Jump to content
Elektroborman

Предложения про развитию жд транспорта в Уральском регионе

Recommended Posts

Данная тема является продолжением обсуждения в ветке про массовое сокращение пригорода:

 

http://fot.com.ru/index.php/topic/27065-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B6%D0%B4-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5/page-80?do=findComment&comment=921309

 

 

 

Трудно сказать, какие там специалисты, но на меня пригородное сообщение в области, когда в прошлом году там ездил, произвело весьма удручающее впечатление. Автобусам слито все подчистую, при этом встретилась масса электричек с населенностью порядка 10-15%.

Населённость - штука сильно плавающая. Хотя согласен, есть абсолютно бестолковые электрички, типа Серов - Бокситы, сохраняемые по внеэкономическим соображениям.

Не обязательно так далеко забираться. Екатеринбург-Н.Тагил - те, что видел, летом в середине маршрута, в районе Невьянска, по 10-20 человек на вагон. 4 и 6-вагонные. Утром видел отправляющиеся из Екатеринбурга туда же - не сильно лучше. Это то, что помню. Тагил-Н.Тура-Верхотурье/Серов - севернее Кушвы примерно то же самое, даже меньше, но там правда полно мелких населенных пунктов без иного транспорта.

 

 

Автобусников же удалось сильно потеснить на тагильском направлении благодаря Ласточкам. Но на самом деле это единственная победа за последние годы.
С другой стороны, Свердловская область выплачивает самые большие в стране субсидии - конфигурация сети такая, что расходы просто громадные, при этом большая их часть приходится на местности, где замены пригороду нет. Поэтому там, где есть альтернатива, тоже держат лишь необходымый минимум.

Так за последние годы и не видно какого-то креатива в регионе, в плане назначения новых маршрутов или существенной коррекции старых. Кроме ночного вагона в Сосьву разве что, и псевдо-сообщения с аэропортом. Другие ППК рискуют и довольно значительно перекраивают маршрутную сеть.

Положа руку на сердце, примерно то же самое с Нижним Тагилом можно было сделать и на ЭД4М повышенной комфортности, ну, не будет на трех перегонах скоростей 130-140, пойдут они на 8 минут медленнее. Но самое главное, что аренда состава в 2,5 раза ниже, так можно и больше, чем 4 пары в сутки наклепать, и без участия средств области.

Замечу, что под кольцовский аэроэкспресс в свое время из Москвы пригнали ЭД4МК аж на 10 вагонов.

 

 

 

На Алапаевск движение организовано так, что поезда ползут часов почти по 5, при этом стоянка в Егоршино может достигать 40-50 минут.

Тут, к сожалению, мало что можно сделать. Отсутствие электрификации участка Екатеринбург - Егоршино не позволяет использовать электрички. По Егоршино меняются локомотивы, а у ряда поездов ещё имеются прицепки и отцепки для засыла вагонов, что приводит к длительным стоянкам. Да и скорости по перегонам и станциям далеко не 120 и даже не 100 - не Транссиб всё-таки.....
Плюс, насколько я понимаю, автодорога на Алапаевск несколько прямее железной.

Вопрос, почему нельзя с тепловозом ехать сразу в Алапаевск?

Скорости - 80 по всему участку.

Да, в сам Алапаевск не получится проехать быстрее автобуса, но за 3.30-3.40 можно. По пути основные пункты Реж и Егоршино, где время может быть меньше автобуса, а для самого Алапаевска преимущество в цене - пригородный поезд стоит 192 руб против 380 за автобус.

 

 

 

На Ирбит беспересадочного или просто нормально согласованного сообщения нет.

А кто поедет, если автобусом банально быстрее? Хотя про согласованность надо подумать.

На Ирбит время примерно одинаковое получится, естественно, речь об ускоренном поезде.

 

В принципе предварительно идея состоит в том, чтобы в 18.30 поехать из Екб на Алапаевск, после Шарташа первая остановка в Реже, далее Красные Орлы, Егоршино, локомотив не меняется, далее на Алапаевск со всеми, сюда же прицепить вагоны на Сосьву. Предыдущий поезд в 17.33 из Екатеринбурга соответственно оборвать по Режу. И что-то симметричное утром. Состав, который приходит в Егоршино из Тавды в 20.34 и 8.18 уходит, отправить на ночь в Ирбит, с согласованной пересадкой с данного поезда в течение 10 минут, в ускоренном режиме. Остановки, например, Талый Ключ, Худяково, 179 км, 194 км, Ирбит.

 

 

 

По Транссибу на восток области за Богдановичем электричек можно сказать нет, ранне-утренняя до Камышлова в 6-м часу и дневная 12-часовая на Тюмень с пересадкой. В самое потребное время - в 17-18ч почему-то ничего нет, не знаю, что мешает пустить в это время поезд до Талицы и раннеутренний обратно, с прибытием в Екатеринбург в 8 утра.

Тут два момента. Если Талица - вылезаем за 200 км. Потом, при такой дальности и времени в пути ежедневной трудовой миграции там нет - в лучшем случае недельная, в основном в виде студентов. Мысли по этому поводу есть, к лету можно попробовать сделать поезд по пятницам.

