Jump to content

Recommended Posts

17 минут назад, денчик сказал:

@Вперёдсмотрящий смотри что нашел Позабытая легенда MZ ETZ 250

https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/pozabytaia-legenda-mz-etz-250-5b950bec47a3c100aa992ec3

 

Очень интересная машина, но я стараюсь писать о знакомых мне, а этих было мало и у близких знакомых их не было...

По сути я с трофейным БМВ больше знаком ибо у соседа такой был (с переключением передач на правой стороне бензобака). Все хочу о нем написать, но боюсь привлечения за пропаганду фашизма :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Вперёдсмотрящий «Рига-26» Советский мини-мокик, любимец школьников и грибников

https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/riga26-sovetskii-minimokik-liubimec-shkolnikov-i-gribnikov--5be1a4b2b4a3dc00aaf6f4fe?&from=channel

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12 ноября 2018 г. в 06:45, денчик сказал:

@Вперёдсмотрящий «Рига-26» Советский мини-мокик, любимец школьников и грибников

https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/riga26-sovetskii-minimokik-liubimec-shkolnikov-i-gribnikov--5be1a4b2b4a3dc00aaf6f4fe?&from=channel

Тут мотор был V-50 интересный с ножным переключением передач (как у мотоцикла), но только тут обновременно одна ножная рукоятка была и кикстартером (приводимым движением назад) и переключателем передач (когда вперёд). Дело в том что мотор шауляйский S-62 (о котором я говорил в записи о Верховинах, применительно к Верховинец-7) был попросту ужасен, и коробка там была качества хуже не бывает, а им снабжал и ЛМЗ свою Верховину-7 и Саркана Звайгзне свою Ригу-22. Почему эту дикость ввели я говорил в записи о Верховинах. И вот тут рижане поняв, что ухИ с этим убожеством не сварить, отчаянно нашли замену, решив сразу несколько проблем.

Ну мы ж типа строили Правовое Государство (мать его налево) и сейчас просто Кончаем в Штаны от одного вида Построенного. И нам ну вот никак не было возможности ездить на чем то без прав и номера (причём все до единого за исключением совсем Чокнутых ездили) на том на чем формально нужны права и номер (хотя никто к этому не придирался) и нам вот потребовалось создать такую дикость на которую права и номер не нужны даже формально. Получили S-62 с совершенно ужасным качеством, абсолютно убогой коробкой, на которой постоянно вылетали передачи, на котором тронуться можно было только отталкиваясь от земли ногами и с максимальной скоростью в 40км/ч..

 

Представленная тобой модель один из способов рижанами хоть что то исправить и хоть как то ситуацию спасти.

Много его рекламировали, расписывали в "За Рулём" и других журналах, конечно, "перебирали" утверждая что его архиудобно держать в багажнике Жигулей и Москвичей дабы пользоваться им как дополнением к машине извлеченным из багажника. Глупость, конечно, когда ты его туда положишь, ты потом никогда не отмоешь багажник от масла вытекшего из Картера мопеда положенного на бок, да и в бензово масляной смеси из бензобака все будет опять же от положения на бок, да и где ты в пути вот в такой ситуации возьмёшь бензово масляную смесь для заправки?

Там же двигатели то были двухтактными и заправлялись они не бензином, а приготовленной в отдельной ёмкости смехи бензина и масла в отношении 20 к 1 в период обкатки (1000 км) и 25:1 в дальнейшем. И картер их двигателя заливался маслом вытекающем при положении набок особенно в состоянии двигателя горячего.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото понравилось и мотовелопарковка в Серебряном Бору в начале 60-х. На первом плане тут два мотороллера Вятско-Полянского завода серии ВП-150 (безлицензионной копии итальянского мотороллера "Веспа"), производство которого свернуто в середине 60-х годов во избежание конфликтов с итальянцами с которыми тогда как раз начали налаживать дружественные отношения, вылившиеся в строительство ВАЗ и лицензии на производство Фиат-124. Далее там красного цвета легендарный мотоцикл Pannonia серии ТLT о котором мы тут уже пару раз рассказывали, велосипеды какие то предки "Украины". Неплохо в принципе тогда был оснащён народ личным транспортом. 

