Jump to content

Recommended Posts

Ну так двери Камоцци делают где-то в Крыму - вот их для Крыма логичнее всего ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, нового ничего не напишу, ну да ладно. 

 

В Симферополе на линии встречаются новые СВАРЗ и Мегаполисы. СВАРЗ с  пассажирской точки зрения машинка отличная: тихая, плавная. Также Мегаполисы вышли на междугороднюю трассу. Старые шкоды 14r наблюдаются на маршруте 21 до Перевального.

 

В Керчи замечены новые лиазы и нефазы. Причём, например, маршрут 1 до переправы в 2014 году обслуживался классическими газелями, сейчас обслуживается БВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В Керчи замечены новые лиазы и нефазы. Причём, например, маршрут 1 до переправы в 2014 году обслуживался классическими газелями, сейчас обслуживается БВ.

С прошлого августа.

Edited by житель москвы

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Готы" и "Татры" Евпатории.
 
Исчезнут ли раритетные трамваи с улиц Евпатории.
 
Евпаторийский трамвай за сто лет пережил две войны и "побывал" в трех странах. Это одна из старейших транспортных систем в России. До сих пор по тесным улицам города по узкой колее ездят старинные трамваи, среди них и 60-летние немецкие "Готы". В этом году город отказался от приобретения новых вагонов в лизинг. Значит ли это, что курортный трамвай исчезнет с улиц Евпатории?
na_1_t_100x67.JPGna_1_d_850.JPG
 

Узкая однопутная колея тянется через весь город. Вагоны шумно и неспешно перекатываются по рельсам, давно требующим ремонта, пропускают друг друга на остановках-разъездах. Скоростным трамвай не назовешь, транспорт, как и вся Евпатория, никуда не торопится - ритм курортного города не располагает к спешке. И у электротранспорта здесь есть два неоспоримых преимущества - он экологически чистый и туристически привлекательный.

 

Немецкие вагоны "Гота", например, - самые старые среди всех находящихся в постоянной эксплуатации на территории бывшего СССР, их выпустили в 1957 году. В евпаторийском трамвайном управлении говорят, что секрет их долголетия в том, что они полностью аналоговые. Чтобы, к примеру, опустить пантограф, нужно дернуть за веревку - никакой электроники. Под сидением водителя - ящик с песком (он нужен для предотвращения скольжения на мокрых рельсах). Все надписи в кабине - на немецком. Они могут ездить столько, сколько продержится кузов и двигатель. Трамвай очень короткий, и вообще кажется, что это макет, а издали он похож на игрушечный. Две кабины, раздвижные двери с двух сторон - все как в метро.

"Готы", бывает, работают на коротком челночном маршруте №3 длиной в километр с тремя остановками, они медленно курсируют от вокзала в сторону моря. Вдоль побережья к пляжу летом пускают сезонный состав. На круглогодичных маршрутах работают 30-летние "Татры". По сравнению с немцами - "молодежь". Для чешского трамвая возраст не критический. В Праге, например, в регулярном использовании до сих пор немало 50-летних вагонов, и то, что они в строю - заслуга работников ремонтного цеха и отдела снабжения.

Евпатория ремонтной базой похвастаться не может: цех маленький, как и все депо. Колеса, например, обтачивают на древнем станке, к нему прикручена оригинальная табличка с названием завода "Двигатель революции" (бывший "Фельзер"). С последним названием он был основан в 1874 году и переименован в "Двигатель" в 1922-м.

 

В целом старина - самое подходящее слово для характеристики этого трамвайного хозяйства. Оно отнюдь не ветхое благодаря работе коллектива, но устаревшее. Технологии советские, здания в депо дореволюционные, трамваи неубиваемые.

- Чтобы поменять бандаж на колесной паре, приходится отправлять тележку в Пятигорск, потому что здесь нет оборудования для замены, - рассказывает "РГ" директор трамвайного управления Михаил Клещенок. - Колесная пара весит 750 килограммов, доставка стоит больших денег.

В Евпатории фактически никогда не проводился капитальный ремонт путевого хозяйства, рельсы до сих пор крепятся на деревянных шпалах. Потому одним обновлением подвижного состава не обойтись - обновлять нужно на всю систему.

 

В управлении говорят, что в городе остро стоит проблема новых кадров - их 22 года не обучали в Евпатории. Город пытается найти помощь у ДОСААФа и "Крымтроллейбуса",в депо уже создали класс для обучения. Но, говорит Клещенок, все упирается в отсутствие достаточной материально-технической базы и средств.

Коллеги из Орла готовы оказать помощь в обучении вожатых, однако для этого "студенту" нужно уехать из Крыма на пять месяцев. Многие евпаторийцы в итоге отказываются от работы. А тем временем водителей не хватает - из 22 вагонов на линии работают около 11.

К слову, Симферополь, Алушта и Ялта вместе уже получили 97 троллейбусов по правительственной программе обновления общественного транспорта. В Севастополь приехали первые "рогатые" из партии в 78 штук. Евпатория же сейчас только ищет деньги на обновление подвижного состава. Трамвайное предприятия финансируется из городского бюджета, а, например, "Крымтроллейбус", обслуживающий сразу три города, из республиканского - в том числе и из-за этого транспортный вопрос в Евпатории повис в воздухе. Заказать вагоны с нестандартными габаритами не проблема, но один в базовой комплектации, без дополнительных опций, стоит 45 миллионов рублей, и лизинг увеличивает стоимость еще в полтора раза.