Из Камышлова автобусы ходят каждые пол-часа, из Талицы с Пышмой тоже хватает.

Естественно, нормально конкурировать может поезд, который хотя бы Екб-Богданович пройдет максимально ускоренно.

Что касается 200 км, то Вам должно быть известно, что несколько поездов в Свердловской области успешно выходят за этот лимит. Собственно, министр Соколов на одном из совещаний сказал, что ничего не имеет против смены нумерации и пригородных длиннее 200 км. Ну а Свердловской области надо скооперироваться с другими заинтересованными и решить данный вопрос формально законодательно. Но это отдельная тема.

А Ощепково - менее 200 км.

 

 

 

Нет беспересадочного сообщения севернее Тагила - Качканар или Н.Тура. Естественно, в ускоренном варианте.

Та же проблема - вылезаем за 200 км.

Как мне кажется, в Серов можно и 800-й запихнуть, со всеми модными темами навроде мультимодалки на Газельке в Красноуральск, Лесной, и агломерацию к северо-западу от Серова.

 

 

 

Первоуральск и Ревда также сплошь на автобусах. При этом власти делают следующее - оплачивают Ласточки на Тагил, Каменск-Уральский и Кузино.

Ну лично я тоже давно хочу сделать как минимум один рейс Ласточки на Первоуральск. Беда в том, что в одну сторону он будет почти пустой, и регион пока не готов за это платить.
С Дружининским участком вообще беда. Там всё посокращали из-за низкой населённости. Ходят рабочие поезда, в которых всё равно лезут пассажиры, и эта ситуация всем кроме железной дороги сильно нравится.

А смысл на Первоуральск Ласточку, если там скорости стандартные? Есть же ЭД4МК, которые в Серове то на Бокситы ездят, то в Тагил, и на других простых рейсах.

По дружининскому направлению. Как Вы считаете, имеет ли смысл ускоренный ДТ-1 на Михайловский Завод, под вывоз Ревды, Дружинино, Атига и Н.Серг? Собственно, конечной и может быть Нижнесергинская, все равно в самом Михайловске только грузовая ветка.

 

 

 

Но зачем было в Каменск-Уральский заменять рентабельный экспресс, когда это даже не сократило ни минуты времени и привело к необходимости дополнительных дотаций? То же самое и про Кузино.

Ну как раз Кузино работает почти не хуже Тагила. Сейчас продлеваем по пятницам и воскресеньям до Шали - посмотрим, что получится. На Каменск - да, чисто чтоб было не хуже, чем у других.

Кузино ведь один пиковый рейс, а на Тагил 4 штуки в течение дня. И не является ли одной из причин популярности то, что по паспорту туда продают билеты только в 1 вагон из 4?

 

 

 

И, как мне кажется, Свердловская ППК вместе с Пермской могли бы назначить согласованные экспрессы Пермь-Шамары-Екатеринбург, раз уж 800-я там не выходит. Раза в 2 больше остановок, чем у бывшей "Пармы" и пересадка минут 15, итого, 5:40-5.50 на весь путь.

Ну давайте порассуждаем логически - кому такой поезд нужен? Прямой поток за то же время без проблем доедет на пассажирских. В сколько-нибудь значительный поток, условно говоря, Билимбай - Пермь или Кукуштан - Екатеринбург я лично не верю. Не экспрессные пересадки существуют, человек 20-30 везут. Печальный опыт попытки возрождения Пармы говорит о том, что без серьёзного ускорения пассажиропотока там не будет. А для серьёзного ускорения надо ввалить в путь и контактную сеть несколько миллиардов. Стоит ли оно того?
И уж точно это не нужно Свердловской области, а Пермский край дотировать полный маршрут права не имеет.....

 

Давайте посмотрим расписание Пермь-Екатеринбург. Время местное.

0.32-5.34

0.45-6.12

5.40-11.18

15.48-21.08

16.00-21.17

22.22-3.26

22.32-3.37

22.42-3.57

 

Из всех поездов только два выделенных удобны по времени, они дублируют друг друга. По идее, здесь имеет определенный смысл ночное сообщение, но поезда с временем пути 5-5,5 часов удобными никак не назовешь, на полносоставный ночной местный поезд поток отсутствует, что было подтверждено экспериментально.

При воссоздании "Пармы" процесс сильно подкосило то, что людям приходилось по часу стоять в очереди за билетом, отсутствовала электронная регистрация, тариф был недешевый, слишком мало промежуточных остановок, а также пассажиропоток со времен отмены 835/836 поезда частично растворился. Эксперимент проводился в самый "глухой" период года, у Пермской ППК не было собственных средств на дальнейшую раскатку маршрута. Тем не менее, при данных условиях они добились 50%-ной окупаемости за 3 месяца, что кое-что все-таки значит. Хотя бы то, что при 99%-ной скидке на инфраструктуру все то же самое сработает примерно "в ноль".

