Jump to content
Антон

О старых электропоездах

Recommended Posts

Мне говорили, что в 50-е г. ходили электрички с дверьми без автоматического открытия-закрытия (с ручным управлением). Хотелось бы знать, это и есть ЭР1, или до этого выпускались какие-то ещё? В Мытищах на памятной доске к 75-летию электрификации ЖД сказано, что первая электричка (кажется, из 4-х вагонов), стала ходить от Москвы до Мытищ аж в 1929 г., а самые первые ЭР1 появились в 50-х г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

До наступления "эпохи ЭР" была "эпоха С". Начиная с Мытищинской линии и на всех новых линиях постоянного тока до 50-х гг. применялись электропоезда серии "С". В зависимости от изготовителя электрооборудования и модификации модели снабжались разными индексами. Наибольшую известность получили электропоезда "Ср3" ("р" - рижский завод).

 

Выпускались поезда трёхвагонными секциями (два вагона - головные безмоторные, один - промежуточный моторный). В поезд можно было сцеплять до трёх секций.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотелось бы знать, это и есть ЭР1, или до этого выпускались какие-то ещё?

31651[/snapback]

ЭР-1 - внешне самая обычная "улыбка", ничем не отличается от аналогичой ЭР-2. Поезда этой серии находятся в эксплуатации по сей день - к примеру, в Питере и Крыму. Естественно. двери там автоматические.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причем те поезда, что в Питере, не могут останавливаться на низких платформах.

Эх, снимали "Рожденная революцией". По сюжету как раз из дверей ручного типа выбросили пассажира, а на вокзале сплошные ЭР-2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если интересно поглядеть на Ср-3, то она стоит на Щербинском кольце, рядом со ст. Щербинка

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЭР-1 - внешне самая обычная "улыбка", ничем не отличается от аналогичой ЭР-2. Поезда этой серии находятся в эксплуатации по сей день - к примеру, в Питере и Крыму. Естественно. двери там автоматические.

31696[/snapback]

В Питере все ЭР1 списаны :( А помимо Крыма они еще должны быть в Екатеринбурге

 

До ЭР1 выпускались следующие трехвагонные поезда (секции):

 

Св - секция с оборудованием фирмы "Виккерс" (на напряжение 1,5 кВ) 1929-1932 (?) гг.

Сд - секция с оборудованием завода "Динамо" (на напряжение 1,5 кВ) 1932-1941 гг.

Ср - секция рижская (на два напряжения, 1,5 и 3 кВ) 1947-1952 гг.

Ср3 - секция рижская на напряжение 3 кВ, 1952-1958 гг.

 

Буква "С" означала, по-видимому, Северные ж/д (к которым в 1920-х гг. относились и Мытищи), хотя иногда ее можно воспринять как просто "секция"

 

В 1950-х гг. подавляющее большинство сохранившихся (не пострадавших во время войны) секций Св и Сд было модернизированно и переоборудовано для работы на 3 кВ. Они получили обозначение См3 (не то "мытищинские", не то "модернизированных")

 

См3 (Св, Сд) и двухстистемные Ср были гладкие, без гофр, с клёпаным кузовом, Ср3 - с гофрами, уже почти как у ЭР1

 

См3 и Ср списали полностью к 70-80-м гг., а Ср3 в некоторых регионах продолжали ездить аж до 2002-2003 г (!) Дольше всего они работали на Украине на Донецкой и Львовской ж/д. Слышал легенду, что в Донецкой обл. их сняли из-за В.Януковича, который якобы не позволил держать в строю электрички, многие из которых старше его самого :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

;)

Буква "С" означала, по-видимому, Северные ж/д

31739[/snapback]

йомайо, ты ж сам пишешь:

Св - секция с оборудованием фирмы "Виккерс" (на напряжение 1,5 кВ) 1929-1932 (?) гг.

Сд - секция с оборудованием завода "Динамо" (на напряжение 1,5 кВ) 1932-1941 гг.