- Наш годовой оборот - 50-60 миллионов рублей, если мы свяжемся с лизингом, после одного ежемесячного платежа предприятие можно будет признать банкротом, - говорит Михаил Клещенок. - По результатам работы в 2015 году мы вышли в ноль, это уже хорошо, учитывая, что общественный транспорт традиционно убыточный. Но потянуть лизинг мы сейчас все равно не можем.

Глава администрации города Андрей Филонов считает, что республиканская дотация - единственный способ обновить парк. Городу нужно минимум 12 вагонов на круглогодичные маршруты и еще около 15 на летние. Изношенность подвижного состава стопроцентная. В администрации Евпатории говорят, что глава РК пообещал выделить городу 600 миллионов рублей. Если это произойдет, вагоны купят в рассрочку.

 

Планов громадье - это и туристические маршруты, и собственный центр обучения, и оснащение остановок таймерами прибытия трамваев, которые будут подключены к системе геолокации. Главное, чтобы республиканские власти не забыли о Евпатории. Для этого одну из "Гот" недавно возили в Симферополь, под стены Госсовета РК.

Тем временем

В 1989 году неподалеку от Евпатории появилась полуторакилометровая самостоятельная система: в селе Молочном трамвай стал возить отдыхающих пансионата "Береговой" к пляжу. Руководство Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги предложило пансионату схему долевого участия, электротранспорт в условиях бензинового дефицита оказался кстати. До 2014 года линия работала летом и закрылась из-за невостребованности.

Справка "РГ"

В 1887 году в городской думе впервые рассмотрели вопрос об организации электрического трамвая. Только через 20 лет под депо выделили землю.

В конце 1911-го городская дума утвердила проект строительства линий, разработанный компанией "Вестингауз" ("Русское электрическое общество"). Проект стоил 320 тысяч рублей, часть денег собрали за счет пожертвований горожан.

В 1914-м первые трамваи поехали по маршруту. "Публика, очевидно, интересуется трамваем как новинкой и в большинстве случаев просто катается", - написала газета "Евпаторийские новости".

В 1918 году сеть разрушила Гражданская война, движение восстановили спустя пять лет. С 1941-го по 1944 год работу трамваев прервала фашистская оккупация.

В 1970-м после закрытия трамвайного движения в Симферополе часть вагонов передали в Евпаторию.

В 1980-х трамвай перевозил 17-18 миллионов пассажиров в год.

 

https://rg.ru/2017/07/06/reg-ufo/ischeznut-li-raritetnye-tramvai-s-ulic-evpatorii.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что я могу сказать... Новые троллейбусы и автобусы Севастополя это просто профанация. Кондиционеры нигде не работают, новые маршруты на БВ а Севастополе рисуют маркером по карте и ходят они с таким интервалом, что никто порой про них и не слышит, трассы не соблюдают, ездят по своим устоявшимся маршрутам, а главное, стоимость проезда на них - 20 рублей, хотя на подавляющем большинстве маршруток не более 18.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что я могу сказать... Новые троллейбусы и автобусы Севастополя это просто профанация. Кондиционеры нигде не работают, новые маршруты на БВ а Севастополе рисуют маркером по карте и ходят они с таким интервалом, что никто порой про них и не слышит, трассы не соблюдают, ездят по своим устоявшимся маршрутам, а главное, стоимость проезда на них - 20 рублей, хотя на подавляющем большинстве маршруток не более 18.

Надо жалобы писать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не смешите мои тапочки. В эти автобусы никто и не заглядывает почти, просто из-за стоимости проезда :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не смешите мои тапочки. В эти автобусы никто и не заглядывает почти, просто из-за стоимости проезда :)

странно, в том году в пвиоубсн был проезд 12 рублей, в троллейбусах 10.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас в троллейбусах Севастополя 12, Алушты-Ялты 14.

Маршрутки в Севастополе 18-20, редкие экземпляры по 15.

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://tr.ru/news/2501-do-sevastopolskogo-inkermana-teper-mozhno-dobratsya-na-trolleybusah

По севастопольскому пригороду Инкерману впервые начали курсировать троллейбусы. Новые экологичные машины Тролза-5265 «Мегаполис» с функцией автономного хода следуют по маршруту «Площадь Нахимова – Инкерман».

Маршрут № 92 начинается в центре Севастополя, проходит через пятый километр, проспект Генерала Острякова, улицу Гоголя, площадь Ушакова, улицу Ленина и Большую Морскую. Пока на линию вышли всего две машины, но на следующей неделе их количество увеличится, сообщает Крымская газета.

В дальнейшем здесь будут ходить шесть троллейбусов с промежутком 20 мин. Сейчас интервал движения составляет 45 мин с учетом зарядки аккумуляторной батареи, которая занимает около 20 минут.

Троллейбусы на автономном ходу также планируется запустить и в другие отдаленные районы Севастополя.

 

Однако, надо ехать обкатывать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прям из центра на троллейбусе за вином можно ездить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот съездил на несколько дней на перешеек (на машине)... и возник вопрос: а там кроме моста что-то делать с дорогами собираются? участок Тимашевск - Славянск-на-Кубани - Темрюк уже сейчас работает на пределе пропускной способности, а что будет когда мост откроют? никаких признаков модернизации дорог нет и в помине...  :huh:  :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...