Перейти к содержанию
michgrig

Словарик Метрошных Терминов

Рекомендуемые сообщения

Аналогично разделу про ЖД, предлагаю в одной теме собрать метро-термины, распространенные на ФОТе.

 

Как минимум, тут предлагается список ТЧ:

 

ТЧ-1 Северное

ТЧ-2 Сокол

ТЧ-3 Измайлово

ТЧ-4 Красная Пресня

ТЧ-5 Калужское

ТЧ-6 Планерное

ТЧ-7 Замоскворецкое

ТЧ-8 Варшавское

ТЧ-9 Фили

ТЧ-10 Свиблово

ТЧ-11 Выхино

ТЧ-12 Новогиреево

ТЧ-13 Черкизово

ТЧ-14 Владыкино

ТЧ-15 Печатники

 

и типов вагонов:

 

"Ежик" - Еж: http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17943

"номерной" - 81-717/81-714: http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17033

Русич - http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17253

Яуза - увы, не нашел фотки в галерее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Линии:

СЛ - Сокольническая

ЗЛ, ГЗЛ - Замоскворецкая

АПЛ - Арбатско-Покровская

ФЛ - Филевская

КЛ, КолЛ, "Кольцо" - Кольцевая

КРЛ - Калужско-Рижская

ТКЛ - Таганско-Краснопресненская

КЛН, КалЛ - Калининская

СТЛ - Серпуховско-Тимирязевская

ЛДЛ - Люблинско-Дмитровская

КХВ, КахЛ - Каховская

БЛЛМ - Бутовская

ММТС, "Монохрень" - Монорельс

 

Другое:

АЛС-АРС - Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости.

КГУ - Контрольное габаритное устройство.

Односвод - Односводчатые станции (без пилонов и колонн)

"Русичи" также называют "Скифами", "Номерные" - просто "Номерами".

ПТО - Пункт техосмотра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вам всем термины.

 

АБ; а/б - автоблокировка

АВТ - автоматический выключатель электротормоза

АКБ - аккумуляторная батарея

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация (=ЛУДС)

АРС - система автоматического регулирования скорости

АРС-Д - система АРС "Днепр"

АСНП - система автоматического считывания номера поезда

БАРС - бесконтактная система АРС

ББЭ - блок бортового энергоснабжения (=БПСН)

БВ - быстродействующий выключатель (=ВА)

БПСН - блок питания собственных нужд (=ББЭ)

БУ - блок-участок

ВА - быстродействующий выключатель (=БВ)

ВАД - выключение сигнализации аварийной двери

ВЗ№1 (№2) - вентиль замещения электротормоза №1 (2)

ВР - воздухораспределитель (тормозной) (=ВРН)

ВУ - выключатель управления поездом

ДАУ (АРС) дублирующее автономное устройство (АРС)

ДВГ - нынешний начальник московского метрополитена (Д.В.Гаев)

ДДЭ - подразделение маневровых машинистов и помощников

Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м)

ДСП(п/о) - дежурный по станции (приёму и отправлению поездов)

ДСЦП - диспетчер станционного поста централизации (блок-поста)

ДЦХ - поездной диспетчер (диспетчер централизованного хозяйства)

Ёжик - ПС типа Е; Еж; Ем…

ЗРЭПС - завод по ремонту электроподвижного состава

ИДП - Инструкция по движению поездов (и маневровой работе)

ИС, ИСИ - Инструкция по сигнализации

КБ - кнопка бдительности

КВ - контроллер машиниста (буквально - вагоновожатого).

КВТ - кнопка восприятия торможения

КГУ - контрольно-габаритное устройство

КИП - контрольная-инструкторская поездка

КМ - кран машиниста (тормозной)

КП - колесная пара

КР - контактный рельс

КР-1 (2) - капитальный ремонт первого (второго) объёма

КРП - контроллер резервного пуска (=КРУ)

КРУ - контроллер резервного управления

ЛБ; л/б - локомотивная бригада

ЛВЗ,СПбВЗ - Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова

ЛУДС - локомотивный указатель допустимых скоростей (=АЛС)

МАРС - модернизированная система АРС

МК - мотор-компрессор

ММЗ - Мытищинский машиностроительный завод

МПС - Министерство путей сообщения

НМ - напорная магистраль

номерной - вагон серий 81-717(714); 81-717.5; 81-717.5м, не имеющий названия

НОТ - наземный общественный транспорт

НОТ - наземный общественный транспорт

НР - нулевое реле

ОЧ - отсутствие частоты АРС (=НЧ для СПб)

ПБ - педаль безопасности

ПВС - пункт восстановительных средств

ПК - приёмные катушки на устройстве АРС

ПМ ; пм - помощник машиниста

ПОНАБ - пост определения нагрева букс

ПС - подвижной состав (по контексту)пригласительный сигнал (по контексту)

ПСТ - полное служебное торможение

ПТО - пункт технического обслуживания (есть не на всех линиях)

ПТЭ - Правила технической эксплуатации метрополитенов

РК - реостатный контроллер

РП - реле перегрузки

РУМ - разъединитель управления моторами (=РЦУ)

Русич - ПС типа 81-740, неофициальное название "Скиф"

РУТ - реле ускорения и торможения

РЦ - рельсовая цепь

РЦУ - разъединитель цепей управления (=РУМ)

