Jump to content
Sign in to follow this  
seregathebest

А в поездах есть дифференциал?

Recommended Posts

Что-то вдруг заинтересовал сей вопрос ;) Хочется услышать мнение специалистов по этому вопросу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно есть! Дифференциал от пройденного поездом пути, равен текущей скорости поезда, помноженной на дифференциал по времени. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из описания номерного вагона

В каждом вагоне установлены четыре тяговые электродвигателя с самовентиляцией, по два на тележку, мощностью по 110 к Вт каждый
спёрто тута. Это раз.

Вторая подсказка такая: колпара - это действительно колёсная пара на одной оси.

Здеся можно посмотреть фотки.

Edited by karelalex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то вдруг заинтересовал сей вопрос Хочется услышать мнение специалистов по этому вопросу

262178[/snapback]

Что нужно курить, чтобы до такого додуматься-то? Поделись! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что нужно курить, чтобы до такого додуматься-то? Поделись! :)

 

Кхм... :) Ты вроде даже не в курсе что это такое ;)

 

Или ты уже придумал жидкий металл и нанотехнологии? :D:D

 

Конечно есть! Дифференциал от пройденного поездом пути, равен текущей скорости поезда, помноженной на дифференциал по времени. :D

 

Специалистов тут не оказалось :D

 

Из описания номерного вагона

 

Если верить первой ссылки- там редуктор стОит?

 

ktm19_10.jpg

 

Что тогда вот это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем на железной дороге дифференциалы, когда там все кривые профилированные? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем на железной дороге дифференциалы, когда там все кривые профилированные? :)

 

Т.е.? как по радиусу-то ехать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть в кривой(на метро радиус достаточно велик) колесо у которого путь больше немного заезжает бандажем на рельс, чем увеличивает свой диаметр и спокойно проходит поворот ну и возможно недольшое проскальзование...Чтобы уменьшить трение существуют гребнесмазыватели, которые смазывают колесо в повороте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кхм... Ты вроде даже не в курсе что это такое

 

Или ты уже придумал жидкий металл и нанотехнологии?

262294[/snapback]

Не, я не понимаю - ты правда ни разу колесную пару не видел, или прикалываешься?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про колесную пару даже в Википедии можно посмотреть:

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Колесная_пара

 

Там и фотографии есть и описание того, как она ведет себя в кривых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть в кривой(на метро радиус достаточно велик) колесо у которого путь больше немного заезжает бандажем на рельс, чем увеличивает свой диаметр и спокойно проходит поворот ну и возможно недольшое проскальзование...Чтобы уменьшить трение существуют гребнесмазыватели, которые смазывают колесо в повороте

 

Вот это уже похоже на правду. Правда,нашел в инете еще одно мнение:

 

На самом деле всё проще - и колеса и особенно рельсы обладают упругостью и под поездом деформируются. Правда продольную деформацию рельса (в отличие от поперечной) не видно, но она есть и именно она позволяет поезду поворачивать.

А на крутых поворотах визжат (и стираются) реборды, трущиеся о внутреннюю поверхность внешнего рельса. Впрочем, у трамваев и упругости рельсов тоже не хватает, и внутренние колёса действительно проскальзывают.

 

 

 

Не, я не понимаю - ты правда ни разу колесную пару не видел, или прикалываешься?

 

Ну видел и дальше что? Одно колесо проходит один путь,другое-другой. Скорость постоянна. Где логика?

В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься,а как это происходит в поезде? (хотя бы метро)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься,а как это происходит в поезде?

262346[/snapback]

мне просто сложно догадаться, в какую сторону следует думать, чтобы додуматься, что у колпары есть межколесный дифференциал. или скажем что колпаре он нужен :)

 

она пара, понимаешь, пара, труба круглая с двумя дисками, цельная.

 

в общем на сайт депо Свиблово тебе пора, там выложены чертежи и рисунки в виде обучающих программок для машинистов. все просто и понятно

 

видишь ли, ПС ж/д схож с машиной только тем, что движется. все остальное совсем разное, все вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что тогда вот это?

