Перейти к содержанию
Авторизация  
Вперёдсмотрящий

Атлас трамвайных маршрутов 1925 Ленинград

Рекомендуемые сообщения

189a8139c60a.jpg

 

Попалась такая вот интересная книжка. Попробую дать ссылку для скачивания (пишут, что ссылка будет храниться год).

 

 

http://my-files.ru/Save/c4orft/Karmanny_spravochnik_tramvaynykh_marshrutov_Leningrada_1925.pdf

 

Система маршрутных огней, остановки, время в пути и многое, многое другое. Очень рекомендую всем Любителям.

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пишут, что ссылка будет храниться год.

На всякий случай продублирую, если кто захочет вникнуть по истечении этого периода. Отсюда вряд ли удалят - http://www.kupsilla.ru/archive/tram/tr_1925.pdf

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классно! Про систему маршрутных огней особенно понравилось, НЯП, это было специфическое для Ленинграда явление, больше нигде не встречавшееся.

Про ужасный трамвайный травматизм того времени слыхал и раньше. Это было в основном из-за постоянно переполненных вагонов и отсутствия автоматических дверей. Причем не только в Ленинграде, а практически во всех "трамвайных" городах.

Изменено пользователем warrior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

ассно! Про систему маршрутных огней особенно понравилось, НЯП, это было специфическое для Ленинграда явление,

 

http://forum.tr.ru/read.php?1,1064372

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот даже как... В Москве трамваев с цветными маршрутоуказателями, к сожалению, не припомню - я в годы, когда они ещё могли эксплуатироваться, жил в абсолютно нетрамвайном районе и трамваями пользовался крайне редко.

 

А про трамвайный травматизм - так, к слову: когда-то давно довелось мне лечить одноногую старушку. Спросил, где нога осталась. Рассказала, что когда в 30-каком-то году ввели уголовную ответственность за опоздание на работу, повисла на поручнях переполненного моторного вагона, и на повороте сорвалась под колеса прицепа. Это в Москве было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вероятно, что человека, помнящего систему цветных маршрутных огней трамвая в работе в Москве, уже и нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве тоже были цветные огни для обозначения трамвайных маршрутов. Это была не прихоть, и не «забота о пассажирах», а информация для стрелочников, чтобы они направляли вагон в нужную сторону в соответствии с маршрутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве тоже были цветные огни для обозначения трамвайных маршрутов. Это была не прихоть, и не «забота о пассажирах», а информация для стрелочников, чтобы они направляли вагон в нужную сторону в соответствии с маршрутом.

А до какого, кстати, года, огни применялись в Москве? Ведь и на МТВ огни конструкционно были (и на РВЗ, кстати)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 11-м трамвае в конце 80-х была система, где сами водилы смонтировали на крыше над маршрутным указателем две красные светящиеся полосы. Мы с отцом как-то встретили тот трамвай, он и говорит: "О, надо же! Поставили маршрутные фонари, как раньше!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задел под маршрутные огни был даже у части московских вагонов Татра-2. В свое время был спор об их происхождении: заводские или СВАРЗ во время ремонта. Кирсанов говорил, что заводские.

У трехвагонных поездов Татра-3 был специальный указатель над маршрутником. В Пресне был эксперимент, но до регулярной работы дело не дошло, зато один вагон потом много лет работал с таким указателем.

Нужда в маршрутных огнях отпала при ликвидации профессии стрелочников, так как стрелки стали переводить сами водители. До какого года они были - точно сказать не могу. В 1963-64 годах они еще были актуальны, я смотрел работу стрелочника в будке на Соколе, а потом не зафиксировал момента отказа от них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно была дискуссия с одним из форумян по поводу ЦМО Москвы. В интернете можно встретить две версии.

Понятно, что правый по ходу движения вагона фонарь - "десятки", а левый "единицы".

 

Версия №1
1-красный
2-синий
3-зеленый
4-желтый
5-оливковый
6-фиолетовый
7-голубой
8-коричневый
9-бело-лунный
0-прозрачное стекло.
литерные маршруты А,Б, В,  91,92,93
Служебные Р,Н -оба красные

 

Версия №2

0 - белый (прозрачное стекло)
1 - красный
2 - зеленый
3 - синий
4 - желтый
5 - оливковый
6 - фиолетовый
7 - голубой
8 - коричневый
9 - бледно-лунный.

 

литерные маршруты А,Б, В, 91,92,93
Служебные Р,Н -оба красные

 

Какая из них верна?

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Вероятно, что человека, помнящего систему цветных маршрутных огней трамвая в работе в Москве, уже и нет...

 

Должны ещё остаться, могут и 60-летние помнить. Спасибо за интересный материал. Оказывается, в те времена Ленинград не был трамвайной столицей СССР? В Москве маршрутов в 25 году было примерно столько же, но почти без "дырок" в нумерации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Спасибо за интересный материал

Лайки мои где? :)

 

В Москве маршрутов в 25 году было примерно столько же, но почти без "дырок" в нумерации.

Ну в 1925 году и снятий то еще не было. По памяти я могу припомнить лишь информацию о снятой в 1919 году линии от нынешнего Комсомольского по Хользунову переулку в сторону трамвайного парка (будущего Артамоновского).

 

Оказывается, в те времена Ленинград не был трамвайной столицей СССР?

Ну тут надо считать километры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

о памяти я могу припомнить лишь информацию о снятой в 1919 году линии от нынешнего Комсомольского по Хользунову переулку в сторону трамвайного парка (будущего Артамоновского).

