Jump to content
Sign in to follow this  
PavelV

Жилая застройка. Все о ней (кроме типов домов)

Recommended Posts

 Сегодня в процессе поездки по востоку столицы от Красногвардейской до дома (на НОТ типа А623, тр74, А159, тм34, тм36, ехал по работе по объектам) задался вопросом, а почему некоторые дома на первой линии развернуты фасадом к дороге, а некоторые нет и какой в этом всем умысел?

  Современное строительство в рамках этой темы обсуждать смыл не великий, современные П-44 и прочие не так и часто вытянуты в длину там подъезды могут быть с разных сторон. Толи дело дома 60-х..80-х где число подъездов могло доходить до 15 и более. 

  Там где я вырос в Чертавнове,  большинство домов на первой линии построено подъездами внутрь квартала. Тем самым создавая внутренний дворик  и выйдя из  дверей человек попадает туда. В Орехове-Борисове же, застраиваемом позже в частности на Ясеневой, Елецкой можно видеть что преобладает иное расположение домов. Там подъезды выходят на в принципе не очень широкую улицу и сравнительно недалеко от проезжей части. Интересно из каких соображений так сделано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по моему никакой системы нет. В Ясенево к примеру есть и подъездами к дороге и подъездами во двор. По Соловьиному например почти все 16-ти этажки подъездом к дороге, а вот Соловьиный 10 внутрь. Бессистемно короче. Наверное к дороге лучше, по крайней мере на автомобильный кипишь при взгляде из окна во двор не доставляет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А по моему никакой системы нет.

 

Иногда бывает так, что рельеф за домом таков, что полноценный проезд не влезает. Только так не всегда

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Реутове единственным условием для постройки дома или торгового центра является отсутствие на данной площади другого дома (выше 5 этажей) либо торгового центра. Расстояние до дома напротив, позволяющее даже при полном того нежелании следить за жизнью в чужих окнах, никак не влияет на решение о постройке нового дома.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Расстояние до дома напротив, позволяющее даже при полном того нежелании следить за жизнью в чужих окнах, никак не влияет на решение о постройке нового дома.

 

Тут вопрос, это вообще как то нормируется кроме противопожарных норм и инсоляции? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Тут вопрос, это вообще как то нормируется кроме противопожарных норм и инсоляции?

 

Не знаю. Но новый домина на перекрёстке Юбилейного и Южной (заявлявшийся изначально как будущая котельная), после постройки которого в доме №14 по Юбилейному проспекту внезапно стало всё проседать, говорит, что, видимо, норм больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Там подъезды выходят на в принципе не очень широкую улицу и сравнительно недалеко от проезжей части. Интересно из каких соображений так сделано?

 

Вот знаю, что в Бирюлёве-западном при взгляде с высоты птичьего полёта получается так, что дома выстроились по форме пятиконечной звезды, а на земле - совершенно хаотичная застройка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аккорд1970, ну да, там несколько домов таких- в двух местах те самые 1605, которые так взорвали мозг Константину :D , и ещё помню в одном месте 16-этажные башни стоят "звёздочкой",  ll-68 кои. И если последние действительно могут смотреться с земли хаотично, то 1605 (это 12-этажки, в данном случае 4-хподъездные)  и с земли смотрятся выстроенными в звезду, и красиво. Вообще, неплохая задумка, как-то скрасило этот сугубо спальный район. Та "звезда" из 1605, коя у пруда, вообще создаёт гармонию с ним...

 

P S Павел в заголовке вроде и упоминал, что серии обсуждать не стоит, но совсем не приводить названия серий тоже не получится, если мы хотим разобраться, какие дома где как стоят, и почему стоят именно так, а не сяк)



У нас по Коровинскому шоссе II-49 стоят подъездами в сторону шоссе. Правда, до шоссе от них не совсем близко, и между домами и шоссе есть деревья и детские карусели всякие с качелями. А внутридворовые проезды есть и спереди дома, и сзади. Почему так построили в советские времена- не знаю. Всё же можно было вывести подъезды во двор, в сторону "от шоссе", тогда с существовавшими в то время там пятиэтажками дворик получался уютнее- все подъезды ведут в него.

 Здесь мог бы быть какой-то смысл, если б с одной стороны дома было больше кухонь, с другой-больше спален. Но в этой серии почти всё симметрично. М б, кто-то посчитал, что со стороны подъездов комнат-кухонь из-за лестничных клеток всё же поменьше, и решил утренним солнцем озарить ту сторону, а вечерним- ту, где больше кухонь-квартир... но логики в этом не вижу. Подъезды вообще на северную сторону стараются выводить, но это при широтной ориентации, а здесь мередиональная. Так что непонятно, зачем так. М б, чтоб наоборот, не слишком сильно загружать детьми- людьми внутренний двор, и разнесли все эти качели- карусели по разные стороны.

 

 Короче, смысл всех этих подъездов в сторону дороги и в сторону двора можно искать в 1. желании оптимально освещать солнечными лучами помещения в разное время суток и в 2. желании оптимально расположить детские площадки и зоны отдыха.

