Jump to content
Krendel79

Зонная оплата в метро

Recommended Posts

Тут наши сказочники из серии «ближайшего будущего» (шутка) ляпнули про линию метро по Ярославке через ВДНХ в Королёв и Мытищи. Ну я в том плане если когда то что то подобное смогут реализовать (не важно там в плане какого города в области) то как быть с тарифами и оплатой если близлежашее Подмосковье будет по прежнему областью? То есть включать по всему метро как на ж/д турникеты на выход, чтобы было видно кто откуда едет и кто сколько заплатил за проезд? 

Кто был в Хельсинки и других городах где метро идёт в пригород с разной стоимостью оплаты расскажите как там сделано в плане реализации и контроля оплаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Krendel79 сказал:

Кто был в Хельсинки и других городах где метро идёт в пригород с разной стоимостью оплаты расскажите как там сделано в плане реализации и контроля оплаты.

 

В Хельсинки турникетов нет. На контроль нарваться можно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Мюнхене метро выходит из города, насколько мне известно, в одном месте - это линия в Гархинг. Вкратце, вся мюнхенская городская и ближнепригородная система включает в себя все виды транспорта и делится на 4 (в новой системе на 7) зоны. Эти зоны единые для всего транспорта и всех перевозчиков. Турникетов нет, есть достаточно эффективный контроль.

 

По ситуации в Москве - конечно, подробная зонная система оплаты давно должна быть введена. Но здесь мешает отнесение Москвы и области к разным регионам. Так что тут нужен проект либо по созданию совместной тарифной системы (и, вероятно, общего госоргана типа ДТ), либо объединение Москвы и области как субъектов. И то, и другое из разряда фантастики.

 

Также считаю, что безудержное продление метро в сторону от центра лишь глупый пиар. В существующей ситуации работы метро с более чем 100% загрузкой очевидно, что дальнейшее расширение сети путем удлинения линий должно быть прекращено. В этой ситуации необходимо организовать движение городских электричек, которые могут взять на себя больший поток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, rvu сказал:

 

В Хельсинки турникетов нет. На контроль нарваться можно. 

 

Я помню. Но будет ли в нас достаточно только контроля контролеров для областных?

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Krendel79 сказал:

 

Я помню. Но будет ли в нас достаточно только контроля контролеров для областных?

 

А почему для них обязательно должно быть дороже? Чем мытищинцы хуже солнцевских?

56 минут назад, Laser сказал:

По ситуации в Москве - конечно, подробная зонная система оплаты давно должна быть введена. 

 

Почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, rvu сказал:

А почему для них обязательно должно быть дороже? Чем мытищинцы хуже солнцевских?

Ничем, поэтому солнцевским тоже надо сделать дороже. :D

1 час назад, Krendel79 сказал:

Тут наши сказочники из серии «ближайшего будущего» (шутка) ляпнули про линию метро по Ярославке через ВДНХ в Королёв и Мытищи.

А не есть ли это голимая реклама человейников в Королёве?

Edited by Mazzy
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Mazzy сказал:

Ничем, поэтому солнцевским тоже надо сделать дороже. :D

 

Всем сделают. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, rvu сказал:

Всем сделают. 

Значит нафиг метро в Мытищах ;)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, rvu сказал:

 

А почему для них обязательно должно быть дороже? Чем мытищинцы хуже солнцевских?

 

 

 

Квартиры дешевле купили. Ну с другой стороны по моему это справедливо - вон и в Хельсинки в соседний город и а метро оплата другая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Krendel79 сказал:

То есть включать по всему метро как на ж/д турникеты на выход, чтобы было видно кто откуда едет и кто сколько заплатил за проезд? 

Да, это самое простое. Так работают все известные мне системы, где есть разная стоимость проезда до разных станций и в принципе существует турникетный контроль. Тем более что технически у нас к этому всё готово, валидаторы на выход можно смонтировать за месяц максимум, софт сейчас в процессе переписывания, о чем было достаточно анонсов.

 

1 час назад, Laser сказал:

Но здесь мешает отнесение Москвы и области к разным регионам.

Не мешает совершенно.

 

1 час назад, Laser сказал:

Турникетов нет, есть достаточно эффективный контроль.

