Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

1. Спасибо участникам транспортного форума, которые впрошлом году объяснили как пользоваться переменным трафаретом при покупке билетов на ПДС. Без этого не удалось бы взять билеты на семью так, что бы ехать всем в одном купе.

 

2. Замечательные стеллы "Крым", радующие путешественников и предвещающие скорое окончания пути, ранее стоявшие на въезде на полуостров по жд снесли. Жаль. Были своеобразной визитной карточкой.

 

КРЫМТРОЛЛЛЕЙБУС. Очень грустное зрелище. Трасса (а именно она кормит все оставшиеся маршруты и город и пригород) медленно, но верно задыхается. Судя по ответам на мои вопросы на форуме "Крымский электротранспорт" в Крымтроллейбусе считают, что любой троллейбус, кроме Шкоды - это и не троллейбус, а так - фигня. В результате от закупок ЮМЗ отказались. А все имеющиеся сняли с трассы, хотя для пассажира эти машины были вполне комфортны, да и водители которые на них работали особых претензийне высказывали (сам говорил с ними). Авиантовский аналог Шкоды 14 оказался очень дорог. Результат - нехватка ПС. По трассе ездят не только Шкоды 14 (Эти еще обеспечивают приемлемый комфорт, но и Шкоды 9. Машины очень хорошие и надежные, новозраст берет свое: Им всем уже за 30, а то и за 40. Представляете, как этот гроб гремит на трассе. Один раз проехал и после этого пропускал. Далее нехватка ПС на трассе заставила почти отменить53 маршрут (Алушта - Ялта). Осталось 4 рейса из Алушты и 6 из Ялты. А пассажиропоток есть. Естественно его взяли конкуренты, т.е. бобики, правда комфортные. Так же фактически отменен 1-й Симферопольский маршрут: жд вокзал - село Перевальное. Работает одна - две машины часов до четырех дня. Стало быть интервал не менее часа. Соответственно на пригороде всех пассажиров берут междугородные троли и маршрутки. Для пассажиров междугороднего троля это лишняя потеря комфортности. В нынешний сезон по трассе с 15-ти минутными интервалами осуществляется по двум маршрутам: Симф - Алушта (51) и Симф - Ялта (52). Таким образом интервалы на участке Алушта - Никтоский Ботанический сад (пригород Ялты) достигли критического значения для ЭТ. Дальше он станет не рентабельным. Отсюда вывод: Трассе осталось жить лет несколько, причем не очень много.

 

Симферополь: Интервалы по городу бешеные. Там, где раньше были вереницы троллейбусов теперь стада маршруток и редкие троллейбусы. Из интересного ПС: ЮМЗ-Т1, Шкода 15, сочлененные авианты, АКСМ 321, ЗиУ 6205, а так же значительная часть 14Тр и ЮМЗ Т2, снятых с трассы. Причем дополнительные сиденья с них не сняли, а среднюю дверь не восстановили.Вообщеу всех сочлененных машин в Симфе 1-я и 4-я дверь уже много лет не работает.

 

Ялта. На городском 1, пригородных 1/3 и 2 троллейбусным маршрутах внедрена система, аналогичная дурникетам. В роли дурникета водитель. Вход и выход только через переднюю дверь. Соответственно интервалы выросли неимоверно.

 

Алушта. Двойка работает как часы с интервалом 10 минут. Работает три машины, в том числе и авиантовская одиночка. Последняя часто ездит и по другим пригородным маршрутам: До Верхней Кутузовки (1) и Запрудного (59). Последний маршрут вообще действует только, если есть чего выпускать на него.

 

Севтроллейбус. (Севастополь). Троллейбус умирает, но не сдается. Интервавлы большие, подвижной состав старых (За исключением небольшого количества ЮМЗ-Т2), заканчивает работу рано, но все машины в хорошем состоянии и бегают.

 

Катера Севастопольких бухт: Ходят, но линия на Инкерман стала не регулярной. Рейсов очень мало.

