Jump to content

Recommended Posts

9 часов назад, Alex D сказал:

Зарядная станция электробуса по спецификации имеет вход (для постоянного тока) 600 В

 

Ещё предусмотрено питание 380 В АС, и в этом контракте тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Letnab сказал:

 

Ещё предусмотрено питание 380 В АС, и в этом контракте тоже.

Да, но это явно для одиночных подстраховочных станций только актуально, так как очевидно требует наличия рядом понижающего трансформатора с 10кВ. Для конечных с несколькими зарядками, как уже видели, ставят по-прежнему стандартные электротяговые подстанции с преобразованием с 10кВ на 600 Вольт постоянки, так как зарядки банально удобнее двухпроводным шлейфом подключать, к тому же с более низкими токами, нежели четырёхпроводной переменкой, да ещё и большего сечения, так как токи заданы в 620 А на фазу (это 400 кВА, ещё 30-процентный запас зачем-то заложили) вместо 500 А на одиночный фидер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Alex D сказал:

это явно для одиночных подстраховочных станций только актуально, так как очевидно требует наличия рядом понижающего трансформатора с 10кВ.

...которые стоят примерно в каждом дворе. Для "подстраховочных станций" и так сойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Антон Чиграй сказал:

...которые стоят примерно в каждом дворе. Для "подстраховочных станций" и так сойдёт.

Примерно в каждом дворе стоят стандартные двухблоки 2x1000кВА, и ни на одном из трансформаторов обычно нет запаса разово ещё на 400кВА, нужных для всего лишь одной зарядки единомоментно. Днём ещё может быть, но вечером в пиковые часы такой лишней гарантированной мощности точно нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Антон Чиграй сказал:

которые стоят примерно в каждом дворе. Для "подстраховочных станций" и так сойдёт.

И имеют загрузку около 100%. На прошлой квартире я жил на первом этаже. Автомат, защищающий подъезд два раза меняли на автомат с большим номинальным током потому что его выбивало от перегрузки. Ты думаешь, трансформаторы меняли или проводку по подъезду?)) Изначально был на 80А в итоге стоял на 120 А. И так везде. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за подъезд у вас такой? Даже если взять хрущёвскую норму в 1,5 кВт на квартиру и 15 квартир в подъезде, получится около 100 А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это конечно оффтоп, но у нас вроде на стандартный дом П44 (семнадцатиэтажка) норма 7кВт на квартиру и 64 квартиры в подъезде, а подъездов 8. Стоят две трансформаторные будки, то есть 4 МВА на дом. По нормам выходит 3,472 МВт суммарно на дом, то есть запаса нет целиком и полностью. И если электроплиты и чайники обладают PF близким к единице, то у всяких микроволновок и прочей техники с импульсными блоками питания PF редко выше 0.8, а уж про светодиодные лампочки вообще молчу - там только-только нормами производителей начинают поджимать, чтоб не борзели, а то PF от 0.5 и ниже - обычное дело. Хотя мне кажется пора уже по счётчикам взымать с потребителей за полную мощность, тогда хоть головой будут думать какую технику покупать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Letnab сказал:

Что за подъезд у вас такой? Даже если взять хрущёвскую норму в 1,5 кВт на квартиру и 15 квартир в подъезде, получится около 100 А.

Дом II-49 три фазы то есть по 6 квартир на фазу в итоге получилось по 4,4 кВт на квартиру при том что газ есть в доме. В нормативах не учтены ни кондиционеры, ни чайники, ни проточные водонагреватели, ни другие прелести жизни, которыми оброс современный москвич.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю конечно, насколько точно отградуированы проценты заряда батареи в электробусах, но из наблюдений по трём маршрутам у меня получился вот такой расход электроэнергии:

 

№ 832 - протяжённость круга 10,3 км (по wikiroutes), остаток заряда при 100% на старте - худшее что видел 84%, лучшее - 88%. Если батарея 70 кВт*ч, то это соответствует расходу примерно 0,9-1 кВт*ч/км.

№ Т17 - протяжённость круга 24,35 км, остаток заряда 70% (при свободной дороге, на улице +8). Расход 0,9 кВт*ч/км.

№ Т25 - протяжённость круга 15.01 км, остаток с одного круга 82%, с двух кругов 59-62% (из того что видел). Расход 0,85-0,9 кВт*ч/км.

