Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

М.Е.

Поездка на автобусе с неисправным АСКП

Recommended Posts

Ситуация такая. Входит чел в автобус, а АСКП не работает (валидатор в неопределённом состоянии, рогатина опущена). Провалидировать билет нечем. Он проходит, садится. Вместе с десятками других людей. В течение поездки входят контролёры... Каковы дожны быть дальнейшие действия пассажиров, водителя, контролёров? Имеют ли право контролёры оштрафовать всех пассажиров (у которых лимитные билеты). Или полагается привлечь к ответственности водителя (за эксплуатацию автобуса с неисправным оборудованием), а пассажиров просто высадить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я с подобным встречался только один раз в 19 тролле. Контр, спросив водительшу "А чо у тебя с валидатором" и услышав что он зажевал проездной одной из пассажирок, просто вышел :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, интересно, что будет с пассажирами?

часто встречаюсь с такой ситуацией, что валидатор не работает или у него целенаправленно опущены "палки"

зы. у меня единый :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно даже еще худшую ситуацию привести - когда валидатор подвис, в течение пары остановок водила его перегружал - и народ проходил так, палки опущены. А потом включил - и тут контры.

Кстати как это документально отражено?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже ехала на автобусе, где был отключён валидатор. И контролёры, узнав у водителя, что сия адская машинка сломалась, просто вышли и никого проверять не стали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут спросил у контролеров, что делать, если на билете информация о проходе пропечатывается нечетко или вообще не пропечатывается. Мне ответили довольно оригинально: если контролеры найдут еще трех человек в этом же автобусе с такой же проблемой, тогда штрафовать не будут. В общем, как я понял, если только у тебя одного не печатается, то придется платить штраф.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В следующий раз, когда не пропечатается и зайдут контролеры, попробую просто показать им, пропустив билет через турникет, что он повторно не валидируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или полагается привлечь к ответственности водителя (за эксплуатацию автобуса с неисправным оборудованием)

Тогда скорее программиста в парке/депо (не знаю, как правильно называется эта должность).

а пассажиров просто высадить

Да ну. Пассажиры-то причем? БОльшая их часть с билетами и/или готовы купить билет, все технические проблемы уже исключительно перевозчика.

 

Как-то в "6-м" трамвае заглючил турникет (после прохода одного мужичка, он потом всем подряд показывал красный и пищал), водитель отключила, а потом снова включила. Не помогло. В итоге, до Братцево трамвай ехал де-факто без турникета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В следующий раз, когда не пропечатается и зайдут контролеры, попробую просто показать им, пропустив билет через турникет, что он повторно не валидируется.

234033[/snapback]

А если многопоездочник? Поездку-то терять не хочется, а так - попробуй докажи, что не верблюд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поездку-то терять не хочется, а так - попробуй докажи, что не верблюд.

234169[/snapback]

Да не надо ничего доказывать! Пускай проверяют сами. Сбои оборудования - не твои проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сбои оборудования - не твои проблемы.

234389[/snapback]

В том-то и дело, что по МГТ-шному - как раз твои... Не сработало что-то, покупай билет у водителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Либо доставай ещё один билет (или поездку)...

233983[/snapback]

Можно узнать, Вы на каком языке сейчас пишете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня второй месяц подряд, в середине месяца начинает пищать студенческий проездной. Чем это можно объяснить? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня в 9 басе Зеленограда турникет погасил мой месячный студенческий проездной :blink: и что характерно, не пропустил. я под него, а водила орет, мол, вылезай. ###### настроения не было, я вылез и по-быстрому поменял билет в кассе.

по-моему, в ситуации с неисправным турникетом контры скорее всего сошлются на правило "при неисправности проездного билета пассажир обязан купить талон на одну поездку и погасить его". ведь никаких доказательств у пассажира того, что сломан именно турникет, нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня (т.е. уже вчера) попал с ситуацию: зашёл я с девушкой в троллик (кому интересно номер троллика 1011, маршрут 12, сам троллик в кузове Л-5256), а там валидатор билеты принимает, зелёным моргает, но не открывает палку. Я к водиле, мол глючит, давай открывай, а он мне лоток для денег высовывает, приговаривая: наверное размагнитился.

Пришлось нам лезть под палку. Доезжаем до красного светофора, водило высовывается из кабиныи вопрошает громко с размахиванием руками: кто вам разрешил под палку лезть? Читайте правила, там написано, что надо платить.

Ну я подхожу, объясняю ситуацию - чучело троллейбусное продолжает свою байду. Показываю карточу, подношу в валидатору, там написано, что ещё минута осталась. Предлагаю подождать, на что водило мне говорит: ждать снаружи будешь.