 

Автобус: В Крыму победили автобусы средней и малой вместимости. Встретить машину БВ практически не реально.Исключение межобластные и межгосударственные маршруты. Правда пока жив Ик280 в Симфе. А в остальном Богданы, Эталоны. Ходят даже там, где большой пассажиропоток, в том числе на межгороде. Результат - неимоверная толкучка на автостанции жд Симферополь. Есть и положительный момент. Маршрутчиков, работающих на межгороде (официально) включили в расписание автостанций. Но от этого они нормально ездить не стали. Летят как сумасшедшие, а потом подолгу стоят на автостанциях. Еще один положитлеьный момент - компьютеризированная продажа билетов на межгород. В любой кассе можно купить билет на любой рейс. Очень удобно при планировании путешествий.

 

ЖД. на пригороде по прежнему ЭР-1. Правда машины только с большими номерами. Запорожская ЭР-2т добралась уже до Новоалексеевки, т.е. почти до Крыма. Во всю работают ВЛ-8, в том числе по СМЕ. На пассажирскомдвижении ЧС2, ЧС-7 и ЧС-2 откапиталенные с заменой кузова а-ля ЧС-7. Смотрятся прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Печально слышать это всё. Крымский троллейбус - уникальнейшая система, очень не хотелось бы, чтоб она загнулась. Надеюсь, со временем дела наладятся, вроде ж они новый ПС стали закупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про Севастополь. Был там прошлым августом и не сказал бы что троллейбус умирает... Да, состояние ЗиУшек не очень, но интервалы не такие и большие, достаточно приехать на 5 км., где скапливается около 10 троллейбусов на конечной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Около 10... Помню, в 2003 году их там штук по 15-20 стояло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Печально слышать это всё. Крымский троллейбус - уникальнейшая система, очень не хотелось бы, чтоб она загнулась. Надеюсь, со временем дела наладятся, вроде ж они новый ПС стали закупать.

 

Так и не стали. Много лет гоняли ЮМЗ, типа доводили. Последняя машина производства 2001 года работала уже нормально, хотя у первых были проблемы: мосты, перегрев пуско-тормозных сопротивлений. Кстати по приемистости ЮМЗ превосходит любые Шкоды. Но от ЮМЗ отказались, так как машина не устраивала Крымтроллейбус. Как мне ответили на форуме "Крымский электротранспорт" неустраивала всем, в частности отсутствием третьей педали, т.е. разведением электродинамического и пневматического тормоза, как это сделано на Шкодах. Ну да третья педаль это удобно, особенно в горах, но для исключения отката у ЮМЗ есть кнопочка электропневматического затормаживания. Останавливаешься, нажимаешь ее, включается ЭПТ и не отпускается до момента, пока не собралась ходовая схема. Второй недостаток ЮМЗ для Крыма неэкономичность. Но кто мешал немного уменьшить уставку реле ускорения или даже заблокировать 18 позицию РК, как это делали в Москве на первых ЗиУ-5? Мощи движка (125 кВт) вполне бы хватило бы. Среди недостатков ЮМЗ так же была названа низкая корозийная защита кузова. Тут частично можно согласиться, потому как высоты Шкоды здесь почти недостижимы. Далее тему ЮМЗ на форуме обсуждать отказались, а админ закрыл тему. Вообще на этом форуме считается хорошим тоном пнуть ЮМЗ. Хотя водители других городов, где эксплуатируются эти машины о них отзываются хорошо. Единственным недостатком этих машин по мнению эксплутационников многих городов является неоптимальная компоновка машин, в частности предохранители на крыше.

Крымские товарищи в том, что не пошла машина обвиняли ЮМЗ, типа там завод не хочет внимать предложениям Крымчан, а стало быть он не прав, более того, он не прав в корне. Это я слышу уже не первый год, хотя последняя машина ЮМЗ (ее Крымская модификация), поступившая в Крымтроллейбус, очень сильно отличается от первых. И водители ей были довольны и пассажиры. Но точку зрения завода пока выслушать не удалось, а было бы интересно.

 

Далее. В 2004 году в Крым поступили 2 сочлененных Авианта и одна одиночка (аналоги Шкод 15 и 14). Но они так и остались в единичных экземплярах. Видимо из-за цены, поскольку производство ТИСУ-шных машин очень дорого, тем более с аллюминимевым корпусом.

 

В 2007 году Киевский авиазавод свернул производство троллейбусов. Теперь это сделал и Южмаш.

 

Покупать БУ Шкоды Крым отказался. хотя это сдеалали некоторые хозяйства Украины и Прибалтики. Никто не жалуется, так как машины были очень хорошо откапиталены и ходят без особых проблем.

