Перейти к содержанию
Гость

Общественный транспорт Грозного

Рекомендуемые сообщения

Гость

На движке народ.ру планируется создание сайта grozny-transport ( об Общественном транспорте Грозного довоенных времен ) . У кого есть старые фотки по теме - не жадничайте, поделитеся ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Лиазы-677 там ешё остались? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы им там не быть, раз они по всей стране работали? Это, пожалуй, самый массовый автобус был. Во всяком случае, не припоминаю модель автобуса, которая была бы болеераспространенной. Икарус-280 появился позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то в южных, а тем более горных регионах 677-е функционировали фигово. Во всяком случае в Новороссийске в конце 80-х были преимущественно 260-е и ЛАЗы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А почему бы им там не быть, раз они по всей стране работали?

24716[/snapback]

Тем не менее, были города, где скотовозы отсутствовали как класс, и немало. К примеру, тот же Симферополь. Ну и Грозный, как я понимаю, тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А Лиазы-677 там ешё остались?

24595[/snapback]

Насколько я понимаю, сейчас там в основном ПАЗики и Газельки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А был ли в Грозном электротранспорт?

И как там сейчас обстановка с ОТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Герк, не знаю, в Грозном ни разу не был (вся инфа у меня только из инета и "чёрного ящика"). Похоже на то, что транспорт как таковой существует, но представлен в виде ПАЗиков или Газелей (не знаю правда государственных или частных и есть ли там льготы).

А хотя наверное использование машин МВ и ОМВ там оправдано. Ведь там наверняка не те пассажиропотоки, чтоб держать ОБВ.

А вообще вопрос на мой взгляд довольно интересный. Кто знает точно об ОТ в Грозном - расскажите please

Изменено пользователем житель ЗАО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И трамваи там были, и троллейбусы. Хана пришла при штурме 1994 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хана пришла при штурме 1994 года.

24779[/snapback]

А вот одному танку (не армейскому, а "местной оппозиции" под руководством Гантамирова) хана пришла от трамвая - он антенной зацепил за провод, с выгоранием всего электрооборудования (600-вольтовый разряд прошёл через антенну, электрооборудование, корпус танка, и ушёл через гусеницы в рельс).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я был в Грозном совсем маленьким.

 

ЛиАЗов-677 действительно не помню. Помню Икарусы-260 (я, как, наверное, и все малыши, Икарусы очень не любил, - с сиденья нельзя было смотреть в окно) и вечно натужно гудящие ЛАЗы-695.

 

Троллейбусов не было.

 

Были трамваи - исключительно КТМ-5.

 

Disclaimer: Может, за давностью что-то забылось, что-то в памяти исказилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Троллейбусов не было.

24793[/snapback]

Троллейбус был открыт в 1975 году.

 

Были трамваи - исключительно КТМ-5.

24793[/snapback]

Под конец пришли Т3, но там с ними не справились и Т3 вовремя смылись в Краснодар. Кроме них, из грозненского парка жив один КТМ-5М3, ныне работающий в СПб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24812[/snapback]

Троллейбус был открыт в 1975 году.
Не стану спорить, но в памяти совершенно не остался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда показывают кадры тех лет, там постоянно маячат троллейбусные провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Грозный вообще был очень по умному спроектирован. Автобусы в основном ходили между ним и пригородом, троллейбусы связывали центр и новые районы (чтобы не портить экологию) , а трамваи связывали различные точки центра друг с другом .

Воообще, транспорт был спроектирован так, что везде можно было добраться сделав максимум 1 пересадку. В Москве такое и не снилось.

Главные точки - театр имени кого-то сложнопроизносимого, областной драматический театр, кинотеатр Космос (широкоформатный) , бассейн Садко.

К сожалению, от всего этого остались только груды мусора ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
везде можно было добраться сделав максимум 1 пересадку. В Москве такое и не снилось.

25001[/snapback]

Размеры Москвы и Грозного напомните пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Размеры тут не определяющи. В Москве в свое время можно было тоже через весь город с парой-тройкой пересадок. Просто кому то позже пришла "гениальная" идея в голову сокращать автобусы до ближайшего метро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Размеры тут не определяющи. В Москве в свое время можно было тоже через весь город с парой-тройкой пересадок.

25418[/snapback]

Как раз, когда плотность застройки была в разы ниже - сам себя и опроверг.

Просто кому то позже пришла "гениальная" идея в голову сокращать автобусы до ближайшего метро.

25418[/snapback]

А кому-то... высказать такую "гениальную" идею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откопал у себя в коллекции ссылок раритетнейший кадр! На фото Грозный, года этак 1997-1998го, но! Обратите внимание на оранжевый ХБИ, судя по окраске 1993 г.в. До сих пор не могу понять, как он мог туда попасть...

 

Фото с сайта Юрия Кондратьева, http://conrad2001.narod.ru

Ну и Грозный, как я понимаю, тоже.

24760[/snapback]

Кстати, не гони, скотовозы в Грозном были :good:

post-12-1151142241_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не могу понять, как он мог туда попасть

77625[/snapback]

Как раз в 1997-1998 годах в Грозный (да и вообще в Чечню) прислали немало строителей из российских регионов. Очень может быть, что автобус их и возил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Троллейбусные маршруты Грозного имевшие место. Нарыл в сети - может кому пригодится...

