Перейти к содержанию
Авторизация  
anton121

Освещение в ЛиАЗах-677

Рекомендуемые сообщения

Возник такой вопрос - а было ли оно когда-нибудь в действиии? Насколько я знаю, в светильниках есть штатные места для установки люминесцентных ламп, но они почему-то не используются.

Но если память мне не изменяет, то по крайней мере, в одном автобусе оно работалоо - это 1260мзг (12250???).

Кто что может сказать на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бортовых номеров вспомнить не смогу, но точно знаю, что такое освещение в салонах было и оно работало, несколько раз ехал в таких машинах в темное время суток (кажется 16а/п или, что тоже может быть в г. Талдоме МО...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возник такой вопрос - а было ли оно когда-нибудь в действиии? Насколько я знаю, в светильниках есть штатные места для установки люминесцентных ламп

58899[/snapback]

В светильниках были не только штатные места под лампы, но и сами лампы. Только по большей части после КР автобус приходил уже без ламп.

Да и в самих автопарках не особо утруждали себя сменой перегоревших ламп. А потому во многих машинах использовали обычные лампы накаливания, как более практичные.

но они почему-то не используются.

58899[/snapback]

Ещё как использовались. Не везде конечно. Причины выше.

Я сам лично лазил по списанным машинам и снимал лампы, что бы у отца в автобусе всегда было "красиво" :D

Ведь в самом деле, 677-ой с люминисцентными лампами смотрелся бесподобно. Особенно, если это ЛД, а не ЛБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

В 14 А.П. тоже были такие 677-е.

59036[/snapback]

4275 (4265) такая жёлтая учебка, почти всю жизнь проработавшая на 196

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бортовых номеров вспомнить не смогу, но точно знаю, что такое освещение в салонах было и оно работало, несколько раз ехал в таких машинах в темное время суток (кажется 16а/п

58903[/snapback]

В 16 АПе были такие машины, ходили на 274 (точно) и 711-м (вроде), бортов конечно не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в Москве пожалуй не вспомню, а вот в Щелковской автоколонне изредка включали. Помню на 320 маршруте, когда он еще ей обслуживался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но если память мне не изменяет, то по крайней мере, в одном автобусе оно работалоо - это 1260мзг (12250???).

Кто что может сказать на этот счет?

58899[/snapback]

А что, 12383 (1300мзг) с 626-го не помнишь? Одна из самых навороченных скотин была и всегда с включёнными люминесцентным освещением работала. Потом "орёл" (её хозяин по фамилии Орлов) с неё ушёл на Икарус-415 12249, а новые хозяева 12383 люминесцентное освещение уже не использовали и вообще машину довольно быстро убили.

 

А ещё была скотина 12258 (1193мзг). Сначала была закреплённая на 137-м, а в конце жизни в основном на 631-м работала. Так у неё всю её жизнь, не то что люмы не использвались, а даже лампочки накаливания светили настолько слабо (5-ваттные они что-ли стояли), что толку от них было крайне мало. В салоне был полумрак.

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, 12383 (1300мзг) с 626-го не помнишь? Одна из самых навороченных скотин была и всегда с включёнными люминесцентным освещением работала.

59168[/snapback]

Помню! Это моя любимая машинка была! :rolleyes:

Освещение, честно говоря, не помню. Но то, что в кабине много всякого разного добра было - это точно! Ещё надпись "Ликино" золотистыми металлическими буквами. Впечатляло!

 

А ещё была скотина 12258 (1193мзг). Сначала была закреплённая на 137-м, а в конце жизни в основном на 631-м

59168[/snapback]

Вот это дохляк был! Как и 12257, 1175мзг.

Обе, скорее всего, на 631 были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё надпись "Ликино" золотистыми металлическими буквами. Впечатляло!

59203[/snapback]

Буковки, кстати, не пропали и теперь сохранены для истории в надёжном месте. Такие буквы были на мордах экспортных скотин, с хромированными решётками и фарами от 412-го Москвича (в 12-м парке в 70-е годы было две таких машины, на одной из них как раз работал "Орёл" с 12383), а также на штабных, и ПТСках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас в Слободском (Кировская обл.), есть ЛиАЗ-677 2000 года выпуска, только не знаю завод произодитель, так у него работает люминисцентное освещение. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас в Слободском (Кировская обл.), есть ЛиАЗ-677 2000 года выпуска

59422[/snapback]

Как это? :rolleyes:

Может капиталка 2000 года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, 2000 год, это год выпуска, собран на каком-то рем.заводе. На табличке в салоне написано.

post-720-1142677099_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люминисцентное освещение появилось вместе с бамперами и прямоугольными фонарями сзади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ФАТП был такой в 8 колонне. Окрас если не ошибаюсь серый с бордовым

Так у неё всю её жизнь, не то что люмы не использвались, а даже лампочки накаливания светили настолько слабо (5-ваттные они что-ли стояли), что толку от них было крайне мало. В салоне был полумрак.

59168[/snapback]

Это ещё что! В своё время были 677, в которых вообще ничего не включали (на 229, 829). Хотя возможно с лампами было всё в порядке, просто экономили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас люминесцентное освещение в 677-х работало даже чаще, чем обычные лямпочки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь, то люминесцентное освещение появилось только на ЛиАЗ-677М. Не ранней модификации.