 

В прошлом году в Симф поступило 5 АКСМ 321, кажется с коллекторными движками, т.е. теоретически для трассы они подойти могут, но для нее изначально не предназначались и ходят только по городу.

 

В этом году на испытания пришел укороченный Эталон. Гоняют по городу и вроде как завод хочет испытывать эту машину или специально подготовленную на трассе. Но что из этого выйдет - не ясно. Потому, как развиваются события, можно предположить, что опять чем-нибудь не устроит либо будет очень дорогим.

 

Так, что как это не печально, предположение о ликвидации трассы в ближайшие годы, не выглядит чем-то несбыточным, тем более, что автобусники давно точат на нее зубы. Ну а теперь, когда пассажира междугородные троллейбусы уже почти потеряли из-за больших интервалов и резкого снижения комфортности перевозок (Шкода 9), то это не выглядит чем-то не реалььным, скорее наоборот.

 

Про Севастополь. Был там прошлым августом и не сказал бы что троллейбус умирает... Да, состояние ЗиУшек не очень, но интервалы не такие и большие, достаточно приехать на 5 км., где скапливается около 10 троллейбусов на конечной...

 

В этом году все машины ЗиУ в которых ехал были в очень хорошем состоянии. Даже мотор-генераторы отцентровали! А что касается 5 км, то да, 12 маршрут работает с малыми интервалами, на нем же подавляющее количество Севастопольских ЮМЗ, но все равно работает с интервалами в несколько раз большими, чем были раньше. А на многих других интервалы просто космические, например на девятке порядка 15 минут, а движение оканчивается в 9 вечера. Хотя видно, что не смотря на все сложности, предприятие делает все для выживания.

Да и то, что по городскому кольцу теперь все маршруты идут только против часовой стрелки о много говорит (теперь движение здесь одностороннее), при том, что интервалы между рогатыми порядка нескольких минут, при том что на городское кольцо вывели пятерку, шестерку и десятку (это кстати удобно для пассажиров), а раньше по этому же кольцу в обе стороны вереницы троллей до позднего вечера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Движение заканчивается в 21? Что-то ошибаетесь вы, я на Багрия жил, 9 в полночь последний проезжал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, сейчас это так, по крайней мере на 9 маршруте. Такое времяокончания движения указано на остановочных пунктах.

Изменено пользователем moskonst70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на ЛАЗе они троллейбусы принципиально не заказывают?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на ЛАЗе они троллейбусы принципиально не заказывают?!

282290[/snapback]

А то, кому нужна бандеровская техника! :(

Ялта. На городском 1, пригородных 1/3 и 2 троллейбусным маршрутах внедрена система, аналогичная дурникетам. В роли дурникета водитель. Вход и выход только через переднюю дверь. Соответственно интервалы выросли неимоверно.

280996[/snapback]

Лет 10 назад такая же хрень была, помнится в Никитский ботанический сад я гонял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А то, кому нужна бандеровская техника! :(

Ну не знаю, если сравнивать с остальными, это, на мой взгляд, единственный нормальный производитель в Украине. Этим надо руководствоваться в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А то, кому нужна бандеровская техника! :(

Ну не знаю, если сравнивать с остальными, это, на мой взгляд, единственный нормальный производитель в Украине. Этим надо руководствоваться в первую очередь.

 

Вся проблема в другом. В том, что любой троллейбус кроме Шкоды - дерьмо.Так считают в Крымтроллейбусе. Ну а сейчас они точно ничего не получат, поскольку появился новый проект отмывания бабок - проектирование и сооружение монорельсового трамвая Симферополь - Ялта. И никого не волнует, что сооружение рельсового транспорта на ЮБК в принципе невозможно из-за особенностей грунта или экологии. Ровно по этой причине до войны Южно-Крымскую дорогу и не построили.

 

А что касается ЛАЗа, то не факт, что там вообще производство автобусов/троллейбусов сохранится. По крайней мере владелец завода в этом явно не заинтересован.

Изменено пользователем moskonst70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся проблема в другом. В том, что любой троллейбус кроме Шкоды - дерьмо.Так считают в Крымтроллейбусе.