№1 от микраша до вокзала

№2 ЖД вокзал - Электроприбор

№3 ЖД вокзал - дальше Минутки

№4 Микраш- Минутка

 

Вот еще:

Трамвай в Грозном был открыт в честь 15-летия Революции, 5 ноября 1932 года. К 60м годам сформировалась довольно обширная сеть, как для двухсоттысячного городка, около десятка маршрутов, которые связывали все районы достаточно плотной застройки как между собой, так и с несколькими нефтезаводами. Как раз к концу 60х закончилась замена старых довоенных деревянных вагончиков на новые усть-катавского завода.

 

В 50е годы поступали КТМ-1 с прицепами КТП-1 (как на последних двух фото), в 60е - КТМ-2 с прицепами КТП-2 (как на первых двух). Первых было 28 поездов, вторых - 73. Фотографии почти очевидно где-то того же периода, потому что уже с 1969 года начали покупать новые четырехосные современные вагоны КТМ-5М, а с 1971 - их модификацию КТМ-5М3, известную по всему бывшему Союзу - железный ящик со сдвижными дверьми, самая массовая модель. КТМ-1 и КТМ-2 шли на металлолом не отработав своего ресурса только потому, что были двухосными, также замена происходила в целях унификации. Последние КТМ-1 зашли в депо уже в 1971 году, КТМ-2 - в 1975. Весь парк был заменен эквивалентно, то есть новых КТМ-5 было около 150 штук. Депо было одно.

 

В 1975 году в Грозном был пущен троллейбус. Он никогда не играл особой роли в транспортном обслуживании города, был скорее аттракционом, а его пуск носил явно показушный характер. По воспоминаниям очевидцев, "на нем не ездили - на нем катались". Впрочем, это касалось, пожалуй, первого маршрута, открытого в 1975 году и связавшего Вокзал и Микрорайон. Где-то в конце 70х трамвайная линия по главной улице города была закрыта, а взамен пущен троллейбус - маршрут №2 от Вокзала до пл.Дружбы и маршрут №3 от Вокзала через Минутку до Ленгородка. Чуть позже была построена линия по Старопромысловому шоссе и маршрут №2 был продлен до завода "Электроприбор". Также была построена соединительная ветка между линиями маршрутов 1 и 3 в обход реки Сунжа и открыт маршрут №4 от Ленгородка в Микрорайон. Формирование троллейбусной сети закончилось в 1984 году, тогда же количество троллейбусов достигло наибольшей отметки - 58 штук. Троллейбусы работали одной марки - ЗиУ-9, единственной, выпускавшейся в России в то время, тоже знакомой по всем троллейбусным городам страны. Правда, из было 3 модификации, но внешне они почти не отличались. Троллейбусное депо в городе также было одно.

 

В 1980 году в Грозный начали поступать чешские трамваи Татра модели "Т3". Не менее знакомые - они ходили в городах, которые могли позволить себе выделять из бюджета инвалютные рубли,-обычно это были самые крупные и богатые города. К тому времени они уже ходили в Ростове, Пятигорске, Владикавказе, Волгограде, не говоря уже о Москве, где их было больше всего в мире. Одновременно с Грозным "Татры" стал получать и Краснодар. В то же время КТМы, отличавшиеся меньшей надежностью, особенно первые КТМ-5М с пластмассовым кузовом, пошли под списание. Также общее количество вагонов уменьшилось в связи со снятием линии от пл.Дружбы через Минутку к Ленгородку. В 1986 году в Грозном работало 70 "Татр" и 40 "КТМ-5".

 

Однако, очевидно, не все так было гладко с техническим обеспечением в городе в то время - очевидно инфраструктура уже начала давать трещины. В 1986-87гг все "Татры" разом были сняты с баланса и отправлены работать в Краснодар - почти все грощненские экземпляры там ездат и сейчас. Взамен было приобретено разом 70 новых вагонов КТМ-5М3 и чуть позже - еще несколько для замены последних экземпляров 70х гг.

 

В 1990 году было начало строительство двух новых троллейбусных линий - ветка к аэропорту "Северный" и ответвление от нее на восток. В 1991 году уже близкое к завершению строительство было приостановлено из-за прекращения финансирования. Троллейбус по этим линиям так и не пошел. В декабре 1994 года его движение в городе было окончательно остановлено. Трамвай остановился несколько раньше, из-за того, что на территории трамвайного депо уже успели пройти ожесточенные стычки и все вагоны либо сгорели либо были разбиты. Троллейбусы же нередко использовали в качестве баррикад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме них, из грозненского парка жив один КТМ-5М3, ныне работающий в СПб.

24812[/snapback]

Я даже больше скажу, как недавно выяснилось, в Москве Грозненский КТМ тоже есть, в виде Апаковского рельсошлифовщика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был в Грозном в январе 2007 года... Хочу тоже создать сайт от транспорте этого города... Кстати, есть фотографии.

В настоящее время в Грозном работают 4 автовокзала (точнее, 1 а/вокзал и 3 а/станции); в городе множество маршрутов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть чуть-чуть информации о транспорте Грозного; сам там был - фоткал; хочу создать сайт. Что поподробнее то? Не понятен воспрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну дык выложи хотя б фото в галерею. Опиши систему ОТ - какие маршруты, куда ходят, ПС, тарифы, междугородные рейсы и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опиши систему ОТ - какие маршруты, куда ходят, ПС, тарифы, междугородные рейсы и т.д

118684[/snapback]

Попробую Димку Онегина потрясти (фоток у него нету, т.к. фотик потерял).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Википедии очень большой материал и схемы!!!

 

трамвай: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...%B2%D0%B0%D0%B9

 

троллейбус:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%...%B1%D1%83%D1%81

Изменено пользователем Корсар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×