Jump to content
Sign in to follow this  
Mixalblch

МТА vs МГТ

Recommended Posts

Стал тут периодически пользоваться услугами МТА (и других областных перевозчиков мне неизвестных) на направлении Кузьминки - Котельники - Пехорка - Быково и в обратку.

Невольно сравниваю их с МГТ. Картина получается - "вынос в одну калитку". Вот некоторые моменты:

- в НОТ МГТ (здесь и далее - в большинстве случаев, но бывают исключения работает звуковое оповещение об остановках, бегущая строка с информацией о маршруте. В МТА - нет;

- в МТА (везёт, да) часто не работает ЭМУ. Таблички не видны, особенно в тёмное время;

- в Москве НОТ обязательно останавливается по маршруту. В области - приходится "голосовать", а если не заметят, то спокойно проносятся мимо;

- единый тариф по городу. В область берут каждый раз по-разному (личное наблюдение), иногда вообще - сколько дашь.

- остановочные павильоны в городе продолжают улучшать. Что за городом? На столбе какая-то плохо читаемая табличка, возле которой может что-то тормознуть. А может и мимо проехать. Как повезёт.

- ЯТъ в области работает через "пень колоду". Подозреваю, что просто не передаются на него координаты;

- ну и ПС ... целый зоопарк не пойми чего. Можно не любить ЛиАЗы, но уж получше будут областных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в НОТ МГТ (здесь и далее - в большинстве случаев, но бывают исключения работает звуковое оповещение об остановках, бегущая строка с информацией о маршруте. В МТА - нет

Звуковое оповещение нафиг нужно, спать мешает.

в Москве НОТ обязательно останавливается по маршруту. В области - приходится "голосовать", а если не заметят, то спокойно проносятся мимо

Часть остановок, которые неофициально "по требованию". Кстати, в случае с 424/441/478 статус остановок по М5 мне незнаком, возможно, их вообще нет в маршруте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Кстати, в случае с 424/441/478 статус остановок по М5 мне незнаком, возможно, их вообще нет в маршруте.
Судя по сайту МТА экспрессом остался только 478.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- ну и ПС ... целый зоопарк не пойми чего. Можно не любить ЛиАЗы, но уж получше будут областных.

Если ехать две-три остановки (перевозки именно та такое расстояние и является основной функцией МГТ) - таки да. А на пригородных расстояниях лучше когда много мягких сидух.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часть остановок, которые неофициально "по требованию". Кстати, в случае с 424/441/478 статус остановок по М5 мне незнаком, возможно, их вообще нет в маршруте

Вот! "Неофициально" "по требованию". Местные уже привыкли и стопят всё подряд. А таким как я, кто там бывает редко, как-то странно наблюдать пролетающий мимо автобус.

статус остановок по М5 мне незнаком, возможно, их вообще нет в маршруте.

 

В маршруте есть, а толку?

Судя по сайту МТА экспрессом остался только 478.

 

"Неофициально" там и 424 и 441 - "экспрессы".

А на пригородных расстояниях лучше когда много мягких сидух

Да, но более чем достаточно ПС типа "Пазиков", маршрутки разномастные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

такое сравнение имело смысл лет так шесть-восемь назад. тогда бы я с полной уверенностью мог сказать, что МТА у меня в городе (Мытищи) работало как бы не лучше среднестатистических маршрутов МГТ... но с тех пор транспорт в Мособласти, насколько я наблюдаю, очень сильно деградировал :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Невольно сравниваю их с МГТ. Картина получается - "вынос в одну калитку". Вот некоторые моменты:

Моменты-то, в основном, второстепенные.

А сравни, к примеру, скорость движения. Регулярно наблюдаю на Волоколамке, как ЛиАЗы МТА как стоячих уделывают такие же ЛиАЗы МГТ, которые по свободному  шоссе ползут 20-25 км/ч вдоль обочины. После этого работа ЭМУ и шрифт табличек кажется уже совсем не существенным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А сравни, к примеру, скорость движения. Регулярно наблюдаю на Волоколамке, как ЛиАЗы МТА как стоячих уделывают такие же ЛиАЗы МГТ, которые по свободному  шоссе ползут 20-25 км/ч вдоль обочины.

На Киевке почти так же. Вижу, следуя по 304, как обгоняют всякие 569, 309.

 

 

 

- ну и ПС ... целый зоопарк не пойми чего. Можно не любить ЛиАЗы, но уж получше будут областных. 