282771[/snapback]

Надо сказать, в значительной степени они правы. Точнее, дерьмом я бы так не разбрасывался, но то, что ничего из совка со Шкодами не сравнится (разве что белорусы, и то с натяжкой) - факт. И то, что редко какая машина выдерживает эксплуатацию на трассе наравне с сорокалетними чешскими "девятками" - тоже факт.

ЗЫ: А у Крымтроллейбуса вроде были планы по сборке в Симферополе Шкод 14Тр, вроде даже несколько машин сделали. На этом все заглохло чтоль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо сказать, в значительной степени они правы. Точнее, дерьмом я бы так не разбрасывался, но то, что ничего из совка со Шкодами не сравнится (разве что белорусы, и то с натяжкой) - факт. И то, что редко какая машина выдерживает эксплуатацию на трассе наравне с сорокалетними чешскими "девятками" - тоже факт.

ЗЫ: А у Крымтроллейбуса вроде были планы по сборке в Симферополе Шкод 14Тр, вроде даже несколько машин сделали. На этом все заглохло чтоль?

 

Согласен, Шкода лучше остального, НО: После распада Союза Шкоды из-за дороговизны перестали покупать. Так же хреново стало и с запчастями. Дороговизна ТИСУ тут сыграла злую шутку. Таки нужно было найти альтернативу, ну хотя бы меньшее из зол, дабы потом потихоньку искать лучшее. Ничего этого не делалось и не делается, и, кажется, не собираются делать. Тем более, что уже почти поздно.

 

Чуть ОФФа: Про БКМ можно было говорить, что все очень качественно до 2009 года. Качество машин последней партии, поступивших в Москву - отвратное. Из-за него уже имели место быть случаи отказов водителей работать на этих машинах.

 

Что касается Шкод , то по состоянию кузова подавляющее их большинство трассу уже не тянет, чего не скажешь об электрике - простой, гениальной и неубиваемой в чем я имел возможность убедиться в этом году. От воссторга чуть не завизжал! :angry:

 

Что касается ноых шкод 14Тр, то, могу ошибаться, но думаю, что речь идет не о новых машинах, а о второй жизни отставленных либо списанных из-за ТИСУ. Дело в том, что сухом крымском климате кузова живут долго. У 14Тр раньше кончилось ТИСУ. Много лет (около 10) эти подграбленные кузова стояли в парках. Теперь их количество чуть-чуть уменьшилось. Возможно что-то использовали для создания "новых" троллейбусов. По крайней мере на фото, несколько лет назад болтавшихся в сети было фото 14Тр и даже не 14ТрМ (это то, что ездит в великом Новгороде, Белгороде и Вологде).

 

Сейчас эти работы не проводятся. В тоже время активно капиталятся 14Тр. Причем делается это, судя по набитым в кабинах трафаретах непосредственно в парках. Качество неплохое, даже можно сказать почти отличное. Отремонтиованные 14Тр стали шустрыми как новые, вот только уже чувствуется, что их несущий кузов проживет намного меньше, чем кузов 9Тр. А что касается сборки 14Тр, то планы так и остались планами и видимо теперь такими и останутся. Хотя могли в 2007 году закупить линию на Авианте, когда там сворачивалось производство, да и сейчас линию ЮМЗ, где вроде как тоже производство прекращено. Вот и довели бы эти машины до своих требований и выпускали бы в двух вариантах: Хошь с ТИСУ, хошь с РКСУ. И продавли бы по мере необходимости. Место для производства на территории 2го Симф парка есть, но видимо никому это не надо, в том числе и в Крымтроллейбусе, что странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь свежие впечатления от меня. Побывал наконец-то я там, хотел это сделать очень давно и вот наконец мечта сбылась. Сразу говорю, был с родственницей, которая ОТ не интересуется, хотя и особо сильно против того чтобы посмотреть троллейбусы и пр. не была, но я тоже старался сильно не наглеть. Поэтому детального изучения системы не получилось, но впечатления, естественно, остались.

