Jump to content

Recommended Posts

Захотел завести отдельную тему, посвященную транспортной системе столицы Баварии.

 

Считаю этот город обладающим одной из лучших систем общественного транспорта. По некоторым рейтингам, например, рейтингу журнала Монокль, в 2010 Мюнхен был признан лучшим годом для жизни, да и до сих пор входит в десятку. По качеству общественного транспорта, город также традиционно котируется высоко.

 

36010_original.jpg

 

Для базового ознакомления рекомендую свой пост, обновленный в 2013 году:

http://vadim-laser.livejournal.com/41311.html

 

А далее в этой теме буду публиковать новости этой транспортной системы, тем более, что 2016 и 2017 год принесли много изменений.

Edited by Laser

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мюнхен был признан лучшим годом до жизни

 

Приехать в Мюнхен и умереть? ;) Я понимаю, что опечатка, но забавно.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основным транспортным событием 2016 года стало продление 25 линии трамвая от Max-Weber Platz до станции эсбана Berg am Laim.

Красным показан продленный участок линии:

Karte.jpg

Пунктиром-точками обозначена существовавшая ранее линия, использовавшаяся для рейсов в или из депо. Сплошной чертой показан новый участок. Проект был одобрен в 2014 году со стоимостью 18 млн. евро. Непосредственно строительство велось с 26 февраля 2016 года, а открытие линии для движения вместе с праздником состоялось 11 декабря.

2016-dezember-steinhausen.jpg

Под запуск линии поменялись маршруты 190/191 (все время работы с пн по сб общий такт 10 минут) и 187 (продлен).

Полная брошюра по проекту тут (PDF):

https://www.mvg.de/dam/mvg/ueber/projekte/tram/steinhausen/folder-tram-steinhausen

Edited by Laser

Share this post


Link to post
Share on other sites

В дополнение к предыдущему сообщению.

Сегодня вышел отличный подробный фоторепортаж на русском языке про открытие линии.

Мюнхенский трамвай: линия на Steinhausen http://alzel.livejournal.com/218662.html via LiveJournal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели там есть столько народу для такого множества маршрутов, причём ведь и автомобилей хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моем посте приведено сопоставление - получилась плотность населения раза в 3 ниже Москвы. В транспорте в пик бывает плотно, много стоячих, но давки, как в 641 или на АПЛ, там не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мюнхен договорился о федеральном софинансировании второго тоннеля S-Bahn:

http://www.railjournal.com/index.php/commuter-rail/funding-agreed-for-second-munich-s-bahn-tunnel.html?channel=000

 

По первому тоннелю сейчас ездит 30 пар в час, и этого уже не хватает. Планируется построить 14-километровый тоннель между станциями Laim и Leuchtenbergring с тремя подземными станциями - München Hbf, Marienhof и München Ost. Сейчас на этом участке расположены 4 наземных станции и 7-километровый подземный участок с 5 станциями.

1,5 миллиарда евро возьмут из федерального бюджета, 1,4 миллиарда из бюджета земли Бавария, и 155 миллионов из городского бюджета Мюнхена. Строительство предполагается начать в апреле сего года, а открытие запланировано на декабрь 2026 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, кстати, не могу понять, почему станцию Marienhof не назвали Marienplatz. Ведь в Германии станции одного узла всегда называются одинаково, а возле самого Мариенхофа, насколько я помню, есть даже выходы со станции Marienplatz.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока я готовлю небольшой рассказ про систему S-bahn и Zweite Stammstrecke,посмотрите, как оповещаются пассажиры о проведении строительных работ.

https://www.mvg.de/ueber/presse-print/pressemeldungen/2017/februar/2017-02-20-tram-18-19-sev.html

В фейсбуке mvg также размещён видеоролик.

Вкратце, планируется улучшение и удлинение посадочных платформ трамваев в районе Хауптбанхофа, также изменения коснутся выходов из метро.

