Перейти к содержанию
Форум Общественного Транспорта
  • Объявления

    • Dmitry Komarov

      Перебои   18.04.2018

      В связи с действиями РКН возможно ограничение доступа к форуму. В случае появления подобной проблемы решение можно найти в Интернете.
Авторизация  
___

Автоматизированная система контроля оплаты проезда

Рекомендуемые сообщения

Что ж теперь и Токмаков заговорил об электронных проездных. С таким напором их могут внедрить уже в этом году.

Выдержка из газеты "Городские ивестия".

Электронный проездной станет реальностью

 

Мы уже не представляем себе мир без сотовых телефонов, компьютеров, спутникового телевидения и многих других современных вещей. Не сегодня-завтра у нас в Курске появятся электронные проездные. В середине февраля глава администрации города Николай Овчаров подписал постановление «О внедрении в городе Курске автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте». Рассказать о нововведении мы попросили директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Владимира ТОКМАКОВА.

 

– Владимир Иванович, в прошлом году «ГИ» писали, что в современной России система электронных проездных (транспортных карт) уже достаточно распространена. В разных формах она действует в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде, Тюмени… Теперь дошла очередь и до Курска?

 

– Мы изучили опыт других регионов и пришли к выводу, что эта система имеет массу преимуществ и для пассажиров, и для перевозчиков, и для местной власти. Значительно оптимизируется система перечисления средств. Становятся невозможными хищения выручки, отпадает необходимость в инкассации, уходит в прошлое знакомая многим ситуация с отсутствием у кондукторов сдачи, ускоряется оборот средств. По разным данным, после введения транспортных карт доход пассажирских предприятий увеличивается на 15–30 процентов.

 

– На каких видах транспорта будет действовать электронный проездной?

 

– Планируется, что на всех автобусах большой и средней вместимости, трамваях и троллейбусах. Исключение составят автобусы малой вместимости — «Газели» и «Форды».

 

– Давайте напомним читателям, что собой представляет и как действует проездной билет.

 

– Проездной представляет собой именную пластиковую микропроцессорную карту, вариантов использования которой может быть два. Во-первых, она может быть применена для бесплатного проезда в общественном транспорте. Во-вторых, карта может служить «электронным кошельком», с которого пассажиры оплачивают проезд. В обоих случаях ее необходимо «предъявить» либо специальному автомату, который может работать и как турникет, либо кондуктору, у которого имеется переносное считывающее устройство. Планируется, что бесконтактные микропроцессорные пластиковые карты «Электронный проездной» для каждой категории пассажиров будут свои. «Социальный проездной» — для тех, кто имеет право на социальную поддержку в соответствии с действующим законодательством, «Карта учащегося» — для учащихся образовательных учреждений, «Транспортная карта» — для пассажиров, оплачивающих проезд по полному тарифу.

 

– В сегодняшнем номере опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Курска. Если я правильно пониманию, то проект будет внедрен не за бюджетные деньги, а за средства инвесторов. И как скоро нам ждать нововведений?

 

– Вы правильно понимаете. Внедрение системы будет осуществляться за средства инвестора, который победит в конкурсе. Тогда о самой системе можно будет говорить более предметно

Надеюсь что все таки остановятся просто на установке валидаторов, можно даже с кондуктором, но никак на полноценной АСКП с турникетом.

 

Еще интересный момент зачем владельцав ПАЗов являющихся автобусами средней вместимости замороки с электронными картами. Ведь за их использование они будут платить процент с собираемых средств. Что им потенциально не выгодно. Для администрации это 100% выгодно, т.к. налог можно будет точно расчитывать. Одним словом посмотрим насколько сильно в Курске маршруточное лобби.