Ср - секция рижская (на два напряжения, 1,5 и 3 кВ) 1947-1952 гг.

Ср3 - секция рижская на напряжение 3 кВ, 1952-1958 гг.

31739[/snapback]

Edited by Hrzan

Share this post


Link to post
Share on other sites
йомайо, ты ж сам пишешь:

31927[/snapback]

Лично я (и может кто ещё) букву "С" воспринимаю как "секция", хотя изначально по некоторым сведением С означало именно Северные ж/д (у Ракова так написано)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно ещё отметить, что первоначально вагоны электропоездов обозначались Э и ЭМ. Обозначения Св и Сд появились лишь в 1936 году, но к тому времени уже была электрифицированы линия до Обираловки Московско-Курской ж. д. и до Люберец Московско-Рязанской ж. д., то есть эти секции использовались не только на Северной ж. д.

 

Поэтому версия о том, что "С" обозначает Северную ж. д., кажется сомнительной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я знаю в Закарпатье Ср3 до сих пор ездют...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЭР-1 - внешне самая обычная "улыбка", ничем не отличается от аналогичой ЭР-2. Поезда этой серии находятся в эксплуатации по сей день - к примеру, в Питере и Крыму. Естественно. двери там автоматические.

31696[/snapback]

Да так и ничем! Хотя бы отсутствием сходов на низкие платформы. Другой вопрос, что при капитальных ремонтах вагоны ЭР1 максимально унифицировали с вагонами ЭР2. Но отличий у "исходной" ЭР1 и "исходной" ЭР2 было достаточно.

 

Нужно ещё отметить, что первоначально вагоны электропоездов обозначались Э и ЭМ. Обозначения Св и Сд появились лишь в 1936 году, но к тому времени уже была электрифицированы линия до Обираловки Московско-Курской ж. д. и до Люберец Московско-Рязанской ж. д., то есть эти секции использовались не только на Северной ж. д.

 

Поэтому версия о том, что "С" обозначает Северную ж. д., кажется сомнительной.

32019[/snapback]

Букву С правильнее читать "типа Северных железных дорог" (т.е. того типа, который делали для СЖД). А то, что потом электросекции того же типа строили для других дорог, уже особо важ но не было.

 

P.S. Только что подсыпал в Галерею немного иллюстраций к рассказу о СР3

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да так и ничем! Хотя бы отсутствием сходов на низкие платформы.

32123[/snapback]

Да? Навскидку - назови-ка высокие платформы в Крыму!

ст. Евпатория - 1 путь, ст. Симферополь - 1 путь (куда собаку на моей памяти не подавали ни разу), платф. Солнышко (перегон Саки - Евпатория), ст. Севастополь. Вроде как все! Соотвественно, ЭР1, работающие там, были, разумеется, изначально оснащены сходами на низкие платформы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, были доработаны там, где катались ранее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Значит, были доработаны там, где катались ранее.

32367[/snapback]

Дык они в Крым поступили новыми!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно? Вообще-то, многие ЭР1 приднепровской дороги раньше работали на Московской ж/д.

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Точно?

32379[/snapback]

Скорее всего. Впрочем, попытаю родственников еще на эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ Михаила Старостина (с форума "Российские электропоезда") на вопрос, когда же ЭР1 Приднепровской ж/д обзавелись "лесенками"

 

Большая часть электропоездов ЭР1 переделывалась на комбинированные выходы в 70-е годы. Чаще всего передача шла через КР на МЛРЗ, во время которого переделывались тамбуры, т.е. по Москве состав ходил с выходом только на высокие платформы, а передавался уже с комбинированным выходом. Составы, переданные в 80-е годы, уже имели комбинированные выходы при работе на московском узле.

ссылка

Edited by Володя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
Букву С правильнее читать "типа Северных железных дорог"

32123[/snapback]

Правильней читать "секция". Элетросекциями они назывались потому как составы формировались из "секций" по 3 вагона каждая. Мало того, до начала 50-х действовал принцип секционирования, т.е. когда до пункта назначения доезжал не весь состав, а только одна секция. Остальные отцеплялись на промежуточных станциях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык они в Крым поступили новыми!

