Jump to content

Recommended Posts

Вот съездил в начале этого года в Самару, воспользовавшись низкой стоимостью билетов на 1 января. Ехал в ту сторону на фирменном поезде № 10 "Жигули", назад - на дополнительном 207-м (обратно ехать на "Жигулях" было дороговато, да и интересно было еще и через Пензу проехать). Некоторые впечталения.

 

Вокзал - огромный, с залом ожидания над платформами (и спусками на них прямо из него, кроме пригородных, так как там турникеты и платформы высокие), но мест в этом зале ожидания не так уж много + только 1 дико дорогой буфет с весьма скудным ассортиментом (не считая небольшой палатки с мороженым). Есть, правда, еще кафе чуть повыше с ценами в 2 раза ниже и ассортиментом побогаче, но там вечная очередь и свободных столиков, как правило, нет - там вообще столиков мало. Также есть проблемы с туалетами - те, что у зала ожидания, не работают, а другие незнающий человек может и вообще не найти. В зале ожидания куча киосков с едой (типа бизнес-ланча) и печтаной продукцией. На вокзале функционирует гостиница.

 

Городской транспорт - автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и маршрутки (как в виде бобиков, так и газелей).

 

Автобусы представлены в основном МАЗами, но есть и ЛиАЗы-677, а также старые Мерсы, работающие на коммерческих маршрутах (на 50-м маршруте такой видел).

 

Троллейбусы также разнообразные, есть Тролзы, есть и какие-то, собранные в Самаре, но я как-то не сильно интересовался этим.

 

Трамваи - в основном Татры, причем часто встречаются и сцепки из двухдверок, с пластмассовыми сидениями. Иногда, если повезет, можно попасть и в вагон с сидениями как диванчики. Бывают и квадратные вагоны, такие, как в Пресне (не помню, как называются).

 

Метро представляет собой 1 линию из 9 станций. 2 станции - Московская и Российская - относительно новые. Станция Юнгородок - наземная. Оплата жетонами, причем на старых станциях турникеты еще совковые, зато на Российской - гораздо лучше наших новых, там створки более высокие. На конечных станциях поезд в тоннель не заезжает, а прямо на них же и разворачивается (как на Александровском саду или Кунцевской ФЛ). Все поезда - 4-х вагонные номерные, интервал - 6-7 минут. Надо отметить, что метро в Самаре довольно бестолковое - оно даже к вокзалу не подходит, хотя в проекте его должны подвести к вокзалу, но никаких работ по его строительству у вокзала не видно.

 

Про маршрутки уже сказано, отмечу только, что они останавливаются только на остановках.

 

Ну вот, собственно, и весь рассказ про транспорт Самары.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, собственно, и весь рассказ про транспорт Самары.

 

Не весь, забыл отметить кое-что про железную дорогу.

 

Электрички покрашены в сине-белый цвет а-ля ЭР9Т или как на Ярославке. Много демихов, но можно встретить и круглоголовую (когда ехал в ту сторону, видел кругляк с пассажирами на ст. Новокуйбышевская).

 

Электровозы в основном ЧС2, однако появляются и ЧС2К с надписью КБШ. Наши "Жигули" везла сплотка из ЧС2К. С ней же "Жигули" отправлялись в Москву. Парадоксально, но видел ЧС2К из Москвы-Сортировочной.

 

При отправлении "Жигулей" на вокзале играет музыка, посвященная этому поезду, а также во всеуслышание объявляют имена локомотивной бригады и начальника поезда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трамваи - в основном Татры, причем часто встречаются и сцепки из двухдверок, с пластмассовыми сидениями. Иногда, если повезет, можно попасть и в вагон с сидениями как диванчики. Бывают и квадратные вагоны, такие, как в Пресне (не помню, как называются).

 

Квадратные вагоны - это Т6В5. А самые новые - это Спектры, Екатеринбургского производства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Автобусы представлены в основном МАЗами, но есть и ЛиАЗы-677, а также старые Мерсы, работающие на коммерческих маршрутах (на 50-м маршруте такой видел).

 

Не только, в Самаре очень много разнообразных автобусов, например Скании и еще живые Икарусы есть...

 

Надо отметить, что метро в Самаре довольно бестолковое - оно даже к вокзалу не подходит, хотя в проекте его должны подвести к вокзалу, но никаких работ по его строительству у вокзала не видно.

 

В перспективе будет и у вокзала, когда начнется стр-во 2 линии. Сейчас полным ходом идет стр-во станции "Алабинская"...

 

Про маршрутки уже сказано, отмечу только, что они останавливаются только на остановках.

 

Должны останавливаться ТОЛЬКО на остановках. Но останавливаются зачастую где попало...

Share this post


Link to post
Share on other sites

маршрутки (как в виде бобиков, так и газелей).

248521[/snapback]

эммм, сам то понял, чего написал? :D

 

Вокзал - огромный, с залом ожидания над платформами (и спусками на них прямо из него, кроме пригородных, так как там турникеты и платформы высокие)

248521[/snapback]

Ещё там есть ж.д. музей, правда закрытый всё время.

 

Много демихов, но можно встретить и круглоголовую (когда ехал в ту сторону, видел кругляк с пассажирами на ст. Новокуйбышевская).

248526[/snapback]

 

А мы даже на такой кругломордой ехали на Грушу с Антоном121. B)

 

Не только, в Самаре очень много разнообразных автобусов, например Скании и еще живые Икарусы есть...

