единичные исключения вроде бело-красного 682ГОМ в 2000 г. не в счёт)? Бело-красный трамвай? А может кто-то помнит и жёлто-красные трамваи? (я не помню)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Году в 84-м или 85-м Мосгортранс устроил массовую перекраску всего п/с в единый цвет: трамваи из красно-желтых перекрасили в красно-белые, троллейбусы из по крайней мере пяти расцевток (белые с красной, синей, или зеленой "юбкой", желтые с бордовой "юбкой", или только что пришедшие с ЗиУ полностью рыжие) резко перекрасили в "трамвайный" красно-белый цвет, а автобусы все стали рыжими до этого "скотины" каких только цветов не ездили). А вот коричнево-белыми трамваи стали во время второй массовой перекраски, году в 88-м - 89-м. Тогда же и троллейбусы "посинели".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последний раз жёлто-красный трамвай в Москве видел в 1995 году. А вот бело-оранжевые и полностью оранжевые тролли не помню. Кроме 8424.

Edited by Тутанхамон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню сине-белые и красно-белые тролли на 60 и 72 у метро варшавская..где-то в 1994 году вроде, или раньше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню 1989 г. и тройную сцепку на 5 маршруте. Тогда вагоны были еще бело-красные. Но очень скоро жёлтых вагонов стало появляться всё больше, какое-то время ходили и те, и те, но вскоре бело-красные исчезли вообще.

 

В 1993 г. в Медведково по 5 и 17 маршрутам еще ходили бело-красные двухдверные Татры.

 

Позднее произошла еще одна массовая перекраска, и жёлтый цвет из почти коричневого стал гораздо более светлым, таким, как сейчас. Когда это случилось? Мне кажется, что В 1996 г. на 17 и 11 маршрутах уже все вагоны имели современную расцветку, ярко-жёлтые.

 

В то время вагоны уже начали перекрашивать в рекламу, поэтому все они ярко-желтыми быть не могли. Кстати, в 1997 г. на 17-й маршрут вернулись сцепки, в т.ч. и из перекрашенных вагонов в рекламу "Самсунга" (они были темно-синими), а также еще ходила сцепка из двух ярко-рыжих вагонов с надписью "Всегда на 5 с Pluss'ом), а также и из обычных бело-желтых, причем первый вагон был покрашен темнее второго.

 

А КТМ-608К изначально были бело-синего или красно-желтого цвета.

 

 

Теперь о троллейбусах.

 

В 80-х гг. ЗиУ-682 и 683 были в большинстве своём бело-красные, точнее даже бело-оранжевые. Я застал такую расцветку, в 1989 г. троллейбусы на моём 76 маршруте были такие. Но затем в течение очень короткого времени (опять-таки, точную дату не помню, возможно 1991 г.) все троллейбусы стали бело-синими, и эта цветовая схема практически не меняется до сих пор.

 

Еще я в конце 1980-начале 1990-х видел и бело-зеленые троллейбусы на ВДНХ.

 

 

Когда и где в последний раз в Москве вы увидели бело-красный троллейбус

 

Весной 1996 г. я ехал в бело-красном сочлененном троллейбусе по 42 маршруту от Нижней Масловки до Рижского вокзала.

 

 

Желто-красные Татры вроде и сейчас есть в Строгинском депо.

 

Есть, только это не оригинальные Татры, а МТТМ и МТТЧ, т.е. в них фактически только кузов от Татры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а автобусы все стали рыжими до этого "скотины" каких только цветов не ездили).

И как это с ГАИ согласовывалось?

Официально перекрасить автобус довольно сложно, и таких примеров в новейшей истории я не знаю - ведь все автобусы сохраняют близкую заводской схему окраску.

Последний раз жёлто-красный трамвай в Москве видел в 1995 году. А вот бело-оранжевые и полностью оранжевые тролли не помню.

Вот есть фотка Ааре Оландера 1995 г. Мало того, что двухдверка, так еще и красно-жёлтая!

http://www.geocities.com/makejevka/images/mtram1/4532.jpg

 

А вот оттуда же типичная окраска тех лет (бело-охристые):

http://www.geocities.com/makejevka/images/mtram1/5661.jpg

 

В 1993 г. в Медведково по 5 и 17 маршрутам еще ходили бело-красные двухдверные Татры.

Не помню. Я на 5, 11 и 17 двухдверок вообще не помню, а другие маршруты в те далёкие годы я не контролировал.

В то время вагоны уже начали перекрашивать в рекламу, поэтому все они ярко-желтыми быть не могли. Кстати, в 1997 г. на 17-й маршрут вернулись сцепки, в т.ч. и из перекрашенных вагонов в рекламу "Самсунга" (они были темно-синими), а также еще ходила сцепка из двух ярко-рыжих вагонов с надписью "Всегда на 5 с Pluss'ом), а также и из обычных бело-желтых, причем первый вагон был покрашен темнее второго.

