Jump to content

Recommended Posts

Насколько я понял, обилием пассажирских поездов, Савёлка не отличалась никогда, впрочем помимо полудохлого ПДС Мск -Рыбинск, там когда-то имелся и ПДС Мск - Сонково. Впрочем нынешний пригород Савёлово - Сонково, судя по всему, в основном используется именно для проезда в Москву в связке с элкой Мск - Савёлово.

Со сдохшим ныне ПДС Мск - Сонково, возникает непонятка: какого МПХ он ходил в ночь, имея в результате ни для кого неудобное время прибытия и отправления абсолютно со всех станций по маршруту?

Примерно таже ситуация складывается и с нынешним рыбинским ПДСом, хотя тут уже несколько лучше, ибо в нём можно успеть выспаться за время пути от Москвы до Рыбинска.

Тут целых два интересных момента: нельзя ли сделать дневной пригород Мск - Сонково, идущий на участке Мск - Савёлово на правах попугая, желательно даже две пары в день? Это раз. И нельзя ли подускорить Мск - Рыбинск и пропускать его днём? Это два. Ну и нужны поезда Мск - Углич, хотя бы по выходным, когда есть поток из туристов?

Далее. Интересно, почему Савёловский ход не используют для пропуска дополнительных пассажирскх поездов Мск - СПб, для разгрузки основного хода?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше поезда были, на память всплывает Москва - Ленинград через Сонково.

Далее. Интересно, почему Савёловский ход не используют для пропуска дополнительных пассажирскх поездов Мск - СПб, для разгрузки основного хода?

В силу пропускных возможностей, там местами ЭХС, какие нафиг поезда дополнительные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дятел Москва-Сонково МТППК запустить хотела.

Рыбинск днем по савеловскому ходу будет жутко медленный. Надо увеличивать число экспрессов Москва-Ярославль и стыковать с ними пригород Ярик-Рыбинск, вполне возможно, там прокатит нечто ускоренное. Прямой Москва-Ярославль-Рыбинск на локомотивной тяге смысла не имеет по экономическим причинам, а имеющийся дизельный МВПС не прокатит из-за очень большого потока Ярославль-Москва.

Время Мск-СПб через Савелово и Хвойную выйдет часов 17, если не будет большых стоянок на скрещениях.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме шуток - на МЖА попробовали проложить нитку СПб - юг для предполагаемого допа СПб - Адлер и сравнить её с прошлогодней версией 289/290, шедшего через Витебский ход. Получилось вполне даже сравнимо по времени и не сильно долго. Да и маршрут покороче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут целых два интересных момента: нельзя ли сделать дневной пригород Мск - Сонково, идущий на участке Мск - Савёлово на правах попугая, желательно даже две пары в день?

Можно. Пару лет назад в ПИДе устами МТППК озвучили эту идею и цену, которую за это надо заплатить - 1 млрд. рваных в год. Были посланы козло-обкомом, для которого эта сумма - чуть ли ни полбюджета. А горбатиться за меньшие деньги, и тем более, выводить такой попугай на самоокупаемость в ПИДе дураков нет.

 

И нельзя ли подускорить Мск - Рыбинск и пропускать его днём?

Тогда ему совсем хана: днем рыбинские и на бобиках разъедутся, а сонковуские - на трамвае и пригороде Савёллово - Сонково. тут весь цимес и был, что он привозит в Москву к началу рабочего дня, а увозит из Москвы - по окончании его.

Ну и нужны поезда Мск - Углич, хотя бы по выходным, когда есть поток из туристов?

Поток из туристов легко перевозится туристическими автобусами, это и быстрее получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я слышал, что в последнее время часть грузовых поездов из Московского узла на Питер начинают переводить с Вологодского на Савеловский ход, под это там начинают даже развивать грузовую инфраструктуру. Так ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я слышал, что в последнее время часть грузовых поездов из Московского узла на Питер начинают переводить с Вологодского на Савеловский ход, под это там начинают даже развивать грузовую инфраструктуру. Так ли это?