 

Но на этом всё и закончилось, загорелся зелёный и мы поехали, а потом всё заработало. Интересно, а не мог ли сам водило, себе сделать секретный переключатель, для разводки лохов? Типа, чтобы, как купили билет, сразу включать, как-будто и вправду был неисправный билет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд?

Share this post


Link to post
Share on other sites

насколько я помню есть пункт правил по которым водила обязан пустить через 2 дверь людей с неработающим проездным на неполную или б\пл оплату проезда. только водители это читать не хотят))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд?

240860[/snapback]

 

а этого никто из пассажиров не понимает. это явно противозаконное требование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таком случае:

1. Проверка билетов без отметок о гашении. Ну а что делать...

2. Пометка в "путевке" водителя о неисправности валидатора, там уже сами в парке разберутся.

 

P.S. Сам контролер :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут на днях интересное было: валидатор в автобусе отказался читать билет, пришлось лезть под палку. На следующий день этот же самый билет я попытался пробить еще раз - всё получилось, только информация пропечаталась почему-то не вверху, а примерно в середине билета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут на днях интересное было: валидатор в автобусе отказался читать билет, пришлось лезть под палку. На следующий день этот же самый билет я попытался пробить еще раз - всё получилось, только информация пропечаталась почему-то не вверху, а примерно в середине билета.

 

Интересно. Но это из разряда "редкостей", так как я такого до сих пор не встречал ни по работе, ни как пассажир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да мне вообще везет на такие "редкости". В метро у меня часто билет срабатывал, но не пропечатывался (когда еще не Ультралайты были). И билет на электричку как-то продали полунепропечатанный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Суть одна, если поездка не пропечаталась - ты не докажешь никак, что ты не верблюд. И ведь контролеры будут правы, так как отметки о гашении не имеется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно попробовать написать письмо в Мосгортранс и обозначить данную проблему. Однако мне кажется, они ответят что-то вроде: "После валидирования билета пассажир должен убедиться в том, что на билете пропечаталась информация о проходе. В случае если загорелся зеленый сигнал, но информация не пропечаталась, необходимо провернуть турникет вручную, чтобы снова загорелся красный сигнал, а затем купить у водителя новый билет за 25 рублей и провалидировать его..." :P;):angry:

Тогда можно пойти еще дальше и написать им, что сам Мосгортранс неоднократно указывал на то, что покупка билета у водителя является дополнительной услугой и что ситуация с отсутствием билетов у водителя имеет право на существование.

Ну и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не хочешь нервотрепки, если войдет контроль, то лучше купи билет, который провалидируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще не понимаю, почему человек должен переплачивать из-за не совершенности системы?купил проездной...АСКП его размогнитил...почему я должен опять оплачивать проезд?

240860[/snapback]

Значит, валидатору что-то не понравилось в билете, и он аннулировал его. И такой билет уже недействителен. В этой ситуации надо разбираться отдельно. Но билет-то уже считается недействительным, следовательно, проезд надо оплачивать. Логика, думаю, тут именно такая. Не скажу, что на 100% правильная, но, как мне кажется, такая. А вот что с этим делать - сказать затрудняюсь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, валидатору что-то не понравилось в билете, и он аннулировал его. И такой билет уже недействителен. В этой ситуации надо разбираться отдельно. Но билет-то уже считается недействительным, следовательно, проезд надо оплачивать.

241708[/snapback]

 

Вот уж никогда так не делаю. Презумпция виновности пассажира какая-то получается, -- и в результате у Мосгортранса ни малейшего стимула следить за своей техникой. Написали в инструкции (которая, вообще-то, с точки зрения закона не более чем внутреннее распоряжение), что в любой ситуации пассажир крайний, и живи себе спокойно.

 

Просто поражаюсь, какое у нас забитое, совершенно не осознающее своих прав, разобщённое население. Отсюда и крайности: сначала любая, в том числе левая, бумажка на стенке выше собственных законных интересов, зато потом, после всех этих постоянных унижений, вдруг прорывается такое пренебрежение законом, что никому мало не покажется! А по сути, это просто две стороны одной медали -- отсутствия самоуважения и взаимной поддержки в борьбе за свои права.

 

Между прочим, лично у меня в подобных ситуациях ни разу не возникало сложностей ни с водителями, ни даже с контролёрами. Когда с чувством собственной правоты, спокойно заявляешь, что, мол, извините, но глюки техники -- это ваша, а не моя проблема, всё как-то тихо-мирно утрясается. И довольно быстро. :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда с чувством собственной правоты, спокойно заявляешь, что, мол, извините, но глюки техники -- это ваша, а не моя проблема, всё как-то тихо-мирно утрясается. И довольно быстро.

241737[/snapback]

+1 к этому и ко всему остальному. Кстати я писал про возможную логику, а не про то, что это правильно. Глюки техники не должны быть заботой пассажира.

 

А вот, в принципе, и рецепт, что с этим делать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...