Jump to content
Sign in to follow this  
abr

Метровагоны Штадлеры

Recommended Posts

По некоторым сведениям Беларусь больше не будет покупать метровагоны в России. Так комплектация 3-й линии минского метро будет поручена Штадлеру. Соответственно в этой теме будем собирать все новости о метровагонах Штадлер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, об этом ещё в прошлом году заявлялось. Штадлер до этого никогда не делал вагонов метро, но сейчас параллельно и совместно разрабатываются вагоны для Берлина и Минска. Берлинский состав уже вышел на испытания, минский ожидается в 2016 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

фото берлинца есть?

Google.com -> "stadler u-bahn berlin"

 

Большой видеоролик с презентации, с показом вагона со всех сторон:

 

Только надо понимать, что это узкогабаритный вариант для тоннелей начала XX века. В Минске, соответственно, такой тесноты не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, а те вагоны-берлинцы более короткие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

те вагоны-берлинцы более короткие?

Длина вагона - 13 метров по сцепкам, короче чем Татра Т3.

 

Ну и смысл? 7 вагонов - это 91 метр, а 8 по длине не влезет. Ни то ни сё. Вместимость состава получается меньше, чем привычного 5-вагонного. А во сколько раз такой состав окажется дороже мытищинского - даже и спрашивать неудобно. У Минска так много лишних денег?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Минска так много лишних денег?

 

 

У них же со Штадлером долгосрочное партнерство, завод в Белоруссии построили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Линию 3 могут проектировать в расчете на длину вагонов Штадлер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Ну и смысл?

Это у берлинского 13 метров, для их узких кривых тоннелей. В Минске, НЯЗ, габариты будут "советского стандарта".

 

 

 

А во сколько раз такой состав окажется дороже мытищинского - даже и спрашивать неудобно.

Действительно неудобно, бо Штадлер из Фаниполя очень даже может оказаться дешевле, чем 760 из Мытищ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну и смысл?

Это у берлинского 13 метров, для их узких кривых тоннелей. В Минске, НЯЗ, габариты будут "советского стандарта".

 

 

 

А во сколько раз такой состав окажется дороже мытищинского - даже и спрашивать неудобно.

Действительно неудобно, бо Штадлер из Фаниполя очень даже может оказаться дешевле, чем 760 из Мытищ.

 

С чего бы?

С нуля разработать новую модель, чтобы сделать максимум 50 вагонов (Минску больше не нужно, а Россия покупать явно не будет). Дешевизне взяться неоткуда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С нуля разработать новую модель, чтобы сделать максимум 50 вагонов (Минску больше не нужно, а Россия покупать явно не будет).

 

Если делают и для Берлина, то не совсем с нуля.

 

Почему максимум 50? Если поезд из пяти вагонов, то что, 10 поездов на линию хватит?

 

Кроме России есть еще метрополитены такого типа. Их точно не заинтересует? Киев, Будапешт, etc.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Кроме России есть еще метрополитены такого типа. Их точно не заинтересует?
Варшава может заинтересоваться, поскольку Сименсы там себя не очень показали и к ним много нареканий. Но здесь скорее не в Фаниполе будут собирать, а на заводах в Польше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Будапешт

 

Поздняк метаться, там уже Alstom занял нишу. Хотя, если списывать оставшиеся "номерные" и немногочисленные Ев3...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Если поезд из пяти вагонов, то что, 10 поездов на линию хватит?

Разве что на первый участок третьей линии (4 станции). Но плюс к этому говорили про 5 составов на первую линию (для сокращения интервалов), да и 52 "номерных" первой очереди (1984 год) тоже году к 2020 менять надо будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

52 "номерных" первой очереди (1984 год) тоже году к 2020 менять надо будет.

Уже пора. 1984+28=2012. А КРП минским вагонам не делали, там даже пластик родной до сих пор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве 28, а не 31?

Впрочем все равно пора ))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

КРП минским вагонам не делали, там даже пластик родной до сих пор.

В Белоруссии другой подход:

Специалисты Белорусского государственного университета транспорта обследуют их и дадут заключение, какие можно эксплуатировать дальше, какие – нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, пусть не 50, а 100 вагонов, растянутые на много лет. Разницы по сути никакой.

 

Про Будапешт уже ответили. Варшаве если и надо будет, то совсем немного. Киев - просто несерьёзно. У Киева есть деньги? Там продолжают строить метро? Впрочем, они и собственные метровагоны пытались делать (не сказать, чтобы успешно, но хвастовства было много), так что у Беларуси точно не возьмут, самостийная гордость не позволит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

самостийная гордость не позволит.

 

Почему же, белорусы им друзья. Другое дело, что денег может не быть, это да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

самостийная гордость не позволит.

 

Почему же, белорусы им друзья. Другое дело, что денег может не быть, это да.

 

Дык ото ж. Это не другое, а первое дело. Украинцы понимают "дружбу" исключительно как обязанность друзей снабжать их товарами забесплатно. До соседей постепенно доходит, что это какая-то неправильная дружба...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

самостийная гордость не позволит.

 

Почему же, белорусы им друзья. Другое дело, что денег может не быть, это да.

