Jump to content
Sign in to follow this  
FRV

Минераловодский Пригородный Узел

Recommended Posts

Почему на участке Минеральные Воды - Кисловодск не эксплуатируются ЭР9? Я понимаю, когда шестивагонка, но когда в элях 4 вагона, ведь можно и ЭР9 ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А они в ТЧ-22 есть? Да и смысл эксплуатировать старьё, если есть новее.

 

Кстати, в летний период уже тоже 4-вагонки или удлиняют до 6?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А они в ТЧ-22 есть? Да и смысл эксплуатировать старьё, если есть новее.
Есть.

 

 

Кстати, в летний период уже тоже 4-вагонки или удлиняют до 6?
Тоже 4 вагона, аж с 2014 года. https://trainpix.org/photo/103763/

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Почему на участке Минеральные Воды - Кисловодск не эксплуатируются ЭР9?

Потому что понтовый участок. Для него специально ЭДхи закупали. А  теперь нет смысла заменять их на ЭР9.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А понтовым он стал потому, что его только во 2-й половине 2000-х гг. перевели на переменку, так что пришлось все ходившие ранее по нему ЭД2Т и ЭД4М передавать в другие постояннотоковые места и срочно покупать ЭД9М. Кстати, до этого было наоборот, на него сбрасывали старые ЭР22, в частности, и из Москвы (в 1990-е гг. он ими полностью и обслуживался, с 2000 г. их стали менять на ЭД2Т).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Потому что понтовый участок. Для него специально ЭДхи закупали. А  теперь нет смысла заменять их на ЭР9.
Да какой же понтовый? В 2006 были и ЭР9 с разных дорог, то есть, ЭР9 теоретически можно поставить. Я же не говорю заменить. Имею ввиду совместную эксплуатацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

его только во 2-й половине 2000-х гг. перевели на переменку, так что пришлось все ходившие ранее по нему ЭД2Т и ЭД4М передавать в другие постояннотоковые места
Для 2-й половине 00-х ЭД-4М - тоже неплохо.

 

 

Имею ввиду совместную эксплуатацию.
А кому, кроме транспортных фанатов и жд маньяков это, собственно, надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже 4 вагона, аж с 2014 года. https://trainpix.org/photo/103763/

Насколько я помню, весной 2014 они ещё 6-вагонные были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да какой же понтовый? В 2006 были и ЭР9 с разных дорог, то есть, ЭР9 теоретически можно поставить. Я же не говорю заменить. Имею ввиду совместную эксплуатацию.

"Есть две большие разницы" между веткой Минводы-Кисловодск и главным ходом СКЖД.  Да, ветка понтовая, по сути русский S-Bahn (в конце советского времени было 30 пар в сутки, а может даже и больше - старых расписаний под рукой нет), соединяющий курорты всесоюзной здравницы. Там на всех о.п. высокие платформы, на многих - красивые вокзальные здания.  А главный ход - обычная провинциальная линия, с частотой движения не более 5-6 пар и остановочными пунктами вида "две плиты в степи".   В 2006-2007 г. в курортной зоне ЭР9П были только на маленьком ответвлении Бештау-Железноводск, вот туда почему-то никогда не ставили новый ПС (с 1970 до 2005 г. там практически бессменно работали ЭР2-911 и 912). Но потом и на этот аппендикс тоже поставили ЭД9М (правда она проходила недолго - несколько месяцев в 2008, пару недель в 2010 и около полугода в 2013, после чего движение окончательно там закрыли).  На ветку Минводы-Кисловодск и при СССР ставили понтовые электрички:  да, ЭР22 были не новы, но по тогдашним меркам считались элитнее, чем ЭР2 (три тамбура, диваны с пружинами и т.п.). 

 

Почему на участке Минеральные Воды - Кисловодск не эксплуатируются ЭР9? Я понимаю, когда шестивагонка, но когда в элях 4 вагона, ведь можно и ЭР9 ставить.

