Jump to content
Sign in to follow this  
Мудрый Каа

Вопросы И. Т. Сычёву

Recommended Posts

Уважаемые участники! 

На встрече транспортного сообщества оказал нам честь поприсутствовать Иван Тимофеевич Сычёв. 
Для тех кто не в курсе, рассказываю - первый троллейбус 8 ноября 1960 г. на первый маршрут выводил Д. И. Лебедев, а Сычёв - это водитель, который ехал за ним следом, с молодежью и комсомольцами. 

Я послушал много чего из жизни первых водителей троллейбуса. 
Узнал, что
* водители троллейбуса получали под 200 рублей - сумасшедшие деньги по меркам Советского Союза. 
* в 60е годы на троллейбусе (равно как и на автобусе с трамваем) был план! Да-да, тот самый, что и сейчас требует начальство и хозяева маршрутов, который только попробуй - не сдай. 
* ...что третий трамвайный маршрут был сокращен через два месяца обратно до Чернавского моста через два месяца после открытия до современной Адмиралтейской площади в связи с тем, что пассажиров было мало и рейсы были убыточны. 
* что в 60е годы был поворот с Плехановской (из Центра) на заставу и поворот с линии современного 17 маршрута на Железобетонный завод и на данной трассе именно троллейбусная тройка была первым маршрутом, а отнюдь не пятерка

Предлагаю Вам задать интересующие вас вопросы о работе первых троллейбусов, о городе в то время, о транспорте, быте, ощущениях советских людей и тому подобное. 

Регламент прост: в теме - только вопросы. Все комментарии к чужим вопросам будут сноситься впрочем без ухудшения кармы для их авторов. 

 i 
Уведомление:
Если ответ на вопрос банален и содержится в Книге, то модераторы будут отвечать на него незамедлительно цитатой из "Т и Т в В", используя шаблон информирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой вопрос к нашему уважаемому ветерану.

В некоторых сообщениях я уже говорил,что в самом конце 70-х троллейбус № 13 ходил по маршруту "Комарова-Куцыгина".Да-да,именно такие трафареты на нём были.Мне,тогда ещё ребёнку, почему-то врезалось в память, как ЗиУ-9 13-го маршрута поворачивает с 9 Января на Кирова для следования в Юго-Западный.Под 9 Января подразумевается затротуаренный ныне участок между Пушкинской и Кирова,рядом с диагностическим центром.Итак,троллейбус идёт в центр и доезжает до остановки "Ворошилова".Каким образом 13-й троллейбус двигался дальше? Каков был путь от остановки "Ворошилова" до того момента,когда троллейбус поворачивал с 9 Января на Кирова? Может,я что-то путаю,всё-таки детская память вещь своеобразная?  Если Иван Тимофеевич прояснит ситуацию,буду благодарен.

 

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец,дедушка,что все рассказал.Жаль,что не рассказал что и бабушка Сычева Мария Гавриловна работала диспечером  в 1 депо.Как жили они с сыном в депо,пока им не дали квартиру.В туалете жили.Закладывали все истоки.Как потом сын их Сычев Леонид Иванович работал на оперативной машине главного ревизора и на вышке поднимал трамваи.Как потом познакомился с моей мамой Сычевой (Распоповой ) Тамарой Алексеевной.И как в газете На городских магистралях была статья про три поколения троллейбусников.Мне в 15 дней от роду пророчили будущее в электротранспорте.Дедушка прошел все с родным предприятие.И взлеты и падения.А теперь отец мой по сей день работает в депо.Помню как с первых дней лазила по тролейбусам.Самое яркое впечатление это ТГ.Прошла моя семья все этапы от зарождения троллейбуса до его сегоднешнего состояния.Может и не по теме форума,но не так много династий которые столько лет отдали троллейбусам и свему электротранспорту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как жили они с сыном в депо,пока им не дали квартиру.В туалете жили.

 

Обалдеть! Такие истории, про жизнь в туалете, нужно подробнее рассказывать для современной молодежи. Чтобы больше знали про СССР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец,дедушка,что все рассказал.Жаль,что не рассказал что и бабушка Сычева Мария Гавриловна работала диспечером  в 1 депо.Как жили они с сыном в депо,пока им не дали квартиру.В туалете жили.Закладывали все истоки.Как потом сын их Сычев Леонид Иванович работал на оперативной машине главного ревизора и на вышке поднимал трамваи.Как потом познакомился с моей мамой Сычевой (Распоповой ) Тамарой Алексеевной.И как в газете На городских магистралях была статья про три поколения троллейбусников.Мне в 15 дней от роду пророчили будущее в электротранспорте.Дедушка прошел все с родным предприятие.И взлеты и падения.А теперь отец мой по сей день работает в депо.Помню как с первых дней лазила по тролейбусам.Самое яркое впечатление это ТГ.Прошла моя семья все этапы от зарождения троллейбуса до его сегоднешнего состояния.Может и не по теме форума,но не так много династий которые столько лет отдали троллейбусам и свему электротранспорту.