Зачем поезд нужен в виде двух ускоренных пригородных - чтобы ездить в удобное время днем, достаточно быстро, по заранее известной доступной цене, в районе 500 руб на полный маршрут, без проблем с наличием билетов. Собственно, наличие ключевых остановок на маршруте обеспечивает населенность если не на трансграничном участке, то по крайней мере внутри регионов.

А то что сейчас стыковка электричек везет 20-30 человек, ну, при времени пути со всеми остановками 7,5 часов, сидя на лавке, - удовольствие ниже среднего, вот и результат.



@Maximus71, в части "Ласточек" конкретно тебе подкидываю идею.
Загоните их от Тагила в аэропорт "Кольцово". Затрат - три копейки, Тагил получит нормальное прямое сообщение с аэропортом, ЕКБ получает нормальный, а не нынешний с двумя рейсами "аэроэкспресс", место для отстоя есть. Одни плюсы.
Если чуть поиграться с расписанием под рейсы в/из Москвы, так и поток будет.

 

Предлагаю подумать на несколько шагов вперед.

В случае Ласточек, во-первых, затрат - не 3 копейки. Там 22 км, я так понимаю, туда и обратно съездить на ЭСке - это под 25 тыс руб за рейс.

Во-вторых, в теории, сколько одна такая Ласточка наберет народа в Тагиле, Новоуральске в аэропорт? Предположу, что человек 20-30 в среднем в хорошем случае. Сколько будет из Екатеринбурга до аэропорта? Учитывая, что тагильские Ласточки тарифицируются не как пригородные, а как повышенной комфортности с предоставлением мест, то билет по паспорту. То есть, будет количество пассажиров, близкое к нулю. Оно и сейчас измеряется парой десятков человек на состав в аэропортовых электричках, и населенность обеспечивается за счет остановок от Кольцово до Екб. Причем, то что я видел, больше половины пассажиров от аэропорта Кольцово - не авиапассажиры.

Кроме того, у многих пар сейчас по Екатеринбургу сейчас расписание такое, что нет времени, чтобы доехать в Кольцово и обернуться там.

 

И собственно, насчет того, что ЕКБ получает "нормальный аэроэкспресс". Изначально там было 8 пар, с известным околонулевым результатом, что-то около 50 пассажиров в сутки, на все 16 рейсов. То, что подстроить под основные вылеты-прилеты, ну, делали такое, и в Самаре пытались, и в Сочи, выходит то, что выходит.

Мое предположение, что транспорт в аэропорт должен ходить с тактовым расписанием хотя бы 1 раз в час. Тут психологический момент - человек сегодня одним рейсом летает, через полгода другим, или просто рейс задержался, решил посмотреть когда ближайший АЭ - а он через 2,5 часа, и в следующий раз вообще не будет даже об этом думать.

Так что здесь нужно что-то типа ЕЦД, например, Аэропорт Кольцово-Первоуральск, и тогда заход в а/п части междугородних Ласточек впишется в концепцию, особенно, если изменить принцип продажи билетов, скажем, 2 вагона по паспорту с местами, остальные - без. А иначе - опять выйдут всякие недо-транспортные недо-системы, которые проще сократить до минимума, или вообще ликвидировать.

 

 

 

После Волчанки только охранники. А как может быть иначе?


А между Серовом и Краснотурьинском человек 10 на вагон. И смысл?

 

Этот поезд по-нормальному, видимо, должен ночевать в Бокситах или там Покровске, прибывать в Серов часам к 8 утра, а отправляться в 17.хх-18. Учитывая, что домов отдыха бригад на участке, видимо, больше нигде нет, то отправление будет после 19. На кривую стыковку с ПДСом, ради которого эта электричка запускалась, наплевать, все равно никто так не ездит. Да и 343/344 у них теперь кроме лета ходит 1 раз в 4 (!!!!) дня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему этот маразм, что в Свердловском регионе билеты на пригородные поезда ЭС1/ЭС2Г с привязкой к месту и по документам?

Для начала надо бы добиться его отмены. 

 

Ещё из реалистичного, на мой взгляд:

Обеспечить согласование поездов Свердловск - Дружинино и Дружинино - Красноуфимск.

Восстановить движение на участке Дружинино - Кузино.  

Продлить маршрут Серов - Бокситы до Покровска, и лучше три-четыре раза в сутки, это самая густонаселённое из всех четырёх направлений от Серова.

Может быть, пассажиропотока нет по причине редкого курсирования? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему этот маразм, что в Свердловском регионе билеты на пригородные поезда ЭС1/ЭС2Г с привязкой к месту и по документам?

Для начала надо бы добиться его отмены.

Вот это уж точно никого не напрягает. Оформление билетов быстрое, есть предварительная продажа и продажа-онлайн.

Проблем приобретения билета вообще не существует.

А ехать без гарантированного места от ЕКБ до Тагила - поток опять переместится на маршрутки.

 

Может быть, пассажиропотока нет по причине редкого курсирования?

Может быть пассажиропотока нет за его отсутствием? С учётом того, что три-четыре маршрутки в день с ним вполне справляются.

 

Продлить маршрут Серов - Бокситы до Покровска

Бокситы ближе к Североуральску. Покровск с населением в 1160 человек пассажиропотока не добавит ;).