 

А следующее снятие произошло лишь в 1929-м, сняли линию по ул. Горького (Тверской), зато много всего ввели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 1963-64 годах они еще были актуальны, я смотрел работу стрелочника в будке на Соколе, а потом не зафиксировал момента отказа от них.

В то время меня отец возил иногда к бабушке на Волоколамское шоссе, это было практически единственное направление моих поездок на трамвае в детстве, оттого они очень запомнились. В то время в Пресне ещё работали КМ+КП. И вот стрелочника этого в будке на Соколе помню прекрасно! Был он там года до 66-го, наверное. Но вот ориентировался он на цветные огоньки на вагонах или на что-то другое, сказать не могу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В то время в Пресне ещё работали КМ+КП. И вот

Нет, ты путаешь. КП там быть не могло (их тогда уже давно не было на линиях в Москве). Вот КМ+С - согласен. С тогда остался единственным видом прицепного вагона.

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, наверное. Но отец, который мне много рассказывал о транспорте (правда, не всегда выдавая точную информацию - к настоящим транфанаты его нельзя отнести) называл их "КП" (видимо, по старой памяти), вот я так и запомнил.

Кстати, спросил его сейчас про огоньки. Папе 80, но память отличная. Да, ответил, было такое, но не знал никого, кто старался бы запомнить комбинации цветов, определить по ним маршрут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В описываемые годы в Пресне еще работали вагоны БФ (до 1970 года). Причем их было намного больше, чем КМ. Фактически КМ успели в Пресне поработать только на трех маршрутах: 6, 23 и 27, причем на 27 совсем недолго, а БФ работали на всех маршрутах.

В Пресне КП работали до войны (52 в 1941 году). Ветераны рассказывали, что их отдали в конце войны в другие города, причем со скандалом и отдачей кого-то под суд за взятку. В 1949 году их в инвентаре Пресни уже не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе КМ не так уж намного и пережили БФ. Правда для меня это критично. КМ в маршрутном движении я помню (хоть и не ездил), а вот БФ нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почти на 4 года.

27 августа 1970 года состоялся последний рейс вагона БФ с пассажирами: вагон № 22, маршрут № 21.

21 февраля 1974 года прекращена эксплуатация вагонов КМ+С на маршруте № 6.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Почти на 4 года.
27 августа 1970 года состоялся последний рейс вагона БФ с пассажирами: вагон № 22, маршрут № 21.
21 февраля 1974 года прекращена эксплуатация вагонов КМ+С на маршруте № 6.

 

Кстати, интересно, что их питерские "аналоги" (МС и "Американки") практически тогда же (МС по моему 1968, ЛМ-33 1974)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москву тогда массово поступали Татры. Сейчас с поступлением 71-931М быстро «зачистят» ЛМ-2008 и КТМ 71-619.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москву тогда массово поступали Татры. Сейчас с поступлением 71-931М быстро «зачистят» ЛМ-2008 и КТМ 71-619.

Да, Ленинград, питаемый своим заводом (исключая КТМ-5) имел более разнообразный парк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве после списания МТВ-82, Т-2 и К-2 весь парк состоял только из Т-3. Это продолжалось довольно долго, за это время добавились только опытные Т-3М, а потом Т-7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Почти на 4 года.
27 августа 1970 года состоялся последний рейс вагона БФ с пассажирами: вагон № 22, маршрут № 21.
21 февраля 1974 года прекращена эксплуатация вагонов КМ+С на маршруте № 6.

 

Кстати, интересно, что их питерские "аналоги" (МС и "Американки") практически тогда же (МС по моему 1968, ЛМ-33 1974)

 

 

Поезда МС+ПС работали до конца 1969 года. А вот "Американки" списали в конце 70-х, последний рейс у них был аж летом 1979 года. Причём самые первые послевоенные вагоны ЛМ-47 были списаны уже в 1978 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причём самые первые послевоенные вагоны ЛМ-47 были списаны уже в 1978 году.

 

Они не были списаны! Их сняли с пассажирской работы и перевели в служебные и специальные. Списаны были только прицепы. Чудом сохранился только один, в котором была организована столярная мастерская.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Причём самые первые послевоенные вагоны ЛМ-47 были списаны уже в 1978 году.

 

Они не были списаны! Их сняли с пассажирской работы и перевели в служебные и специальные. Списаны были только прицепы. Чудом сохранился только один, в котором была организована столярная мастерская.
Так они имея столь прочную раму просто отлично подходили к переделкам. В этом же ещё причина. Ну а прицепы видимо не нашли как использовать

 

У меня к Вам такой вопрос.

Проиллюстрирую его фото от июля 2007

 

a5def70a41b6.jpg

 

Почему при переделке ЛМ-33 в служебки, монтировали две фары? Я понимаю про требования ГОСТ, но у линейных то вагонов оставалась одна фара...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C какого года трамвай перестали называть городскими железными дорогами и по-разному ли было в разных городах? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C какого года трамвай перестали называть городскими железными дорогами и по-разному ли было в разных городах?

 

По Ленинграду в апреле 1931 управление городских железных дорог переименовали в трест Лентрамвай. По другим городам нужно смотреть..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

C какого года трамвай перестали называть городскими железными дорогами и по-разному ли было в разных городах?

 

В Москве кажись тоже в 1931 переименовали в Мострамвайтрест.



 

 

Да, ответил, было такое, но не знал никого, кто старался бы запомнить комбинации цветов, определить по ним маршрут...

 

Ну раз мы не в столь давние времена определяли номер маршрута по номеру колонны, то тех, кто ориентировался по фонарям, было намного больше. А бывали интересно случаи, когда вагоновожатый включал не соответствующие цвета и уезжал в другом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×