85642[/snapback]

 

 

Люминисцентное освещение появилось вместе с бамперами и прямоугольными фонарями сзади.

85656[/snapback]

 

Ошибаетесь господа. На 677 люм был изначально, причем люм это основное, т.е. рабочее освещение, а вот лампы накаливания, которые по две в салоне и которые в подавляющем большинстве случаев используются как основные, на самом деле освещение аварийное. Аварийное же на 677-м должно заменять основное, т.е. люм только при заглохшем движке.

 

Наиболее часто в московском регионе люм использовался на 677 400 маршрута, реже в городе, иногда в ПАТП Мострансавто. Правда в последних двух случаях в основном на новых машинах. Типа выкаблучивались, пока новье, а потом не связывались с ремонтом и обслуживанием.

 

Почему же люм так мало использовали. Вообще люм при куче своих преимуществ имеет при использовании в транспорте и недостатки. В частности большое количество контактов в электросхеме, что при постоянной тряске и вибрации довольно быстро сказывается на работоспособности системы.

Вторая, и пожалуй главная, причина - конструктивные недостатки люминисцентного освещения 677-х. Питалась система непосредственно от генератора переменного тока машины, и при низких оборотах освещение зачастую проседало, т.к. АБ уже не тянуло остальное освещение и отбирало энергию от люма. Начиналось мерцание, причем довольно неприятное.

На 400-м этой проблемы почти не было. При посадки водитель слегка поддавал газку, дабы липестричества хватало, а потом во время рейса машина в основном шла на высоких оборотах, поэтому АБ подзаряжались и в конце рейса (при подъезде к метро, и в Зеленограде) мерцания уже не было.

Тут правда одна собака порылась, в смысле есть технический ньюанс, вызывающий это мерцание. Мне в свое время МГТ-шные электрики объясняли, что устранялось оно при желании очень просто, вот только за давностью лет уже в упор не помню, что там за собачка такая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В г.Королёв на новых машинах 87-95годов выпуска люминесцентное освещение работало на большинстве машин. Причем нередко включались по 2-4 светильника ,совместно с лампами накаливания. После 2-3 лет эксплуатации оно (за редким исключением ) не использовалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще люм при куче своих преимуществ имеет при использовании в транспорте и недостатки. В частности большое количество контактов в электросхеме, что при постоянной тряске и вибрации довольно быстро сказывается на работоспособности системы.

86012[/snapback]

Я ж говорю - помню единственную в парке машину 1260 МЗГ (12272), на которой оно работало стабильно. (Кстати, он был со ступенькой в задней части, а не с горкой.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ж говорю - помню единственную в парке машину 1260 МЗГ (12272), на которой оно работало стабильно. (Кстати, он был со ступенькой в задней части, а не с горкой.)

86122[/snapback]

В 1300 МЗГ (12383) почти всю его жизнь люминисцентное освещение использовалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На моей памяти в а/к 1793 лампы денвного света работали только в машинах 1992-1994 годов с чёрными поручнями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 1300 МЗГ (12383) почти всю его жизнь люминисцентное освещение использовалось.

86789[/snapback]

Верю, он был вообще довольно навороченным, приятно выделялся среди остальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моим детским воспоминаниям 70-х годов практически все 677-е машины Зеленограда ходили с люминесцентным освещением, что приятно отличало их от ЛАЗов и ЛиАЗ-158. Это были машины еще первых серий. Потом его водители стали использовать все реже и реже. В 90-е я и не помню, чтобы им кто-то пользовался. В 400-х люм включали, как правило, только на время обилечивания пассажиров кондуктором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторая, и пожалуй главная, причина - конструктивные недостатки люминисцентного освещения 677-х. Питалась система непосредственно от генератора переменного тока машины, и при низких оборотах освещение зачастую проседало, т.к. АБ уже не тянуло остальное освещение и отбирало энергию от люма. Начиналось мерцание, причем довольно неприятное.

На 400-м этой проблемы почти не было. При посадки водитель слегка поддавал газку, дабы липестричества хватало, а потом во время рейса машина в основном шла на высоких оборотах, поэтому АБ подзаряжались и в конце рейса (при подъезде к метро, и в Зеленограде) мерцания уже не было.

Тут правда одна собака порылась, в смысле есть технический ньюанс, вызывающий это мерцание. Мне в свое время МГТ-шные электрики объясняли, что устранялось оно при желании очень просто, вот только за давностью лет уже в упор не помню, что там за собачка такая...

У нас на 1201 люминисцентное освещение имело место и даже иногда работало. И работало следующим образом. Горели лишь вторая и третья (от кабины) пары ламп, при уровне обротов двигателя не ниже средних. Сначала загоралась вторая пара, а если оборотов хватало, то и третья. При снижении оборотов гасли они в обратном порядке.

Тем не менее использовать люминисцентное освещение все же удавалось, поскольку в основном машина работала по 262-ому маршруту, значительная часть которого пролегает по МКАД, где есть возможность развить приличные обороты, и практически нет остановок.

Однако, признаюсь, включали мы это освещение больше из любопытства, да из эстетических соображений - выглядит-то оно действительно симпатично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Между прочим люминисцентное очень хорошо и современно смотрится,лично вкручивал лампы:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×