Изменено пользователем shiva16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку сейчас стала активна развиваться инициатива о внедрении автоматизированной системы контроля оплаты проезда, то предлагаю всю отслеживать всю информацию о ней в отдельной ветке.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

Курской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«11» февраля 2010 г. г. Курск № 372

 

 

О внедрении в городе Курске автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте

 

В целях улучшения транспортного обслуживания граждан, совершенствования системы учета проезда, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Курска (приложение 1);

состав комиссии по проведению конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Курска (приложение 2).

2. Департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Токмаков В.И.):

организовать внедрение в городе Курске автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме микроавтобусов, работающих в режиме маршрутного такси) с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт "Электронный проездной": "Социальный проездной" - для категорий граждан, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с действующим законодательством, «Карта учащегося» - для учащихся образовательных учреждений; "Транспортная карта" - для категорий пассажиров, оплачивающих проезд по полному тарифу;

организовать и провести открытый конкурс на право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Курска

внести в договоры на транспортное обслуживание пассажиров, заключенные с перевозчиками независимо от формы собственности, дополнение по вопросу осуществления кассового обслуживания пассажиров посредством безналичной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт "Электронный проездной".

представить предложения о необходимых мероприятиях для обеспечения выдачи, обновления и учета бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт "Социальный проездной", предоставляемых льготным категориям граждан;

разработать регламент о порядке получения, выдачи и обновления бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт "Социальный проездной";

внести необходимые изменения в нормативно-правовые акты Администрации города Курска о предоставлении права льготного проезда отдельным категориям граждан.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Терехова А.Е.

4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) проинформировать население города Курска о внедрении на территории города Курска автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме микроавтобусов, работающих в режиме маршрутного такси).

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Администрации города Курска Н.И. Овчаров

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к положению о порядке проведения

конкурса на право заключения

инвестиционного соглашения на

выполнение работ по разработке,

внедрению и эксплуатации автоматизированной

системы контроля оплаты проезда в

городском пассажирском транспорте города Курска

 

КОНКУРСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

(наименование участника)

 

по предмету Конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации Автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте на территории города Курска.

Изучив конкурсную документацию по проведению конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации Автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте на территории города Курска, и принимая установленные в ней требования и процедуры____________________________________________(наименование участника конкурса), предлагает:

5f065b08f9e5.png

 

Далее идет оценка предложений. Проблема в том, что за наличие турникетов будет выставляться наивысший бал, таким образом победитель будет 100% инвестор с турникетами.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Курска

«11» февраля 2010 года

№ 372

 

СОСТАВ

комиссии по проведению конкурса на

право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Курска

 

Терехов А.Е. - заместитель главы Администрации города Курска, председатель комиссии;

Токмаков В.И. - директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, заместитель председателя комиссии;

Леденцова С.М. - главный специалист отдела транспорта, департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, секретарь комиссии;

Еремин М.Ф. - начальник отдела автомобильного транспорта комитета транспорта и связи Курской области;

Клейменичев Л.Е. - генеральный директор ОАО «ПАТП г. Курска»;

Сергеев А.В. - генеральный директор МУП «Курскэлектротранс»;

Толстых Н.В. - заместитель начальника административно-правового управления Администрации города Курска – начальник отдела правового обеспечения и правопорядка

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

О проведении конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Курска

 

Администрация города Курска приглашает принять участие в открытом конкурсе на право заключения инвестиционного соглашения на выполнение работ по разработке, внедрению и эксплуатации автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Курска

 

1.Форма торгов : открытый конкурс.

2.Заказчик: департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.

Место нахождения: г.Курск, ул.Ленина, 2, тел. 56-17-79

3. Предмет инвестиционного соглашения:

Выполнение работ (оказание услуг) по разработке, внедрению и эксплуатации Автоматизированной системы контроля оплаты проезда (далее – АСКОП) в городском пассажирском транспорте на территории города Курска, в соответствии с требованиями конкурсной документации, концепции проекта, технического задания, а также поставка, установка бортового оборудования и эксплуатация АСКОП на 562 единицах подвижного состава городского пассажирского транспорта, в соответствии с условиями конкурсной документации.