256638[/snapback]

И ещё нефазы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, что у нас с оплатой проезда в Самаре? Ч так понял, что суточных прлездых нет. А карта транспортная в метро действует? А то надо с вокзала будет доехать в Цскб Прогресс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В Самаре стартует новый формат работы общественного транспорта. Для удобства пассажиров и улучшения транспортного сообщения между центральными и отдаленными районами по городу будут работать специальные маршруты в рамках проекта «М-шаттлы». Пилотный этап включает в себя автобусные подвозные маршруты к станциям метрополитена. Обращаем внимание горожан на то, что движение специальных автобусов до метро будет организовано в режиме экспресса – без промежуточных остановок.

«М-шаттлы» начнут следовать с 3 февраля 2020 года. А 31 января будет осуществляться тестовый выезд по гибридным маршрутам «автобус-метро-автобус». Также предусматриваются поездки на «М-шаттлах» в форматах «автобус-метро», «метро-автобус».


На первом этапе реализации проекта «М-шаттлы» спецавтобусы будут работать в режиме подвоза к двум станциям метро: «Московская» и «Юнгородок». При этом стартом поездки по гибридному маршруту может быть любая станция метрополитена, после чего у пассажиров есть возможность пересесть на автобус-шаттл.


К важным преимуществам такого способа доставки относится и экономия на стоимости проезда - на маршрутах внедряется единый билет. Таким образом, пассажир разово оплачивает проезд в «М-шаттле» любого из действующих в рамках проекта маршрутов. И за эту стоимость едет, к примеру, сначала в специальном автобусе, затем после пересадки – в метро, после чего снова в автобусе. При этом дополнительно оплачивать проезд в указанных видах транспорта не требуется.


Вместе с тем, исходя из специфики маршрутов и системы валидации поездок, в таком формате доставки пассажиров проезд предусмотрен только по транспортным и социальным картам. Стоимость проезда составляет 29 рублей. Льготники смогут оплатить проезд школьными и студенческими картами (соответственно, по льготным тарифам), а также всеми видами безлимитных транспортных карт. Оплата проезда за наличный расчет и по банковским картам не предусмотрена.


Напомним, в случае необходимости приобрести транспортную карту можно на станциях метрополитена, в офисах продаж «Объединенной транспортной карты» либо в отделениях Почты России.

Маршруты подвоза автобусами к метро в рамках проекта «М-шаттлы»:

       
- М1 – железнодорожный вокзал (остановка общественного транспорта «Железнодорожный вокзал») - станция метро «Московская»;

       
- М2 – пересечение улиц Владимирская и Пензенская (остановка общественного транспорта «Улица Владимирская») - станция метро «Московская»;

       
- М3 – кинотеатр «Луч» (остановка общественного транспорта «Кинотеатр «Луч») - станция метро «Юнгородок»;

       
- М4 – Восточный поселок (остановка общественного транспорта «Магазин» на Зубчаниновском шоссе) - станция метро «Юнгородок».


Движение «М-шаттлов» предусмотрено только по рабочим дням.

В дальнейшем, при положительном опыте и востребованности, будет рассмотрен вопрос об открытии дополнительных маршрутов.
 

График работы «М-шаттлов»:

       
- с 06:30 до 09:30 – по будним дням с интервалом движения в 10 минут;

       
- с 16:00 до 22:00 – по будним дням с интервалом движения в 10 минут.


Для беспрепятственного прохода пассажиров, оплативших проезд в «М-шаттле», на всех станциях метро будут работать отдельные турникеты. Такие специальные турникеты будут выделены на входах на станциях метро для пассажиров, совершающих пересадку на «М-шаттлы». При необходимости сотрудники метрополитена окажут консультативную помощь.

Как пользоваться транспортом в рамках проекта «М-шаттлы»:


- зайдя в шаттл, достаточно единожды оплатить проезд - поездка в формате «автобус-метро-автобус», «автобус-метро», «метро-автобус» засчитывается как одна;

 

- для оплаты проезда в автобусе-шаттле нужно приложить транспортную карту к валидатору или предъявить социальную карту водителю;


- для оплаты проезда в метро при входе необходимо пройти через специально выделенный терминал, на каждой станции обозначенный табличкой с символом метро и надписью «М-шаттлы», приложить транспортную или социальную карту к валидатору на специально выделенном турникете;


- доехав на автобусе-шаттле до станции метрополитена, в метро нужно приложить карту к специальному турникету (повторной оплаты не будет - система автоматически распознает, что пассажир ехал на специальном подвозном автобусе), после чего дождаться зеленого сигнала турникета и пройти на посадочную площадку;


- выйдя из метро, при необходимости пассажир сможет снова пересесть в автобус «М-шаттлы», предъявив социальную карту или приложив транспортную карту к валидатору (для фиксации поездки);


- доехав изначально на метро до пункта пересадки на автобус-шаттл, в автобусе нужно предъявить социальную карту водителю или приложить транспортную карту к валидатору (повторной оплаты не будет - система автоматически распознает, что пассажир ехал на метро по маршруту «М-шаттлы»).

https://samadm.ru/media/news/23532/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что они там курили? ради чего пассажирам предлагают столько гемора с оплатой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, igla сказал:

Что они там курили? ради чего пассажирам предлагают столько гемора с оплатой?

А в чём собственно гемор? Вроде как полный аналог "Тройки" 90 минут.

А по банковским пока не привинтили к системе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По  пересадочной тройке, если мне не изменяет склероз, не надо было искать специальный турникет в метро

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, igla сказал:

По  пересадочной тройке, если мне не изменяет склероз, не надо было искать специальный турникет в метро

Но его надо искать, к примеру с картой "Мир" :)

А судя по потокам в самарском метрополитене ажиотажного спроса на "специальные турникеты" ещё долго не предвидится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×