 

Не обязательно так далеко забираться. Екатеринбург-Н.Тагил - те, что видел, летом в середине маршрута, в районе Невьянска, по 10-20 человек на вагон. 4 и 6-вагонные. Утром видел отправляющиеся из Екатеринбурга туда же - не сильно лучше. Это то, что помню. Тагил-Н.Тура-Верхотурье/Серов - севернее Кушвы примерно то же самое, даже меньше, но там правда полно мелких населенных пунктов без иного транспорта.

ЕКБ-Тагил почти в мясо забиваются садоводами в весенне-осенний сезон.

От Тагила до Быньговского, от ЕКБ до Аяти.

Та же картина и в северном направлении от Тагила, примерно до Лаи.

Edited by GrekOFF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему этот маразм, что в Свердловском регионе билеты на пригородные поезда ЭС1/ЭС2Г с привязкой к месту и по документам?

Для начала надо бы добиться его отмены.

Я слышал, что сейчас в тагильских можно также купить и "билет без места". Подробностей не знаю.

В принципе наиболее оптимальной является схема с резервацией по желанию пассажира, в экспрессах Москва-Александров часть вагонов по пригородным "спутниковым" билетам, часть через "экспресс-3". При этом даже цены одинаковые. Поездив какое-то время, ЦППК сократила число вагонов с продажей через "экспресс-3" до 3 или 4 штук, в соответствии со спросом, в пользу "простых" вагонов. Как я понимаю, в Ласточке Екб-Кузино такая же схема.

 

 

 

Может быть, пассажиропотока нет по причине редкого курсирования?

Может быть пассажиропотока нет за его отсутствием? С учётом того, что три-четыре маршрутки в день с ним вполне справляются.

Где 3-4 маршрутки? Из Серова в Краснотурьинск, Волчанск??? :crazy:

Проблема, во-первых, в расположении вокзалов - в Волчанске в 1,5 км южнее города, в Краснотурьинске на западной окраине, но там хоть жилые кварталы подходят к ж-д, в Рудничном также в отдалении. А во-вторых, в скоростях - до Карпинска 80, по ветке от Воронцовки на Бокситы в основном 60. И ж-д описывает полукруг с северо-востока вокруг Серова. Хотя, в Серове есть остановки в промзоне, и если будет возможность организовать электричку не как сейчас, поперек потока, а для подвоза к стандартным рабочим сменам 8.00-17.00, думаю, какой-то эффект будет. В остальное время, при названных особенностях и при том, что автобусы ходят каждые полчаса, конкурировать крайне сложно, конечно.

 

 

ЕКБ-Тагил почти в мясо забиваются садоводами в весенне-осенний сезон.

От Тагила до Быньговского, от ЕКБ до Аяти.

Та же картина и в северном направлении от Тагила, примерно до Лаи.

Я не спорю, что есть определенные участки и рейсы с полной загрузкой. Особенно в сезон и по пиковым дням. И про север от Тагила согласен - до 328 км (Баранчинский) там правда много народу ездит, видел.

Но я хочу акцентировать немного на другом.

Ж-д не работает в "мэйнстриме" рынка перевозок, а эксплуатирует старую советскую модель, с небольшими косметическими изменениями.

Екб-Нижний Тагил ходит более 80 пар автобусов в сутки. Не считая тех, которые идут в города севернее и в Тагил не заходят.

То, что в середине маршрута видим 60-70 человек на всю электричку, говорит о том, что данный формат транспорта не интересен пассажиру из Екб в Н.Тагил. Там наверняка не более 30 человек на состав, купивших билет на полный маршрут, то есть, народу на 1 автобус в хорошем случае. Это не то, чем можно конкурировать с междугородними автобусами на расстояния от сотни километров.

Может быть, как расширение формата ускоренных перевозок, там имеют смысл и поезда с несколько бОльшим числом остановок - добавить Нейво-Рудянскую (с трансферами в Верхний Тагил, Кировград), Быньговский, Шайтанку, Старатель... Где есть спрос на поездки с соответствующей дальностью. При этом немного подсократить число "сквозных" электричек, но добавить в ближних пригородных зонах, где есть соответствующий пассажиропоток.

В принципе, на таком маршруте экспрессы могут ходить тактом раз в 2 часа, а в пиковое время с 6 до 9 и с 16 до 19 раз в час. И это могут быть не только поезда из Екб в Тагил, но и в Кушву, Серов, Н.Туру, Н.Салду.

Edited by Elektroborman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я слышал, что сейчас в тагильских можно также купить и "билет без места". Подробностей не знаю.

По состоянию на октябрь 2017-го такого не было. Только с местами.

 

Где 3-4 маршрутки? Из Серова в Краснотурьинск, Волчанск???

Между Краснотурьинском и Североуральском.

От Серова до Волчанска сообщение с пересадками по Краснотурьинску и Карпинску вполне регулярное, а вот дальше на север, считай, что его практически нет.

И жд, как ты правильно сказал, тут не поможет, так как все вокзалы расположены на окраинах городов.