приветствую на форуме. 

 

А чем электротранспорт является в твоей жизни?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и сама точно не знаю.Просто вся жизнь идет параллельно с электротранспортом.Помню лазила и по трамваям и по троллейбусам.В депо чуть ли не с рождения бывала.Я скорей внутреннюю сторону жизни видела.Помню как площади намного больше были.А потом урезали.Очень жали что уничтожили трамвай,и пытаются удушить троллейбусы.Это экологическичистый транспорт.Надо развивать его.А народ готов душиться в маршрутках,лишь бы не ехать на троллейбусе.Жаль что народ не любит пользоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень жали что уничтожили трамвай,и пытаются удушить троллейбусы.Это экологическичистый транспорт.

Нововоронежская АЭС является источником электрической энергии, на 85 % обеспечивая Воронежскую область. :good:  это так, к слову :victory:

 

Можете представить нам какие-нибудь интересные фотографии из личного архива, связанные с электротранспортом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто здорово. По хорошему - бесценно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой вопрос к нашему уважаемому ветерану.

В некоторых сообщениях я уже говорил,что в самом конце 70-х троллейбус № 13 ходил по маршруту "Комарова-Куцыгина".Да-да,именно такие трафареты на нём были.Мне,тогда ещё ребёнку, почему-то врезалось в память, как ЗиУ-9 13-го маршрута поворачивает с 9 Января на Кирова для следования в Юго-Западный.Под 9 Января подразумевается затротуаренный ныне участок между Пушкинской и Кирова,рядом с диагностическим центром.Итак,троллейбус идёт в центр и доезжает до остановки "Ворошилова".Каким образом 13-й троллейбус двигался дальше? Каков был путь от остановки "Ворошилова" до того момента,когда троллейбус поворачивал с 9 Января на Кирова? Может,я что-то путаю,всё-таки детская память вещь своеобразная?  Если Иван Тимофеевич прояснит ситуацию,буду благодарен.

 

Заранее спасибо.

 

Вот в развитие этого вопроса хочу кое-что сказать. Рома Фомин провел уже после выхода нашей книги исследование как раз на тему старого 13-го маршрута. Большая работа была проделана и вывод следующий - 13-й маршрут следовал по ул. Ворошилова - ул. 20-летия Октября - ул. Пушкинская - ул. Куцыгина - ул. Кирова и обратно. Причем участок ул. Куцыгина, по которой получался разворот, находилась на месте нынешнего 9-этажного дома (ул. Кирова, д.8). То есть вот с несуществующего сейчас участка ул. Куцыгина 13-й поворачивал направо на ул. Кирова и шел в юго-западный, а остальные маршруты (1,3,6,10) - налево на ул. Кирова в сторону центра. Такая схема движения существовала недолго, но как правильно заметил Евгений, нашла свое отражение в названии конечной 13-го троллейбуса. Вообще, временных схем в 1970-х существовало несколько, часть из них в книгу не вошли, в том числе и эта, куцыгинская.

 

Будет очень здорово, если Иван Тимофеевич вспомнит об этой схеме и подтвердит наш вывод. Или опровергнет.

 

И еще. Есть одна версия по троллейбусной сети в центре. Не можем ее подтвердить, хотя есть косвенные свидетельства, что одно время существовало движение троллейбусов в центр по ул. Пушкинская между ул. Куцыгина и центральным рынком. Прошу Ивана Тимофеевича также прокомментировать эту идею.

 

Заранее благодарен.

 

P.S. Рад приветствовать здесь на ФОТ Екатерину Сычеву, и надеюсь, что она будет мостиком в общении с ее замечательным дедом.

Edited by citrus

Share this post


Link to post
Share on other sites

25.09.2015 не стало Сычева Ивана Тимофеевича.Человека,многое сделавший для воронежского электротранспорта.Выпускника первого ростовского выпуска водителей.Как вчера сказал один из последних его начальников - снабженец от Бога,для которого работа значила иногда даже слишком много.Вспомните добрым словом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть земля ему будет пухом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Светлая ему память! Было очень интересно поговорить тогда, на презентации книги, послушать живые воспоминания о первых годах движения троллейбуса в Воронеже. 
Настоящий мужик был, человечище. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...