 

Можно в принципе сделать вывод, что заявленный запас хода в 50 км - это при разряде до 20% с движением по пробкам и молотящим на полную климатом. В более простых дорожных условиях остаточный запас хода после 50 км будет существенно больше.

 

С такими цифрами в принципе можно запускать электробус даже по М1 без подзарядки на "другой Кравченко", хотя и правда ничто не мешает его прогнать на другой конец этой улицы, и в обычном режиме он вполне может привозить на конечную Больница РЖД до 35-40% заряда, что с большим запасом хватит и на пробки (но он идёт много по выделенкам), и на жаркие дни.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Alex D сказал:

Если батарея 70 кВт*ч,

По ОТТС 70 или 80 кВт*ч, интересно что по факту стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Димон С. сказал:

По ОТТС 70 или 80 кВт*ч, интересно что по факту стоит.

"За рулём" писали что 77 :) Тогда средний расход 1,1 кВт*ч/км.

 

А вообще БТА от DRIVEelectro на Тошибовских LTO имеют заявленную ёмкость 17,6 кВт*ч, что при четырёх батареях составляет 70,4 кВт*ч. Но это на 2017-й год, с тех пор Тошиба могла и чуть поднять характеристики своих SCiB-ов.

 

update. С самого сайта Тошибы: модуль AM01202CCA05A, 27,6В*40А*ч. 16 модулей дают искомые 17664 Вт*ч. Так что ячейки от Тошибы пока всё те же.

Edited by Alex D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это батареи очевидно на разных ячейках SCiB. 17440 на AM01202CCA05A в количестве 16 штук, а 20440 на AM00902CCA04A (20,7В×40А*ч) в количестве 25 штук. Габаритная ширина у них будет отличаться всего на 7 см (длина сборки же увеличивается на один ряд, то есть на 36 см), то есть и то и то влезает на крышу по ширине попарно. Но вот какая именно батарея на конкретных Камазах и Лиазах стоит не имею понятия пока что.

Edited by Alex D

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ЛиАЗах вообще Microvast китайский стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я помню, батареи 17440 выходили из производства и им на смену должны были появиться 20440. Так что скорее всего, до какого-то момента шли с батареей поменьше, а потом пошли - побольше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Alex D сказал:

но он идёт много по выделенкам

Особенно на Тверской. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Alex D сказал:

Если батарея 70 кВт*ч

 

6 часов назад, Димон С. сказал:

По ОТТС 70 или 80 кВт*ч, интересно что по факту стоит.

 

6 часов назад, Alex D сказал:

"За рулём" писали что 77

 

4 часа назад, Димон С. сказал:

На ЛиАЗах вообще Microvast китайский стоит.

 

70,4, «Тошиба» — КамАЗ; 77, «Микроваст» —ЛиАЗ.

 

Что касается расходов, по моим наблюдениям

получалось от 0,9 кВтч/км до 1,8 в реальных условиях.

 

7 часов назад, Alex D сказал:

Можно в принципе сделать вывод, что заявленный запас хода в 50 км - это при разряде до 20%

 

Это не особо хороший режим. Те же драйвэлектро в характеристиках своих батарей пишут ресурс в 15 000 циклов при глубине разряда 50 %.

 

И ещё. Самый частоходящий электробус т73 продолжает делать круг на одной зарядке. Причина: «6-й микрорайон Бибирева» — из 5 станций работают две, и их занимает т80. Причина: на «Осташковской» из 4 станций работает одна, и её занимает 649. И длится это уже полтора года. А кто-то за это премии получает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Letnab сказал:

Это не особо хороший режим. Те же драйвэлектро в характеристиках своих батарей пишут ресурс в 15 000 циклов при глубине разряда 50 %.