 

Участка Савёлово - Сонково это не касается. От Сонкова на север что-то ковыряют, и то, вяло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это было семь лет назад, но пять лет назад всё свернули обратно. Сегодня пять каждется пар сквозных грузовых идет из Ярославля на Питер через Сонково - Хвойную, участок Дмитров - Сонково не используется, на перегоне Талдом - Савёлово нет вообще ни одного грузового поезда, если кому-то придёт в голову отправить груз вагоном из Савёлова в Талдом, то такой вагон поедет через Сонково - Ярославль - Александров - Дмитров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем проблема отсутствия грузового движения от Талдома до Сонкова? Слышал, что там из-за плохого состояния путей ограничена скорость и масса поезда. Ну так привели бы пути в нормальное состояние, чем гонять поезда через Ярославль.

 

если кому-то придёт в голову отправить груз вагоном из Савёлова в Талдом, то такой вагон поедет через Сонково - Ярославль - Александров - Дмитров.

 

И тариф соответственно посчитают по этому самому кружному маршруту? Вообще как считают тарифы по грузоперевозкам по расстоянию, есть какой-то справочник или программа с учетом маршрутов, по которым реально ходят грузовые поезда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А в чем проблема отсутствия грузового движения от Талдома до Сонкова?

Оптимизация. Приёмщиков на границах дорог сократили.

 

И тариф соответственно посчитают по этому самому кружному маршруту?

Скорее всего, уже хитрые стали и выпустили телеграмму, как в случае с направлением Питер - Москва, считать не по кратчайшему маршруту, а по фактически пройденному. Формально, подсчёт тарифных расстояний по кратчайшему маршруту - добрая воля ПИДа, которую он хочет применяет, хочет - отменяет.

Вообще как считают тарифы по грузоперевозкам по расстоянию, есть какой-то справочник или программа с учетом маршрутов, по которым реально ходят грузовые поезда?

Справочник есть. называется "тарифное руковдство № 4". 10 лет назад продавался в "транспортной книге". Программы по нему наверняка тоже сделаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптимизация. Приёмщиков на границах дорог сократили.

 

Не только приемщиков, еще и дежурных посокращали, стрелочников. В результате пропустить там хоть что-то помимо существующего весьма сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут целых два интересных момента: нельзя ли сделать дневной пригород Мск - Сонково, идущий на участке Мск - Савёлово на правах попугая, желательно даже две пары в день?

Можно. Пару лет назад в ПИДе устами МТППК озвучили эту идею и цену, которую за это надо заплатить - 1 млрд. рваных в год.

Нет, это годовая сумма убытков МТППК от пригорода по всей Тверской области, из которой процентов 80 составляют поезда локомотивной тяги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптимизация. Приёмщиков на границах дорог сократили.

Не только приемщиков, еще и дежурных посокращали, стрелочников. В результате пропустить там хоть что-то помимо существующего весьма сложно.

 

А что за приемщики, какие их функции и неужели их столько много, что выгоднее их сократить и пропускать поезда кружным маршрутом, наматывая лишний километраж?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, это годовая сумма убытков МТППК от пригорода по всей Тверской области, из которой процентов 80 составляют поезда локомотивной тяги.

Угу. Вот тока до выплаты этой суммы ни о каких попугаях Бежецк - Москва ПИД и разговаривать не будет. Поэтому, можно считать, что это именно цена вопроса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нельзя ли сделать дневной пригород Мск - Сонково, идущий на участке Мск - Савёлово на правах попугая, желательно даже две пары в день?
Конец электрофикации=концу цивилизации в тех краях!
И нельзя ли подускорить Мск - Рыбинск и пропускать его днём?
А собственно кто на нем будет ездить в таком виде? Там машиной до Пушкино или Савелово быстрее!
Ну и нужны поезда Мск - Углич, хотя бы по выходным, когда есть поток из туристов?
Туристов там - кот наплакал для поезда! Ну и граница областей сводит практически на нет все межобластное сообщение. Есть спрос на маршрут Москва-Калязин. Что вывозится автобусами и маршруткой Москва-Кимры(Савелово). До Талдома нет смысла, т.к. до Савелова ближе! А до Вербилок возить -экономически невыгодно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что за приемщики, какие их функции

Это вагонники, осматривающие состав по приёму с другой дороги на предмет исправности вагонов и сохранности пломб на них и груза. Основная цель их существования - не допускать, чтобы косяки соседей были повешены на родную дорогу, формальная - следить за сохранностью грузов и вагонов.