 

Екб-Нижний Тагил ходит более 80 пар автобусов в сутки. Не считая тех, которые идут в города севернее и в Тагил не заходят.

То, что в середине маршрута видим 60-70 человек на всю электричку, говорит о том, что данный формат транспорта не интересен пассажиру из Екб в Н.Тагил. Там наверняка не более 30 человек на состав, купивших билет на полный маршрут, то есть, народу на 1 автобус в хорошем случае. Это не то, чем можно конкурировать с междугородними автобусами на расстояния от сотни километров.

Сравни с загрузкой "Ласточек" и всё становится понятно. Естественно, на поостановочной электричке со временем в пути 3.15 никто из Тагила в ЕКБ не поедет, зато она вывозит мелкие пункты по пути и делает это достаточно неплохо.

С появлением "Ласточек" маршруткам из Тагила в ЕКБ нанесён очень приличный удар, ходят в непиковые часы полупустыми, бывает и с 2-3 пассажирами. Но не уходят, так как маршрут всё равно хлебный, терять рынок нет желания.

 

Может быть, как расширение формата ускоренных перевозок, там имеют смысл и поезда с несколько бОльшим числом остановок - добавить Нейво-Рудянскую (с трансферами в Верхний Тагил, Кировград), Быньговский, Шайтанку, Старатель...

Верхний Тагил и Кировград быстрее доберутся на автобусах, Быньговский - там только вымирающая Лёвиха, Шайтанка и Старатель под вопросом, но сильной необходимости и там нет.

 

В принципе, на таком маршруте экспрессы могут ходить тактом раз в 2 часа, а в пиковое время с 6 до 9 и с 16 до 19 раз в час. И это могут быть не только поезда из Екб в Тагил, но и в Кушву, Серов, Н.Туру, Н.Салду.

Подобного даже в советские времена не было, да и потока такого не найдётся в принципе.

Edited by GrekOFF

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Где 3-4 маршрутки? Из Серова в Краснотурьинск, Волчанск???

Между Краснотурьинском и Североуральском.

От Серова до Волчанска сообщение с пересадками по Краснотурьинску и Карпинску вполне регулярное, а вот дальше на север, считай, что его практически нет.

И жд, как ты правильно сказал, тут не поможет, так как все вокзалы расположены на окраинах городов.

Есть проходящие автобусы Екб-Североуральск, Ивдель, Черемухово и что-то еще общим количеством около 10 шт в день, 2/3 из них приходятся на дневное время.

Есть автобус 650 Североуральск-Краснотурьинск раз 6 в сутки. Может, и еще чего.

Но Североуральск полюбас в пролете - никто не поедет оттуда специально в Бокситы, чтобы садиться на электричку.

Разве что сообразить 800-й экспресс до Екатеринбурга из Волчанска, например, и к нему РЖД-трансферной маршруткой подвозить.

 

 

 

В принципе, на таком маршруте экспрессы могут ходить тактом раз в 2 часа, а в пиковое время с 6 до 9 и с 16 до 19 раз в час. И это могут быть не только поезда из Екб в Тагил, но и в Кушву, Серов, Н.Туру, Н.Салду.

Подобного даже в советские времена не было, да и потока такого не найдётся в принципе.

В советские времена много чего не было, но нет смысла сравнивать. Тогда считалось, что пипл схавает и 3-3,5 часа в электричке. Или часов 8 из Москвы в Нижний Новгород. И из Москвы в Питер самолетов было всего десяток-полтора в сутки. Сейчас другие ценности, приоритеты и платежеспособность. Зато обычных электричек было в разы больше.

 

Поезд раз в 2 часа с 6 до 20 из Тагила и с 7 до 21 из Екб - это 8 пар в сутки. В принципе ЭД4М при тех тарифах на 7000-е, что действуют в Свердловской области, окупятся при эквиваленте 150 пассажиров на полный маршрут в среднем. Думаю, 2-3 поезда севернее Тагила тоже при старании вытянуть можно. А пассажиропоток имеет свойство генерироваться при хорошем быстром и часто ходящем транспорте, который сближает агломерации. Что прекрасно наблюдаем на маршрутах Москва-Питер, Нижний Новгород, а также Брянск, Белгород итд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В советские времена много чего не было, но нет смысла сравнивать. Тогда считалось, что пипл схавает и 3-3,5 часа в электричке.

Вот только обычные ЭР1 тогда скоростным графиком доходили от Тагила до ЕКБ за 2.15-2.20. И вполне пользовались популярностью.

Перемежались они и поостановочными.

В принципе нынешнее расписание "Ласточек" как раз по мотивам тех скоростных рейсов и сделано.

 

А пассажиропоток имеет свойство генерироваться при хорошем быстром и часто ходящем транспорте, который сближает агломерации. Что прекрасно наблюдаем на маршрутах Москва-Питер, Нижний Новгород, а также Брянск, Белгород итд.

 

И те же "Ласточки" между Тагилом и ЕКБ. Даже по сравнению с ранее ходившими экспрессами.