262294[/snapback]

Очень похоже на тележку от КТМ-8.

В автомобилях есть межколесный дифференциал,о существовании которого ты видимо даже не догадываешься

262346[/snapback]

Очень вредит зимой и вообще на скользкой дороге. Я как-то вообще видел кренделя (с виду типичный мальчик-мажор), который не мог стартануть на своей инфинити, т.к. заехал на бугорок "по-диогонали".

На как уже написали выше на железной дороге (а метропоезда с ней совместимы в плане ходовой части) он не требуется, т.к. тот же эффект достигается другими ухищрениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

она пара, понимаешь, пара, труба круглая с двумя дисками, цельная.

 

ну по сути в автомобили также,только колеса резиновые

 

видишь ли, ПС ж/д схож с машиной только тем, что движется. все остальное совсем разное, все вообще.

 

ок. Простой вопрос. Физика,7-й класс. Поворот направо в метро. "Правое колесо" проходит меньшее расстояние,чем левое. Скорость одинакова. Почему поезд не сходит с рельсов?

 

На как уже написали выше на железной дороге (а метропоезда с ней совместимы в плане ходовой части) он не требуется, т.к. тот же эффект достигается другими ухищрениями.

 

Так я тут всю тему и хочу понять что же это за ухищрения такие. Пока я услышал только про "переменные диаметры" колес. Еще хочется узнать может ли претендовать на правду второе мнение из сообщения №11 данной темы

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно подумать, что при массе вагона около 100 тонн(ЖД) с 4 колпарами делать разъёмное что-то в оси немного затратно? Посмотри на цистерну это будет неведущая колпара. Если ось обмоторена, то на ней появится шестерёнка

Share this post


Link to post
Share on other sites

только колеса резиновые

262356[/snapback]

Угумс. Теперь сделай из этого правильный вывод и перестань морочить нам голову :).

 

Что тогда вот это?

262294[/snapback]

Перед тобой ведущая ось. Это тяговый привод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну по сути в автомобили также,только колеса резиновые

262356[/snapback]

Погляди под машину повнимательнее :) ты же сам о дифференциале упомянул.

Почему поезд не сходит с рельсов?

262356[/snapback]

Реборды есть, контррельс и профиль пути с компенсацией ускорения.

Так я тут всю тему и хочу понять что же это за ухищрения такие.

262356[/snapback]

Конструкция колес, упругость металла рельс и колес, рельсосмазыватели, ограничение радиуса поворота (даже самый минимальный - довольно большой), коэфициент трения (отличие от асфальт-шина "совсем чуток" :) ), размер колеи, в общем получается комплекс мер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угумс. Теперь сделай из этого правильный вывод и перестань морочить нам голову :D.

 

из этого ничего не следует вообще-то :D учите физику :D

 

Погляди под машину повнимательнее :) ты же сам о дифференциале упомянул.

 

ну с машиной мне как раз всё понятно ;) Там есть дифференциал,который обеспечивает различные скорости колес при повороте автомобиля. Отсюда у него и такое название

 

Реборды есть, контррельс и профиль пути с компенсацией ускорения.

 

вот с этого и надо было тему начинать. А что за контррельс? И про профиль пути не совсем ясно. Т.е. на радиусе один путь ниже другого и за счет этого получается разность скоростей?

 

Конструкция колес, упругость металла рельс и колес, рельсосмазыватели, ограничение радиуса поворота (даже самый минимальный - довольно большой), коэфициент трения (отличие от асфальт-шина "совсем чуток" :) ), размер колеи, в общем получается комплекс мер.