 

Трасса: Троллейбусы работают стабильно, 52-й ходит раз в 15 минут, и туда и обратно ехали на нём. В сторону маршруток по дороге туда не смотрели по причине того, что одна из целей было прокатиться там на троллейбусе, да и ехать на маршрутке, когда есть троллейбус, это противоречит моим личным убеждениям. По дороге же обратно к этому прибавился ещё и страх. Ибо вопреки расхожему мнению мне совершенно не показались скорости троллейбусов на трассе низкими, троллейбусы ходят весьма резво и быстро, излишних тормозов не по делу не заметил, даже на многих поворотах гоняют. В весьма резвом темпе доехали за 2.5 часа. Ну ладно, полчаса я кладу на то, что троллейбус постоянно останавливался для высадки/посадки. Т.е. 2 часа ходу без остановок в резвом режиме. Потом я вспомнил что на форуме про маршрутки писали что они проходят трассу за час. Тут-то у меня мурашки по коже и пошли. Я как представл себе что средняя скорость бобиков на этом серпантине, спусках-подъёмах и пр. в 2 раза больше чем у совсем не медленно едущего троллейбуса, то желания ехать на маршрутке осталось чуть менее чем никакого, ибо реально стало страшно за свою жизнь.

Подвижной состав. 9-я Шкода на трассе это, конечно, жесть. С фанатской точки зрения, конечно, это круто, но с т.з. простого пассажира, не искушенного транспортной экзотикой, это всё ранво что поездка по маршруту №960 Москва-Рязань на 677-м ЛиАЗе. 14-е же Шкоды произвели весьма неплохое впечатление, особенно те, что откапиталенные и с мягкими креслами. Проезд по трассе от и до 12 гривен (на наши деньги это 48 рублей), если не от и до, то действуют вполне адекватные поясные тарифы, минимальная цена 1 гривна (4р) и далее в зависимости от расстояния.

Никакого медленного загибания трассы, о котором говорит Moskonst70, я не заметил. Троллейбус жив и пользуется весьма неплохим спросом, хотя согласен что ПС обновить мягко говоря не помешало бы.

 

Ялта: Все городские и пригородные маршрутки работают в стиле классчиеских быдлоконтор, по сравнению с которыми всякие Стаффтрансы мне показались безобидными и весьма милыми перевозчиками. Сказать что возить в бобиках стояков в Ялте и окрестностях норма, это не сказать ничего. Маршрутки по многим маршрутам просто не отправляются с конечных пока в бобик ещё можно хоть как-нибудь впихнуться. Т.е. пока маршрутка не забьётся стояками в мясо, она просто не отправляется. Машин практически по всем направлениям не хватает, ПС явно не соответствует пассажиропотоку. По дороге на Ай-Петри давились стоя в переполненном Богдане, на обратном пути применили военную хитрость, пройдя остановку назад по маршруту, где и сели в него, благодаря чему ехали сидя. От канатки же уже было мясо. Когда поехали в дельфинарий, то я просто демонстративно, чтобы все, включая водителя, слышали, заявил что стоя я не поеду и остались ждать на конечной следующего бобика. На обратном пути же, посмотрев на толпу на остановке, которой будет достаточно чтобы забить пустой бобик до состояния шпрот (и это при том что там не конечная), мы просто пошли пешком наверх на трассу, где словили троллейбус. ПС на бобиках более-менее цивильный, газельвагены за неделю на глаза попались раза 2, но пассажиропотокам он не соответствует абсолютно, что делает даже самый комфортный Мерседес самым натуральнейшем скотовозом в сторону которого даже смотреть не хочется.

Троллейбус на фоне этого маршруточного беспредела выглядит просто спасением, пожалели лишь об одном, что его линии есть не везде, куда мы ездили. По городской линии троллейбусы ходят просто один за одним, как метро в Москве, ни разу больше 2-3 минут его не ждали, также как и бегали за отходящими троллями только в первый день, потом поняли что это не имеет не малейшего смысла. Проезд в тролле 1 гривна (в пересчете на наши 4 рубля), в бобике от 2 Гривен (8 р) и выше в зависимости от маршрута. Автобусы (буквоедов прошу не беспокоить, речь идёт о полноценных нормальных автобусах) на городе и пригороде отсутствуют как класс.