Edited by GrekOFF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сравни с загрузкой "Ласточек" и всё становится понятно. Естественно, на поостановочной электричке со временем в пути 3.15 никто из Тагила в ЕКБ не поедет, зато она вывозит мелкие пункты по пути и делает это достаточно неплохо.

В порядке фэнтэзи.

Это сообщение мелких пунктов с Екб могло бы работать примерно так.

В неких экспрессах Н.Тагил-Екб вагоны трех классов, причем, 3-й класс - по простому пригородному тарифу. Электрички Тагил-Екб в Невьянске обгоняются экспрессами, но на станции нужно 3 пути с посадочными платформами. Предположим, между 2 главными есть зонный путь, и 2 островные платформы между этим путем и главными. За 5-7 мин до прохода экспресса простая электричка уходит на зонный путь, а пассажиры кросс-платформенно пересаживаются на экспресс. Время пути экспресса до Екб 1.14, а простой электрички от 2.05. Таким образом, от станций участка Тагил-Невьянск время пути до Екб с пересадкой на экспресс будет минут на 40-45 быстрее, чем на электричке со всеми остановками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.gudok.ru/zdr/181/?page_print_=Y&ID=1399207&archive=45566

 

 

В настоящее время изучаются и другие перспективные направления для продления маршрутов, на которых работают «Ласточки», – например, до Качканара, Нижней Туры и Талицы, – сообщил начальник Свердловской службы развития пассажирских сообщений Максим Верховых.

 

:good:

 

Хотя, конечно, график на Кушву пока так себе - у поезда из Екатеринбурга стоянка в Тагиле 14 минут, а у обратного аж 26 (!), и время пути на участке Кушва-Н.Тагил заметно больше. Но, надеюсь, со временем подрихтуют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так за последние годы и не видно какого-то креатива в регионе, в плане назначения новых маршрутов или существенной коррекции старых. Кроме ночного вагона в Сосьву разве что, и псевдо-сообщения с аэропортом. Другие ППК рискуют и довольно значительно перекраивают маршрутную сеть.

Ну вот Свердловская ПК не хочет рисковать. Типа, народ привык к этим расписаниям за долгие годы, и нечего в них лезть.

 

Вопрос, почему нельзя с тепловозом ехать сразу в Алапаевск?

Можно. Днём так и ездят. Выигрыш 10 минут.

 

В принципе предварительно идея состоит в том, чтобы в 18.30 поехать из Екб на Алапаевск, после Шарташа первая остановка в Реже, далее Красные Орлы, Егоршино, локомотив не меняется, далее на Алапаевск со всеми, сюда же прицепить вагоны на Сосьву. Предыдущий поезд в 17.33 из Екатеринбурга соответственно оборвать по Режу. И что-то симметричное утром. Состав, который приходит в Егоршино из Тавды в 20.34 и 8.18 уходит, отправить на ночь в Ирбит, с согласованной пересадкой с данного поезда в течение 10 минут, в ускоренном режиме. Остановки, например, Талый Ключ, Худяково, 179 км, 194 км, Ирбит.

Сомневаюсь в желании Свердловской области оплачивать дополнительные поезда. Мы, конечно, прикинем, спасибо за идею :)

По Режу обрывать ничего не получится, там бригаде спать негде, надо до Егоршино ехать.

 

Как мне кажется, в Серов можно и 800-й запихнуть, со всеми модными темами навроде мультимодалки на Газельке в Красноуральск, Лесной, и агломерацию к северо-западу от Серова.

 

Можно, и пассажиропоток был бы неплохой, но всё равно рентабельности такому поезду не видать никогда.

 

По дружининскому направлению. Как Вы считаете, имеет ли смысл ускоренный ДТ-1 на Михайловский Завод, под вывоз Ревды, Дружинино, Атига и Н.Серг?

Я считаю что нет. Пассажиропоток исчезающе мал.

 

Так что здесь нужно что-то типа ЕЦД, например, Аэропорт Кольцово-Первоуральск, и тогда заход в а/п части междугородних Ласточек впишется в концепцию, особенно, если изменить принцип продажи билетов, скажем, 2 вагона по паспорту с местами, остальные - без.

 

Любите вы смешивать разные виды сообщений :)

Но в принципе я с Вами полностью согласен.

 

Хотя, конечно, график на Кушву пока так себе - у поезда из Екатеринбурга стоянка в Тагиле 14 минут, а у обратного аж 26 (!), и время пути на участке Кушва-Н.Тагил заметно больше. Но, надеюсь, со временем подрихтуют.

Там предусмотрено время на разъединение и соединение составов - когда пятая Ласточка не на ТО, поезд будет ходить соединённым до Тагила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но в принципе я с Вами полностью согласен.