Edited by Laser

Share this post


Link to post
Share on other sites

К началу строительства второго туннеля S-bahn через центр, Süddeutsche Zeitung подготовила небольшой набор фото и рассказ о строительстве первого туннеля. http://www.sueddeutsche.de/muenchen/s-bahn-muenchen-im-eiltempo-zum-tunnel-eine-bahn-fuer-die-olympischen-spiele-1.3444727

Edited by Laser

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вдогонку - репортаж о автобусных поездах. MVG получил очередную партию в 10 штук. Я не знаю, от цепляют ли прицеп во внепик (теоретически, могут), но утверждается, что в собранном виде такой автобус на 30% вместительней гармошки

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10154879961640342&id=371286275341

Edited by Laser
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

К началу строительства второго туннеля S-bahn через центр, Süddeutsche Zeitung подготовила небольшой набор фото и рассказ о строительстве первого туннеля. http://www.sueddeutsche.de/muenchen/s-bahn-muenchen-im-eiltempo-zum-tunnel-eine-bahn-fuer-die-olympischen-spiele-1.3444727

Сколько, интересно, они его по времени строить будут? Вот, например, а Штутгарте, пути Главного вокзала переносят под землю. Я там был дважды (2013 и 2015), такое впечатление, что особо ничего не изменилось, хотя какая-то техника и рабочие копошатся. Часть площади перегорожена. У местных жителей уже появились шутки на эту тему.

Edited by Путевой Объездчик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, насколько я помню, проект Штутгарт 21 предусматривает не просто перенос под землю, а поворот старого тупикового вокзала на 90 градусов с перестройкой в полуподземный сквозной вокзал, соответственно, пути по все направлениям будут перекладывать. И там же ещё станции эсбана и штадтбана под землей. В Мюнхене, думаю лет за 9-10 справятся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вероятно, имелось в виду фактическо время. Ибо аэропорт Берлин-Бранденбург сколько уже обещали открыть, и так и не открыли

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем временем, в Мюнхене, продолжают изыскивать способы повышения вместимости автобусов. Сейчас временно пригнали из Дрездена удлиненную гармошку Мерседес Цитаро (2 оси в прицепе). Она временно будет ходить по 57 маршруту.

https://www.mvg.de/ueber/presse-print/pressemeldungen/2017/mai/2017-05-04-capacity-test.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото автобуса здесь:

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10154985277275342&substory_index=0&id=371286275341

 

-------------------------

 

А сегодня исполнилось ровно 30 лет, как по городу поехала первая низкопольная гармошка марки Neoplan (дальний родственник МАЗ 103). Этот автобус до сих пор на ходу, и, по случаю юбилея, даже выполняет рейсы от Giesing Bahnhof к Музею MVG.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10154997036625342&substory_index=0&id=371286275341

 

А самый первый низкопольный автобус в мире сделан компанией Neoplan в 1976 и выглядел вот так: https://de.m.wikipedia.org/wiki/Datei:Neoplan_erster_niederflurbus.jpg

Edited by Laser
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ушел в историю вход только через переднюю дверь после 21 часа в автобусах Мюнхена

 

С этого понедельника, пассажиры больше не должны входить после 21 часа в переднюю дверь, показывая билет водителю. Одновременно продлен график работы бригад контролёров, которые проверяют билеты в автобусах и трамваях.

 

Также, в вечерние часы снижаются интервалы движения.

10-минутный такт будет действовать до 22 часов на маршрутах Metrobus

51, 52, 53, 57, 62, а также частично на участке маршрута 55. На маршруте 53 на участке от Münchener Freiheit до Harras 10-минутный такт действует теперь до полуночи по пятницам и субботам, аналогично маршруту 58. На маршрутах 50, 54, 56, 59, 60, 63 ежедневно до 21 часа также введён 10-минутный такт.

 

Коснулись изменения и обычных автобусных маршрутов: уменьшение интервалов произведено на маршрутах 183, 193, 197.

 

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10155105462180342&substory_index=0&id=371286275341

 

Вероятно, связано с увеличением вечернего потока.

Edited by Laser

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все составы мюнхенского S-bahn пройдут модернизацию до 2020 года

 

modernisierung-sbahn-hp.jpg

 

В вагонах будет пересмотрена концепция распределения пространства в салоне: появится больше места для багажа, узкие проходы будут расширены, облегчены подходы к дверям.

 

Также, в головных вагонах будут более четко разграничены места для инвалидных и детских колясок, велосипедов. Это приведёт к уменьшению конфликтов между этим пассажирами. В вагонах будет установлена современная система информирования (большие экраны вместо однострочных табло).

 

Количество сидячих мест уменьшится с 192 до 166 (на одну 4-вагонную секцию - L.). Больше сидений станет откидными, освобождая место для багажа. Таким образом, уменьшение количества сидячих мест приведет не к снижению комфорта, а к более оптимальному их использованию (некоторые из мест не используются по назначению, потому что перед ними ставят чемоданы). Общая вместимость поезда возрастет с 544 до 612.