Самсунги помню, рыжие нет

Еще я в конце 1980-начале 1990-х видел и бело-зеленые троллейбусы на ВДНХ.

Я помню в 1989-1990 г. новые "гармошки" красивой расцветки - белые с ярко-красными полосками и белые с темно-зелеными. Но это всё-таки исключения. Основная масса троллей тогда была бело-оранжевой, а вскоре начала стремительно синеть.

 

Типичный бело-орнажевый троллейбус (фото Ааре Оландера):

http://www.geocities.com/makejevka/images/mtrolley2/5602.jpg

Весной 1996 г. я ехал в бело-красном сочлененном троллейбусе по 42 маршруту от Нижней Масловки до Рижского вокзала.

Похоже, что бело-оранжевые "гармошки" продержались весьма долго, например, вот:

http://www.geocities.com/makejevka/images/mtrolley2/2649.jpg

Странно, что это заводская окраска 1993 г. (хотя повторю, что ЗиУ в 90-х гг. баловался всякими окрасками - от целиком оранжевого до целиком свето-зеленого)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот есть фотка Ааре Оландера 1995 г. Мало того, что двухдверка, так еще и красно-жёлтая!

http://www.geocities.com/makejevka/images/mtram1/4532.jpg

164737[/snapback]

 

А здесь вот что было: году в 92-м илит 93-м группа энтузиастов Октябрьского депо восстановила (хотя скорее всего делалось это на МТРЗ) несколько (5 или 6) двухдверных татр, ожидавших порезки. Дело подали как "восстановление исторических экспонатов", и выкрасили двухдверки в красно-желтый цвет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самсунги помню, рыжие нет

Рыжей была только одна сцепка, которая в какой-то момент пропала, потом ненадолго снова появилась. Еще были по одному вагону с рекламой "Фрутеллы" и "Несквика" (желтые), причем последний был с необычными красными сидениями, которые были мягче, чем в других вагонах.

 

Еще в те года появились вагоны, у которых полоса окон и двери внутри были покрашены в желтый, а иногда и в зеленый цвет. Первые мне почему-то особенно нравились.

 

Да, еще забыл - в 1996 г. был на 17-м один красно-желтый вагон с сидениями как диванчики. Но перед смертью его перекрасили в желтый цвет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

полностью оранжевые тролли не помню.

164664[/snapback]

Были такие, были. Прекрасно их помню, смотерлись, кстати, весьма неплохо. То что ты их не помнишь - ничего удивительного, ты в те годы только пешком под стол учился ходить.

 

Я на 5, 11 и 17 двухдверок вообще не помню, а другие маршруты в те далёкие годы я не контролировал.

164737[/snapback]

На 7-ке двухдверки в начале 90-х я помню четко.
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда и где вы увидели впервые в Москве бело-синий троллейбус?

164615[/snapback]

ЗиУ-5 на 24 маршруте примерно в 1962 году. Именно в таком окрасе приходили в Москву новые для того времени троллейбусы. Самые массовые в те годы МТБ-82 были сине-жёлтыми. СВАРЗовские троллейбусы, и "соло", и "гармошки", были бордово-жёлтыми.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я первые трехдверки увидел на Каланчевке на 32 и 37. Они тогда только стали заменять на этих маршрутах МТЗ-82.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А здесь вот что было: году в 92-м илит 93-м группа энтузиастов Октябрьского депо восстановила (хотя скорее всего делалось это на МТРЗ) несколько (5 или 6) двухдверных татр, ожидавших порезки. Дело подали как "восстановление исторических экспонатов", и выкрасили двухдверки в красно-желтый цвет.

Раз был такой благовидный предлог, то почему же ни один из этих вагонов не сохранили на маршрутах? Вон в Ростове восстановили же вагон 105, и он ездит пока что. Облезшая музейная двухдверка, прозябающая на МТРЗ - из этой же "акции"? А кафе "Аннушка" (которое тоже решили уничтожить, невзирая на уникальность)?

Еще в те года появились вагоны, у которых полоса окон и двери внутри были покрашены в желтый, а иногда и в зеленый цвет. Первые мне почему-то особенно нравились.

Хм, а с этого место подробнее. Изменение интерьера заслуживает отдельной темы. Сейчас же они везде жёлтые, а какие были изначально? В трехдверках, по-видимому, кремовые, как в нынешних МТТЧ, а в более старых они были зелёные?