4. Срок, место и порядок предоставления конкурсной документации:

Конкурсная документация предоставляется по адресу:г.Курск, ул.Ленина, 2 , к. 340

Телефон: (4712) 56-17-79, 56-19-92

Сроки предоставления: с 22 февраля 2010 г. по 19 марта 2010 г.

5.Порядок предоставления конкурсной документации:

Конкурсная документация предоставляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, на основании письменного заявления заинтересованного лица.

6. Размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации:

Плата за предоставление конкурсной документации не установлена.

7. Официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация:

www. kurskadmin.ru.

8. Место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Прием заявок осуществляется по адресу: г.Курск, ул. Ленина, д. 2, к. 340, в рабочие дни с 10.00 до 18.00 ( с 13.00 до 14.00- перерыв) до окончания срока подачи заявок.

Дата начала подачи заявок: с 9 марта 2010 года .

Окончание подачи заявок: 19 марта 2010 г

Заявки, поданные позднее установленного срока, не принимаются.

Контактное лицо по приему заявок: Леденцова Светлана Михайловна

телефон: 56-19-92

факс: 70-00-84

9. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией по адресу:

г.Курск, ул.Ленина, 2, каб. 354 22 марта 2010 года в 10.00 час.

10. Место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрение заявок будет осуществляться по адресу:

г.Курск, ул.Ленина, 2, каб. 354 30 марта 2010 года.

 

11. Место и дата подведения итогов конкурса.

Подведение итогов конкурса будет осуществляться по адресу:

Г.Курск, ул.Ленина, 2, каб. 354 31 марта 2010 года.

 

 

Чует мое сердце, что эта канетель начилась после появления предложения от какой-то организации, которая и будет победителем в конкурсе.

Да и сроки предоставления заявок 10 дней, малова то будет.

Изменено пользователем shiva16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очередной навар администрации города... Ну вот кому это нужно! Это же начнутся расстяжение графика, то в 3 двери нарож попрыгал и поехали...а то пока все зайдут в переднююю вставляя карты...вечность пройдкт... народ на казелях да фордегах будет ездить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а с пазами что делать? оставят только те, в которых есть вторая дверь?

и если в газеле можно будет также наличкой рассчитываться, а в остальных автобусах нет, то никто и не будет эти карты покупать, кроме пенсионеров, студентов и школьников, которые сейчас пользуются проездными. имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да тут еще нюанс: категория людей, которые покупают месячные проездные. Как будет решена ситуация с ними. Судя по Москве, остается только один проездной, объединяющий трамвай, троллейбус и автобус и стоящий не мало. И все из-за того, что валидатор не разделяет виды транспорта. Так что с отменой проездных на один вид транспорта, например, МУП Курскэлектротранс лишится большей части пассажиров, покупающих месячные проездные.

 

Если честно я и сам думаю как буду ездить: так купил бы недорогой месячный проездной на трамвай и ездил бы себе спокойно, а с этими транспортными картами проездного только на трамвай уже не будет и деньги за поездки будут утекать с безумной скоростью... Придется подстраиваться под график знакомых, чтобы подвозили до центра на авто, а там пешочком :(

Изменено пользователем shiva16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так, чем закончилась инициатива? Какие результаты конкурса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да тишина пока. Походу провалилась идея, хотя может и нет. Официально результаты конкурса пока не были извучены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все из-за того, что валидатор не разделяет виды транспорта.

315856[/snapback]

В Москве была немного другая ситуация: билет на 1 вид транспорта стоил половину Единого. После отмены ТАТ стал стоить половину, т.е. СТОЛЬКО ЖЕ.

 

Это продолжалось вплоть до конца 2008 года, когда метро стало дорожать быстрее НОТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Администрации Курска утвержден состав комиссии по внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Возглавил ее заместитель главы Администрации г. Курска А.Е. Терехов. Департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Курска поручено до 1 июля с.г. заключить дополнительные соглашения с автопредприятиями всех форм собственности, имеющими договора на выполнение перевозок пассажиров по городским маршрутам, об оснащении подвижного состава оборудованием для считывания и контроля транспортных карт и обязании организаций-перевозчиков принимать карты при оплате проезда.