 

Сообщается, что сейчас система мюнхенского S-Bahn перегружена. Кардинальные решением проблемы станет открытие второго тоннеля (Die zweite Stammstrecke) в 2026 году. Модернизация ПС позволит облегчить ожидание для пассажиров.

 

Городской портал Мюнхена

http://www.muenchen.de/aktuell/2017-07/modernisierung-sbahn-muenchen.html?utm_source=facebook&utm_medium=portal&utm_campaign=news

Edited by Laser

Share this post


Link to post
Share on other sites

И там тоже оскотинивают ((

Ну не так все и печально. Как видно из картинки, у прилегающих к дверям купе, уберут кресло у прохода. В принципе, учитывая что на маршрутах S1 и S8 в аэропорт часто в купе сидят 2 пассажира и стоят 2 чемодана (подсаживаться к чужим не особо любят), то наполненность особо не изменится.

Идут на опережение: московской давки и близко нет, но, вероятно, по их нормам система считается перегруженной.

Очень уж долго согласовывали финансирование второго тоннеля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень уж долго согласовывали финансирование второго тоннеля.

Да и строить собираются, мягко говоря, не быстро. Если ещё эпично не провалят сроки, как с Берлинским аэропортом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, учитывая, что тоннель в центре города, плюс интеграция через Zwischengeschoss с другими узлами, плюс, вероятно, перекладка путей под новую маршрутную сеть в завершение, срок не очень большой. Главное, чтобы, конечно, не растянули. Иначе и правда давка будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
В принципе, учитывая что на маршрутах S1 и S8 в аэропорт часто в купе сидят 2 пассажира и стоят 2 чемодана (подсаживаться к чужим не особо любят),

Я ездил в будни - наполненность не хуже нашего МЦК в пик.  Ни о каких "мы не любим подсаживаться" на S1 думать невозможно.

Edited by Володя13401

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, S1 пустили полпоезда в аэропорт, чтобы разгрузить основной маршрут S8. Исторически S1 ходил через Neufahrn во Freising. Это потом ввели расцепку на станции Neufahrn на 2 поезда - в аэропорт и Freising.

А так, конечно, загрузка приличная; когда последний раз садился на Rosenheimer Platz на S8 в аэропорт, он уже был платно забит, и приходилось стоять с чемоданом у дверей

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

то потом ввели расцепку на станции Neufahrn на 2 поезда - в аэропорт и Freising.
Ниразу на такое не попадал, хотя ездил всегда на S1. Видимо, это мероприятие происходит далеко не с каждым поездом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде не с каждым. Но странно, что не попадал))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удлиненный ОБВ (19,75 м), о котором писал ранее, выходит 28 числа на маршрут. Будет ездить по 56 и 57 (Метробус).

Edited by Laser

Share this post


Link to post
Share on other sites

Городской портал сообщает о грядущей тарифной реформе. Вместо 4 зон, 16 колец и 3 областей (деление зависит от типа билета) будет 7 единых зон.

Ранее, в первую зону, которая совпадала с первыми 4 кольцами, входил город Мюнхен. Теперь первая зона называется зоной М и, помимо территории города,  включает также наиболее близкие пригороды. 

 

 

Это позволяет,  с одной стороны, установить одинаковую стоимость билетов в пределах этой зоны,  но зато более гибко менять тариф за ее пределами. Это делает долгосрочные (месяц и более) билеты самыми выгодными среди главных городов немецких земель.

 

Также, для удешевления стоимости,  ряд станций и остановок включили сразу в две соседние зоны. 

 

https://ru.muenchen.de/amp/aktuell/2018-07/muenchner-verkehrs-und-tarifverbund-tarifreform-m-zone.html?__twitter_impression=true

 

Будет интересно сравнить цены по конкретным тарифам и маршрутам. Стоимость одной полоски на Streifenkarte, несколько я понял,  не меняется. Но за поездку в зоне М необходимо будет прокомпостировать 2 полоски,  плюс еще одну за каждую зону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

AZ ожидаемо сообщает о критике новой тарифной системы. Получается,  за счет увеличения первой зоны, поездки для жителей города могут подорожать. Например,  если при покупке билета на месяц была возможность сэкономить, ограничив зону действия билета 1 кольцом или 1-2 кольцом (вместо 4 входящих в 1 зону), то теперь нужно платить за всю первую зону. Но, очень значительно выигрывают те, кто ездит много и на большие расстояния. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...