Jump to content
Sign in to follow this  
Вперёдсмотрящий

Речной транспорт пригородного и городского сообщения (история)

Recommended Posts

-----

Молдавия, Приднестровье.
По Днестру ходили две "Ракеты", они совершали регулярные рейсы в Бендеры (примерно полчаса в одну сторону без остановок, но иногда останавливались в Меренештах и в устье Ботны, напротив Кицкан. От Тирасполя до Бендер по реке 24 км. Также в купальный сезон "Ракета" ходила на море в Затоку - 6,5 часов в одну сторону и примерно 240 км. Также были нерегулярные

---

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственный в Ленинграде "Москвич" (М) (фото -1)

Более привычный Ленинграду "Ленинградец" (фото - 2) проплывает мимо "неторжественного" борта "Авроры", впрочем, по нему видно единственное исторически морское орудие по этому борту (орудие номер 10)  

image.jpeg

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.10.2019 в 22:41, Вперёдсмотрящий сказал:

Единственный в Ленинграде "Москвич" (М) (фото -1)

Более привычный Ленинграду "Ленинградец" (фото - 2)

 

Эти суда делали по одному проекту с незначительными изменениями на разных заводах?

И к слову как этот "Москвич" добрался до Ленинграда, если через Ладогу и Онегу (водоемы класса "М", как и российская акватория Черного моря), запрещено проходить даже судам 305 проекта, не говоря уже о всякой мелочи.

Edited by Дон Корлеоне

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

 

Эти суда делали по одному проекту с незначительными изменениями на разных заводах?

 

"Ленинградцы" ("Л") строились по проекту 564К, выполненному в Ленинграде на базе проекта "Москвича", в Петрокрепости на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. То есть проект был изменен, а заводы были разными...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото из Кемерово хорошее. Сразу  два теплохода проекта 222, так малопривычные жителям столиц и так привычные когда то провинции. Выше у них подробно писали, тут просто фото...

image.jpeg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Три кадра с "Ракетами" из Архангельской области 1982 год. Фото 1 Верхняя Тойма. "Ракета-66". Фото 2 и 3 пристань Сефтра Верхнетоемский район. "Ракета-155М".

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот у пристани "Ленинские горы" ("Воробьёвы горы"). Теплоход "Москвич" и в целом интересное фото. 1956 год.

image.jpeg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Митинг на МССЗ по поводу готовности юбилейного теплохода типа "Москва". Москва - 150. 1984 год (фото к сожалению только такое встретил в одной из групп ВК). Вот что то я совсем не помню Москву-150...

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Митинг на МССЗ по поводу готовности юбилейного теплохода типа "Москва". Москва - 150. 1984 год (фото к сожалению только такое встретил в одной из групп ВК). Вот что то я совсем не помню Москву-150...

Она же изначально Кимрская, в Москве появилась только в 2014 году.

Но сейчас здесь, как и подавляющее большинство судов:

https://fleetphoto.ru/photo/297269/?vid=4609

 

А на месте МССЗ (прямо напротив моих окон через затон) достраивают третью очередь "Ривер-парка" (две уже заселены) и башенный кран возле мыса стоит, тоже что-то там ваяют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь что ли вопрос задать. Суда на подводных крыльях у СССР покупали и в Европе. Но когда СССР не стало, и производство СПК у нас свернули, оно не появилось и в других странах. Хотя считается, что СПК занимался не только СССР. Почему только СПК так дальше и не пошли - хотя они имеют сильный недостаток, такой как большее потребление топлива по сравнению с сухопутным и водоизмещающим транспортом. Но для сферы отдыха у последнего преимуществом стала малая скорость по сравнению с СПК 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речные суда еще берега размывали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, portenos сказал:

Но когда СССР не стало, и производство СПК у нас свернули, оно не появилось и в других странах.

Почему не появилось? Оно всегда там было. Речные СПК на всю Европу итальянцы строили, сейчас уже не помню сколько, но там счет на сотни шел.

Морские СПК строил Боинг в Америке, они до сих пор работают в частности скоростными паромами в Гонконге и еще много где в Азии. Японцы вроде тоже что-то строили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, portenos сказал:

Почему только СПК так дальше и не пошли

 

Вроде, опять строят. Но сейчас еще и скоростные катамараны есть и еще всякое скоростное. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот у нас тут сегодня такой катамаран и Горького/Нижнего Новгорода с названием "Отдых-1". Честно говоря катался на нем всего 1 раз в 2002 году и было не вполне интересно. Почти три часа с отплытием от Речного вокзала сначала вверх по Волге, потом вниз до конца города, потом снова вверх, очень медленно. Дурацкая дискотека ещё. Но сам тип судна интересен и была ещё очень интересна швартовка лагом по окончании поездки. Не всегда то что мы делаем в жизни есть очень интересно и не все покатушки есть захватывающи и виды с реки тут не сказать, что стоят того чтобы плыть, но вот прошли годы, а я все таки немного рад, что прокатился на этом странноватом типе судна, а не только на фото его видел. Потом он в затоне стоял где то в Боре, а после 2015 года я и фото его больше не видел...

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такое интересное фото с "Ракетой" в городе Рыбинск. Не знаю, вот мне всегда казалось что в облике "Ракеты" много провинциального.....

 

 

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой теплоход типа "Фонтанка" на реке Фонтанка в 1979 году. Конечно, большинство хорошо знает этот тип, но все таки в основном современные люди уже знают его прошедшим модернизацию, в этом же году "Фонтанка" ещё содержала свой исторический облик..

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

большинство хорошо знает этот тип

 

Галоша. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, rvu сказал:

 

Галоша. 

Ну это относилось и к типу "Мойка" и в принципе было широкораспрострвнненным произвищем и других единиц техники, к примеру "Галошей" звали мотоколяски к мотоциклам "Урал" и "Днепр" и вправду довольно кургузые, хотя и практичные...

Так вот и наш герой "Фонтанка", прозвище прозвищем, но самое то предназначение он хорошо выполнял, как и до сих пор выполняет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.03.2020 в 01:12, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот у нас тут сегодня такой катамаран и Горького/Нижнего Новгорода с названием "Отдых-1".

На основе трёхпалубных, используемых для дальних рейсов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, portenos сказал:

На основе трёхпалубных, используемых для дальних рейсов?

Слово "катамаран" тебя не смутило перед написанием сообщения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видно, что это катамаран. Но ведь его можно переделать из трёхпалубного

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, portenos сказал:

Видно, что это катамаран. Но ведь его можно переделать из трёхпалубного

Практически нельзя. То есть, менять корыту днище бессмысленно, дешевле новый построить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отдых-1 ни из чего не переделан, а построен изначально. В одном экземпляре. К сожалению я в 2002 году снимая ещё фотокамерой "Зенит-Ап" просто плюнул на его интерьеры, а они там хоть простенькие, но интересные (жалею конечно). Там есть даже каюты с шкафчиками "советского типа" и такого же типа диванчиками (ну типа как в поликлиниках на которых сидят).

Ну я писал выше, что тогда даже жалел, что на нем прокатился (о чем не жалею теперь)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но мог быть построен с использованием типовых проектов. Хотя нет, узнал уже, что это был индивидуальный проект

Edited by portenos

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не-а. Круизные речные суда в СССР не строились на тот момент уже больше 10-ти лет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в Брянске было какое то сообщение по Десне или слишком мелко/узко? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начиная с 60-х годов не было точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...