В наших условиях контроль показал свою полную неэффективность, так что очевидно этот вариант у нас реализован не будет.

 

18 минут назад, Mazzy сказал:

А не есть ли это голимая реклама человейников в Королёве?

Разумеется. Но это не важно.

Скорее всего к зонной системе логически приведет подключение к метрополитену МЦД. Никто же не ждет, что в Нахабино и Подольск народ начнут возить по  внутримосковским тарифам. Но заодно и все остальные длинные хвосты придется причесать к единообразию.

 

1 минуту назад, Krendel79 сказал:

Квартиры дешевле купили.

Да так-то оно пофиг кто чего и почем купил - дело личное. Суть не в этом. Разница в объеме потребляемой услуги становится уже слишком велика, и ее уравнение по тарифу (с соответствующим подъемом оного тарифа) уже перестает восприниматься как справедливое.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Varanas сказал:

Тем более что технически у нас к этому всё готово, валидаторы на выход можно смонтировать за месяц максимум

 

Валидаторы или турникеты?

8 минут назад, Varanas сказал:

Разница в объеме потребляемой услуги становится уже слишком велика, и ее уравнение по тарифу (с соответствующим подъемом оного тарифа) уже перестает восприниматься как справедливое.

 

Если смотреть по проездным, то есть системы в мире и побольше московских (по территории). 

А если смотреть по разовым билетам, то у нас неплохо задрана их стоимость. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, rvu сказал:

Валидаторы или турникеты?

В метро турникеты на выход уже стоят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот в собрался в одни крупный евразийский город, так на каждой линии метро платишь отдельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том городе до  сравнительно недавнего ( 5 лет назад) времени линии метро между собой не пересекались ;) и проблемы не существовало. Сейчас она да, появилась, однако зонного тарифа там нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, rvu сказал:

Если смотреть по проездным, то есть системы в мире и побольше московских (по территории).

Не понял мысль. Есть системы побольше московских, где единый ценник на проезд одной остановки и всей системы из конца в конец?

 

5 минут назад, rvu сказал:

А если смотреть по разовым билетам, то у нас неплохо задрана их стоимость. 

Ну вот о том и речь, что стоимость и так сильно задрана, поэтому их еще более резкое задирание для всех может оказаться вредно для стабильности в обществе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Varanas сказал:

Не понял мысль. Есть системы побольше московских, где единый ценник на проезд одной остановки и всей системы из конца в конец?

 

По проездному — да. 

2 часа назад, Varanas сказал:

может оказаться вредно для стабильности в обществе.

 

Введение зон в метро скажется очень негативно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Krendel79 сказал:

Тут наши сказочники из серии «ближайшего будущего» (шутка) ляпнули про линию метро по Ярославке через ВДНХ в Королёв и Мытищи. Ну я в том плане если когда то что то подобное смогут реализовать (не важно там в плане какого города в области) то как быть с тарифами и оплатой если близлежашее Подмосковье будет по прежнему областью? То есть включать по всему метро как на ж/д турникеты на выход, чтобы было видно кто откуда едет и кто сколько заплатил за проезд? 

Кто был в Хельсинки и других городах где метро идёт в пригород с разной стоимостью оплаты расскажите как там сделано в плане реализации и контроля оплаты.

Сами же пишете - сказочники.

Им надо жильё продать. А там хоть трава не расти. Про "лёгкое метро", не то монорельс от Планерной в Химки уже забыли?

 

Обычно такую брехню легко опознать по фразе "по некоторым сведениям, строительство может начаться уже в будущем году". А может и не начаться, да. Вероятность встретить динозавра на улице - 50%...

 

"если" - ответили спартанцы.

Не вижу предмета для обсуждения, тем более для паники.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, rvu сказал:

Введение зон в метро скажется очень негативно. 

Да, поэтому я и предполагаю. что они начнут с МЦД, где эти зоны уже были изначально.

А уже потом, через несколько лет, когда наличие зонной системы на схеме метро будет привычным фактом, в дальние зоны начнут плавно переводить и замкадные линии метро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Valentin Melnikov сказал:

Не вижу предмета для обсуждения, тем более для паники.

 

Но что характерно, изрядное число людей сразу высказались за фактическое подорожание метро. 