Отдельно не могу не отметить 60-й троллейбусный маршрут в Краснокаменку. Это экзотика покруче самой трассы. Типичный деревенский бабковоз, всего 6 кругорейсов по будням и 4 кругорейса по выходным. И под это дело содержат отдельную линию длиной около километра с отдельной запиткой, ответвляющуюся от основной трассы. Возит льготников бесплатно и случайных пассажиров по демпинговым ценам (на самой трассе никаких льгот нет). Особенно круто было то, что в тот день когда мы поехали на нём кататься, на маршрут дали откапиталенную трассовую 14-ю Шкоду с мягкими креслами. Правда судя по всем признакам это была оперативная подмена первым что подвернулось под руку, но факт остаётся фактом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никакого медленного загибания трассы, о котором говорит Moskonst70, я не заметил. Троллейбус жив и пользуется весьма неплохим спросом, хотя согласен что ПС обновить мягко говоря не помешало бы.

285809[/snapback]

 

На самом деле, ты не мог его заметить, потому что ты видел статическую картину, приехал один раз. Чтобы говорить о развитии/упадке системы, необходимо её наблюдать в течение некоторого времени, или несколько раз, в разные промежутки времени. А так про московский ОТ у гостей города тоже может сложиться впечатление, что он отлично работает.

да и ехать на маршрутке, когда есть троллейбус, это противоречит моим личным убеждениям

285809[/snapback]

Да мне вообще непонятно, как в принципе можно ехать по этому маршруту на бобике, или такси если есть троллейбус, даже если ты не увлекаешься транспортом. На таком уникальном троллейбусе ведь больше нигде ведь не проедешь. Можно понять только если человек опаздывает в аэропорт/на поезд, или он местный житель и по этой системе объездился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А троллейбусы Симферополь-Ялта еще ходят? Если да, то не обратил внимание, какой ПС у них?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А троллейбусы Симферополь-Ялта еще ходят? Если да, то не обратил внимание, какой ПС у них?

 

Ходят вовсю. ПС - Шкоды-9 и 14. Последних меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А троллейбусы Симферополь-Ялта еще ходят? Если да, то не обратил внимание, какой ПС у них?

285821[/snapback]

А это и есть 52-й маршрут, см. отчет Юры :rabbi:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем у них тариф не вырос - как был 12 гривен до Ялты, так и остался (примерно 50 рублей). Но, мы тут неделю назад прокатились от Симфа до Ялты - братцы, это капец. Долго (2:30), душно, некомфортно (несмотря на то, что ехали мы на 14-й Шкоде). Если бы цель стояла не просто покататься, а доехать до моря, тем более с вещами, я бы по-любому выбрал (микро)автобус, пусть он и вдвое дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, мы тут неделю назад прокатились

285845[/snapback]

Вот так блин... Эх, знал бы что ты тоже в тех краях...

 

Причем у них тариф не вырос - как был 12 гривен до Ялты, так и остался (примерно 50 рублей).

285845[/snapback]

За то судя по всему в 2 раза вырос по городу. Ибо во-первых в троллях висят объявления с новыми тарифами, ссылающиеся на постановление от конца апреля. Во-вторых получили от одной из водительниц в Ялте, с которой весьма неплохо пообщались, презент в виде нескольких 50-копеечных билетиков, которые по её словам ещё недавно действовали для проезда по городу.

 

Долго (2:30), душно, некомфортно (несмотря на то, что ехали мы на 14-й Шкоде).

285845[/snapback]

Вообще лично я духоту в транспорте там почувствовал дважды. Первый раз когда встали в жаркий день в глухую пробку по самой Ялте, где от духоты не спасала даже продуваемая всеми ветрами и щелями 9-я Шкода. Второй раз в Богдане по дороге на/с Ай-Петри. На трассе же не в 9-х не в 14-х я никакой духоты не заметил, хотя вообще по жизни очень чувствителен к оной.

На счет долго я уже выше написал, повторяться не буду.

По поводу комфорта. Да, 9-я Шкода не для трассы, согласен. 14-я же вполне нормально. Не Сетра, конечно, но и ничего такого резко некомфортного тоже.

 

Ходят вовсю. ПС - Шкоды-9 и 14. Последних меньше.

285833[/snapback]

Мне показалось что их где-то 50/50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так блин... Эх, знал бы что ты тоже в тех краях...

285854[/snapback]

Юр, да, по-моему, все управление знало, что я поедет в Крым на машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юр, да, по-моему, все управление знало, что я поедет в Крым на машине.

285855[/snapback]

До меня почему-то эта инфа не дошла :rabbi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоть это и :angry:, но все-таки.