Только Первоуральск на Тагил заменить стоит ;).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мы хотим приличный такт в аэропорт - то и Первоуральск, и Нижний Тагил :) Осталось уговорить область заплатить за наши ценные мысли, потому что подкрепить их нечем ;)

Edited by Maximus71

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.01.2018 в 01:20, Elektroborman сказал:

При воссоздании "Пармы" процесс сильно подкосило то, что людям приходилось по часу стоять в очереди за билетом, отсутствовала электронная регистрация, тариф был недешевый, слишком мало промежуточных остановок, а также пассажиропоток со времен отмены 835/836 поезда частично растворился. Эксперимент проводился в самый "глухой" период года, у Пермской ППК не было собственных средств на дальнейшую раскатку маршрута. Тем не менее, при данных условиях они добились 50%-ной окупаемости за 3 месяца, что кое-что все-таки значит. Хотя бы то, что при 99%-ной скидке на инфраструктуру все то же самое сработает примерно "в ноль".


Зачем поезд нужен в виде двух ускоренных пригородных - чтобы ездить в удобное время днем, достаточно быстро, по заранее известной доступной цене, в районе 500 руб на полный маршрут, без проблем с наличием билетов. Собственно, наличие ключевых остановок на маршруте обеспечивает населенность если не на трансграничном участке, то по крайней мере внутри регионов.


А то что сейчас стыковка электричек везет 20-30 человек, ну, при времени пути со всеми остановками 7,5 часов, сидя на лавке, - удовольствие ниже среднего, вот и результат.

 

 


 

Министерство транспорта Пермского края прорабатывает варианты запуска электропоезда «Ласточка» по маршруту Пермь-Екатеринбург. Об этом рассказал министр транспорта региона Николай Уханов на заседании рабочей группы краевого парламента.
 

По словам министра, маршрут потребует субсидии порядка 55 млн руб. в год. Николай Уханов отметил, что губернатору Свердловской области уже направлено предложение профинансировать маршрут на 32 млн руб. Субсидия из бюджета Пермского края может составить 23 млн руб.

https://www.kommersant.ru/doc/3902960

Кроме того, планируется продлить маршрут электропоезда «Ласточка» сообщением Пермь - Кунгур до Кишерти. По словам министра, на эти цели дополнительно потребуется 3,6 млн рублей. Вопрос будет проработан до конца марта.

Edited by ТГМ4А-0963

Share this post


Link to post
Share on other sites

На хрена свердловскому губернатору дотировать ласточку, везущую пермяков в Ебург? Свой-то поток там мизерный. В общем, обломаются пермские при таком подходе

Edited by igla

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железнодорожный маршрут Екатеринбург — Нижний Тагил, по которому курсирует поезд «Ласточка», продлят до Верхней Салды. Такое предложение было одобрено на совещании в правительстве области по развитию проекта особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». Заседание провел первый замгубернатора Алексей Орлов. Как сообщает пресс-служба ОЭЗ, прогнозируется, что пассажиропоток на этом направлении составит до 700 человек в сутки. Генеральный директор «Титановой долины» Артемий Кызласов пояснил, что площадка ОЭЗ уже эксплуатируется, поэтому «необходимо, чтобы люди могли оперативно перемещаться в Нижний Тагил и Екатеринбург».

https://www.znak.com/2019-04-29/marshrut_lastochki_ekaterinburg_nizhniy_tagil_prodlyat_do_verhney_saldy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Касательно Ебург-Пермь, в данный момент работают над согласованными Ласточками с пересадкой по Шамарам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ТГМ4А-0963 сказал:

Железнодорожный маршрут Екатеринбург — Нижний Тагил, по которому курсирует поезд «Ласточка», продлят до Верхней Салды. 

Сама идея-то отнюдь неплоха, так как Салду надо как-то возить в облцентр.

С распадом местного АТП там остались практически одни маршрутки, а между Салдой и Тагилом - только они.

Однако, как расположение вокзала в Верхней Салде, так и конфигурация путей в Тагиле, данному начинанию способствуют достаточно мало. Крюк большой.

Проще и дешевле за счёт "Титановой долины" купить 10 китайских "Ютонгов". Их вполне хватит.

Edited by GrekOFF

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Ласточка" в Серов (продлеваемая несколько раз под праздничный вывоз кушвинская) введена в регулярное обращение с 11 августа. Из Екатеринбурга - по пятницам и воскресеньям, из Серова - по субботам и понедельникам.

Также со вчерашнего дня ликвидирован 200-километровый с разбитием по Туринску барьер при следовании до/от Тавды, в результате чего каждый поезд "сбросил" с себя по 30-40 лишних минут.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не понимаю, если у них продолжительная стоянка в Тагиле для сцепки-расцепки сдвоенного состава, почему нельзя их пускать по-отдельности, на участке Тагил-Свердловск проложив вторую нитку? Потому что если в сторону Серова все весьма прилично, то  отправление из Серова в 3 ночи портит все. Отправить бы в 6:15 где-то, в 10:00/10:05 будет Тагил, в 11:55 Свердловск. Электричку из Тагила на 8:37 пустить минут на 5 раньше, а на 9:57 на 15 мин позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Elektroborman сказал:

Потому что если в сторону Серова все весьма прилично, то  отправление из Серова в 3 ночи портит все.

Потому что с прибытием в 11:55 её просто нет смысла гнать. Пассажирам нужно раннее прибытие в областной центр.

Сейчас этот поток из Серова и окрестностей вывозится ночными автобусами.