И вот скажи что мы были не счастливее? Поди в такую тёплую погоду приехать в такую зону отдыха на крутейшей Pannonia было и быстрее и приятнее и комфортнее чем притащиться туда же теперь по пробкам на какой то кредитопомойке..

image.jpeg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Серебряный бор приятнее всего на троллейбусе или велосипеде ))

А на машине туда не пускают, кроме тех, кто там живёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Вперёдсмотрящий по мне так интересный материал 

Юпитер 2 один из первых в серии ИЖ

https://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/iupiter-2-odin-iz-pervyh-v-serii-ij-5b618ab3d8824e00a9c26377?&from=channel

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, денчик сказал:

@Вперёдсмотрящий по мне так интересный материал 

Юпитер 2 один из первых в серии ИЖ

https://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/iupiter-2-odin-iz-pervyh-v-serii-ij-5b618ab3d8824e00a9c26377?&from=channel

Ну про эти коляски БП-65 (БП-62) я рассказывал выше в записи о мотоциклах ИЖ с колясками. Плохо тут то, что первое фото перевёрнуто (зеркально), коляска то всегда цеплялась справа (со стороны тротуара), а не слева..

А самыми первыми колясками были (из тех что видел и помню смутно) это БП-56 с ещё более старыми ИЖами

image.jpeg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

мотоциклах

А сколько серий было у мотоцикла "Минск"?

 

Не могу ни где найти

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, денчик сказал:

А сколько серий было у мотоцикла "Минск"?

 

Не могу ни где найти

Популярный 125-ти кубовый фактически один, который производился с начала 60-х годов, потихоньку модернизируясь. По сути тут тот же подход, что и со 175-ти кубовыми Ковровцами/Восходами...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мое детство у более старших товарищей во дворах был популярен мотоцикл Чезет 350

Он был дешевле, чем Ява, но дороже, чем Иж или Урал

 

maxresdefault.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну "Урал" то, допустим, без своей "галоши" вообще не продавался (коляски) и даже к эксплуатации без неё не разрешался,, а с ней он стоил около 1900 рублей, что существенно дороже любого мотоцикла, да и сложно сравнить мотоцикл с кубатурой 350 и 750 сантиметров....

Мотоцикл с карданной передачей, имеющий задний ход, имеющий варианты с приводом на колесо коляски, позволявший ездить с коляской быстрее 100 км/ч, а без коляски, наверное, мог бы разогнаться километров до 160 в час. Ну его разве с "Днепром" сравнить ещё можно..

Другой вопрос, что "галоша" эта "Днепра" и "Урала" ну совсем неудобная, хотя лично я и в Крыму в санатории всетреча "Урал" с Подмосковными номерами, на котором приехала отдыхать семья. Хотя по моему это совсем уж крутовато..

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Урал действительно не продавался без коляски, но в 80-е годы часто видел как молодежь гоняла на Уралах со снятой коляской (в основном родительских) что было запрещено по ПДД :)

Днепры тоже были, но очень мало по сравнению с Уралом, хотя вроде одно и тоже было. И Днепр и Урал были созданы вроде как на базе трофейного БМВ 40-х годов.

 

Крутой Днепр с коляской купил отец одного моего друга детства, а через несколько дней его завалило в шахте  :( 

Об этом в советское время не говорили...

 

Edited by Дон Корлеоне

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильнее сказать, что их прародитель М-72, начатый производством перед войной, был почти копией (нелегальной) немецкого мотоцикла конца 30-х годов BMW R-71, но это не тот знаменитый "Фашист", тот был знаменитый ВМW R-75, который был на 70% копией не менее легендарного "Фашиста" Цюндапп КS-750...

Ну а наш М-72 выпускался годами, и даже долго не продавался частнику, ну а потом модернизируясь выразился в модели как Киевские так и Ирбитские. Что лучше "Урал" или "Днепр" тема вечная и напоминает срачи транспортных форумов о том, что лучше ЛМ или КТМ :)

42 минуты назад, Дон Корлеоне сказал:

Урал действительно не продавался без коляски, но в 80-е годы часто видел как молодежь гоняла на Уралах со снятой  (в основном родительских) что было запрещено по ПДД :)

 

Там было даже на модели с 1976 года такая вещь, что убрали правый указатель поворота на самом мотоцикле.