1 минуту назад, Varanas сказал:

начнут плавно переводить и замкадные линии метро.

 

А почему только замкадные? От Ясенево до ВДНХ ехать дольше, чем от Говорово до Озерной. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, rvu сказал:

изрядное число людей сразу высказались за фактическое подорожание метро

Не вижу, чтобы тут кто-то ЗА что-то высказывался.

А в попытках анализируя настоящее задуматься о будущем - что плохого?

 

 

12 минут назад, rvu сказал:

А почему только замкадные?

Потому что МКАД - это некая традиционнно сложившаяся и всем понятная граница. Например службы доставки в большинстве случаев оперируют понятиями "в пределах МКАД" и "NN км от МКАД", не вдаваясь в подробности административной принадлежности того или иного поселка. И кстати, также не вдаваясь в подробности того, откуда именно они везут.

 

13 минут назад, rvu сказал:

От Ясенево до ВДНХ ехать дольше

В азиатских системах обычно так и считают, получая зачастую огромные и запутанные таблицы цен, но для нас это слишком сложно, имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я предлагаю сделать туристическую зону.

В туристической зоне 1 тариф , а за пределами ее другой тариф

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Varanas сказал:

Потому что МКАД - это некая традиционнно сложившаяся и всем понятная граница. 

 

Пока этим занимаются конторы, типа Рога и копыта это одно. Если же этим займутся на государственном уровне будет социальный взрыв, особенно учитывая Новую Москву. 

10 минут назад, Varanas сказал:

Не вижу, чтобы тут кто-то ЗА что-то высказывался.

 

Обсуждение мифического тарифа это уже его принятие. 

Edited by rvu

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что на государственном уровне? У нас на государственном уровне в пригородных поездах стоимость билета зависит от расстояния. Не видел взрыва.

А в Новой Москве уже чего только не придумывали, и зоны А-Б-переходная были, и косая сетка с чуть не покилометровыми тарифами была, и ни разу там ничего не взрывалось.

 

Тут еще какая арифметика - вот допустим подсчитают, что денег опять мало, хочет еще больше, надо значит стоимость проезда поднимать на 1/3 для всех. Но  есть альтернативный вариант, поднять на 100%, но для 1/3, а для 2/3 оставить неизменным. В каком из двух вариантов большая опасность социального взрыва, особенно если выбор этой 1/3 сделать не случайным, а обосновать средней протяженностью поездки?

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Varanas сказал:

А что на государственном уровне? У нас на государственном уровне в пригородных поездах стоимость билета зависит от расстояния. Не видел взрыва.

 

Когда хотели изменить тарификацию, взрыв был. Иначе, почему ее не изменили?

2 минуты назад, Varanas сказал:

Но  есть альтернативный вариант, поднять на 100%,

 

Да просто перекроют шоссе в Митино и прочих районах. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я против вообще продления метро в область. Сейчас итак на конечных и ближайших станциях в Москве поезда наполняются сильно, а так будет вообще п*****ц: наполнится состав где-то в области и потом в Москве не войдешь.

Для области есть элки, которые спокойно доезжают до вокзалов. Есть наземный транспорт - до метро.

А если на транспорте/электричке долго ехать или дорого, то каждый сам решает где покупать жить: переплатить и жить в Москве (возможно даже рядом с метро) или где-то съэкономить, но испытывать трудности

Edited by delvechio
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, delvechio сказал:

А я против вообще продления метро в область

Ну главное, что мэрия "за" строительство метро по полям - по лугам в Троицк, например. 

ПИК сразу же застроит там всё своими коробками. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Varanas сказал:

В наших условиях контроль показал свою полную неэффективность, так что очевидно этот вариант у нас реализован не будет

Не согласен. Контроль у нас такой же, как билетная система - громоздкий, неэффективный, ущербный

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Varanas сказал:

контроль показал свою полную неэффективность

 

15 минут назад, Laser сказал:

Не согласен. Контроль у нас неэффективный, ущербный

 

А с чем не согласен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, rvu сказал:

А с чем не согласен?

С тем, что раз не смогли наладить контроль, то значит такой тип оплаты фиговый и нам (в силу наших специфичных условий, климата, менталитета и прочих отмазок) не подходит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×