А в чём принципиальная разница между шестивагонкой и четырехвагонкой?  ЭР9* шестивагонками много где ходили

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://trainpix.org/photo/58386/ ЭР9П-122 с ГЖД на участке Минеральные Воды - Кисловодск."Есть две большие разницы" между веткой Минводы-Кисловодск и главным ходом СКЖД.  Да, ветка понтовая, по сути русский S-Bahn (в конце советского времени было 30 пар в сутки, а может даже и больше - старых расписаний под рукой нет), соединяющий курорты всесоюзной здравницы. Там на всех о.п. высокие платформы, на многих - красивые вокзальные здания.  А главный ход - обычная провинциальная линия, с частотой движения не более 5-6 пар и остановочными пунктами вида "две плиты в степи".   В 2006-2007 г. в курортной зоне ЭР9П были только на маленьком ответвлении Бештау-Железноводск, вот туда почему-то никогда не ставили новый ПС (с 1970 до 2005 г. там практически бессменно работали ЭР2-911 и 912). Но потом и на этот аппендикс тоже поставили ЭД9М (правда она проходила недолго - несколько месяцев в 2008, пару недель в 2010 и около полугода в 2013, после чего движение окончательно там закрыли).  На ветку Минводы-Кисловодск и при СССР ставили понтовые электрички:  да, ЭР22 были не новы, но по тогдашним меркам считались элитнее, чем ЭР2 (три тамбура, диваны с пружинами и т.п.).



 

 

Дело в том, что на остальных направлениях Минводского узла всё время были четырёхвагонные составы.

А в чём принципиальная разница между шестивагонкой и четырехвагонкой?  ЭР9* шестивагонками много где ходили

Немного не в тему, но почему под ПДСы в 2011 году ставили ВЛ80? Ссылки на фотографии: https://trainpix.org/search.php?place=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C+%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9%2C+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA



 

 

"Есть две большие разницы" между веткой Минводы-Кисловодск и главным ходом СКЖД.  Да, ветка понтовая, по сути русский S-Bahn (в конце советского времени было 30 пар в сутки, а может даже и больше - старых расписаний под рукой нет), соединяющий курорты всесоюзной здравницы. Там на всех о.п. высокие платформы, на многих - красивые вокзальные здания.  А главный ход - обычная провинциальная линия, с частотой движения не более 5-6 пар и остановочными пунктами вида "две плиты в степи".   В 2006-2007 г. в курортной зоне ЭР9П были только на маленьком ответвлении Бештау-Железноводск, вот туда почему-то никогда не ставили новый ПС (с 1970 до 2005 г. там практически бессменно работали ЭР2-911 и 912). Но потом и на этот аппендикс тоже поставили ЭД9М (правда она проходила недолго - несколько месяцев в 2008, пару недель в 2010 и около полугода в 2013, после чего движение окончательно там закрыли).  На ветку Минводы-Кисловодск и при СССР ставили понтовые электрички:  да, ЭР22 были не новы, но по тогдашним меркам считались элитнее, чем ЭР2 (три тамбура, диваны с пружинами и т.п.).
ЭР9П катались и на МинВоды - Кисловодск, когда только перевели. Edited by FRV

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЭР9П катались и на МинВоды - Кисловодск, когда только перевели.

Первый раз вижу фото ЭР9П-122 в этих краях! Для меня - полная неожиданность. Похоже на засыл под рейс Бештау-Железноводск. Тем более дело происходит через несколько дней после перевода линии на переменный ток. Возможно, в первые месяцы по каким-то причинам не хватало своих электричек для железноводской ветки (в 2006-2007 гг. там работали ЭР9П-63/237 и 277)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По этому участку туристы катаются. Им странно было бы увидеть глобусы, в то время как в своих регионах уже вовсю ЭД4/ЭД9 эксплуатируются. После такого некоторые из них будут пользоваться в тех краях автотранспортом, а возможно, и вообще больше не поедут отдыхать в Минводы (естественно не собственно из-за глобусов, но как последняя капля - вполне).

 

Грубо говоря, представьте классический глобус ЭР9 по маршруту Адлер-Красная поляна, как думаете, впечатлило бы это основную массу туристов?



Вот если бы этим глобусам сделать КВР с полной заменой ходовой, движков, шумоизоляцией, оборудованием салонов по типу 1 класса ЭД4МК, тогда бы может и имело смысл гонять их на этой линии в стиле современного ретро, но думаю что это будет дороже стоить, чем взять собственно ЭД-шку.



К слову, на участке Майкоп-Адлер в свое время ходил глобус ЭР2 после КВР с салонами аналогичными 1-му классу ЭД4/ЭД9МК.