Например, в Пятигорске множество Т3 в начале 90-х (кроме самых новых трехдверок) изнутри были покрашены в мрачный тёмно-зеленый цвет. В Москве тоже такие были:

Фото с "Московского трамвая", но не помню, откуда именно (сейчас я их там не нашёл):

http://i038.radikal.ru/0711/69/ec39cf0af334.jpg

http://i030.radikal.ru/0711/af/594905ef420f.jpg

ЗиУ-5 на 24 маршруте примерно в 1962 году. Именно в таком окрасе приходили в Москву новые для того времени троллейбусы. Самые массовые в те годы МТБ-82 были сине-жёлтыми. СВАРЗовские троллейбусы, и "соло", и "гармошки", были бордово-жёлтыми.

Я когда спрашивал, имел в виду именно ЗиУ-682/683 в конце 80-х гг. То, что в 60-70-х гг. бело- и желто-синих троллейбусов было немало, это известно (см.музейные экспонаты :) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кафе "Аннушка" (которое тоже решили уничтожить, невзирая на уникальность)?

 

Кафе "Аннушка" вроде еще не уничтожили, недавно его видел катающимся вокруг Чистых прудов.

 

Еще в те года появились вагоны, у которых полоса окон и двери внутри были покрашены в желтый, а иногда и в зеленый цвет. Первые мне почему-то особенно нравились.

Хм, а с этого место подробнее. Изменение интерьера заслуживает отдельной темы. Сейчас же они везде жёлтые, а какие были изначально? В трехдверках, по-видимому, кремовые, как в нынешних МТТЧ, а в более старых они были зелёные?

 

Сейчас у них внутри желтая только полоса окон, а двери белые. А бывали еще и желтые двери внутри, сейчас таких вагонов нет. Кремовые были, зеленые тоже, но мне кажется, что последние - результат какого-нибудь КР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как это с ГАИ согласовывалось?

Официально перекрасить автобус довольно сложно, и таких примеров в новейшей истории я не знаю - ведь все автобусы сохраняют близкую заводской схему окраску.

164737[/snapback]

так там у заводской было море вариантов

да и перекрашивали все равно, ФАТП например в 70-х годах резко отличался от остального мира своими бледно-серыми тонами

Share this post


Link to post
Share on other sites

ФАТП например в 70-х годах резко отличался от остального мира своими бледно-серыми тонами

164823[/snapback]

Да ну! В те годы в грязно-серый цвет красили и автобусы, и троллейбусы по всей Москве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кафе "Аннушка" вроде еще не уничтожили, недавно его видел катающимся вокруг Чистых прудов.

Фактически уже уничтожили.См.здесь: http://stts.mosfont.ru/vehicle.php?vid=1247

В ближайшее время функцию кафе будет выполнять трехдверка 1831

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ну! В те годы в грязно-серый цвет красили и автобусы, и троллейбусы по всей Москве.

164825[/snapback]

правильно, чуть позже это по всей Москве расползлось, но не так массово

в ФАТПе же все машины такие были, кроме тех что в родной заводской окраске

Share this post


Link to post
Share on other sites

полностью оранжевые тролли не помню.

164664[/snapback]

Были такие, были. Прекрасно их помню, смотерлись, кстати, весьма неплохо. То что ты их не помнишь - ничего удивительного, ты в те годы только пешком под стол учился ходить.

 

Такие однозначно были. В начале 90х, в 8й парк пришла целая партия в такой окраске, 8283-8288, у меня даже есть фотография 8283 от 92года. Вообще в те времена окраска от партии к партии редко повторялась, даже в одной партии машины могли придти разной окраски. Вот следующая партия, 8289-8293, была полностью синяя. Какая краска была на заводе, в такую и красили. Такая же история была с откапеталенными машинами на МТРЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие однозначно были. В начале 90х, в 8й парк пришла целая партия в такой окраске, 8283-8288, у меня даже есть фотография 8283 от 92года. Вообще в те времена окраска от партии к партии редко повторялась, даже в одной партии машины могли придти разной окраски. Вот следующая партия, 8289-8293, была полностью синяя. Какая краска была на заводе, в такую и красили. Такая же история была с откапеталенными машинами на МТРЗ.

Спасибо за комментарии. По-моему, это были ещё 682В, а 8293 уже 682ГОО. Кстати, полностью оранжевая заводская окраска была и у тролля 8424 весной 2003 года. Но это уже совсем другая история.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В дополнение к предыдущему своему сообщению, хотелось бы привести эволюцию окраски Зиу-683 8го парка:

 

8600 – 8608 – бело красно-коричневые (стандартная окраска гармошек первых приходов)

8609 – 8610 – бело синие (синий цвет светлее чем нынешний тон)

8612 – 8622 – бело красно-коричневые (стандартная окраска гармошек первых приходов)

8623 – бело голубой

8624 – 8648 – бело или серо синие (синий цвет такой же как и сейчас)

8649 – бело голубой

8650 – 8651 – бело светло-голубые

8652 – 8655 – бело или серо синие (синий цвет такой же как и сейчас)

8656 – 8659 – серо бирюзовые

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие однозначно были. В начале 90х, в 8й парк пришла целая партия в такой окраске, 8283-8288, у меня даже есть фотография 8283 от 92года.