(Распоряжение Администрации г. Курска № 153-ра от 23.04.2010 г.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставщик системы и её тип озвучен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я скопировал абзац с kurskadmin.ru, другой информацией не располагаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...заключить дополнительные соглашения с автопредприятиями всех форм собственности, имеющими договора на выполнение перевозок пассажиров по городским маршрутам, об оснащении подвижного состава оборудованием для считывания и контроля транспортных карт и обязании организаций-перевозчиков принимать карты при оплате проезда.

(Распоряжение Администрации г. Курска № 153-ра от 23.04.2010 г.)

 

Это получается что и в Газелях и в Фордах тоже будут валидаторы??

Как минимум неудобство...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да хрен его знает. Официально доступ к документам о результатах конкурса закрыт, как и имя победителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообщем разобрался. Конкурс признан несостоявшимся. Инвестора не нашлось, понятно дураков нет, ибо затраты на АСКП никогда не окупятся. :D

Поэтому внедрить систему администрация решила за счёт инвестиционных вложений организаций всех видов городского пассажирского транспорта (кроме владеющих микроавтобусами, используемыми как маршрутное такси). Таким образом все затраты на покупку, установку и обслуживанию ложатся на ОАО ПАТП и МУП КЭТ. Опираясь на данные из Липецка их система стоила 50 млн рублей, правда все же затраты взял на себя город. В нашем случае такие денежные затраты эксплуатирующих предприятий могут привести к увеличению тарифа на проед.

Изменено пользователем shiva16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АСКП быть...

Магнитная карта будет выглядеть так

x_65aadfae.jpg

x_fc6b5fde.jpg

 

на ярмарку притащили старый лиаз чтобы показать как это работает

http://cs4692.vkontakte.ru/u12312378/86245773/x_847acf4e.jpg

http://cs4692.vkontakte.ru/u12312378/86245773/x_86916bd9.jpg

 

Стенд посвященный АСКП

http://cs4692.vkontakte.ru/u12312378/86245773/x_1fcf1148.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит всё-таки турникет??

Кошмар...

Ну а вообще, реклама-рекламой, а было ли слышно на ярмарке, собираются ввести эту систему или только показали и хватит??

И если собираются, то в какие сроки и на кого ложатся затраты??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в этом году появятся первые

Транспортные карты уже готовы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну карта на фото бутафорская, например. надпись "Курская Коренская ярмарка - 2010" видите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и что, будет такая же без надписи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По смыслу получается не бутафорская, а что-то вроде рекламной.

Спецвыпуск))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покапался я тут в нете и составил минимальную стоимость оборудования и оформления АСКП для 1 ед. ТС:

турникет (самый дешевый треножник для ОТ) - 56230 руб

валидатор (тож самый дешевый с печатающим устройством) - 31650 руб

лицензия (приблизительная сумма) - 72000 руб

обслуживание (ежегодно) - 27000 руб

примерный срок окупаемости (по мнению компании Смартек) - 4 года

 

Единственно, что не смог найти затрат на установку. Но это не суть важно. Всё равно стоимость для 1 ед. ТС составляет 186 тыс + плата за установку.

Трамваев у нас на балансе 107 ~ 19 902 000 руб

троллейбусов - 77 ~ 14 332 000 руб.

Итого для ГЭТ выходит ~ 34 234 000.

 

Поскольку в Липецке нет такого количества трамваев и троллейбусов, а большинство автобусов, то выйти на 40 миллионов для них реально. А у нас с учетом автобусов большой и средней вместимости которых наверно тож штук 100 или даже больше насчитать можно, то вообще страшная сумма получается.

А стоимость ежегодного обслуживания тоже маленькая выйдет.