Драйвэлектро не уточняет в своих характеристиках, что же они подразумевают под "ресурсом". Поэтому обращаться надо к первоисточнику, а именно к характеристикам сборок SCiB от Тошибы, из которых состоят эти батареи. Тем более что зарядные/разрядные токи Драйвэлектро тупо скопировал с них. Обращаясь к физике LTO, нормальный режим батареи - разряд глубиной до 5% ускоренной деградации ячеек не вызывает. После 20000 циклов заряд-разряд длительными токами 3С (если что, для 70кВт*ч батареи это 210 кВт, а даже в форсированном режиме мост электробуса по памяти только 175 кВт может осилить) в диапазоне 95%-5% остаточная ёмкость составила 80% от номинала. Будет глубина разряда до 50% или до 5% - для LTO без разницы, имеет значение лишь величина отданной ("перекачанной") за жизненный цикл энергии. Если считать 80% остаточной ёмкости как завершение жизненного цикла, то получается для 70 кВт*ч сборки электробуса Камаз ресурс батареи составляет 1144 МВт*ч, или 36 000 циклов при глубине разряда 50%. График потери ёмкости на количество циклов у Тошибы приведён практически линейный от 100% до 80%, поэтому взял среднюю доступную ёмкость как 90% от номинала.

 

Дальше можно посчитать например маршрут Т17 для электробуса на батарее 70 кВт*ч. С круга свежий электробус приезжает с 70% заряда, то есть расходует 21,2 кВт*ч. Это значит, что до исчерпания ресурса батареи ему нужно сделать 53979 кругов. Сколько это лет службы при текущем расписании? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Alex D сказал:

После 20000 циклов заряд-разряд длительными токами 3С (если что, для 70кВт*ч батареи это 210 кВт, а даже в форсированном режиме мост электробуса по памяти только 175 кВт может осилить) в диапазоне 95%-5%

Ресурс батареи указывается при температуре +23+-3°С.  Поддерживается ли эта температура по циклу движения, если за бортом +30?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.04.2020 в 12:42, Димон С. сказал:

Как-то упустили тендер на 48 зарядных станций для электробусов. Его объявили энергетики (АО Энергоцентр), а не МГТ.

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009003677

Вокруг этого лота началась возня. Видать настолько "вкусный", что кто-то не захотел отдавать его предопределённому заказчиком поставщику. Посыпались требования к разъяснению пунктов закупочной документации. Основные претензии у вопрошающего собственно эти:

1. невозможно осуществить поставку оборудования за 30 дней, только если условно у тебя всё это уже не лежит на складе готовое, и это посчитали ограничением конкуренции. Ответ Энергоцентра - 223-ФЗ не запрещает оговаривать минимальные сроки поставки оборудования, а у вас все комплектующие для изготовления на складе должны быть, если вы хотите быть поставщиком. (вопрощающий просил 100 дней)

2. мы тут на удалёнке, и не можем собрать кворум акционеров чтобы одобрить сделку в ярд, поэтому давайте отложим подведение итогов на когда вся эта фигня с коронавирусом пройдёт, так как 223-ФЗ разрешает конкурсы только в рабочие дни. Ответ Энергоцентра - Минфин только рекомендовал, а не обязал менять сроки подачи конкурсной документации, и вообще готовит спецраспоряжение, что с 6 по 30 апреля конкурсы проводить можно. А по поводу акционеров - идите нафиг договариваться в Zoom, это ваши проблемы.

3. наличие регистрации в Минсвязи у ПО для удалённого снятия логов с зарядок - ПО невозможно зарегистрировать за 30 дней, минимум 4 месяца (подразумевается, что готового зарегистрированного ПО у вопрошающего нет). А предлагаемая "Фора" - неизвестное хрен знает что, дайте хоть ссылку на реестр Минсвязи, посмотрим что это за хрень ПО. Ответ Энергоцентра - наличие регистрации в Минсвязи - признак качества ПО (ага-ага). А про "Фору" расскажем во второй редакции, но мы ещё думаем выпускать ли эту редакцию или и так прокатит.

4. вы просите сделать заземление глубиной 40 см (так как это максимально допустимая глубина для некапитальных сооружений), но ПУЭ говорят о том что нормальное заземление нужно делать на глубине не менее 50 см. Ответ Энергоцентра конечно шедеврален - ну вы там полоску заземления-то бросьте на 40 см, чтоб не нарушать допустимую глубину фундаментов, но заземлители воткните на 50 см как положено по ПУЭ.

