Jump to content
Sign in to follow this  
Андрей

Когда будет открыт музей ОТ?

Recommended Posts

Когда будет открыт музей общественного транспорта Москвы? Будет ли такое? Или сейчас вместо музея ежегодные выставки ОТ (в смысле, на ВВЦ)? Мечтаю посетить и сфоткать скотовоз с круглыми фарами и старые тамваи (а то я сейчас в трамваи прямо влюбился). Троллейбус ЗиУ-9 я посещал в этом году, не в Москве, и даже не в России :D . Дело было этим летом, в Кишинёве (да, я согласен, что там всякое барахло катается), я туда ездил отдыхать, т.к. там мои родственники. Фотку могу разместить, только ещё не отсканировал. К чему я это спрашиваю - сегодня я впервые (а поздно-то вспомнил!) посетил сайт "Музей ОТ" и обнаружил, что в Москве некогда существовал музей (1999-2001), а в этом году я не был на Выставке ОТ на ВВЦ, так как вроде говорили, что никаких мероприятий не будет (КОЗЛЫ!), а всё-таки было (ИДИОТЫ!!!). А в прошлом году я к ОТ был совсем равнодушен, но это был некий "перерыв". В прошлом году я был на Выставке ОТ, но фотик забыл ;) , и из-за этого не сфоткал!!! А всё равно я тогда в моделях ОТ ни хрена не понимал. Но увлекался я им (ОТ) с 1997 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начну с того, что стоит лишь провести поиск по форумам тр-ру (есть такая функция ;-) ) и можно получить полный отчёт о том, как там обстоят дела.

Ну раз уж ты обратился и не пожалел времени на ожидание ответа, скажу. В музее сейчас 3 штатных сотрудника и три десятка внештатных или как-то имеющих ко всему этому косвенное отношение. Финансирования почти нет, хватает только чтобы выжить. Есть стоянка временного хранения на территории ТРЗ, но и её хотят отобрать, так что авобусы уже удалось по разным паркам пристроить, а с электротранспортом посложнее будет. А для "начинки музейного здания" места штатного, соответствующего требованиям, вообще нет, всё хранится в музейных машинах в салонах. Всякие различные варианты перемещения музея в дугие места есть, но это либо полный бред, либо места, с которых провести нормальный парад электротранспорта невозможно в принципе. Сейчас музей занимается еле-еле восстановлением очередных N^2-ных Т-3 и ЗиУ-5 (если ещё не забили на это), и конечно машин не имеющих особого отношения к ОТ (легковых и грузовых в частности). Стоит сказать, что, например в 10АП стоят ГАЗ-63 (уже отреставрированный, все видели) и готовится МАЗ-200, но это тоже не автобус. А Мосгортрансу, то бишь главку, этот музей по большому счёту вообще не нужен, они начали превращаться в коммерческое предприятие именно с музея, по которому их интересует только проведение выставок-показух 1-2 раза в год, и самое главное - приём бабок за аренду музейных машин на всякие киносъёмки.

И несмотря на такое "суперское" положение дел, штатные сотрудники музея этим, вообще говоря, довольны и ничего не хотят менять, то ли возраст уже, то ли ОТ поднадоел, это уже не ко мне вопрос...

А для тех, кто не успел посетить музей (в отличие от меня, ..., ..., ...) скажу, что он бул открыт 4 дня в неделю, т.к. понедельник и вторник были выходными, среда санитарный день (каждую неделю, такого даже в магазинах скоропортящихся продуктов не бывает!), ну и в остальные дни регулярно находился повод на пуск посетителей забить. В частности, зима (с её приходом можо забить вообще на весь приём народа до весны, технику почистить от снега, наверно, очень сложно и не очень нужно), соревнования трамвайщииков в четверг и пятницу (ради которых можно забить и на субботу и воскресенье, благо они в календаре красные, и плевать что дальше три дня по плану выходные, отдохнём и на них), ..., ...

Так что, уважаемый Андрей, придя сейчас в музей, ты бы увидел там кучу тусующихся там круглый год внештатных сотрудников, которые отослали бы тебя до 1 мая (а что 1 мая - праздник, все бы забыли), а потом ...