Edited by Дон Корлеоне

Share this post


Link to post
Share on other sites

По этому участку туристы катаются. Им странно было бы увидеть глобусы, в то время как в своих регионах уже вовсю ЭД4/ЭД9 эксплуатируются. После такого некоторые из них будут пользоваться в тех краях автотранспортом, а возможно, и вообще больше не поедут отдыхать в Минводы (естественно не собственно из-за глобусов, но как последняя капля - вполне).

Тем не менее, по ЧПК до появления "Ласточек" кругломордые ходили,если не ошибаюсь. В том числе на популярнейшем среди туристов маршруте Адлер-Гагра (впрочем, в атмосферу Абхазии с полуразрушенными вокзалами и т.п. они вписываются хорошо).   Кругломордые до последнего времени массово ходили в Крыму, являясь неотъемлемой частью местного пейзажа (ЭР1, правда КРенные, но не сильно - сидения оставались деревянными).  А на горной трассе от Симферополя ездили круглые троллейбусы Шкода-9Тр, и ничего, такое ретро никого не смущало.  В Питере очень долго продержались кругломордые, в т.ч. на популярных туристических направлениях на Петергоф-Ломоносов и Гатчину (ездил осенью 2014 года в Гатчину на ЭР2К-901, она же "Юность", с деревянными сидениями.  Так что прямой связи с туризмом нет.   Но есть издавно существующий пафос на ветке Минводы-Кисловодск.  Пока весь СССР ездил на ЭР2/ЭР9 с деревяшками,  там ездили ЭР22 с мягкими диванами и тремя тамбурами - элитные столичные поезда, "Дезиро" того времени ))) Хотя и б/ушные

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В Питере очень долго продержались кругломордые, в т.ч. на популярных туристических направлениях на Петергоф-Ломоносов и Гатчину (ездил осенью 2014 года в Гатчину на ЭР2К-901, она же "Юность", с деревянными сидениями.
Она и сейчас действующая, там же, в Питере. https://trainpix.org/vehicle/4460/#n4428

Share this post


Link to post
Share on other sites

Она и сейчас действующая, там же, в Питере. https://trainpix.org/vehicle/4460/#n4428

Не факт. Последнее фото - август 2016 г.  Может где в резерве стоит и толком не выезжает.  Да и "ТрейнПикс" - не самый авторитетный источник. Мне приводили примеры, когда там записи "желтились" и "краснились" с заметным опозданием.  Про 901 и прочие питерские раритеты нужно у местных в лоб спрашивать )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь вопрос. Почему не восстановят движение электропоездов на Железноводск? Предлагаю рейсы Кисловодск - Железноводск - Кисловодск и Минеральные Воды - Железноводск - Минеральные Воды со сменой головы в Бештау.



 

 

Про 901 и прочие питерские раритеты нужно у местных в лоб спрашивать )

https://trainpix.org/photo/193759/ свежее фото ЭР2К-930. Оффтопик про Питерский узел прекращаем, а то админы ругаться будут.

Edited by FRV

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь вопрос. Почему не восстановят движение электропоездов на Железноводск? Предлагаю рейсы Кисловодск - Железноводск - Кисловодск и Минеральные Воды - Железноводск - Минеральные Воды со сменой головы в Бештау

FRV, разреши поинтересоваться, какого ты года рождения?)Слишком детский вопрос. Мы живем в стране под названием Россия. Где принципы организации пригородного железнодорожного сообщения после реформы РЖД и образования многочисленных ППК (кажется, в 2010 году или чуть позже) далеки от здравого смысла. Так что ответ будет ''восстановление в текущую историческую эпоху в данной стране экономически нецелесообразно''. Если разогнать к чертям ППК, уволить эффективных менеджеров, вернуть прежные схемы взаимодействия местных властей и РЖД, может и восстановят. Но это возможно только при кардинальном изменении действующей власти

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А теперь вопрос. Почему не восстановят движение электропоездов на Железноводск?