СММ-2 - снегоуборочная машина метрополитена

СПС - Служба подвижного состава

СТП - совмещенный тяговый понизитель

СУРСТ - система управления работой станции

СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка

ТВУ - тонально-вызывное устройство (звонок, пищалка, зуммер…)

ТИСУ - тиристорно-импульсная система управления (тяговыми двигателями)

ТМ - тормозная магистраль

ТО-1(2,3,4) - технический осмотр первого (второго, третьего, четвёртого) объёма

ТР - токоприёмник (или просто башмак)

ТРА - техническо-распорядительный акт (станции)

ТЦ - тормозной цилиндр

ТЧ - электро(мото)депо, как предприятие или начальник депо (по контексту)

ТЧЗб - заместитель начальника депо по безопасности движения

ТЧЗр - заместитель начальника депо по ремонту

ТЧЗэ - заместитель начальника депо по эксплуатации

ТЧМ - машинист-инструктор

ТЭД - тяговый электродвигатель

УАВА - универсальный автоматический выключатель автостопа

УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель

УМ - Управление Метрополитена

УПЦ - учебно-производственный центр метрополитена (раньше - техшкола)

УЭСПМ - универсальная экстренная связь "пассажир - машинист"

ШЧ - Дистанция сигнализации и связи (дистанция СЦБ)

ЭКК - электроконтактная коробка автосцепки

ЭлТ - электрический тормоз

ЭПВ(=ЭПК) - электропневматический вентиль (клапан) автостопа

ЭТ - экстренный тормоз

Яуза - ПС типа 81-720

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БЭПП. Что это такое?

Блок электропневматических приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое?

 

и в русичах видел надпись БУСТ, рядом с гармошкой над окном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это блок управления стояночным тормозом, тёзка и однофамилец :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м) это не ПС,Днепр это модернизированная система АРС http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чёт маловато будет

304747[/snapback]

А потому что жуткий [:||||||||||||||||:]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот вам всем термины

Чёт маловато будет :angry:

Тут http://minsk-metro.net/forum/index.php?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал :( без юмора конечно не обошлось

 

Улыбнуло )) Спасибо :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самооборот состава - это когда поезд заезжает в оборотный тупик, машинист выключает управление, переходит из одной кабины в другую, включает управление в ней и после этого выезжает из тупика.

 

Оборот состава маневровыми - на станции перед заездом в тупик линейный машинист выходит из кабины, а в переднюю и заднюю кабины садятся 2 маневровых машинистов. Линейный машинист переходит из одного конца станции в другой. Поезд в тупик ведёт 1-й маневровый машинист, потом они переключают управление, и состав из тупика выводит уже 2-й маневровый машинист. После на платформе линейный машинист садится уже в кабину, противоположную той, которую он сдал маневровому.

 

Самооборот можно сделать минимум минуты за 3-4, а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд. Поэтому обычно на всех конечных в пиковое время присутствует 2 бригады маневровых машинистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Китайские манёвры

324025[/snapback]

Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери?

Александровский сад - Арбатская поступают так же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выставочная-Международная туда же

На ФЛ это связано с оборотом непосредственно на платформе, а на Выхино и Третьяковской - с "правыми", т.е. машинистам приходилось переходить на другую платформу, перегонщик за день так за**ётся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд.

321469[/snapback]

15 секунд он только станцию покидать будет. От старта до финиша где-то 1:10.

Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери?

Александровский сад - Арбатская поступают так же

324050[/snapback]

На конечных ФЛ это связано с тем, что оборот идет непосредственно по станции, а "линейному" машинисту нужно время для перехода в хвост.

Кстати на Третьяковской КалЛ, одно время маневровые ходили через переход. Не знаю как сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику?

 

Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино.

324025[/snapback]

 

В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику?

393592[/snapback]

Это обычные машинисты, которым по графику досталась смена быть маневровым. Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга.

Единственные машинисты, которые выделяются это машинисты ДДЭ, которые работают в депо, причем у некоторых есть права выезжать на лиию, а у некоторых нет. Такие машинисты производят прием и выдачу составов из депо (подают, снимают высокое напряжение), производят маневровые работы на парковых путях депо для перецепок и тп. При неплановых, могут выехать на резервном составе на линию, где их как правило быстро меняют на линейных.

В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут?

393592[/snapback]

состав ведет маневровый, а машинист на предыдущей станции переходит по платформе на другой путь в другую голову, ожидая обратно свой состав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга.

А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"?

В 2 ручки -два маневровых машиниста (1 в начале платформы и 1 в конце платформы)

В пик 4 ручки четыре маневровых машиниста (2 в начале и 2 в конце платформы)

В пример на АПЛ что в пик и во вне пик поезда оборачивают в 4 ручки и с помощниками машиниста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трёхгранка - универсальный ключ для открытия/закрытия всяческих люков и т.п.

Реверсивка - ручка для ввода в контроллер (можно ввести только при нейтральном положении).

ИСБ - Иван Сергеевич Беседин

БУР - бортовой универсальный регистратор.

Нагон - режим компенсации опоздания поездов (в отличие от НОТ, где нагон - следование с опережением графика).

Маршрут - = выход на НОТ.

ТТГ - тягово-толкательная группа (при выталкивании вагона из депо либо для удаления неисправного поезда при отсутствии вспомогательного :rabbi:

Клиент - заснувший пассажир на станции оборота либо в депо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БУР - бортовой универсальный регистратор.

 

 

Слышал другой вариант - Бортовое Устройство Регистрации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×