Дык ото ж. Это не другое, а первое дело. Украинцы понимают "дружбу" исключительно как обязанность друзей снабжать их товарами забесплатно. До соседей постепенно доходит, что это какая-то неправильная дружба...

 

Вряд ли кто Лукашенко в этом смысле передружит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штадлер ожидаемо выиграл тендер на поставку 10 составов для третьей линии минского метро.

 

http://www.belta.by/newscompany/view/shtadler-minsk-postavit-10-sostavov-dlja-tretjej-linii-minskogo-metro-229684-2017/

 

24 января, Минск /Надежда Матвеева - БЕЛТА/.

ЗАО "Штадлер Минск" выиграло тендер на поставку 10 составов для столичной подземки, сообщил корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь КУП "Минский метрополитен" Андрей Кузьмин. Как ожидается, новые поезда будут курсировать по третьей линии метро. "С компанией подписан договор, первые поставки должны начаться в 2018 году. Пока это только планы, более подробная информация о проекте будет позже. Возможно, составы по своему дизайну и характеристикам будут похожи на те, которые представлены в берлинском метро", - отметил Андрей Кузьмин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый поезд для минского метро официально представлен.

 

https://news.tut.by/society/630572.html

 

20 марта 2019 в 12:02

На заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе презентуют первый поезд, который завод сделал для минского метро.

Поезда приобретают для третьей линии метро.

— Мы разработали этот поезд специально для Минского метрополитена, — рассказал директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. — Гордимся, что разрабатывали его для Беларуси, для Минска.

vagon_shtadler_20190320_zam_tutby_phsl_i

В первом поезде — четыре вагона. Между ними есть сквозной проход с широким переходом, уже рассказывал TUT.BY. В конце и в начале поезда есть зоны для пассажиров с ограниченной мобильностью, с приспособлениями для фиксации.

Салоны поездов «Штадлер» оборудованы системой вентиляции и кондиционирования.

В составах — по 168 и 212 сидячих мест.

В новых поездах будет тише — как в кабине машиниста, так и в пассажирском салоне. Это за счет звукоизоляции кузова.

В вагонах есть разъемы для зарядки телефонов.

Хоть новые поезда и заказали для третьей линии метро, ждать запуска новой ветки в метрополитене не станут.

— Поезд надо сначала обкатать и сертифицировать. Мы же не поставим его в тупик и не будем ждать пока сдастся третья линия, — рассказал главный инженер Минского метрополитена Игорь Шестаков.

Поезд начнут эксплуатировать на второй линии подземки в октябре- ноябре 2019 года, до этого его будут обкатывать в метро без пассажиров.

С завода в Фаниполе новый поезд метро доставят в Минск по железной дороге.

— У этого поезда новая база — он быстрее и более плавно разгоняется, — отмечает Игорь Шестаков. — Но на скорости поездок и интервале между поездами это не отразится — быстрее в метрополитене не надо, у нас не тот пассажиропоток.

По словам главного инженера, средняя скорость поездов — 40 км/ч. Новый поезд разгоняется до 80 км/ч, это обеспечит соблюдение минимального интервала.

vagon_shtadler_20190320_zam_tutby_phsl_i

За 2019 год в Минский метрополитен поставят шесть составов для нужд участка третьей линии.

—  К моменту, когда сдадут первый участок третьей линии, составы уже должны быть обкатаны, машинисты должны быть готовы, сформированы выездные бригады.

Машинисты будут проходить обучение, чтобы освоить новую технику. В поезде от «Штадлера», например, есть система автоведения, которой нет в старых поездах.

В следующем году подземка получит четыре пятивагонных состава.

— Назначенный срок службы нынешних вагонов составляет 31 год, — добавляет Игорь Шестаков. — Поэтому есть программа планов по метрополитену — до 2035 года поменять около 200 вагонов.

Всего в метро сейчас эксплуатируется 360 вагонов.

Кстати, в новых поездах также есть система синхронизации с автоматическими защитными экранами, которые установят на платформах станций на третьей линии.

По словам Шестакова, состав проектировался и изготавливался по техническим требованиям минского метро. Инновации должны увеличить нормативный срок службы, а также продлить межремонтный пробег.

Новый поезд экономично расходует электроэнергию.

— Для нас это актуально, потому что доля затрат на электроэнергию составляет 15% от эксплуатационных расходов нашего предприятия, — отметил главный инженер Минского метрополитена.

Гарантийный срок эксплуатации новых поездов от «Штадлера» — 560 тысяч километров пробега.

Первый заместитель премьер-министра Александр Турчин вспомнил во время презентации нового поезда, что раньше на месте завода «Штадлер Минск» был пустырь, а теперь — высокотехнологичное производство.

— Это предприятие наглядный пример и прямое доказательство того, как можно выстроить бизнес в Беларуси.

Договор о покупке вагонов от завода «Штадлер Минск» для Минского метрополитена заключили в январе 2017 года — на сумму 122 миллиона 250 тысяч рублей.

По контракту завод должен поставить десять составов с 2018 до 2020 года. Это будут шесть поездов на четыре вагона и четыре поезда на пять вагонов.

Edited by Антон Чиграй

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×