32378[/snapback]

Конечно! 15 лет покатушек на Ярославском направлении - разве это возраст? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грустно, что порезали ЭР2-1017, но вопрос - как теперь называется электричка, сделанная из голов последней московской Улыбки? Есть инфа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько я знаю в Закарпатье Ср3 до сих пор ездют...

32114[/snapback]

нет, их года 3 назад порезали. похоже, на ходу на территории снг ср-ки остались только на территории чертомлыкского гок (днепропетровская область). но там они под 1500 вольт ездят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет, их года 3 назад порезали. похоже, на ходу на территории снг ср-ки остались только на территории чертомлыкского гок (днепропетровская область). но там они под 1500 вольт ездят.

64756[/snapback]

На "Российских электропоездах" говорили что где-то в Закавказье ещё работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На "Российских электропоездах" говорили что где-то в Закавказье ещё работают.

64761[/snapback]

да? ну фиг знает, конечно... но мы ни в грузии, ни в азербайджане их не видели. там эр-ки сплошные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Накопал в сети дневник путешественника

 

Закарпатье, Венгрия

 

май 2001 года

 

 

...Так доехали до Батева, где пересели на настоящий раритет – электропоезд Ср3, по всему СНГ они чудом сохранились только на Донбассе и здесь, в Закарпатье. Внутри они почти не отличаются от старых ЭР1 и ЭР2 с деревянными лавками, зато двери здесь открываются ручкой, а не автоматикой, форма кузова значительно более угловата, и совершенно плоская морда. Нам предстояло проехать на этом динозавре совсем небольшое расстояние из Батева в Чоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

доехали до Батева, где пересели на настоящий раритет – электропоезд Ср3

104371[/snapback]

их там уже года три как порезали - и в мукачеве, и в славянске.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёл в интернете фотографии живых ещё:

 

Из Стрыя такие ходили в трёх направлениях (кроме Львовского):

 

1) Самбор-Стрый (примерно до 1991 г), две встречных шестивагонных

2) Стрый-Ходоров-Жидачев (после этого меня всегда смешит фамилия "Ходорковский")

3) Стрый-Лавочное, эта кажется ходила дольше всех.

 

Что касается Мукачквских, видел такие на экскурсии кажется в 1991 году, шестивагонная тоже, и народ очень любил на ступеньках сидеть . Интересно так, едет параллельно автобусу, примерно с такой же скоростью, и как облепленная.

 

на прочие направления ходили ЭР1, на Трускавецкое - ЭР2 (это я где провёл с 3 по 17 годы своей жизни), на Ивано-Франковск дизель. Поэтому их все можно было не перепутать. Отца должны были демобилизовать в Ужгород, но он обманул или взятку дал, и его демобилизовали в Дрогобыч.

 

Там же, на вокзале в Стрыю стояли паровозы на запасных путях.

Ещё фотография, на ветры Самбор-Ужгород, красноармейскую красную звезду переделали на трезуб.

 

А те последние сейчас ходящие, не помню где выложены фотографии, их как в той анекдотической фразе из фильма "Зайчик" - перекрасить в синий цвет, тенденция последний лет в Украине. А эти решили что перекрашивать уже не стоит, потому и порезали.

post-855-1165052298_thumb.jpg

post-855-1165052956_thumb.jpg

post-855-1165053133_thumb.jpg

Edited by anatoliy

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Московской области (действующую) видел только в 1993 году только в Лобне, и то направлением из Лобни в область.

110517[/snapback]

до 2000 года в Куровской по БМО ходила ЭР2-878, а ЭР2-1017 порезали в 2005

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я последний раз круглую на Ярославке видел летом 1997 г. Шла в Александров. Видимо, это была ЭР2-1017.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×