Jump to content
Sign in to follow this  
Bonza

Помогите опознать трамвай

Recommended Posts

Помогите опознать название трамвая и его производителя.

Известно что в 1914 году такие вагоны открывали движение электрических трамваев в городе Николаев.

Может в других городах были подобные вагоны?

N9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Феникс" Рижского вагоностроительного завода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, ТГМ4А-0963 сказал:

вот фото вагона Феникс, там не совсем такие окна боковые.

230-15081927.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bonza сказал:

вот фото вагона Феникс, там не совсем такие окна боковые.


Не такие, только противоречия здесь нет, так как последняя приведённая фотография относится к модельному ряду более ранней постройки (примерно на 10 лет). Расхождения внешнего вида продукции одного и того же завода, связанные как с временем поставки, так и с конкретным городом, не являются чем-то необычным. 

Что до Николаева, вот более подробные сведения о количестве переданных вагонов под открытие движения:

http://bazar.nikolaev.ua/content/от-вокзала-по-глазенаповской

"В июне 1914 года техникостроительный комитет МВД утвердил проектный чертеж открытого вагона электрического трамвая в Николаеве. Он вмещал "46 мест для пассажиров, из которых 32 места для сидений и по 7 мест на каждой площадке вагона".

25 закрытых и 15 открытых моторных вагонов, а также 2 прицепных были заказаны 8 апреля 1913 года "Русскому Балтийскому вагоностроительному заводу".


Так что то самое. И фото по ссылке имеется.


 

 

Edited by ТГМ4А-0963

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том что разные источники пишут по разному.

В книге Электротранспорт России, СССР и РФ про Николаев написано что вагоны сделаны на Балтийском заводе. ( Балтийский завод на 1913 год был в Петербурге).

А завод Феникс каким боком относится  к Русскому балтийскому вагоностроительному заводу? И еще имели ли названия эти вагоны?

 

по указанной вами ссылке можно найти  вот  это:

3 июня 1914 года на станцию "Николаев" были доставлены товарным поездом первые 10 вагонов городского электрического трамвая из Петербурга, изготовленные "Русско-Балтийским заводом" и "Всеобщей компанией электричества". Спустя восемь дней прибыли следующие 10 вагонов, а к 1 сентября ожидался полный их комплект в количестве 42 вагонов.

Первая мировая война сорвала своевременные поставки вагонов. Так, на 4 января 1915 года (после официального открытия движения трамвая по 1-й линии) их общее число составляло только 34 единицы (в этот день из Петербурга прибыло еще 8 вагонов).

Получается не Рига а Петербург? А в Петербурге не было вагонов Феникс?

 


вот по этой ссылке подписано что это вагон РБВЗ, а он на Феникс не совсем похож.

 09.jpg

Edited by Bonza

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, а это вообще то не старый коночный вагон, переделанный собственными силами в прицепной? Я вижу спицованные колеса, не вижу токосъемника...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исключительно для справки: московский вагон № 79 поставки 1905 года был построен Балтийским заводом, электрооборудование Сименс, пневматика Беккер-Вестингауз. Ходовая часть - двухосная тележка с жёсткой базой 1,8 м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот еще фото  николаевского трамвая

N8.jpg

Пока не могу разобраться с тем, что получается 2 завода в Риге одновременно могли делать трамваи в 1913 году Феникс и Русский Балтийский завод. 

старший научный сотрудник николаевского краеведческого музея писала:

3 июня 1914 года на станцию "Николаев" были доставлены товарным поездом первые 10 вагонов городского электрического трамвая из Петербурга, изготовленные "Русско-Балтийским заводом" и "Всеобщей компанией электричества". Спустя восемь дней прибыли следующие 10 вагонов, а к 1 сентября ожидался полный их комплект в количестве 42 вагонов.

Первая мировая война сорвала своевременные поставки вагонов. Так, на 4 января 1915 года (после официального открытия движения трамвая по 1-й линии) их общее число составляло только 34 единицы (в этот день из Петербурга прибыло еще 8 вагонов).

 

Edited by Bonza

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду знакомить с источниками которые заставили проводить исследование.

самая первая книга которая появилась у меня в коллекции

В ней говориться про Балтийский завод

 

20200114-181947.jpg 20200114-182029.jpg

 

вторя книга тут Русско-Балтийский завод (филиал в Петербурге)

20200114-182053.jpg 20200114-182411.jpg

Ну и наконец третья книга тут про Русско-Балтийский завод в Риге

20200114-182501.jpg 20200114-182755.jpg

Edited by Bonza

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...