 

Юра, а какие у тебя общие впечатления от Крыма? Где тебе больше понравилось - там или в Абхазии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ждал я этого вопроса, ждал :angry:

 

Вкратце. С туристическо-познавательной точки зрения Крым однозначно стоит того, чтобы туда съездить и его посмотреть. Более того скажу, недели для этого явно мало. Если же основная цель поездки это пожить в своё удовольствие, покупаться в море, позагорать и просто отдохнуть от всего, то при выборе Крым или Абхазия совершенно однозначно выбор в пользу Абхазии.

 

Теперь развёрнутое сравнение по основным пунктам:

1) Количество народу. В Сухуме отдыхающих заметно меньше чем в Ялте. Свободнее, не так забиты пляжи, море...

2) Доступность моря. В Ялте и окрестностях платные пляжи, а то и просто закрытые территории, сплошь и рядом. При этом стоимость посещения таких пляжей 100-150 гривен (400-600р). Конечно, в стоимость включен полный сервис за исключением разве что девочек по вызову, но в тоже время простому человеку, которому надо просто искупаться в море, а все эти гольфы даром не нужны, найти либо дешевый, либо бесплатный пляж задача не самая тривиальная. В Сухуме же море доступно практически везде, единственный платный пляж это в санатории МВО, но и то плата там чисто символическая (10р кажется) и рядом полно бесплатных альтернатив.

3) Еда. В Сухуме полно дешевых и хороших кафе-ресторанов с прекрасной едой. В Ялте же либо дорого, либо столовая совкового уровня, либо ресторанчики с халтурой. Шли по набережной, хотели есть. Видим указатель "Грузинский ресторан, кавказская кухня". Мне сразу вспомнилась Абхазия, прекрасная кавказская кухня... В общем ноги сами туда понесли. Зашли, сели, сделали заказ... Похоже единственное, что там было реально грузинское, это вино, пусть доргое, но действительно домашнее, кавказское, отменное, один в один как у лучших виноделов Абхазии. Всё же остальное даже жалкой подделкой не назовёшь. Шашлык это просто издевательство, я на газовой плите и то вкуснее приготовлю, хачапури хоть по качеству более-менее, но порция просто смехотворная.... Больше туда не ходили. В итоге питались в студенческой столовой, да в столовке на троллейбусной станции. Пусть дёшево и не очень вкусно, но хотя бы цена соответствует качеству. Единственная нормальная едальня попалась нам на горе Ай-Петри. Кто там будет - павильон за номером 20 очень рекомендую, мы не пожалели что зашли.

4) Жильё. Сухум. Последний раз было 200р с человека в сутки в доме с абсолютно адекватными хозяевами. В Ялте без каких-либо напрягов сняли маленький отдельный двухместный домик со всеми удобствами за 150 гривен (600р).

5) Транспорт. Про Ялтинский транспорт я уже подробно написал выше. Единственный адекватный ОТ в Ялте и окрестностях это троллейбус, всё остальное не выдерживает никакой критики. В Сухуме же единственная проблема с ОТ это то, что он рано заканчивает работу, в остальном если нет тролля, то есть автобус, если нет и автобуса, то есть вполне адекватные бобики.

6) По туриндустрии и развлечениям адекватного сравнения дать не могу, ибо по жизни закоренелый дикарь. Но думаю что здесь сравнение будет в пользу Ялты.

7) Рельеф. В Крыму горы начинаются практически от береговой линии, почти сразу идёт резкий подъём. В Абхазии же горы находятся на некотором удалении от моря. Если лазить вверх-вниз не привык, то в Крыму это может стать проблемой, если привык, то в принципе пофигу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь развёрнутое сравнение по основным пунктам:

1) Количество народу. В Сухуме отдыхающих заметно меньше чем в Ялте. Свободнее, не так забиты пляжи, море...

 

Ну это понятно - в Абхазию многие пока еще боятся ездить...

Могу сказать - в августе прошлого года некоторые мне говорили, что "вот как повезло, что не поехал в Абхазию в августе, а если бы попал в войну?". Хотя были и другие, утверждающие, что местные их в Абхазию звали с утверждением, что ничего страшного у них нет.

 

 

 

В Ялте без каких-либо напрягов сняли маленький отдельный двухместный домик со всеми удобствами за 150 гривен (600р).