 Но не удивлюсь ,если часто делали совсем без смысла)

Edited by Svin

Share this post


Link to post
Share on other sites

В типах не разобрался, но у нас подъезды в домах и на сторону дороги, и во двор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще вполне часто встречается идея развернуть окна подъездов на север, а другой фасад соответственно на юг. Кроме того некоторые серии предусматривают исключительно меридиональное расположение (из соображений инсоляции), а другие нет. Есть также серии, которые разрабатывались из соображений расположения вдоль шумных дорог. В основном это кирпичные серии, не получившие большого распространения, но есть среди них панельная П-55. Относительно последней - особенно шикарно смотрятся дома серии П-55 в Ерино.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я полагаю, что расположение дома подъездами к дороге или во двор продиктовано удобствами подъезда пожарных, а также мусоросборочной и прочей техники к техническим выходам, которые в домах разных серий могут быть со стороны жилых подъездов либо с противоположной стороны.



А также возможно в некоторых сериях при строительстве башенный кран нужно было располагать с определенной стороны здания, и не везде для него находилось достаточно места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ограничения ориентации дома по свету записано в проектной документации, вот только соблюдалось не всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ограничения ориентации дома по свету записано в проектной документации, вот только соблюдалось не всегда.

А точно ли при СССР когда эти дома строились была какая то норма на освещенность солнцем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

С какого-то времени была. При разработке многих серий хрущевок внутренняя планировка домов отличалась в зависимости от ориентации здания. Скорее тогда, при переходе от покомнатного заселения к поквартирному и было введено это понятие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инсоляция... шумность... удобство... пофигу.

На Дмитровскую приехала геологоразведка Метрогипротранса, готовятся к строительству 60-этажного (высота 191 метр) жилого дома с детским садом на участке между шоссе и трамвайным кольцом.

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инсоляция... шумность... удобство... пофигу.

На Дмитровскую приехала геологоразведка Метрогипротранса, готовятся к строительству 60-этажного (высота 191 метр) жилого дома с детским садом на участке между шоссе и трамвайным кольцом.

===================================

 Что-то вспоминая те места я вобще не врубаюсь где его там впихивать... там же вроде между трамв. кольцом 27-го маршрута и боковым проездом Дмитровского шоссе, по которому троллейбусы (теперь автобусы) едут с Руставели на Дмитровку, места совсем почти нет?

  Все эти монстры, обязательно около станции метро, доканывают, конечно. И вид города портят, и неудобств кучу создают.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.04.2018 в 09:17, Антон Чиграй сказал:

На Дмитровскую приехала геологоразведка Метрогипротранса, готовятся к строительству 60-этажного (высота 191 метр) жилого дома с детским садом на участке между шоссе и трамвайным кольцом.

Передвинуть трамвайное кольцо ближе к шоссе (сократив пассажирам путь до метро) и потом застроить его бывшее место - не судьба...

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, New-Express сказал:

Передвинуть трамвайное кольцо ближе к шоссе (сократив пассажирам путь до метро) и потом застроить его бывшее место - не судьба...

В таком случае новосёлам придётся дольше идти до метро, а это снижение цены. Оно застройщику надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ближе к метро - хорошо только для охраняемых домов. Иначе вылезают все прелести в виде бомжей, торговцев и пр.

имеется в виду когда совсем впритык к метро

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там если дом и будет, то охраняемый. Квартиры в точечных домах, тем более у метро очень не дешёвые. И если бывает свободный допуск во двор, то уж в подъезд точно не бывает в таких  домах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.04.2018 в 09:17, Антон Чиграй сказал:

Инсоляция... шумность... удобство... пофигу.

На Дмитровскую приехала геологоразведка Метрогипротранса, готовятся к строительству 60-этажного (высота 191 метр) жилого дома с детским садом на участке между шоссе и трамвайным кольцом.

 

Ну... везде найдутся свои желающие, только куда они свои машины будут ставить и где будут гулять с детьми.

На каком-то форуме писала одна женщина, она всю жизнь мечтала жить в промзоне с индустриальным видом из окна, и вот, наконец, купила квартиру в Капотне. Она счастлива...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.04.2018 в 01:15, Дон Корлеоне сказал:

 

Ну... везде найдутся свои желающие, только куда они свои машины будут ставить и где будут гулять с детьми.

На каком-то форуме писала одна женщина, она всю жизнь мечтала жить в промзоне с индустриальным видом из окна, и вот, наконец, купила квартиру в Капотне. Она счастлива...

В таких домах всегда есть подземный паркинг. Это раз. За трамвайным кольцом есть ещё паркинг - это два. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.04.2018 в 15:18, Kanec сказал:

там же вроде между трамв. кольцом 27-го маршрута и боковым проездом Дмитровского шоссе, по которому троллейбусы (теперь автобусы) едут с Руставели на Дмитровку, места совсем почти нет?

Ну вот где шахта Метростроя была, там и копают.

На сайте Депстроя рисовали одну башню: https://stroi.mos.ru/construction/2111

Застройщик продаёт уже три дома - 1 23-этажный и два 59-этажных: https://d1-dom.ru/

Kadr44.jpg

Интересно будет посмотреть, где впишут прогулочную зону детского сада - будет ли у неё живописный вид на железнодорожные кассы и шаурмячную, или же на трамвайное кольцо.

В 27.04.2018 в 15:35, Проверяющий сказал:

За трамвайным кольцом есть ещё паркинг - это два. 

За трамвайным кольцом есть заброшенная стройка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...