неужели их столько много, что выгоднее их сократить и пропускать поезда кружным маршрутом, наматывая лишний километраж?

Если лишний километраж оплачивает клиент - ещё как выгодно! А вагонов в сообщении Талдом - Савёлово катается примерно 0 штук в год.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот тока до выплаты этой суммы ни о каких попугаях Бежецк - Москва ПИД и разговаривать не будет
Все прекрасно автотранспортом вывозится! 4 часа в дороге на авто и вы в Бежецке из Москвы! Ездят в основном маршрутом Бежецк - Кашин-Калязин -Талдом-Дмитров-Москва!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так речь не о грузововом сообщении Талдом-Савелово, а о Москва-Питер. Если наладить инфраструктуру, можно было бы пропускать часть поездов по Савеловскому ходу через Савелово-Сонково, вместо Вологодского хода, который и так сильно загружен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, это годовая сумма убытков МТППК от пригорода по всей Тверской области, из которой процентов 80 составляют поезда локомотивной тяги.
Угу. Вот тока до выплаты этой суммы ни о каких попугаях Бежецк - Москва ПИД и разговаривать не будет. Поэтому, можно считать, что это именно цена вопроса.
Вот пару Сонково-Савелово можно было бы и заменить на ДТ Сонково (или Бежецк) - Москва, с экономией расходов и ростом выручки, поскольку пассажиров поедет явно больше, чем сейчас с пересадкой в Савелово. Вагон Углич-СПб при этом придется грохнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и заменить на ДТ Сонково (или Бежецк) - Москва, с экономией расходов и ростом выручки, поскольку пассажиров поедет явно больше, чем сейчас с пересадкой в Савелово.

Экономии расходов не получится: что "дятел", что РАшник получаются в разы дороже в обслуживании машки с вагонами, хотя адепты их внедрения от управы ОЖД будут с пеной у рта утверждать обратное, не приводя, впрочем, никаких доказательств. Увеличение выручки от продажи билетов тут как мертвому припарки.

 

Углич-СПб при этом придется грохнуть.

Это вагон если и не грохнут с нового графика, то добьют в 2013-м году, вместе с сонковским поездом. Так что он и так не жилец. Но особой катастрофы не случится, просто добавят угличанам ещё один автобус до Рыбинска к ивановскому поезду, и всё.

Edited by igla

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это вагонники, осматривающие состав по приёму с другой дороги на предмет исправности вагонов и сохранности пломб на них и груза. Основная цель их существования - не допускать, чтобы косяки соседей были повешены на родную дорогу, формальная - следить за сохранностью грузов и вагонов.

 

чего-то вы не то пишите, при всём уважении...)

 

Вагонники никогда не осматривали пломбы и сохранность груза. Для это есть приёмосдатчики груза и багажа, это их обязанность, также как например открытые двери на вагонах. Кроме того, совершенно необязательно делать это перед границей дорог. Яркий пример - Вековка, которая расположена от границы дорог на достаточном удалении. Но именно в Вековке установлен ПКО, а также находятся вагонники, которые смотрят вагоны.

 

Если говорить конкретно об этом участке - он уже давно в разряде малодеятельных линий, междорожный стык для пропуска грузового транзита закрыт. Нет потока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нельзя ли подускорить Мск - Рыбинск и пропускать его днём?

нахрена? если и делать дневной москва-рыбинск, то надо его через ярославль пускать.

нужны поезда Мск - Углич, хотя бы по выходным, когда есть поток из туристов

сомневаюсь. во-первых, тащиться такой поезд будет очень долго, во-вторых, вокзал в угличе находится в редкостной заднице (в отличие от автовокзала). не думаю, что поезд сумеет успешно конкурировать с автобусом на этом направлении.

на МЖА попробовали проложить нитку СПб - юг для предполагаемого допа СПб - Адлер и сравнить её с прошлогодней версией 289/290, шедшего через Витебский ход. Получилось вполне даже сравнимо по времени и не сильно долго. Да и маршрут покороче.