 

Это в сутки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу сказать - в августе прошлого года некоторые мне говорили, что "вот как повезло, что не поехал в Абхазию в августе, а если бы попал в войну?".

286377[/snapback]

Если бы война перекинулась на Абхазию, то пока грузинская армия дошла бы до Сухума, ты бы 10 раз до Москвы пешком дошел... Если бы она вообще туда дошла. Это тебе не Цхинвал, находящийся по сути на границе с Грузией, там полстраны пройти надо прежде чем к Сухуму подойдёшь, при том, что сопротивление со стороны как войск, так и местного населения, было бы охрененное.

 

Это в сутки?

286377[/snapback]

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, ну сравнивать с Абхазией Ялту - самое попсовое место Крыма не есть правильно. Чтобы получше впечатление о Крыме составить, лучше по всему ЮБК проехать, остальные места куда приятнее.

И вообщще, думаю, тут больше нравится то, что роднее. Я вот с детства в Крыму часто был, а в Абхазии только 3 дня в прошлом году. Естественно, Крым я люблю больше (хотя бы за троллейбусную систему, но естественно, не только за неё. Например, за украинскую мову, которая очень нравится, куда приятнее на слух абхазской).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например, за украинскую мову, которая очень нравится

286397[/snapback]

Честно говоря украинскую мову мы за всю поездку слышали только в харьковском метрополитене (ехали на перекладных через этот город и ессно там на метро прокатились), да пару раз на вокзале. И всё. В остальном же речь абсолютно везде русская и только русская. На украинском языке идут только официальные надписи и объявления (и то не все и не везде, в Крыму так даже трафареты все русскоязычные), в то время как 100% людей, с которыми довелось столкнуться, говорят по-русски и только по-русски. В той же Абхазии, хоть русский знают все, но абхазский язык при этом на слуху, на нём разговаривают, им пользуются. В той же части Украины, через которую проехали и где побывали, живой украинской речи из уст живых людей я ни разу так и не услышал. Только сугубый официоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это Крым и Восточная Украина... Я могу сказать, что Одесса тоже больше русскоязычный город, там только разве что надписи на украинском и то не все. А вот во Львове с тобой могли бы и вообще отказаться разговаривать - там русофобия достаточно широко распространена. В Киеве, правда, на русском разговаривают охотно, а вот в Виннице практически везде я слышал только украинскую речь. Как помню, спросил в автобусе, конечная ли это у соседки, сидящей со мной рядом, так она мне ответила с ужасным акцентом, хоть я ее и понял. Также было и в ж.д. кассах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

2) Доступность моря. В Ялте и окрестностях платные пляжи, а то и просто закрытые территории, сплошь и рядом. При этом стоимость посещения таких пляжей 100-150 гривен (400-600р).

Ни хрена себе! 2 года назад по крайней мере в Алупке, что не далеко от Ялты, и в Евпатории пляжи стоили 5 гривен, ну в Евпатории был один пляж к-й стоил 20 гривен, ну он ничем не лучше был чем тот что 5 гривен стоил. За 150 гривен в Евпатории можно было на парашюте полетать над морем.

3) Еда. В Сухуме полно дешевых и хороших кафе-ресторанов с прекрасной едой. В Ялте же либо дорого, либо столовая совкового уровня, либо ресторанчики с халтурой. Шли по набережной, хотели есть.

2 года назад там на набережной, недалеко от пристани, была хорошая пиццерия, под названием "Челентано" . Я так понял это сеть у них такая, я её видел и в Ялте, и в Евпатории. Сколько стоило не помню, но помню что цена показалась не дорогой. В Евпатории поесть дешево проблем не было, на двоих в сумме обходилось порядка 30 гривен, причем нормально поесть и порции были украинские, т. е. большие. Были и советские столовки, которые меня, и уж тем более мою маму, совершенно не смущали, и более современного вида. В Севастополе на ул. Нахимова была хорошая пельменная.

5) Транспорт. Про Ялтинский транспорт я уже подробно написал выше. Единственный адекватный ОТ в Ялте и окрестностях это троллейбус, всё остальное не выдерживает никакой критики.

Морские трамвайчики там тоже часто ходят, правда стоят значительно дороже маршруток, но зато гораздо приятней. Из Ялты в Алупку ехал на Богдане, по серпантину, не понравилось, обратно на морском трамвайчике, очень понравилось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×