но при этом ведь велик износ всех деталей? Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока я услышал только про "переменные диаметры" колес. Еще хочется узнать может ли претендовать на правду второе мнение из сообщения №11 данной темы

262356[/snapback]

Ну переменный диаметр колёс - это просто. Будешь на железной дороги, посмотри на головку рельса, и ты увидешь, что она как-бы округлая. Т.е. поверхность качения колеса не ровная и паррлельная земле, а тоже округлая, по крайней мере переход поверхность качения - реборда плавный (если смотреть вдоль колеса). Вот это и есть переменный диаметр. Т.е. если колесо чуточку подвинуть в сторону от середины пусти к рельсу то его эффективный диаметр увеличится (т.е. за то же самое количество оборотов, оно пройдёт большее расстояние). Именно такое смещение и наблюдается в поворотах, что позволяет его проходить без проскальзывания. А рельсы смазывают для уменьшения трения реборды о рельс.

Касательно второго пункта ничего не могу сказать, в школе этому не учили, а вышка у меня химическая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

но при этом ведь велик износ всех деталей?

262366[/snapback]

Велик. Колёса приходится обтачивать, а рельсы в кривых смазывать маслом, для чего используют специальные электровзы-"помазки"

Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже?

262366[/snapback]

Видимо да, бо не помню, чтобы на ж.д. такими вещами заморачивались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

но при этом ведь велик износ всех деталей? Или построение и обслуживание дифференциалов получается еще дороже?

262366[/snapback]

Износ... Ну да, колпары точат и меняют, считай это расходник. А дифференциал не получится, нагрузка большая, и схема подвешивания не позволит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

из этого ничего не следует вообще-то

262366[/snapback]

Следует :). Коэффициент трения резины по асфальту намного выше коэффициента трения стали по стали. Да и износостойкость стального колеса выше, чем резинового. Компромисс? Безусловно, но без них никак.

 

Кстати, если сделать вместо цельной оси 2 полуоси, придётся сделать ещё 2 опоры, чтобы на каждую полуось было по 2 штуки. Дополнительные затраты и проблемы в эксплуатации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так думаю, на каких-нибудь высокоскоростных поездах дифференциал вполне может быть. Почему нет?

Очень вредит зимой и вообще на скользкой дороге. Я как-то вообще видел кренделя (с виду типичный мальчик-мажор), который не мог стартануть на своей инфинити, т.к. заехал на бугорок "по-диогонали".

262351[/snapback]

Отнюдь не вредит, если за рулем включать голову. К тому же, для таких случаев на мощных и тяжелых машинах, как правило, стоит антипробуксовка, антизанос или самоблок. Правда, последний требует грамотного пользования собой на скользкой дороге - не умея правильно ездить с заносами, с ним недолго и в вонючую даль улететь (прецеденты, в т.ч. среди моих знакомых, были).

Ну а на всех серьезных внедорожниках дифференциалы вручную блокируются - и межколесные, и межосевой. Т.е. при пробуксовке/вывешивании одного из колес (или одной из осей), на все остальные колеса все равно будет передаваться тяга.

Edited by Hrzan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так думаю, на каких-нибудь высокоскоростных поездах дифференциал вполне может быть. Почему нет?

263194[/snapback]

Потому что "новые системы плодят новые проблемы" (следствие из закона Мерфи)

если серьёзно, то дополнительный девайс снижает надёжность всего устройства. поэтому, на скоростных линиях просто запрещают кривые маленького радиуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на скоростных линиях просто запрещают кривые маленького радиуса.

263199[/snapback]

Кривые маленького радиуса запрещаются в первую очередь по критерию непогашенного ускорения (проще говоря, на полной скорости на маленьком радиусе пассажиров и все стаканы со столиков по наружной стенке размажет).

 

Что же касается дифференциала, то на трамвайных вагонах с мотор-колёсами его роль исполняет софт системы управления, задавая разные обороты левых и правых двигателей в зависимости от радиуса кривой, в которой в данный момент находится колесо. В общем случае, в какой-нибудь навороченной S-кривой у всех двигателей будут разные обороты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это у трамваев без осей (т.е. 2 двигателя на 1 КП). А у обычных - никаких дифференциалов нет, в метро - тем более. Кривые радиуса 60м вполне спокойно проходятся и без него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×