Эээ... Повсеместно и в Москве, и в области есть плохая тенденция к уменьшению вместимости ПС на маршрутах. Я сегодня утром с трудом влез в забитый в мясо Л4292 по 20 маршруту. А тем, кто не влез, совершенно поуху, какие там ЛиАЗы, если они даже уехать не могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4292 слишком большой, в области теперь ПАЗ Вектор Некст в тренде.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

такое сравнение имело смысл лет так шесть-восемь назад. тогда бы я с полной уверенностью мог сказать, что МТА у меня в городе (Мытищи) работало как бы не лучше среднестатистических маршрутов МГТ... но с тех пор транспорт в Мособласти, насколько я наблюдаю, очень сильно деградировал :(

Ну да. Идиоты у власти создали условия, при которых Мытищи списали все гармошки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

в области теперь ПАЗ Вектор Некст в тренде.)))

А он высокопольный?

4292 там тоже хватает.

 

Посмотрел. Да, высокопол. И видимо, в него влезает больше пассажиров, чем в 4292, в том числе из-за отсутствия турникетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

МТА, в отличие от МГТ, ездит более-менее по уличным расписаниям.

МГТ вообще не привык соблюдать расписания.

 

Стоял я недавно в Подольске на остановке "Фетищево по требованию" (у МГТ она называется "Фетищевская улица", хотя после переноса остановки этой улицей там не пахнет). Пока ждал 1004-го, прошли несколько МТАшных 10xx. Все - либо точно по расписанию, либо с опозданием не более 5 минут. Включая самые дальние.

 

1004 пришёл с более чем 20-минутным опозданием. В середине дня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

МГТ вообще не привык соблюдать расписания.

Не сказал бы. Видимо, зависит от. У меня с 304 проблемы очень редки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4292 слишком большой, в области теперь ПАЗ Вектор Некст в тренде.)))

 

Мне, кстати, ПАЗ-Вектор новый даже больше 4292 нравится. Да, высокопол, но зато нет никаких "гималаев" и сидушки по ходу движения. В АК 1786 ПАЗы очень хорошо пригодны для 32 и 852 (по 1 машине катается щас там).

Edited by Кузнецов Г

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя сравнивать МТА и МГТ — т.к. это две разные системы, исторически по разному пути развивались. У них совершенно различные целевые задачи перевоза потока, потому один будет на гор. улицах Москвы ездить вдвое быстрее и соблюдать уличное расписание, которое может быть 1 - 2 рейса в сутки, в то время как у другого будет фиксированный тариф за проезд вне зависимости от расстояния и будет вместо расписания тактовый интервал, а также найдётся почти всегда резервная машина.

 

Касаемо остановок — это вообще не вотчина МТА и МГТ, строительством и обустройством остановок занимается др. ведомство. Как и обновление парка машин (тут МГТ и МТА могут разве что отвечать за материал сидений, форму люков и окрас кузова).

 

Тот, кто часто пользуется одним и тем же маршрутом, уже в лоб знает машину и даже не смотрит на ЭМУ и звуковые оповещения — эти прибамбасы нужны для тех, кто город плохо знает.

 

Да и вообще топикстартер начал со своего личного субъективного восприятия — а здесь сколько людей, столько и мнений и обсуждать тему нет смысла.

 

Имеет смысл обсуждать глобально транспортную реформу Воробьёва в Подмосковье и Собянина в Москве. МТА и МГТ — это исполнители заказа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обсуждать транспортную реформу - это про то, что было задумано. Оно, конечно, тоже интересно, но довольно отвлечённо. А МТА и МГТ - это как раз про то, что вместо задуманного получилось по факту. Убежден, что в обоих случаях сильно не одно и то же, хотя логически из этих задумок и вытекло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

ехать две-три остановки (перевозки именно та такое расстояние и является основной функцией МГТ)

 

Не сказал бы так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и вообще топикстартер начал со своего личного субъективного восприятия — а здесь сколько людей, столько и мнений и обсуждать тему нет смысла.

А для чего тогда нужен форум? Высказал своё мнение по теме, читаю мнения других пользователей форума. Обсуждаем, дискутируем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тот, кто часто пользуется одним и тем же маршрутом, уже в лоб знает машину и даже не смотрит на ЭМУ и звуковые оповещения — эти прибамбасы нужны для тех, кто город плохо знает.

 

Не факт. Что в Москве, что в области достаточное количество людей сначала бросаются на любой автобус вне зависимо от вида и номера (время от времени и в служебки ломятся.

И внутри начинают выяснять куда идёт и есть ли льготы... Особенно развито там, где штук 6-7 из 10 марушрутов в одну точку, а остальные в другую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×