МГТ и Мосавтотранс вроде не рапортовали о том, что системы окупились, а 4 года прошли давно. Следовательно АСКП или как у её называют АСКОП будет еще одной постоянной расходной статьёй для города и эксплуатирующих организаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если учесть положение нашего общественного транспорта - то после внедрения всего этого транспорт будет в минусе, из которого не вылезешь... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обслуживание (ежегодно) - 27000 руб

327161[/snapback]

Это явно меньше годовой зарплаты кондуктору.

Если положить з/п кондуктора равной 10000 в месяц, получается экономия с одного ТС почти 100к в год, получается что всё окупается за 2 года.

Если з/п поменьше - то подольше, но срок того же порядка.

 

Правда идея запихивания толп через узкую дверь и палку мне весьма неприятна, лучше бы сделали просто валидаторы (однако придётся тогда увеличить контроль за зайцами).

Изменено пользователем bob2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обслуживание с обслуживанием, но я тут почитал отзывы о валидаторах, проблемы с ними случаются регулярно и с печатающим устройством, тож. А перепады температуры вообще могут привести к зависанию системы. Если учитывать, что у нас транспорт зимой фактически не отапливается, а после простоя ночью на веере салоны инием покрыты, регулярно приходилось на таких ездить этой зимой, то на принтере сразу можно крест ставить.

А летом сами трамваи перегреваются, что уж о микропроцессорной технике говорить. Электронные T6B5 при +30 регулярно выключаются, причем в самых неподходящих местах, что уже приводило к жестким ДТП.

Так что ежегодное обслуживание будет намного дороже, если придется постоянно новые валидаторы покупать.

А так советую всем запасаться постояными магнитами средней мощности :P за исключением тех, кто сможет пролазить под поручнями :)

Изменено пользователем shiva16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если учитывать, что у нас транспорт зимой фактически не отапливается

327263[/snapback]

Будет повод заняться печками как следует.)

 

а после простоя ночью на веере салоны инием покрыты

327263[/snapback]

А в Москве будто отопление на ночь включают?

 

А летом сами трамваи перегреваются, что уж о микропроцессорной технике говорить.

327263[/snapback]

Сомневаюсь, что жара сможет сильно повлиять на электронную начинку валидатора. Там особо греться нечему, в отличие от Татр.

 

В общем, поживём - увидим.

Изменено пользователем bob2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Курская правда

Турникет прищемит «зайцев»

 

Спасет ли общественный транспорт областного центра оборудование трамваев, троллейбусов и автобусов турникетами?

Кондукторы, мимо кассы!

Из-за неумолимых требований рыночной экономики курян ждет небывалое новшество в муниципальном транспорте. С начала 2011 года городские власти намерены, пойдя по пути своих коллег из столицы и ряда других регионов, заменить во всех трамваях, троллейбусах и автобусах кондукторов турникетами. Тем, кто редко бывает в столице, можно напомнить, что турникет - это такое автоматическое устройство, которое пропускает к поездке только оплативших проезд пассажиров.

Первым удобство турникета на Коренской ярмарке оценил полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко.

 

Главная причина предстоящей перемены — намерение не допускать утечки доходов транспортных предприятий. Пока же, согласно оценке регионов уже внедривших электронный проездной, при работе кондукторов до 30 процентов выручки уходит мимо кассы.

 

- Принимая решение переходить на использование в общественном транспорте турникетов, мы обращались к опыту других регионов, ездили в Подмосковье, где такая система с успехом работает, — говорит директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Владимир Токмаков.