видимо спроса нет потому что :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

видимо спроса нет потому что :)

Так его можно искусственно создать. Методов раскатки много, от чистых типа частого движения электричек с массированной рекламой, так и грязных типа насильственного исключения из реестра маршруток 113 и прочих, которые сейчас используются для связи Железноводска с внешним миром. Но в нынешних политических условиях никто этого делать не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Предлагаю рейсы Кисловодск - Железноводск- Кисловодск
Было бы неплохо. Но в СКППК не допрут.

 

 

Минеральные Воды - Железноводск - Минеральные Воды со сменой головы в Бештау.
А вот это спросом пользоваться не будет. Когда там был, сложилось впечатление, что основной пассажиропоток на участке Пятигорск - Кисловодск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно в региональных властях "железнодорожное лобби" (по аналогии с "маршруточным"), которое должно быть сильнее "маршруточного", но вряд ли кто-то сможет его создать

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

сложилось впечатление, что основной пассажиропоток на участке Пятигорск - Кисловодск

Там сейчас идут какие-то шевеления насчёт ветки в аэропорт:

http://tass.ru/transport/4141116

Аэропорт совсем рядом с железной дорогой (меньше километра между путями и ВПП, 4-5 км "по рельсам" от станции до терминала порта), можно смело продлевать все поезда с кисловодской ветки и ждать прибавления потока и между Пятигорском и Минводами/аэропортом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Нужно в региональных властях "железнодорожное лобби" (по аналогии с "маршруточным"), которое должно быть сильнее "маршруточного", но вряд ли кто-то сможет его создать
Никто не сможет, бо бобиководы деньги заносят, а пид вытягивает какие-то нереально завышенные суммы, но при этом не откатывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не сможет, бо бобиководы деньги заносят, а пид вытягивает какие-то нереально завышенные суммы, но при этом не откатывает.

 

Если власть кардинально сменится (правда пока я не вижу годных претендентов на высшие государственные посты),то можно всё.  Когда-то это безобразие должно всё же кончится. РЖД и всё что с ним связано нуждается в реформе. Оно совсем офигело. Да, я мечтаю о СИЛЬНОЙ РУКЕ. Имею право, как любой русский человек. Хотя не отрицаю, что эта сильная рука именно меня отправит в тюрьму или дурдом

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Так его можно искусственно создать.

зачем??? чтобы нам было что обсудить на ФОТе? :))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

зачем??? чтобы нам было что обсудить на ФОТе?

Чтобы мы были РАЗВИТОЙ страной. А на маршрутках пусть жители Найроби рассекают. Мы что, Кения какая-нибудь?  Сейчас придёт Georg и всё разложит по полочкам =)

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Чтобы мы были РАЗВИТОЙ страной. А на маршрутках пусть жители Найроби рассекают.

ну да... а мы будем ждать ХЗ сколько, а потом ехать вдвое дольше, зато на электричке :D :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну да... а мы будем ждать ХЗ сколько, а потом ехать вдвое дольше, зато на электричке :D :D

Должны довольно массово существовать электрички из 1-2 вагонов, которые можно запустить часто. Да, машинистов нужно много, но опять же, говорю, для РАЗВИТОЙ страны это не должно быть проблемой. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Должны довольно массово существовать электрички из 1-2 вагонов, которые можно запустить часто. Да, машинистов нужно много, но опять же, говорю, для РАЗВИТОЙ страны это не должно быть проблемой.

да нету там потока даже на два вагона с адекватным интервалом... разве что те же маршрутки на рельсы поставить :))))))

ибо из Ессентуков или Кисловодска в Железноводск с заездом в Пятигорск и Бештау (глянь на карту повнимательнее) поедет разве что оголтелый ЖД фанат :D :D

примерно то же самое по смыслу выйдет, что по Москве от Беговой до Текстильщиков на электричке :))

Edited by Зеркало

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фишка в том, что поездки Ессентуки-Железноводск и Кисловодск-Железноводск никогда не были массовыми. Ибо центром агломерации всегда был Пятигорск. Для местных жителей были и остаются востребованными маршруты Кисловодск-Ессентуки-Пятигорск, Железноводск-Пятигорск, Минводы-Пятигорск.  Помимо прочего, электричка Бештау-Железноводск была востребована гостями Железноводска, которые высаживались из ПДС на станции Бештау. Автобус Железноводск-Пятигорск также существовал, в виде ЛАЗа 695 или Икаруса 260.  

 

Edited by М.Е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×