На ИЖе то было как? Едешь ты к примеру на ИЖ-Юпитер и коляска у тебя БП-1/2, ну так при включении правого поворота, поворотники мигал и на мотоцикле и на коляске, чем путал и встречных водителей. Конструкторы просто не предусмотрели его отключение при присоединении коляски. Поэтому люди его просто снимали сами, что глупо ибо куда умнее было просто открутив два винтика у каждого поворотника вынуть из них лампочки. И все, а на левом поворотника мотоцикла все оставить. Тогда при включении левого поворота работал бы левый поворотник мотоцикла, а при включении правого, поворотник коляски...

 

Ну а раз у "Урала" пошли на удаление правого поворотника в принципе, то это ещё одно доказательство того, что эксплуатация без коляски не дозволялась.

Да и развесовка его такая, что коляска должна быть, хотя и все не так просто и с ней, особенно непрост поворот левый, если ещё правый ты контролируешь легко и отклонением в том числе, то вот при левом повороте опрокинуться в сторону коляски вперёд-вправо весьма легко, тем более что тут процесс сложно просчитываемый и неконтролируемый

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, денчик сказал:

Денис, но мы говорили о этой малявке чуть выше :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое фото с настроением мотоцикла Иж-Юпитер-2 с боковым прицепом БП-62, который легко отличить по прямоугольному фонарю габарита на крыле бокового прицепа. На мотоцикле ещё и ветровое стекло - вообще очень удобно. Реально замена машины в деревне по тем временам. Конечно, на Иже с боковым прицепом, в отличие от Урала или Днепра, о скорости можно было забыть, но так и особо то и ехать негде быстрее чем 50-60км/ч, даже при выходе на трассу, по ней не так уж и долго ездили..

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У одного дальнего родственника был трофейный мотоцикл BMW R75, кажется 1943 года. Он поддерживался хозяином в ездовом состоянии, но было много неродных деталей. Мотор был от "Днепра" точно. Лет десять назад был продан за достаточно серьёзную сумму денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Тутанхамон сказал:

У одного дальнего родственника был трофейный мотоцикл BMW R75, кажется 1943 года. Он поддерживался хозяином в ездовом состоянии, но было много неродных деталей. Мотор был от "Днепра" точно. Лет десять назад был продан за достаточно серьёзную сумму денег.

Известная техника. И вечный спор что лучше, БМВ вот этот или Цюндапп...

У нас тоже был у одного БМВ с переключением передач ручкой с правой стороны бензобака. Кстати, весьма удобное решение с тз пользователя. Ручку газа ты невольно отпустишь для того чтобы правой рукой переставить рычаг, получается автоматика )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотоцикл Восход 2, который считался самым лучшим в серии

как по мне интересный материал

Edited by денчик
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что поражало в СССР, так это обилие "рукастых" умельцев. Вот казалось бы, обычный серийный мотороллер Т-200 Тульского завода, а на тебе, какой то умелец приделал к нему боковой прицеп собственной конструкции. Не буду утверждать, что очень красивый и удобный и по моему серийный гораздо лучше, но вот тем не менее..

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Что поражало в СССР, так это обилие "рукастых" умельцев. Вот казалось бы, обычный серийный мотороллер Т-200 Тульского завода, а на тебе, какой то умелец приделал к нему боковой прицеп собственной конструкции.

фигня... у моей бывшей супруги дед, царствие ему небесное, сделал еще в лохматых годах мини-трактор на базе мотоциклетного мотора и успешно перепахивал на нем картофельное поле...

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, денчик сказал:

Это ведь и правда лучший мотоцикл, но я бы сказал, "спортивно-молодёжного" плана, чисто ездить (если бы мотоциклы сейчас использовались бы для езды бытового плана), я бы купил что поспокойнее (если брать то время, то, наверное Ява-350-638), все таки Иж-ПС рвал с места так, что мама не горюй...

Но для молодёжи того времени (как и сейчас), как раз привлекательны именно его рекордные показатели...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...