Edited by GrekOFF

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, GrekOFF сказал:

Потому что с прибытием в 11:55 её просто нет смысла гнать. Пассажирам нужно раннее прибытие в областной центр.

Сейчас этот поток из Серова и окрестностей вывозится ночными автобусами.

Для раннего прибытия в облцентр имеется проходящий ночной поезд в 1ч ночи, начало посадки в 0:17 по местному, что куда удобнее. Точно так же есть и несколько утренних автобусов в промежутке с 6 до 9 утра. Впрочем, 2 дня в неделю - это, наверное, пробный шар, чтобы прощупать пассажиропоток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Elektroborman сказал:

Точно так же есть и несколько утренних автобусов в промежутке с 6 до 9 утра.

Которые приходят в ЕКБ также не ранее 11.30 и это если гнать как потерпевшие.

Так что "Ласточка" как раз к месту для тех, кто не хочет ночевать в поезде. 

 

5 минут назад, Elektroborman сказал:

Впрочем, 2 дня в неделю - это, наверное, пробный шар, чтобы прощупать пассажиропоток.

Его щупали ещё лет 15 назад, когда экспрессы в виде ЭД4МК до Серова запускали.  Так себе пассажиропоток.

Поэтому и выбраны 2 дня в неделю - для маятникового потока жителей Серова, работающих в ЕКБ, плюс студенты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, GrekOFF сказал:

Которые приходят в ЕКБ также не ранее 11.30 и это если гнать как потерпевшие.

Которые приходят начиная с 12:30, их 5 штук, что там с пассажирами - не знаю.

 

Цитата

так что "Ласточка" как раз к месту для тех, кто не хочет ночевать в поезде. 

Конкретно по Серову Ласточка получается для тех, кто хочет пол-ночи дома, а последующие пол-ночи и утро сидя в поезде.

 

Цитата

Его щупали ещё лет 15 назад, когда экспрессы в виде ЭД4МК до Серова запускали.  Так себе пассажиропоток.

Поэтому и выбраны 2 дня в неделю - для маятникового потока жителей Серова, работающих в ЕКБ, плюс студенты.

Ну да, просто тагильский 7-часовой экспресс пустили от Серова в 2 с чем-то ночи. Слепили из того, что было. Откуда возьмутся пассажиры на такое чудо? Ну а сейчас состав, который 2 дня в неделю ночует в Кушве, также дотащили до Серова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Elektroborman сказал:

Которые приходят начиная с 12:30

Это по расписанию. Если сильно гнать, то на полчаса-час раньше. Недостатка пассажиров не ощущается, однако на "Ласточку" они вполне могут переориентироваться.

 

4 минуты назад, Elektroborman сказал:

Конкретно по Серову Ласточка получается для тех, кто хочет пол-ночи дома, а последующие пол-ночи и утро сидя в поезде.

Идеальный вариант для студентов, с учётом того, что у них ещё и скидка будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, GrekOFF сказал:

Это по расписанию. Если сильно гнать, то на полчаса-час раньше. Недостатка пассажиров не ощущается, однако на "Ласточку" они вполне могут переориентироваться.

Вот и прекрасно, то бишь с 5 штук автобусов из Серова с 6:45 по 8:50 будут паксы на Ласточку, и с 4:00 кто-нить тоже перескочит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати а что все таки по связке Пермь - Екатеринбург. Вроде странно - два соседних миллионника, но с сообщением какие то проблемы. Неужели все желающие реально вывозятся парой автобусных маршрутов и проходящими поездами? 

    Че там с «Ластой»? Думают пока?

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Krendel79 сказал:

Неужели все желающие реально вывозятся парой автобусных маршрутов и проходящими поездами? 

Да. Попытки введения дневных экспрессов там идут лет 15 как минимум, но каждый раз в очередной раз проваливаются. "Парма" на ЭД4МК держалась достаточно долго (и даже возрождалась), но...

Не забывай, что Пермь в другом федеральном округе и поток командировочных между городами минимален.

А вольным туристам хватает и нынешнего сообщения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Krendel79 сказал:

   Че там с «Ластой»? Думают пока?

800-м номером она будет космической по дотациям. Весной работали над согласованными ласточками по Шамарам. Вообще им нужно купить ЭП2Д с комфортным салоном и не забивать гвозди микроскопом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Elektroborman сказал:

Вообще им нужно купить ЭП2Д с комфортным салоном и не забивать гвозди микроскопом.

"Ласточка" более инновационна :)

Опять же завод под боком, катать демихи - непорядок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Elektroborman сказал:

800-м номером она будет космической по дотациям. Весной работали над согласованными ласточками по Шамарам. Вообще им нужно купить ЭП2Д с комфортным салоном и не забивать гвозди микроскопом.

 

Ты реально хочешь сказать что без дотаций ценник будет больше чем на проходящие  поезда ? Сидячки я не вижу, а плацкарт не дешевле 1200 - 1300. Автобус тоже под тысячу. 

    Неужели если даже по 1000 с копейками сделать ценник и при этом хотя бы немного сократить время в пути на 1 рейс народу не наберется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×