5. какие согласования даёт заказчик на производство работ, нужна ли экспертиза, и кто её заказывает - заказчик или поставщик. Ответ Энергоцентра - даём ситуационный план, а вот геоподоснову давайте уже как-нибудь сами. Экспертиза не требуется, так как объект не капитальный. Ну и сами согласуйте всё со всеми, у кого там могут под землёй лежать кабели. А про ОАТИ вероятно даже забыли вычистить комментарий в свободном так сказать стиле, дословно там так:

Цитата

-      согласование с ОАТИ (объединение административно-технических инспекций) разрешения на проведение земельных работ (земельного ордера) и установку временного ограждения, а также размещения временных объектов на период проведения монтажных работ. (С ОАТИ – не знаю, на счет согласования ни разу такого не слышал, НО! Для работ в городе Москве, необходим Ордер на проведение земельных работ, установку ограждений и установку временных зданий и сооружений, он берется на сайте mos.ru)

 

В общем, если потенциальный поставщик, задавший все эти вопросы (там была ещё куча технических, но они решаемы), сам не захочет отвалиться, то по первым двум пунктам затем возможны суды, там и правда есть где ФАС поковыряться по поводу явного ограничения конкуренции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alex D сказал:

возможны суды, там и правда есть где ФАС поковыряться по поводу явного ограничения конкуренции.

Ой, да ладно, испугали ежа голой задницей. Все равно купят у кого надо и суды, даже если они будут, примут какое надо решение. Первый раз что ли?

Помнится, владелец Волгабаса даже лично Путину жаловался, что Москва дискриминирует его продукцию. Но МГТ спокойно продолжил рисовать тендеры строго под Лиазы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Alex D сказал:

В общем, если потенциальный поставщик, задавший все эти вопросы (там была ещё куча технических, но они решаемы), сам не захочет отвалиться, то по первым двум пунктам затем возможны суды, там и правда есть где ФАС поковыряться по поводу явного ограничения конкуренции.

 

Вот как раз явного ограничения конкуренции по первым трем пунктам нет. Ибо:

1. Если у кого-то чего-то нет на складе это его проблема. Пусть работают в 3 смены или запасают заранее.

2. Кворум акционеров тоже проблема непосредственная проблема исполнителя. Может у кого-то внутренне согласование заказов идет 2 года, что тоже их ждать?

3. Проблема регистрации - внутренняя проблема. Я вот фирму еще не зарегистрировал, что меня ждать?

А вот по остальным как раз наоборот:

4. Некорректно составленное ТЗ с нарушением норм. Можно в этом месте пободаться, что заземление не сооружение, но вопрос как раз спорный. Надо четко читать нормы и ТЗ.

5. Надо очень четко читать, что требуется от поставщика в документации. Иначе может получится, что приедут ночью, поставят и скажут, что задание выполененно, а про согласования нигде не указано. 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 1 вопросу собственно Энергоцентр так и послал.

 

По 2 вопросу отсылались к тому, что 223-ФЗ запрещает подводить итоги аукциона в нерабочие дни, и на момент запроса отдельного разрешения от Минфина на период до 30 апреля не поступало (насколько я понимаю, его нет и сейчас, да и закупки, кроме экстренных, приостановлены). Подведение итогов назначено на 20 апреля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как и следовало ожидать, подведение итогов тендера всё-таки перенесли. Вскрытие конвертов с 20.04 на 07.05, подведение окончательных итогов с 30.04 на 29.05.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, висхом сказал:

IMG_20200425_190212.jpg

И опять на маршруте с "кубиковским" пассажиропотоком будет ходить БВ электробус...

Зачем столько 4292 в ФСВ отправляли? 76 и 93 перевели на БВ электровеники. Что-нибудь ещё кубиковское будем переводить? Надо уже 4292 электробусы выпускать...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это мысль, конечно. Хотя моторный отсек не уберёшь: такого электропортального моста нет, а 250 киловатт кубику многовато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть на ВДНХ теперь будет два электробусных маршрута под номером 76, идущих в разные стороны? Как говорится, с приплыздом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, igla сказал:

То есть на ВДНХ теперь будет два электробусных маршрута под номером 76, идущих в разные стороны? Как говорится, с приплыздом...

Ну всё-таки на т76 есть буква т.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Gleb72442 сказал:

Зачем столько 4292 в ФСВ отправляли? 76 и 93 перевели на БВ электровеники. Что-нибудь ещё кубиковское будем переводить? Надо уже 4292 электробусы выпускать...

Так дизельный 4292 заменили на электробус 5292. Радоваться надо,  а вы недовольны. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...