Edited by Куликов Антон Валерьевич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музея сейчас как такого нет - есть только хранилище экспонатов на Трамвайно-ремонтном заводе на Волочаевской ул. Некоторые, причем наиболее хорошо восстановленные, экспонаты раскиданы по автобусным и троллейбусным паркам. А на Волочаевской стоит прежде всего то, что еще только подлежит восстановлению. Грубо говоря, ржавые остовы. И трамваи тоже, которые были очень качественно восстановлены к 1999 г, но за 5 лет стояния под открытым небом без ремонта превратились во что-то жуткое...

 

Выставки наиболее приличных экспонатов проводились в частности 12.06.2004 (автобусы, троллейбусы и грузовики - площадь перед ВВЦ), 7.08.2004 (парад автобусов - проехали от Белорусского вокзала до Комсомольской пл.) и 4.09.2004 (автобусы, троллейбусы и грузовики - площадь перед ВВЦ, трамваи - круг в Останкино). На всех трех мероприятиях я присутствовал и производил фотосъемку.

 

Еще было несколько троллейбусных парадов (вроде 7.11.2003 и еще один в июне 2004 г.), но я не присутствовал.

 

В итоге получается 3-4 выезда экспонатов в год. При этом трамваи показывают гораздо реже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто-нибудь в курсе, когда будет ближайшая следующая выставка? Июня ждать придётся?

Edited by Xenon158

Share this post


Link to post
Share on other sites

Своими глазами проследить эволюцию столичного наземного транспорта смогут москвичи в недалеком будущем. Планируется, что через три года в столице откроется музей пассажирского транспорта.

Как сообщили “МК” в мэрии Москвы, крупногабаритное здание музея, в экспозиции которого будут представлены и раритетные образцы ретротехники, и новейшие модели общественного транспорта, намечено возвести на северо-западе мегаполиса — в Строгине. Музейный комплекс решено построить в Проектируемом проезде №120. К моменту его открытия у пока безымянной улицы появится название.

Проектирование транспортного музея начнется в следующем году, а завершить его строительство предполагается в 2009 году.

 

http://www.mk.ru/numbers/2187/article75862.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проектирование транспортного музея начнется в следующем году

70443[/snapback]

Вообще-то было уже такое распоряжение 128-РП от 31.01.2002, которое предписывало произвести оное строительство в III квартале 2002 года. Так что распоряжение 827-РП лишь фиксирует факт срыва исполнения 128-РП и назначает очередной срок, причём находящийся за пределами срока полномочий действующего мэра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Строгине? А КС для троллейбусов сделают, чтобы они своим ходом могли из музея выезжать (а заодно и маршрут из Строгина - раз уже новый ТП в Митине строить начали)? Или на тягаче тащить тролли от Живописной или еще откуда-нибудь будут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А КС для троллейбусов сделают, чтобы они своим ходом могли из музея выезжать

70560[/snapback]

Троллейбусной КС у нас пока ещё ни на одной музейной площадке не было.

 

а заодно и маршрут из Строгина

70560[/snapback]

Типун тебе на язык.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя ли старую транспортную технику разместить на Поклонной горе? Ведь она и к годам тогдашней войны имеет отношение. Есть же среди образцов старого общественного транспорта, например, троллейбус, ходивший по Сельскохозяйственной выставке 1939.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спрашивается, зачем? Несколько образцов отдать музею ВОВ, при этом МГТ лишается уникальных машин, оно надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

троллейбус, ходивший по Сельскохозяйственной выставке 1939.

73749[/snapback]

Довоенных образцов безрельсового общественного транспорта в коллекции нет.

 

Несколько образцов отдать музею ВОВ, при этом МГТ лишается уникальных машин, оно надо?

73755[/snapback]

Кому надо? Главку похоже уже ничего не надо, а у сотрудников музея своё, весьма оригинальное, понятие о том что и кому надо. И как минимум грузовики отнять не мешало бы, чётко разделив финансирование по темам "общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус)" и "прочие транспортные средства" разделением самого музея.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странные разговоры насчет того, что бывший музей работал редко, как раз наоборот, в сравнении с пражским и венским музеями наш работал чаще.

Напомню что в Праге и Вене можно посетить музей городского транспорта с 1 мая по 1 октября в выходные и праздничные дни, это при том, что все экспонаты хранятся в отапливаемых помещениях, переоборудованных для показа музейной эспозиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Своими глазами проследить эволюцию столичного наземного транспорта смогут москвичи в недалеком будущем. Планируется, что через три года в столице откроется музей пассажирского транспорта.

[...]

Проектирование транспортного музея начнется в следующем году, а завершить его строительство предполагается в 2009 году.

 

Как сейчас с этим обстоит дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×