А можно ли как-то эту фотку отсканировать/переснять и выложить в интернет?

 

Вот снимок из книге "Москва. 20 век". Книга вышла в 1993 г. На фото изображен оранжевый ЗиУ-682В** 2ТП на 24 маршруте. Бортовой номер неаразборчив. Блик в верхней части фотки из-за того,что я переснимал ее макрорежимом со вспышкой, т.к. если вспышка включена, то выдержка автоматически уменьшается до 1/64, и смаза нет. Макросъемка без вспышки на моем фотике возможна только с выдержками примерно 1/8, и смаз при съемке с рук неизбежен. А сканер в тот момент был недоступен :ph34r:

 

a71d2b306639t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одно фото с участием оранжевого троллейбуса из того же времени: Сокольники, 1992 год, автор Ааре Оландер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:blink:

офигеть как сейчас покрасили 03549... :)

а-ля скотовоз середины 70-х... :blink:

end :angry:

ну не знаю, окраска вполне приличная. Для дальтоника сойдёт. ;)

Кстати, а когда именно стали Икарусы на ТМЗ красить в бело-зелёный цвет? И были ли жёлтые тушинские или красно-белые венгерские Икарусы?

 

И какова была заводская окраска у СВАРЗ-Икарусов?

Edited by Тутанхамон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а когда именно стали Икарусы на ТМЗ красить в бело-зелёный цвет? И были ли жёлтые тушинские или красно-белые венгерские Икарусы?

Икарусы обсуждать лучше в этой теме: http://fot.com.ru/index.php?showtopic=14644

А здесь мы говорим о трамваях и троллейбусах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В желто-красно-желтую окраску троллейбусы в Москве стали красить в 1984 году. Мне посчастливилось сфоткать ряд этих троллей; фотки лежат в разделе "6-й троллейбусный парк":

http://fot.com.ru/index.php?showtopic=19654

В августе их было примерно 50/50 со старыми. В 1985 году уже все ЗиУ-5 и ЗиУ-682 были однотонные.

ЗиУ-683 сразу с завода пошли кремово-красно-кремовые. У меня где-то есть фото одного из первых рейсов машины 1601 возле главпочтамта. Тогда же и 682-е с завода для Москвы стали красить сначала кремово-красно-кремовыми, а года с 1988-го бело-красно-белыми. Правда, некоторые машины приходили и в других цветах: полностью желтые и и белые с красной юбкой, но их довольно быстро перекрашивали в московский стандарт. Редко встречались и весьма причудливые тона.

Полностью желтые ЗиУ-682 пошли с конвейера с весны 1979 года, крайний такой новый тролль, выпущен, НЯЗ, в 1994 году.

 

Бело-синие ЗиУ впервые в Москве увидел в 1989 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже что цветопередача на фотке в книге "Москва. 20-й век" неправильная. Если Геннадий-677 ведёт речь о ярко ЖЁЛТЫХ троллейбусах, действительно попадавшихся в Москве в конце 80-х (помню один такой на 76 маршруте, который, предположительно, имел номер 6247 и сгинул после аварии в 1991 г. - подробнее знает Павел Торгалов), то они были явно светлее, чем "желто-оранжевый" этой фотке. Так что мне показалось,что на фотке в этой книге изображен именно "Полностью ярко-красный", и он такой же, как на фото у Оландера. Сейчас внимательно рассмотрел фото - всё-таки у Оландера он более красный, т.е. окраски этих троллей точно разных оттенков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие однозначно были. В начале 90х, в 8й парк пришла целая партия в такой окраске, 8283-8288, у меня даже есть фотография 8283 от 92года. Вообще в те времена окраска от партии к партии редко повторялась, даже в одной партии машины могли придти разной окраски.

Насколько я помню, такой же как и 8288 и иже с нею, была 8296. Если не ошибаюсь, она пришла в партии 8294-8296.

Вот следующая партия, 8289-8293, была полностью синяя.

Если кто не видел или не помнит эти машины, для наглядности дополню Sansanich'а: синий цвет был вроде сегодняшнего цвета "Балтика", в который красят отечественные легковушки. Мне этот цвет очень нравился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но меня "смущает" вышеуказанный фильм (~1977/-78 г) - если хорошо присмотреться - в одном из "мелких" эпизодов на заднем плане "просматривается" полностью жёлтая "девятка" - явно "заводского происхождения", хотя и немного подкрашенная...

 

 

Действительно интересно... Фильм вышел в 1977 году, а снимался аж в 76-м... Это было за два года до постановления СМ СССР о желтой окраске ГПТ. А нет возможности сделать скриншот из этого фильма с соответствующим кадром того ЗиУ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×