 

По словам Владимира Ивановича, если исходить из сделанных прогнозов, то от предстоящего внедрения ожидается больше преимуществ. Но есть в новой системе и трудности, и недостатки. К последним можно отнести усложнение входа-выхода. Каждая остановка и посадка-высадка пассажиров после внедрения новшества удлинится по времени примерно на 20 процентов, соответственно снизится и скорость продвижения транспорта по маршруту. Что же касается выгод, то они будут состоять прежде всего в том, что внедрение турникетов однозначно снимает проблему сокрытия выручки и напрочь отрубает безбилетникам-«зайцам» возможность проникнуть в салон. Еще одна выгода состоит в том, что благодаря автоматическим устройствам транспортники надеются доказать властям сколько реально, а не приблизительно обходится провоз льготников. До сегодняшнего дня средства на компенсацию предприятиям транспорта затрат, выпадающих от перевозки всех категорий льготников, выделяются со скрипом. Депутаты, намечая в бюджетах города и области незначительные суммы, говорят, мол, вы и на эти деньги столько пассажиров не перевозите. При новой же системе будет действовать фактически персональный учет всех видов льготников. Бесстрастная электроника мгновенно считает представляемые ей персональные карты и точно выдаст сколько проехало на том или ином виде транспорта пенсионеров, сколько «пионеров» и так далее. Предъявив эти цифры, уже можно с полным основанием требовать покрытия установленных льгот дотациями из бюджетов.

 

Инвестор вложит, пассажир приложит

 

Одна из главных особенностей осуществляемого в Курске проекта, как пояснил корреспонденту «Курской правды» Владимир Токмаков, заключается в том, что тратить на него бюджетные средства не придется — техническое осуществление новшеств берет на себя частный бизнес. В городе был проведен инвестиционный конкурс, который выиграла фирма ООО «Интеллектуальные билетные системы Курска». Эта недавно созданная организация располагает серьезными финансовыми средствами, которые бизнесмены вкладывают в создание автоматической системы учета пассажиров. Как предполагают городские власти, на цену билетов новшество не повлияет, а окупать свой проект бизнесмены намерены из средств, которые даст более эффективное использование общественного транспорта. Рост доходов предполагается в размере примерно 30 процентов. Окупить же весь проект, чтобы потом получать прибыль, его авторы рассчитывают в течение семи лет. Это не быстрые деньги, что говорит о солидности и долгосрочных намерениях инвесторов.

 

К началу следующего года передние и средние двери трамваев, троллейбусов, автобусов начнут охранять электронные стражи. Выглядеть эти устройства будут не как в метро, но принцип работы тот же. Все пассажиры должны заранее, внеся залоговую сумму около 65-70 рублей, получить пластиковые карты, на которые через терминалы предстоит вносить средства за проезд. Операция по внесению платы предполагается такая же, как при оплате мобильного телефона. Если кому-то надоест пользоваться общественным транспортом, то пластиковую карту можно будет сдать и получить назад сумму залоговой цены. Карты будут разные — для общего пользования, для учащихся, для льготников и т.д. Вполне приемлема новая система и для приезжих граждан. Гости города смогут купить карты разового пользования, которыми можно оплачивать одну или несколько поездок. Пройти в общественный транспорт можно будет только приложив карту к считывающему устройству турникета. Как только пассажир это сделает, турникет откроется, а электронное устройство через бортовую спутниковую систему мгновенно снимет со счета пассажира средства за одну поездку.

 

Впервые демонстрация работы системы была осуществлена на минувшей Коренской ярмарке, и все желающие убедились, что автоматика там работала безупречно. Аналогичные аппараты собираются внедрять у себя и частные транспортные компании. ЧП, правда, намерены внедрять не турникеты, а лишь приборы, отслеживающие число пассажиров, входящих в автобус. Обмана с выручкой таким образом уже не будет.

 

По поводу же сокращения кондукторов, авторы проекта утверждают, что новая система создаст другие рабочие места, к примеру, по продаже тех же пластиковых карт, контролю за оборудованием локальных диспетчерских центров. Из опыта работы транспортных компаний следует, что низкоквалифицированный и столь же низко оплачиваемый труд кондукторов сейчас людей не привлекает, что создает постоянный дефицит кадров. Предполагается, что новые профессии, которые появятся с внедрением автоматизированной системы, людей будут больше привлекать.