я же и прокладывал :D да, время от москвы до питера по савёлу около 17 часов получается.

 

но я всё же не думаю, что адлерский надо пускать по савёлу. пусть ходит по витебскому, просто его там ускорить надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1993 г. я ехал с Савеловского вокзала поездом Москва-СПб до Хвойной (и назад, соответственно, тоже на нем). Но он больше занимался местным извозом, ибо от Москвы до Питера шел почти сутки.

А еще в середине 1990-х с Савеловского вокзала шел поезд Москва-Соликамск, который проходил участок БМО Дмитров - 81 км, ну и далее по основному ходу Ярославки, ну т.е. как сейчас идут некоторые летние допы с севера на юг, например, Воркута-Симферополь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мне память не изменяет, в 1999 - 2000 годах по Савёловскому ходу ходили два поезда: Москва - Рыбинск и Москва - Сонково с прицепными вагонами куда-то.. уходили они поздно вечером, а приходили в районе восьми утра... оба были с Белорусского вокзала...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но именно в Вековке установлен ПКО, а также находятся вагонники, которые смотрят вагоны.

Хорошо, как назвать того, кто работает на этом ПКО? приёмосдатчиком?

 

Кроме того, совершенно необязательно делать это перед границей дорог. Яркий пример - Вековка, которая расположена от границы дорог на достаточном удалении.

от Вековки до границы дороги всего 50 километров. От Савёлова до Сонкова - 140 км, до Александрова - тоже 140. Если возить оттуда составы на ПТО и ПКО, соседняя дорога никогда не признает свои косяки. Поэтому и приходилось держать эти пункты в Талдоме и Савёлове.

 

междорожный стык для пропуска грузового транзита закрыт. Нет потока.

Тут я не готов рассуждать, что причина, а что - следствие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, как назвать того, кто работает на этом ПКО? приёмосдатчиком?

 

именно так они всю жизнь и назывались... к вагонникам они не имеют никакого отношения, только мозги им клепают...

 

от Вековки до границы дороги всего 50 километров. От Савёлова до Сонкова - 140 км, до Александрова - тоже 140. Если возить оттуда составы на ПТО и ПКО, соседняя дорога никогда не признает свои косяки. Поэтому и приходилось держать эти пункты в Талдоме и Савёлове.

 

если поезд идёт транзитом без обработки на местных станциях от Савёлово до Сонково, то признает... все проблемы, возникающие в пути, даже на чужой дороге, всегда относят за последним ПТО или ПКО.... вернусь к той же Вековке... сколько они отпускают гомна по тормозам, которое встает на подходе к Бекасово или Орехово - всё относится за ними... также, как и открытые двери, которые ловит бекасовской ПКО...

 

Тут я не готов рассуждать, что причина, а что - следствие...

 

транзитное движение там когда хлопнули? есть точная информация?

Share this post


Link to post
Share on other sites
именно так они всю жизнь и назывались...

Понятно. Не знал.

 

транзитное движение там когда хлопнули?

Последний раз - в 2007. А до этого - не знаю, в 94-м - 95-м наверно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последний раз - в 2007. А до этого - не знаю, в 94-м - 95-м наверно.

 

значит кто-нить хитромудрый решил перекинуть транзитный поток, который там был, на соседние линии... сокращение расходов и оптимизация....

Share this post


Link to post
Share on other sites
значит кто-нить хитромудрый решил перекинуть транзитный поток, который там был, на соседние линии...

Ну так и было. А реинкарнация-2005 связана была с отклонением сквозных поездов с ГХ ОЖД, никакого местного потока там не предполагалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно...)

 

Ща глянул план формирования. Междорожный стык Савелово оказывается в разделе закрытых не числится...) Но участок малодеятельный и транзитного потока не предполагает.

 

Перечень малодеятельных участков

Октябрьская ж.д.

01200 Кочкома — 02773 Ледмозеро 2

05030 Савелово — 05045 Калязин Пост

05030 Савелово — 23880 Вербилки

Edited by boguS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×