 

В трамвае, как в метро

 

С осторожным оптимизмом оценивают начатую в Курске кампанию по совершенствованию работы общественного транспорта областные власти. По словам первого заместителя председателя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Сергея Шаталова, сотрудники комитета контролируют ход происходящих в городе перемен, но при этом ориентируют руководителей муниципального транспорта на предупреждение неизбежных трудностей с внедрением такого серьезного новшества. «Недавно побеседовал со своим коллегой из администрации Липецкой области, где турникеты в общественном транспорте уже действуют, и узнал от него, что проблем на стадии внедрения множество, — говорит Сергей Васильевич. -Порекомендую властям Курска учесть просчеты соседей, чтобы не допустить просчетов в этой важной работе».

 

Опыт липчан, как и москвичей, действительно доказывает, что главные проблемы возникают на стадии внедрения и во многом из-за неготовности общественного мнения. Придется также учесть массу различных нюансов и привычек пассажиров. Турникет ведь, к примеру, заметно осложнит жизнь пожилых курянок, привыкших ездить на трамвае на рынок с ведрами и мешками. С велосипедом, как некоторые привыкли, также теперь в трамвай не просто будет попасть. Сначала придется оплатить проезд в передней двери, а потом водитель откроет тебе заднюю. Многое, конечно, будет зависеть от того, почувствует ли большинство курян выгоду от новшества и станет ли общественный транспорт с внедрением турникетов не только более рентабельным, но и более удобным.

 

Пока же известие о внедрении новшества куряне воспринимают даже с известной долей юмора. К примеру, на вопрос одного сельского жителя, увидевшего у обочины указатель оптового магазина «Метро», неужто в Курске метро уже появилось, горожанин ответил: «На метро денег пока нет, но турникеты скоро установят». Но, если не на метро, то на новые троллейбусы все равно ведь надо денежки зарабатывать. Помогут ли в этом турникеты, скоро увидим

Изменено пользователем shiva16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет повод заняться печками как следует

327279[/snapback]

Ну, КЭТ скажет денег нет, а да и проблемы замерзания оборудования АСКОП предприятия-эксплуататора ГЭТ интересовать не должны, это инициатива города и их подрядчика, отвечающего за работу данной системы.

А в Москве будто отопление на ночь включают?

327279[/snapback]

В Москве во-первых тепловые пушки, которые за 3-5 минут в салоне Ташкент делают, и установлен валидатор только для считывания и перезаписывания карты, а у нас еще чек должен будет печататься.

 

Сомневаюсь, что жара сможет сильно повлиять на электронную начинку валидатора. Там особо греться нечему, в отличие от Татр.

327279[/snapback]

Ну, если ЭО вагона отключается, то и валидатор с турникетом тоже вырубятся.

Я еще промолчу про нестабильность низковольтного напряжения в вагонах, от скачков которого вся эта дорогая электроника сгорит за пару недель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://metroblog.ru/post/3482/

В течение будущего года из общественного транспорта Москвы уберут все турникеты и валидаторы. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. В мэрии рассчитывают, что демонтаж поможет одолеть дорожные пробки — проход пассажиров через турникет увеличивает время движения по маршруту. Одновременно с ликвидацией автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) будет изменена схема оплаты проезда. Для продажи билетов создадут специальную госкомпанию, а перевозчики будут получать за пассажиров фиксированные суммы из бюджета.

 

Итак, в Москве уже признали неэффективность этой системы.

Теперь будет интересно наблюдать - затормозят ли в Курске эту программу, или обратного хода уже нет.

Хотя и так что-то о ней ничего не слышно последнее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нафиг надо.

только недавно вернулся из питера - оплата проезда кондуктору, а вот электронные проездные он считывает портативным валидатором. и всё отлично. если даже москва отказывается... а мы, блин...

 

жетоны в метро меня, правда, удивили. а вообще, ОТ (в центре) - красота, на периферии много хлама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×